Оптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля
Кондрашкин А. С., Умняшкин В, А., Филькин Н. М. Оптимизация параметров транспортных средств в условиях многокритериаль-ности // Проблемы совершенствования автомобильной техники: Тезисы докл. Всесоюзного семинара/ М., 1986. -С. 56−57. Филькин Н. М. Многокритериальный подход к оптимизации передаточных чисел трансмиссий транспортных средств // Автоматизированное проектирование элементов трансмиссий… Читать ещё >
Содержание
- ВЕШНИЕ
- Глава I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСОВ РАСЧЕТА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ ТРАНСМИССИЙ АВТОМОБИЛЕЙ
- 1. 1. Общий обзор и анализ методик расчета передаточных чисел трансмиссий автомобилей
- 1. 2. Классификация методик расчета передаточных чисел трансмиссий
- 1. 3. Постановка цели и задач работы
- Глава 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ Г АВТОМОБИЛЯ
- 2. 1. Выбор и обоснование модели движения
- 2. 2. Математические модели характерных режимов движения. ¦
- 2. 3. Внутренние и внешние силы и моменты при прямолинейном движении
- 2−4. Моделирование процесса взаимодействия ведущих колес с опорной поверхностью
- 2. 5. Моделирование показателей тягово-скоростных свойств и топливной экономичности
- Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ОПТИМАЛЬНЫХ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И КОЛИЧЕСТВА СТУПЕНЕЙ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
- 3. 1. Влияние количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля на тошшвно-скоростные показатели разгона
- 3. 2. Разработка методики расчета оптимальных передаточных чисел трансмиссии
- 3. 3. Определение значений весовых коэффициентов важности частных критериев оптимальности. .. 106 3.4, Выбор метода поиска оптимального решения
- 3. 5. Расчет оптимальных передаточных чисел трансмиссии легкового автомобиля
- Глава 4. АДЕКВАТНОСТЬ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РЕАЛЬНОМУ АВТОМОБИЛЮ
Оптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
— 149 -ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ.
1. До настоящего времени практически отсутствует методика определения оптимальных значений параметров трансмиссии (передаточных чисел и количества ступеней), позволяющая при расчете этих конструктивных параметров одновременно учитывать топливную экономичность и тягово-скоростные свойства легкового автомобиля.
2. Разработанная в диссертации и реализованная в виде комплекса программных средств на ЭВМ методика позволяет определить значения указанных конструктивных параметров, обеспечивающих проектируемому автомобилю оптимальные показатели тягово-скоростных и топливно-экономических свойств.
3. Расчет оптимальных передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля является задачей многокритериальной оптимизации душ решения которой необходимо:
— обоснованно выбрать частные критерии оптимальности передаточных чисел трансмиссии, т. е. показатели топливной экономичности и тягово-скоростных свойств проектируемого автомобиля;
— провести анализ априорной информации для обоснования критериальных ограничений и ограничений на передаточные числа трансмиссии. Эти ограничения в процессе поиска оптимального решения необходимо учитывать методом штрафных функций;
— определить методом экспертных оценок весовые коэффициенты важности частных критериев оптимальности, принятых в рассмотрение при решении задачи;
— построить обобщенный критерий оптимальности (учитывающий одновременно топливную экономичность и тягово-скоростные свойства), который представляет собой свертку частных критериев, характеризующих с учетом весовых коэффициентов важности топливную экономичность и тягово-скоростные свойства, и является нелинейной много.
— 150 экстремальной функцией передаточных чисел трансмиссии при фиксированных других конструктивных параметрах и характеристиках проектируемого автомобиля;
— обосновать выбор исходной точки поиска оптимального решения для гарантированного определения глобального экстремума обобщенного критерия оптимальности;
— провести расчет оптимальных передаточных чисел методом нелинейного программирования для различного количества ступеней трансмиссии с целью определения оптимальных значений указанных конструктивных параметров. При этом для легкового автомобиля при минимизации обобщенного критерия оптимальности наиболее эффективен градиентный метод поиска оптимального решения — метод наискорейшего спуска.
4. Разработанные математические модели, реализованные в виде комплекса программных средств на ЭВМ, позволяют проводить как расчет оптимальных параметров трансмиссии" так и исследование влияния различных конструктивных параметров и характеристик автомобиля и установленного на нем двигателя на топливную экономичность и тягово-скоростные свойства,.
5. Разработанная методика оптимизации передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии внедрена в практику проектирования и применяется при разработке новых и модернизации выпускаемых моделей автомобилей и мотоциклов на п.о. Ижмаш им, Д. Ф. Устинова, на Ульяновском автомобильном заводе, на Ковровском заводе им. В, А, Дегтярева и на Тульском машиностроительном заводе им. В. М, Рябико-ва. В частности для автомобиля ИЖ-2126 определены число передач и передаточные числа трансмиссии, которые позволяют улучшить топливную экономичность (ГОСТ 27 059 — 86) более чем на 8.5 $ в сравнении с автомобилем с первоначально спроектированной трансмиссией. При этом скоростные свойства автомобиля практически сохраняются.
1. Агабабов А. Г. Особенности эксплуатации грузовых автомобилей в горных условиях // Тр. республиканской науч.-техн. конф. по проблемам развития автомобильного транспорта. Ереван, 1966. С. 43−46.
2. Агейкин Я. С. Проходимость автомобилей. М.: Машиностроение, 1981. — 232с.
3. Пакет прикладных программ нелинейного программирования со структурной адаптацией/Н.И. Амелина, С. В. Жак, Е.Я. Пестрико-ва, Н. Н. Пятина // Управляющие системы и машины. X98I. — № 5. С. II2-II5.
4. Андреев А. В. Передаточные числа трансмиссий мотоциклов тяжелого класса // Автомобильная промышленность. № 5. -С. 18−19.
5. Анискин Л. Г., Квитко Х. Д. Методика выбора ряда передаточных чисел трансмиссии автомобиля, обеспечивающих его разгон за минимальное время // Автомобильная промышленность. 1963. -№ 10. — С. 25−29.
6. Анискин Л. Г., Квитко Х. Д. О выборе оптимального ряда передач трансмиссии автомобиля // Сб. тр. Челябинского политехнического института. 1969. — * 52. — С. 6−17.
7. Армейские автомобили. Теория/А.С. Антонов, Ю.А. Кононо-вич, Е. А. Магидович, B.C. Прозоров М.: Воениздат, 1970. -526с.
8. Антонов А. С. Силовые передачи колесных машин. Теория и расчет. 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1975. — 480с.
9. Динамика машин и управление машинами: Справочник/В.К. Асташев, В. И. Бабицкий, И. И. Вульфсон и др. — Под ред. Г. В. Крейнина. М.: Машиностроение, 1988. — 240с.
10. Архангельский В. М., Пришвин С. А., Эпштейн С. С. Энергетические показатели карбюраторных двигателей при их разгонах на режимах полной мощности // Двигателестроение. 1988. — № 4.1. С. 9−1I, 23.
11. Аэродинамика автомобиля: Сб. статей-Пер. с англ. Ф.Н. Шклярчука/ Под ред. Э. И. Григолюка. М.: Машиностроение, 1984. 376с.
12. Балабин И. В., Куров Б. А., Лаптев С. А, Испытания автомобилей. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1988. 192с.
13. Батищев Д. И. Методы оптимального проектирования. М.: Радио и связь, 1984. — 247с.
14. Безбородова Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля. Киев: Вшца Школа, 1978. — 168с.
15. Блинов Е. И. Оптимизация некоторых параметров разгоняющегося кроссового спортивного мотоцикла // Изв. вузов. Машиностроение. 1985. — № 3. — С. 100−103.
16. Конструирование и расчет колесных машин высокой прохо-димости/Н.Ф. Бочаров, И. О. Дитович, А. А. Полунгян и др.- Под общ. ред. Н. Ф. Бочарова, И. С. Цитовича. М.: Машиностроение, 1983. — 299с.
17. Транспортные средства на высокоэластичных движетелях /н, Ф. Бочаров, В. И. Гусев, В. М. Соловьев, А. Ф. Филюшкин М.:
18. Машиностроение, 1974. 208с.
19. Васильев А. П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. М.: Транспорт, 1986. — 248с.
20. Вернигор В. А., Солонский А. С. Переходные режимы тракторных агрегатов. М.: Машиностроение, 1983. — 183с.
21. Проблемы топливной экономичности легкового автомобиляи некоторые пути их решения/В.Е. Волков, В. И. Кишкурно, С. Н. Корнилов, Г. К. Мирзоев // Автомобильная промышленность, 1984, -* I. — С. 13−14.N.
22. Вонг Лж. Теория наземных транспортных средств. М.:. Машиностроение, 1982. — 284с.
23. Грузовые автомобили/М.С. Высоцкий, Ю. Ю. Беленький, Л. Х. Гилелес и др.- Под ред. В. В. Осепчутова. М.- Машиностроение, 1979. — 384с.
24. Галевский Е. А. Определение оптимального передаточного числа трансмиссии, представленной двумя массами без упругой связи // Динамика транспортных средств: Межвузовский сборник. М.: ВЗМИ, 1982. — С. 49−56.
25. Гапоян Д. Т., Кичжи А. С. Коробки передач легковых автомобилей. М.: НИИНавтопрои, 1968. — 106с.
26. Голомидов A.M. Эксплуатационные свойства автомобилей с приводом на передние колеса. М.: машиностроение, 1986. -112с.
27. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник.
28. А. И. Гришкевич, Г. Ф. Бусел, Г. Ф. Бутусов и др.- Под общ. ред.
29. А. И. Гришкевича. М: Машиностроение, 1984. — 268с.
30. Гришкевич А. А. Автомобили. Теория. шинск: Вышейш. шк., 1986. — 206с. •.
31. Громов Л. И., Гилелес Л. Х. Расчет ряда передаточных чисел трансмиссии по условию минимума времени разгона автомобиля.
32. Автомобильная промышленность. 1969. — J§ II. — С. 20−21.
33. Гусаров А. П., Кутенев В. Ф., Осепчугов В. В. Усовершенствованный испытательный ездовой цикл // Автомобильная промышленность. 1986. — * I. — С. 35−36.
34. Тракторы. Теория/В, В. Гуськов, Н. Н. Велев, О. Е. Атаманов и др.- Под общ. ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376с.
35. Даценко И. К. К вопросу определения величины передаточных чисел коробки передач грузового автомобиля // Тр. Киевского автодорожного института. .1955. Вып. 2. — С. 18−27.
36. Лубов Ю. А., Травкин С. И., Якимец В. Н. Многокритериальные модели формирования и выбора вариантов систем. М.: Наука, 1986. — 296с.
37. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотранспортного типа/Н.С. ЖдановскиЙ, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак, А. В. Соломин Л.: Машиностроение, 1974. — 222с.
38. Зимелев Г. В. Теория автомобиля. М.: Воениздат, 1957. — 453с.
39. Иларионов В, А, Эксплуатационные свойства автомобиля. -М.: Машиностроение, 1966. 278с.
40. Теория и конструкция автомобиля/В.А. Иларионов, М. М. Морин, Н. М, Сергеев и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 368с.
41. Иларионов В. А., Пчелин И. К., Калинин Е. И. Оценки коэффициента сцепления как случайной функции // Динамика транспортных средств: Межвузовский сборник. М.: ВЗМИ, 1982. — С. 87−93.
42. Кондрашкин А. С., Умняшкин В. А,., Филькин Н. М. Для улучшения топливно-скоростных показателей легкового автомобиля // Автомобильная промышленность. 1987. — J& I. — С. II-13.
43. Кондрашкин А. С., Умняшкин В. А., Филькин Н. М. Оптимизация числа ступеней трансмиссии легкового автомобиля // Автомобильная промышленность. 1987. — № 12. — С. 16−17.
44. Кондрашкин А. С., Умняшкин В. А., Филькин Н. М. Методика расчета передаточных чисел трансмиссии легкового автомобиля.
45. Автомобильная промышленность. 1986. — № 2. — С. 16−17.
46. Кондрашкин А. С., Умняшкин В, А., Филькин Н. М. Оптимизация параметров транспортных средств в условиях многокритериаль-ности // Проблемы совершенствования автомобильной техники: Тезисы докл. Всесоюзного семинара/ М., 1986. -С. 56−57.
47. Кондрашкин А. С., Умняшкин В. А., Филькин Н. М. Оптимизация законов переключения передач // Автомобильная промышленность.- 1988. Л 10. — С. 19−20.
48. Кондрашкин С. И., Константинов С, П., Семенов Б. М. Принципы построения математических моделей динамики движения автомобиля // Автомобильная промышленность. 1979. — * 7. — С. 24−27.
49. Справочник по теории вероятностей и математической статистике/В.С. Королюк, Н. И. Портенко, А. В. Скороход, А. Ф. Турбин М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1985. — 640с.
50. Коротков В. П., Осепчугов В. В. Улучшение технико-эксплуатационных показателей автопоезда КамАЭ-53 212 // Автомобильная промышленность. 1984. — * 3.'- С. 22−23.
51. Влияние длительности переключения передач на показатели работы грузового автомобиля в тяжелых дорожных условиях/Ю.Г.- 156.
52. Котиков, А. Н, Борисенко, В. Н. Барун, Р. А. Азаматов // Автомобильная промышленность. 1984. — № 3. — С. 16−17,.
53. Кошарный Н. Ф. Некоторые закономерности динамики взаимодействия колеса с грунтом // Автомобильная промышленность. -1977. № I. — С. 15−17.
54. Кошарный Н. Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости. Киев: Вища школа, 1981. — 208с.
55. Куликов Н. К. Метод расчета передаточных чисел коробки передач автомобиля // Автомобильная и тракторная промышленность. 1951, — № 6. — С. 10−13.
56. Куликов Н. К. Динамический ряд передаточных чисел коробки передач // Автомобильная промышленность. 1958. — # 12.1. С. 19−22.
57. ГОСТ Топливная экономичность автотранспортных средств. Номенклатура показателей и методы испытаний. /В.Ф. Кутенев, А, А. Токарев, А. Г. Шмидт и др. // Автомобильная промышленность. -1986. -.* 2. С. 34−35″.
58. Лазарев И. А. Композиционное проектирование сложных аг-регативных систем, М.: Радио и связь, 1986, — 312с.
59. Латария Б. Е. Выбор передаточного числа главной передачи грузовых автомобилей и автопоездов, работающих в горных условиях // Автомобильная промышленность. 1970, — № 10. — С. 3−5.
60. Лахно Р. П", Нифонтов Б. Н. Выбор числа ступеней и передаточных чисел силовой передачи автопоездов для междугородных грузовых перевозок. М.: НИШавачжром, 1967. — 85с.
61. Легковой автомобиль 2000 г. — М.: Знание, 1988, — 64с (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Транспорт» — № 8).
62. Литвинов А, С. Теория эксплуатационных свойств автомобилей. М.: ЩИ, 1975. — 178с.
63. Технико-эксплуатационные требования к легковым автомобилям/Г. С. Лосавно, Н. Н. Бутырин, Д. П. Носов, Е. Г. Нагорный М.1. Транспорт, 1975. 24с.
64. Лурье М. И. Выбор передаточных чисел силовой передачи малолитражного автомобиля // Автомобильная промышленность. -1959. № 7. — С. 22−26.
65. Лурье М. И, Токарев А. А. Скоростные качества и топливная экономичность автомобиля. М.: Машиностроение, 1967. — 164с.
66. Лурье М. И., Сорочан К. П. Исследование влияния числа ступеней коробки передач на средние скорости и расходы топлива грузового автомобиля и автопоезда // Автомобилестроение. 1969. — № 4-, — С. 17−19.
67. Матикашвили-И.В. Подбор передаточных-чисел трансмиссии горного автомобиля // Тр. Института машиноведения Академии Наук Грузинской ССР 1963. — Т. I. — С. II9-I22. • ,.
68. Мацкерлё Ю. Современный экономичный автомобиль .'Пер. с чеш. В, Б. Иванова / Под ред. А. Р. Бенедиктова. М.: Машиностроение, 1987. — 320с.
69. Методика определения базисных расходов топлива для автомобилей. И 37.001.024−81. М.: ЦНИАП НАШ, 1981. — 32с.
70. Монахов О. И. Разработка ППП оптимизации нелинейных систем управления в условиях их автоматизированного проектирования // Приборы и системы управления. 1985, — № I. — С. 14−15.
71. Михайловский-Е.В., Цимбалин З. Б. Теория трактора и автомобиля. М.: Сельхозиздат, I960. — 336с.
72. Нарбут А. Н., Халиков Р. Т. Влияние характеристики двигателя и передаточных чисел коробки передач на среднюю скорость автопоезда // Конструкции автомобилей. 1980. — № 6 — С. 12−17.
73. Влияние ряда передаточных чисел на разгон автопоезда /А.Н. Нарбут, Р. Т. Халиков, А. Н. Симаков, B.C. Титаренко // Автомобильная промышленность. 1980. — № 8. — С. 13−16.
74. Наркевич Э. И., Токарев А. А. Оптимизация мощности двигателя и параметров трансмиссии городских автобусов. М.: НИИНав-топром, 1978. — 32с.
75. Немчинов М. В, Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей. М.: Транспорт, 1985. — 231с.
76. Нифонтов Б. Н. К вопросу выбора числа ступеней и величины передаточных чисел силовой передачи междугородных автопоездов // Тр. Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. 1967. — Вып. 6. — С. 81−120.
77. Нифонтов Б. Н. Графический метод тягового расчета автомобилей и автопоездов // Труды Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. 1967. — Вып. 6. — С. I2I-I28.
78. Оксененко А. Я., Лурье З. Я., Левитин Г. С* Диалоговая система решения инженерных задач многокритериальной оптимизации // Управляющие системы и машины. 1988. — № 3. — С. I0I-I03.
79. Петров М. А. О выборе числа передач и ряда передаточных чисел трансмиссии автомобиля // Тр. Сибирского автодорожного института, 1957. — Вып. 6. — С. 46−72.
80. Петрушов В. А., Московкин В. В., Евграфов А. Н. Мощноет~ ной баланс автомобиля/Под общ. ред. В. А. Петрушова. М.: Машиностроение, 1984. I60c.
81. Петрушов В. А., Щуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению грузовых автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1976. — 223с.
82. Петрушов В. А., Щуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. -'М.: Машиностроение, 1975. 255с.
83. Полунгян А. А., Кондрашкин С. И., Плужников Б. И. Моделирование разгона автомобиля с учетом динамики трансмиссии // Динамика транспортных средств: Межвузовский сборник. М.: — ВЗМИ, 1982. — С. 138−147.
84. Поляк Е. Т.
Введение
в оптимизацию. М.: Наука, 1983.384с.
85. Поляков B.C., Барбаш И. Д., Ряховский О. А. Справочник по муфтам/Под ред. B.C. Полякова. 2-е изд., испр. и доп. — Л.: Машиностроение, 1979. — 344с.
86. Программное обеспечение ЭВМ. Вып. 45. Минск: Институт математики АН БСССР, — 1983. — 87с.
87. Работа автомобильной шины/Под ред. В. И. Кнороза. М.: Транспорт, 1976. — 198с.
88. Реклейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2-х кн.-Пер. с англ. В. А. Алтаева, В. И. Моторина. -М.: Мир, 1986. -Кн. I.-349C.- Кн. 2.-320с.
89. Родионов В. Ф., Фиттерман Б. М. Легковые автомобили. Проектирование автомобилей. М.: Машиностроение, 1971. — 504с.
90. РТМ 37.031.007−78. Автомобили и автопоезда. Методы комплексного исследования и оптимизации тягово-скоростных свойств и топливной экономичности. М.: ДНИАП НАШ. — 142с.
91. Семенов В. М., Армадеров Р. Г. Работа грузового автомоб ил я в тяжелых дорожных условиях. М.: Автотрансиздат, 1962. 180с.
92. Семенов В. М., Кондрашкин С. И., Контанистов С. П. 0 динамике автомобиля как колебательной системы с многими степенями свободы // Автомобильная промышленность, 1976. — № 4. — С. 2123.
93. Семенов В. М., Кондрашкин С. И., Контанистов С. П. Определение динамической нагруженноети трансмиссии и работы буксования муфты сцепления при трогании автомобиля с места // Автомобильная промышленность. 1978. — Л 2. — С. 23−26.
94. Скотников В А, Машенкский А. А., Солонский А. С. Основы теории и расчета трактора и автомобиля / Под ред. В.А. Скотни-кова. М.: Агропромиздат, 1986. — 383с.
95. Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1981, — 271с.
96. Соболь И. М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах со многими критериями. М,-: Наука, 1981. — IIОс.
97. Выбор мощности двигателя и параметров трансмиссии для горных модификаций автобусов малого класса/А.А. Токарев, Э. И. Наркевич, Б. Н" Закалюгин, С. И. Жбанников // Автомобильная промышленность. 1978. — № 4. — С. 23−25.
98. Исследование скоростных свойств и топливной экономичности автобусов при эксплуатации на магистралях/А.А. Токарев, Э. И. Наркевич, 0.3. Шур и др. // Автомобильная промышленность.1978&diams- # II. — С. 27−29.
99. Токарев А, А. Топливная экономичность и тягово-скорост ные качества автомобиля. М.: Машиностроение, 1982, — 224с,.
100. Токарев А. А. Методы исследований тягово-скоростных свойств и топливной экономичности автомобилей. М.: НИИНавто-пром, 1976. — 60с.
101. Ездовые циклы для определения условного расхода топлива грузовых автомобилей/А.А. Токарев, В. Ф. Кутенев, Р.Г. Га-лустян и др. // Конструкции автомобилей. 1981. 6. — С. 16 21.
102. Успенский И. Н. Конструирование трансмиссии автомобиля Коробки передач. Горький:. ГШ, 1980. — 58с.
103. Файнштейн Я. И. Передаточные числа трансмиссий и методы их определения // Тр. Всесоюзного научно-исследовательского института механизации сельского хозяйства. 1965, .- Т. 137. -С. 214−223.
104. Фалькевич Е. С. Теория автомобиля, М.: Машгиз, 1963. — 236с.
105. Фаробин Я. Е., Аксенов С. В. Определение оптимальной полной массы и состава автотранспортных средств различных условий эксплуатации // Изв. вузов. Машиностроение. 1988. -№ 10. — С, 87−91.
106. Филькин Н. М. Многокритериальный подход к оптимизации передаточных чисел трансмиссий транспортных средств // Автоматизированное проектирование элементов трансмиссий! Тезисы докл. науч.-техн. семинара, Ижевск, 1987. — С.86.90.
107. Двигатели внутреннего сгорания/А.С. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин и др.- Под ред. В. Н. Луканина. 2-е изд., перераб. и доп. — М: Высшая школа, 1985. — 311с.
108. Хлыстов Ф.1. Тяговые расчеты гусеничных и колесных автомашин. М.: Издательство ОНТИ-НКТП-СССР, 1937. — 144с.
109. Цитович И. С., Митин Ъ. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск: Наука и техника, 1985. -143с.
110. Цитович И. С., Альгин В. Б. Динамика автомобиля, -Минск: Наука и техника, 1981. 191с.
111. Червинский Р. А. Методы синтеза систем в целевых программах. М: Наука, 1987, — 224с.
112. Чудаков Д. А" Теория подбора передач для сельскохозяйственных тракторов // Тр. НАТИ. М., 1938. — С. 14−18.
113. Чудаков Д. А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1972. — 384с.
114. Чудаков Е. А. Избранные труды. Т. I. Теория автомобиля.- М.: Издательство Академии наук СССР, 1961. 463с.
115. Шмидт А. Г., Новохатный П. Н., Сытин К. Ю. Мощноетные показатели двигателя на режиме разгона автомобиля // Автомобильная промышленность, 1977. — № 7. — С. 8−10.
116. Шмидт А. Г. Влияние некоторых факторов на показатели скоростных свойств легкового автомобиля // Автомобильная промышленность. 1970. — № 7. — С. 16−17.
117. Шумляковский П. И, Исследование передаточных чисел двухступенчатой главной передачи // Автомобильная промышленность.- 1966. * II. — С. II-14″.
118. Шуп Т. Решение инженерных задач на ЭВМ: Практическое руководство. М.: Мир, 1982. — 238с.
119. Расчет на ЭВМ параметров движения грузовых автомобилей в ездовых циклах/0.3. Шур, А. А. Токарев, Э. И. Паркевич и др. // Конструкции автомобилей. 1982. — № 9. — С., 9−13.
120. Яворский Б. М., Летлаф А. А. Справочник по физике. -М.: Наука, 1979. 944с.tt.
121. Girardi P. Utilisation dun ordinateur pour letudedes parametres influant sur la consommation des vehicules routiers // Ingenienrs de lautomobile. 1982. — N 3. -P. 86−92.
122. Ragsdell K.M. Optimisation as a tool for automotive design // Society of Automotive Engineers. 1980. — N 800 432. P. 1−12.
123. Mynott C.B. Gearbox ratio selection // Automotive engineer. 1982. — V. 7, N 2. — P. 58.
124. Gammer U. Auslegung von Kraftfahrzeug Getrieben nach der maximalen mittleren Geschwindigkeit // ATZ. — 1969. -Bd.71. S. 271−274.
125. Hoche August in. Zur Optimierung der Auslegung ges Antriebssystems fur Kraftfahrze. uge // Wiss. Z. Techn. Univ. Dresden. 1988. — 37, N 1. — S. 73−79.
126. Grace Gibb. French propose alternative to EEC power-to-weight measure // Commerc. Mot. V. 137, N 3523. — 1973. 42 p. 1.
127. HShn B.-R. Auslegungskriterien zukunftiger Kfz-Getriebe // VDI Bericht. 1986. — N 579. — S. 1−23.
128. Hohn B.-R. Kraftstoffeinsparung durch Getriebe? //VY)I-Bericht. 1980. — N 374. — S. 163.