Метод оценки фрикционных автоколебаний в трансмиссии при трогании легкового автомобиля
В 1998 году в кодификаторе дефектов Волжского Автомобильного Завода появился дефект под кодом «051» — «вибрации автомобиля при трогании с места», который устраняется в гарантийный период обслуживания путем замены ведомого диска сцепления. Этот дефект был выделен отдельно из «общего» дефекта — «вибрации в трансмиссии» ввиду его частого проявления. Причиной данного дефекта в большинстве случаев… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Состояние вопроса по исследованию фрикционных автоколебаний в технике
- 1. 1. Современное представление о природе фрикционных автоколебаний
- 1. 2. Фрикционные автоколебания в трансмиссии легкового автомобиля
- 1. 3. Постановка задачи
- Глава2. Экспериментальное и математическое описание динамического коэффициента трения
- 2. 1. Представление динамического коэффициента трения
- 2. 2. Экспериментальное определение динамического коэффициента трения автомобильного сцепления
- Глава 3. Математическая модель трансмиссии для исследования процесса трогания автомобиля с места
- 3. 1. Структурная схема математической модели
- 3. 2. Расчетное и экспериментальное определение характеристик трансмиссии необходимых для математической модели
- 3. 2. 1. Определение моментов инерции
- 3. 2. 2. Жесткость гасителя крутильных колебаний
- 3. 2. 3. Определение крутильной жесткости коробки передач
- 3. 2. 4. Определение крутильной жесткости валов привода ведущих колес
- 3. 2. 5. Определение тангенциальной жесткости шины
- 3. 2. 6. Определение коэффициентов демпфирования
- 3. 3. Выбор моделируемого режима трогания
- 3. 4. Расчетное и экспериментальное исследование процесса трогания автомобиля с места и сравнительный анализ результатов
- 3. 4. 1. Результаты расчетов на математической модели
- 3. 4. 2. Экспериментальное исследование процесса трогания автомобиля с места и его сравнение с результатами расчета
- 4. 1. Расчетный критерий уровня фрикционных автоколебаний
- 4. 2. Исследование влияния характеристик элементов трансмиссии на уровень фрикционных автоколебаний
- 4. 3. Экспериментальная оценка уровня фрикционных автоколебаний методом субъективной оценки
- 4. 4. Расчетная методика оценки уровня фрикционных автоколебаний
Метод оценки фрикционных автоколебаний в трансмиссии при трогании легкового автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В последние годы, когда производители автомобилей в конкурентной борьбе вынуждены улучшать систему гарантийного послепродажного обслуживания автомобилей, устранение дефектов по гарантии влечет за собой огромные материальные издержки. Кроме этого, большое количество дефектов приводит к недоверию со стороны потребителей, приводя к еще большим материальным затратам и самое важное в современной экономике к потери имиджа торговой марки. Поэтому работы направленные на изучение причин возникновения дефектов и путей снижения количества дефектов являются жизненно важными для любого предприятия, особенно для такой наукоемкой отрасли, какой является автомобильная промышленность.
В связи с ужесточением требований потребителей к автомобилю, производители вынуждены ужесточать собственные оценки потребительских качеств, которые они предъявляют к своей продукции. Это приводит к появлению новых категорий дефектов, по которым производятся гарантийные работы.
В 1998 году в кодификаторе дефектов Волжского Автомобильного Завода появился дефект под кодом «051» — «вибрации автомобиля при трогании с места», который устраняется в гарантийный период обслуживания путем замены ведомого диска сцепления. Этот дефект был выделен отдельно из «общего» дефекта — «вибрации в трансмиссии» ввиду его частого проявления. Причиной данного дефекта в большинстве случаев являются фрикционные автоколебания, источником которых являются фрикционные накладки сцепления. По данным Дирекции информационных систем АО «АвтоВАЗ», ведущей учет дефектов в гарантийный период обслуживания, за три года (1998, 1999, 2000) по дефекту «вибрации автомобиля при трогании с места» было выполнено 1693, 2211 и 1666 гарантийных работ на всех моделях и модификациях соответственно, что привело к прямым материальным затратам соответственно в 640.257 руб., 827.545 руб. и 763.169 руб. При этом необходимо учитывать категорию вла5 дельцев новых автомобилей марки ВАЗ, которые не могут воспользоваться фирменной сетью АвтоВАЗтехОбслуживание в силу ряда причин.
Таким образом, основной задачей представленной диссертационной работы стало определение причин приводящих к возникновению данного дефекта, а также разработке комплекса предложений позволяющих значительно снизить уровень данного дефекта.
Представленная диссертация отражает теоретическое и экспериментальное исследование влияния фрикционных свойств накладки сухого однодискового сцепления на возникновение фрикционных автоколебаний в трансмиссии легкового автомобиля в процессе трогания с места. Работа выполнена на кафедре «Автомобили и тракторы» Тольяттинского Государственного Университета и в Управлении проектирования шасси АО «АвтоВАЗ». Полученные результаты используются при разработке перспективных автомобилей и доводке серийно выпускающихся автомобилей в АО «АвтоВАЗ». 6.
Заключение
.
1. Разработана математическая модель трансмиссии переднеприводного автомобиля семейства ВАЗ-2110 с включенным в нее описанием динамического коэффициента трения как функции разности угловых скоростей ведущей и ведомой частей сцепления и температуры нажимного диска, позволяющая моделировать фрикционные автоколебания в процессе трогания автомобиля с места. Разработано программное обеспечение для математической модели.
2. Проведен ряд экспериментальных и расчетных работ по наполнению математической модели исходными данными. При этом экспериментально были определены крутильные жесткости элементов трансмиссии: ведомого диска, коробки передач, валов привода ведущих колес и шин автомобиля, а также момент инерции колеса в сборе. Расчетным путем определены моменты инерции остальных элементов трансмиссии. Экспериментально определен, в составе сцепления, по ранее разработанной методике динамический коэффициент трения для серийно изготавливаемых и опытных шифров фрикционных накладок.
3. Экспериментальным и расчетным методами определены собственные крутильные частоты трансмиссии автомобиля семейства ВАЗ-2110. Расхождение результатов расчета и эксперимента составило не более 10%.
4. Выбран тестовый режим трогания для выявления склонности сцепления к фрикционным автоколебаниям, предложены оценочный критерий и шкала оценки уровня фрикционных автоколебаний.
5. По результатам проведенных расчетов оценена склонность различных шифров фрикционных накладок сцепления вызывать фрикционные автоколебания при трогании автомобиля с места. Сравнение результатов расчетов с результатами субъективных оценок фрикционных накладок сцепления при дорожных испытаниях по критерию «вибрации автомобиля при трогании с места» показало высокую степень совпадения результатов.
6. Проведено исследование влияния параметров элементов и узлов трансмиссии на уровень фрикционных автоколебаний. Даны рекомендации по уменьшению склонности трансмиссии к фрикционным автоколебаниям.
7. Методика оценки уровня фрикционных автоколебаний в трансмиссии легкового автомобиля при трогании с места, разработанная автором в результате проведенных исследований, используется в Отделе доводки шасси ДТР ВАЗа. (см. приложение 2).
8. Полученные результаты используются в учебном процессе на кафедре «Автомобили и Тракторы» ТГУ по дисциплине «Конструирование и расчет автомобиля», в курсовом и дипломном проектировании, (см. приложение 3).
Список литературы
- Александров A.B., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1995. 560 е.: ил.
- Алукер И.Г., Шарипов В. М., Лялин В. П., Эглит И. М. Расчет средней температуры на парах трения в муфте сцепления трактора // Надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. МАМИ. М. 1988. С. 85−91.
- Ахназарова С.Л., Кафаров В. В. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии: Учебное пособие для химико-технологических вузов. -М.: Высшая школа, 1978. 319 е., ил.
- Барский И.Б., Борисов С. Г., Галягин В. А. и др. Сцепления транспортных и тяговых машин / Под ред. Ф. Р. Геккера, В. М. Шарипова, Г. М. Щеренкова М.: Машиностроение, 1989. — 344 е.: ил.
- Балакин В.А., Сергиенко В. П., Комков О. Ю. Тепловые процессы, возникающие при включении фрикционных муфт и тормозов // Трение и износ, 17 1996, № 5, С. 589−597.
- Беляев В.П., Ломакин В. В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н. Исследование крутильных колебаний трансмиссии легкового автомобиля // Автомобили, тракторы и двигатели. Сборник трудов № 195. Челябинск. 1977. С. 143−147.
- Вайсман М.И., Гудков A.B., Успенский В. В. Определение частот собственных крутильных колебаний трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 13−14.
- Вибрации в технике. Справочник. В 6 т. Т.6. Защита от вибрации и ударов / Ред. К. В. Фролов. М.: Машиностроение, 1995. — 456 е., ил.
- Вольнов A.A. Разработки НИИШПа для автомобилей ВАЗ // Автомобильная промышленность. № 5. 2001.
- Воронков И.М. Курс теоретической механики. М.: Наука, 1965. 596 е., ил.116
- Гавриленко Г. И., Савинов Б. В., Мотов С. Н. Определение коэффициентов демпфирования в узлах трансмиссии автомобиля ГАЗ-5ЭА // Труды Горь-ковского политехнического института. Том 29. Вып. 10. Горький. 1973.
- Галевский Е.А. Механическая трансмиссия автомобиля с постоянной первой собственной частотой колебаний по передачам // Перспективы развития автомобильного транспорта. Тольятти 2000. С. 29−30.
- Геккер Ф.Р., Кужелев П. В., Чхаидзе Н. Б. Метод расчета нагруженно-сти и стендового ресурса сцепления // Надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. МАМИ. М. 1990. С. 77−88.
- ГОСТ-1786−80. НАКЛАДКИ ФРИКЦИОННЫЕ АСБЕСТОВЫЕ.
- Гурленя В.Н., Самарцев С. Б., Тарасин В. П. К вопросу расчета тепловой динамики многодисковых фрикционных муфт гидромеханических передач автомобиля // Автомобильная промышленность. № 5. 1982. С. 14−16.
- Ден-Гартог П. Механические колебания. М. Физматгиз. 1960.
- Дерягин Б.В., Пуш В.Э., Толстой Д. М. Теория скольжения твердых тел с периодическими остановками (фрикционные автоколебания 1-го рода) // ЖТФ, 1956, т. 26, вып. 6, С. 1329−1342.
- Дьяконов В.П. Mathcad plus 7.0 Pro. М. CK Пресс, 1998. 345 е., ил.
- Зельцер Е.А., Иванов С. Н. К вопросу снижения динамической нагру-женности трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 17−18.
- Енаев A.A., Глазырин Ю. М., Шалдыкин В. П., Яценко H.H. Упругость и демпфирование шин при совместном радиальном и тангенциальном нагруже-нии // Автомобильная промышленность. № 7. 1982. С. 17−19.117
- Иванов С.Н. Демпфер сцепления и динамическое нагружение трансмиссии// Автомобильная промышленность. № 6. 1999. С. 15−16.
- Ишлинский А.Ю., Крагельский И. В. О скачках при трении // ЖГФ. 1944. т. 14, вып. 45, С. 276−282.
- Кайдановский Н.Л. Природа механических автоколебаний, возникающих при сухом трении // ЖТФ, 1949, т. 19, вып. 9, С. 985−996.
- Карпицкий В.Л., Щеренков Г. М. Проектный расчет фрикционных пар сцепления // Трение и износ, 6 1985, № 2, С. 352−358.
- Карпицкий В.Л., Щеренков Г. М. Расчет мощности трения в процессе включения сцепления // Трение и износ, 3 1982, № 1, С. 108−115.
- Контанистов С.П. Исследование влияния темпа разгона автомобиля на нагруженность трансмиссии и работу буксования муфты сцепления при помощи ЭВМ // Труды МАМИ. Вып. 174. 1979. С. 17−24.
- Контанистов С.П., Семенов В. М., Малов С. С., Таболин В. В. Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии многоприводного грузового автомобиля на переходных режимах движения // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 15−17.
- Контанистов С.П. Исследование переходных процессов в динамической системе «двигатель сцепление — трансмиссия — подвеска» грузового автомобиля. Автореферат. Специальность 05.05.03. М. 1979.
- Корнилов С.Н., Петунин В. П., Силантьев С. Е., Гладкий М. С. Исследования сцепления легковых автомобилей на стенде фирмы 8сЬепск // Труды 3-го международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФ-РИ-97. Ярославль 1997. С. 117−119.118
- Корнилов С.Н., Прокопьев М. В., Силантьев С. Е. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии в процессе трогания автомобиля с места // Труды 4-го международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000 Ярославль 2000. — С. 187−191.
- Корнилов С.Н., Прокопьев М. В., Силантьев С. Е. Разработка технических требований к стенду по оценке фрикционных автоколебаний в трансмиссии // Перспективы развития автомобильного транспорта Тольятти 2000. — С. 31−32.
- Корнилов С.Н., Прокопьев М. В. Сравнение 3-х и 6-и массовых моделей автомобиля при оценке автоколебаний // Наука, техника, образование г. Тольятти и волжского региона. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4, II часть, Тольятти 2001. С. 145−148.
- Коронатов В.А. Фрикционные автоколебания бурильной колонны: Дис. канд. тех. наук: 01.02.06. Санкт-Петербургский Государственный Горный Институт. Санкт-Петербург 1993.
- Костерин Ю.И., Крагельский И. В. Релаксационные колебания в упругих системах трения // Трение и износ в машинах. М. 1958. № 11. С. 119−143.
- Костерин Ю.И. Механические релаксационные колебания при сухом трении. Дис. канд. тех. наук. ВНИИАТИ. Ярославль 1956.
- Крагельский И.В., Гитис Н. В. Фрикционные автоколебания. М. Наука, 1987. С. 26−45.119
- Крагельский И.В. Трение и износ, Машиностроение, 1968, С. 312−327.
- Крагельский И.В., Алисин В. В. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х кн. М. Машиностроение, кн.1, 1978.
- Кудинов В.А. Колебания в станках // Вибрации в технике: Справочник: В 6 т. / Под ред. Ф. М. Диментберга, К. С. Колесникова. М., 1980. Т. 3. С. 118−130.
- Кужелев П.В., Геккер Ф. Р., Сопкин В. А. Математическое моделирование фрикционных характеристик и износостойкости пар трения // Трение и износ, 9 1988, № 3, С. 528−533.
- Ломакин В.В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н. Исследование упругих и демпфирующих характеристик шин легковых автомобилей на стенде // Автомобильная промышленность. № 8. 1976.
- Ломакин В.В., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е., Черепанов Л. А. Моделирование колебаний в нелинейной трансмиссии автомобиля // Известия высших учебных заведений Машиностроение. № 12 1977. С. 91−94.
- Лукин П.П., Гусаков Н. В., Наследов П. В. Экспериментальное исследование крутильных колебаний в трансмиссии переднеприводного автомобиля. Вестник машиностроения. № 9. 1981. С. 42−43.
- Лукин П.П., Серебряков В. В., Дементьев Ю. В., Наследов П. В. Стенд для исследования силового агрегата переднеприводного автомобиля // Безопасность и надежность автомобиля. МАМИ. М. 1980. Вып. 2. С. 164−170
- Лукин П.П., Дементьев Ю. В., Соломатин Н. С. Моделирование динамических процессов в трансмиссии автомобиля на режиме холостого хода // Повышение безопасности и надежности автомобиля. МАМИ. М. 1988. С. 130 139.
- Лурье Г. Б. Вибрации при шлифовании // Станки и инструмент. 1959. № 6. С. 15−17.120
- Малашков И.И., Стефанович Ю. Г. Об ускоренных дорожных испытаниях автомобильных сцеплений на долговечность по методике НАМИ // Автомобильная промышленность. № 10. 1974. С. 21−23.
- Малашков И.И., Зельцер Е. А., Стефанович Ю. Г. Зависимость динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля от процессов, происходящих в сцеплении при его быстром включении // Автомобильная промышленность. № 12. 1974. С. 13−17.
- Московкин В.В., Захаров В. В., Кудинов В. Д. Определение моментов инерции элементов трансмиссии и двигателя // Автомобильная промышленность. № 6. 1984.
- Московкин В.В., Захаров В. В. Способ определения моментов инерции вращающихся элементов трансмиссии // Совершенствование технико экономических показателей автомобилей — ТРУДЫ НАМИ. Вып. 185. 1982. С. 9−18.
- Наследов П.В. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии переднеприводного автомобиля. Автореферат. Специальность 05.05.03. М. 1982.
- Пановко Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М. Наука. 1971.240 с.
- Первозванский A.A. Трение сила знакомая, но таинственная // Соро-совский образовательный журнал, № 2, 1998. С. 129−134.
- Платовских М.Ю. Фрикционные автоколебания и вибрационное перемещение в системах с одной и двумя степенями свободы: Дис. канд. тех. наук: 01.02.06. Санкт-Петербургский Государственный Горный Институт. Санкт-Петербург 1995.
- Погосян А.К., Макарян В. К., Гагян Г. С. Расчет виброустойчивости фрикционных пар дисково-колодочных тормозных устройств машин // Трение и износ, 12 1991, N2, 225−231.
- Погосян А.К., Бахшаян А. О., Макарян В. К. Расчет виброустойчивости дисково-колодочного автомобильного тормоза // Труды 4-го международного121симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000. Ярославль 2000. С. 22−26.
- Погосян А.К., Гагян Г. С., Демирчян А. З. Критерии устойчивости движения при трении // Трение и износ, 9 1988, № 6, С. 1048−1055.
- Погосян А.К., Мамулян Н. И., Макарян В. К., Меликсетян Н. Г., Ламба-рян H.A. Анализ вибро-шумового явления в тормозных устройствах // Труды 3-го международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-97. Ярославль 1997. С. 82−87.
- Полунгян A.A., Фоминых А. Б. Динамическая нагруженность колесных машин, методы расчета и снижения ее на стадии проектирования // Труды МВТУ № 463. Колесные машины высокой проходимости. Москва 1986. С.61−75.
- Полунгян A.A., Фоминых А. Б. Некоторые способы определения коэффициентов затухания в механических системах // Известия высших учебных заведений. Машиностроение № 12. 1981. С. 55−59.
- Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник // Под общей ред. Гришкевича А.И.- М.: Машиностроение, 1984, 272 е., ил.
- Прокопьев М.В., Леснов С. Л., Хвостов A.A. «Исследование тангенциальной жесткости шин легкового автомобиля» // Всероссийская научно-техническая конференция «Технический ВУЗ наука, образование и производство в регионе». Тольятти 2001. С. 295−300.
- Русадзе Т.П. Стенд для исследования поглощающей способности и жесткости шины в тангенциальном направлении // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 25−26.
- Русадзе Т.П., Туриашвили М. И. Динамическая крутильная жесткость и демпфирование шин // Автомобильная промышленность. № 3. 1988. С. 14−15.
- Савочкин В.А., Хасаянов С. З. Вероятностная оценка динамической на-груженности трактора // Надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. МАМИ. М. 1990. С. 272−283.122
- Савочкин В.А., Щетинин Ю. С. Вероятностный учет буксования движителей тракторов // Тяговые качества и совершенствование конструкции тракторов. МАМИ. М. 1995. С. 95−98.
- Семенов В.М., Кондрашкин С. И., Контанистов С. П. Определение динамической нагруженности трансмиссии и работы буксования муфты сцепления при трогании автомобиля с места // Автомобильная промышленность. № 2. 1978. С. 23−26.
- Соколов A.B. Разработка методов оценки и исследование пар трения автотракторных сцеплений. Автореферат. Специальность 05.05.03. М. 1989.
- Стефанович Ю.Г. О диссипативных силах в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. № 5. 1973. С. 24−27.
- Стефанович Ю.Г. О сопоставлении стендовых и дорожных испытаний сцеплений на износостойкость // Труды НАМИ. Выпуск 72. 1965. С. 102−115.
- Труханов В.М., Зубков В. Ф., Крыхтин Ю. И., Желтобрюхов В. Ф. Трансмиссии гусеничных и колесных машин. М. Машиностроение. 2001.
- Фалькевич Б.С., Юрьев Ю. М., Караев М. Н., Агеев В. Б. Экспериментальные исследования тангенциальной эластичности и характеристик увода шин легковых автомобилей // Повышение безопасности и надежности автомобиля. М. МАМИ. 1988. С. 14−23.
- Цитович И.С., Митин Б. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск. Наука и техника. 1985.
- Чичинадзе A.B. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука. 1967. 230 с.
- Шарипов В.М., Соколов A.B., Щеренков Г. М. Свойства пар трения современных автотракторных сцеплений с накладками на основе асбеста // Сборник надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. М. МАМИ, 1988. С. 61−71.
- Шарипов В.М., Щеренков Г. М., Соколов А.В Обзор и анализ свойств новых фрикционных материалов для автотракторных сцеплений // Нагружен123ность, тяговые свойства, надежность и долговечность тракторов. МАМИ. М. 1989. С. 161−169.
- Щеренков Г. М. Уточненный способ определения работы буксования автомобильного сцепления // Автомобильная промышленность. № 10. 1968. С. 15−17.
- Щеренков Г. М., Соколов А. В. Нагруженность сцеплений и тенденции ее изменения // Трение и износ, 9 1988, № 3, С. 489−490.
- Щеренков Г. М., Карпицкий B.JL, Соколов А. В., Блузман Т. С. Методы и стенды для испытания асбестовых технических изделий. М.: ЦНИИТЭнеф-техим, № 6. 1989. С. 84.
- Albers A. Torque Control Isolation (TCI) The Smart Clutch // 4th International Symposium Baden-Baden April 20, 1990, pp. 81−107.
- Albers A., Herbst D. Chatter Causes and Solutions // LuK for the best connection in comfort and economy, 6. Kolloquium 19/20.03.1998, pp. 23−46.
- Albers A., Kruger A., Lux R., Alberecht M. Prufen von Antriebsstrangen am Beispiel des Kupplungsrupfens Ganzheitliche Antriebsstrang — entwicklung // ATZ. № 1.2001. pp. 44−49.
- Anderson A.E. Friction excited oscillations // LINK BRAKE TECHNOLOGY report-fevl. www.linktestlab.com/FEVl .htm
- Arborio N., Munaretto P., Velardocchia M, Riva N., Suraci E. Vehicle dynamics and stability analysis with MATLAB and ADAMS car // 15"th European ADAMS Users conference. Roma. 2000.
- Astrom K.J. Control of Systems with Friction // The 4"th international conference on motion and vibration control. Switzerland. 1998.124
- Balfour G., Dupraz P., Ramsbottom M., Scotson P. Disesel fuel injection control for optimum driveability // SAE 2000 World congress. Detroit, Michigan. 2000. SAE Paper 2000−01−0265.
- Bogacz R., Ryczek B. Dry friction self-excited vibrations- analysis and experiment // Engineering transactions. 1997.№ 3−4, pp. 487−504.
- Chikamori S., Yoshikawa N. Analysis of drive train noise and vibration // International Journal of Vehicle Design. 1981. Vol. 2, № 4. pp. 408−427.
- Ema S., Fujii H., Marui E. Chatter Vibrations in Drilling // Trans. ASME. Journal Engineering for Industry, Vol. 110, 1988, pp. 309−314.
- Gao H., Barber G.C., Shillor M. Numerical simulation of engagement of a wet clutch with skewed surface roughness // STLE/ASME Tribology Conference 2224 October. San Francisco. 2001.
- Gorlich D. Theoretische Untersuchung der Schwingungsvorgange beim Schalten von Keibkupplungen // Automobil-industrie. 1970. № 1. pp. 57−67.
- Hamzeh O.N., Tworzydlo W. W., Chang H.J., Fryska S. Analysis of Friction-Induced Instabilities in a Simplified Aircraft Brake // SAE Brake Colloquium. 1999.
- Hamzeh O.N., Tworzydlo W. W., Zaton W., Judek T. Friction-Induced Oscillations of A Pin-on-disk Apparatus: Analytical and Experimental Studies // Wear, 236. 1999. pp. 9−23.
- Hamzeh O.N., Tworzydlo W. W. On the Importance of Normal Vibrations in Modelling of Stick-Slip in Rock Sliding // Journal of Geophysical Research, 102, No. B7. 1997. pp. 15,091−15,103.
- Heckl M.A., Abrahams I.D. Active control of friction-driven oscillations // Journal of Sound and Vibrations, 193(1), 1996, pp. 417−426.
- Heckl M.A., Abrahams I.D. Curve squeal of train wheels, part 1: mathematical model for its generation // Journal of Sound and Vibrations, 229(3), 2000, pp. 669−663.125
- Hulten J. Friction Phenomena Related to Drum Brake Squeal Instabilities // Proceedings of DETC'97. ASME Paper DETC97/VIB-4161, Sacramento, California, Sept. 1997.
- Hulten, J., Flint J., Nellemose T. Mode Shape of a Squealing Drum Brake // In proceedings of the 1997 Noise and Vibration Conference, Traverse City. Michigan. SAE Paper 97 20 28. May 1997.
- Jacobsson H. Analysis of brake judder by use of amplitude functions // Proceedings of the 1999 SAE Noise and vibration conference. Michigan. 1999. SAE Paper 1999−01−1779.
- Jacobsson H. Wheel suspension related disc brake judder // Proceedings of DETC'97. ASME Paper DETC97/VIB-4165, Sacramento, California, Sept. 1997.
- Jacobsson H. High speed disc brake judder the influence of passing through critical speed // 2"nd European nonlinear oscillations conference. Prague. Vol. 2. 1996. pp. 75−78.
- Jang H., Lee J.S., Fash J.W. Compositional effects of the brake friction material on creep groan phenomena // Journal of Wear 251. 2001. pp. 1477−1483.
- Kani H., Miyake J., Ninomiya T. Analysis of the friction surface on clutch Judder // JSAE Review, Vol.13 No. l, January 1992, pp. 82−84.
- Karlsson J., Fredriksson J. Cylinder by-cylinder engine models Vs mean value engine models for use in powertrain control applications // SAE meeting. Detroit. 1999. SAE Paper 1999−01−0906.
- Kawaji S., Tanaka Y. Control Suppression of Drilling Chatter by Thrust Force // The 4"th international conference on motion and vibration control. Switzerland. 1998.
- Kim S. J., Jang H. Friction and wear of friction materials containing two different phenolic resins reinforced with aramid pulp // Tribology international 33. 2000. pp. 477−484.126
- Lee K. Numerical prediction of brake fluid temperature rise during braking and heat soaking // International congress and exposition. Detroit, Michigan.1999. SAE Paper 1999−01−0483.
- Lim B., Jung K.K., Yoon K.H. Analysis of the squeal vibration of a drum brake // Inter noise. 25th Anniversary Congress Liverpool. 1996. pp. 223−226.
- Lucas G.G., Mizon R. Clutch manipulation during engagement // Automotive engineer. Vol. 3. № 2. 1978. pp. 81−85.
- Maucher P. Clutch Chatter, Torsional vibrations in the Drive Train // 4th International Symposium Baden-Baden April 20, 1990, pp. 109−124.
- McMillan A.J. A non-linear friction model for self-excited vibrations // Journal of Sound and Vibrations, 205(3), 1997, pp. 323−335.
- Ouyang H., Mottershead J.E., Cartmell M.P. Friswell M.I. In-plane stickslip vibration on the surface of a flexible disc clamped between elastic sliders // Proceedings of DETC'97. ASME Paper DETC97/VIB-3906, Sacramento, California, Sept. 1997.
- PLINT and partners LTD. TE 91/3 stick-slip friction vibration module. www.plint.co.uk
- Reitz A., Biermann J., Kelly P. Special test benches to investigate drivethline related NVH phenomena // 8″ Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik. 1999.
- Sakamoto T. What is friction? //KOYO Engineering journal English edition № 158E. 2001.
- Sawanobori T., Suehiro K. Analysis of clutch judder // Proceedings of the 1995 Noise and Vibration conference. Michigan. 1995. SAE paper 951 318. pp. 691 696.
- Schoggl P., Ramschak E. «Adaptive driveability» improvement of driving pleasure and individualisation of platform vehicle // Engine and environment2000. Graz. 2000. .127
- Valvano Т., Lee К. An analytical method to predict thermal distortion of a brake rotor // SAE 2000 World congress. Detroit, Michigan. 2000. SAE Paper 200 001−0445.
- Vinayak H., Enright J.J. Pitch plane simulation of aircraft landing gears using ADAMS // 1998 International ADAMS user conference. 1998.
- Yokoi M., Senda Т., Nakai M. Frictional noise in sliding contact of alumina ceramics // Inter noise. 25th Anniversary Congress Liverpool. 1996. pp. 227 230.
- Zagrodzki P., Lam K.B., Bahkali E.A., Barber J.R. Nonlinear transient behaviour of a sliding system with frictionally excited thermo elastic instability // Journal of Tribology. Vol. 123. 2001. pp. 699−708.
- Zink M., Shead R. Clutch and operation as a system // LuK for the best connection in comfort and economy, 6. {Colloquium 19/20.03.1998, pp. 47−68.
- Zyganidis I. Dry Friction Dynamics: Non-Reversible Friction. Department of Engineering University of Aberdeen. Scotland. www.eng.abdn.ac.uk/~eng373/Dry FD. html
- Отчеты Дирекции Технического Развития ВАЗа использованные в работе:
- Ш-72И-109. Комин В. О результатах работы по определению причин дефекта «Вибрации сцепления при трогании с места.
- ТС-35 598. Чирков В., Лата В. По результатам определения характеристик подвесок и рулевого управления автомобиля ХМ 2123 ШЗ.
- ТС-39 738.Мединец С. Г. Оценка работы сцепления ВАЗ-2109 с различными вариантами накладок ведомого диска.
- ТС-40 397. Дорофеев А. Результаты определения параметров ведомых дисков сцепления дет. 2109−1 601 130, 2110−1 601 130, 2112−1 601 130, 212 131 601 130 производства цеха „МОТОР-8“ МСП ВАЗа.128
- И-16.007−99. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Петунин В. П., Патрин A.A. Определение коэффициента трения фрикционных накладок ведомого диска сцепления в диапазоне эксплутационных условий.
- Технические отчеты выпущенные с участием автора:
- ТС-42 976. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Прокопьев М. В., Патрин A.A. „Результаты разработки методики оценки влияния свойств фрикционной накладки сцепления на вибрационные показатели трансмиссии при трогании автомобиля с места“.
- ТС-43 478. Караванов А. Н. О результатах замеров крутильной жесткости валов привода передних колес.
- ТС-44 085. Гусев А., Прокопьев М. О результатах замеров крутильной жесткости КП-2110».
- ТС-44 929. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра Фритекс-510 производства ОАО «Фритекс» (г. Ярославль).
- ТС-46 326. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра ТИИР-100 производства ф. «ТИИР» (г. Ярославль).
- ТС-46 648. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра 21-Э-4э-1 производства ф. ОАО «ВАТИ» (г. Волжский).
- ТС-47 269. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра Фритекс-510 (доработанный) производства ОАО «Фритекс» (г. Ярославль).1. = о1. Name = О134