Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Улучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На больших городских автобусах при движении со скоростью 60 км/ч при N>71 = 10 — 20 кВт/т повышающие передачи не дают экономии топлива. При движении со скоростью до 80 км/ч нецелесообразно применение повышающих передач с икп < 0,7 для Ыул =15 кВт/т и икп < 0,8 для Н, л = 20 кВт/т. Таким образом, от применения повышающих передач на городских автобусах можно отказаться. На основании эксперимента… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ 9 ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор конструкций ГМП городских автобусов
      • 1. 1. 1. ГМП с последовательным соединением ГДТ и 9 механической коробки передач
      • 1. 1. 2. ГМП с внешним разветвлением силового потока
      • 1. 1. 3. Сравнительный анализ однопоточных и двухпоточных 29 ГМП городских автобусов
    • 1. 2. Обзор теоретических исследований
      • 1. 2. 1. Расчет разгона автобуса с ГМП
      • 1. 2. 2. Расчет топливной экономичности автобуса с ГМП
      • 1. 2. 3. Расчет схем ГМП с внешним разветвлением силового 41 потока
  • Задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗГОНА И 48 ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ
    • 2. 1. Разгон автобуса с ГМП
      • 2. 1. 1. Особенности разгона автобуса на первой передаче с 48 ГМП с внешним разветвлением силового потока
      • 2. 1. 2. Влияние характеристик ГДТ на разгон автобуса на первой передаче
      • 2. 1. 3. Влияние количества передач на разгон автобуса
      • 2. 1. 4. Выбор оптимального режима переключения передач 59 при разгоне автобуса
      • 2. 1. 5. Сравнительный анализ разгонных свойств и топливной 61 экономичности городских автобусов с однопоточной и двухпоточной ГМП
    • 2. 2. Топливная экономичность
      • 2. 2. 1. Влияние удельной мощности городского автобуса на 65 расход «топлива
      • 2. 2. 2. Расход топлива на установившихся режимах движения
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ГМП С 81 ВНЕШНИМ РАЗВЕТВЛЕНИЕМ СИЛОВОГО ПОТОКА И ГДТ ОБРАТНОГО ХОДА
    • 3. 1. Расчет выходных характеристик ДП с ГДТ обратного 81 хода
    • 3. 2. Выбор оптимальных значений параметров ДП с ГДТ 86 обратного хода
    • 3. 3. Расчет характеристик ГДТ обратного хода
    • 3. 4. Выбор оптимальных значений геометрических 95 параметров ГДТ обратного хода
  • Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Объект исследования
    • 4. 2. Оборудование и методы измерений
    • 4. 3. Экспериментальные исследования разгона автобуса Ю
      • 4. 3. 1. Разгон автобуса с однопоточной ГМП
      • 4. 3. 2. Разгон автобуса с двухпоточной ГМП
      • 4. 3. 3. Сравнение разгонов автобусов с различными 113 коробками передач
    • 4. 4. Экспериментальные исследования топливной 116 экономичн ости
      • 4. 4. 1. Расход топлива в городском цикле
      • 4. 4. 2. Расход топлива при равномерном движении
    • 4. 5. Экспериментальные исследования двухпоточной ГМП
      • 4. 5. 1. Экспериментальные исследования двухпоточной ГМП 122 на первой передаче
      • 4. 5. 2. Экспериментальные исследования двухпоточной ГМП 124 на передаче заднего хода
  • Выводы по главе

Улучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Гидромеханические передачи (ГМП) являются в настоящее время наиболее распространенным типом трансмиссии городских автобусов. Почти все городские автобусы в США и значительная их часть в Европе оборудуются ГМП. В России ГМП устанавливают в основном на большие городские автобусы.

В последнее время в России получили распространение — большие городские автобусы с ГМП фирмы Voith, производство которых организовано в г. Казань. ГМП Voith имеют внешнее разветвление силового потока и гидротрансформатор (ГДТ) обратного хода. При этом, в отличие от ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ прямого хода, данный тип ГМП изучен недостаточно. Мало работ посвящено расчету и исследованиям особенностей выходных характеристик таких ГМП. Отсутствие аналитических зависимостей для расчета выходных характеристик создает сложности при выборе параметров ГМП для конкретной модели автобуса и отрицательно сказывается на разгонных свойствах и топливной экономичности автобуса.

Разработка метода расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода поможет обеспечить оптимальный выбор параметров ГМП, для наилучших разгонных свойств и топливной экономичности автобуса.

Цель исследования.

Целью данной работы является улучшение разгонных свойств и топливной экономичности больших городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода на основе разработанных рекомендаций.

Объект исследования.

Объектом исследования является большой городской автобус, аналогичный ЛиАЗ — 5256 с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

Предмет исследования.

Предметом исследования являются разгонные свойства и топливная экономичность больших городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

Методы исследования.

В работе использованы методы теоретической механики, теории автомобиля, математического моделирования, программирования, численные методы математического анализа, расчетно-экспериментальные методы.

Научная новизна результатов проведенного исследования.

Научная новизна диссертационной работы заключается:

— в разработке метода расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода;

— в разработке научно-обоснованных рекомендаций по выбору оптимальных параметров ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного ходав разработке научно-обоснованных рекомендаций по выбору оптимальных параметров ГДТ обратного ходав предложении уточненных зависимостей для определения коэффициента изменения удельного расхода топлива от нагрузки для дизельных двигателей.

Практическая значимость результатов диссертации.

Предложены рекомендации для оптимального выбора параметров конструкции ГМП и характеристик ГДТ, направленных на улучшение разгонных свойств городских автобусов.

Разработаны рекомендации для обеспечения оптимального расхода топлива.

Реализация результатов работы.

Разработанный метод расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода внедрен в учебный процесс и позволяет облегчить понимание рабочих процессов ГМП.

Разработанные рекомендации и другие результаты диссертационной работы могут быть использованы при выборе или при проектировании ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода для больших городских автобусов. Они получили применение в ГНЦ РФ НАМИ.

На защиту выносятся.

1. Разработанный метод расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

2. Результаты исследования возможности улучшения разгонных свойств городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

3. Результаты исследования возможности улучшения топливной экономичности городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

Апробация работы.

Основные результаты исследований были доложены на 65, 66, 67 научно-методических и научно исследовательских конференциях Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ), а также опубликованы в следующих работах:

1. Иванов М. Ю. Гидромеханические передачи с внешним разветвлением силового потока // Сборник научных трудов 1 межрегиональной научнопрактической конференции «Дорожно-транспортный комплекс: состояние и перспективы развития» Волжского филиала МАДИ (ГТУ). — 2007.-е. 29 — 31.

В работе рассмотрены конструкции автомобильных ГМП с внешним разветвлением силового потока.

2. Иванов М. Ю. Гидромеханические передачи городских автобусов // Сборник научных трудов каф. «Автомобили» МАДИ (ГТУ) -2006.-c.94-l 01.

В работе проведен анализ конструкций ГМП современных городских автобусов.

3. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Особенности характеристик двухпоточных передач с гидротрансформатором обратного хода // Вестник машиностроения. — 2007, № 11 — с. 19 — 20.

В статье проанализировано влияние различных параметров ГМП с внешним разветвлением потока мощности и ГДТ обратного хода на выходные характеристики передачи.

4. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Об оптимизации выходных характеристик гидротрансформаторов обратного хода // Вестник машиностроения. — 2008, № 4-с. 11 — 13.

В статье исследована возможность получения заданных выходных характеристик ГДТ обратного хода при наибольших значениях максимального КПД путем оптимизации выбора геометрических параметров лопастных колес.

5. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Влияние радиусов выхода лопастных колес на характеристики гидротрансформаторов обратного хода // Вестник Волжского филиала МАДИ (ГТУ). — 2007. — с. 32 — 39.

В статье исследовано"влияние радиусов выхода лопастных колес на выходные характеристики ГДТ обратного хода.

6. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Выбор оптимальной мощности двигателя городского автобуса// Автомобильная промышленность-2008, № 4^-с.11—12.

В статье рассмотрен вопрос выбора оптимальной мощности двигателя автобуса, с учетом городских условий эксплуатации.

7. Нарбут А. Н., Комаров В. В., Дзиов Р. Э., Иванов М. ГО. Топливная экономичность автомобилей сегодня // Автотранспортное предприятие. — 2008, № 5-с. 41−44.

В статье рассмотрены вопросы влияния топливной характеристики двигателя и удельной мощности автомобиля на его топливную экономичность.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы (135 наименований) и приложения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют следующим образом сформулировать основные результаты работы:

1. Разработан новый метод расчета выходных характеристик ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.

2. Рассмотрено влияние различных параметров на выходные характеристики ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода. Выявлено что наиболее предпочтительны ал = 2 — 3.

Значения аир наиболее оптимальные при ahir = 3 — 4. Также целесообразно применять ГДТ обратного хода с /-ЛШ, не менее 50%.

3. Произведено исследование влияния параметров qt, it на выходные характеристики ГДТ обратного хода. Параметр /, обеспечивает наилучшие характеристики при —1,0 < /, < -1,5, параметр q, при 0,2 <0,3. Учитывая, что в реальных ГДТ механические потери на дисковое трение могут составлять 6 — 8%, то для ГДТ обратного хода, аналогичного ГДТ ГМП Voith D851, можно добиться т]шх = 73 — 75%.

4. Для большого городского автобуса для наиболее оптимального разгона на первой передаче достаточно применять двухпоточную передачу с Кдпо около 5,5. Применение КДПо >5,5 не ведет к значительному улучшению характеристик. Кроме двухпоточной первой передачи, достаточно две дополнительные механические передачи, так как при увеличении числа передач улучшение расхода топлива при разгоне до 40 км/ч и до- 60 км/ч практически незаметно,' особенно при Ny, 4 =10 кВт/т, а при 1ЧуД = 15 и 20 кВт/т разница менее 7%.

5. При разгоне автобуса с двухпоточной ГМП предпочтительны наиболее ранние переключения передач для улучшения1 топливной экономичности.

6. Автобус с Nyjl = 20 кВт/т имеет большую среднюю скорость прохождения цикла, но выигрыш ничтожно мал и составляет всего 1,96%, по сравнению с Ы>Л = 10 кВт/т. При этом средний путевой расход топлива в городском цикле выше на 55,8%, а удельная производительность ниже на 34,6%. Таким образом, на больших городских автобусах предпочтительно применять двигатели с минимальной допустимой удельной мощностью. Например, для автобуса, аналогичного ЛиАЗ — 5256, целесообразно использовать Nyjl = 10 кВт/т в городах, не имеющих крутых подъемов.

7. На больших городских автобусах при движении со скоростью 60 км/ч при N>71 = 10 — 20 кВт/т повышающие передачи не дают экономии топлива. При движении со скоростью до 80 км/ч нецелесообразно применение повышающих передач с икп < 0,7 для Ыул =15 кВт/т и икп < 0,8 для Н, л = 20 кВт/т. Таким образом, от применения повышающих передач на городских автобусах можно отказаться.

8. Для автомобилей с дизельными двигателями при расчете значений ки=/(И) в диапазоне И < 0,1 целесообразнее применять зависимость ки =0,14/ И. Для диапазона И = 0,1 —1,0 следует применять ранее принятые коэффициенты полинома.

9. На основании эксперимента получены значения выходных характеристик ГМП Voith D851.2 и Voith D851.3 на первой передаче. Согласно экспериментальным данным ГМП Voith D851.3 обладает меньшими значениями Ядп, по сравнению с ГМП Voith D851.2. Можно также отметить небольшое увеличение Кдп на 2 — 3% на стоповом режиме, но в целом нет принципиальных отличий в характеристиках.

10. Выявлено, что ГМП Voith D851 на передаче заднего хода имеют не оптимальные значения выходных характеристик. Получить более высокие значения КПД можно, применив реверсирование не в ДП. Согласно расчетам для ГМП Voith D851.2 при, 0 </,-л <-0,15 по данному методу можно добиться т]шх до 0,6, а для ГМП Voith D851 .ЗЕ при 0 < < -0,05 — до 0,25.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И. И. Экспериментальное исследование автомобильных гидродинамических передач с двигателем внутреннего сгорания на установившихся и неустановившихся режимах работы. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. — Л., 1955. — 16 с.
  2. В. В. Исследования влияния характеристик гидропередачи и передаточных чисел ведущего моста на тягово-скоростные качества и топливную экономичность автобуса. Дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1972.- 186 с.
  3. И. Г. Экономика и динамика автомобиля с гидромуфтой// Сб. науч. тр. Ч. 2./ НАМИ. М., 1949. — 51 с.
  4. В. А., Харитонов Н. П. К вопросу о динамике системы с гидро-инамической передачей// Автомобил. пром. 1970. — № 1. — с. 16—18.
  5. А. С., Новохатько И. С., Григоренко Л. В. Гидромеханические передачи транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1959. — 135с.
  6. А. К. Исследование неустановившихся режимов работы гидромеханической передачи. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. — М., 1953−24 с.
  7. В. Г. Разработка рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса.
  8. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1984. 18 с.
  9. С. Ф. Яценко Н. Н. Основы технологии полигонных испы-таний и сертификация автомобилей. М.: Изд-во стандартов, 1996. -600с.
  10. М. П. Влияние неустановившегося движения жидкости на крутящий момент турбины гидротрансформатора// Изв. вузов. Энергетика. — 1965.-№ 5.-с. 6−15.
  11. Ю.Великанов Д. П. Эксплуатационные качества* автомобилей. — М.: Автотрансиздат, 1962. 399 с.
  12. Н.Вишняков Н. Н., Вахламов В. К., Нарбут А. Н. и др. Автомобиль: Основы конструкции. — М.: Машиностроение. — 1986.
  13. . Ю. П. Аналитическое исследование разгона транспортных машин с газотурбинным двигателем// Тр. Л11И. 1964. — № 228. — с. 20−25.
  14. Ю. П. К вопросу о соответствии статических и динамических характеристик гидротрансформатора при разгоне// Тр. ЛПИ. 1967. — № 237.- с. 24−26.
  15. П. Н. Оптимизация топливно-скоростных свойств автомобиля. -Львов: Вища шк., 1987. 168 с.
  16. . Б. Об аналитическом методе расчета времени и пути разгона// Автомобил. пром. 1964. — № 12. — с. 9−11.
  17. . Б. Методика исследования влияния параметров двигателя и трансмиссии на тягово-скоростные качества и топливную экономичность городских автобусов. Львов, 1970. — 78 с.
  18. . Б., Никитин Н. Н., Дзядык М. Н., Ильинский Е. В. Общий аналитический метод определения параметров, характеризующих разгонные качества и топливную экономичность автомобиля// Автомобил. пром. — 1968.- № 6. с. 20−23.
  19. . Б., Никитин Н. Н., Хома С. С. Метод комплексного исследования влияния параметров двигателя и трансмиссии на тягово-скоростные качества и топливную экономичность автомобилей// Автомобил. пром. 1969. — № 2. — с. 5−8.
  20. О. И. Исследование гидромеханической передачи грузового полноприводного автомобиля: Дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. — М., 1972.- 202с.
  21. Гируцкий О: И., Гаронин Л. С. Перспективы российского автобусостроения // Автомобил. пром. — 1998: № 11.-е. 20−23.
  22. О. И., Есеновский-Лашков- Ю. К., Фисенко И. А. Автомобильные коробки передач современных легковых автомобилей / НИИНАвтопром. М., 1981. — с. 21 — 25 с.
  23. О. И., Раскин В. Е. Бесступенчатые передачи автомобиля // Автомобил. Пром. США. 1984. -№ 9. — с. 49−52, 57.
  24. О. И., Мазалов Н. Д. и др. Выбор законов автоматического переключения ступеней в гидромеханической передаче / НИИНАвтопром. -М., 1971.- 197с.
  25. Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Трансп. 1990. — 153 с.
  26. ГОСТ-20 306−90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. -Введ. 1990−12−20. -М.: Изд-во стандартов, 1991.-32 с.
  27. ГОСТ-22 576−90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний. Введ. 1990—12—20. — М.: Изд-во стандартов, 1991. 13 с.
  28. А. И. Автомобили: Теория. Минск: Выш. шк., 1986. -206 с.
  29. Р. Э. О начальной фазе разгона автомобиля// Вестник машиностроения. 2005. — № 3. — с. 28−31.
  30. Р. Э. Влияние характеристик ГДТ на процесс разгона автомобиля// Актуал. проблемы совершенствования автомобил. техники: Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ). М., 2005. — с. 38−46.
  31. Есеновский-Лашков Ю. К., Гируцкий О. И., Румянцев Л. А. Создание гидромеханической передачи для отечественных автомобилей// Сб. науч. тр. / НАМИ. М., 1980. — Сб. 178. — с. 2411.
  32. А. В. Основные принципы выбора оптимальных параметров узлов гидромеханической передачи карьерных автомобилей-самосвалов. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. Минск, 1974. — 31с.
  33. В. М. О выборе оптимальных параметров гидротрансформатора по условиям разгона// Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ). М., 1973.-№ 54.-е. 18−24.
  34. В. А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
  35. И. В. Определение нагрузочного режима силового привода тяжелых автомобилей с гидромеханической передачей// Автомобиле-тракторостроение. М., 1970. — с. 28−31.
  36. А. В. Исследования влияния гидротрансформатора на эксплуатационные показатели и долговечность трансмиссии колесного универсально-пропашного трактора. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. Минск, 1972. 30 с.
  37. Д. Э. Основные принципы выбора оптимальных параметров комплексных гидротрансформаторов для трансмиссии тяжелых автомобилей высокой проходимости. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.195. Минск, 1970.-26 с.
  38. Д. Э., Шимков А. А. Статистический анализ плотности распределения режимов работы гидротрансформатора// Автомобил. пром. -1967.-№ 11.-е. 19−21.
  39. Ю. И. Разгон транспортной машины// Труды/ ЛИИ. — 1955. № 17.-е. 21−26.
  40. К. П. Монографическое вычисление скоростных внешних и частичных характеристик карбюраторных четырехтактных двигателей// Автомобил. пром. — 1995. — №Г. — с. 11—15.
  41. С. А., Ставка на ГМП DIWA ЗЕ // Коммерческий транспорт, 2004, № 4, с. 64 65.
  42. Г. Повышение топливной экономичности автотранспортного средства, оборудованного гидромеханической передачей: Дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. Харьков, 1986. — 164с.
  43. С. М., Иларионов В. А. Графоаналитический способ расчета экономики автомобиля с гидравлическим элементом в трансмиссии// Автомобил. пром. 1960. — № 7. — с. 2−5.
  44. Я. Б. Исследование свойств гидротрансформатора с центробежной турбиной и цилиндрическими лопатками. Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1962. — 17 с.
  45. JI. Г. К Вопросу о динамике гидротрансформатора// Трансп. Вопр. Трансп. механики: Сб. науч. тр./ НИИАТ, — М., 1968. Вып.257 с. 9−15.
  46. Н. К. Влияние параметров гидротрансформатора и передаточных чисел коробки на динамику разгона// Гидродинам, передачи. М.- -JL: Машгиз, 1951.-210 с.
  47. Н. К. Исследования динамики и экономики автомобиля. М.: Машгиз, 1953. — 68 с.
  48. Н. К. О выборе передаточных чисел ступенчатой коробки передач// Автомобил. пром. — 1951. № 6. — с. 12−17.
  49. И. А. Расчет топливной экономичности автомобиля с гидропередачей на установившихся режимах движения// Автомобил. пром. -1959.-№ 5.-с. 4−6.
  50. И. А. К вопросу о тяговом и топливно-экономическом расчете автомобиля с гидромеханической передачей// Сб. науч. тр./ НАМИ. М., 1961, сб. 31.-с. 11−15.
  51. , И. А. Расчет разгона системы с гидромеханическим трансформатором// Вестник машиностроения. — 1968*. № 5. — с. 15−17.
  52. И. А., Пин Г. Э. Расчет разгона системы двигатель-гидротрансформатор// Вестник машиностроения. — 1971. — № 9. — с. 11—16.
  53. В. Ф., Токарев А. А. Работы по улучшению топливной экономичности АТС // Автомобил. пром. — 1988. — № 2. с. 3−4.
  54. В. И., Петров В. А. Гидромеханические передачи автомобилей. -М.: Машгиз, 1961.-495 с.
  55. Р. П. Единые относительные скоростные внешние и частичные характеристики карбюраторных двигателей// Автомобил. пром.-1963.-№ 3-с. 7−10.
  56. И. А. Автомобильные гидромеханические передачи: Учебное пособие к курсу «Теория, конструкция и расчет автомобиля с гидродинамической передачей» для специальности 05.13. — М., 1970. — 150 с.
  57. А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  58. М. И. Уточненный расчет динамики и экономичности разгона автомобиля// Автомобил. пром. 1959. — № 4. — с. 12−14.
  59. Н. Д., Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач. — М.: Машиностроение, 1967. — 294 с.
  60. . Н. О расчете движения автомобиля// Сб. науч. тр./ НАМИ. -М., 1962. Сб. 53.-е. 28−35.
  61. А. Н. Гидромеханические передачи автомобилей: Учебное пособие. Ч. 1. Гидротрансформаторы/ МАДИ — 2-е изд. -М., 1996. 62 с.
  62. А. Н. Гидромеханические передачи автомобилей: Учебное пособие. Ч. 2. Коробки передач/ МАДИ 2-е изд. -М., 1997. — 48 с.
  63. А. Н.1 Гидромеханические передачи автомобилей: Учебное пособие. Ч. 3. Система-управления/ МАДИ 2-е изд. -М., 1999. — 44 с.
  64. Нарбут А.'Н. Гидротрансформаторы. — М.: Машиностроение, 1966.-215 с.
  65. А. Н., Гидромеханические передачи фирмы Детройт Дизель Аллисон // Автомобильная промышленность, 1979. — № 6.
  66. А. Н., Гидромеханические передачи фирмы Zahnradfabrik // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1994. — № 12, с. 29 — 33.
  67. А. Н. К выбору рациональной нагрузки двигателя при разгоне на низшей передаче // Изв. Вузов. Машиностроение. 1986. — № 10. — с. 75−78.
  68. А. Н. Теория автомобиля: Учебное пособие/ МАДИ-М., 2002.-71 с.
  69. А. Н. О ГМП легковых автомобилей// Автомобил. пром. — 2003. — № 8.-с. 38−40.
  70. А. Н. Основы оптимизации выходных характеристик гидротрансформаторов автомобилей. Дис.. докт. тех. наук: 05.05.03. М., 1974.-390 с.
  71. А. Н. О расчете неустановившихся режимов движения автомобиля с гидротрансформатором// Автомобил. пром. 1973. — № 1. — с. 20−23.
  72. А. Н., Дзиов Р. Э. Повышающие передачи и расход топлива при равномерном движении автомобиля // Автомоб. пром. — 2006. — № 3.-с. 16—18.
  73. А. Н., Дзиов Р. Э. Метод расчета разгона автомобиля с ГМП// Вестник машиностроения. 2005. — № 1. — с. 32—34-
  74. А. Н., Дзиов Р. Э. Особенности конструкций современных гидромеханических коробок передач// Автотрансп. предприятие. — 2005. — № 2.-с. 44−45.
  75. А. Н., Дзядык М. Н., К вопросу о выборе схемы гидромеханической передачи автобуса // Тр. ВКЭИавтобуспрома. — Львов, 1983.
  76. А. Н., Лысенко Л. П., Особенности характеристик гидротрансформаторов при реверсировании изменением соединения рабочих колес // Автомобильная промышленность, 1968., — № 9. с. 29 — 32.
  77. А. Н., Лысенко Л. П.у Способы- реверсирования привода с гидротрансформатором // Автомобильная промышленность, 1967. — № 5. — с.11−1'4. '
  78. А. Н., Мухитдинов А. А., Барвинок В. Г.' О-выборе* критериев оптимизации процесса разгона автомобиля// Изв. вузов. Машиностроение. — 1983.-№ 12,-с. 91−96.
  79. А. Н., Мухитдинов А. А. Мартынов К. В. Оптимизация разгона АТС// Автомоб. Пром-ть. 2002. — № 1. — с. 20−21.
  80. А. Н., Нарбут Н. И., Новое поколение ГМП фирмы Allison // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1995. — № 4, с. 25 — 29.
  81. А. Н., Петухов М. Ю., Симаков А. Н. Влияние ограничений при формировании моментов переключения передач на топливную экономичность разгона// Изв. вузов. Машиностроение, 1990. № 9. — с. 55−58.
  82. А. Н., Раскин В. Е. Современные гидромеханические пере-дачи легковых автомобилей// Автомобил. пром. 2004. — № 1.-е. 39−40.
  83. А. Н., Сергеев А. Л., Шапко В. Ф., Никитин А. А. Влияние максимального коэффициента трансформации на разгонные качества автомобиля// Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1974. Вып. 76. — с. 13−18.
  84. А. Н., Халиков Р. Т. Гидродинамические передачи типа гидротрансформатор сцепление — коробка передач/ НИИНавтопром. — М., 1983.-46 с.
  85. Н. И., О некоторых особенностях КПД двухпоточных передач с гидротрансформатором // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1989. — № 6. — с. 69−72.
  86. Н. И., Обобщенные схемы двухпоточных передач с внешним разветвлением силового потока // Совершенствование методов расчета приводов машин энергетических устройств: Сб. науч. трудов/ МАДИ. — М., 1987.
  87. Э. И. Методы комплексного исследования тягово-скоростных 1 свойств и топливной экономичности городских автобусов. Автореф. дис. .канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1982. — 16 с.
  88. Пин Г. Э. Аналитический метод расчета разгона автомобиля с прозрачным гидротрансформатором// Автомобил. пром. 1975. — № 7. — с. 11−13.
  89. Пин Г. Э. Исследование некоторых эксплуатационных свойств грузового автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Дис.. канд. техн. наук. -М., 1972.- 171 с.
  90. . Н. Исследование начальной фазы разгона автомобиля с гидротрансформатором// Автомобил. пром. 1969. — № 2. — с. 11−12.
  91. В. Н. Автомобильные гидропередачи. М.: Машгиз, 1947. -376 с.
  92. В. Н. Основы теории гидромеханических передач. М.: Машгиз, 1957.-421 с.
  93. Ю. В. Баланс энергии гидромеханического трансформатора при неустановившихся режимах работы// Тр./ ВИГМ. 1963-Вып.32.-с. 15−25.
  94. Ю. В. Учет взаимодействия потока с ограничивающими его стенками при анализе переходных процессов// Энергетика и транспорт. — 1963. -Вып. № 3.-56 с.
  95. В. В., Есеновский-Дашков М. Ю. Перспективные направления развития автоматических трансмиссий автомобилей/ НИИНавтопром. М., 1986. — 48 с.
  96. A. JI. Исследования неустановившихся режимов работы гидромеханической передачи автобуса. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03.-М., 1973.-20 с.
  97. Сороко-Новицкий В. И. Аналитический метод определения динамических и экономических качеств автомобиля/ ВЗМИ. — М., 1957. — Вып. 1.-с. 8−12.
  98. Сороко-Новицкий В. П. Аналитический метод определения динамических и экономических качеств автомобиля/ ВЗМИ. Mi, 1957. -Вып. 2. — с. 20−26.
  99. Сороко-Новицкий В. И. Испытание автотракторных двигателей. М.: Машгиз, 1955.-532 с.
  100. К. Ю. Расчет разгона автомобиля с гидромеханической трансмиссией// Автомобил. пром. — 1963. № 3. — с. 20−23.
  101. А. А., Выбор неадекватных конструктивных параметров автомобиля и его агрегатов с помощью КПД // Автомобильная промышленность, 2001, № 1, с. 9 11.
  102. А. А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 222 с.
  103. А. А., Кутенев В. Ф., Наркевич Э. И. Пути повышения топливной экономичности автомобилей// Автомобил. пром. 1983. — № 4. — с. 13−15.
  104. С. М. Автомобильные гидротрансформаторы комплексного типа. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1973. 44 с.
  105. С. М., Алешин В. В. Расчет динамических показателей и расхода топлива для автомобиля с гидромеханической трансмиссией в процессе разгона/ Сб. науч. тр./ НАМИ. М., 1971. — Сб. 128. — с. 19−26.
  106. . Н. Исследования некоторых вопросов переходных режимов работы комплексного гидротрансформатора. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.195. Волгоград, 1970. — 20 с.
  107. . С. Динамика и экономика неустановившегося движения и оптимальные режимы работы автомобиля. Дис.. докт. тех. наук: 05.05.03. — М., 1947.-450с.
  108. . С. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1963. — 239 с.
  109. С. А1. Автоматические коробки передач. М: ООО Изд-во ACT, 2003.-479 с.
  110. Ю. И. Влияние характеристик гидротрансформатора и веса автомобиля- на-топливную- экономичность// Автомобил. пром. 1960: — № 4.-с. 26−31. '
  111. Ю. Ш. О методах расчета экономических характеристик автомобиля с гидропередачей// Автомобил. пром. — 1962. — N° 7. — с. 12—16.
  112. Ю. И. Определение показателей режима работы гидротрансформатора// Автомобил. пром. 1958. — № 9. — с. 23−28.
  113. Ю. И. Испытания автомобильных гидромеханических передач. М.: Машиностроение, 1969. — 269 с.
  114. Ю. И., Каханов В. Г. Испытания гидротрансформаторов на стенде с замкнутым контуром// Автомобил. пром. 1967. — № 4. — с. 27−30.
  115. Чудаков Д. JL, Волчек П. Я. К анализу динамических процессов в гидромеханической трансмиссии автомобиля при разгоне/ Научные труды по механизации сельского хозяйства. Минск: Урожай, 1968. — 78 с.
  116. Е. А. Динамические и экономические испытания автомобилей —М.- Свердловск: Машгиз, 1944. — 132 с.
  117. Е. А. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1950. — 344 с.
  118. Е. А. Избранные труды. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 463 с.
  119. Н. А. Теория и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1949.-370 с.
  120. Ducrot P., Dequenne М. Automatisation d’une boit de vitesse // Ingenieurs de l’automobile. 1980. — № 6. — p. 113−117.
  121. Filderman R. Le fiitur de la transmission automobile // Arts et manufactures.- 1990. № 308. — p. 28 — 33.
  122. Forster H. J. Computer simulation of automotive fuel economy and acceleration// SAE Preprints. 1960. — 196A. — 24 p.
  123. Seifried A. Kraftstoffverbrauch bei Stadt-Omnibussen mit Automatik-GetriebenIIATZ. 1970. — № 7. — p. 251−253.
  124. Seieried A. Automatics and fuel consumption// Truck & Bus Transportation.- 1971.-Apr.-p. 82−83.133- Setz H. L. Computer predict car acceleration// Engineering and Research Staff Ford Motor Company. SAE Preprints. 1960. — 196В". — 9 p.
  125. Staged automation of mechanical gearboxes// Automotive engineering. -1987.- Jeun.-p. 42−43.
  126. Pershing R. A. Computational scheme for matching required and available// Society of automotive engineers, INC. 1971. — Apr. — 4 p.
Заполнить форму текущей работой