Улучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей
На больших городских автобусах при движении со скоростью 60 км/ч при N>71 = 10 — 20 кВт/т повышающие передачи не дают экономии топлива. При движении со скоростью до 80 км/ч нецелесообразно применение повышающих передач с икп < 0,7 для Ыул =15 кВт/т и икп < 0,8 для Н, л = 20 кВт/т. Таким образом, от применения повышающих передач на городских автобусах можно отказаться. На основании эксперимента… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ 9 ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Обзор конструкций ГМП городских автобусов
- 1. 1. 1. ГМП с последовательным соединением ГДТ и 9 механической коробки передач
- 1. 1. 2. ГМП с внешним разветвлением силового потока
- 1. 1. 3. Сравнительный анализ однопоточных и двухпоточных 29 ГМП городских автобусов
- 1. 2. Обзор теоретических исследований
- 1. 2. 1. Расчет разгона автобуса с ГМП
- 1. 2. 2. Расчет топливной экономичности автобуса с ГМП
- 1. 2. 3. Расчет схем ГМП с внешним разветвлением силового 41 потока
- 1. 1. Обзор конструкций ГМП городских автобусов
- 2. 1. Разгон автобуса с ГМП
- 2. 1. 1. Особенности разгона автобуса на первой передаче с 48 ГМП с внешним разветвлением силового потока
- 2. 1. 2. Влияние характеристик ГДТ на разгон автобуса на первой передаче
- 2. 1. 3. Влияние количества передач на разгон автобуса
- 2. 1. 4. Выбор оптимального режима переключения передач 59 при разгоне автобуса
- 2. 1. 5. Сравнительный анализ разгонных свойств и топливной 61 экономичности городских автобусов с однопоточной и двухпоточной ГМП
- 2. 2. Топливная экономичность
- 2. 2. 1. Влияние удельной мощности городского автобуса на 65 расход «топлива
- 2. 2. 2. Расход топлива на установившихся режимах движения
- 3. 1. Расчет выходных характеристик ДП с ГДТ обратного 81 хода
- 3. 2. Выбор оптимальных значений параметров ДП с ГДТ 86 обратного хода
- 3. 3. Расчет характеристик ГДТ обратного хода
- 3. 4. Выбор оптимальных значений геометрических 95 параметров ГДТ обратного хода
- 4. 1. Объект исследования
- 4. 2. Оборудование и методы измерений
- 4. 3. Экспериментальные исследования разгона автобуса Ю
- 4. 3. 1. Разгон автобуса с однопоточной ГМП
- 4. 3. 2. Разгон автобуса с двухпоточной ГМП
- 4. 3. 3. Сравнение разгонов автобусов с различными 113 коробками передач
- 4. 4. Экспериментальные исследования топливной 116 экономичн ости
- 4. 4. 1. Расход топлива в городском цикле
- 4. 4. 2. Расход топлива при равномерном движении
- 4. 5. Экспериментальные исследования двухпоточной ГМП
- 4. 5. 1. Экспериментальные исследования двухпоточной ГМП 122 на первой передаче
- 4. 5. 2. Экспериментальные исследования двухпоточной ГМП 124 на передаче заднего хода
Улучшение разгонных свойств и топливной экономичности городских автобусов с гидромеханической передачей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы.
Гидромеханические передачи (ГМП) являются в настоящее время наиболее распространенным типом трансмиссии городских автобусов. Почти все городские автобусы в США и значительная их часть в Европе оборудуются ГМП. В России ГМП устанавливают в основном на большие городские автобусы.
В последнее время в России получили распространение — большие городские автобусы с ГМП фирмы Voith, производство которых организовано в г. Казань. ГМП Voith имеют внешнее разветвление силового потока и гидротрансформатор (ГДТ) обратного хода. При этом, в отличие от ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ прямого хода, данный тип ГМП изучен недостаточно. Мало работ посвящено расчету и исследованиям особенностей выходных характеристик таких ГМП. Отсутствие аналитических зависимостей для расчета выходных характеристик создает сложности при выборе параметров ГМП для конкретной модели автобуса и отрицательно сказывается на разгонных свойствах и топливной экономичности автобуса.
Разработка метода расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода поможет обеспечить оптимальный выбор параметров ГМП, для наилучших разгонных свойств и топливной экономичности автобуса.
Цель исследования.
Целью данной работы является улучшение разгонных свойств и топливной экономичности больших городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода на основе разработанных рекомендаций.
Объект исследования.
Объектом исследования является большой городской автобус, аналогичный ЛиАЗ — 5256 с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются разгонные свойства и топливная экономичность больших городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.
Методы исследования.
В работе использованы методы теоретической механики, теории автомобиля, математического моделирования, программирования, численные методы математического анализа, расчетно-экспериментальные методы.
Научная новизна результатов проведенного исследования.
Научная новизна диссертационной работы заключается:
— в разработке метода расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода;
— в разработке научно-обоснованных рекомендаций по выбору оптимальных параметров ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного ходав разработке научно-обоснованных рекомендаций по выбору оптимальных параметров ГДТ обратного ходав предложении уточненных зависимостей для определения коэффициента изменения удельного расхода топлива от нагрузки для дизельных двигателей.
Практическая значимость результатов диссертации.
Предложены рекомендации для оптимального выбора параметров конструкции ГМП и характеристик ГДТ, направленных на улучшение разгонных свойств городских автобусов.
Разработаны рекомендации для обеспечения оптимального расхода топлива.
Реализация результатов работы.
Разработанный метод расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода внедрен в учебный процесс и позволяет облегчить понимание рабочих процессов ГМП.
Разработанные рекомендации и другие результаты диссертационной работы могут быть использованы при выборе или при проектировании ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода для больших городских автобусов. Они получили применение в ГНЦ РФ НАМИ.
На защиту выносятся.
1. Разработанный метод расчета ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.
2. Результаты исследования возможности улучшения разгонных свойств городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.
3. Результаты исследования возможности улучшения топливной экономичности городских автобусов с ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.
Апробация работы.
Основные результаты исследований были доложены на 65, 66, 67 научно-методических и научно исследовательских конференциях Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ), а также опубликованы в следующих работах:
1. Иванов М. Ю. Гидромеханические передачи с внешним разветвлением силового потока // Сборник научных трудов 1 межрегиональной научнопрактической конференции «Дорожно-транспортный комплекс: состояние и перспективы развития» Волжского филиала МАДИ (ГТУ). — 2007.-е. 29 — 31.
В работе рассмотрены конструкции автомобильных ГМП с внешним разветвлением силового потока.
2. Иванов М. Ю. Гидромеханические передачи городских автобусов // Сборник научных трудов каф. «Автомобили» МАДИ (ГТУ) -2006.-c.94-l 01.
В работе проведен анализ конструкций ГМП современных городских автобусов.
3. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Особенности характеристик двухпоточных передач с гидротрансформатором обратного хода // Вестник машиностроения. — 2007, № 11 — с. 19 — 20.
В статье проанализировано влияние различных параметров ГМП с внешним разветвлением потока мощности и ГДТ обратного хода на выходные характеристики передачи.
4. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Об оптимизации выходных характеристик гидротрансформаторов обратного хода // Вестник машиностроения. — 2008, № 4-с. 11 — 13.
В статье исследована возможность получения заданных выходных характеристик ГДТ обратного хода при наибольших значениях максимального КПД путем оптимизации выбора геометрических параметров лопастных колес.
5. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Влияние радиусов выхода лопастных колес на характеристики гидротрансформаторов обратного хода // Вестник Волжского филиала МАДИ (ГТУ). — 2007. — с. 32 — 39.
В статье исследовано"влияние радиусов выхода лопастных колес на выходные характеристики ГДТ обратного хода.
6. Нарбут А. Н., Иванов М. Ю. Выбор оптимальной мощности двигателя городского автобуса// Автомобильная промышленность-2008, № 4^-с.11—12.
В статье рассмотрен вопрос выбора оптимальной мощности двигателя автобуса, с учетом городских условий эксплуатации.
7. Нарбут А. Н., Комаров В. В., Дзиов Р. Э., Иванов М. ГО. Топливная экономичность автомобилей сегодня // Автотранспортное предприятие. — 2008, № 5-с. 41−44.
В статье рассмотрены вопросы влияния топливной характеристики двигателя и удельной мощности автомобиля на его топливную экономичность.
Структура и объем работы.
Диссертация состоит из введения, четырех глав, основных выводов, списка литературы (135 наименований) и приложения.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволяют следующим образом сформулировать основные результаты работы:
1. Разработан новый метод расчета выходных характеристик ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода.
2. Рассмотрено влияние различных параметров на выходные характеристики ГМП с внешним разветвлением силового потока и ГДТ обратного хода. Выявлено что наиболее предпочтительны ал = 2 — 3.
Значения аир наиболее оптимальные при ahir = 3 — 4. Также целесообразно применять ГДТ обратного хода с /-ЛШ, не менее 50%.
3. Произведено исследование влияния параметров qt, it на выходные характеристики ГДТ обратного хода. Параметр /, обеспечивает наилучшие характеристики при —1,0 < /, < -1,5, параметр q, при 0,2 <0,3. Учитывая, что в реальных ГДТ механические потери на дисковое трение могут составлять 6 — 8%, то для ГДТ обратного хода, аналогичного ГДТ ГМП Voith D851, можно добиться т]шх = 73 — 75%.
4. Для большого городского автобуса для наиболее оптимального разгона на первой передаче достаточно применять двухпоточную передачу с Кдпо около 5,5. Применение КДПо >5,5 не ведет к значительному улучшению характеристик. Кроме двухпоточной первой передачи, достаточно две дополнительные механические передачи, так как при увеличении числа передач улучшение расхода топлива при разгоне до 40 км/ч и до- 60 км/ч практически незаметно,' особенно при Ny, 4 =10 кВт/т, а при 1ЧуД = 15 и 20 кВт/т разница менее 7%.
5. При разгоне автобуса с двухпоточной ГМП предпочтительны наиболее ранние переключения передач для улучшения1 топливной экономичности.
6. Автобус с Nyjl = 20 кВт/т имеет большую среднюю скорость прохождения цикла, но выигрыш ничтожно мал и составляет всего 1,96%, по сравнению с Ы>Л = 10 кВт/т. При этом средний путевой расход топлива в городском цикле выше на 55,8%, а удельная производительность ниже на 34,6%. Таким образом, на больших городских автобусах предпочтительно применять двигатели с минимальной допустимой удельной мощностью. Например, для автобуса, аналогичного ЛиАЗ — 5256, целесообразно использовать Nyjl = 10 кВт/т в городах, не имеющих крутых подъемов.
7. На больших городских автобусах при движении со скоростью 60 км/ч при N>71 = 10 — 20 кВт/т повышающие передачи не дают экономии топлива. При движении со скоростью до 80 км/ч нецелесообразно применение повышающих передач с икп < 0,7 для Ыул =15 кВт/т и икп < 0,8 для Н, л = 20 кВт/т. Таким образом, от применения повышающих передач на городских автобусах можно отказаться.
8. Для автомобилей с дизельными двигателями при расчете значений ки=/(И) в диапазоне И < 0,1 целесообразнее применять зависимость ки =0,14/ И. Для диапазона И = 0,1 —1,0 следует применять ранее принятые коэффициенты полинома.
9. На основании эксперимента получены значения выходных характеристик ГМП Voith D851.2 и Voith D851.3 на первой передаче. Согласно экспериментальным данным ГМП Voith D851.3 обладает меньшими значениями Ядп, по сравнению с ГМП Voith D851.2. Можно также отметить небольшое увеличение Кдп на 2 — 3% на стоповом режиме, но в целом нет принципиальных отличий в характеристиках.
10. Выявлено, что ГМП Voith D851 на передаче заднего хода имеют не оптимальные значения выходных характеристик. Получить более высокие значения КПД можно, применив реверсирование не в ДП. Согласно расчетам для ГМП Voith D851.2 при, 0 </,-л <-0,15 по данному методу можно добиться т]шх до 0,6, а для ГМП Voith D851 .ЗЕ при 0 < < -0,05 — до 0,25.
Список литературы
- Адоян И. И. Экспериментальное исследование автомобильных гидродинамических передач с двигателем внутреннего сгорания на установившихся и неустановившихся режимах работы. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. — Л., 1955. — 16 с.
- Алешин В. В. Исследования влияния характеристик гидропередачи и передаточных чисел ведущего моста на тягово-скоростные качества и топливную экономичность автобуса. Дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1972.- 186 с.
- Альперович И. Г. Экономика и динамика автомобиля с гидромуфтой// Сб. науч. тр. Ч. 2./ НАМИ. М., 1949. — 51 с.
- Анохин В. А., Харитонов Н. П. К вопросу о динамике системы с гидро-инамической передачей// Автомобил. пром. 1970. — № 1. — с. 16—18.
- Антонов А. С., Новохатько И. С., Григоренко Л. В. Гидромеханические передачи транспортных машин. Л.: Машиностроение, 1959. — 135с.
- Байдин А. К. Исследование неустановившихся режимов работы гидромеханической передачи. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. — М., 1953−24 с.
- Барвинок В. Г. Разработка рекомендаций по оптимизации режимов работы двигателя и трансмиссии городского автобуса.
- Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1984. 18 с.
- Безветхий С. Ф. Яценко Н. Н. Основы технологии полигонных испы-таний и сертификация автомобилей. М.: Изд-во стандартов, 1996. -600с.
- Бренн М. П. Влияние неустановившегося движения жидкости на крутящий момент турбины гидротрансформатора// Изв. вузов. Энергетика. — 1965.-№ 5.-с. 6−15.
- Ю.Великанов Д. П. Эксплуатационные качества* автомобилей. — М.: Автотрансиздат, 1962. 399 с.
- Н.Вишняков Н. Н., Вахламов В. К., Нарбут А. Н. и др. Автомобиль: Основы конструкции. — М.: Машиностроение. — 1986.
- Волков. Ю. П. Аналитическое исследование разгона транспортных машин с газотурбинным двигателем// Тр. Л11И. 1964. — № 228. — с. 20−25.
- Волков Ю. П. К вопросу о соответствии статических и динамических характеристик гидротрансформатора при разгоне// Тр. ЛПИ. 1967. — № 237.- с. 24−26.
- Гащук П. Н. Оптимизация топливно-скоростных свойств автомобиля. -Львов: Вища шк., 1987. 168 с.
- Генбом Б. Б. Об аналитическом методе расчета времени и пути разгона// Автомобил. пром. 1964. — № 12. — с. 9−11.
- Генбом Б. Б. Методика исследования влияния параметров двигателя и трансмиссии на тягово-скоростные качества и топливную экономичность городских автобусов. Львов, 1970. — 78 с.
- Генбом Б. Б., Никитин Н. Н., Дзядык М. Н., Ильинский Е. В. Общий аналитический метод определения параметров, характеризующих разгонные качества и топливную экономичность автомобиля// Автомобил. пром. — 1968.- № 6. с. 20−23.
- Генбом Б. Б., Никитин Н. Н., Хома С. С. Метод комплексного исследования влияния параметров двигателя и трансмиссии на тягово-скоростные качества и топливную экономичность автомобилей// Автомобил. пром. 1969. — № 2. — с. 5−8.
- Гируцкий О. И. Исследование гидромеханической передачи грузового полноприводного автомобиля: Дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. — М., 1972.- 202с.
- Гируцкий О: И., Гаронин Л. С. Перспективы российского автобусостроения // Автомобил. пром. — 1998: № 11.-е. 20−23.
- Тируцкий О. И., Есеновский-Лашков- Ю. К., Фисенко И. А. Автомобильные коробки передач современных легковых автомобилей / НИИНАвтопром. М., 1981. — с. 21 — 25 с.
- Гируцкий О. И., Раскин В. Е. Бесступенчатые передачи автомобиля // Автомобил. Пром. США. 1984. -№ 9. — с. 49−52, 57.
- Гируцкий О. И., Мазалов Н. Д. и др. Выбор законов автоматического переключения ступеней в гидромеханической передаче / НИИНАвтопром. -М., 1971.- 197с.
- Говорущенко Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Трансп. 1990. — 153 с.
- ГОСТ-20 306−90 Автотранспортные средства. Топливная экономичность. Методы испытаний. -Введ. 1990−12−20. -М.: Изд-во стандартов, 1991.-32 с.
- ГОСТ-22 576−90 Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний. Введ. 1990—12—20. — М.: Изд-во стандартов, 1991. 13 с.
- Гришкевич А. И. Автомобили: Теория. Минск: Выш. шк., 1986. -206 с.
- Дзиов Р. Э. О начальной фазе разгона автомобиля// Вестник машиностроения. 2005. — № 3. — с. 28−31.
- Дзиов Р. Э. Влияние характеристик ГДТ на процесс разгона автомобиля// Актуал. проблемы совершенствования автомобил. техники: Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ). М., 2005. — с. 38−46.
- Есеновский-Лашков Ю. К., Гируцкий О. И., Румянцев Л. А. Создание гидромеханической передачи для отечественных автомобилей// Сб. науч. тр. / НАМИ. М., 1980. — Сб. 178. — с. 2411.
- Зотов А. В. Основные принципы выбора оптимальных параметров узлов гидромеханической передачи карьерных автомобилей-самосвалов. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. Минск, 1974. — 31с.
- Иванов В. М. О выборе оптимальных параметров гидротрансформатора по условиям разгона// Сб. науч. тр./ МАДИ (ГТУ). М., 1973.-№ 54.-е. 18−24.
- Иларионов В. А. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1966. — 280 с.
- Каноник И. В. Определение нагрузочного режима силового привода тяжелых автомобилей с гидромеханической передачей// Автомобиле-тракторостроение. М., 1970. — с. 28−31.
- Карпов А. В. Исследования влияния гидротрансформатора на эксплуатационные показатели и долговечность трансмиссии колесного универсально-пропашного трактора. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. Минск, 1972. 30 с.
- Кацнельсон Д. Э. Основные принципы выбора оптимальных параметров комплексных гидротрансформаторов для трансмиссии тяжелых автомобилей высокой проходимости. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.195. Минск, 1970.-26 с.
- Кацнельсон Д. Э., Шимков А. А. Статистический анализ плотности распределения режимов работы гидротрансформатора// Автомобил. пром. -1967.-№ 11.-е. 19−21.
- Кирдяшев Ю. И. Разгон транспортной машины// Труды/ ЛИИ. — 1955. № 17.-е. 21−26.
- Косев К. П. Монографическое вычисление скоростных внешних и частичных характеристик карбюраторных четырехтактных двигателей// Автомобил. пром. — 1995. — №Г. — с. 11—15.
- Корнилов С. А., Ставка на ГМП DIWA ЗЕ // Коммерческий транспорт, 2004, № 4, с. 64 65.
- Королевский Г. Повышение топливной экономичности автотранспортного средства, оборудованного гидромеханической передачей: Дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. Харьков, 1986. — 164с.
- Красиков С. М., Иларионов В. А. Графоаналитический способ расчета экономики автомобиля с гидравлическим элементом в трансмиссии// Автомобил. пром. 1960. — № 7. — с. 2−5.
- Кудрявцев Я. Б. Исследование свойств гидротрансформатора с центробежной турбиной и цилиндрическими лопатками. Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1962. — 17 с.
- Кузьмин JI. Г. К Вопросу о динамике гидротрансформатора// Трансп. Вопр. Трансп. механики: Сб. науч. тр./ НИИАТ, — М., 1968. Вып.257 с. 9−15.
- Куликов Н. К. Влияние параметров гидротрансформатора и передаточных чисел коробки на динамику разгона// Гидродинам, передачи. М.- -JL: Машгиз, 1951.-210 с.
- Куликов Н. К. Исследования динамики и экономики автомобиля. М.: Машгиз, 1953. — 68 с.
- Куликов Н. К. О выборе передаточных чисел ступенчатой коробки передач// Автомобил. пром. — 1951. № 6. — с. 12−17.
- Курзель И. А. Расчет топливной экономичности автомобиля с гидропередачей на установившихся режимах движения// Автомобил. пром. -1959.-№ 5.-с. 4−6.
- Курзель И. А. К вопросу о тяговом и топливно-экономическом расчете автомобиля с гидромеханической передачей// Сб. науч. тр./ НАМИ. М., 1961, сб. 31.-с. 11−15.
- Курзель, И. А. Расчет разгона системы с гидромеханическим трансформатором// Вестник машиностроения. — 1968*. № 5. — с. 15−17.
- Курзель И. А., Пин Г. Э. Расчет разгона системы двигатель-гидротрансформатор// Вестник машиностроения. — 1971. — № 9. — с. 11—16.
- Кутенев В. Ф., Токарев А. А. Работы по улучшению топливной экономичности АТС // Автомобил. пром. — 1988. — № 2. с. 3−4.
- Лапидус В. И., Петров В. А. Гидромеханические передачи автомобилей. -М.: Машгиз, 1961.-495 с.
- Лахно Р. П. Единые относительные скоростные внешние и частичные характеристики карбюраторных двигателей// Автомобил. пром.-1963.-№ 3-с. 7−10.
- Левин И. А. Автомобильные гидромеханические передачи: Учебное пособие к курсу «Теория, конструкция и расчет автомобиля с гидродинамической передачей» для специальности 05.13. — М., 1970. — 150 с.
- Литвинов А. С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
- Лурье М. И. Уточненный расчет динамики и экономичности разгона автомобиля// Автомобил. пром. 1959. — № 4. — с. 12−14.
- Мазалов Н. Д., Трусов С. М. Гидромеханические коробки передач. — М.: Машиностроение, 1967. — 294 с.
- Морозов Б. Н. О расчете движения автомобиля// Сб. науч. тр./ НАМИ. -М., 1962. Сб. 53.-е. 28−35.
- Нарбут А. Н. Гидромеханические передачи автомобилей: Учебное пособие. Ч. 1. Гидротрансформаторы/ МАДИ — 2-е изд. -М., 1996. 62 с.
- Нарбут А. Н. Гидромеханические передачи автомобилей: Учебное пособие. Ч. 2. Коробки передач/ МАДИ 2-е изд. -М., 1997. — 48 с.
- Нарбут А. Н.1 Гидромеханические передачи автомобилей: Учебное пособие. Ч. 3. Система-управления/ МАДИ 2-е изд. -М., 1999. — 44 с.
- Нарбут А.'Н. Гидротрансформаторы. — М.: Машиностроение, 1966.-215 с.
- Нарбут А. Н., Гидромеханические передачи фирмы Детройт Дизель Аллисон // Автомобильная промышленность, 1979. — № 6.
- Нарбут А. Н., Гидромеханические передачи фирмы Zahnradfabrik // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1994. — № 12, с. 29 — 33.
- Нарбут А. Н. К выбору рациональной нагрузки двигателя при разгоне на низшей передаче // Изв. Вузов. Машиностроение. 1986. — № 10. — с. 75−78.
- Нарбут А. Н. Теория автомобиля: Учебное пособие/ МАДИ-М., 2002.-71 с.
- Нарбут А. Н. О ГМП легковых автомобилей// Автомобил. пром. — 2003. — № 8.-с. 38−40.
- Нарбут А. Н. Основы оптимизации выходных характеристик гидротрансформаторов автомобилей. Дис.. докт. тех. наук: 05.05.03. М., 1974.-390 с.
- Нарбут А. Н. О расчете неустановившихся режимов движения автомобиля с гидротрансформатором// Автомобил. пром. 1973. — № 1. — с. 20−23.
- Нарбут А. Н., Дзиов Р. Э. Повышающие передачи и расход топлива при равномерном движении автомобиля // Автомоб. пром. — 2006. — № 3.-с. 16—18.
- Нарбут А. Н., Дзиов Р. Э. Метод расчета разгона автомобиля с ГМП// Вестник машиностроения. 2005. — № 1. — с. 32—34-
- Нарбут А. Н., Дзиов Р. Э. Особенности конструкций современных гидромеханических коробок передач// Автотрансп. предприятие. — 2005. — № 2.-с. 44−45.
- Нарбут А. Н., Дзядык М. Н., К вопросу о выборе схемы гидромеханической передачи автобуса // Тр. ВКЭИавтобуспрома. — Львов, 1983.
- Нарбут А. Н., Лысенко Л. П., Особенности характеристик гидротрансформаторов при реверсировании изменением соединения рабочих колес // Автомобильная промышленность, 1968., — № 9. с. 29 — 32.
- Нарбут А. Н., Лысенко Л. П.у Способы- реверсирования привода с гидротрансформатором // Автомобильная промышленность, 1967. — № 5. — с.11−1'4. '
- Нарбут А. Н., Мухитдинов А. А., Барвинок В. Г.' О-выборе* критериев оптимизации процесса разгона автомобиля// Изв. вузов. Машиностроение. — 1983.-№ 12,-с. 91−96.
- Нарбут А. Н., Мухитдинов А. А. Мартынов К. В. Оптимизация разгона АТС// Автомоб. Пром-ть. 2002. — № 1. — с. 20−21.
- Нарбут А. Н., Нарбут Н. И., Новое поколение ГМП фирмы Allison // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1995. — № 4, с. 25 — 29.
- Нарбут А. Н., Петухов М. Ю., Симаков А. Н. Влияние ограничений при формировании моментов переключения передач на топливную экономичность разгона// Изв. вузов. Машиностроение, 1990. № 9. — с. 55−58.
- Нарбут А. Н., Раскин В. Е. Современные гидромеханические пере-дачи легковых автомобилей// Автомобил. пром. 2004. — № 1.-е. 39−40.
- Нарбут А. Н., Сергеев А. Л., Шапко В. Ф., Никитин А. А. Влияние максимального коэффициента трансформации на разгонные качества автомобиля// Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1974. Вып. 76. — с. 13−18.
- Нарбут А. Н., Халиков Р. Т. Гидродинамические передачи типа гидротрансформатор сцепление — коробка передач/ НИИНавтопром. — М., 1983.-46 с.
- Нарбут Н. И., О некоторых особенностях КПД двухпоточных передач с гидротрансформатором // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 1989. — № 6. — с. 69−72.
- Нарбут Н. И., Обобщенные схемы двухпоточных передач с внешним разветвлением силового потока // Совершенствование методов расчета приводов машин энергетических устройств: Сб. науч. трудов/ МАДИ. — М., 1987.
- Наркевич Э. И. Методы комплексного исследования тягово-скоростных 1 свойств и топливной экономичности городских автобусов. Автореф. дис. .канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1982. — 16 с.
- Пин Г. Э. Аналитический метод расчета разгона автомобиля с прозрачным гидротрансформатором// Автомобил. пром. 1975. — № 7. — с. 11−13.
- Пин Г. Э. Исследование некоторых эксплуатационных свойств грузового автомобиля с гидромеханической трансмиссией. Дис.. канд. техн. наук. -М., 1972.- 171 с.
- Попов Б. Н. Исследование начальной фазы разгона автомобиля с гидротрансформатором// Автомобил. пром. 1969. — № 2. — с. 11−12.
- Прокофьев В. Н. Автомобильные гидропередачи. М.: Машгиз, 1947. -376 с.
- Прокофьев В. Н. Основы теории гидромеханических передач. М.: Машгиз, 1957.-421 с.
- Прокофьев Ю. В. Баланс энергии гидромеханического трансформатора при неустановившихся режимах работы// Тр./ ВИГМ. 1963-Вып.32.-с. 15−25.
- Прокофьев Ю. В. Учет взаимодействия потока с ограничивающими его стенками при анализе переходных процессов// Энергетика и транспорт. — 1963. -Вып. № 3.-56 с.
- Селифонов В. В., Есеновский-Дашков М. Ю. Перспективные направления развития автоматических трансмиссий автомобилей/ НИИНавтопром. М., 1986. — 48 с.
- Сергеев A. JI. Исследования неустановившихся режимов работы гидромеханической передачи автобуса. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03.-М., 1973.-20 с.
- Сороко-Новицкий В. И. Аналитический метод определения динамических и экономических качеств автомобиля/ ВЗМИ. — М., 1957. — Вып. 1.-с. 8−12.
- Сороко-Новицкий В. П. Аналитический метод определения динамических и экономических качеств автомобиля/ ВЗМИ. Mi, 1957. -Вып. 2. — с. 20−26.
- Сороко-Новицкий В. И. Испытание автотракторных двигателей. М.: Машгиз, 1955.-532 с.
- Сытин К. Ю. Расчет разгона автомобиля с гидромеханической трансмиссией// Автомобил. пром. — 1963. № 3. — с. 20−23.
- Токарев А. А., Выбор неадекватных конструктивных параметров автомобиля и его агрегатов с помощью КПД // Автомобильная промышленность, 2001, № 1, с. 9 11.
- Токарев А. А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 222 с.
- Токарев А. А., Кутенев В. Ф., Наркевич Э. И. Пути повышения топливной экономичности автомобилей// Автомобил. пром. 1983. — № 4. — с. 13−15.
- Трусов С. М. Автомобильные гидротрансформаторы комплексного типа. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.05.03. -М., 1973. 44 с.
- Трусов С. М., Алешин В. В. Расчет динамических показателей и расхода топлива для автомобиля с гидромеханической трансмиссией в процессе разгона/ Сб. науч. тр./ НАМИ. М., 1971. — Сб. 128. — с. 19−26.
- Труханов Б. Н. Исследования некоторых вопросов переходных режимов работы комплексного гидротрансформатора. Автореф. дис.. канд. техн. наук: 05.195. Волгоград, 1970. — 20 с.
- Фалькевич Б. С. Динамика и экономика неустановившегося движения и оптимальные режимы работы автомобиля. Дис.. докт. тех. наук: 05.05.03. — М., 1947.-450с.
- Фалькевич Б. С. Теория автомобиля. М., Машгиз, 1963. — 239 с.
- Харитонов С. А1. Автоматические коробки передач. М: ООО Изд-во ACT, 2003.-479 с.
- Чередниченко Ю. И. Влияние характеристик гидротрансформатора и веса автомобиля- на-топливную- экономичность// Автомобил. пром. 1960: — № 4.-с. 26−31. '
- Чередниченко Ю. Ш. О методах расчета экономических характеристик автомобиля с гидропередачей// Автомобил. пром. — 1962. — N° 7. — с. 12—16.
- Чередниченко Ю. И. Определение показателей режима работы гидротрансформатора// Автомобил. пром. 1958. — № 9. — с. 23−28.
- Чередниченко Ю. И. Испытания автомобильных гидромеханических передач. М.: Машиностроение, 1969. — 269 с.
- Чередниченко Ю. И., Каханов В. Г. Испытания гидротрансформаторов на стенде с замкнутым контуром// Автомобил. пром. 1967. — № 4. — с. 27−30.
- Чудаков Д. JL, Волчек П. Я. К анализу динамических процессов в гидромеханической трансмиссии автомобиля при разгоне/ Научные труды по механизации сельского хозяйства. Минск: Урожай, 1968. — 78 с.
- Чудаков Е. А. Динамические и экономические испытания автомобилей —М.- Свердловск: Машгиз, 1944. — 132 с.
- Чудаков Е. А. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1950. — 344 с.
- Чудаков Е. А. Избранные труды. М.: Изд-во АН СССР, 1961. — 463 с.
- Яковлев Н. А. Теория и расчет автомобиля. М.: Машгиз, 1949.-370 с.
- Ducrot P., Dequenne М. Automatisation d’une boit de vitesse // Ingenieurs de l’automobile. 1980. — № 6. — p. 113−117.
- Filderman R. Le fiitur de la transmission automobile // Arts et manufactures.- 1990. № 308. — p. 28 — 33.
- Forster H. J. Computer simulation of automotive fuel economy and acceleration// SAE Preprints. 1960. — 196A. — 24 p.
- Seifried A. Kraftstoffverbrauch bei Stadt-Omnibussen mit Automatik-GetriebenIIATZ. 1970. — № 7. — p. 251−253.
- Seieried A. Automatics and fuel consumption// Truck & Bus Transportation.- 1971.-Apr.-p. 82−83.133- Setz H. L. Computer predict car acceleration// Engineering and Research Staff Ford Motor Company. SAE Preprints. 1960. — 196В". — 9 p.
- Staged automation of mechanical gearboxes// Automotive engineering. -1987.- Jeun.-p. 42−43.
- Pershing R. A. Computational scheme for matching required and available// Society of automotive engineers, INC. 1971. — Apr. — 4 p.