Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование конструкционных параметров инерционно-фрикционного амортизатора подвески АТС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работах учёных И. М. Рябова, В. В. Новикова, К. В. Чернышева, А.С. Го-робцова рассмотрен амортизатор инерционного типа, реализующий принцип рекуперации энергии в цикле колебаний подвески АТС. Авторы утверждают, что данный тип амортизатора по своим виброзащитным свойствам превосходит обычный ГА и при этом имеет простую конструкцию. На основе этого принципа предложены две конструкции, которые… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДЕМПФИРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Экспертная оценка значимости свойств подвески для пользователей серийных легковых автомобилей
    • 1. 2. Недостатки телескопических гидравлических амортизаторов
      • 1. 2. 1. Конструкционные недостатки гидравлического амортизатора
      • 1. 2. 2. Эксплуатационные недостатки гидравлического амортизатора
      • 1. 2. 3. Функциональные недостатки гидравлического амортизатора
    • 1. 3. Направления и тенденции по улучшению виброзащитных характеристик подвесок автомобиля
      • 1. 3. 1. Анализ базовых конструкций инерционно-фрикционных амортизаторов
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ИФА
  • НА ВИБРОЗАЩИТНЫЕ СВОЙСТВА ПОДВЕСКИ АТС
    • 2. 1. Разработка структурных схем подвески АТС, исходя из принципов работы ИФА
    • 2. 2. Оценочные показатели конструкций ИФА
    • 2. 3. Определение параметров структурных элементов ИФА
      • 2. 3. 1. Определение формы и размеров инерционного элемента
      • 2. 3. 2. Определение параметров муфты с учётом свойств фрикционных материалов
      • 2. 3. 3. Влияние параметров МПД на структурные элементы ИФА
    • 2. 4. Особенности расчёта конструкции ИФА с винтовой передачей
    • 2. 5. Разработка конструкции ИФА с МПД в виде червячного редуктора
    • 2. 6. Разработка математической модели подвески АТС, включающую ИФА
      • 2. 6. 1. Допущения, принятые при разработке математической модели подвески АТС
      • 2. 6. 2. Обоснование выбора возмущающего профиля
      • 2. 6. 3. Математические модели подвески АТС, с различными конструкциями ИФА
    • 2. 7. Выводы
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИФА
    • 3. 1. Методика определения виброзащитных свойств подвески АТС, включающую ИФА в цикле колебаний
      • 3. 1. 2. Методика расчёта скорости скольжения в ФМ ИФА
    • 3. 2. Методики стендовых испытаний опытных конструкции ИФА
      • 3. 2. 1. Методика стендовых испытания опытной конструкции
  • ИФА с МПД в виде редуктора
    • 3. 2. 2. Методика стендовых испытаний опытной конструкции
  • ИФА с МПД в виде рейки
    • 3. 3. Методика дорожных испытаний опытной конструкции ИФА
    • 3. 4. Выводы
  • ГЛАВА 4. РАСЧЁТНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИФА
    • 4. 1. Стендовые испытания опытных конструкций ИФА
      • 4. 1. 1. Стендовые испытания опытной конструкции ИФА с МПД в виде редуктора
      • 4. 1. 2. Стендовые испытания опытной конструкции ИФА с МПД в виде рейки
    • 4. 2. Оценка достоверности математической модели
    • 4. 3. Влияние конструкционных параметров ИФА на виброзащитные свойства подвески АТС
      • 4. 3. 1. Зависимость виброзащитных свойств подвески АТС от момента трения муфты ИФА
      • 4. 3. 2. Зависимость момента трения от положения муфты в ИФА
  • Явление скольжения
    • 4. 3. 3. Зависимость виброзащитных свойств подвески АТС от параметров маховика ИФА
    • 4. 3. 4. Зависимость виброзащитных свойств подвески АТС от параметров МПД
    • 4. 3. 5. Зависимость виброзащитных свойств подвески АТС от параметров МПД и маховика
    • 4. 3. 6. Зависимость виброзащитных свойств подвески АТС от параметров комбинированного МПД
    • 4. 3. 7. Сравнение виброзащитных свойств ИФА и ГА
    • 4. 4. Определение параметров МПД в виде червячного редуктора и анализ их влияния на свойства ИФА
    • 4. 5. Дорожные испытания опытной конструкции ИФА
    • 4. 6. Выводы
  • ГЛАВА 5. АНАЛИЗ И СИНТЕЗ КОНСТРУКЦИЙ ИФА
    • 5. 1. Комбинированные варианты конструкций ИФА
    • 5. 2. Методика расчёта МПД в виде червячного редуктора
      • 5. 2. 1. Задняя подвеска грузового автомобиля с использованием червячного ИФА
    • 5. 3. Реечная конструкция ИФА с внутренним зацеплением
    • 5. 4. Кинематические схемы подвесок для установки реечного ИФА
    • 5. 5. Сравнение ИФА по конструкционным критериям
      • 5. 5. 1. Надёжность конструкций ИФА на этапе проектирования
    • 5. 6. Методика расчёта конструкций ИФА
    • 5. 7. Выводы

Совершенствование конструкционных параметров инерционно-фрикционного амортизатора подвески АТС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Демпфирующий элемент подвески автомобиля, сконструированный в виде телескопического гидравлического амортизатора, за последние 50 лет практически не изменился. Большинство вопросов по гашению вынужденных колебаний кузова автомобиля, то есть параметры виброзащиты (комфорта), связанные с плавностью хода, определяются его функциональными характеристиками.

Несмотря на своё массовое распространение, гидравлический амортизатор (ГА) обладает некоторыми недостатками, приводящими к ухудшению виброзащитных свойств подвески. Однако в профильной литературе отсутствует их классификация. К этому следует добавить, что в среде водителей существует чёткое стремление к высокому уровню ездового комфорта. Подавляющее большинство водителей, согласно проведённому в работе опросу, предпочли бы автомобиль с более совершенной подвеской тому, что эксплуатируют в данный момент.

Это говорит о том, что, во-первых, существующий уровень развития виброзащиты подвесок серийных автомобилей не удовлетворяет пользователейво-вторых, они позитивно реагируют на возможность выбора не только двигателя и трансмиссии, но и подвески своего автомобиля.

Эти выводы хорошо соотносятся с тем, что на автомобильный рынок в последнее время (с 2000 года) зарубежные фирмы-производители стали серийно выпускать модели автомобилей, у которых применяется активная подвеска, виброзащитные свойства которой выше чем у существующих подвесок.

Главным элементом такой подвески стал гидроамортизатор, преобразованный в упруго-демпфирующий модуль, связанный с электронным блоком управления. Однако такой симбиоз значительно усложнил конструкцию подвески в целом, снизил надёжность и увеличил её стоимость.

Другой путь решения указанной проблемы, представленный в научных разработках отечественных учёных, — переход от существующих нерегулируемых амортизаторов на саморегулируемые, без изменения упругих и направляющих элементов подвески.

В работах учёных И. М. Рябова, В. В. Новикова, К. В. Чернышева, А.С. Го-робцова рассмотрен амортизатор инерционного типа, реализующий принцип рекуперации энергии в цикле колебаний подвески АТС. Авторы утверждают, что данный тип амортизатора по своим виброзащитным свойствам превосходит обычный ГА и при этом имеет простую конструкцию. На основе этого принципа предложены две конструкции, которые получили название инерционно-фрикционных амортизаторов (ИФА). Они представляют собой простые механические устройства, поэтому их стоимость соизмерима со стоимостью существующих телескопических амортизаторов. Они не содержат каких-либо элементов электроники и дорогостоящих гидравлических приводов, что определяет малые затраты на их изготовление, установку и эксплуатацию.

В данной работе исследуются принципы работы различных конструкций ИФА, определяются параметры структурных элементов и их влияние на виброзащитные свойства подвески АТС.

Работа состоит из пяти глав.

В первой главе приводится экспертная оценка значимости свойств подвески для пользователей серийных легковых автомобилей, а также рассматривается влияние демпфирующего элемента подвески АТС (амортизатора) на некоторые основные эксплуатационные свойства автомобиля. Проводится анализ недостатков современных ГА, на основе которого приводится их классификация.

Исходя из рассмотренного материала, указываются направления по улучшению виброзащитных характеристик подвески АТС, существующие в настоящее время. В данном контексте рассматриваются уже известные две конструкции ИФАпроведён анализ их свойств, на основе которого обозначены требующие дополнительного исследования направления по созданию более компактных, функциональных и надёжных конструкций ИФА.

Во второй главе, опираясь на анализ устройства базовых конструкций ИФА, определяется его общая структурная схема, на базе которой создаются различные структурные схемы подвесок АТС с ИФА, на основе которых разрабатываются динамические модели подвески АТС с ИФА.

Введены оценочные показатели конструкции ИФА.

В третьей главе разрабатываются методики определения виброзащитных свойств колебательной системы в зависимости от параметров ИФА. Приведено описание установок для экспериментального определения виброзащитных свойств подвески АТС с использованием опытных образцов ИФА.

В четвертой главе излагаются расчётно-теоретические и экспериментальные исследования ИФА. Определяется влияние параметров структурных элементов конструкции на её функциональность в целом, а так же на виброзащитные свойства подвески АТС. Результаты, представленные в виде АЧХ, наглядно иллюстрируют большинство выводов, полученных в ходе исследования ИФА.

Экспериментальные исследования в настоящей работе представлены стендовыми испытаниями опытных конструкций ИФА и дорожными испытаниями одного из опытных образцов.

В пятой главе на основании анализа результатов проведённого исследования предлагаются различные конструкции ИФА с улучшенными, по сравнению с базовыми, свойствами. Проводится сравнение полученных вариантов ИФА по конструкционным критериям, таким как: габариты, масса, технологичность и надёжность.

Приводится методика определения параметров МПД ИФА с одноступенчатым червячным редуктором, позволяющим реализовать эффект дополнительного трения на маховике без дополнительных устройств за счёт потерь в передачеописание варианта задней подвески для грузового автомобиля с использованием червячного ИФА. Детально описывается новая конструкция реечного ИФА с внутренним зацеплением маховиковна предложенную конструкцию подана заявка на изобретение.

Разработана методика расчёта ИФА в зависимости от параметров подвески и характера нагружения.

В заключение работы даны общие выводы о выполнении задач исследования.

В приложениях к работе представлены: анкеты проведённого опроса среди водителей автомобилей, обзор подвесок серийно выпускаемых автомобилей отечественного производства, описание стенда для испытания шин и элементов подвески автотранспортных средств, расчёт фрикционного механизма ИФА (и других параметров и элементов конструкции, в частности определение параметров конструкции ИФА с ШВП), ЗО-изображения новых конструкций ИФА.

Проведённые исследования показали, что подвеска АТС с использованием улучшенных конструкций ИФА обладает высокими виброзащитными свойствамиразработанные варианты применения ИФА и методики определения параметров его структурных элементов позволяют создавать ИФА для различных подвесок современных АТСэто позволяет улучшить уровень существующих систем подрессоривания путём простой замены гидроамортизаторов на ИФА. * *.

Автор глубоко признателен своему научному руководителю — д.т.н., профессору Рябову Игорю Михайловичу, который предоставил возможность заниматься интересным научным и полезным на практике исследованием вопроса повышения плавности хода автомобиля, быть продолжателем традиций конструкторской школы подрессоривания при ВолгГТУ, что не только почётно, но и весьма ответственно.

Автор пользуется случаем, чтобы поблагодарить друзей и коллег, содействовавших написанию диссертации, которые помогли многими полезными советами, вселили понимание и уверенность в значимости выполненной работы, в особенности, к.т.н. Константина Чернышева за участие в разработке математического аппарата диссертации и создании прикладной программы расчёта.

Автор рад продолжающемуся сотрудничеству с доцентом кафедры «АУ» к.т.н. В. В. Новиковым, который оказал практическое содействие в организации и подготовке лабораторных экспериментов опытных образцов ИФА.

Автор адресует слова благодарности работникам кафедры «Автомобильные перевозки» во главе с заведующим кафедрой д.т.н., профессором В. А. Гудковым за конструктивные замечания.

ВВ Воробьёв.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

Согласно цели работы и поставленным задачам обобщим полученные результаты исследования.

1. Проведенная в работе оценка значимости свойств подвески для пользователей серийно выпускаемых легковых автомобилей показала, что потребители посчитали важными такие эксплуатационные свойства (в порядке убывания значимости), как скорость движения, плавность хода и проходимостьпри этом большинство при возможности выбора согласны с повышенными финансовыми затратами для получения более совершенной подвески. Составлена классификация недостатков гидравлических амортизаторов, согласно которой они делятся на конструкционные, эксплуатационные и функциональные. Системный анализ недостатков ГА позволил определить, что возможности их совершенствования практически исчерпаны.

2. Разработана общая структурная схема ИФА и шесть частных структурных схем подвески АТС с ИФА. Основное различие заключается в расположении муфты и характере обратных связей. Введены новые показатели для оценки различных ИФА: удельный ход штока, удельный поворот маховика, число оборотов маховика за полный ход рейки/сошки, коэффициент снижения частоты собственных колебаний, кинематический показатель МПД. Получены формулы, которые позволяют рассчитывать размеры маховика с учётом параметров МПД. Предварительный расчёт показал, что наибольшее влияние на функциональность ИФА и, как следствие, на виброзащитные свойства подвески оказывает радиус маховика, а также параметры МПД.

3. Разработаны математические модели двухмассовой колебательной системы, которые учитывают влияние скольжения в муфте ИФА, влияние дополнительного трения на маховике и несимметричность характеристики демпфирования (разные величины момента трения в зависимости от хода подвески).

4. Созданы два опытных (с разными вариантами МПД) образца ИФА и экспериментальные установки для их испытаний. Экспериментальные исследования в настоящей работе представлены испытаниями опытных конструкций ИФА на вибростенде и дорожными испытаниями одного из опытных образцов на автомобиле «ГАЗель» -ГАЗ-2705 при движении по участкам дорожного полотна сложного переменного профиля. Разработаны методики определения перемещений подрессоренной массы при стендовых испытаниях и виброускорений в салоне автомобиля.

5. Расчёты на динамических моделях выявили следующее:

— первостепенное влияние на работу ИФА и на его функциональные возможности оказывает момент трения муфты;

— явление скольжения во фрикционной муфте ИФА проявляется за зоной низкочастотного резонанса;

— значения момента трения муфты находятся в диапазоне от 5 до 25 Нм, в зависимости от случая нагружения;

— для каждого значения длины / рычага МПД существует оптимальное значение передаточного числа. Исходя из полученных результатов, рекомендуемый диапазон передаточного отношения 1Мпд от 7 до 20.

6. Стендовые испытания опытных конструкций ИФА наглядно показали, что использование в подвеске АТС данного типа демпфера существенно (в 1,5−2 раза) уменьшает амплитуды колебаний подрессоренной массы в зоне низкочастотного резонанса за счёт снижения частоты собственных колебаний на 25.40%. Дорожные испытания на автомобиле «ГАЗель» -ГАЗ-2705 показали, что при использовании в задней подвеске опытной конструкции ИФА средние величины виброускорений в салоне автомобиля уменьшались на 20.30% по сравнению со штатной подвеской.

7. На основании анализа результатов проведённых теоретических и экспериментальных исследований, с опорой на разработанные структурные схемы, предложены различные варианты конструкции ИФА, позволяющие устранить недостатки базовых конструкций. Это такие конструкции, как «ИФРА», реечный с внутренним зацеплением и червячно-реечный. Предложена общая методика расчёта конструкций ИФА, которая позволяет целенаправленно рассчитать конструкцию ИФА под заданные условия работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / Барун В. Н., Азаматов Р. А., Трынов В. А. и др. — М.: Транспорт, 1984. 251с.
  2. Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320: Учеб. пособие / Медведков В. И., Билык С. Т., И. П. Чайковский и др. — М.: ДОСААФ, 1981. -334с.
  3. Автомобиль категории D: Учебник для проф. подготовки рабочих на производстве / Ю. М. Рудников, Ю. Л. Загорин, В. М. Дагович и др. — М.: Транспорт, 1986.-319с.
  4. Автотранспортные средства: Учебное пособие / А. Г. Петрушин, Волгоградский политехнический институт. Волгоград, 1989. 84с.
  5. Р. А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств /Львов: Вища школа, изд-во при Львов, ун-те, 1984, ч.З. 240 с.
  6. Армейские автомобили. Конструкция и расчёт: Учебник в 3-х частях/Под ред. А. С. Антонова. М.: военное издательство министерства обороны СССР, 1970.-Ч. 1−3.
  7. Е.В., Ревин А. А. Система «колесо-подвеска» и устойчивость движения автомобиля в режиме торможения: Монография / ВолгГТУ. -Волгоград, 2004. 306 с.
  8. Н.А. Автомобили. Л.: Машиностроение, 1973. — 504с.
  9. В.К. Автомобиль «Нива» ВАЗ-2121: учеб.пособ. для учащихся ПТУ. М.: Транспорт, 1984. — 78с.
  10. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т. / Под ред. В. Н. Челомей. М.: Машиностроение, 1981. — Т.6. Защита от вибраций и ударов / Под ред. К. В. Фролова. 1981 -456с.
  11. П.Воробьёв В. В. Анализ способов регулирования характеристик амортизаторов: выпуск, раб. бакалавра. Волгоград, 1998. 77с.
  12. В.В. Конструкции инерционно-фрикционного амортизатора //сборник «VI межвузовская региональная конференция студентов и молодых учёных Волгограда и Волгоградской области»: тезисы докладов. -Волгоград, 2001.
  13. И.Воробьёв В. В. Классификация недостатков гидравлических амортизаторов // сборник «Современные тенденции развития автомобилестроения в России» всероссийская научно-техническая конференция. — Тольятти, ТГУ, 2003 с 160−162.
  14. В.В., Данилов С. В. Инерционный амортизатор с трением на маховике//сборник «IX региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области»: тезисы докладов. Волгоград, 2005. с73−74.
  15. В.В., Данилов С. В. Виброзащитные свойства инерционный амортизатор с несимметричной характеристикой //сборник «IX региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области»: тезисы докладов. Волгоград, 2005. с76−77
  16. В.В., Рябов И.М, Чернышов К. В., Данилов С. В. Оценка плавности хода автомобиля // Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2005. — № 3. -С35−38.
  17. А.В. Разработка инерционно-фрикционного амортизатора: дипломный проект. Волгоград, 1999. — 95с.
  18. JI. Амортизаторы: скрытая угроза //Авторевю. 2000.- № 3.- с 14.
  19. JI. Народный амортизатор Monroe Sensa-Trac //Авторевю. -1996.-№ 7.- с20−21.
  20. .В. Конструирование и расчёт автомобиля: Учебник для втузов.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Машгиз, 1962. — 464с.
  21. .В. Прочность и долговечность автомобиля. М.: Машиностроение, 1974.-328с.
  22. .В., Фалькевич Б. С. Теория, конструирование и расчёт автомобиля: Учебник для высших технических учебных заведений. М.: Машгиз, -1957.-450с.
  23. С. В. Воробьёв В.В. Экспериментальное исследование собственных частот колебаний кузова маршрутного такси // сборник «X региональная конференция молодых исследователей Волгоградской области»: тезисы докладов. Волгоград, 2006. с61 — 62.
  24. А.Д. Амортизаторы транспортных машин. 2-изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 200с.
  25. А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение, 1969 — 236с.
  26. Детали машин: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С.А.Юрков- под общ. Ред. Н. В. Гулиа. М.: издательский центр «Академия», 2004.-416 с.
  27. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель /А. А. Хачатуров, JL В. Афанасьев, В. С. Васильев и др.- Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 535 с.
  28. А.А., Чобиток В. А., Тольминов А. В. Теория и расчёт неленейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: «Машиностроение», -1976.-207 с.
  29. Н.В., Попов В. М., Одинцов Н. И. Справочник автомеханика. — М.: Нива России, 1993.—191с.
  30. В.В. Колебания автомобиля с антиблокировочной системой при торможении: дис.канд.тех. наук. Волгоград, 1986 г. — 150с.
  31. М.Н. Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. вузов.-4-е изд., перераб.-М.: Высшая школа, 1984. -336с., ил.
  32. В.И., Шестопалов С. К. Устройство и техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие для водителей. — М.: Транспорт, 1991.— 223с.
  33. В.М., Ильин Н. М. Автомобиль: Учебник водителя первого класса. Изд. 4-е, перероб. и доп. М.: Транспорт, 1974. — 195с.
  34. Колебания автомобиля. Испытания и исследования / Я. М. Певзнер, Г. Г. Гридасов, А. Д. Конев и др.- Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208 с.
  35. В. И. Основы теории, расчета и проектирования транспортных машин (Подрессоривание. Динамика движения. Устойчивость). -Волгоград, типография изд-ва «Волгоградская правда», 1972. 133 с.
  36. Краткий автомобильный справочник.-8-е изд., перераб. и доп. Гос. НИИ автомоб.трансп. М.: Транспорт, 1979. — 464с.
  37. В.Г. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 1995.- 128с.
  38. О.П. Выбор и расчёт стандартной шариковинтовой передачи (ШПВ) // Справочник. Инженерный журнал. 1998.-№ 1. — с 35−41.
  39. О.П. Основы расчёта и проектирования деталей и узлов машин // Справочник. Инженерный журнал. 1997.-№ 8. — с 51−54.
  40. О.П. Шариковые винтовые передачи. Технические условия // Справочник. Инженерный журнал. 1997.-№ 9. — с 20−27.
  41. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989. — 240 е.: ил.
  42. П.П. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Машиностроение, 1984.-376с.
  43. М.В. Методы оптимизационного синтеза систем подрессоривания и элементов ходовых систем гусеничных сельскохозяйственных тракторов, адаптированных к условиям эксплуатации: дис. доктора тех. наук. -Волгоград, 2003 г.
  44. Е.В., Серябряков К. Б., Тур Е.Я. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. 6-е изд. — М.: Машиностроение, 1987.-352с.
  45. Надёжность объёмных гидроприводов и их элементов М., «Машиностроение». 1977.- 167с., ил
  46. .А. Автомобиль: Учебник водителя второго класса. М.: Транспорт, 1985.- 186с.
  47. В. В. Расчет инерционно-фрикционных амортизаторов подвесок // Грузовик &. М.: Машиностроение, 2005. — № 3. — с 22 — 23.
  48. В. В., Рябов И. М. Оценка виброзащитных свойств подвески АТС //Справочник. Инженерный журнал. -М.: Машиностроение, 2004-№ 12.
  49. В.В., Рябов И. М. Техника эксперимента: Учеб. пособие-Волгоград: ВолгГТУ, 1999. 80с.
  50. Новый способ гашения колебаний /Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Васильев А. В. // Motauto'98: Proceeding / Union of mechanical engineering and etc. Sofia, 1998. — Vol. 3. — C. 153 — 156.
  51. OCT 37.001.291−84. Автотранспортные средства. Технические нормы плавности хода.
  52. ОСТ 37.001.252−82. Автотранспортные средства. Методы определения основных параметров, влияющих на плавность хода.
  53. ОСТ 37.001.275−84. Автотранспортные средства. Методы испытаний на плавность хода.
  54. Охрана труда в машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов/ Е. Я. Юдин, С. В. Белов, С. К. Баланцев и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1983.-432с.
  55. Л.Я., Филатов А. А. Подшипники качения: расчёт, проектирование и обслуживание опор: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1992. — 608 е.: ил.
  56. А. В., Ходес И. В., Мезенцев М. С. Автоматизация проектирования подвески трактора: Учеб. пособ. Волгоград: ВолгПИ, 1990.-109 с.
  57. И. Шасси автомобиля: Элементы подвески /Пер. с нем. A. JI. Карнухина: Под ред. Г. Г. Гридасова. М.: Машиностроение, 1987. — 288 с.
  58. Распределение энергии в цикле колебаний подвески АТС / Рябов И. М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Васильев А. В., Осинцев О. В. // Справочник. Инженерный журнал. М: Машиностроение, 1998. — № 4. — с 31 — 33.
  59. Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 496с.
  60. Ю. А. Влияние смазочных масел на долговечность и надёжность деталей машин.-М.: Машиностроение, 1970.-315с.
  61. Р. В. Подвеска автомобиля и его колебания. 2-е изд. М.: Машгиз, 1960. — 356с.
  62. Р. В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. 3-е изд. М.: Машиностроение, 1972. — 392с.
  63. И.М. Повышение эксплуатационных качеств АТС на основе синтеза амортизаторов, пневмогидравлических рессор и колёс с улучшенными эксплуатационными свойствами: Дис.док.техн.наук.- Волгоград, 1999.-317с.
  64. И. М., Кузнецов Н. Г. Захарьин А. Б. Инженерные методы анализа и синтеза подвески АТС //Научный вестник. Вып.1. Инженерные науки / Волгогр. ГСХА.-Волгоград, 1997.-е 100−104.
  65. И.М., Кузнецов Н. Г. Куликов А.В. Инженерный метод прогнозирования свойств систем подрессоривания // Эффективность эксплуатации транспорта: Межвуз. науч. сб. / Саратов. ГТУ. Саратов, 1995.-е. 79−81.
  66. И.М., Новиков В.В, Воробьев В. В., Данилов С. В., Смолянов О. В. Инерционные амортизаторы со сдающим элементом для подвесок АТС // Грузовик &. М.: Машиностроение, 2005. — № 4. — с 9 — 10
  67. И.М., Новиков В. В., Чернышов К. В., Воробьев В. В., Галов А. В. Амортизаторы с рекуперацией энергии в цикле колебаний // Справочник. Инженерный журнал. М.: Машиностроение, 2001. — № 7.-сЗ 1−34
  68. И. Б. Лиэпа Ю.А. Гидравлические телескопические амортизаторы. Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1968. — 85с.
  69. Трение, изнашивание и смазка. Справочник. В 2-х кн. кн 2. под ред. И. В. Крагельского и В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979. — 358 е., ил.
  70. В.М. Надёжность в технике. М.: Машиностроение, 1999. — 598с.
  71. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя / Роговцев В. П., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. и др. — М.: Транспорт, 1989.—432с.
  72. Фрикционные механизмы с сульфоцианированными парами трения. А. В. Кириулин, А. А. Боровиков, B.C. Филатов, В. А. Куликов, Е. Т. Цай. JL, «Машиностроение» 1972 г. 168с., ил.
  73. .Ф., Дидусев Б. А. Справочник по расчёту надёжности машин на стадии проектирования. М.: Машиностроение. 1986. — 224 е., ил.
  74. В.Б., Успенский И. Н. Шасси автомобиля: Атлас конструкций. -М.: Машиностроение, 1977. 108с.
  75. К.В. Улучшение виброзащитных свойств и стабильности характеристик пневмогидравлических рессор: дис.канд.тех. наук. -Волгоград, 1999 г.- 171с.
  76. Ю. И. Гидравлические системы защиты человека-оператора от общей вибрации. М.: Машиностроение, 1987. — 224с.
  77. Шасси автомобиля. Атлас конструкций: Учеб. пособие для вузов. М.: Машиностроение, 1977.-94с.
  78. К.С. Легковые автомобили: Учеб. пособие для подготовки водителей транспортных средств категории «В». 4-е изд., перереб и доп. -М.: ДОСААФ, 1983.-208с.
  79. Яблонский А. А, Норейко С. С. Курс теории колебаний: учеб. пособие для студентов втузов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1975 г. — 248с.
  80. AutoPARTS № 3 2001 с 7−14 (подписной специализированный журнал).
  81. AutoPARTS № 8 2001 с 12−13.
Заполнить форму текущей работой