Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мониторинг технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники на основе результатов испытаний в условиях реальной эксплуатации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако рыночные отношения изготовителей и потребителей привели к существенным изменениям в использовании результатов/испытаний. Это объясняется, прежде всего, тем, что на рынке свойства и характеристики автомобилей, хотя и подвергнутые испытаниям изготовителя, воспринимаются потребителями как потенциальные возможности удовлетворения потребностей. Фактическое удовлетворение своих потребностей… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Модель, мониторинг и испытания автомобильной техники в условиях реальной эксплуатации при реализации Концепции развития автомобильной промышленности
    • 1. 1. Модель и мониторинг реализации Концепции
    • 1. 2. Испытания в реальных условиях эксплуатации — основа системы мониторинга
  • 2. Основы разработки интегрального индикатора оценки качества продукции автомобильной промышленности
    • 2. 1. Интегральный критерий оценки качества полнокомплектных автомобилей
    • 2. 2. Автомобильный транспорт — обобщенный потребитель и факторы формирования его потребностей
      • 2. 2. 1. Роль и функции
      • 2. 2. 2. Условия функционирования и их официальное категорирование
      • 2. 2. 3. Системные направления удовлетворения потребностей автомобильного транспорта
      • 2. 2. 4. Основной критерий качества автомобильного транспорта и интегральная оценка обеспечения его продукцией автомобильной промышленности
  • 3. Модели оценивания продукции автомобильной промышленности для мониторинга её технических характеристик и потребительских свойств
    • 3. 1. Модель качественной интегральной оценки продукции автомобильной промышленности в системе «Типаж»
    • 3. 2. Математическая модель интегральной оценки автомобиля в системе ВАДС
    • 3. 3. Модель интегральной оценки автомобиля в системе автотранспортного предприятия (АТП)
      • 3. 3. 1. Основные характеристики АТП
      • 3. 3. 2. Модель оценки надежности транспортного процесса автомобиля в системе АТП
  • 4. Математическая модель оценки эффективности работы предприятия автосервиса для обеспечения испытаний АТС в условиях реальной эксплуатации
    • 4. 1. Особенности развития и функционирования предприятий оказания услуг
  • ТО и TP в новых экономических условиях
    • 4. 2. Опытные наблюдения, математическое моделирование и оценка эффективности системы ТО и TP

Мониторинг технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники на основе результатов испытаний в условиях реальной эксплуатации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К проблеме развития отечественного автомобилестроения привлекается внимание и Государства, и деловых кругов, и иностранных инвесторов. Разрабатываются и принимаются различные меры законодательного уровня для подъема производства автомобильной техники, главным вектором которых является повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Так в Указе Президента № 135 от 05.02.1998 года определены приоритетная роль отечественного автомобилестроения в экономике страны, и ряд мер, способствующих его развитию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1999 года одобрены «Основные направления развития автомобильной промышленности России на период до 2005 года». Этим же постановлением была предусмотрена разработка соответствующей федеральной программы [12]. Подготовленный проект ее был направлен в экспертный совет Правительства в 2000 г. В июне 2001 года после обстоятельного обсуждения на встрече с автопромышленниками Президентом страны поставлена задача — обеспечить население высококачественной автомобильной техникой по доступной цене, и даны поручения Правительству о разработке ряда мер, направленных на поддержку отечественного автомобилестроения. В декабре 2001 года состоялись парламентские слушания в Государственной думе с целью оценки состояния дел в российской автомобильной промышленности.

Наряду с этими мерами государственной поддержки в автомобильной промышленности происходили структурные преобразования в направлениях как разделения крупных автозаводов на юридически самостоятельные предприятия по типу производства (изготовления компонентов, сборки полнокомплектных автомобилей), так и объединения их в крупные холдинговые компании по территориальному, функциональному, корпоративному признакам.

Складываются промышленные группы с целенаправленными управляющими фирмами типа «РусПромАвто», «Автобусы», «Ярославский дизель», «Большегрузные автомобили», «Северстальавто» и др. По пути корпоративной организации пошли «АвтоВАЗ», «КамАЗ», использовавшие при реорганизации свою изначальную структуру с выделением отдельных заводов в юридически самостоятельные дочерние предприятия и сохранением централизованного управления основными направлениями развития и взаимодействия за «материнской» компанией.

Тяготеют к структурным преобразованиям и другие крупные предприятия автомобильной промышленности. Эти тенденции распространяются и на изготовителей комплектующих изделий и конструктивных компонентов. Об этом свидетельствует образование по инициативе Минпромнауки России «Национальной ассоциации производителей компонентов» (НАПАК) в марте 2001 года.

Развивалась также тенденция интеграции отечественных автомобилестроительных компаний в мировую автопромышленность путем создания совместных предприятий.

Отмеченные действия свидетельствуют о понимании значимости отечественной автомобильной индустрии в экономическом развитии страны, а также показывают, что развитие автомобильной промышленности является одним из приоритетов государственной технической политики, в соответствии с которой развивались структурные изменения отрасли.

Однако формы перестройки в отечественном автомобилестроении разобщены, не всегда учитывали долгосрочные цели и интересы разных секторов экономики, сферы влияния развития автомобильной промышленности, интересы государства. Требовался системный подход к единому стратегическому планированию развития отрасли. Поэтому специалистами Министерства промышленности, науки и технологий, Министерства экономики Российской Федерации с привлечением научно-исследовательских организаций, заинтересованных ведомств разработан документ исключительной важности, определяющий взгляды и техническую политику Государства на перспективу отечественного автомобилестроения, — «Концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года» (далее Концепция). Всесторонне рассмотренные проблемы, технически и экономически обоснованные положения Концепции отражают не только пути, направления, необходимые меры для дальнейшего подъема отрасли, но и привлечения к решению проблем автомобилестроения смежных отраслей и федеральных государственных программ развития экономики. Показано значение автомобилестроения для дальнейшего развития производств и крупномасштабной поставки изделий, материалов, оборудования, приборов от химической, электронной, легкой и других отраслей. Отчетливо выражено хорошо известное из отечественного и мирового опыта стимулирующее воздействии автомобилестроения на многие отрасли экономики и хозяйства страны.

Концепция развития автомобильной промышленности России на период до 2010 года" после рассмотрения на разных уровнях и в деловых кругах, тщательных доработок и обоснований одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации 16 июня 2002 года № 978-р. Она четко определяет стратегические цели развития автомобильной промышленности: насыщение рынка конкурентоспособной автомобильной техникой отечественного производства, обеспечение оборонной безопасности страны, интегрирование в мировое автомобилестроение [23]. Конкретнее это выражается полным обеспечением потребностей отечественного автомобильного транспорта, как важнейшей составляющей транспортной системы, удовлетворение потребностей населения в автотранспорте, а, в конечном счете, — улучшение качества жизни в стране, где автомобильные перевозки грузов и пассажиров составляют 77% и 53% соответственно.

В Концепции эти стратегические цели развернуты до обоснованных прогнозов поэтапных и конечных показателей развития.

Важно подчеркнуть, что в Концепции ясно выражен системный подход к множеству различных мер, мероприятий, задач, решений, выполнения которых объединяются достижением поставленных целей. Такие разделы Концепции как стратегия деятельности предприятий на внутреннем и внешнем рынках, повышение конкурентоспособности автомобильной техники и др. выражают направленность действий автомобилестроительных компаний через рекомендуемые процессы. Четкая целенаправленность и процессный подход являются самыми существенными особенностями Концепции, что в наглядном виде представлено на модели1, показанной на рис. 1.

Схематически на модели в сравнительно простой форме описывается сложная реальность развития автомобильной промышленности, иллюстрирующая упомянутые особенности Концепции. На ней также показано, каким образом автомобильные компании должны ориентироваться на конкретные цели, выбирать эффективные процессы, помогающие лучше адаптироваться к намеченным изменениям, создавать или повышать свой долговременный имидж приверженности запросам рынка и интересам Государства.

Вместе с тем в модели целенаправленности Концепции обозначена необходимость исследований и разработок ее реализации, учитывая заложенный процессный подход, заинтересованность разных участников, эффективные воздействия на процессы реализации и способы планирования этих воздействий в условиях сложившихся рыночных отношений и конкурентной борьбы.

1 По разработкам группы специалистов ФГУП «НАМИ» под руководством А. А. Ипатова f> с.

Г;

С" .

Концепция развития автомобильной промышленности.

Пути, меры, мероприятия: Расширение производства современной автомобильной техники, привлечение смежных отраслей, включение в государственные программы развития экономики, разработки по приоритетным направлениям (энергетическим установкам, системам экологической и конструктивной безопасности и др.), государственная поддержка отрасли, законодательные акты, стимулирующие повышение качества и защиту изготовителей и рынка автомобильной техники от недоброкачественной и устаревшей продукции иностранного производства, и др.

Предприятия автомобильной промышленности.

Политика, стратегия и планы компаний-изготовителей автомобильной техники. Финансовые, Процессы технологические, реализации материальные и инфорконцепции мационные ресурсы / компаний. Реструктуризация компаний-изгото- / вителей. Маркетинг, / эффективные системы качества и менеджмента и др. /.

Достигаемые цели обеспечение транспортного комплекса страны современной отечественной техникойобеспечение выпуска военной автомобильной техники по опережающим тактико-техническим требованиямповышение уровня экологической и конструктивной безопасности автомобильной техникиповышение инвестиционной привлекательности предприятий отраслиувеличение доли автомобильной промышленности в ВВП страны. ,.

Рис 1. Модель целенаправленности концепции развития автомобильной промышленности России.

По содержанию, уровню разработки и правительственному одобрению, последующим поручениям органам государственного управления приступить к осуществлению первоочередных мероприятий Концепция не только отражает взгляды на развитие отрасли, но и совокупность действий для достижения четко выраженных целей. Поэтому реализация Концепции как объединение взаимосвязанных действий представляется функционирующей системой, управляемой участниками и активной государственной политикой в области развития автомобилестроения. Как сложная система действий реализация Концепции нуждается в наглядной форме описания — в модели, хотя бы в схематическом виде раскрывающей основные черты обеспечения ее функционирования и управляемости в течение длительного времени. При этом целенаправленная реализация Концепции обеспечивается информацией о развитии намеченных процессов и результатах. Получение, обработка, передача, хранение информации — непременное условие работы любой функционирующей системы, для эффективного управления которой бурно развиваются новые научные дисциплины — теория информатики, теория специальных систем, системотехника, логистика, исследование операций и др.

Среди множества намеченных в Концепции мер, мероприятий, процессов, которые необходимо отслеживать, осуществлять мониторинг для своевременного корректирования, развития или сдерживания, приоритетными являются выходные процессы функционирования системы реализации Концепции. В выборе выходного процесса отражается специфичность Концепции и системы ее реализации. И эта специфичность отражена в заглавной цели Концепции — удовлетворении потребностей внутреннего автомобильного рынка. Этой формулировкой предусматривается, что достижение целей развития автомобильной промышленности происходит в рыночной конкурентной среде, где критерием удовлетворения потребностей является качество продукции.

Поэтому и первоочередной задачей обеспечения реализации Концепции является мониторинг качества изделий автомобильной промышленности. И здесь возникает основной вопрос — выбор эффективного инструмента мониторинга качества на практике в новых условиях рыночных отношений изготовителя и потребителя продукции, олицетворяющие потребности рынка.

Хорошо известно, что и достижение необходимого качества продукции и его оценка обеспечиваются /йспытаниями. Это ключевое направление достижения качества непрерывно развивается. у^Йспытания автомобилей, его узлов, конструктивных частей, комплектующих изделий для оценки и совершенствования свойств и характеристик продукции автомобильной промышленности имеет характер самостоятельного научного и исследовательского направления. Непрерывно совершенствуется и развивается экспериментальная база /^испытании, создание их системы, нормативно-методическая документация [10, 11, 4*15,32]. srfl.

Практически все свойства и характеристики, в особенности обеспечения конструктивной и экологической безопасности, охвачены.

71 АЛлЛ ru у^^^у^Д. О re / разработанной системо^гспытаний и оценки.

Результаты испытаний являются основой достижения и оценки качества автомобильной техники и удовлетворения потребностей потребителя.

Однако рыночные отношения изготовителей и потребителей привели к существенным изменениям в использовании результатов/испытаний. Это объясняется, прежде всего, тем, что на рынке свойства и характеристики автомобилей, хотя и подвергнутые испытаниям изготовителя, воспринимаются потребителями как потенциальные возможности удовлетворения потребностей. Фактическое удовлетворение своих потребностей потребитель определяет только после приобретения и использования продукции. При этом оценка удовлетворения потребностей производится в конкретных условиях технической эксплуатации, где произошли существенные изменения, в особенности в части поддержания, сохранения свойств и характеристик продукции. Качественно и количественно изменилась структура потребностей массового потребителя. Это неизбежно приводит к субъективизации оценки удовлетворения потребностей и к снижению компетентности массового потребителя в оценке значимости отдельных свойств и характеристик [8, 54, 55 и др.]. И главное — потребитель на рынке все больше оценивает намечаемое приобретение продукции по конечному результату: пользе, прибыли, по критерию своих расходов в реальной эксплуатации [11, 27, 25, 32 и др.].

Практически это выражается в том, что потребитель нуждается в интегральной оценке качества автомобильной техники, данной по результатам испытаний в реальных условиях эксплуатации.

В соответствии с этим происходит и переоценка рыночной значимости различных видов испытаний. Приобретает решающее значение для оценки качества и удовлетворения потребностей рынка испытания автомобильной техники в условиях реальной эксплуатации.

Этот вид испытаний и ранее имел большое значение в парных отношениях автомобильной промышленности, как изготовителя, и автомобильного транспорта, как потребителя продукции, при плановом и централизованном управлении развитием этих отраслей народного хозяйства, тесно связанных в едином автотранспортном комплексе. Система эксплуатационных испытаний и наблюдений широко обеспечивалась организационно и материально, в частности, сетью экспериментально-производственных автохозяйств (ЭПАХ). Вследствие хозяйственно-правовых, структурных и организационных изменений и в автомобильной промышленности, и в автомобильном транспорте, их тесные связи ослаблены и прямое восстановление этого вида испытаний невозможно. Кроме того, и задачи этого вида испытаний изменяются в связи с их направленностью на оценку фактической удовлетворенности потребителей. Из этого следует, что для реализации Концепции приоритетным является мониторинг фактического удовлетворения потребностей рынка, а инструмент этого мониторинга — результаты испытаний продукции автомобильной промышленности в реальной эксплуатации.

Потребности рынка требуют использования и развития такого мониторинга. Но для этого нужна разработка новых подходов и к организации, и к программированию, и к методам испытаний автомобильной техники в условиях реальной эксплуатации.

Высокая государственная значимость развития автомобильной промышленности, правительственный уровень разработки и утверждения Концепции этого развития обязывает незамедлительно приступить к конкретным действиям — реализации Концепции. Неотложность этих действий диктуется, прежде всего, состоянием автомобильного парка страны. Достаточно обратить внимание на то, что из более 26 млн. автотранспортных средств (АТС), состоящих на учете, около 40.45% необходимо считать технически непригодными к эксплуатации из-за несоответствия действующим нормативам конструктивной и экологической безопасности [1, 12, 22, 45].

В Концепции отражены взгляды правительства не только на пути развития отрасли, но и на приоритетность развития отечественного автомобилестроения в его промышленной политике. Это подчеркивается рассмотрением и одобрением немедленно после утверждения Концепции первоочередных мероприятий её реализации на среднесрочную перспективу (2002 — 2004 гг.), разработанных Минэкономразвития с участием Минфина, Минтранса, Минобороны, МВД, Минэнерго, МПР, ГТК, Госстандарта России и поручением Председателя правительства организовать работу по реализации этих мероприятий Минпромнауки и Минэкономразвития (МК-П5−1499 от 9 октября 2002 г.).

Исходя их этого определилась следующая цель представляемой работы — разработка научно обоснованных положений и моделей для оценки изменения состояния автомобильной техники при реализации Концепции развития автомобильной промышленности путем решения следующих задач:

1. Определение роли и места заинтересованных сторон, сопоставление процессов и результатов, обоснование необходимости их мониторинга и направления потоков информации для управление функционированием системы реализации Концепции всеми участниками на основе анализа модели реализации Концепции развития автомобильной промышленности и мониторинга предусмотренных в ней процессов.

2. Обоснование эффективности, роли и значения испытаний автомобильной техники в условиях реальной эксплуатации, как основы системы мониторинга реализации Концепции, исходя из разработанных положений модели,.

3. Обобщение первого опыта проведенной подготовки, организации и осуществления испытаний в условиях реальной эксплуатации партии легковых автомобилей для дальнейшего их развития при новых' хозяйственных и правовых отношениях сторон, заинтересованных в мониторинге реализации Концепции.

4. Разработка основы интегрального оценивания продукции автомобильной промышленности по критерию удовлетворения потребностей потребителей как выходного процесса реализации Концепции.

5. Разработка моделей интегрального индикатора изменений и оценивания продукции автомобильной промышленности по критерию удовлетворения конечных потребностей потребителя — надежности осуществляемого автотранспортного процесса в реальных условиях эксплуатации.

6. Разработка типовой модели оценки эффективности предприятий сервисного обслуживания, привлекаемых при организаций и проведении испытаний АТС в условиях реальной эксплуатации для обеспечения сопоставимости результатов в системе мониторинга реализации Концепции развития автомобильной промышленности.

Разработки и решения поставленных задач связываются преемственностью представляемой работы с фундаментальной, теоретической, исследовательской, испытательной базами совершенствования конструкций АТС, развития автомобильной промышленности и автотранспортного комплекса, которую создали отечественные ученые и специалисты В. А. Ануфриев, С. Ф. Безверхий, Л. Л. Гинцбург, О. И. Гируцкий, А. А. Енаев, Ю. К. Есеновский, Г. В. Зимелев,, А. А. Ипатов, А. Л. Карунин, Б. В. Кисуленко, Р. В. Кугеля, Е. С. Кузнецов, В. Ф. Кутенев, А. С. Литвинов, А. Н. Островцов, В. А. Петрушов, Р. В. Ротенберг, Л. Я. Рошаль, В. И Сальников, А. А. Токарев, В. С. Устименко, Б. М. Фиттерман, Е. А. Чудаков, В. П. Шалдыкин, А. М. Шейнин, Н. Н. Яценко и др.

Разработка на этой развитой научной базе научных и научно-прикладных решений поставленных задач мониторинга технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники на основе результатов испытаний в условиях реальной эксплуатации способствует эффективному использованию накопленных опыта, знаний, располагаемых материальных средств отечественного автомобилестроения и автомобильного транспорта в новых экономических и хозяйственно-правовых отношениях.

Представленные разработки и решения поставленных задач служат достижению намеченных целей реализации Концепции развития автомобильной промышленности России, проведению активной политики в области автомобилестроения, имеющих существенное значение для экономики и безопасности страны.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Обоснована необходимость создания системы мониторинга соответствия качества выпускаемой автомобильной техники потребностям её потребителя при реализации Концепции развития автомобильной промышленности России. Основой обоснования послужил анализ модели реализации Концепции как функционирующей, динамичной и управляемой системы для достижения намеченных целей и задач, приоритетом среди которых устанавливается удовлетворение потребностей внутреннего рынка и насыщение транспортного комплекса страны современной автомобильной техникой. Выделен процессный характер осуществления намеченных мер совместными действиями трех заинтересованных сторон — изготовителей автомобильной техники, её потребителей и органов государственного управления,.

2. Разработан интегральный индикатор оценки изменения качества выпускаемой продукции во времени, объединяющий проявления технических свойств и характеристик со степенью удовлетворения потребностей потребителей. Интегральный индикатор основан на анализе отношений обобщенных изготовителя и потребителя автомобильной техники, из которого следует, что достижения намеченных целей отражаются в трех основных системах: «Типаж», «ВАДС», «АТП». В этих системах объединяются, интегрируются изменения технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники со степенью удовлетворения потребностей потребителей при её использовании. В качестве интегрального индикатора принята надежность транспортного процесса перевозки грузов и пассажиров, обеспечиваемая конкретными образцами выпускаемых АТС.

Введение

понятия надежности транспортного процесса значительно шире технической надежности АТС, охватывая её как отдельный параметр удовлетворения потребителя. Количественное выражение этого индикатора возможно по опытным наблюдениям транспортного процесса, осуществляемого АТС при испытаниях в условиях реальной эксплуатации.

3. Разработаны научно обоснованные положения технологий и модели определения интегрального индикатора оценки технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники согласно фактическим данным в условиях реальной эксплуатации при сложившихся новых экономических и хозяйственно-правовых отношениях. Практическая проверка адекватности применения интегрального индикатора поставленным целям была осуществлена на опыте впервые проводимых после реформирования автотранспортного комплекса испытаний партии автомобилей на базе ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», которые существенно отличаются от практики ранее использовавшихся эксплуатационных испытаний АТС в системе ЭПАХ.

4. Разработана математическая модель численной оценки интегрального индикатора — надежности осуществляемого автотранспортного процесса в системе «ВАДС» как динамическая смена состояний процесса в потоках случайных событий его приостановок потребителем и восстановления после приостановок. Практическое применение разработанной модели при испытаниях партии легковых автомобилей в условиях реальной эксплуатации показало её эффективность в определении динамики изменения надежности транспортного процесса в интервалах гарантийного и послегарантийного периодов.

5. Разработана математическая модель численной оценки надежности автотранспортного процесса, осуществляемого в системе «АТП», базирующихся на аналогичных с системой «ВАДС» теоретических положениях и допущениях. Практическая проверка адекватности применения модели целям мониторинга была осуществлена в опыте, проведенном на периферийном муниципальном АТП. Полученные результаты показали её эффективность как применительно к задачам мониторинга технического уровня и потребительских свойств АТС, так и анализа деятельности АТП.

6. В организации широкой системы эксплуатационных испытаний для мониторинга технического уровня и потребительских свойств автомобильной техники неизбежно привлечение предприятий сервисного обслуживания различной эффективности работы, которую необходимо учитывать и корректировать для сопоставимости результатов. Разработанная для этого математическая модель основана на специально подготовленных и проведенных опытных исследованиях реально функционирующей системы оказания услуг ТО и TP и использовании теории систем массового обслуживания (СМО). В модели рассмотрена возможность совершенствования и оптимизации процессов в привлекаемых при эксплуатационных испытаниях предприятиях сервисного обслуживания, а также алгоритм организации и обработки данных опытных наблюдений.

7. В целом проведенные теоретические и опытные исследования и разработки являются основой научно-практического и методического обеспечения для создания межведомственной структуры мониторинга фактического состояния продукции автомобильной промышленности, необходимого для проведения активной политики по повышению её конкурентоспособности, увеличении вклада в экономику страны. Так как в этих процессах согласно разработанным моделям участвуют и взаимодействуют предприятия, организации, органы различной ведомственной принадлежности, форм собственности и подчиненности, а корректирующие воздействия осуществляются мерами и мероприятиями федерального уровня, целесообразно продолжить исследования и разработать «Положение о межведомственной системе мониторинга развития автомобильной промышленности России».

8. Результаты данной работы используются в практике при постановке и проведении испытаний партии автомобилей в условиях реальной эксплуатации на базе ФГУП «НАМИ», в разработках плановых НИР ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» по обеспечению регулирования научно-технической политики в области автомобилестроенияна пассажирском автотранспортном предприятии г. Усть-Илимскав учебном процессе МГТУ «МАДИ» и Братского технического университета на кафедрах «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. О необходимости совершенствования транспортных средств с точки зрения безопасности дорожного движения. Тезисы докладов международной конференции «Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития». М., ОНТИ МАДИ (ТУ), 2000 г.
  2. Ю.В. Оценка режимов работы автомобиля в эксплуатационных условиях //Проблемы адаптации автомобилей к суровым климатическим условиям/1976/Вып.68.
  3. С.Ф. Параметрическая надежность автомобиля. М., Автомобильная промышленность, 1999, № 7,
  4. С.Ф., Яценко Н. Н. Основы технологии полигонных испытаний и сертификация автомобилей. М., ИПК Издательство стандартов, 1996.
  5. Д.П. и др., Автомобильные транспортные средства. М., «Транспорт», 1977.
  6. Е.С., Овчаров J1.A. Прикладные задачи теории вероятностей. М., Радио и связь, 1993.
  7. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М., Наука, 1980.
  8. А.В. Основы управления качеством продукции. М., АМИ, 1998.
  9. В.Г. Заказ отечественного потребителя автомобильной техники. М., Автомобильная промышленность, 2001, № 6.
  10. Ю.Индикт Е. А., Кривенко Е. И., Черняйкин В. А. Испытания автомобилей на надежность в экспериментально-производственных автохозяйствах. М., НИИНАВТОПРОМ, 1971.
  11. Интегральная оценка конкурентоспособности легковых автомобилей с учетом технического уровня. И 37.001.017−75. М., НАМИ, 1976.
  12. А. А. О федеральной целевой программе развития автомобильной промышленности России на период до 2005 года.
  13. Тезисы докладов международной конференции «Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития». М., ОНТИ МАДИ (ТУ), 2000.
  14. А.А., Кутенев В. Ф., Сироткина А. В., Яценко Н. Н. Модель и мониторинг реализации концепции развития автомобильной промышленности России. //Проблемы качества в автомобилестроении: сб.тр.РОКЭА/НАМИ, 2003, вып.4
  15. Н.Ипатов А. А., Сироткина А. В., Яценко Н. Н. Модель реализации «Концепции развития автомобильной промышленности до 2010 года» и её главный инструмент мониторинг. М., Автомобильная промышленность, 2003, № 7.
  16. .В. Отзыв продукции как средство обеспечения безопасности АТС. М., Автомобильная промышленность, 2002, № 2.
  17. .В., Веселов А. И. Принципы оценки сохраняемости сертифицированных параметров транспортных средств в процессе эксплуатации. М., Стандарты и качество, 2002, № 5.
  18. Классификация транспортных средств в соответствии с принятой в Женевском соглашении 1958 г. Документ TRANS/SC1/WP 29/78/Amena/l .3/
  19. Конти Тито. Самооценка в организациях. Пер. с англ. М., Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000.
  20. Е.И., Канин В. А. Технологические процессы на предприятиях автосервиса. М., НИИНАВТОПРОМ, 1974.
  21. А., Крюон Р. Массовое обслуживание, теория и применение. М., Прогресс, 1985.
  22. Р.В. Надежность машин массового производства. М., Машиностроение, 1981.
  23. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов. М., Машиностроение, 1982.
  24. Е.С. Состояние и концепция развития технической эксплуатации и сервиса. Тезисы докладов международной конференции «Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития». М., ОНТИ МАДИ (ТУ), 2000.
  25. В.Ф., Гируцкий О. И., Ипатов А. А. О государственном регулировании технической политики в автомобилестроении. М., Автомобильная промышленность, 1998, № 11.
  26. М.В., Ермаков И. С. О ценности качества услуг автосервиса. М., Автомобильная промышленность, 2003, № 8
  27. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л., Политехника, 1991.
  28. Г. М., Кривенко Е. И., Фролов Ю. Н. Техническая эксплуатация легковых автомобилей. М., «Транспорт», 1975.
  29. В.Н. Актуальные тенденции в формировании современного автомобильного типажа.//Проблемы качества в автомобилестроении: Сб.тр. РОКЭА/НАМИ. 2003. — Вып.4.
  30. И.В. К вопросу потребительской оценки конкурентоспособности легких грузовых автомобилей. //Проблемы качества в автомобилестроении: Сб.тр. РОКЭА/НАМИ. 2003. — Вып.З.
  31. Овчаров J1.A. Прикладные задачи теории массового обслуживания. М., «Машиностроение», 1979.
  32. В.А. Применение теории массового обслуживания на транспорте. М., Транспорт, 1965.
  33. В.И. Автомобильная промышленность России в 2002 году. М., Автомобильная промышленность, 2003, № 3.
  34. В.А. Типаж отечественных автомобилей, выпускаемых в десятой пятилетке. М., Автомобильная промышленность, 1978, № 9.
  35. В.А., Шеко П. А. и др. Метод оптимизации типоразмерных рядов грузовых АТС. М., Автомобильная промышленность, 1985, № 5.
  36. Петрушов В. А, Антипенко B.C., Кац Т. Б. Модели и методы оптимизации параметрических рядов машин. М., Машиностроение, 1990.
  37. Правила сертификации услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. М., Вестник Госстандарта России, 2001, № 9.
  38. В.А., Сальников В. И., Шалдыкин В. П., Яценко Н. Н. Проблемы качества и сертификации в автомобилестроении. М., Стандарты и качество, 1996, № 9.
  39. Разработка концепции интегральной оценки качества АТС. Отчет о научно-исследовательской работе по теме 7.4. программы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», М. 2001.
  40. Р.В. Основы надежности системы водитель-автомобиль-дорога-среда. М. Машиностроение, 1986.
  41. А.В. Эксплуатационные испытания автомобильной техники назревшая необходимость в развитии автомобильной промышленности. ААИ России, 2003, № 2.
  42. А.В. Качество автомобильной техники по критерию надежности функционирования парка. Труды Братского государственного технического университета, 2003, том 2.
  43. А.В. Моделирование процессов функционирования системы АТП.//Естественные и инженерные науки развитию регионов. Материалы межрегиональной научно-технической конференции. г. Братск, 2003.
  44. Н.Т. Концепция развития автомобильной промышленности России. М., Автомобильная промышленность, 2002, № 7.
  45. Х.А. Интегральная оценка конкурентоспособности грузового автомобиля. М., Автомобильная промышленность, 1998, № 2.
  46. A.M., Кривенко Е. И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. М., «Высшая школа», 1987.
  47. В.В. Качество главное условие возрождения отечественной автомобильной промышленности. М., Автомобильная промышленность, 1998, № 9,10, И, 12.
  48. В.В., Яценко Н. Н. Важнейшее из звеньев системы управления качеством автомобильной техники. М.} Автомобильная промышленность, 1999, № 7.
  49. Н.Н., Кутенёв В. Ф., Кисуленко Б. В. Отечественное автомобилестроение и европейская система сертификации автомобилей. М., Качество: теория и практика, 1998, № 1,2.
  50. Н.Н. Форсированные полигонные испытания автомобилей. Издание 2-е дополненное и переработанное. М., Машиностроение, 1985.
  51. Н.Н. Обеспечение надежности автомобильного транспорта. Машиностроение. Энциклопедия. Том IV-3, гл. 4.6//М., Машиностроение, 1998.
Заполнить форму текущей работой