Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы оценки прочности несущих систем тракторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены закономерности изменения коэффициентов концентрации напряжений аа в области дефектов сварных швов рам в зависимости от формы и размеров подрезов. На примере наиболее нагруженных узлов корпуса заднего моста с рамой трактора Т-170 с помощью МКЭ и МГЭ оценены величины ос0 в зонах дефектов сварных соединений: нахлесточного (с лобовым угловым швом) и стыкового. Установлено, что для лобового… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ (НДС) КОНСТРУКЦИЙ
    • 2. 1. Основы метода конечных элементов (МКЭ)
    • 2. 2. Конечные элементы, применяемые в расчетах металлоконструкций
      • 2. 2. 1. Элемент тонкой оболочки
      • 2. 2. 2. Балочный конечный элемент
    • 2. 3. Применение метода граничных элементов для оценки НДС
    • 2. 4. Использование итерационных методов решения систем уравнений
    • 2. 5. Схема хранения матриц МКЭ и методы исключения степеней свободы
    • 2. 6. Метод оценки устойчивости тонкостенных конструкций
    • 2. 7. Решение модельных задач
      • 2. 7. 1. Прогибы квадратной пластины
      • 2. 7. 2. Собственные колебания прямоугольной пластины
      • 2. 7. 3. Потеря устойчивости цилиндрической оболочки при осевом сжатии
      • 2. 7. 4. Расчет одноосного НДС прямоугольного бруса с помощью МГЭ
      • 2. 7. 5. Сравнение игерационных и прямых методов на примере объемной задачи МКЭ
    • 2. 8. Создание и совершенствование программной системы «Каприс-Динамика» для решения прикладных задач оценки прочности
    • 2. 9. Выводы по главе 2
  • Глава 3. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ РАСЧЕТА НА ПРОЧНОСТЬ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ ТРАКТОРОВ
    • 3. 1. Расчет на прочность рамы и корпуса заднего моста трактора Т-170 в агрегате с бульдозером и рыхлителем с оценкой вероятности неразрушения
    • 3. 2. Расчет на прочность тележки гусеницы трактора Т-10 с оценкой вероятности неразрушения
    • 3. 3. Закономерности изменения коэффициентов концентрации напряжений в зависимости от геометрических параметров дефектов сварки в виде подрезов
    • 3. 4. Выводы по главе
  • Глава 4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕНЗОМЕТРИРОВАНИЯ НАГРУЖЕННОСШНЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА Т-10И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИССЛЕДОВАННЫХ КОНСТРУКЦИЙ
    • 4. 1. Анализ результатов тензометрирования нагруженности несущей системы трактора Т
    • 4. 2. Рекомендации по совершенствованию исследованных конструкций
    • 4. 3. Выводы по главе 4

Методы оценки прочности несущих систем тракторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации. Обеспечение на этапе проектирования необходимой прочности несущих систем тракторов является важной научной и народнохозяйственной задачей в связи с большими затратами на ремонт и тяжелыми последствиями аварий. Одной из часто встречающихся причин разрушения сварных конструкций несущих систем являются дефекты сварки, вызывающие концентрацию напряжений. Современные достижения науки и прогресс вычислительной техники позволяют расчетным путем с приемлемой точностью определять напряженно-деформированное состояние (НДС) сложных конструкций, учитывать степень опасности концентраторов, использовать трудоемкие вычислительные процедуры для таких прикладных задач, которые решались приближенно с назначением высоких величин коэффициентов запаса прочности и соответствующим увеличением металлоемкости. Поэтому тема диссертации актуальна.

Цель диссертации — разработка и совершенствование методов, алгоритмов и программ расчетов на прочность несущих конструкций тракторов.

Объекты исследования — несущие системы промышленных тракторов Т-170 и Т-10, выпускаемых ОАО «Челябинский тракторный завод» .

Методы исследования — методы теории и расчета тракторов, методы конечных (МКЭ) и граничных элементов (МГЭ), теории упругости, теории вероятностей и математической статистики, случайных процессов, вычислительного эксперимента, линейной алгебры, вычислительной геометрии, моделирования, компьютерной графики.

Научная новизна:

1. Метод расчета на прочности несущих конструкций промышленных тракторов с учетом упругой податливости корпусных и других сложных сварно-литых узлов с оценкой вероятностей неразрушения деталей на основе обобщения статистических закономерностей нагружения несущих и ходовых систем тракторов.

2. Модели МКЭ, подробно отражающие конструктивные особенности и взаимодействие узлов несущих и ходовых систем промышленных тракгоров при типичных режимах нагружения, наиболее опасных для прочности конструкций.

3. Методы и результаты выявления закономерностей изменения теоретических коэффициентов концентрации напряжений в зависимости от размеров и форм подрезов сварных швов в рамах тракторов на основе МКЭ и МГЭ для анализа трехмерного НДС с высокими градиентами напряжений у концентраторов.

4. Комплекс программ МКЭ и МГЭ прочностного анализа конструкций с возможностью решения задач с та тики, динамики, устойчивости упругих, упруго-пластических и геометрически нелинейных сис тем с обоснованием в явном виде выражений для функций формы треугольного конечного элемента тонкой оболочки, позволивших определять коэффициенты матриц масс и устойчивости элементов, векторов эквивалентных узловых сил.

5. Методы итерационного решения систем линейных алгебраических уравнений в МКЭ для плоских и объемных задач теории упругостисхемы блочного хранения разреженных матриц МКЭ при использовании в прямых и итерационных методах решения систем уравнений, в задачах на собственные значения и редуцирования супер элементов.

Достоверность результатов подтверждена сравнением расчетных напряжений в рамах тракторов с данными экспериментов.

Практическая ценность:

1. По результатам расчетов несущих систем тракторов Т-10 и Т-170 рекомендованы меры по обеспечению нормативных величин коэффициентов запаса прочности и вероятности неразрушения.

2. Выявленные закономерности влияния геометрических параметров дефектов сварных швов в рамах тракторов на величину коэффициентов концентрации напряжений являются основанием для расчета конструкций.

3. Созданный отечественный комплекс методов и программ оценки прочности сложных конструкций позволил решить большое число прикладных задач для ряда крупных предприятий машиностроения России.

Реализация результатов работы. Рекомендации по обеспечению прочности несущих конструкций тракторов Т-170 и Т-10 внедрены на ОАО «Челябинский тракторный завод». Рекомендации по повышению устойчивости кузова моторного вагона электропоезда внесены в техническую документацию ОАО «Демиховский машиностроительный завод». Методы и программы прочностного анализа конструкций внедрены в Государственном научно-исследовательском тракторном институте НАТИ и других организациях, в учебный процесс по специальности «системы автоматизированного проектирования» в Московском государственном университете инженерной экологии.

Апробация и публикация работы. Основные результаты диссертации опубликованы в 20 печатных трудахдоложены на XI Всесоюзн. конф. «Конструкционная прочность двигателей», июнь 1988, Куйбыш. политехи, ин-т, г. Куйбышевна Всесоюзн. конф. «Волновые и вибрационные процессы в машиностроении», сентябрь 1989, ГГУ, г. Горькийна II Всесоюзн. конф. «Гидроупругость и долговечность конструкций энергетического оборудования», топь 1990, Институт физико-тсхи. проблем энергетики АН Литвы, г. Каунасна междуиародн. семинаре «Проблемы и перспективы развития горной техники», октябрь 1994, МГГУ, г. Москвана научмо-тсхн. семинаре IX Междуиародн. выставки «Металлургия/Машиностроение 200 Г', 5 май 2001, г. Запорожьена междуиародн. конф. «Стандартизация и управление качествомпродукциитеория и практика», Крым, сентябрь 2001. 6.

На защиту выносится следующее:

1. Метод расчета на прочность с помощью МКЭ несущих систем промышленных тракторов (на примере тракторов Т-10 и Т-170).

2. Конечно-элементные модели рам трактороврезультаты расчетов на прочность.

3. Закономерности изменения концентрации напряжений в лобовых и стыковых сварных швах рам тракторов в зависимости от геометрических параметров подрезов.

4. Комплекс методов и программ МКЭ и МГЭ прочностного анализа конструкций.

основные: выводы.

1. Создан комплекс методов и программ «Каприс-Динамика» прочностного анализа сложных конструкций для решения задач статики, динамики, устойчивости упругих, упруго-пластических и геометрически нелинейных систем. Для треугольного конечного элемента гонкой оболочки в явном виде получены функции формы поперечных прогибов, которые использованы для вывода коэффициентов матриц масс и устойчивости элементов, векторов эквивалентных узловых сил.

2. Разработаны и реализованы новые алгоритмы и программы итерационного решения систем линейных алгебраических уравнений в МКЭ для решения плоских и пространственных задач теории упругости. Обоснована схема блочного хранения основных матриц МКЭ, которая учитывает их разреженность, допускает размещение во внешней памяти и позволяет эффективно организовать решение задач высокого порядка. Схема использована в прямых и итерационных методах решения систем уравнений и в задачах на собственные значения. Предложен новый алгоритм редуцирования матриц в суперэлементном варианте МКЭ.

3. Разработаны и реализованы метод расчета на прочность и модели МКЭ несущих систем тракторов Т-170 и Т-10, выпускаемых ОАО «Челябинский тракторный завод», с достаточно полным отражением конструкционных особенностей рамы трактора, корпуса заднего моста, рамы тележки гусеницы. Для наиболее опасного режима нагружения (выглубления отвала при бульдозировании с максимальным тяговым усилием и перекосом отвала) в конструкциях выявлены зоны с высоким уровнем напряжений. Показано приемлемое расхождения расчетных и экспериментальных величин напряжений (16. 23%).

4. Усовершенствована методика оценки коэффициентов запаса прочности [п] и вероятности неразрушения R узлов и деталей тракторов на основе обобщения закономерностей их нагружения с учетом коэффициентов вариации распределения нагрузок РМАХ и пределов текучести материалов, а также выявленных связей между [n], R и числом опытов. Методика применена при расчетах несущих систем тракторов Т-170 и Т-10.

5. Выявлены закономерности изменения коэффициентов концентрации напряжений аа в области дефектов сварных швов рам в зависимости от формы и размеров подрезов. На примере наиболее нагруженных узлов корпуса заднего моста с рамой трактора Т-170 с помощью МКЭ и МГЭ оценены величины ос0 в зонах дефектов сварных соединений: нахлесточного (с лобовым угловым швом) и стыкового. Установлено, что для лобового и стыкового швов максимальные величины аст соответственно равны 4,5 и 3,3 (для дефектов с радиусом цилиндрической поверхности гдеф=0,3 мм и заглублением Ь=гдеф). При постоянном значении г, имеет место зависимость, а от h, близкая к линейной, до значений деф ст ' ' «равных соответственно 3,5 и 2,2 при h=0 мм. Отличия значений аа по МКЭ и МГЭ составили примерно 10%, что может служить характеристикой точности решения. В расчетах МГЭ трехмерного НДС проявляется неоднородность полей напряжений вдоль оси дефекта, которая не фиксируется в расчетах МКЭ. По данным МГЭ <7i max отмечены в средней части подреза. Рассмотренная задача.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация расчетов транспортных сооружений / Городецкий А. С., ЗаворицкийВ.И., Лантух-Лящепко А.И., Рассказов А. О. М., Транспорт, 1989.
  2. А.В., Лащенков Б. Я., Шапошников Н. Н. Строительная механика. Тонкостенные пространственные системы. М., Стройиздат, 1983.
  3. Н.А. Основы расчета на устойчивость упругих систем. М., Машиностроение, 1991.
  4. Н. А., Зиновьев П. А., Попов Б. Г. Расчет многослойных пластин и оболочек из композиционных материалов. М., Машиностроение, 1984.
  5. А.С. Гусеничные машины. М., Машиностроение, 1970.
  6. В.А. Оценка сопротивления усталости натурных конструкций (на примере тракторных деталей и сварных узлов). Автореф. дисс. канд. техн. наук, НАТИ, 1986.
  7. П. А. Исследование долговечности рам тракторов. Дисс. канд. техн. наук. ХПИ, 1976.
  8. Ю.Белокуров В. Н., Грошев Л. М., Махутов Н. А., Петушков В. А., Спиченков В. В. Вопросы расчета и совершенствования несущей конструкции зерноуборочного комбайна. Машиноведение, № 6, 1987.
  9. А.Ю. Совершенствование сварных узлов полувагона на основе поэтапных конечноэлементных расчетов их нагруженности. Автореф. дисс. канд. техн. наук, М., Московский гос. ун-т путей сообщения (МИИТ), 1995.
  10. В.Е. Исследование прочности и расчет долговечности рам троллейбусов. Автореф. дисс. канд. техн. наук. СПИ, 1974.
  11. В.В. Статистические методы в строительной механике. М., Стройиздат, 1965.
  12. В.В. Случайные колебания упругих систем. М., Наука, 1979.
  13. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики. М., Наука, 1983.
  14. Н.Ф. -Изв. вузов СССР. Машиностроение, № 3, 1959.
  15. Н.Ф. Расчет на прочность рамы грузовых автомобилей. Автореф. дисс. канд. техн. наук, МВТУ, 1954.
  16. К., Уокер С. Применение метода граничных элементов в технике. М., Мир, 1982.
  17. К., Теллес Ж., Вроубел Л. Методы граничных элементов. М., Мир, 1987.
  18. БреббиаК., Уокер С. Динамика морских сооружений. Л., Судостроение, 1983.
  19. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов. Л., Стройиздат 1982.
  20. П., Баттерфилд Р. Метод граничных элементов в прикладных науках. М., Мир, 1984.
  21. Бидермаи В. J1. Механика тонкостенных конструкций. Статика. М., Машиностроение, 1977.
  22. В.Л. Теория механических колебаний. М., Высш. школа, 1980.
  23. БиргерИ.А., Мавлютов P.P. Сопротивление материалов. М., Наука, 1986.
  24. И.А., Шор Б.Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. М., Машиностроение, 1993.
  25. Е.Г. Методы исследования нестационарной нагруженности в связи с определением несущей способности деталей машин. Автореф. дисс. канд. техн. наук, МАТИ, 1960.
  26. З.И., Артюхин Т. А., Зархин Б. Я. Программное обеспечение матричных алгоритмов и метода конечных элементов в инженерных расчетах. М., Машиностроение, 1988.
  27. К. Вариационные методы в теории упругости и пластичности. М&bdquo- Мир, 1987.
  28. Р.К., Найденов С. О. Расчет случайных колебаний нелинейных механических систем. -Известия ВУЗов. Машиностроение, № 7,1985.
  29. В. Усталостные испытания и анализ их результатов. М., Машиностроение, 1964.
  30. С.В., Данилов В. Н., Хусидов В. Д. Динамика вагона. М., Транспорт, 1991.
  31. В.А., Куркин С. А., Николаев Г. А. Сварные конструкции. Механика разрушения и критерии работоспособности. М., Машиностроение, 1996.
  32. В.З. Тонкостенные упругие стержни. Стройиздат, 1940.
  33. Влияние параметров амортизационных узлов на динамическую нагруженность несущей системы грузового автомобиля / Н. Г. Владыкин, Ф. Р. Геккер, Д. Н. Спицина, Б. В. Югов / -Автомобильная промышленность, № 10,1973.
  34. В.В. Линейная алгебра. М., Наука, 1974.
  35. Н.И., Гельфгат Д. Б., Лунев И. С. и др. Тензометрирование деталей автомобиля. Машгиз, 1962.
  36. Р. Метод конечных элементов. Основы. М., Мир, 1984.
  37. Д.Б., Ошноков В. А. Рамы грузовых автомобилей. Машгиз, 1959.
  38. Ю.В. Численное исследование трехмерного напряженного состояния блока цилиндров автомобильного дизеля с учетом его контактного взаимодействия с коленчатым валом Автореф. дисс. канд. техн. наук, Ярославский гос. техн. ун-т, 2000.
  39. .Н., Стрельбицкая А. И. Расчет рам из тонкостенных стержней. Гостехиздат, 1948.
  40. ГрагВ.К, ДуккипатиР.В. Динамика подвижного состава. М., Транспорт, 1988.
  41. Э.И., Шалашилин В. И. Проблемы нелинейного деформирования: Метод продолжения решения по параметру в нелинейных задачах механики твердого деформируемого тела. М., Наука, 1988.
  42. Громадка II Т., Лей Ч. Комплексный метод граничных элементов в инженерных задачах. М. Мир, 1990.
  43. А. С. Сопротивление усталости и живучесть конструкции при случайных нагрузках. М., Машиностроение, 1989.
  44. А.С., Светлицкий В. А. Расчет конструкций при случайных воздействиях. М., Машиностроение, 1984.
  45. А. С. О распределении амплитуд в широкополосных случайныхпроцессах при схематизации их по методу полных циклов. -Вестник машиностроения, № 1,1974.
  46. ДвайтГ.Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы. М., Наука, 1983.
  47. С.П. Теория упругости. М., Высш. школа, 1979.
  48. Дж. мл., Шнабелъ Р. Численные методы безусловной оптимизации и решения нелинейных уравнений. М., Мир, 1988.
  49. А., Лю Дж. Численное решение больших разреженных систем уравнений. М., Мир, 1984.
  50. С.С. Исследование прочности рам с упругой подвеской. Дисс. канд. техн. наук, МВТУ, 1959.
  51. С.С. Расчет на прочность рам гусеничных тракторов с упругой подвеской. -Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1960.
  52. С.С., Кугель Р. В., Панкратов Н. М. О предельных состояниях несущих систем тракторов. -Тракторы и сельхозмашины, № 10,1971.
  53. С.С., Стариков В. М., Илинич И. М. Коэффициенты вариации распределения амплитуд напряжений при широкополосных случайных процессах нагружения деталей машин. -Вестник машиностроения, № 10,1972.
  54. С.С., Панкратов Н. М. и др. Исследование усталостной долговечности несущих систем тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52. -Тракторы и сельхозмашины, № 5, 1973.
  55. С. С. и др. Статистические характеристики нагруженности несущих систем гусеничных тракторов и нормирование их ресурса. Исследования прочности тракторных конструкций. Труды НАТИ, М., 1974.
  56. С.С., Баландин П.А, Еремин В. В. Испытание на усталость рам тракторов на стенде с двумя вибраторами. Тракторы и сельхозмашины, № 8, 1976.
  57. С.С. Анализ нагруженности элементов машин. М. Машиностроение, 1977.
  58. С.С., Полев В. А. Сопоставление методов полных циклов и «потока дождя» для схематизации случайных поцессов нагружуения. В кн.: Стандартизация методов расчета и испытаний на усталость. Сб. статей, вып. 3, М, Изд. Стандартов, 1983.
  59. С.С., Боровик Л. П. Расчет усталостной долговечности конструкций машин. -Вестник машиностроения, № 2, 1983.
  60. С.С. Современные методы оценки надежности машин. М. Машиностроение, 1986.
  61. С.С., Колокольцев В. А., Боровских В. Е. Оценка ресурса несущих систем мобильных машин на стадии проектирования (на примере рамы троллейбуса). -Вестник машиностроения, № 2, 1986.
  62. С.С., Завьялов Ю. А., Артемов В. А. О параметрах случайных процессов нагружения металлоконструкций колесного трактора. -Тракторы и сельхозмашины, № 1, 1987.
  63. С.С., Артемов В. А. Совершенствование методов расчета на усталость металлоконструкций машин. -Тракторы и сельхозмашины, № 3, 1991.
  64. С.С., Борисов Ю. С., Панкратов Н. М. Каталог характеристик сопротивления усталости деталей и узлов тракторных конструкций. -Тракторы и сельхозмашины, № 11, 1993.
  65. С.С., Борисов Ю. С., Губайдуллина Р. Г., Русанов О. А. Оценка вероятности неразрушения рамы тележки гусеницы трактора. -Тракторы и сельхозмашины, № 6,7, 1998.
  66. С.С., Борисов Ю. С., Русанов О. А., Мицын Г. П., Позин Б. М. Расчет на прочность рамы с задним мостом промышленного трактора. -Тракторы и сельхозмашины, № 7, 1999.
  67. С.С. Создание тракторов с минимальной металлоемкостью и требуемой прочностью. -Тракторы и сельхозмашины, № 4, 2000.
  68. С.С., Годжаев З. А., Русанов О. А., Ю.С. Борисов, Губайдулина Р. Г. Методы расчета на прочность тракторов и других мобильных машин. -Тракторы и сельхозмашины. № 1,2001.
  69. С.С., Русанов О. А. Влияние технологических дефектов сварки на прочность тракторных корпусных узлов. -Тракторы и сельхозмашины, № 7,2001.
  70. С. С. Русанов О. А., Губайдулина Р. Г. Оценка прочности тракторного корпусного узла с учетом дефектов сварки. -Вестник машиностроения, № 9,2001.
  71. С.С., Русанов О. А. Влияние технологических дефектов сварки на прочность металлоконструкций мобильных машин. -Сучасне машинобудування, № 3−4,2000.
  72. С.С., Борисов Ю. С., Русанов О. А., Губайдуллина Р. Г., Мицын Г. П., Позин Б. М. Расчет на прочность с оценкой вероятности неразрушения несущей системы трактора. -Вестник машиностроения, № 12,2001.
  73. С.С., Русанов О. А. Влияние технологических дефектов сварки на концентрацию напряжений в металлоконструкциях. -Заводская лаборатория, № 3, 2002.
  74. В.П., Николаева О. И. Машиностроительные стали. Справочник. М., Машиностроение, 1981.
  75. М.Н. Исследование напряженного состояния автомобильной рамы при кручении. Канд. дисс., МВТУ, 1964.
  76. О. Метод конечных элементов в технике. М., Мир, 1975.
  77. О., Морган К. Конечные элементы и аппроксимация. М., Мир, 1986.
  78. Н.Ф., Попов A.M. Прочность судовых конструкций при локальных динамических иагружениях. Л., Судостроение 1989.
  79. Ершов .Н.Ф., Шахверди Г. Г. Метод конечных элементов в задачах гидродинамики и гидроупругости. Л., Судостроение 1984.
  80. И.М. Исследование нагруженности и оценка долговечности рам колесных машин с применением методов случайных функций (на примере тракторных прицепов и колесных тракторов). Автореф. дисс. канд. техн. наук, НАТИ, 1971.
  81. К., Ламберсон Л. Надежность и проектирование систем. М., Мир, 1980.
  82. В.П., Махутов Н. А., Гусеиков А.П Расчеты деталей машин и конструкций на прочность и долговечность: Справочник. М. Машиностроение, 1985.
  83. В.П. Расчеты на прочность при напряжениях, переменных во времени: Справочник. М. Машиностроение, 1993.
  84. К.С. Динамика ракет. М. Машиностроение, 1980.
  85. З.Н. Труды МАДИ, вып.9,1940.
  86. В.А. Расчет несущих систем машин при случайных стационарных колебаниях. Автореф. дисс. докт. техн. наук, СГТУ, 2000.
  87. С., Старфилд А. Методы граничных элементов в механике твердого тела. М. Мир, 1987.
  88. Э.В. Влияние технологических дефектов на статическую прочность сварных соединений, работающих в условиях низких климатических температур. Автореф. дисс. канд. техн. наук, Киев, Инт электросварки им. Е. О. Патона АН УССР, 1975.
  89. Р.В., Дьяков И. Я. характеристики использования тракторов 1,4 и 3,0 тс по видам работ. -Тракторы и сельхозмашины, № 9, 1972.
  90. ЛободаЕ.Г., Лыжина М. В., Левитанус А. Д. Расчет долговечности рессор трактора Т-15ОК. Тракторы и сельхозмашины, № 3, 1978.
  91. Н.Т. Оценка нагруженности, несущей способности и долговечности кабин с учетом их крепления (на примере грузовых автомобилей ГАЗ). Автореф. дисс. канд. техн. наук, НАТИ, 1993.
  92. В.М. Моделирование движения шатунной шейки вала в подшипнике с учетом деформации сопряжения «шатун-шатунный подшипник» . Автореф. дисс. канд. техн. наук, Барнаул, АлтГТУ, 2000.
  93. А.И. Теория упругости. М., Наука, 1970.
  94. Н.А. Деформационные критерии разрушения и расчет элементов конструкций на прочность. М. Машиностроение, 1981.
  95. Е.М., Никишков Г. П. Метод конечных элементов в механике разрушения. М., Наука, 1980.
  96. В.И., Григорьев И. В. Расчет составных оболочечных конструкций на ЭВМ. М., Машиностроение, 1981.
  97. В.И., Мальцев В. П. Методы и алгоритмы расчета пространственных конструкций на ЭВМ ЕС. М., Машиностроение, 1984.
  98. В.Г. Исследование напряженности и обоснование методики полигонных испытаний прочности несущих систем гусеничных тракторов. Канд. дисс., НАТИ-ВИСХОМ, 1966.
  99. Г. А., Куркин С. А., Винокуров В.А, Сварные конструкции. Прочность сварных соединений и деформации конструкций. М., Высшая школа, 1982.
  100. В.Н. Исследование нагруженности металлоконструкций тракторов и автомобилей в статистическом аспекте. Автореф. дисс. канд. техн. наук, МВТУ, 1973.
  101. П.Л. Разработка методики оценки нагруженности остова колесного трактора с целью снижения его массы. Автореф. дисс. канд. техн. наук, МВТУ, 1986.
  102. Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и динамических качеств экипажной части моторвагонного подвижного состава железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм. М., ВНИИЖТ, 1997.
  103. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных). М., ВНИИВ -ВНИИЖТ, 1983.
  104. Д., де Фриз Ж. Введение в метод конечных элементов. М., Мир, 1981.
  105. Г. Оден Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред. М., Мир, 1977.
  106. Отчет о НИР. Расчет на прочность рамы тележки гусеницы трактора Т-10 с определением вероятности неразрушения. Договор с ОАО «ЧТЗ «№ 9003, НАШ, 1996.
  107. Отчет о НИР. Расчет на прочность рамы агрегата Б-190 с задним мостом и гидробаками методом конечных элементов с оценкой вероятности неразрушения и коэффициентов запаса прочности. Договор с ОАО «ЧТЗ «№ 9459, НАТИ, 1999.
  108. Отчет о НИР. Разработка методики учета дефектов сварки в виде раковин в сварных корпусных узлах тракторов при расчетах на прочность на основе метода граничных элементов. № 27 452, НАТИ, 2000.
  109. В.А. Теоретические и экспериментальные исследования прочности рам грузовых автомобилей. Канд. дисс., МАМИ, 1954.
  110. . Симметричная проблема собственных значений. Численные методы. М. Мир, 1983.
  111. В.З., Морозов Е. М. Механика упруго-пластического разрушения. М., Наука, 1974.
  112. И.Г., Цхай Ф. А. Исследование нагрузочного режима и усталостной долговечности рессор автомобильных подвесок, г. Горький, СХИ, сб. научн. трудов, т. ХХШ, вып. 3, 1967.
  113. И.М. Расчет на прочность защитных каркасов кабин тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук, НАТИ, 1983.
  114. Р. Коэффициенты концентрации напряжений. М., Мир, 1977.
  115. ПС., Яковлев А. П., Матвеев В. В. Справочник по сопротивлению материалов. Киев, Наукова думка, 1975.
  116. С. Технология разреженных матриц. М., Мир, 1988.
  117. В.А., Хархурип И. Я. Метод конечных элементов в расчетах судовых конструкций. Л., Судостроение 1974.
  118. В.А. Численные методы расчета судовых конструкций. Л., 1. Судостроение, 1977.
  119. В.Д. Исследование закономерностей распределения пластических деформаций с целью разработки метода оценки сопротивления разрушению сварных соединений. Автореф. дисс. канд. техн. наук, М., МВТУ, 1975.
  120. Прочность и долговечность авиационных конструкций. Киев, КНИГА, вып. 1,1963, вып. 11,1965.
  121. Расчет крановых конструкций методом конечных элементов / Пискунов В. Г., Бузун И. М.,. Городецкий А. С., М., Машиностроение, 1991.
  122. Расчеты машиностроительных конструкций методом конечных элементов: Справочник/Мяченков В.И., Мальцев В. П., МайбородаВ.П. и др. М., Машиностроение, 1989.
  123. Д .Н. Детали машин. М., Высшая школа, 1989.
  124. А.Р. Расчет сооружений с учетом свойств материалов. М., Стройиздат, 1954.
  125. О.А. Применение динамической конденсации в алгоритмах решения проблемы собственных значений. В кн.: Прочность и ресурс автомобильных и дорожных конструкций. Сб. научных трудов. М., МАДИ, 1986.
  126. О.А., Подлитов Н. И. Критические нагрузки при потере устойчивости в оболочке вагона. Вестник ВНИИЖТ, № 3,1994.
  127. О.А., Карпенко Э. А., Акишин В. В. Расчет формы трала с помощью метода конечных элементов в геометрически нелинейной постановке. В кн.: Вопросы теории и практики промышленного рыболовства. Сб. научных трудов. М-, ВНИРО, 1998.
  128. О. А. Концентрация напряжений в тонкостенных конструкциях с дефектами в виде раковин. -Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1999.
  129. О.А., Зайцев А. С. Устойчивость обшивки кузовов пассажирских вагонов. -Вестник машиностроения. № 5, 2001.
  130. О. А. Моделирование и оценка прочности элементов конструкций мобильной техники. -Приводная техника, № 6, 2001.
  131. О. А. Анализ прочности конструкций машин с использованием современных численных методов. -Тракторы и сельхозмашины, № 2, 2002.
  132. В.А., Мошкарев Г. Н. Долговечность и устойчивость сварных конструкций строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1984.
  133. Сборник нормативов надежности тракторов и их составляющих частей на 1991−1995 гг. М&bdquo- НАТИ, 1986.
  134. Л. Применение метода конечных элементов. М., Мир, 1979.
  135. Л.И. Механика сплошных сред, т. 2. М., Наука, 1976.
  136. СедякииН.М. Исследование нагруженности и повышения долговечности несущих систем самоходных шасси и прицепов. Автореф. дисс. канд. техн. наук, НАТИ, 1973.
  137. СекуловичМ., Метод конечных элементов. М., Стройиздат, 1997.
  138. С.В., Когасв В. П., Шпейдсрович P.M. Несущая способность и расчеты деталей машин па прочность. М., Машиностроение, 1975.
  139. П.И. Применение теории В.З. Власова к расчету автомобильных рам. Канд. дисс., Институт строительной механики АН УССР, 1959.
  140. С.А. Оценка вибронагруженности и ускоренные испытания на надежность приборов автоматического контроля и управления сельскохозяйственных тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук, НАТИ, 1996.
  141. Ф. Математическая теория упругости. М., Мир, 1992.
  142. Теллес Д.К. Ф. Применение метода граничных элементов для решения неупругих задач. М. Стройиздат, 1987.
  143. Термопрочность деталей машин / Биргер И. А., Шор Б. Ф., Демьянушко И. В. и др. М., Машиностроение, 1975.
  144. Технические условия ТУ 14−1-3023−80. Прокат листовой и фасонный из углеродистой и низколегированной стали с гарантированным уровнем механических свойств, дифференцированный по группам прочности. Министерство черной металлургии СССР, 1980.
  145. В.А. Исследование влияния скорости движения на нагруженность несущей системы гусеничной машины. Автореф. дисс. канд. техн. наук, Челябинск, ЧИМЭСХ, 1966.
  146. Уилкинсон, Райнш. Справочник алгоритмов на языке АЛГОЛ. Линейная алгебра. М., Машиностроение, 1976.
  147. УманскийА.А. Специальный курс строительной механики. Т. 1, ОНТИ, 1935.
  148. Усталостная прочность и долговечность самолетных конструкций. Сб. переводов под ред.И. И. Эскина. М., Машиностроение, 1965.
  149. Д.К., ФаддееваВ.Н. Вычислительные методы линейной алгебры. М.-Л., Физматгиз, 1963.
  150. ФеодосьевВ.И. Сопротивление материалов. М., Наука, 1970.
  151. Э.Я. Исследование эксплуатационной нагруженности и оценка долговечности рам тракторов. Канд. дисс., Институт механики АН УССР, 1962.
  152. Х.И. Исследование прочности сварных металлоконструкций тракторов. Автореф. дисс. канд. техн. наук, ВИСХОМ, 1972.
  153. Я., Нейгаанмяки П. Конечно-элементная аппроксимация для оптимального проектирования форм: теория и приложения М., Мир, 1992.
  154. Л., Янг Д. Прикладные итерационные методы. М. Мир, 1986.
  155. Хог Э., Чой К., Комков В. Анализ чувствительности при проектировании конструкций. М., Мир, 1988.
  156. Е.А. Разработка мер по совершенствованию несущей конструкции кузова вагона скоростного электропоезда из алюминиевых сплавов. Автореф. дисс. канд. техп. наук, Брянский ин-т транспортного машиностроения, 1995.
  157. Ф. А. Исследование нагрузочного режима и расче т на долговечность автомобильных подвесок. Автореф. дисс. канд. техн. паук, Горький, 1969.
  158. ГП. Механика хрупкого разрушения. М., Наука, 1974.
  159. АЛ. Обоснование требований к качеству сварных142соединений с позиции влияния их геометрии на работоспособность несущих систем сельскохозяйственных машин, МГТУ, 1990.
  160. ШадурЛА. Труды ВНИИ железнодорожного транспорта, вып. 139, Трансжелдориздат, 1957.
  161. А.И. Исследование эксплуатационной нагруженности автомобильных рам. Канд. дисс., МВТУ, 1966.
  162. М.Б. Строительная механика несущих систем автомобилей. М., Машиностроение, 1974.
  163. ЯценкоН.Н. Формирование нагруженности рамы грузового автомобиля от воздействия неровностей дороги. -Автомобильная промышленность. № 11,1970.
  164. Alvaro L.G.A., Coutinho J.L.D., Alves L.L., Edison C.P.L., Nelson F.F.E. On the application of an element-on-element Lanczos solver no large offshore structural engineering problem. -Computers & Structures, Vol. 27, No. 1, pp 27−37,1987.
  165. BahramNour-Amid, Ray W.C. Dynamic analysis of structures using Lanczos co-ordinates. -Earthquake engineering and structural dynamic, v. 12, No. 4, 565−577,1984.
  166. Bator J.L., Bathe K.J., Ho L. W. A study of three-node triangular plate bending elements. -Int. J. Numer. Meth. Engng, v. 15,1771−1812, 1980.
  167. Collins R.J. Bandwidth reduction by automatic renumbering. -Int. J. Numer. Meth. Engng, v.6, No. 3, 345−356,1973.
  168. Fricker A.F. An improved tree-noded triangular element for plate bending. -Int. J. Numer. Meth. Engng, v.21,105−114.1985.
  169. Jeyachandrabose C., Kirkhope J. Construction of new efficient tree-node triangular thin plate bending elements: -Computers & Structures, Vol. 23, No. 5, pp 587−603,1986.
  170. Razzaque A. Program for triangular bending elements with derivative smoothing. -Int. J. Numer. Meth. Engng, v.6, 333−343, 1973.
  171. Величины коэффициентов запаса прочности п. (по традиционной методике) рамы трактора Т-170
Заполнить форму текущей работой