Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Метод оценки фрикционных автоколебаний в трансмиссии при трогании легкового автомобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1998 году в кодификаторе дефектов Волжского Автомобильного Завода появился дефект под кодом «051» — «вибрации автомобиля при трогании с места», который устраняется в гарантийный период обслуживания путем замены ведомого диска сцепления. Этот дефект был выделен отдельно из «общего» дефекта — «вибрации в трансмиссии» ввиду его частого проявления. Причиной данного дефекта в большинстве случаев… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса по исследованию фрикционных автоколебаний в технике
    • 1. 1. Современное представление о природе фрикционных автоколебаний
    • 1. 2. Фрикционные автоколебания в трансмиссии легкового автомобиля
    • 1. 3. Постановка задачи
  • Глава2. Экспериментальное и математическое описание динамического коэффициента трения
    • 2. 1. Представление динамического коэффициента трения
    • 2. 2. Экспериментальное определение динамического коэффициента трения автомобильного сцепления
  • Глава 3. Математическая модель трансмиссии для исследования процесса трогания автомобиля с места
    • 3. 1. Структурная схема математической модели
    • 3. 2. Расчетное и экспериментальное определение характеристик трансмиссии необходимых для математической модели
      • 3. 2. 1. Определение моментов инерции
      • 3. 2. 2. Жесткость гасителя крутильных колебаний
      • 3. 2. 3. Определение крутильной жесткости коробки передач
      • 3. 2. 4. Определение крутильной жесткости валов привода ведущих колес
      • 3. 2. 5. Определение тангенциальной жесткости шины
      • 3. 2. 6. Определение коэффициентов демпфирования
    • 3. 3. Выбор моделируемого режима трогания
    • 3. 4. Расчетное и экспериментальное исследование процесса трогания автомобиля с места и сравнительный анализ результатов
      • 3. 4. 1. Результаты расчетов на математической модели
      • 3. 4. 2. Экспериментальное исследование процесса трогания автомобиля с места и его сравнение с результатами расчета
  • Глава 4. Расчетное и экспериментальное исследование фрикционных автоколебаний в трансмиссии, создание методики оценки уровня фрикционных автоколебаний
    • 4. 1. Расчетный критерий уровня фрикционных автоколебаний
    • 4. 2. Исследование влияния характеристик элементов трансмиссии на уровень фрикционных автоколебаний
    • 4. 3. Экспериментальная оценка уровня фрикционных автоколебаний методом субъективной оценки
    • 4. 4. Расчетная методика оценки уровня фрикционных автоколебаний

Метод оценки фрикционных автоколебаний в трансмиссии при трогании легкового автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы, когда производители автомобилей в конкурентной борьбе вынуждены улучшать систему гарантийного послепродажного обслуживания автомобилей, устранение дефектов по гарантии влечет за собой огромные материальные издержки. Кроме этого, большое количество дефектов приводит к недоверию со стороны потребителей, приводя к еще большим материальным затратам и самое важное в современной экономике к потери имиджа торговой марки. Поэтому работы направленные на изучение причин возникновения дефектов и путей снижения количества дефектов являются жизненно важными для любого предприятия, особенно для такой наукоемкой отрасли, какой является автомобильная промышленность.

В связи с ужесточением требований потребителей к автомобилю, производители вынуждены ужесточать собственные оценки потребительских качеств, которые они предъявляют к своей продукции. Это приводит к появлению новых категорий дефектов, по которым производятся гарантийные работы.

В 1998 году в кодификаторе дефектов Волжского Автомобильного Завода появился дефект под кодом «051» — «вибрации автомобиля при трогании с места», который устраняется в гарантийный период обслуживания путем замены ведомого диска сцепления. Этот дефект был выделен отдельно из «общего» дефекта — «вибрации в трансмиссии» ввиду его частого проявления. Причиной данного дефекта в большинстве случаев являются фрикционные автоколебания, источником которых являются фрикционные накладки сцепления. По данным Дирекции информационных систем АО «АвтоВАЗ», ведущей учет дефектов в гарантийный период обслуживания, за три года (1998, 1999, 2000) по дефекту «вибрации автомобиля при трогании с места» было выполнено 1693, 2211 и 1666 гарантийных работ на всех моделях и модификациях соответственно, что привело к прямым материальным затратам соответственно в 640.257 руб., 827.545 руб. и 763.169 руб. При этом необходимо учитывать категорию вла5 дельцев новых автомобилей марки ВАЗ, которые не могут воспользоваться фирменной сетью АвтоВАЗтехОбслуживание в силу ряда причин.

Таким образом, основной задачей представленной диссертационной работы стало определение причин приводящих к возникновению данного дефекта, а также разработке комплекса предложений позволяющих значительно снизить уровень данного дефекта.

Представленная диссертация отражает теоретическое и экспериментальное исследование влияния фрикционных свойств накладки сухого однодискового сцепления на возникновение фрикционных автоколебаний в трансмиссии легкового автомобиля в процессе трогания с места. Работа выполнена на кафедре «Автомобили и тракторы» Тольяттинского Государственного Университета и в Управлении проектирования шасси АО «АвтоВАЗ». Полученные результаты используются при разработке перспективных автомобилей и доводке серийно выпускающихся автомобилей в АО «АвтоВАЗ». 6.

Заключение

.

1. Разработана математическая модель трансмиссии переднеприводного автомобиля семейства ВАЗ-2110 с включенным в нее описанием динамического коэффициента трения как функции разности угловых скоростей ведущей и ведомой частей сцепления и температуры нажимного диска, позволяющая моделировать фрикционные автоколебания в процессе трогания автомобиля с места. Разработано программное обеспечение для математической модели.

2. Проведен ряд экспериментальных и расчетных работ по наполнению математической модели исходными данными. При этом экспериментально были определены крутильные жесткости элементов трансмиссии: ведомого диска, коробки передач, валов привода ведущих колес и шин автомобиля, а также момент инерции колеса в сборе. Расчетным путем определены моменты инерции остальных элементов трансмиссии. Экспериментально определен, в составе сцепления, по ранее разработанной методике динамический коэффициент трения для серийно изготавливаемых и опытных шифров фрикционных накладок.

3. Экспериментальным и расчетным методами определены собственные крутильные частоты трансмиссии автомобиля семейства ВАЗ-2110. Расхождение результатов расчета и эксперимента составило не более 10%.

4. Выбран тестовый режим трогания для выявления склонности сцепления к фрикционным автоколебаниям, предложены оценочный критерий и шкала оценки уровня фрикционных автоколебаний.

5. По результатам проведенных расчетов оценена склонность различных шифров фрикционных накладок сцепления вызывать фрикционные автоколебания при трогании автомобиля с места. Сравнение результатов расчетов с результатами субъективных оценок фрикционных накладок сцепления при дорожных испытаниях по критерию «вибрации автомобиля при трогании с места» показало высокую степень совпадения результатов.

6. Проведено исследование влияния параметров элементов и узлов трансмиссии на уровень фрикционных автоколебаний. Даны рекомендации по уменьшению склонности трансмиссии к фрикционным автоколебаниям.

7. Методика оценки уровня фрикционных автоколебаний в трансмиссии легкового автомобиля при трогании с места, разработанная автором в результате проведенных исследований, используется в Отделе доводки шасси ДТР ВАЗа. (см. приложение 2).

8. Полученные результаты используются в учебном процессе на кафедре «Автомобили и Тракторы» ТГУ по дисциплине «Конструирование и расчет автомобиля», в курсовом и дипломном проектировании, (см. приложение 3).

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B., Потапов В. Д., Державин Б. П. Сопротивление материалов: Учебник для вузов. -М.: Высшая школа, 1995. 560 е.: ил.
  2. И.Г., Шарипов В. М., Лялин В. П., Эглит И. М. Расчет средней температуры на парах трения в муфте сцепления трактора // Надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. МАМИ. М. 1988. С. 85−91.
  3. С.Л., Кафаров В. В. Оптимизация эксперимента в химии и химической технологии: Учебное пособие для химико-технологических вузов. -М.: Высшая школа, 1978. 319 е., ил.
  4. И.Б., Борисов С. Г., Галягин В. А. и др. Сцепления транспортных и тяговых машин / Под ред. Ф. Р. Геккера, В. М. Шарипова, Г. М. Щеренкова М.: Машиностроение, 1989. — 344 е.: ил.
  5. В.А., Сергиенко В. П., Комков О. Ю. Тепловые процессы, возникающие при включении фрикционных муфт и тормозов // Трение и износ, 17 1996, № 5, С. 589−597.
  6. В.П., Ломакин В. В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н. Исследование крутильных колебаний трансмиссии легкового автомобиля // Автомобили, тракторы и двигатели. Сборник трудов № 195. Челябинск. 1977. С. 143−147.
  7. М.И., Гудков A.B., Успенский В. В. Определение частот собственных крутильных колебаний трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 13−14.
  8. Вибрации в технике. Справочник. В 6 т. Т.6. Защита от вибрации и ударов / Ред. К. В. Фролов. М.: Машиностроение, 1995. — 456 е., ил.
  9. A.A. Разработки НИИШПа для автомобилей ВАЗ // Автомобильная промышленность. № 5. 2001.
  10. И.М. Курс теоретической механики. М.: Наука, 1965. 596 е., ил.116
  11. Г. И., Савинов Б. В., Мотов С. Н. Определение коэффициентов демпфирования в узлах трансмиссии автомобиля ГАЗ-5ЭА // Труды Горь-ковского политехнического института. Том 29. Вып. 10. Горький. 1973.
  12. Е.А. Механическая трансмиссия автомобиля с постоянной первой собственной частотой колебаний по передачам // Перспективы развития автомобильного транспорта. Тольятти 2000. С. 29−30.
  13. Ф.Р., Кужелев П. В., Чхаидзе Н. Б. Метод расчета нагруженно-сти и стендового ресурса сцепления // Надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. МАМИ. М. 1990. С. 77−88.
  14. ГОСТ-1786−80. НАКЛАДКИ ФРИКЦИОННЫЕ АСБЕСТОВЫЕ.
  15. В.Н., Самарцев С. Б., Тарасин В. П. К вопросу расчета тепловой динамики многодисковых фрикционных муфт гидромеханических передач автомобиля // Автомобильная промышленность. № 5. 1982. С. 14−16.
  16. Ден-Гартог П. Механические колебания. М. Физматгиз. 1960.
  17. .В., Пуш В.Э., Толстой Д. М. Теория скольжения твердых тел с периодическими остановками (фрикционные автоколебания 1-го рода) // ЖТФ, 1956, т. 26, вып. 6, С. 1329−1342.
  18. Дьяконов В.П. Mathcad plus 7.0 Pro. М. CK Пресс, 1998. 345 е., ил.
  19. Е.А., Иванов С. Н. К вопросу снижения динамической нагру-женности трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 17−18.
  20. A.A., Глазырин Ю. М., Шалдыкин В. П., Яценко H.H. Упругость и демпфирование шин при совместном радиальном и тангенциальном нагруже-нии // Автомобильная промышленность. № 7. 1982. С. 17−19.117
  21. С.Н. Демпфер сцепления и динамическое нагружение трансмиссии// Автомобильная промышленность. № 6. 1999. С. 15−16.
  22. А.Ю., Крагельский И. В. О скачках при трении // ЖГФ. 1944. т. 14, вып. 45, С. 276−282.
  23. Н.Л. Природа механических автоколебаний, возникающих при сухом трении // ЖТФ, 1949, т. 19, вып. 9, С. 985−996.
  24. В.Л., Щеренков Г. М. Проектный расчет фрикционных пар сцепления // Трение и износ, 6 1985, № 2, С. 352−358.
  25. В.Л., Щеренков Г. М. Расчет мощности трения в процессе включения сцепления // Трение и износ, 3 1982, № 1, С. 108−115.
  26. С.П. Исследование влияния темпа разгона автомобиля на нагруженность трансмиссии и работу буксования муфты сцепления при помощи ЭВМ // Труды МАМИ. Вып. 174. 1979. С. 17−24.
  27. С.П., Семенов В. М., Малов С. С., Таболин В. В. Экспериментальное исследование динамической нагруженности трансмиссии многоприводного грузового автомобиля на переходных режимах движения // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 15−17.
  28. С.П. Исследование переходных процессов в динамической системе «двигатель сцепление — трансмиссия — подвеска» грузового автомобиля. Автореферат. Специальность 05.05.03. М. 1979.
  29. С.Н., Петунин В. П., Силантьев С. Е., Гладкий М. С. Исследования сцепления легковых автомобилей на стенде фирмы 8сЬепск // Труды 3-го международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФ-РИ-97. Ярославль 1997. С. 117−119.118
  30. С.Н., Прокопьев М. В., Силантьев С. Е. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии в процессе трогания автомобиля с места // Труды 4-го международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000 Ярославль 2000. — С. 187−191.
  31. С.Н., Прокопьев М. В., Силантьев С. Е. Разработка технических требований к стенду по оценке фрикционных автоколебаний в трансмиссии // Перспективы развития автомобильного транспорта Тольятти 2000. — С. 31−32.
  32. С.Н., Прокопьев М. В. Сравнение 3-х и 6-и массовых моделей автомобиля при оценке автоколебаний // Наука, техника, образование г. Тольятти и волжского региона. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4, II часть, Тольятти 2001. С. 145−148.
  33. В.А. Фрикционные автоколебания бурильной колонны: Дис. канд. тех. наук: 01.02.06. Санкт-Петербургский Государственный Горный Институт. Санкт-Петербург 1993.
  34. Ю.И., Крагельский И. В. Релаксационные колебания в упругих системах трения // Трение и износ в машинах. М. 1958. № 11. С. 119−143.
  35. Ю.И. Механические релаксационные колебания при сухом трении. Дис. канд. тех. наук. ВНИИАТИ. Ярославль 1956.
  36. И.В., Гитис Н. В. Фрикционные автоколебания. М. Наука, 1987. С. 26−45.119
  37. И.В. Трение и износ, Машиностроение, 1968, С. 312−327.
  38. И.В., Алисин В. В. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х кн. М. Машиностроение, кн.1, 1978.
  39. В.А. Колебания в станках // Вибрации в технике: Справочник: В 6 т. / Под ред. Ф. М. Диментберга, К. С. Колесникова. М., 1980. Т. 3. С. 118−130.
  40. П.В., Геккер Ф. Р., Сопкин В. А. Математическое моделирование фрикционных характеристик и износостойкости пар трения // Трение и износ, 9 1988, № 3, С. 528−533.
  41. В.В., Черепанов Л. А., Вермеюк В. Н. Исследование упругих и демпфирующих характеристик шин легковых автомобилей на стенде // Автомобильная промышленность. № 8. 1976.
  42. В.В., Вермеюк В. Н., Писарев В. Е., Черепанов Л. А. Моделирование колебаний в нелинейной трансмиссии автомобиля // Известия высших учебных заведений Машиностроение. № 12 1977. С. 91−94.
  43. П.П., Гусаков Н. В., Наследов П. В. Экспериментальное исследование крутильных колебаний в трансмиссии переднеприводного автомобиля. Вестник машиностроения. № 9. 1981. С. 42−43.
  44. П.П., Серебряков В. В., Дементьев Ю. В., Наследов П. В. Стенд для исследования силового агрегата переднеприводного автомобиля // Безопасность и надежность автомобиля. МАМИ. М. 1980. Вып. 2. С. 164−170
  45. П.П., Дементьев Ю. В., Соломатин Н. С. Моделирование динамических процессов в трансмиссии автомобиля на режиме холостого хода // Повышение безопасности и надежности автомобиля. МАМИ. М. 1988. С. 130 139.
  46. Г. Б. Вибрации при шлифовании // Станки и инструмент. 1959. № 6. С. 15−17.120
  47. И.И., Стефанович Ю. Г. Об ускоренных дорожных испытаниях автомобильных сцеплений на долговечность по методике НАМИ // Автомобильная промышленность. № 10. 1974. С. 21−23.
  48. И.И., Зельцер Е. А., Стефанович Ю. Г. Зависимость динамических нагрузок в трансмиссии автомобиля от процессов, происходящих в сцеплении при его быстром включении // Автомобильная промышленность. № 12. 1974. С. 13−17.
  49. В.В., Захаров В. В., Кудинов В. Д. Определение моментов инерции элементов трансмиссии и двигателя // Автомобильная промышленность. № 6. 1984.
  50. В.В., Захаров В. В. Способ определения моментов инерции вращающихся элементов трансмиссии // Совершенствование технико экономических показателей автомобилей — ТРУДЫ НАМИ. Вып. 185. 1982. С. 9−18.
  51. П.В. Исследование крутильных колебаний в трансмиссии переднеприводного автомобиля. Автореферат. Специальность 05.05.03. М. 1982.
  52. Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. М. Наука. 1971.240 с.
  53. A.A. Трение сила знакомая, но таинственная // Соро-совский образовательный журнал, № 2, 1998. С. 129−134.
  54. М.Ю. Фрикционные автоколебания и вибрационное перемещение в системах с одной и двумя степенями свободы: Дис. канд. тех. наук: 01.02.06. Санкт-Петербургский Государственный Горный Институт. Санкт-Петербург 1995.
  55. А.К., Макарян В. К., Гагян Г. С. Расчет виброустойчивости фрикционных пар дисково-колодочных тормозных устройств машин // Трение и износ, 12 1991, N2, 225−231.
  56. А.К., Бахшаян А. О., Макарян В. К. Расчет виброустойчивости дисково-колодочного автомобильного тормоза // Труды 4-го международного121симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-2000. Ярославль 2000. С. 22−26.
  57. А.К., Гагян Г. С., Демирчян А. З. Критерии устойчивости движения при трении // Трение и износ, 9 1988, № 6, С. 1048−1055.
  58. А.К., Мамулян Н. И., Макарян В. К., Меликсетян Н. Г., Ламба-рян H.A. Анализ вибро-шумового явления в тормозных устройствах // Труды 3-го международного симпозиума по трибологии фрикционных материалов ЯРОФРИ-97. Ярославль 1997. С. 82−87.
  59. A.A., Фоминых А. Б. Динамическая нагруженность колесных машин, методы расчета и снижения ее на стадии проектирования // Труды МВТУ № 463. Колесные машины высокой проходимости. Москва 1986. С.61−75.
  60. A.A., Фоминых А. Б. Некоторые способы определения коэффициентов затухания в механических системах // Известия высших учебных заведений. Машиностроение № 12. 1981. С. 55−59.
  61. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник // Под общей ред. Гришкевича А.И.- М.: Машиностроение, 1984, 272 е., ил.
  62. М.В., Леснов С. Л., Хвостов A.A. «Исследование тангенциальной жесткости шин легкового автомобиля» // Всероссийская научно-техническая конференция «Технический ВУЗ наука, образование и производство в регионе». Тольятти 2001. С. 295−300.
  63. Т.П. Стенд для исследования поглощающей способности и жесткости шины в тангенциальном направлении // Автомобильная промышленность. № 4. 1981. С. 25−26.
  64. Т.П., Туриашвили М. И. Динамическая крутильная жесткость и демпфирование шин // Автомобильная промышленность. № 3. 1988. С. 14−15.
  65. В.А., Хасаянов С. З. Вероятностная оценка динамической на-груженности трактора // Надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. МАМИ. М. 1990. С. 272−283.122
  66. В.А., Щетинин Ю. С. Вероятностный учет буксования движителей тракторов // Тяговые качества и совершенствование конструкции тракторов. МАМИ. М. 1995. С. 95−98.
  67. В.М., Кондрашкин С. И., Контанистов С. П. Определение динамической нагруженности трансмиссии и работы буксования муфты сцепления при трогании автомобиля с места // Автомобильная промышленность. № 2. 1978. С. 23−26.
  68. A.B. Разработка методов оценки и исследование пар трения автотракторных сцеплений. Автореферат. Специальность 05.05.03. М. 1989.
  69. Ю.Г. О диссипативных силах в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. № 5. 1973. С. 24−27.
  70. Ю.Г. О сопоставлении стендовых и дорожных испытаний сцеплений на износостойкость // Труды НАМИ. Выпуск 72. 1965. С. 102−115.
  71. В.М., Зубков В. Ф., Крыхтин Ю. И., Желтобрюхов В. Ф. Трансмиссии гусеничных и колесных машин. М. Машиностроение. 2001.
  72. .С., Юрьев Ю. М., Караев М. Н., Агеев В. Б. Экспериментальные исследования тангенциальной эластичности и характеристик увода шин легковых автомобилей // Повышение безопасности и надежности автомобиля. М. МАМИ. 1988. С. 14−23.
  73. И.С., Митин Б. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск. Наука и техника. 1985.
  74. A.B. Расчет и исследование внешнего трения при торможении. М.: Наука. 1967. 230 с.
  75. В.М., Соколов A.B., Щеренков Г. М. Свойства пар трения современных автотракторных сцеплений с накладками на основе асбеста // Сборник надежность и повышение тягово-сцепных качеств тракторов. М. МАМИ, 1988. С. 61−71.
  76. В.М., Щеренков Г. М., Соколов А.В Обзор и анализ свойств новых фрикционных материалов для автотракторных сцеплений // Нагружен123ность, тяговые свойства, надежность и долговечность тракторов. МАМИ. М. 1989. С. 161−169.
  77. Г. М. Уточненный способ определения работы буксования автомобильного сцепления // Автомобильная промышленность. № 10. 1968. С. 15−17.
  78. Г. М., Соколов А. В. Нагруженность сцеплений и тенденции ее изменения // Трение и износ, 9 1988, № 3, С. 489−490.
  79. Г. М., Карпицкий B.JL, Соколов А. В., Блузман Т. С. Методы и стенды для испытания асбестовых технических изделий. М.: ЦНИИТЭнеф-техим, № 6. 1989. С. 84.
  80. Albers A. Torque Control Isolation (TCI) The Smart Clutch // 4th International Symposium Baden-Baden April 20, 1990, pp. 81−107.
  81. Albers A., Herbst D. Chatter Causes and Solutions // LuK for the best connection in comfort and economy, 6. Kolloquium 19/20.03.1998, pp. 23−46.
  82. Albers A., Kruger A., Lux R., Alberecht M. Prufen von Antriebsstrangen am Beispiel des Kupplungsrupfens Ganzheitliche Antriebsstrang — entwicklung // ATZ. № 1.2001. pp. 44−49.
  83. Anderson A.E. Friction excited oscillations // LINK BRAKE TECHNOLOGY report-fevl. www.linktestlab.com/FEVl .htm
  84. Arborio N., Munaretto P., Velardocchia M, Riva N., Suraci E. Vehicle dynamics and stability analysis with MATLAB and ADAMS car // 15"th European ADAMS Users conference. Roma. 2000.
  85. Astrom K.J. Control of Systems with Friction // The 4"th international conference on motion and vibration control. Switzerland. 1998.124
  86. Balfour G., Dupraz P., Ramsbottom M., Scotson P. Disesel fuel injection control for optimum driveability // SAE 2000 World congress. Detroit, Michigan. 2000. SAE Paper 2000−01−0265.
  87. Bogacz R., Ryczek B. Dry friction self-excited vibrations- analysis and experiment // Engineering transactions. 1997.№ 3−4, pp. 487−504.
  88. Chikamori S., Yoshikawa N. Analysis of drive train noise and vibration // International Journal of Vehicle Design. 1981. Vol. 2, № 4. pp. 408−427.
  89. Ema S., Fujii H., Marui E. Chatter Vibrations in Drilling // Trans. ASME. Journal Engineering for Industry, Vol. 110, 1988, pp. 309−314.
  90. Gao H., Barber G.C., Shillor M. Numerical simulation of engagement of a wet clutch with skewed surface roughness // STLE/ASME Tribology Conference 2224 October. San Francisco. 2001.
  91. Gorlich D. Theoretische Untersuchung der Schwingungsvorgange beim Schalten von Keibkupplungen // Automobil-industrie. 1970. № 1. pp. 57−67.
  92. Hamzeh O.N., Tworzydlo W. W., Chang H.J., Fryska S. Analysis of Friction-Induced Instabilities in a Simplified Aircraft Brake // SAE Brake Colloquium. 1999.
  93. Hamzeh O.N., Tworzydlo W. W., Zaton W., Judek T. Friction-Induced Oscillations of A Pin-on-disk Apparatus: Analytical and Experimental Studies // Wear, 236. 1999. pp. 9−23.
  94. Hamzeh O.N., Tworzydlo W. W. On the Importance of Normal Vibrations in Modelling of Stick-Slip in Rock Sliding // Journal of Geophysical Research, 102, No. B7. 1997. pp. 15,091−15,103.
  95. Heckl M.A., Abrahams I.D. Active control of friction-driven oscillations // Journal of Sound and Vibrations, 193(1), 1996, pp. 417−426.
  96. Heckl M.A., Abrahams I.D. Curve squeal of train wheels, part 1: mathematical model for its generation // Journal of Sound and Vibrations, 229(3), 2000, pp. 669−663.125
  97. Hulten J. Friction Phenomena Related to Drum Brake Squeal Instabilities // Proceedings of DETC'97. ASME Paper DETC97/VIB-4161, Sacramento, California, Sept. 1997.
  98. Hulten, J., Flint J., Nellemose T. Mode Shape of a Squealing Drum Brake // In proceedings of the 1997 Noise and Vibration Conference, Traverse City. Michigan. SAE Paper 97 20 28. May 1997.
  99. Jacobsson H. Analysis of brake judder by use of amplitude functions // Proceedings of the 1999 SAE Noise and vibration conference. Michigan. 1999. SAE Paper 1999−01−1779.
  100. Jacobsson H. Wheel suspension related disc brake judder // Proceedings of DETC'97. ASME Paper DETC97/VIB-4165, Sacramento, California, Sept. 1997.
  101. Jacobsson H. High speed disc brake judder the influence of passing through critical speed // 2"nd European nonlinear oscillations conference. Prague. Vol. 2. 1996. pp. 75−78.
  102. Jang H., Lee J.S., Fash J.W. Compositional effects of the brake friction material on creep groan phenomena // Journal of Wear 251. 2001. pp. 1477−1483.
  103. Kani H., Miyake J., Ninomiya T. Analysis of the friction surface on clutch Judder // JSAE Review, Vol.13 No. l, January 1992, pp. 82−84.
  104. Karlsson J., Fredriksson J. Cylinder by-cylinder engine models Vs mean value engine models for use in powertrain control applications // SAE meeting. Detroit. 1999. SAE Paper 1999−01−0906.
  105. Kawaji S., Tanaka Y. Control Suppression of Drilling Chatter by Thrust Force // The 4"th international conference on motion and vibration control. Switzerland. 1998.
  106. Kim S. J., Jang H. Friction and wear of friction materials containing two different phenolic resins reinforced with aramid pulp // Tribology international 33. 2000. pp. 477−484.126
  107. Lee K. Numerical prediction of brake fluid temperature rise during braking and heat soaking // International congress and exposition. Detroit, Michigan.1999. SAE Paper 1999−01−0483.
  108. Lim B., Jung K.K., Yoon K.H. Analysis of the squeal vibration of a drum brake // Inter noise. 25th Anniversary Congress Liverpool. 1996. pp. 223−226.
  109. Lucas G.G., Mizon R. Clutch manipulation during engagement // Automotive engineer. Vol. 3. № 2. 1978. pp. 81−85.
  110. Maucher P. Clutch Chatter, Torsional vibrations in the Drive Train // 4th International Symposium Baden-Baden April 20, 1990, pp. 109−124.
  111. McMillan A.J. A non-linear friction model for self-excited vibrations // Journal of Sound and Vibrations, 205(3), 1997, pp. 323−335.
  112. Ouyang H., Mottershead J.E., Cartmell M.P. Friswell M.I. In-plane stickslip vibration on the surface of a flexible disc clamped between elastic sliders // Proceedings of DETC'97. ASME Paper DETC97/VIB-3906, Sacramento, California, Sept. 1997.
  113. PLINT and partners LTD. TE 91/3 stick-slip friction vibration module. www.plint.co.uk
  114. Reitz A., Biermann J., Kelly P. Special test benches to investigate drivethline related NVH phenomena // 8″ Aachener Kolloquium Fahrzeug- und Motorentechnik. 1999.
  115. Sakamoto T. What is friction? //KOYO Engineering journal English edition № 158E. 2001.
  116. Sawanobori T., Suehiro K. Analysis of clutch judder // Proceedings of the 1995 Noise and Vibration conference. Michigan. 1995. SAE paper 951 318. pp. 691 696.
  117. P., Ramschak E. «Adaptive driveability» improvement of driving pleasure and individualisation of platform vehicle // Engine and environment2000. Graz. 2000. .127
  118. Valvano Т., Lee К. An analytical method to predict thermal distortion of a brake rotor // SAE 2000 World congress. Detroit, Michigan. 2000. SAE Paper 200 001−0445.
  119. Vinayak H., Enright J.J. Pitch plane simulation of aircraft landing gears using ADAMS // 1998 International ADAMS user conference. 1998.
  120. Yokoi M., Senda Т., Nakai M. Frictional noise in sliding contact of alumina ceramics // Inter noise. 25th Anniversary Congress Liverpool. 1996. pp. 227 230.
  121. Zagrodzki P., Lam K.B., Bahkali E.A., Barber J.R. Nonlinear transient behaviour of a sliding system with frictionally excited thermo elastic instability // Journal of Tribology. Vol. 123. 2001. pp. 699−708.
  122. Zink M., Shead R. Clutch and operation as a system // LuK for the best connection in comfort and economy, 6. {Colloquium 19/20.03.1998, pp. 47−68.
  123. Zyganidis I. Dry Friction Dynamics: Non-Reversible Friction. Department of Engineering University of Aberdeen. Scotland. www.eng.abdn.ac.uk/~eng373/Dry FD. html
  124. Отчеты Дирекции Технического Развития ВАЗа использованные в работе:
  125. Ш-72И-109. Комин В. О результатах работы по определению причин дефекта «Вибрации сцепления при трогании с места.
  126. ТС-35 598. Чирков В., Лата В. По результатам определения характеристик подвесок и рулевого управления автомобиля ХМ 2123 ШЗ.
  127. ТС-39 738.Мединец С. Г. Оценка работы сцепления ВАЗ-2109 с различными вариантами накладок ведомого диска.
  128. ТС-40 397. Дорофеев А. Результаты определения параметров ведомых дисков сцепления дет. 2109−1 601 130, 2110−1 601 130, 2112−1 601 130, 212 131 601 130 производства цеха „МОТОР-8“ МСП ВАЗа.128
  129. И-16.007−99. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Петунин В. П., Патрин A.A. Определение коэффициента трения фрикционных накладок ведомого диска сцепления в диапазоне эксплутационных условий.
  130. Технические отчеты выпущенные с участием автора:
  131. ТС-42 976. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Прокопьев М. В., Патрин A.A. „Результаты разработки методики оценки влияния свойств фрикционной накладки сцепления на вибрационные показатели трансмиссии при трогании автомобиля с места“.
  132. ТС-43 478. Караванов А. Н. О результатах замеров крутильной жесткости валов привода передних колес.
  133. ТС-44 085. Гусев А., Прокопьев М. О результатах замеров крутильной жесткости КП-2110».
  134. ТС-44 929. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра Фритекс-510 производства ОАО «Фритекс» (г. Ярославль).
  135. ТС-46 326. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра ТИИР-100 производства ф. «ТИИР» (г. Ярославль).
  136. ТС-46 648. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра 21-Э-4э-1 производства ф. ОАО «ВАТИ» (г. Волжский).
  137. ТС-47 269. Силантьев С. Е., Корнилов С. Н., Патрин A.A., Прокопьев М. В. Результаты испытаний фрикционных накладок ведомого диска сцепления из материала шифра Фритекс-510 (доработанный) производства ОАО «Фритекс» (г. Ярославль).1. = о1. Name = О134
Заполнить форму текущей работой