Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методов оценки нагруженности силовых элементов трансмиссии гусеничного трактора

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из опыта эксплуатации известно, что для тракторной трансмиссии характерным является резкопеременный режим нагружения, обусловленный как сложными условиями эксплуатации, так и внутренними динамическими процессами, связанными с переменной жесткостью, деформациями и недостаточной точностью изготовления деталей. По мере эксплуатации нагруженность силовых элементов увеличивается. Повышение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАГРУЖЕННОСТИ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 1. 1. Предельные состояния высоконагруженных деталей трансмиссии
      • 1. 1. 1. Отказы и повреждения высоконагруженных деталей в условиях эксплуатации
      • 1. 1. 2. Характеристика условий эксплуатации трактора
    • 1. 2. Учет динамических нагрузок при проектировании трансмиссии
    • 1. 3. Анализ взаимосвязи между долговечностью силовых передач и их нагруженностью
    • 1. 4. Выводы
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ О НАГРУЖЕННОСТИ СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ПРИ
  • МОДЕЛИРОВАНИИ
    • 2. 1. Задачи, решаемые при моделировании. Построение структурной схемы силовой передачи
    • 2. 2. Методология разработки динамических моделей
    • 2. 3. Анализ моделей силовых передач гусеничной машины
    • 2. 4. Описание воздействий на силовую передачу
      • 2. 4. 1. Неравномерность действия нагрузок от крутящего момента двигателя
      • 2. 4. 2. Неравномерность действия нагрузок от момента сопротивления на ведущем колесе
      • 2. 4. 3. Внутренние возмущающие воздействия
    • 2. 5. Выводы
  • ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И ОЦЕНКА ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ ТРАКТОРА
    • 3. 1. Общая динамическая модель трансмиссии трактора
    • 3. 2. Выделение участка моделирования. Принимаемые допущения. Структурная схема
    • 3. 3. Собственные частоты и формы колебаний участка
    • 3. 4. Влияние диссипативных сил на динамическую нагруженность силовой передачи
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ ДИНАМИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В ПРОЧНОСТНЫХ РАСЧЕТАХ
    • 4. 1. Методика расчета зубчатых передач на контактную прочность
    • 4. 2. Методика расчета зубьев на прочность при изгибе
    • 4. 3. Рекомендации по учету динамической нагруженности при расчетах зубчатых передач
    • 4. 4. Рекомендации по учету нагрузок вызванных крутильными колебаниями
    • 4. 5. Выводы
  • ГЛАВА 5. СНИЖЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ТРАНСМИССИИ КОНСТРУКТИВНЫМИ МЕТОДАМИ
    • 5. 1. Исследование упруго-жесткостных характеристик вала заднего моста
    • 5. 2. Влияние технологических методов поверхностного упрочнения на сопротивление усталости вала заднего моста
    • 5. 3. Конструктивные методы снижения концентрации нагрузки и повышения несущей способности высоконагруженных передач
      • 5. 3. 1. Исследование применения зубчатых колес с соединением обода и ступицы через упругие элементы
      • 5. 3. 2. Исследование применения зубчатых колес с упругим креплением и повышенной податливостью зубчатых венцов

Совершенствование методов оценки нагруженности силовых элементов трансмиссии гусеничного трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение технического уровня и надежности гусеничных тракторов является актуальной проблемой. Для удовлетворения современным требованиям к эксплуатационным показателям машин необходимо совершенствовать методы проектирования и расчета, наиболее нагруженных деталей, узлов и агрегатов, от работоспособности которых зависят потребительские качества машины в целом.

Одним из важнейших элементов гусеничного трактора является трансмиссия. Высокая нагруженность деталей трансмиссий гусеничных тракторов подтверждается данными об отказах и недостаточным ресурсом. Так, по данным эксплуатации отказы трансмиссий, возникающие через 4000-Т-6000 моточасов, составляют до 20+25% от общего числа отказов. В то же время современные трансмиссии энергонасыщенных машин должны иметь ресурс в пределах 14 000^-16 000 моточасов до капитального ремонта.

Необходимо отметить, что в эксплуатации находится большой парк ранее выпущенных тракторов, имеющих высокую степень изношенности, жизнедеятельность которых поддерживается большим объемом ремонтных операций и постоянным увеличением количества поставляемых заводами запасных частей [10,63]. В этих условиях важно при ремонте использовать модернизированные детали и узлы, которые удовлетворяют условию взаимозаменяемости, но при этом имеют более высокие технические характеристики. Это позволяет повысить ресурс машин в послеремонтный период.

Из опыта эксплуатации известно [64], что для тракторной трансмиссии характерным является резкопеременный режим нагружения, обусловленный как сложными условиями эксплуатации, так и внутренними динамическими процессами, связанными с переменной жесткостью, деформациями и недостаточной точностью изготовления деталей. По мере эксплуатации нагруженность силовых элементов увеличивается.

Из анализа данных о предельных состояниях высоконагруженных зубчатых колес трансмиссии [48,103] следует, что выход их из строя обусловлен, прежде всего, контактными разрушениями, вызванными длительно-действующими ударно-циклическими нагрузками, или усталостными разрушениями зубьев.

Учитывая изложенное, следует констатировать, что актуальными являются научные исследования, направленные на более глубокое изучение факторов, влияющих на нагруженность силовых элементов трансмиссий, и разработка на этой базе научно-обоснованных методов и технических решений, позволяющих не только более достоверно учесть нагрузки при расчетах, но и разработать рекомендации, обеспечивающие снижение нагруженности и повышение эксплуатационных показателей трансмиссий, как машин, находящихся в эксплуатации, так и модернизированных или вновь создаваемых машин.

В работе предпринята попытка разработки научно-обоснованного выбора необходимого подхода, направленного на решение данной проблемы.

Цель работы заключалась в совершенствовании динамической модели трансмиссии гусеничного трактора, изучении динамических процессов, разработке рекомендаций по снижению динамических нагрузок и уточнению расчетных методов оценки несущей способности силовых элементов трансмиссии.

Для достижения указанных целей были поставлены следующие задачи:

1. Выполнить анализ причин выхода из строя кинематически связанных силовых элементов трансмиссии и на базе этого установить наиболее нагруженный участок на котором детали наиболее часто выходят из строя;

2. Выполнить анализ динамической модели трансмиссии гусеничного трактора, используемой для получения данных о нагруженности силовых элементов;

3. Научно обосновать необходимость более полного учета факторов, обуславливающих динамические процессы на наиболее нагруженном участке кинематической цепи и разработать динамическую модель, позволяющую обоснованно оценить нагруженность именно тех силовых элементов, которые определяют эксплуатационные показатели трансмиссии в целом;

4. Выполнить анализ существующих рекомендаций по учету динамических нагрузок при прочностных расчетах зубчатых передач трансмиссий гусеничных тракторов и на базе выполненных исследований динамических процессов разработать рекомендации по методике определения коэффициента динамичности;

5. Разработать и обосновать эффективные конструктивные решения, обеспечивающие снижение нагруженности зубчатых колес бортовой передачи гусеничного трактора семейства «Волгоградского тракторного завода» («ВгТЗ»).

Объектом исследования был выбран гусеничный сельскохозяйственный трактор семейства «ВгТЗ».

Научная новизна работы заключается в следующем:

— усовершенствована динамическая модель трансмиссии гусеничного трактора, позволяющая более достоверно исследовать динамические процессы на наиболее нагруженном участке, включающем силовые элементы, работоспособность которых определяет технический уровень и эксплуатационные показатели трансмиссии в целом;

— получены новые данные о динамических процессах, определяющих нагруженность зубчатых колес, предложена методика учета динамических нагрузок в расчетах на прочность и определено значение коэффициента, учитывающего внешние динамические нагрузки при расчетах на изгибную и контактную прочность зубчатых колес трансмиссии гусеничного трактора семейства «ВгТЗ»;

— обоснована необходимость применения в трансмиссии составных зубчатых колес с заданными упруго-жесткостными свойствами.

Практическая значимость работы определяется следующими положениями:

— результаты исследований рекомендованы для использования при расчетах и проектировании трансмиссий энергонасыщенных гусеничных тракторов с высокими эксплуатационными характеристиками;

— использование разработанных рекомендаций и конструкторских решений позволяет обеспечить снижение динамических нагрузок и увеличить ресурс трансмиссий;

— практические рекомендации используются на ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ» и на ООО «Агромаш» при выполнении работ по повышению надежности приводов и трансмиссий.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Выполнен анализ причин возникновения предельных состояний и отказов силовых элементов трансмиссии и выявлен наиболее нагруженный участок, на котором составляющие его детали преждевременно выходят из строя.

2. Выполнен анализ моделей, описывающих динамические процессы в трансмиссии от внешних нагрузок, и предложена динамическая модель, позволяющая исследовать динамические процессы на наиболее нагруженном участке «ведущая звездочка — ПМП заднего моста» трансмиссии гусеничного трактора.

3. Получены новые данные о динамических процессах, определяющих нагруженность зубчатых колес трансмиссий и предложена методика определения коэффициента учитывающего внешние динамические нагрузки при расчетах на изгибную и контактную прочность.

4. Определено значение коэффициента учитывающего действие внешних нагрузок, которое необходимо учитывать при расчетах зубчатых колес трансмиссии гусеничного трактора семейства «ВгТЗ».

5. Предложена методология конструирования высоконагруженных составных зубчатых колес с заданными упруго-жесткостными свойствами.

6. На базе исследований динамических процессов, выполненных с использованием предложенной динамической модели, предложены научно-обоснованные конструкторские решения, обеспечивающие снижение динамических нагрузок в трансмиссии гусеничного трактора семейства «ВгТЗ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.В. Динамика переходных процессов и синтез оптимального уравнения переключением передач гидромеханической трансмиссии транспортной машины: Дис.. канд. техн. наук. — Курган, 2005.
  2. Э.П. Состояние и перспективы развития методов расчета нагру-женности и прочности передач зацеплением: Методические материалы. Ижевск: ИжГТУ, 2000.-116 с.
  3. Э.П., Ковалевский В. И., Кучкаров У. Х. Об эффективности зубчатого колеса с упругим элементом // Тракторы и сельхозмашины, 1988. № 5. — С.20−22.
  4. В.Б. Динамика, надежность и ресурсное проектирование трансмиссий мобильных машин. Мн.: Наука и техника, 1995. — 256 с.
  5. В.Б. и др. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора. Минск: Наука и техника, 1986.
  6. В.Б., Дробышевская О. В., Ломоносов С. В. и др. Кинематический, динамический и ресурсный расчеты в механике машин / Теоретическая и прикладная механика: Межведомственный сборник научно-методических статей. Мн: БИТУ, 2005. Вып. 19. — С. 42—50.
  7. В .Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочник. М.: Машиностроение, 1976.
  8. В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах (научные основы). М., «Машиностроение», 1972.
  9. С.П., Куприянов М. П. Динамическая нагруженность трансмиссии трактора: Учебное пособие. Части 1,2 / Липецк. Гос. техн. ун-т. Липецк, 1995.
  10. В.О. Направления совершенствования тракторной техники // Тракторы и сельхозмашины, 2006. № 9. — С. 3−5
  11. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. — М.: Машиностроение, 1973.
  12. В.Л. Динамика, смазка и шум зубчатых передач. Гомель: ИММС НАНБ, 2006.-216 с.
  13. О.В., Гоман, Ишин Н.Н. Аналитические методы механики в динамике приаодов. М.: Наука и техника. 1992. — 238 с.
  14. Я.О. Разработка методов аппаратно-программного определения критериальных параметров динамических систем приводных механизмов машин: Автореф. дис.. канд. техн. наук. -Мн., 2002.
  15. И. А., Шорр Б. Ф., Иосилевич Г. Б. Расчет на прочность деталей машин: Справочник. — М.: Машиностроение, 1993. 640 с.
  16. Валы и оси / С. В. Серенсен, М. Б. Громам, В. П. Когаев, P.M. Шнейдерович. М.: Машиностроение, 1970.
  17. ВейцВ.Л., КочураА.Е. Динамика машинных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1976. 383 с.
  18. ВейцВ.Л., КочураА.Е. Федотов А. И. Колебательные системы машинных агрегатов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. 255 с.
  19. ВермеюкВ.Н. Нелинейные колебания в трансмиссии автомобиля: Автореф. дис.. к.т.н. — М., 1978.
  20. В.А., Солонский А. С. Переходные режимы тракторных агрегатов. -М.: Машиностроение, 1983. 183 с.
  21. Влияние нагрузок, возникающих при переходных режимах, на ресурс деталей трансмиссий / С. Г. Токарева, И. Ш. Чернявский // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. — № 1.- С. 11−13.
  22. Вопросы исследования динамики колесных тракторов тягового класса 3 т: Труды НАТО, вып. 223. М., ОНТИ НАТИ, 1973.
  23. Вопросы повышения долговечности тракторных трансмиссий. М.: НАТИ, вып. 225. — 1973.
  24. Е.А. Теоретические основы создания механических трансмиссий с согласованными динамическими параметрами транспортных машин: Автореф. дис.. докт. техн. наук. -М., 1992.
  25. А.В. Волгоградский тракторный: вчера, сегодня, завтра // Тракторы и сельхозмашины, 2005. № 6. — С. 5−9.
  26. М.Д., Яблонский В. В. Активные виброзащитные системы. В кн. Виброизолирующие системы в машинах и механизмах. — М.: Наука, 1977.
  27. А.В. Устройство для бортового диагностирования зубчатых колес // Тракторы и сельхозмашины, 2004. — № 5. С. — 36−39.
  28. З.А. Оценка эксплуатационной нагруженности колесных тракторов кл. 3 // Тракторы и сельхозмашины, 2005. — № 8. С. — 44−46.
  29. З.А. Совершенствование динамических характеристик силовых передач тракторов на основе методов многокритериальной оптимизации: Автореф. дис.. док. техн. наук /Гос. Науч.-исслед. тракторный ин-т. М., 1994.
  30. ГОСТ 21 354–87. Передачи цилиндрические эвольвентные внешнего зацепления. Расчет на прочность. -М.: Изд-во стандартов, 1988. 128 с.
  31. JI.B., Ряднов А. И., Жидков Г. И. Колебания и надежность гусеничного трактора // Тракторы и сельхозмашины, 2006. № 2. — С. 33−36.
  32. Е.А. Периодические и случайные возмущающие силы и колебания автомобильных и тракторных двигателей: Автореф. дис.. докт. техн. наук. -М., 1975.
  33. А.В. Снижение нагрузок в трансмиссии автомобиля, вызываемых крутильными колебаниями. Дис. канд. техн .наук. — Горький, 1984.
  34. .Н., Мигачева Г. Н. Влияние поверхностного упрочнения на надежность и работоспособность зубчатых колес // Вестник машиностроения, 2005. № 9.-С.-56−61.
  35. Гусеничные транспортеры-тягачи. Под ред. д-ра техн. наук проф. В. Ф. Платонова. М., «Машиностроение», 1978, 351 с.
  36. Ю.П. Математическая модель машинно-тракторного агрегата с упругими звеньями в сочленениях: Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 1994.
  37. С.С. Создание тракторов с минимальной металлоемкостью и требуемой прочностью // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2000. № 4.
  38. С.С., Бурда А. А. Определение коэффициента ускорения испытаний на усталостную прочность по спектральным плотностям динамических нагрузок // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1981. № 7.
  39. Дроздов Ю. Н, Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях: Справ. М.: Машиностроение, 1974.
  40. В.П., Кутьков Г. М., Шлуфман М. М. Исследование динамики машинно-тракторного агрегата на аналоговых вычислительных машинах. Труды ВИМ. Т. 38. М., ОНТИ-ГОСНИТИ, 1964.
  41. А.Г., Аврамов В. И. Влияние продольных угловых колебаний на динамическую нагруженность трансмиссии // Тракторы и сельхозмашины, 2006. — № 1. С.-41−43.
  42. A.M. Компьютерный эксперимент при исследовании динамических процессов в трансмиссии транспортного средства // Тракторы и сельхозмашины, 2004.-№ 10.-С.-21−24
  43. С. В. Влияние колебаний остова гусеничного трактора класса 3 на подвеске на крутильные колебания в трансмиссии: Дис.. к.т.н. — Волгоград, 2000.
  44. Е.А. Динамический синтез силовых передач машин // Известия вузов. Машиностроение, 1987. № С. 53−62
  45. Н.Е., Смирнов А. П. Некоторые рекомендации по выбору динамических характеристик машинных агрегатов // Машиностроение, 2006. № 1. — С. 3240.
  46. Исследование динамической нагруженности трансмиссии транспортных машин в стендовых условиях: Отчет о НИР / Моск. высш. техн. учил. им. Баумана (МВТУ) — № ГР 79 048 031. М., 1979.
  47. Исследование вопросов моделирования динамической нагруженности трансмиссий на стендовом комплексе. Разработка и внедрение программ: Отчет о НИР (промежут.) / НИИ специального машиностроения МВТУ им. Баумана- Рук. А. А. Полунгян М., 1989.
  48. Исследование нагруженности трансмиссии и ходовой части трактора ДТ-75С на эксплуатационных режимах: Отчет о НИР / Моск. ин-т инженеров с.-х. производства (МИИСП) — Рук. В. И. Анохин. № ГР 74 020 915. — М., 1976. I
  49. П.П. Теоретическая модель оценки нерегулярной нагруженности деталей и конструкций машин // Теория и практика машиностроения, 2004. № 4. -С. 52−60.
  50. Э.И. Разработка комплекса ускоренных испытаний зубчатых передач тракторных трансмиссий. Автореф. дис.. канд. техн. наук. — Харьков, 1975.
  51. В.П. Расчет на прочность при напряжениях, переменных во времени. -М.: Машиностроение, 1977.
  52. А.Т. Определение предельно-допустимых износов шлицевых соединений трансмиссий автомобилей. «Автомобиле- и тракторостроение. Динамика и долговечность тягово-транспортных машин». — Минск: Вышэйшая школа, 1973.-315 с.
  53. А.С. Разработка методики имитационного моделирования динамики движения и снижения максимальных нагрузок в трансмиссии перспективных грузовых автомобилей: Автореф. дис.. к.т.н. — М., 1990.
  54. А.Н. Исследование влияния низкочастотных колебаний в тракторе тягового класса 3−4 на его тягово-динамические показатели: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1980.
  55. А.Н. Моделирование узлов трансмиссии в среде ADAMS / Сб. трудов Второй конференции пользователей программного обеспе-чения CAD-FEM GmbH (Москва, 17—18 апреля 2002 г.) / Под ред. А. С. Шадского // М., 2002. С. 351 —356.
  56. М.З. Динамика машин. — JL: Машиностроение, 1989.
  57. Н.И. Зубчатые и червячные передачи. Некоторые вопросы кинематики, динамики, расчета и производства. Л.: Машиностроение, 1974. 352 с.
  58. П.В. Повышение эффективности использования колесного МТА путем применения пневмо-гидравлической навески и двигателя постоянной мощности: Дис.. канд. техн. наук. Волгоград, 2004.
  59. Контроль качества термической обработки стальных полуфабрикатов и деталей. Справочник / Под общ. ред. В. Д. Кальнера. М.: Машиностроение, 1984. -384 с.
  60. В.В., Захарик A.M. Ведущий мост с оптимальными параметрами составных элементов бортовой передачи // Технология машиностроения, 2007. № 1.-С.-19−25.
  61. О.И. Вибровозбуждение и динамические процессы в цилиндрических зубчатых передачах: Автореф. дис.. док. техн. наук. -М., 1997.
  62. А.В. Исследование динамики механической и гидромеханической трансмиссий энергонасыщенного гусеничного сельскохозяйственного трактора на переходных режимах движения. Дис.. канд. техн. наук. — Волгоград, 1979.
  63. Ю.А., Финаев Д. Н., Аникин А. А. Повышение эксплуатационной надежности трактора JIT3−155 // Тракторы и сельскохоз машины, 2005. № 4. — С. 20−25.
  64. Критерии предельных состояний при контактном нагружении деталей трансмиссий и приводов: Монография / Е. И. Тескер, М. М. Матлин- ВолгГТУ. Волгоград, 2006.- 249 с.
  65. КрутовВ.И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1979. 615 с.
  66. И.П., Тарасик В. П. Системы автоматического управления ступенчатыми трансмиссиями тракторов. М.: Машиностроение, 1979.
  67. И.П., Шевцов В. Г. Концепция тракторной машинно-трансмиссионной установки // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1999. -№ 12.
  68. В.Н. Повышение несущей способности привода. JL: Машиностроение, 1976. 224 с.
  69. Н.Г. Стабилизация режимов работы скоростных машинно-тракторных агрегатов. Монография- Волгогр. гос. с.-х. акад. Волгоград, 2006. -424 с.
  70. А.А. Разработка методов расчета динамических нагрузок в трансмиссиях колесных машин при взаимодействии движителя с опорной поверхностью: Автореф. дис. канд. техн. наук. МВТУ им. Баумана, М., 1982.
  71. О.В. Динамические нагрузки 5-ти массовой системы трактора / Автомобильная промышленность, 2005. № 6. — С. 15−19.
  72. В.Н. Производство тяжелых с/х тракторов: состояние и перспективы // Тракторы и сельхозмашины, 2006. № 11. — С. 3−9.
  73. Г. С. Расчеты колебаний валов: Справочник. М.: Машиностроение, 1980.
  74. Межгосударственный стандарт. Колеса зубчатые. Виды повреждений. Классификация и описание. (ЕАСС). 2008.
  75. А.В. Снижение динамической нагруженности трансмиссий энергонасыщенных тракторов // Повышение эффективности и экономичности применения мощных колесных тракторов. Л., 1987.
  76. В.В. Обеспечение рациональных технологических режимов дробеоб-работки на основе закономерностей ударной контактной деформации: Дис.. канд. техн. наук. — Волгоград, 2007.
  77. Научно-технические основы создания трансмиссий тракторов: Труды НАТИ, ред. В. Э. Малаховский, С. Г Борисов. М., НАТИ, 1981.
  78. А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. -М.: Колос, 1984.
  79. А.Н. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин с учетом реологических свойств опорного основания // Тракторы и сельхозмашины, 2006. № 8. — С. 31−32.
  80. А.И. Контактная прочность деталей машин. — М.: Машиностроение, 1969.-164 с.
  81. О.И., Кочетков Н. В., Беляев А. Н. Снижение нагруженности трансмиссии трактора JIT3−1555 от внешних воздействий // Техника в сельском хозяйстве, 1993. № 4.
  82. Е.К. Анализ нагруженности и расчет ресурса конструкций при случайном нагружении // Теория и практика машиностроения, 2005. № 1. — С. 25−30.
  83. P.M., Решетов Д. Н. Влияние ударных перегрузок на изгибную прочность закаленных колес при переменных режимах нагружения / Вестник машиностроения, 1975. № 1. — С.38−43.
  84. Проектирование и расчет зубчатых колес / Нормаль для автомобильной и тракторной промышленности. — Минск.: НАМИ, 1970.
  85. А.С. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. 591 с.
  86. Разработка теоретических основ проектирования трансмиссий автомобилей с оптимальными динамическими характеристиками: Отчет о НИР / Белорусский нац. техн. ун-т — Рук. Л. А. Молибошко. №ГБ-04−43. — Минск., 2005.
  87. Разработка метода оценки нагруженноети деталей трансмиссии гусеничных машин: Отчет о НИР (заключительный) Моск. высш. техн. учил. им. Баумана (МВТУ) — Рук. В. А. Иванов. — № ГР 77 002 174. — М., 1977.
  88. JT. Н. Самоустанаиливающиеси механизмы: Справочник. М.: Машиностроение, 1985. — 272 с.
  89. И.К. Исследование установившихся вынужденных колебаний крутильных систем двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии автомобиля и гашение их демпферами параллельного и последовательного действия: Автореф. дис.. к.т.н. Минск, 1977.
  90. А.И. Влияние передаточных чисел на динамическую нагруженность трансмиссии // Тракторы и сельхозмашины, 2005. № 5. — С. — 23−27.
  91. А.И. О динамической нагруженноети трансмиссии гусеничного трактора при взаимодействии рабочих органов с переменной массой // Известия ВУЗов. Машиностроение, 2005. -№ 3. С. -45−51.
  92. А.И. Совершенствование методов анализа и синтеза динамических свойств силовой передачи трактора: Автореф. дис.. к.т.н. — Красноярск, 1989.
  93. А.И., Золотухин В. А. Анализ динамических свойств силовой передачи трактора // Тракторы и сельхозмашины, 1986. № 7.
  94. С.В. Динамическая прочность в машиностроении. М, НКТМ СССР, 1945.
  95. С.В., Когаев В. П., Шнейдерович P.M. Несущая способность и расчет деталей машин на прочность. М.: Машиностроение, 1975.
  96. О.В., Прохоренко В. Д. Муров Г. Ф. Упрочнение деталей концентрированными источниками энергии / Тракторы и сельхозмашины, 1989. № 8. — С. 4346.
  97. Силовые передачи транспортных машин.: Динамика и расчет/С.В. Алексеева, B.JI. Вейц, Ф. Р. Геккер, А. Е. Кочура. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982.-256 с.
  98. Г. И., Доброхлебов А. П., Морозов К. Г. Исследование усилий в трансмиссии трактора ДТ-75 в полевых условиях // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1963. — № 2.
  99. Соколов-Добрев Н. С. Разработка методов анализа и снижения динамической нагруженности силовых передач гусеничных сельскохозяйственных тракторов: Дис.. канд. техн. наук. — Волгоград, 2007.
  100. Ю.Л., Славина Н. Б. Прогнозирование надежности трансмиссий самоходных машин. Минск: БелНИИНТИ, 1992. — 78 с.
  101. . Е.И. Современные методы расчета и повышения несущей способности зубчатых колес трансмиссий. ВолгГТУ. — Волгорад, 2000. — 157 с.
  102. А.В. Технологический процесс обработки закаленных зубьев крупномодульных тяговых’колес венцов // Вестник машиностроения, 2006. № 2. — С. 57−59.
  103. Тяжелонагруженные зубчатые передачи (исследование основных причин разрушения, расчет, принципы коррегирования). -М.: НАТИ, 1968.
  104. И.В., Шеховцов В. В. Формирование собственного частотного спектра силовой передачи // Динамика и прочность автомобиля: Тез. докл. М., 1990.
  105. .Д., Степанов В. Е., ЗазуляА.Н. Влияние вертикальных колебаний пахотного агрегата на неравномерность загрузки двигателя // Тракторы и сельхозмашины, 1984. -№ 3.
  106. И.С. Динамика автомобиля. Минск, Наука и техника, 1985. ПО. Цитович И. С., Митин Б. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и такторов. Мн.: Наука и техника, 1985.
  107. И.Ш., Калногуз О. И., Травкин И. В., Местецкая Д. С. Динамические модели трансмиссии трактора типа Т-150 и эффективность их применения // Тракторы и сельхозмашины, 1988. -№ 12.
  108. В.М. О раскатке и закалке при изготовлении зубчатых венцов // Вестник машиностроения, 2006. — № 1. С. 73−74.
  109. Г. В. Влияние резонанса на зубчатое зацепление // Технология машиностроения, 2005. № 7. — С. — 63−70.
  110. В.В., Шевчук В. П., Зленко С. В., Долгов И. А., Косенко В. В., Куликов А. О. Влияние момента инерции вращающихся частей двигателя на динамическую нагруженность силовой передачи трактора ВТ-100: статья, депонир. в ВИНИТИ, № 1189. М., 2002.
  111. В.В. Программа определения упруго-инерционных характеристик элементов силовых передач: Информ. листок Волгоградского ЦНТИ № 90−70. -Волгоград, 1990.
  112. В.В. Анализ и синтез динамических характеристик автотракторных силовых передач и средств для их испытания: Монография / Волгоградский государственный технический университет. Волгоград, 2004. — 224 с.
  113. М.А. Динамика силовых факторов и показателей скоростного режима сельскохозяйственных агрегатов в условиях эксплуатации и методика их исследования: Дис. канд. техн. наук. Волгоград, 1978.
  114. Р.Х. Обобщенная методика определения параметров упругих связей в некоторых элементах силовых передач тракторов // Науч.-техн. бюл. ВАСХ-НИЛ. СО. Вып. 16. 1986.
  115. А., Гедра К. Динамическая нагрузка тягово-сцепных соединений тракторного поезда // Тракторы и сельхозмашины, 2004. № 1. — С. — 32−33.
  116. J. В., Johnnesson R. Understanding Information Transmission. Wiley IEEE 1st edition, Lund University, Sweden. — 2005, 320 p.
  117. Descamps, F., and Feltin, L. A new model to assess the composite adequacy and the operating costs of large interconnected power systems. Proceedings of the Pow-ertech Conference. 2005, Stochdem, Sweden, p. 14−24.
  118. Experemental research on jerk characteristics of tracked vehicles at starting phase. Liu Hai-ou, Chen Hui-yan. J. China Ordnance. 2005. № 2, p. 129−136.
  119. Gear method for solving differential equtions of gear systems: International Sum-posium on Instrumentation Science and Technology (ISIST' 2006), Harbin, 8−12 Aug., 2006. Wang Y.X., Wen J.M., J. Phys. Conf. Ser.2006.48, p. 143−146.
  120. Generalization of a method for selection of drive systems and transmissions under dynamics loads. Cusimano Gian Carlo. Mech and Mach Theory, 2005. 40 p.
  121. ISO/TC60/SC2/WG6 Calculation of load capacity of spur and helical gears, 2007, 155 p.
  122. Nonlinear dynamics of a spur gear pair with time varing stiffnes and backlash based on incremental harmonic balance method. Shen Yongjin, Yang Shaopu, Liu Xian-dong. Int. J. Mech. Sci. 2006, № 11, p. 1256−1269.
  123. Pro/ENGINEER WildFire. Детали и узлы общего назначения: учебно-методическое пособие по дисциплинам «САПР узлов и агрегатов автомобиля» и «Проектирование АСУ агрегатов автомобиля» Мн.: БНТУ, 2006. — 76 с.
  124. Reduction of noise of loaded and unloaded misaligned gear drives. Vecchiato Daniele, Yukishima Kenji, Fuentes Alfonso. Comput. Meth. Appl. Mech and Eng. 2006. 195, p. 41−46.
  125. Shoda Katsuhiko, Matsumoto Susumi, Furokava Toyoki. Nihon kikai gakkai ronbunshu. C=Trans. Jap. Soc. Mech Eng. C.2005.71, № 704, p. 1153−1169.
  126. Sochirean A. Contributions to research on dynamics of precessional planetary transmissions: Dis. .doctor of engineering. Chisinau, 2008.
  127. Vaculenco M. Contributions to the study on the precessional gearing teeth processing accuracy: Dis. .doctor of engineering. Chisinau, 2008.
Заполнить форму текущей работой