Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка научных методов прогнозирования эксплуатационных свойств сочлененных наземных транспортно-технологических машин

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этой связи возникает потребность обобщения теоретических и экспериментальных исследований и дальнейшего развития данного научного направления. Это позволит на ранней стадии проектирования, когда отсутствует опытный образец, обосновать выбор технического решения, провести поиск наиболее рациональной конструкции и, как следствие, существенно уменьшить временные и материальные затраты… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Обзор и анализ методов повышения эффективности транспортных и транспортно-технологических систем. Постановка задач исследований
  • 1. Л. Эксплуатационные свойства и эффективность транспортных систем
    • 1. 2. Влияние активизации прицепных секций на повышение эффективности транспортных систем
      • 1. 2. 1. Проходимость транспортных систем
      • 1. 2. 2. Оценочные показатели проходимости транспортных систем
      • 1. 2. 3. Проходимость активных сочленённых транспортных систем
    • 1. 3. Состояние вопроса в теории движения сочленённых колёсных и гусеничных транспортных систем
      • 1. 3. 1. Транспортные системы с колёсным движителем
      • 1. 3. 2. Транспортные системы с гусеничным движителем
      • 1. 3. 3. Движение корпуса машины от импульсного воздействия
    • 1. 4. Выводы по главе
    • 1. 5. Задачи исследований
  • 2. Обоснование использования сочленённых транспортных систем в добывающих и сырьевых отраслях экономики и оборонном комплексе
    • 2. 1. Классификация сочленённых транспортных систем
    • 2. 2. Применение сочленённых транспортных систем в сырьевых и добывающих отраслях экономики
    • 2. 3. Применение сочленённых транспортных систем в оборонном комплексе
    • 2. 4. Выводы по главе
  • 3. Теория движения сочленённых транспортных систем
    • 3. 1. Выбор обобщённых схем сочленённых транспортных систем
    • 3. 2. Теория движения автомобильного поезда с активным прице
      • 3. 2. 1. Криволинейное движение автопоезда с активным прице
      • 3. 2. 2. Кинематический анализ работы автопоезда с активным при
      • 3. 2. 3. Увод колёс автопоезда с активным прицепом
      • 3. 2. 4. Скольжение колёс и кинематическое рассогласование
      • 3. 2. 5. Взаимодействие звеньев автопоезда с активным прицепом
      • 3. 2. 6. Оценка величины упругого момента в замкнутом контуре «трансмиссия — движитель — опорная поверхность»
    • 3. 3. Теория движения прицепной гусеничной сочленённой транспортной системы
      • 3. 3. 1. Требования и ограничения при создании математической мо
      • 3. 3. 2. Внешние условия движения
      • 3. 3. 3. Математическая модель криволинейного движения активной сочленённой транспортной системы
      • 3. 3. 4. Влияние типа привода на радиус поворота активной сочленённой транспортной системы
    • 3. 4. Результаты имитационного моделирования
    • 3. 5. Выводы по главе
  • 4. Стохастическая оценка проходимости. Выбор рациональной величины крутящего момента, реализуемого на движителях сочленённой транспортной системы
    • 4. 1. Стохастическая оценка проходимости
    • 4. 2. Выбор рациональной величины крутящего момента, реализуемого на движителях сочленённой транспортной системы
    • 4. 3. Распределение силовых потоков между движителями АСТС
    • 4. 4. Выводы по главе
  • 5. Использование сочленённых транспортных систем при создании платформ для перспективных видов вооружения
    • 5. 1. Состояние и перспективы современной самоходной артиллерии
    • 5. 2. Теоретическое описание движения корпусов сочленённого самоходного артиллерийского орудия во время выстрела
      • 5. 2. 1. Воздействие на корпус со стороны вооружения
      • 5. 2. 2. Воздействия на корпус со стороны башни
      • 5. 2. 3. Требования и основные допущения при создании математической модели
      • 5. 2. 4. Определение параметров движения корпусов сочленённого самоходного артиллерийского орудия методом объектно-ориентированного программирования
      • 5. 2. 5. Результаты имитационного моделирования движения корпусов сочленённого самоходного артиллерийского орудия при выстреле
    • 5. 3. Выводы по главе
  • 6. Результаты экспериментальных исследований активных сочленённых транспортных систем
    • 6. 1. Исследований натурного образца ААП
    • 6. 2. Исследования лабораторной модели
    • 6. 3. Производственные испытания ААП
    • 6. 4. Выводы по главе

Разработка научных методов прогнозирования эксплуатационных свойств сочлененных наземных транспортно-технологических машин (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современное машиностроение характеризуется установившейся тенденцией улучшения эксплуатационных свойств вновь проектируемых и модернизируемых машин (производительность, экономичность, экологичность и др.). С одной стороны^ это является следствием жесткой конкуренции на мировом товарном рынке, а с другой стороны, что наиболее важно, — пониманием в обществе проблемы конечности сырьевых ресурсов и необходимости разумного отношения к природе и окружающей среде.

Работа транспортно-технологических машин в некоторых отраслях экономики весьма специфична. Это связано с их эксплуатацией на временных дорогах или в условиях бездорожья. В лесной промышленности, например, эксплуатация транспортных и технологических систем происходит в основном на упрощенных временных дорогах, которые составляют около 40% лесовозных дорог всех типов. В сельском хозяйстве удельный вес транспортных работ в годовой занятости колесных тракторов превышает 50% и большая часть их приходится на временные дороги, полевые условия и т. п. При неблагоприятных погодных условиях, особенно в зонах «рискованного земледелия», такие дороги становятся существенным препятствием при транспортировке продукции.

Появление новых, более энергонасыщенных многооперационных машин позволяет механизировать большинство работ в отраслях лесного, сельского хозяйства, нефтегазового и горнодобывающего комплексов и других направлениях экономики. Применение полноприводных транспортных и транспортно-технологических систем на основе активизации прицепного состава является одним из перспективных направлений в решении многих задач, возникающих при эксплуатации транспортных и технологических комплексов в условиях зимних дорог, грунтовых дорог в период распутицы и других специфических условиях. 6.

Понятие «сочлененная транспортная система» (СТС) весьма широко и включает в себя целый спектр транспортных, технологических и транспортно-технологических машин, имеющих, как минимум, две секции, соединенные между собой шарниром с одной или более степенями свободы. Кроме того, некоторые СТС имеют специфическую конструкцию рулевого управления. Распределение силового потока от источника энергии между тяговой и прицепной (технологической) секциями СТС ведет к созданию отдельного класса машин — активных сочлененных транспортных систем (АСТС). Как частный, но довольно широко распространенный, случай АСТС рассматриваются автопоезда с активными прицепами (ААП).

Применение АСТС в отраслях сельского хозяйства, в отраслях лесного, нефтегазового комплексов, других сырьевых отраслях экономики и оборонного комплекса дает возможность создания широкого диапазона транспортных и технологических систем. В настоящее время при решении транспортных проблем в районах с тяжелыми дорожными условиями (при освоении районов богатых сырьевыми ресурсами, обслуживания газои нефтепроводов, линий электропередачи, решении задач, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций), находят широкое применение двухзвенные гусеничные транспортеры, которые также широко используются и в оборонном комплексе. На рис. В1, В2 и ВЗ показаны двухзвенные гусеничные транспортеры семейства «Витязь» и «Вездесущий» гражданского и военного назначения, а на рис. В4 — автопоезд с активным прицепом, эксплуатируемый в Пермском крае, в разработке и изготовлении которого принимал непосредственное участие автор.

Таким образом, проблемы улучшения эксплуатационных свойств транспортных и технологических систем относятся к одним из основных в машиностроении, решение которых должно вестись по различным направлениям: увеличение производительности, повышение экономических и улучшение экологических показателей, повышение эксплуатационной надежности, усовершенствование и автоматизация систем управления 7.

Рисунок В1 — Гусеничный транспортёр ДТ-10П семейства «Витязь».

Рисунок В2 — Гусеничный транспортёр ДТ-30ПК1 с технологическим оборудованием 8.

Рисунок ВЗ — Гусеничный транспортёр ДТ-10ПМ «Вездесущий» оборонного назначения транспортными системами и целый комплекс других работ теоретической и экспериментальной направленности.

В настоящее время большинство исследований АСТС носят частный характер и направлены на теоретическое и экспериментальное изучение динамических процессов, происходящих в них при характерных условиях эксплуатации. Вместе с тем исследуются уже разработанные экспериментальные образцы конструкций.

В этой связи возникает потребность обобщения теоретических и экспериментальных исследований и дальнейшего развития данного научного направления. Это позволит на ранней стадии проектирования, когда отсутствует опытный образец, обосновать выбор технического решения, провести поиск наиболее рациональной конструкции и, как следствие, существенно уменьшить временные и материальные затраты на проектирование, экспериментальные исследования и изготовление опытной партии машин. Дополнительный экономический эффект, как правило, более существенный в сравнении с эффектом за время разработки и постановки изделия на производство, получается от реализации в конструкциях машин оптимальных конструктивных и энергетических параметров и характеристик.

В настоящее время можно выделить две проблемы:

— проблема сырьевых и добывающих отраслей экономики: повышение эффективности транспортной и транспортно-технологических операций.

— проблема научная: прогнозирование показателей эффективности транспортных и транспортно-технологических машин на этапе проектирования и сокращение сроков доводочных испытаний.

Таким образом, создание перспективных шасси на базе сочленённых транспортных систем позволяет решить проблему повышения эффективности транспортной и транспортно-технологических операций в сырьевых и добывающих отраслях экономики.

АСТС — это транспортная машина, имеющая то или иное компоновочное решение и различную комплектность. Шасси универсально,.

10 позволяет использовать его в качестве базы для размещения технологического оборудования и как транспортное средство высокой проходимости, позволяющее решать задачи хозяйственного назначения.

В связи с этим, работы, связанные с созданием новых конструктивных композиций, совершенствованием их систем, с определением рационального соотношения силовых потоков, распределяемых между движителями секций АСТС, увеличением проходимости в настоящее время являются для экономики актуальными.

Известно, что теоретическое исследование динамических систем с вероятностных позиций можно проводить спектральными (корреляционными) методами, методами статистической механики с использованием теории марковских процессов, а также на основе имитационного математического моделирования.

Спектральный подход весьма распространен при исследовании технических систем, однако наиболее полно разработан лишь для узкого класса динамических систем — «линейных», что неприемлемо при рассмотрении динамики АСТС.

Теория марковских процессов при анализе динамических систем предполагает использование уравнений Фоккера — Планка — Колмогорова.

ФПК) и позволяет получить самую полную статистическую информацию для любого класса систем. Однако, как отмечается в работе [15], численное интегрирование ФПК-уравнений сложной структуры, как в случае исследования динамики АСТС, затруднено и практически невозможно. Не представляется возможным и аналитическое решение этих уравнений в рамках поставленной задачи. Поэтому единственным способом теоретического прогнозирования режимов движения АСТС, с приемлемой для практики точностью, в настоящее время является имитационное математическое моделирование рабочих процессов. Имитационное моделирование включает этапы построения математической модели исследуемого объекта и модели внешних условий в виде воздействия на И.

АСТС усилия от технологического оборудования и протяженных реализаций случайных функций внешнего возмущения (при движении АСТС по местности), задания ограничений, проведения вычислительных экспериментов и статистическую обработку результатов исследования. В этой связи, в представленной работе решение задачи о прогнозировании режимов движения АСТС, базируется на имитационном математическом моделировании с использованием ЭВМ.

Уровень производительности современных ЭВМ позволяет ограничиться минимумом необходимых допущений при выводе дифференциальных уравнений движения и, тем самым, достаточно точно математически описать динамику АСТС. Практическое применение разработанных автором методов моделирования, позволяющих прогнозировать поведение машины в различных условиях эксплуатации и существенно сократить период проектирования и доводки, предполагает сочетание на стадиях разработки имитационного моделирования и натурных экспериментов.

Цель работы — теоретическое и экспериментальное обоснование комплексных методов прогнозирования эксплуатационных свойств наземных транспортно-технологических машин для сырьевых, добывающих отраслей экономики и оборонного комплекса.

Научная новизна.

1. Впервые, на основании методов системного анализа, научно обоснована многокомплектная схема компоновки транспортно-технологических машин для сырьевых, добывающих отраслей экономики и оборонного комплекса.

2. Впервые предложен модульный принцип формирования шасси для добывающих отраслей экономики.

3. Созданы новые математические модели, позволяющая прогнозировать эффективность и анализировать экспериментальные данные при исследовании движения колёсных длиннобазных и.

12 гусеничных АСТС в статистически заданных дорожных условиях, отличающаяся тем, что учитывает криволинейное движение и возможность применения многокомплектной компоновки машины.

4. Создан новый алгоритм распределения силового потока между секциями многокомплектной АСТС, отличающийся тем, что величина силового потока, подводимого к движителям, зависит от дорожных условий и кинематического рассогласования.

5. Впервые создана математическая модель и получена методика прогнозирования движения корпусов многокомплектной АСТС двойного назначения при импульсном внешнем воздействии от технологического оборудования.

6. Значительное сокращение объема доводочных испытаний разрабатываемых машин за счет использования имитационного моделирования.

На защиту выносятся наиболее существенные результаты диссертационного исследования, составляющие научную новизну работы.

1. Теоретические разработки:

— обоснование многокомплектной компоновки и модульного принципа формирования шасси транспортных и транспортно-технологических систем;

— математические модели, позволяющие прогнозировать эффективность и анализировать экспериментальные данные при исследовании криволинейного движения колёсных длиннобазных и гусеничных машин АСТС в статистически заданных дорожных условиях;

— математическая модель движения подрессоренных корпусов АСТС двойного назначения при импульсном внешнем воздействии.

2. Научно-методические разработки: метод распределения силового потока между секциями многокомплектной АСТС;

— метод прогнозирования движения корпусов многокомплектной АСТС двойного назначения при импульсном внешнем воздействии от технологического оборудования.

3. Научно-технические разработки:

— обоснованные по результатам исследований практические рекомендации, направленные на повышение эффективности сочленённых транспортных и транспортно-технологических систем двойного назначения.

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций основывается на теоретических и экспериментальных исследованиях динамики АСТС, имеющих гусеничный и колесный движитель, на проверенных в экспериментальных условиях методах объектно-ориентированного и имитационного моделирования, теории случайных процессов и нечеткой логики, правильным выбором методов измерений и составлением измерительных систем, правильным учетом погрешностей элементов измерительных схем, результатами сопоставления теоретических исследований с данными экспериментов в лабораторных и производственных условиях.

Практическая ценность работы заключается в разработке:

— алгоритмов и программного комплекса для исследования скоростных свойств и динамики АСТС при движении в статистически заданных условиях;

— программного комплекса для исследования поведения АСТС во время движения по местности;

— программного комплекса для исследования поведения АСТС при импульсном внешнем воздействии.

Автор выражает глубокую благодарность д.т.н., профессору кафедры «Автомобили и тракторы» Нижегородского ГТУ Л. В. Барахтанову за оказанную поддержку и критические замечания, сделанные им при прочтении диссертации, и к.т.н., доценту кафедры «Детали машин» УрФУ С. К. Буйначеву за рекомендации при выполнении теоретической части работы.

14. Результаты работы и рекомендации используются в ЦКБ «Уралтрансмаш», ЦКБ «Курганмаш», при совершенствовании существующих и создании новых образцов АСТС.

15. Математические модели применяются в учебном процессе на кафедре Автомобили и тракторы УрФУ и МГТУ им. Н. Э. Баумана, Курганском техническом университете, Южно-Уральском Техническом университете, при подготовке специалистов по специальности Многоцелевые гусеничные и колесные машины и специализации Разработка военных гусеничных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.П., Калейчев Н. Б. Динамика гусеничной машины при установившемся движении по неровностям. Харьков: Вища школа, 1989.-112 с.
  2. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М. Наука. 1976 254 е.
  3. П.В. Многоосные автомобили. М.: Машиностроение, 1989 -280 с.
  4. A.A., Дубинский Ю. А., Копченова Н. В. Вычислительные методы для инженеров: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1994. -544с.: ил.
  5. A.C. Теория и расчет гусеничного трактора / ВТА им. JI.M. Кагановича, Ленинград, 1950. — 297 с.
  6. A.C. Теория и расчет гусеничного трактора: Курс лекций / ВТА им. Кагановича. Ленинград, 1950. — 265 с.
  7. A.C., Запрягаев М. М., Хавханов В. П. Армейские гусеничные машины. М.: Министерство обороны СССР, 1973. — Ч. 1. Теория. -328 с.
  8. A.C. Теория поворота гусеничного танка // Труды ВААМ.-1933 -№ 1.-С. 103−129
  9. A.C. Теория поворота гусеничного танка // Труды ВААМ.-1933 -№ 1.-С. 103−129
  10. В.В. О выборе расчетных значений фиксированных радиусов для танковых механизмов поворота: Дисс.. канд. техн. наук. М.: ВАБТиМВ, 1951.-229 с.
  11. Е.Е. Сочленённые транспортные и технологические системы/Е.Е. Баженов. Екатеринбург: УГТУ — УПИ, 2009. — 174 с.
  12. Е.Е. Основы теории сочленённых транспортных систем/Е.Е. Баженов, С. К. Буйначев, И. Н. Кручинин Екатеринбург. УрФУ, 2010. — 257 с.
  13. Е.Е. Использование сочленённых транспортных систем в горнодобывающей промышленности/Е.Е. Баженов//Вестник УГТУ-УПИ № 18(70). Конструирование и технология изготовления машин: сборник научных трудов. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2005. — С 13 — 19.
  14. Е.Е. Оценка проходимости автопоездов/Е.Е. Баженов// Вестник УГТУ-УПИ № 18(70). Ресурсосберегающие технологии в машиностроении: сборник научных трудов. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1997.-С 13−19.
  15. Е.Е. Модульный принцип моделирования сочленённых транспортно-технологических систем/Е.Е. Баженов//Тракторы и сельхозмашины № 2, 2010. С 20 — 23.
  16. Е.Е. Применение сочленённых транспортных систем в добывающих отраслях национальной экономики/Е.Е. Баженов, А.В.Вьюхин//Грузовик: науч.-техн. журнал, № 4. М: 2010. — С .
  17. Е.Е. Выбор рациональной величины крутящего момента, реализуемого на движителе сочленённой транспортной системы. Стохастическая оценка проходимости/Е.Е. Баженов//Грузовик: научн.-техн. журнал, № 6. М: 2010. — С .
  18. Е.Е. Модульный принцип синтеза транспортных и технологических систем// Е.Е.Баженов//Известия ВУЗов. Поволжский регион. Технические науки, № 2 Пенза.2010 — С 79 — 89.
  19. С.А. Теория управляемого криволинейного движения военных гусеничных машин: Дис. .докт. техн. наук. М.: ВАБТВ, 1999. -387 с.
  20. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. — М.: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  21. .Н. Колёсные транспортные средства особо большой грузоподъёмности//Б.Н. Белоусов, С. Д. Попов М: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006 — 728 с.
  22. A.A. Исследование и выбор параметров схем механизмов поворота гидромеханических трансмиссий. Дисс. .канд. техн. наук. — М.: ВА БТВ, 1961. — 240 с.
  23. A.A. Определение оптимальных параметров механизмов поворота танков // Вестник бронетанковой техники. -1960. N3.-C.9−16.
  24. В.Г. Оценка нагруженности трансмиссий гусеничных машин вероятностным методом // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1983. — № 8. — С. 160.
  25. О.Н. Исследование динамики поворота танка. Дисс.. канд. техн. наук. — М.: ВА БТВ, 1954. — 384 с.
  26. Бронштейн ИП, Семендяев К. А Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. -М.: Наука, 1980. 976 с.
  27. Быстроходность танков / A.A. Благонравов, A.A. Дмитриев, Д. М. Каминский и др. М.: В, А БТВ, 1965.- 185 с.
  28. A.B., Докучаева E.H., Уткин-Любцов О.Л. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тяговые свойства. М.: Машиностроение, 1969. — 192 с.
  29. В.В. Разработка метода анализа и оценки нагруженности механизмов поворота танков: Дисс.. канд. техн. наук. М.: В, А БТВ, 1980. — 187 с.
  30. В.К., Брекалов В. Г., Смирнов С. И. Исследование корреляций некоторых параметров дорожных условий // Труды МВТУ. 1984.-№ 441. — С. 15−21.
  31. B.JI., Кочура А. Е. Динамика машинных агрегатов с двигателем внутреннего сгорания. Л., «Машиностроение» (Ленингр. Отд-ние), 1976 г.- 384 с.
  32. Е.С. Теория вероятностей. М.: Машиностроение, 1962. -564 с.
  33. Е.С., Овчаров Л. А. Теория случайных процессов и ее инженерное приложение. М.: Наука, 1991. — 383 с.
  34. В.Н., Осипов A.B. Автоматические системы управления движением автотранспорта. Ленинград: Машиностроение, 1986.-216 с.
  35. Вибрации в технике: Справочник. В 6-ти т./Ред. Совет: В 41 В. Н. Челомей (пред.). М.: Машиностроение, 1981 — Т. З. Колебания машин, конструкций и их элементов. — Под ред. Ф. М. Диментберга, К. С. Клесникова. 1980. — 544 е., ил.
  36. В.Г. Улучшение управляемости танков при повороте. -Дис.. канд.техн.наук. М.: ВА БТВ, 1981. — 232 с.
  37. Военные гусеничные машины: Учебник / В 4-х т. Т. 1. Усторойство. Кн. 1. — М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана. 1990. 380 с.
  38. Вопросы расчета и конструирования гусеничных машин. // Труды МВТУ. 1984. — № 390. — 160 с.
  39. Г. Россум и др. Язык программирования Python./ Пер. с англ. М. -СПб.: AHO «Институт Логики» — «Невский диалект», 2001. — 635с.
  40. Г. Россум и др. Язык программирования Python./ Пер. с англ. М. -СПб.: AHO «Институт Логики» — «Невский диалект», 2001. — 635с.
  41. Г. И. Специальные транспортные средства//Г.И. Гладов, А. М. Петренко. М: Академкнига, 2006 — 216 с.
  42. М.М. Исследование путей совершенствования ступенчатых механизмов поворота с целью улучшения управляемости современных танков: Дис.. канд.техн.наук. М.: ВА БТВ, 1978. — 239 с.
  43. В.В., Опейко А. Ф. Теория поворота гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1984. 168с.
  44. В.В., Опейко А. Ф. Теория поворота гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1984. 168с.
  45. Динамика криволинейного движения транспортной машины. Отчет по теме №К39 381Б // МВТУ им. Н. Э. Баумана. Рук. темы Красненьков В. И. Гр. № 1 823 043 123, инв.№ 36 381 764 М., 1986. -119с.
  46. A.A., Чобиток В. А., Тельминов. Теория и расчет нелинейных систем подрессоривания гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1976. — 208 с.
  47. В.Я. Исследование влияния удельной мощности на подвижность и обоснование целесообразного ее значения для танка. Дисс.. канд. техн. наук. — М.: ВА БТВ, 1977. — 192 с.
  48. С.С., Завьялов Ю. А. Методические основы исследования микропрофилей дорог и полей для решения задач динамики тракторов // Межвузовский сборник научных трудов. М. 1983.-С. 49−60.
  49. В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ. М.: Наука, 1989. — 240 с.
  50. .И. Эксплуатационное и теоретическое исследование кинематики поворота артиллерийского тягача с многоступенчатым механизмом поворота. Дисс.. канд. техн. наук. М.: НИИ-3, 1955. -221 с.
  51. А.В. Проектирование лесопромышленного оборудования. -Минск.: Вышейшая школа, 1990. 312 с.
  52. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. -М.: Машиностроение, 1967. 216 с.
  53. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение, 1975. — 376 с.
  54. Я.Х. Прикладная теория движения автопоезда//Я.Х. Закин. -М: Транспорт, 1997 256 с.
  55. В.И. Краткий курс расчета танков и их механизмов. М.: Воениздат, 1932. — 128 с.
  56. Зенкевич C. JL, Ющенко А. С. Управление роботами. М.: Издательство МГТУ, 2000. — 400 с.
  57. Исследование колесных и гусеничных машин. Труды МВТУ № 288 /Под редакцией В. А. Иванова, Г. А. Смирнова- М.: МВТУ, 1978. 96 с.
  58. Исследование технических путей создания танковых автономных интеллектуальных робототехнических комплексов: Отчет о НИР / НИИ Многопроцессорных Вычислительных Систем. Рук. Темы Каляев В. А. Гр. № 5 362 874 609, Инв. № 2. Таганрог, 1999. — 500 с.
  59. Исследование технических путей создания танковых автономных интеллектуальных робототехнических комплексов: Промежуточный отчет / НИИ Специального машиностроения. Рук. Темы Рубцов И. В. Гр. № 2 645 892 204, Инв. № 1. Москва, 1999. — 370 с.
  60. Исследования по обоснованию основных направлений развития бронетанковой техники: Рабочие материалы/ В, А БТВ, Научный руководитель Брилев О.Н.- Отв. исп. Бурцев С.Е.- Исп. Солянкин А. Г., Конев Ю. А. и др. Шифр «Горизонт-13», — М., 1976. — 69 с.
  61. A.A. Пути повышения средней скорости движения танков за счет выбора типа и параметров механизма поворота: Дисс.. канд. техн. наук. М.: ВА БТВ, 1979. — 270 с.
  62. М.В. Математические основы теории подобия/М.В. Кирпичёв, П. К. Конаков. М.:АН СССР. 1949. — 324 с.
  63. В.И. Основы теории, расчета и проектирования транспортных машин. Волгоград, 1972 — 134 с.
  64. Ю.А. Исследование сцепных свойств металлических и обрезиненных гусениц // Вестник бронетанковой техники. -1976. -№ 6. -С. 15−18.
  65. Ю.А. Исследование управляемости танков. Дисс.. канд. техн. наук. М.: В, А БТВ, 1965. — 226 с.
  66. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров, определения, теоремы, формулы. М.: Наука. — 832 с.
  67. В.Н. Исследование колебаний двухсекционных сочлененных машин с упругой демпфирующей связью: Дис. .кандидата техн. наук. Волгоград, 1976. -284 с.
  68. Котиев Г. О, Дядченко М. Г, Комаров В. Н. Метод моделирования профиля прямолинейных трасс транспортных машин в условиях бездорожья // Известия вузов. Машиностроение. 1998. — № 7−9. — С. 99−104.
  69. Г. О. Прогнозирование эксплуатационных свойств систем подрессоривания военных гусеничных машин. Дис. .докт. техн. наук. -М.: МГТУ, 2000. -265с.
  70. И.В., Виноргадова И. Э. Коэффициенты трения: Справочное пособие. -М.: Машгиз, 1962. -243с.
  71. В. И. Ловцов Ю.И. Данилин А. Ф. Взаимодействие гусеничного движителя с грунтом // Труды МВТУ. -1984. -№ 411 -С.108−130.
  72. В.И. Основы теории управляемости транспортных гусеничных машин. М.: МВТУ, 1977. — 82 с.
  73. В.И., Егоркин В. В. Линейная математическая модель для исследования устойчивости движения и управляемости транспортной ГМ //Известия ВУЗов. Машиностроение. 1971. — № 3. — С. 38−43.
  74. В.И., Егоркин В. В., Харитонов С. А. Математические модели криволинейного движения транспортной ГМ по недеформируемому основанию // Известия ВУЗов. Машиностроение. 1984. -№ 5.-С. 81−85.
  75. В.И., Сидоров Т. П. Боковое движение сочлененной гусеничной машины // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1980. № 4. -С.35−39.
  76. В.И., Сидоров Т. П. Управление боковым движением сочлененной гусеничной машины // Известия ВУЗов. Машиностроение. -1980. № 5. -С.41−48.
  77. В.И., Харитонов С. А. Динамика криволинейного движения транспортной гусеничной машины //Труды МВТУ. -1980. -№ 339, -С. 3−68.
  78. A.A. Фазовое пространство и статистическая теория динамических систем. М.: Наука, 1974. — 232 с.
  79. П.Д. Обратные задачи динамики управляемых систем. Нелинейные модели. М.: Наука, 1988. — 324 с.
  80. A.M. Пути повышения подвижности боевых гусеничных машин с бортовыми агрегатами трансмиссии. Дисс.. канд. техн. наук. — М.: ВА БТВ, 1980. — 249 с.
  81. Ю.И., Белов А. П. Моделирование внешних возмущений, действующих на гусеничную машину при ее неустановившемся движении // Труды МВТУ. 1980. — № 339. — С. 68−84.
  82. Ю.И., Маслов В. К., Харитонов С. А. Имитационное моделирование движения гусеничных машин. М.: МВТУ, 1989. — 60 с.
  83. Ю.А., Чугунов B.C. Системы управления морскими подвижными объектами. -М.: Судостроение, 1988. 230 с.
  84. Е.Д. Тракторы, их конструкция и расчет. 2-е изд. — М.-Л.: Госнаучтехиздат, 1931. — 655 с.
  85. Е.Ю., Гайцгорм М. М. Динамика самоходных машин с шарнирной рамой. М.: Машиностроение, 1974. -176 с.
  86. П.Л. Карьерный автотранспорт// П. Л. Мариев, A.A.
  87. Кулешов, А. Н. Егоров, И. В. Зырянов С-П: Наука, 2004 — 430 с.289
  88. Машиностроение. Энциклопедия. Ред. Платонов В.Ф.//В.Ф. Платонов и др. М: Машиностроение, 1997 — 688 с.
  89. М.И. Теория гусеничных систем. Харьков-Киев: ГНТУ, 1934. — 195с.
  90. И.И. Движение танка по криволинейной поверхности. Труды ВАММ (М). 1946. — Сб. № 11−12 (45−46). — С. 25−56.
  91. И.И. Движение танка по горизонтальной плоскости. -Труды ВАММ (М). 1940. — Юб. сб. — С. 329−352.
  92. И.И. Движение танка по горизонтальной плоскости. -Труды ВАММ (М). 1946. — Сб. № 2−3 (36−37). — С. 9−54.
  93. А.О. Тяговый расчет поворота танка. Дис.. докт.техн.наук. — М.: ВАБТВ, 1952, Ч. 1. — 82 с.
  94. А.О. Коэффициент сопротивления ju и тяговый баланс танков при повороте //Вестник танковой промышленности. -1945. № 4. — С. 38.
  95. А.О. Тяговый расчет поворота танка: Дис.. докт. техн. наук. М.: ВАБТВ, 1952. — 367 с.
  96. А.О., Сергеев Л. В. Теория танка. М.: Издание академии бронетанковых войск, 1962. — 585 с.
  97. О. Ope, Графы и их применение: Пер. с англ./ Под ред. И с предисл. И. М. Яглома. Изд. 3-е, стереотипное. М.: КомКнига, 2006. — 168 с.
  98. Опейко Ф. А, Анизотропное трение // Труды Московского института механизации и электрификации сельского хозяйства. М.: ОГИЗ-Сельхозгиз, 1948. — С. 114−123.
  99. Ф.А. Кинематика и статика поворота гусениц. Минск: Белгосуниверситет, 1936. — 40 с.
  100. Ф.А. Колесный и гусеничный ход. Минск: Академия сельскохозяйственных наук БССР, 1960. — 228 с.
  101. Ф.А. Экспериментальное исследование анизотропного трения // Сб. научно-технических работ М.: Советская наука, 1952. -С.57−64.
  102. М.А., Путята Т. В. Теоретическая механика. Киев: Вища школа, 1985. — 328 с.
  103. М.А., Путята Т. В., Теоретическая механика Киев: Вища Школа, 1985. -327с.
  104. Перспективы развития БСГМ // Военный парад. -1998. -№ 6. -С. 30−32.
  105. В.А., Шуклин С. А., Московкин В. В. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов. М.: Машиностроение, 1975. -224 с.
  106. В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989. — 308 с.
  107. В.Ф., Кожевников B.C. Многоцелевые гусеничные шасси М.: Машиностроение, 1998. — 342 с.
  108. В.Ф., Леиашвили Г. Р. Гусеничные и колесные транспортно-тяговые машины. М.: Машиностроение, 1986. — 296 с.
  109. Ю.С., Фандиенко В. Н. Синтез моделей случайных процессов для исследования автоматических систем управления. -М.: Энергия, 1981.-146 с.
  110. Ю.Л., Машков К. Ю. О формировании реакций при качении упругого колеса по недеформируемому основанию // Труды МВТУ. -1982. № 390. -С. 56−64.
  111. В.А., Дмитриев A.A. Статистическая динамика транспортных и тяговых гусеничных машин М.: Машиностроение 1993.-320 с.
  112. М.Ф., Емелин М. И. Основы проектирования артиллерийского вооружения танков и самоходно-артиллерийских установок. М.: 1958. 682 с.
  113. Т.П. Исследование управляемости сочлененных гусеничных машин с гусеничным движителем: Дис. .кандидата техн. наук М.: МВТУ, 1981. — 147с.
  114. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машиностроение, 1972. — 202 с.
  115. Г. А. Теория движения колёсных машин//Г.А. Смирнов М: Машиностроение, 1990 — 352 с.
  116. В.В. Улучшение управляемости при криволинейном движении на критических скоростях: Дисс.. канд. техн. наук. М.: ВАБТВ, 1986.-201 с.
  117. Снегоходные машины. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1986. — 191 с.
  118. А.П., Смолин В. В. Комплексная оценка управляемости ВГМ //Материалы научно-технической конференции по вопросам подвижности БТТ и машин на ее базе. М.: ВА БТВ, 1978. — С. 96 -108.
  119. Сравнительные испытания на плавность хода в реальных дорожных условиях: Отчет / ПО «Метровагонмаш». Руководитель темы Егоркин В. В. Нр № 9 786 543 082, Инв. № 2 871. Мытищи, 1994.- 18 с.
  120. А. Сочлененные гусеничные и колесные машины высокой проходимости//Техника и вооружение. 2003. — № 12. -С.34−39.
  121. А., Уланов Р. О вооружении двухзвенных танков и тяжелых двухзвенных боевых машин пехоты//Техника и вооружение. -2004. -№ 3.- С. 19−21.
  122. Н.С. Исследование процесса поворота СГМ: Дис.. .кандидата техн. наук. Бронницы: НИИ№ 21, 1966. -172 с.
  123. В.П. Математическое моделирование технических систем: Учебник для вузов. -Мн.: ДизайнПРО, 2004. 640с.: ил.
  124. В.В. Влияние ширины гусениц на поворот танка. М., 1955. — Сб. № 1−2 (126−127). — С. 28−39.
  125. Теория и конструкция танка. М.: Машиностроение, 1982. — Т.1. Основы системы управления развитием военных гусеничных машин. — 212 с.
  126. Теория и конструкция танка. М.: Машиностроение, 1985. — Т.6. В опросы проектирования ходовой части военных гусеничных машин. — 244с.
  127. Теория и конструкция танка. — Т. 2. Основы проектирования вооружения танка. —М.: Машиностроение, 1982. 252 с.
  128. Теория стрельбы из танков, под ред. Н. И. Романова, М.: ВАБВ им. Р. Я. Малиновского. 1973. 426 с.
  129. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет // И. П. Ксеневич, В. В. Гуськов, Н. Ф. Бочаров и др. М.: Машиностроение, 1991.-544 с.
  130. Управление движением и техническое зрение автономных транспортных роботов. / Под редакцией Л.Н. Лупичева-М.: ИФТП, 1989. -192 с.
  131. Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. -176 с.
  132. Я.Е. Теория поворотливости и управляемости: Дисс.. докт. техн. наук. М.: ВА БТВ, 1966. — 657 с.
  133. А.Н. Повышение точности и стабильности управления танком при движении на высоких скоростях: Дис. .канд. техн.наук. -М.: В, А БТВ, 1979.-213 с.
  134. В.И. Анализ точности нелинейных систем управления. М.: Машиностроение, 1968. — 248 с.
  135. A.C., Палагин Ю. И. Прикладные методы статистического моделирования. Л.: Машиностроение, 1986. — 320 с.
  136. С.Б. Теория силового привода колёс автомобилей высокой проходимости// С. Б. Шухман, В. И. Соловьёв, Е. И. Прочко -М: Агробизнесцентр, 2007 334 с.
  137. Л.А. Методы теории размерностей и подобия взадачах гидромеханики судов/Л.А. Эпштейн. Л. Судостроение. 1970 — 207с.
  138. Baladi G.Y., Rohani В. A mathematical model of terrain-vehicle interaction for predicting the steering performance of track-laying vehicles // Proc. 6-th ISTVS -Salzburg (Austria) -1978. -Vol.III. -P. 959−990.
  139. Baladi G.Y., Rohani B. Analysis of steerability of tracked vehicles. Theoretical predictions vs field measurements // Proc. 7-th ISTVS. -Toronto (Canada) -1981. -Vol.III. -P. 1175−1220.
  140. Dhir A., Sankar S. Analitical model for dynamic simulation of off-road Tracked Vehicles // Vehicle system dynamics. 1994. — № 24. — P. 26−49.
  141. Dhir A., Sankar S. Analitical model for dynamic simulation of off-road Tracked Vehicles // Vehicle system dynamics. 1997. — № 27 — P. 37−63.
  142. Haycshi J. Practical Analysis of Traced Vehicle Steering Depending in Longitudinal Track Slippage, Proceedings // The International Society of Terrain Vehicle System Conference. -New York, 1995. -Vol. 1, -P.493−508.
  143. Kitano M. An Analysis of Horizontal Plane Motion of Tracked Vehicles // Journal of Terramechanics. -1978. -Vol. 14, No.4. -P.221 225.
  144. Kuether D.O. Which Track Shoes Pull Best? // Farm and Power Equipment, -1966. -March. -P.254−257.
  145. Lane-change maneuver of high speed tracked vehicles / M. Kitano, K. Watanabe, Y. Takaba and K. Togo // Journal of terramechanics. -1988. V.25,1 2.-P. 91−102.
  146. M.Kitano and F.Eiyo. Study on transient steering characteristics of tracked vehicles //JSAE Rev. 1985. — P. 90−96.
  147. M.Kitano and H.Jyozaki. A theoretical analysis of steerability of tracked vehicle // Journal of terramechanics. 1976. — V.13, 1 4. — P.241−258.
  148. M.Kitano and M.Kuma. An analysis of horizontal plane motion of tracked vehicles //Journal of terramechanics. 1977. — V.14, 1 4. — P.211 226.
  149. Nuttall C.J. Some Notes on the Steering of Tracked Vechicles by Articulation//Journal of Terramechanics. -1964. Vol.1, No.l. -P. 34−39.
  150. Shinozuka M. Simulation of a multivariate and multidimensional random processes // The Journal of the Acoustical Society of America. -1971. Vol. 49, № 1. — P. 357−368.
  151. Watanabe K., Kitano M. Study on streerability of articulated tracked vehicles Part 1: theoretical and experimental analysis // Journal of Terramechanics -1986. -Vol. 23, No.2. -P. 69−83.
  152. Watanabe K., Kitano M. Study on streerability of articulated tracked vehicles Part 1: theoretical and experimental analysis // Journal of Terramechanics -1986. -Vol. 23, No.2. -P. 69−83.
  153. Weiss R.A. Terrain Microroughness the Dynamic Response of Vehicles. New York (West Point). — 1981. — 6 p. (ARO Report 82−1.)
Заполнить форму текущей работой