Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выбор параметров и дизайнерское проектирование легковых автомобилей особо малого класса (квадрициклов) с комбинированной энергосиловой установкой

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта проблема давно беспокоит общественность, ученых, конструкторов и других категорий людей, которые ищут пути и методы ее решения. Безусловно, работа должна вестись в сочетании различных направлений: увеличение количества общественного электротранспортаупорядочение нормативных требований по экологии, удовлетворяющих нормам Комитета по транспорту ЕЭК ООН (ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4), и, что важно… Читать ещё >

Содержание

  • УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВАДРИЦИКЛОВ
    • 1. 1. Исторический аспект создания малогабаритных 14 микролитражных механических транспортных средств
    • 1. 2. Анализ законодательных сведений о квадрициклах
    • 1. 3. Пассивная безопасность квадрициклов автомобильного типа
    • 1. 4. Анализ производства квадрициклов автомобильного типа
    • 1. 5. Постановка цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ДИЗАЙНЕРСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КВАДРИЦИКЛОВ
    • 2. 1. Типаж квадрициклов
    • 2. 2. Выбор типа конструкции кузова автомобильного типа при художественно-конструкторской разработке новых моделей квадрициклов
    • 2. 3. Анализ зависимости формообразования кузова квадрицикла от его типа конструкции
    • 2. 4. Компоновочные и эргономические правила проектирования квадрициклов
    • 2. 5. Алгоритм прочностного анализа каркасной конструкции кузова квадрицикла на стадии эскизного проекта
    • 2. 6. Анализ зависимости формального решения кузова квадрицикла от законодательного предела максимальной конструктивной скорости
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КВАДРИЦИКЛА
    • 3. 1. Развитие автомобилей с комбинированной энергосиловой установки
    • 3. 2. Обоснование базовых параметров квадрицикла L7 с комбинированной энергосиловой установкой
    • 3. 3. Анализ конструктивных схем комбинированной энергосиловой установки для квадрицикла
    • 3. 4. Обоснование параметров ступенчатой трансмиссии квадрицикла L7, оборудованного комбинированной энергосиловой установкой
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ВЫБОРА КОНСТРУКТИВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ХАРАКТЕРИСТИК КВАДРИЦИКЛА С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГОСИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ
    • 4. 1. Формальная постановка задачи оптиминального проектирования квадрицикла с комбинированной энергосиловой установкой
    • 4. 2. Моделирование показателей качества квадрицикла с комбинированной энергосиловой установкой
    • 4. 3. Методика построения обобщенного критерия качества и учета конструктивных, критериальных и эксплуатационных ограничений при выборе

Выбор параметров и дизайнерское проектирование легковых автомобилей особо малого класса (квадрициклов) с комбинированной энергосиловой установкой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Высокая насыщенность транспортных средств (ТС), оснащенных тепловым двигателем (ТД), и их эксплуатация привела к выбрасыванию в атмосферу большого количества отработавших газов, окиси углерода и других вредных составляющих. Особо ощутимо это проявляется в крупных городах, где загрязнение воздушного бассейна, серьезно влияющее на здоровье горожан, становится острой экологической проблемой. Например, по данным Москомприроды отмечено, что в воздушный бассейн г. Москвы передвижными источниками, в основном автомобильным транспортом, выброшено почти в 12 раз больше загрязняющих веществ, чем стационарными источниками. К сожалению, подобное положение наблюдается и в других крупных городах, например, в Нижнем Новгороде 86% загрязнения воздуха дает автотранспорт [300].

Эта проблема давно беспокоит общественность, ученых, конструкторов и других категорий людей, которые ищут пути и методы ее решения. Безусловно, работа должна вестись в сочетании различных направлений: увеличение количества общественного электротранспортаупорядочение нормативных требований по экологии, удовлетворяющих нормам Комитета по транспорту ЕЭК ООН (ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4), и, что важно, разработка обоснованных нормативно-экономических документов и методов изучения, контроля и регулирования состояния экологической обстановкипланомерный регулируемый переход на автотранспорт с улучшенными экологическими характеристиками и др. Однако, решение этой проблемы в целом во многом зависит от совершенства и технического состояния самого источника загрязнения, т.к. любые запретительно-регулирующие, экономические и другие меры, регулирование загруженности транспортных потоков и т. п. не приведут к значительному улучшению экологической обстановки воздушного бассейна городов и уменьшению количества эксплуатируемых ТС. На период до 2050 года прогнозируется активное увеличение количества ТС, поэтому основной целью в долгосрочной перспективе является внедрение ТС с нулевым (минимальными) выбросами. Это позволит не допустить уравнения применяемых мер по улучшению энергетической и экологической эффективности ТС количеством выбросов, связанных с увеличением ТС [37]. Например, в соответствии с концепцией развития автомобильной промышленности РФ (распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2002 года № 978-р [249]) парк легковых автомобилей (JIA) возрастет к 2010 году с 21,2 до 30−33 млн. штук, в том числе иностранного производства (большая часть из которых не новые) с 4,6 до 7−8 млн. штук. При этом число JIA на 1 тыс. жителей увеличится со 140 до 245 штук.

Имеются несколько известных путей уменьшения загрязнения воздуха отработавшими газами тепловых двигателей внутреннего сгорания (ДВС): создание систем дожигания и нейтрализации несгоревших продуктов и вредных примесейсовершенствование конструкций самих ТС с целью уменьшения затрат энергии на их работупроизводство и реализация топлива с улучшенными экологическими показателямиприменение альтернативных видов топлива, например, сжатого и сжиженного природного газаразработка новых типов двигателей и др.

Известно также, что одним из направлений решения проблем экологии крупных городов является замена ТД, используемых в настоящее время в конструкциях большинства ТС, электрическими двигателями (ЭД), не загрязняющими окружающую среду и производящими гораздо меньше шума. Многие автомобильные фирмы работают над созданием конструкции электромобиля, способного конкурировать по своим эксплуатационным свойствам с обычными автомобилями. Такие работы не теряют своей актуальности и в настоящее время, но на современном уровне развития электрохимической промышленности в мире широкое развитие электромобиля проблематично из-за отсутствия эффективных накопителей электроэнергии приемлемых габаритов, размеров, массы и стоимости, невозможно также обеспечить путевой пробег электромобиля, сравнимый с пробегом JIA на одной заправке топливом. При этом возникает экологическая проблема утилизации отработавших накопителей электрической энергии.

Указанные выше проблемы создания чистого электромобиля и преимущества комбинированной энергосиловой установки (КЭСУ) с тепловым двигателем (ТД) по энергетической и экологической эффективности позволили сделать вывод о необходимости проведения исследований, направленных на разработку конструкций КЭСУ, состоящих из ТД и ЭД [122, 123]. В КЭСУ более эффективно используется электрическая (ЭД) и тепловая (ТД) энергии при выполнении заданного объема работ, что в результате позволяет улучшить топливную экономичность на 30−50%, уменьшить уровень шума, существенно повысить экологическую безопасность ТС. Улучшение указанных эксплуатационных свойств происходит за счет возможности применения в конструкции маломощного ТД и обеспечения его работы на установившихся или близких к ним режимах. В процессе торможения и замедления происходит рекуперация кинетической энергии ТС, т. е. ЭД работает в генераторном режиме, подзаряжая накопители электрической энергии, которые в сравнении с чистым электромобилем будут работать в более легких эксплуатационных режимах, что позволит значительно увеличить их долговечность.

Отметим, что данное направление создания энергосиловых установок перспективно и для дорожно-строительных, сельскохозяйственных, технологических и других типов ТС, которые используют в своих конструкциях ТД.

В мире КЭСУ занимается ряд известных фирм в Европе (BMW, Audi, Porsche, VW, Mercedes, Opel, Renault, Peugeot, Citroen, Fiat, Saab, Volvo и др.), Америке (GMC, Ford, Daimler Chrysler, Dodge и др.) и Японии (Toyota Motor, Honda Motor, Mazda, Subaru, Nissan, Mitsubishi, Suzuki и др.). По объемам продаж в настоящее время в мире лидирует гибридный автомобиль Toyota Prius, который производит половину гибридных автомобилей, выпускаемых в мире. Выбросы модели Toyota Prius несгоревших углеводородов СН и окислов азота.

N0X снижены на 90%, а углекислого газа С02 на 50% в сравнении с обычным автомобилем модели «Carolla» [254]. Например, в США в декабре 2005 года было продано: Toyota Prius — более 9000 шт., Honda Civic Hybrid — 2528 шт., Toyota Highlander Hybrid — 2198 шт., Lexus RX 400h — 2172 шт., Honda Accord Hybrid — 720 шт., Honda Insight Hybrid — 42 шт.

Дорожное движение современных крупных городов характеризуется высокой загруженностью транспортных потоков, малыми средней скоростью (3040 км/ч), протяженностью ежедневного пути (не более 70 км) и количеством пассажиров (1−2 человека). В связи с увеличением количества ТС, повышения их динамических свойств и снижением водительской грамотности у владельцев ТС увеличивается аварийность эксплуатации (количество раненых и погибших ежегодно в мире более 10 млн. человек, а в РФ за последние 10 лет погибло 315,1 тыс. человек [189]).

По данным ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг» рынок малогабаритных ТС в России к 2010 году составит по 500 тыс. единиц в год, в дальнейшем рынок увеличится до 1 млн. единиц в год, в настоящее время потенциальная емкость рынка 200−250 тыс. единиц. Так в 2001 году суммарный объем производства малогабаритных ТС составил 62,5 тыс. единиц. В России и СНГ рыночная ниша по производству квадрициклов практически свободна.

ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» выявил проблемы повышения конкурентоспособности российских легковых автомобилей до 2010 года согласно требованиям автомобильного рынка: качество изготовления и надежностьрасширение типоразмерного ряда выпускаемых моделей и модификацийэкологиябезопасностьдизайнэргономикакомфортабельность. Одним из главных направлений отмечается применение полимерных материалов в крупногабаритных кузовных деталях [107]. Действие с 2001 года Директивы ЕС 2000/53/ЕС «Транспортные средства, вышедшие из эксплуатации» и подготовка проектов законодательства в РФ приводит к повышению степени пригодности ТС к утилизации не менее 85% к 2006 году и не менее 95% - к 2015 году [107- 138].

В решении вышеизложенных проблем имеет преимущество разработка в РФ недорогого экономичного двухместного микролитражного автомобиля особо малого класса (квадрицикла автомобильного типа (КАТ)), обладающего преимуществами по налогам, парковке и допуску к управлению. Производство КАТ может осуществляться на готовых производственных мощностях мотоциклетных заводов. Увеличение производства автомобилей особо малого класса (квадрициклов) относится к приоритетным направлениям в концепции развития автомобильной промышленности России (распоряжение Правительства РФ от 16 июля 2002 года № 978-р [249]).

Реализация на практике рассмотренных двух направлений совершенствования ТС позволит решить ряд экологических, социально-экономических проблем крупных городов и промышленных регионов, а их разумное сочетание в конструкции одного ТС — создать гибридный микролитражный автомобиль особо малого класса (КАТ) для эксплуатации в основном в городских условиях с высоким уровнем показателей топливной экономичности и экологических свойств.

Объектом исследования является ТС категорий Ьб и L7 (квадрициклы). Предметом исследования — выбор параметров и методические рекомендации дизайнерского проектирования квадрициклов с КЭСУ.

Цель исследования — разработка научно-методических основ дизайнерского проектирования двухместного легкового автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с КЭСУ для эксплуатации, в основном, в городских условиях. Задачи исследования:

— исследовать современное состояние вопроса проектирования квадрициклов;

— разработать алгоритм выбора типа конструкции кузова автомобильного типа при художественно-конструкторской разработке новых моделей квадрициклов;

— разработать компоновочные и эргономические правила проектирования квадрициклов;

— разработать алгоритм прочностного анализа кузова квадрицикла на стадии эскизного проекта;

— обосновать выбор базовых параметров квадрицикла категории L7 с КЭСУ;

— выбрать рациональную конструктивную схему КЭСУ для квадрицикла и разработать методы выбора конструктивных параметров и характеристик квадрицикла с КЭСУ.

Методы исследования. Теория анализа и синтеза системтеория системного подхода к проектированию машинметоды математического моделированияметоды прочностных исследованийметоды инженерного творчестватеория принятия решений.

Достоверность и обоснованность. В процессе исследования выполнены в достаточном объеме поисковые, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по применению разработанных параметров и методических рекомендаций для дизайнерского проектирования квадрициклов с КЭСУ. Достоверность исследования обеспечена применением его основных положений в практической деятельности конструкторов, дизайнеров и их апробацией в макетных образцах, научных публикациях автора и докладах на научно-технических конференциях.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— разработан типаж квадрициклов по назначению и эргономическим параметрам;

— разработан алгоритм выбора типа конструкции кузова автомобильного типа при художественно-конструкторской разработке новых моделей квадрициклов;

— выработаны рекомендации для дизайнера и конструктора по компоновочным и эргономическим правилам проектирования квадрициклов с учетом параметров рабочей позы (посадки) водителя и пассажира;

— разработан алгоритм прочностного анализа кузова квадрицикла на стадии эскизного проекта;

— исследованы конструктивные схемы КЭСУ для квадрицикла и рекомендована наиболее рациональная схема (параллельное соединение двигателей);

— разработаны методы выбора конструктивных параметров и характеристик квадрицикла с КЭСУ, выявлено, что при разработке внешних форм квадрицик-ла L6 не требуется согласования и расчета Сх.

Практическая полезность. Основные положения исследования, методы, алгоритмы, рекомендации могут быть применены предприятиями мотоциклетной и автомобильной промышленности РФ для разработки перспективного конкурентоспособного вида транспорта с КЭСУ.

Реализация результатов. В период 2002;2006 гг. автор диссертации на ОАО «Ижевские мотоциклы» принимал участие в проектных работах по созданию новых моделей квадрициклов с КЭСУ в соответствии с темой НИР «Разработка научных основ создания конкурентоспособного автомобиля особо малого класса (квадрицикла) с гибридной энергосиловой установкой», выполняемой в рамках научно-технической программы 2003;2004 гг. Минобразования РФ по фундаментальным исследованиям в области технических наук. Диссертационная работа выполнялась в рамках гранта по фундаментальным исследованиям в области технических наук Минобразования РФ 2003;2004 гг. [243], а ее результаты исследования использованы в целевой аналитической программе Минобр-науки РФ «Развитие научного потенциала высшей школы (2006;2008 годы)» и в договоре с ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет «МАМИ» в рамках государственного контракта 2006;РИ-16.0/005/146 «Научно-организационное, методическое и техническое обеспечение организации и поддержки научно-образовательных центров в области транспортных технологий и осуществление на основе комплексного использования материально-технических и кадровых возможностей совместных исследований и разработок» (VIII очередь), 2006 г.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на XXX и XXXIII итоговых студенческих научных конференциях ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (г. Ижевск, май 2002 г. и апрель 2005 г.), на IV международной научно-технической конференции (НТК) «1Т&1Р'03 — Информационные технологии в инновационных проектах» г. Ижевск, ГОУ ВПО «ИжГТУ», 29−30 мая 2003 г.), на конференции в ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» «Искусствоведение. Художественное образование в Удмуртии», посвященной 45-летию Института искусств и дизайна (г. Ижевск, октябрь 2004 г.), на научно-техническом форуме с международном участием «Высокие технологии — 2004» (г. Ижевск, ГОУ ВПО «ИжГТУ», 23−26 ноября 2004 г.), на II всероссийской выставке-ярмарке научно-исследовательских работ и инновационной деятельности студентов, аспирантов и молодых ученых высших учебных заведений РФ «Иннов — 2005» (г. Новочеркасск, ГОУ ВПО «ЮРГТУ (НПИ)», 19−21 мая 2005 г.), на X международной НТК «Современные тенденции развития транспортного машиностроения» (г. Пенза, ГОУ ВПО «ПГУ», 27−28 мая 2005 г.), на 53 международной НТК «Проблемы и перспективы автомобилестроения в России» (г. Ижевск, ОАО «ИжАв-то», 22−23 марта 2006 г.), на региональной НТК «Экологическая и эксплуатационная безопасность подвижных транспортных средств» (г. Чайковский, ГОУ ВПО «ЧТИ (филиал ИжГТУ)», май 2006 г.).

Диссертация неоднократно докладывалась на кафедрах «Дизайн промышленных изделий» ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» ГОУ ВПО «Ижевский государственный технический университет».

Публикации. По теме исследования опубликованы 1 монография (в соавторстве), 13 научных статей (3 входят в перечень научных журналов, рекомендованных ВАК РФ), 2 тезиса докладов и 3 научно-технических отчета с государственной регистрацией.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 4 глав, заключения и выводов, списка литературы (343 наименований), 2 приложений и содержит 193 страницы, 90 рисунков, 22 таблицы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

1. Анализ истории создания малогабаритных микролитражных механических ТС показал, что малогабаритный транспорт развивался параллельно с остальными категориями механических ТС, выявляя в определенный исторический период актуальный экономический показатель (энергетический кризис, экологические и сырьевые проблемы, социальное положение потребителей, теснота больших городов, связанная с непрерывным увеличением количества ТС и пр.).

2. Анализ законодательных сведений о квадрицикл ах в ЕС и РФ выявил различии по пределу максимальной конструктивной скорости при одобрении Ьб в РФ — до 50 км/ч, в ЕС — до 45 км/ч и по маркировке категорий квадрициклов в РФ — L6 и L7, в ЕС — L6e и L7e. Для квадрициклов в этих странах существуют упрощенные, экономичные процедуры регистрации и допуска к управлению, преимущества при парковке, хранении и малая величина налогов при покупке и эксплуатации, что особенно привлекательно для молодой и пожилой категории потребителей, а также для категории населения с ограниченными физическими возможностями.

3. Анализ производства КАТ в РФ, ЕС и Японии выявил, что КАТ с КЭСУ отсутствуют на рынках этих стран.

4. Разработанный алгоритм выбора параметров конструкции кузова автомобильного типа позволяет провести его анализ на этапе художественно-конструкторской разработки новых моделей квадрициклов с учетом их законодательных требований.

5. Выбор типа конструкции кузова квадрицикла должен осуществляться по классификации несущих систем В. Ф. Родионова и Б. М. Фиттермана. Обоснованный процесс выбора выявил, что рациональным конструктивным решением кузова квадрицикла является каркасная (каркасно-панельная по классификации Ю.А. Долматовского) конструкция. Для данной конструкции определены характеристики по вышеизложенной классификации несущих систем и предложен модельный ряд КАТ (см. приложение Б).

6. Согласно разработанному типажу классифицированы эргономические параметры квадрицикла (мопедные, мотоциклетные, легкоавтомобильные, грузоавтомобильные) и разработаны соответствующие опытные эргономические схемы квадрициклов для водителя 5-го и 95-го перцентилей (DIN 33 408).

7. По компоновочному решению квадрицикла кузова автомобильного типа имеют преимущество при однообъемном решении, обладающим при равной габаритной длине ТС наибольшим антропометрическим пространством, повышают обзорность и маневренность ТС.

8. Простота расчетной конечно-элементной модели силового каркаса квадрицикла при корректной постановке начальных и граничных условий позволяет получать для анализа искомые поля перемещений, напряжений и деформаций в малые временные сроки уже на этапе дизайнерского проектирования.

9. При конструктивной скорости ТС до 60 км/ч при эксплуатации на городских дорогах, увеличение Сх на 10% приводит к повышению топливной экономичности ТС на 0,21%, что позволяет не согласовывать показатель Сх и связанным с ним расчетами и процедурами при проектировании формального решения кузова. Это расширяет диапазон эстетических средств, приемов и принципов, применяемых дизайнером при разработке формальных решений кузова квадрицикла Ьб, обеспечивая возможность создавать отличительные стилевые решения формы с большим диапазоном потребительских показателей.

10. Обоснован выбор базовых конструктивных и технических параметров квадрицикла Ь7 с КЭСУ. Параметры предлагаются для составления технического задания на создание данной категории ТС и выполнения эскизного компоновочного решения.

11. Наиболее рациональна для квадрицикла параллельная конструктивная схема КЭСУ (ДВС и ЭД) с количеством ступеней в трансмиссии равным трем.

12. Квадрицикл L7 с КЭСУ будет иметь максимальную скорость движения на ровном горизонтальном участке пути движения не менее 90 км/ч. В зависимости от загруженности квадрицикла время разгона до 60 км/ч будет находится в диапазоне примерно от 14 до 18 секунд.

13. Реализация на практике проекта создания КЭСУ на квадрициклах позволит решить ряд экологических проблем крупных городов и промышленных регионов, обеспечивая эксплуатируемым машинам высокий уровень показателей топливной экономичности и экологических свойств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Е.Д. Конструирование форм современных машин, агрегатов и сооружений / Е. Д. Авдоньев. — Киев- Одесса: Льибидь, 1990. — 153 е.: ил.
  2. Автомобили мира 2004 (Издательский дом «Третий Рим»). 2003. -№ 10.-272 с.
  3. Автомобили мира 2005 (Издательский дом «Третий Рим»). 2004. -№ 11.-251 с.
  4. Автомобили мира 2006 (Издательский дом «Третий Рим»). 2005. -№ 12.-240 с.
  5. Автомобили мира 2007 (Издательский дом «Третий Рим»). 2006. -№ 13.-246 с.
  6. Автомобили особо малого класса (квадрициклы) с гибридной энергосиловой установкой / В. А. Умняшкин, А. Н. Филькина, К. С. Ившин, Д.В. Скуба- Под общ. ред. В. А. Умняшкина. Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотичная динамика», 2004. — 138 с.
  7. Автомобильные транспортные средства / Под ред. Д. П. Великанова. -М.: Транспорт, 1977.-326 с.
  8. Автомобильный справочник. Пер. с англ. М.: Изд-во «За рулем», 2000. — 896 с.
  9. Автономный, гибридный, универсальный // Авторевю. 2002. — № 19. -С. 19.
  10. , Я.С. Проходимость автомобилей / Я. С. Агейкин. М.: Машиностроение, 1981. — 232 с.
  11. , И.К. Механические трансмиссии. Потери с учетом нагрузочных режимов / И. К. Александров // Автомобильная промышленность. 1995. -№ 12.-С. 16−17.
  12. Андреас, Букке. Messerschmitt бескрылый, приземленный / Букке Андреас // Авторевю. 2000. — № 16. — С. 62−63.
  13. , А.В. Передача трением / А. В. Андреев. Изд. 2-е, перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1978. — 176 с.
  14. , П. Автомобиль: дружественное дитя третьего тысячелетия / П. Андрюшин // Автомобили. 2000. — № 2.
  15. , А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. Теория и расчет / А. С. Антонов. Л.: Машиностроение, 1975. — 480 с.
  16. , М.А. Моторные коляски / М. А. Анчуров, Р. И. Немцев. -Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1969. — 287 е., с илл.
  17. , М.Д. Теория автомобиля и автомобильного двигателя / М. Д. Артамонов, В. А. Иларионов, М. М. Морин. М.: Машиностроение, 1968. -283 с.
  18. , В.М. Энергетические показатели карбюраторных двигателей при их разгонах на режимах полной мощности / В. М. Архангельский, С. А. Пришвин, С. С. Эпштейн // Двигателестроение. -1988.-№ 4.-С. 9−11,23.
  19. , В.И. Дизайн и экономичность автомобилей / В. И. Арямов // Техническая эстетика. 1983. — № 8. — С. 21−26.
  20. , В.И. Необходимое и случайное в дизайне автомобиля /
  21. B.И. Арямов // Техническая эстетика. 1979. — № 11. — С. 17−22.
  22. , В.И. Новая волна в автомобилестроении / В. И. Арямов // Техническая эстетика. 1984. — № 3. — С. 27−31.
  23. , В.И. Эстетика и безопасность автомобиля / В. И. Арямов // Техническая эстетика. 1980. — № 12. — С. 14−18.
  24. , В. От экипажа к автомобилю. Из истории автомобильного дизайна/В. Арямов//Художник, вещь, мода. -М., 1988. С. 148−159.
  25. Аэродинамика автомобиля / В. Г. Гухо, Д. Гуммель, Г. Й. Эммельманн и др.- Под ред. В.Г. Гухо- Пер. с нем. Н.А. Юниковой- Под ред.
  26. C.П. Загородникова. М.: Машиностроение, 1987. — 422 е.: илл.
  27. Аэродинамика автомобиля: Сб. ст. / Пер. с анг. Ф.Н. Шклерчука- Подред. Э. И. Гриколюка. -М.: Машиностроение, 1984. 376 е., ил.
  28. , И.Б. Инженерный метод расчета полной работы буксования тракторной муфты сцепления / И. Б. Барский, И. М. Эглит, В. М. Шарипов // Тракторы и сельхозмашины. 1977. -№ 9. — С. 16−17.
  29. , А.А. Основы художественного конструирования: Учебник для втузов. / А. А. Барташевич. Мн.: Выш. шк., 1984. — 244 е., ил.
  30. Д.И. Методы оптимального проектирования. М.: Радио и связь, 1984.-248 с.
  31. , З.Г. Функция, форма, качество. Пер. с нем. / З. Г. Бегенау. -М.: Мир, 1969.- 167 с.
  32. Без пяти минут серийный // За рулем-регион. 2003. — № 10. — С. 3.
  33. Бесправие стоит дорого // Автомобили. 1999. — № 7.
  34. , Э.Ф. Потери энергии и время включения фрикционных устройств кривошипных прессов /Э.Ф. Богданов // Вестник машиностроения. -1995.-№ 7. -С. 12−14.
  35. , Л.Б. Художественное конструирование в машиностроении / Л. Б. Богданович, В. А. Бурьян, Ф. И. Раутман. Изд. 2-е перераб. и доп. — Киев: «Технка», 1976. — 183 е., с илл.
  36. , Т.Ю. Вещь. Форма. Стиль: Введение в философию дизайна / Т. Ю. Быстрова. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2001.-288 с.
  37. Быстрые и экономичные // Авторевю. 2003. — № 18. — С. 34.
  38. В Москве покажут гибрид // Авторевю. 2000. — № 9. — С. 7.
  39. , М.Е. Конференция по экологически чистым автомобилям / М. Е. Вайсблюм, В. И. Котляренко // Журнал Ассоциации Автомобильных Инженеров. 2006. — № 1. — С. 40−43.
  40. , И.А. Художник в промышленности / И. А. Вакс. Л.-М.: «Искусство», 1965. — 120 с.
  41. , А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения / А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1986. — 248 с.
  42. , В.К. Автомобили. Основы конструкции: учеб. для вузов / В. К. Вахламов. М.: Academia, 2004. — 527 е.: ил.
  43. , В.А. Переходные режимы тракторных агрегатов / В. А. Вернигор, А. С. Солонский. -М.: Машиностроение, 1983. 183 с.
  44. Верхом на «кроте» // Ружье. 2002. — № 4. — С. 59.
  45. , В.Э. Художественное конструирование изделий машиностроения / В. Э. Винтман. Л., 1966. — 36 е., с илл.
  46. , В.М. Эргономические принципы конструирования / В. М. Войненко, В. М. Мунипов. К.: Тэхника, 1988. — 119 с.
  47. , Дж. Теория наземных транспортных средств: Пер. с англ. А. И. Аксенова / Дж. Вонг. -М.: Машиностроение, 1982.-284 с.
  48. Воробьев-Обухов, А. Квадрициклы. Малютки, но каковы! / А. Воробьев-Обухов, М. Гзовский // За рулем. 1999. — № 4. — С. 48−49.
  49. Воробьев-Обухов, А. «Пить» надо меньше! / А. Воробьев-Обухов // За рулем. 2001. — № 8. — С. 56−58.
  50. , В.Н. Российский дизайн. Очерки отечественного дизайна. Т.1 / В. Н. Воронов. М.: «Союз дизайнеров России», 2001. — 424 е., илл.
  51. , В.Н. Российский дизайн. Очерки отечественного дизайна. Т.2 / В. Н. Воронов. М.: «Союз дизайнеров России», 2001. — 392 е., илл.
  52. , Р. Методы конечных элементов. Основы. Пер. с англ. / Р. Галлагер М.: Мир, 1984. — 428 с.
  53. , Ю.А. Материаловедение: Учеб. пос. вузов. Под ред. А. Г. Рахинтадта / Ю. А. Геллер, А. Г. Рахинтадт. 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Металлургия, 1989.-454 е.: ил.
  54. , М. Гулливеры и лилипуты / М. Гзовский // За рулем. 2003. -№ 3. — С. 90−91.
  55. , М. Кто на свете всех сильнее / М. Гзовский // За рулем. -2003.-№ 1.-С. 72−73.
  56. , Ю.В. Промышленные тракторы / Ю. В. Гинзбург,
  57. A.И. Швед, А. П. Парфенов. -М.: Машиностроение, 1986.-296 с.
  58. , Л. История создания первого украинского автомобиля ЗАЗ-965 / Л. Гоголев // Сигнал. 2000. — № 7.
  59. , Л. Экстенсивная Америка? / Л. Голованов // Авторевю. -2004. № 2. — С.34−37.
  60. , Б.В. Конструирование и расчет автомобиля / Б. В. Гольд. 2-е изд. — М.: ГНТИ Машгиз, 1962. — 464 с.
  61. ГОСТ Р 51 815−2001. Квадрициклы. Общие технические требования: введ. 01.07.2002. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 12 с.
  62. ГОСТ Р 52 051−2003. Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения: введ. 01.01.2004. М.: Изд-во стандартов, 2003. — 18 с.
  63. , В.И. Эргодизайн, качество, конкурентоспособность /
  64. B.И. Даниляк, В. М. Мунипов, М. В. Федоров. М.: Издательство стандартов, 1990.-200 с.
  65. , А. Коляски с моторами / А. Демидов // Игрушки для больших.-2003.-№ 7.
  66. , Дж. К. Методы проектирования: Пер. с англ. / Дж. К. Джонс. -- 2-е изд., доп. М.: Мир, 1986. — 326 с.
  67. , Дж. К. Инженерное и художественное проектирование. Пер. с англ. / Дж. К. Джонс. М.: Мир, 1976. — 378 с.
  68. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник / Г. Б. Минервин, В. Т. Шимко, А. В. Шимко, А. В. Ефимов и др.: Под общ. ред. Г. Б. Минервина и В. Т. Шимко. -М.: «Архитектура-С», 2004. 288 е., ил.
  69. Дизайн: очерки теории системного проектирования / Н. П. Валькова, Ю. А. Граборенко, Е. Н. Лазарев, В. И. Михайленко. Л.: Изд-во ЛГУ, 1983. -185 с.
  70. , Я. Проектирование и конструирование: системный подход. Пер. с пол. /Я. Дитрих.-М.: Мир, 1981.-455 с.
  71. , Ю.А. Век автомобиля / Ю. А. Долматовский. М.: Знание, 1973.-64 с.
  72. , Ю.А. Автомобиль за 100 лет / Ю. А. Долматовский. -М.: Знание, 1986. 240 е., ил.
  73. , Ю.А. Советский автомобильный дизайн / Ю. А. Долматовский // За рулем. 1987. — № 2. — С. 6−7.
  74. , Ю.А. Автомобильные кузовы / Ю. А. Долматовский. -М.: ГНТИ Машгиз, 1950. 328 е.: ил.
  75. , Ю.А. Автомобильные специальные кузовы / Ю. А. Долматовский. -М.: ГНТИ Машгиз, 1946. 184 с.
  76. , Ю.А. Об оценке потребительских качеств легкового автомобиля / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1965. — № 4.
  77. , Ю.А. Разработка сложных поверхностей промышленных изделий / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1964.- № 9. С. 17−24.
  78. , Ю.А. Разработка сложных поверхностей промышленных изделий / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1964. -№ П.-С. 23−27.
  79. , Ю.А. Разработка сложных поверхностей промышленных изделий / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1964. -№ 11.-С. 23−27.
  80. , Ю.А. Разработка сложных поверхностей промышленных изделий / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1964.- № 9. С. 17−24.
  81. , Ю.А. Об оценке потребительских качеств легкового автомобиля / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1965. — № 4.
  82. , Ю.А. Автомобиль в движении / Ю. А. Долматовский. -М.: ГНТИ Машгиз, 1957. 231 е., илл.
  83. , Ю.А. Советский автомобильный дизайн /
  84. Ю.А. Долматовский // За рулем. 1987. — № 2. — С. 6−7.
  85. , Ю.А. Прогнозирование автомобилестроения -закономерности развития / Ю. А. Долматовский // Техническая эстетика. 1990. -№ 8. — С. 3−6.
  86. , Ю.А. Основы конструирования автомобильных кузовов / Ю. А. Долматовский. 2-е изд., перераб. — М.: ГНТИ Машгиз, 1962. -321 с.
  87. , С. Французский национальный продукт / С. Дьяконов // Автомобили и цены. 2005. — № 26.
  88. , А.Н. Формообразование автомобильного кузова / А. Н. Евграфов. М.: МГИУ, 2001. — 95 с.
  89. , А.Н. Аэродинамика колесного транспорта / А. Н. Евграфов, М. С. Высоцкий. Минск: НИРУП «Белавтотракторостроение», 2001. — 368 с.
  90. Еще один народный автомобиль // Авторевю. 2000. — № 17. — С. 15.
  91. Жак, С. В. Оптимизация проектных решений в машиностроении: Методология, модели, программы. Отв. ред. A.M. Дризо / С. В. Жак. Ростов н/Д: Изд-во Рост, ун-та, 1982. — 167 с.
  92. Неустановившиеся режимы поршневых и газотурбинных двигателей автотранспортного типа / Н. С. Ждановский, А. И. Ковригин, B.C. Шкрабак, А. В. Соминин. Л.: Машиностроение, 1974. — 222 с.
  93. Железный «МУЛ» // Клаксон. Автомобильная газета. 1997. — № 20.-С. 8.
  94. , Л. Микроавтомобиль для села / Л. Жогов, И. Черепанов // За рулём. 1967.-№ 1.
  95. , С. Обзор. Микроавтомобили. Право на бесправие / С. Жуков // 5 колесо.-2000.-№ 12.
  96. , В.Б. Влияние ременной передачи на крутильные колебания в цепной динамической модели / В. Б. Завьялов, Г. К. Куликовский // Бесступенчато-регулируемые передачи: Межвузовский сборник научныхтрудов. Ярославль: ЯПИ, 1984. — С. 49−53.
  97. , Г. Н. Снова о коэффициенте неустановившегося режима работы двигателя / Г. Н. Злотин // Двигателестроение. 1988. — № 12. — С. 55, 57.
  98. , К.С. Анализ нового направления малых транспортных средств в работах студентов кафедры «Дизайн промышленных изделий» / К. С. Ившин // Сборник работ СНО и НОМУА УдГУ 2002−03 гг. Ижевск, 2003. — С. 23−24.
  99. , К.С. Дизайн-проектирование антропоцентрический процесс / К. С. Ившин // Сборник трудов научно-технического форума с международным участием. Часть 1. — Ижевск, 2004. — С. 63−67.
  100. , К.С. Какое изделие можно считать «красивым»? / К. С. Ившин, А. В. Русских // Сборник научных трудов: «Проектно-технологические и социально-экономические аспекты современного производства», выпуск 2. Екатеринбург-Ижевск, 2004. — С. 86−87.
  101. , К.С. Применение каркасно-панельной конструкции кузова в квадрицикле / К. С. Ившин // Социально-экономические и технические системы: Онлайновый научно-технический журнал (режим доступа http://kampi.ru/sets). — 2006. — № 1.
  102. , К.С. Развитие логико-пространстенного мышления с помощью компьютерного моделирования / К. С. Ившин, Д. Ю. Драгомиров // Сборник трудов научно-технического форума с международным участием. Часть 1. Ижевск, 2004. — С. 67−72.
  103. Идея «народного» живет и побеждает? // За рулем. 1999. — № 8.1. С. 13.
  104. , Г. Б. Детали машин / Г. Б. Иосилевич. Изд. 3-е, испр. и перераб. — М.: Машиностроение, 1988. — 368 с.
  105. , А.А. Тенденции и направления конструкций автотранспортных средств в 2001—2010 гг.. с учетом требований автомобильного рынка / А. А. Ипатов // Промышленность России. 2001. — № 1. — С. 33−55.
  106. , М. Гибрид и голиаф / М. Кадаков // Авторевю. 2001. -№ 19.-С. 5.
  107. , М. Квадрицикл Quark / М. Кадаков // Авторевю. 2004.19.
  108. , А. НАМИ 85 лет / А. Калицев // Авторевю. — 2003. -№ 23.-С. 10.
  109. , С. Путь в народ / С. Канунников // За рулем. 2005. -№ 2.-С. 212−214.
  110. , С. Когда «Запорожцы» были молодыми / С. Канунников // За рулем. 2004. — № 1. — С. 162−163.
  111. , С. Эпоха вундеркиндов / С. Канунников // За рулем.2003. -№ 3.~ С. 88−89.
  112. , В.В. Анализ показателей разгона агрегата с учетом буксования /В.В. Кацыгин, А. И. Бобровик // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. 1975. — № 10. — С. 13−15.
  113. , А.С. Пластмассы. Технология и художественное конструирование изделий из них / А. С. Квасов. М.: Высшая школа, 1976. -152 с.
  114. , А.С. Художественное проектирование изделий из пластмасс / А. С. Квасов. М.: Высшая школа, 1989. — 239 е.: ил.
  115. , А.С. Основы художественного конструирования промышленных изделий / А. С. Квасов. М.: МВХПУ, 1989.
  116. , В.И. Работа автомобильной шины / В. И. Кнороз. М.: Транспорт, 1976. — 236 с.
  117. , С.И. Материаловедение и технология конструкционных материалов: Учеб. для вузов / С. И. Колесов, И. С. Колесов. М.: Высш. шк., 2004.-518 е.: ил.
  118. Компьютеры в автомобилестроении: компьютерное проектирование // Автомобильная промышленность США. 1996. — № 2. — С. 13−15.
  119. , А.С. Методика расчета передаточных чисел трансмиссии легкового автомобиля / А. С. Кондрашкин, В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Автомобильная промышленность. 1986. — № 2. — С. 16−17.
  120. , А.С. Комбинированная силовая установка для электромобиля / А. С. Кондрашкин, В. А. Умняшкин, В. Г. Мезрин // Автомобильная промышленность. 1996. — № 4. — С. 9−10.
  121. , А.С. Легковой автомобиль с гибридной силовой установкой. Результаты экспериментов / А. С. Кондрашкин, Н. М. Филькин, В. Г. Мезрин, В. Ю. Сальников // Автомобильная промышленность. 1996. -№ 4.-С. 9−10.
  122. , А.С. Оптимизация законов переключения передач / А. С. Кондрашкин, В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Автомобильная промышленность. 1988. -№ 10. — С. 19−20.
  123. , А.С. К вопросу построения критерия оптимальности моментов переключения передач при разгоне АТС / А. С. Кондрашкин, Н. М. Филькин // ЭВМ в исследованиях работы АТС: Межвузовский сборник научных трудов. М.: МИЛ, 1988. — С. 41−44.
  124. , Н.Ф. Некоторые закономерности динамики взаимодействия колеса с грунтом / Н. Ф. Кошарный // Автомобильная промышленность. 1977. — № 1. — С. 15−17.
  125. , Н.Ф. Технико-эксплуатационные свойства автомобилей высокой проходимости / Н. Ф. Кошарный. Киев: Вища школа, 1981. — 208 с.
  126. , В.Н. Проектирование автомобиля / В. Н. Кравец. Горький: ГПИ, 1983.-94 е., ил.
  127. , В.Н. Проектирование автомобиля / В. Н. Кравец. 2-е изд. перераб. и доп. — Н. Новгород: Нижегород. политехи, ин-т, 1992. — 230 с.
  128. , В.Н. Законодательные и потребительские требования к автомобилям / В. Н. Кравец, Е. В. Горырин. Н. Новгород: Нижегород. гос. тех. ун-т, 2000. — 400 с.
  129. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. -М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  130. Краткий справочник машиностроителя / В. Н. Беляев, J1.C. Борович, В. В. Досчатов и др.- Под ред. С. А. Чернавского. М.: Машиностроение, 1966. -798 с.
  131. , Г. В. Основные принципы и закономерности художественного конструирования изделий промышленного производства / Г. В. Крюков. -М.: МВХПУ, 1964.
  132. , И. Таковы правила / И. Ксенофонтов // Мото. 2004. -№ 4. — С. 10−11.
  133. , В.Ф. Проблема утилизации автомобилей в РФ, состояние и пути решения / В. Ф. Кутенев, А. С. Теренченко, Т. С. Лаптева // Журнал Ассоциации Автомобильных Инженеров. 2006. -№ 1. — С. 34−39.
  134. , Е.Н. Дизайн машин / Е. Н. Лазарев. Л.: Машиностроение, 1988.-256 е.: ил.
  135. , Е.Н. Краткий словарь по технической эстетике / Е. Н. Лазарев. -М.: Знание, 1968. 38 с.
  136. , Ю.М. Материаловедение: Учебник для высших технических учебных заведений / Ю. М. Лахтин, В. П. Леонтьева. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1990. — 528 е.: ил.
  137. Легковой автомобиль с гибридной силовой установкой. Результаты экспериментов / А. С. Кондрашкин, Н. М. Филькин, В. Г. Мезрин,
  138. B.Ю. Сальников // Автомобильная промышленность. 2001. — № 11. — С. 9−10.
  139. Легковой парк России: сегодня и завтра // Рынок автозапчастей. -2006.- № 5. -С. 14.
  140. , Е. Чудоцикл / Е. Липовицкий // Мотор. 2004. — № 10.
  141. , А.С. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. -М.: Машиностроение, 1989. 240 с.
  142. Максимов, К. Peugeot и спорт / К. Максимов // Авторевю. 2004. -№ 18.-С. 4.
  143. , К. М72, Р75. / К. Максимов // Авторевю. 2003. — № 2.1. C. 5.
  144. Максимов, К. Matra: надежда на мотоколяску / К. Максимов // Авторевю. 2002. — № 19. — С. 5.
  145. , К. Маленький, но безопасный / К. Максимов // Авторевю. -2004.-№ 20.-С. 4.
  146. , В.К. Аналог ременной передачи / В. К. Мартынов, Б. Я. Выров // Бесступенчато-регулируемые передачи: Межвузовский сборник научных трудов. Ярославль: ЯПИ, 1984. — С. 44−49.
  147. , В. Гибридные «утята» уже начинают походить на «лебедей» / В. Матвейчук // Автомобили. 2000. — № 2.
  148. , В. «Зеленые карлики» / В. Матвейчук // Автомобили. -2000.-№ 2.
  149. , В. Пережитки прошлого? / В. Матвейчук // Автомобили. -2001.-№ 2.
  150. Материаловедение и конструкционные материалы: Учеб. пос. для маш. спец. втузов / JI.C. Пинчук, В. А. Струк, Н. К. Мышкин, А.И. Свириденок- Под ред. В. А. Белого. Минск: Вышэйш. шк., 1989. — 460 е.: ил.
  151. , Ю. Автомобиль сегодня и завтра. Пер. с чеш. К. К. Семенова / Ю. Мацкерле. М.: Машиностроение, 1980. — 384 е., ил.
  152. , Ю. Современный экономичный автомобиль. Пер. с чеш. В.Б. Иванова- Под ред. А. Р. Бенедиктова / Ю. Мацкерле. М.: Машиностроение, 1987. — 320 е.: ил.
  153. Машиностроение. Энциклопедия: Колесные и гусеничные машины. Т. IV-15 / В. Ф. Платонов, B.C. Азаев, Е. Б. Александров и др.- Под общ. ред.
  154. B.Ф. Платонова. М.: Машиностроение, 1997. — 688 с.
  155. Меньше некуда // Авторевю. 2003. — № 21. — С. 71.
  156. Методика художественного конструирования. М.: ВНИИТЭ, 1983. -166 с.
  157. Методы и технические средства предпроектного эргономического моделирования. Метод, пос. М.: ВНИИТЭ, 1983. — 77 с.
  158. Микролитражка для села // Наука и жизнь. 2005. — № 6.
  159. , Я.З. Логика конструирования / Я. З. Миндлин. М.: «Машиностроение», 1969. — 123 е., с черт.
  160. , Г. Б. Архитектоника промышленных форм. Вып. 2 / Г. Б. Минервин. -М.: ВНИИТЭ, 1974. 180 е.: ил.
  161. , С.М. История дизайна. Т. 1: Учеб. для вузов /
  162. C.М. Михайлов. 2-е изд. исп. и доп. — М.: «Союз дизайнеров России», 2004. -280 е., ил.
  163. , С.М. История дизайна. Т. 2: Учеб. для вузов /
  164. С.М. Михайлов. -М.: «Союз дизайнеров России», 2004. 396 е., ил.
  165. , Е.В. Аэродинамика автомобиля / Е. В. Михайловский. -М.: Машиностроение, 1973. 223 е., ил.
  166. , С. Наука ленивым / С. Мишин // За рулем. — 1999. — № 10. -С.140−141.
  167. , Р.К. Материаловедение: Учеб. пос. для техн. вузов / Р. К. Мозберг. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991. — 447 е.: ил.
  168. , Н.К. Выбор технических решений при создании новых изделий / Н. К. Моисеева. М.: «Машиностроение», 1980. — 181 е.: ил.
  169. Мотовездеходы // Мир мотоциклов. За рулем. 2003. — № 8. — С. 167 188.
  170. , В.М. Эргономика: человекооринтированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник / В. М. Мунипов, В. П. Зинченко. М.: Логос, 2001. — 356 е.: ил.
  171. , Д. Самобеглая коляска / Д. Назаров // Огонек. 2004. — № 4.
  172. , А.Н. Мини-автомобили / А. Н. Нарбут. М.: Знание, 1988.64 с.
  173. Наши в городе! // Авторевю. 2000. — № 19. — С. 16.
  174. , Дж. Проблемы дизайна / Дж. Нельсон. М.: Искусство, 1971.-207 с.
  175. , Р.И. Моторная коляска СЗД / Р. И. Немцев, М. А. Анчуров. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1981. — 120 е., ил.
  176. , М.В. Сцепные качества дорожных покрытий и безопасность движения автомобилей / М. В. Немчинов. М.: Транспорт, 1985. -231 с.
  177. Неприкаянный Мишка // Авторевю. 2002. — № 16. — С. 19.
  178. , О.И. Краткая энциклопедия дизайна / О. И. Нестеренко. -М.: Мол. гвардия, 1994. 315 е.: ил.
  179. Ю. «Кинешма» мотоколяска или автомобиль? // За рулем.- 1998-№ 12.-С. 58−60.
  180. , Э.Н. Некоторые результаты испытаний малогабаритных автотранспортных средств / Э. Н. Никульников, Ю. Ф. Благодарный, О. В. Мельников // Журнал Ассоциации Автомобильных Инженеров. 2002. — № 11. — С. 62−64.
  181. Новицкий, A. Ford Think набирает обороты / А. Новицкий // Авторевю. 2000. — № 5. — С. 4.
  182. Новости. Prodrive // Моторевю. 2005. — № 3. — С. 10.
  183. Новости дизайна // Журнал Ассоциации Автомобильных Инженеров.- 2006. № 1.-С. 4−5.
  184. , П.И. Основы конструирования: справочное пособие. В 2 кн. / Под ред. П. И. Учаева / П. И. Орлов. 3-е изд. испр. — М.: «Машиностроение», 1988. — (1 кн.: 559 е.: ил., 2 кн.: 542 е.: ил.).
  185. , В.В. Автомобиль: рабочие процессы и расчеты: Учеб. пос. для вузов / В. В. Осепчуров, А. К. Фрумкин. М.: Машиностроение, 1984. -323 е.: ил.
  186. Основные термины дизайна. Краткий справочник-словарь. М.: ВНИИТЭ, 1988.-88 с.
  187. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / И. С. Степанов, А. Н. Евграфов, A.JI. Карунин и др.- Под общ. ред. В. М. Шарипова. М.: Издательский центр «Академия», 2005.-256 с.
  188. , А.Н. Основы проектирования автомобиля / А. Н. Островцев. М.: Машиностроение, 1968. — 204 с.
  189. От «Смарта» до микроавтобуса // Авторевю. 2003. — № 21. — С. 70.
  190. Официальный сайт Aixam Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.aixam.com/.
  191. Официальный сайт Association europeenne des fabricants et importateurs de quadricycles Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.afquad.com/.
  192. Официальный сайт ATW (Auto Technik Walther GmbH) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.atw-mobil.de/.
  193. Официальный сайт Bellier Automobiles S.A. (Societe J. Bellier) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bellier.fr/.
  194. Официальный сайт Casalini S.r.l. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.casalini.it/.
  195. Официальный сайт CAT S.p.A. (CityCat) Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.citycat.it/.
  196. Официальный сайт Chatenet Automobiles Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.automobiles-chatenet.com/.
  197. Официальный сайт CMC S.r.l. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cmccity.com/.
  198. Официальный сайт Don Foster Technologies Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.donfoster-racing.fr/.
  199. Официальный сайт ElBil Norge AS (Ltd) Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.kewet.com/.
  200. Официальный сайт Grecav S.p.A. (Gonzaga) Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.grecav.it/.
  201. Официальный сайт Groupo Industriale Tasso Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.tasso.it/.
  202. Официальный сайт International Council of Societies of Industrial Design Электронный ресурс. Http://www. icsid.org/.
  203. Официальный сайт Kawasaki Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kawasaki.com/.
  204. Официальный сайт Ligier Automobiles Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.ligier-automobiles.com/.
  205. Официальный сайт Matra Automobile Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.matra.fr/.
  206. Официальный сайт Mega Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mega.com/.
  207. Официальный сайт Microcar SA Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.microcar.fr/.
  208. Официальный сайт Mitsuoka.co Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mitsuoka-motor.com/.
  209. Официальный сайт Piaggio & С SpA Veicoli Trasporto Leggero Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.it.vtl.piaggio.com/.
  210. Официальный сайт SIMPA (Societe Industrielle de Matieres Plastiques Armies) JDM S.A. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.simpa-jdm.com/.
  211. Официальный сайт Societe Anonyme Vehicules Europeens Legers (Savel) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.savel.com/.
  212. Официальный сайт Societe nouvelle des automobiles Auverland, S.A. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.auverland.net/.
  213. Официальный сайт Societe SECMA Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.secmavehicule.com/.
  214. Официальный сайт Vehiculos Extremenos Esepciales Ligeros (Vexel), S.L. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.vexel.es/.
  215. Официальный сайт Zagato Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zagato.it/.
  216. Официальный сайт ОАО «Автоагрегат» Электронный ресурс. -Режим доступа: http://www.kineshma.ru/.
  217. Официальный сайт ОАО «Автосельхозмаш-Холдинг» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.asm-holding.ru/.
  218. Официальный сайт Орас S.r.l. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.opacgroup.it/- http://www.teener.it/.
  219. , Я. Автомобильные кузова. Пер. с пол. Г. В. Коршунова / Я. Павловский. М.: Машиностроение, 1977. — 544 е., с ил.
  220. , В. Дизайн для реального мира. Пер. с англ. / В. Папанек. -М.: Издатель Д. Аронов, 2004. 416 е.: ил.
  221. , В.И. Основы эргономики и дизайна: Учеб. пос. / В. И. Песков. -Н. Новгород: Нижегород. гос. тех. ин-т, 2004. 225 с.
  222. , А.П. Основы эргономики и дизайна в автомобилестроении: Учеб. пос. / А. П. Петров. Курган: Изд-во Курган, гос. ун-та, 2004. — 163 с.
  223. , А.Г. Автотранспортные средства / А. Г. Петрушин. -Волгоград: Волгоград, политехи, ин-т, 1989. 84 с.
  224. , В.А. Мощностной баланс автомобиля. Под общ. ред. В. А. Петрушова / В. А. Петрушов, В. В. Московкин, А. Н. Евграфов. М.: Машиностроение, 1984. — 160 с.
  225. , В.А. Сопротивление качению автомобилей и автопоездов / В. А. Петрушов, С. А. Щуклин, В. В. Московкин. М.: Машиностроение, 1975. -255 с.
  226. , В.А. Сопротивление качению грузовых автомобилей и автопоездов / В. А. Петрушов, С. А. Щуклин, В. В. Московкин. М.: Машиностроение, 1976. — 223 с.
  227. , В.Ф. Полноприводные автомобили / В. Ф. Платонов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1989. — 312 с.
  228. , В.П. Методика определения коэффициента экологической безопасности / В. П. Подольский // Автомобильные дороги. -1995. -№ 16.-С. 31−33.
  229. , А.А. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных машин, методы расчета и снижения ее на стадии проектирования / А. А. Полунгян, А. Б. Фоминых // Труды МВТУ «Колесные машины высокой проходимости». М.: МВТУ, 1986. — С. 61−75.
  230. , А.А. Моделирование разгона автомобиля с учетомдинамики трансмиссии / А. А. Полунгян, С. И. Кондрашкин, Б. И. Плужников // Динамика транспортных средств: Межвузовский сборник трудов. М.: ВЗМИ, 1982.-С. 138−147.
  231. , B.C. Справочник по муфтам. Под. ред. B.C. Полякова / B.C. Поляков, И. Д. Барбаш, О. А. Ряховский. 2-е изд., испр. и доп. — JL: Машиностроение, 1979. — 344 с.
  232. , А. Бойцы почти невидимого фронта / А. Помазкин // Автомаркет + Спорт. 2004. — № 17.
  233. Применение пластмасс в машиностроении / Под ред. В. И. Гирша. -М.: Изд-во МВТУ, 1989. 107 е., ил.
  234. , С.А. Исследования разгонов автомобильных двигателей требуют нового подхода (ответ Т.Н. Злотину) / С. А. Пришвин, С. С. Эпштейн // Двигателестроение. 1989. — № 11. — С. 57−58.
  235. Проектирование и моделирование промышленных изделий: Учеб. для вузов / С. А. Васин, А. Ю. Талащук, В. Г. Бандорин, Ю. А. Грабовенко и др.- Под ред. С. А. Васина, А. Ю. Талашука. М.: Машиностроение-1, 2004. — 692 е., ил.
  236. Проектирование полноприводных колесных машин: В 2-х томах. Учеб. для вузов / Б. А. Афанасьев, Н. Ф. Бочаров, Л. Ф. Жеглов и др.- Под общ. ред. А. А. Полунгяна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999 (2000). — 488 (641) с.
  237. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / А. И. Гришкевич, Б. У. Бусел, Г. Ф. Бутусов и др.- Под общ. ред.
  238. A.И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. — 272 с.
  239. , Б.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи (вариаторы) / Б. А. Пронин, Г. А. Ревков. Изд. 3-е, перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1980. — 320 с.
  240. Проходимость автомобиля / Л. В. Барахтанов, В. В. Беляков,
  241. B.Н. Кравец. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского государственноготехнического университета, 1996. 200 с.
  242. , В.И. По поводу прогнозирования формы / В. И. Пузанов // Техническая эстетика. 1977. — № 3. — С. 6.
  243. Расчетно-экспериментальное исследование некоторых эргономических качеств места водителя / М. А. Андронов, Ф. Ч. Мешевич, Ю. С. Чухустов, И. В. Наумов // Автомобильная промышленность. 1976. — № 5. -С. 16−17.
  244. , Н.С. Основы конструирования машин. Справочное пособие / Н. С. Реймер. -М.: «Машиностроение», 1965. 228 с.
  245. , Д.Н. Детали машин / Д. Н. Решетов. Изд. 3-е, испр. и перераб. -М.: Машиностроение, 1975. — 656 с.
  246. , С.В. Материаловедение: Учеб. для вузов / С. В. Ржевская. -Изд. 4-е, перераб. и доп. -М.: Логос, 2004. 421 е.: ил.
  247. , В.Ф. Проектирование легковых автомобилей / В. Ф. Родионов, Б. М. Фиттерман. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980. — 479 е., ил.
  248. Российская Федерация. Правительство. «О концепции развития автомобильной промышленности России» // Распоряжение от 16 июля 2002 года № 978-р.
  249. Российский рынок легковых автомобилей. Краткий обзор современных тенденций // Рынок автозапчастей. 2006. — № 5. — С. 40.
  250. Руководство по эргономическому обеспечению разработки техники. Т. 1. Общие эргономические требования. М.: ВНИИТЭ, 1979. — 360 с.
  251. , В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учеб. пос. / В. Ф. Рунге. М.: Архитектура-С, 2004. — 160 с.
  252. , В.Ф. Основы теории и методологии дизайна. Учебное пособие (конспект лекций) / В. Ф. Рунге, В. В. Сеньковский. М.: МЗ-Пресс, 2003. -252с.
  253. Сага об инсайте // Авторевю. 1999. — № 23.
  254. , В.А. Передачи с гибкой связью: Теория и расчет / В. А. Светлицкий. -М.: Машиностроение, 1967. 156 с.
  255. , М.И. Малогабаритная сельскохозяйственная техника на выставке «Автопром Японии-90» / М. И. Серебряный // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1990. — № 11. — С. 42−48.
  256. , М.В. Качество непродовольственных товаров: Учеб. пос. / М. В. Сероштан, Е. И. Михеева. М.: Издательский дом «Дашков и К0», 2000. -164 с.
  257. , Д.В. Квадрициклы автомобильного типа (мотоколяски) / Д. В. Скуба, К. С. Ившин // Современные тенденции развития транспортного машиностроения: Сборник статей X Международной научно-технической конференции. Пенза, 2005. — С. 121−123.
  258. , С.Н. Процесс проектирования промышленных изделий = Proze(3 der Projektierung der Industrieerzeugnisse / С. Н. Слюсаренко, Фрик Рольф. Харьков: Вища школа, 1985. — 110 е.: ил.
  259. Г. А. Теория движения колесных машин / Г. А. Смирнов. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Машиностроение, 1990. — 352 с.
  260. , Ю.А. Композиция в технике / Ю. А. Сомов. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Машиностроение», 1987. — 288 е.: ил.
  261. , К. Мотоколяска в стиле Off Road / К. Сорокин // Авторевю. 1999. -№ 15.
  262. , К. Зимний кросс / К. Сорокин // Авторевю. 2000. — № 5. -С. 44−45.
  263. , К. На автомобиле без прав? / К. Сорокин // Авторевю. -2000.-№ 8.-С. 43.
  264. , К. Ликбез. Мототехника / К. Сорокин // Авторевю. 2001. -№ 11.
  265. , А. Автомобильный дизайн / А. Сорокин // Наука и жизнь. -1990.-№ 5.-С. 59−64.
  266. Справочник по теории вероятностей и математической статистике /
  267. Статистика дорожно-транспортных происшествий в Европе и Северной Америке / Европейская экон. комиссия, Женева. — T.XLVI. — Нью-Йорк: ООН, 2001. — 139 е.: табл.
  268. Страница за страницей // За рулем. 2003. — № 4. — С. 176.
  269. Сцепления транспортных и тяговых машин / И. Б. Барский,
  270. C.Г. Борисов, В. А. Галягин и др.- Под ред. Ф. Р. Геккера, В. М. Шарипова и Г. М. Щеренкова. М.: Машиностроение, 1989. — 344 с.
  271. , М.Е. Технология изготовления кузовных деталей легковых автомобилей / М. Е. Тарапенко, М. К. Князев, Е. Г. Перский // Кузнеч.-штамповоч. пр-во. 1993. — № 8. — С. 23−25.
  272. Теоретические и методологические исследования в дизайне. М.: Изд-во Школы культурной политики, 2004. — 372 с.
  273. Технология изготовления автомобильных кузовов / Д. В. Горячий, А. Д. Горячий, Г. И. Захаров и др. М.: Машиностроение, 1979. — 352 е., ил.
  274. , О.В. Материаловедение: Учеб. для втузов / О. В. Травин, Н. Т. Травина. М.: Металлургия, 1989. — 382 е.: ил.
  275. Тракторы: Теория / В. В. Гуськов, Н. Н. Велев, Ю. Е. Атаманов и др.- Под общ. ред. В. В. Гуськова. М.: Машиностроение, 1988. — 376 с.
  276. Транспортное средство переходного периода // Авторевю. 1997.
  277. Турин 2000. Auverland // Авторевю. — 2000. — № 12. — С. 12.
  278. Турин 2000. Maggiora // Авторевю. — 2000. — № 12. — С. 13.
  279. Турин 2000. Орас // Авторевю. — 2000. — № 12. — С. 15.
  280. , Э. Краткий курс промышленного дизайна. Пер. с анг. П. А. Кунина / Э. Тьялве. М.: Машиностроение, 1984. — 192 е., ил.
  281. , В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля: Учебное пособие по дисциплине «Теория автомобиля» / В. А. Умняшкин, В. В. Сазонов, Н. М. Филькин. Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2002. — 180 с.
  282. , В.А. Математические модели динамики машин с упруго-демпфирующими механическими звеньями / В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Вестник Уральского межрегионального отделения Академии транспорта. -Курган: КГУ, 1998.-С. 10−14.
  283. , В.А. Динамика комбинированных энергосиловых установок машин / В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин // Вестник Уральского межрегионального отделения Академии транспорта. Курган: КГУ, 1998. — С. 4−10.
  284. , В.А. Динамика машинного агрегата с комбинированной энергетической установкой / В. А. Умняшкин, Б. А. Якимович, Н. М. Филькин // Труды Международной научно-технической конференции MOTAUTO'98. -Том IV. Болгария: София, 1998. — С. 193−198.
  285. , В.А. Перспективы и проблемы применения электромеханических передач / В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин //
  286. Прогрессивные технологии, машины и механизмы в машиностроении: Тезисы докладов Первой Международной научно-технической конференции БАЛТТЕХМАШ-98. Калининград: КГТУ, 1998. — С. 107−108.
  287. , В.А. Инерционные трансформаторы вращающего момента транспортных средств / В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин, И. С. Набиев. -НабережныеЧелны: Изд-во Камского гос. политехи, ин-та, 2004. 153 е.: ил.
  288. , В.А. Основы теории исследования эксплуатационных свойств автомобиля / В. А. Умняшкин, Н. М. Филькин, Р. С. Музафаров. -Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика», 2006. 240 с.
  289. , Дж. Несущий каркас кузова автомобиля и его расчет. Пер. с англ. К. Г. Бомштейна. Под ред. Э. И. Григолюка / Дж. Фентон. М.: Машиностроение, 1984. — 200 е., ил.
  290. , Н.М. Оптимизация передаточных чисел и количества ступеней трансмиссии легкового автомобиля: Дисс.. канд. техн. наук / Н. М. Филькин. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1990. — 193 с.
  291. , Н.М. Требования к работе пускорегулирующей аппаратуры легкового автомобиля с комбинированной энергосиловой установкой / Н. М. Филькин // Вестник Уральского межрегионального отделения Академиитранспорта. Курган: КГУ, 1999. — С. 53−55.
  292. , Б.М. Микроавтомобили / Б. М. Фиттерман. М.: ГНТИ Машгиз, 1961.-272 с.
  293. , Б.М. Легковые автомобили за 70 лет / Б. М. Фиттерман // Автомобильная промышленность. 1988. — № 11. — С. 19−21.
  294. Фридрих, Ханзен. Основы общей методики конструирования. Систематизация конструирования. Пер. с нем. В. В. Титова. / Ханзен Фридрих. -Л.: «Машиностроение», Ленингр. отд-ние., 1969. 166 е., с черт.
  295. , И. Опыт Нижнего / И. Фуфаева // Вести СоЭС. Н. Новгород: Международный Социально-экологический Союз, 2001. -№ 4 (19).
  296. , А.С. Двигатели внутреннего сгорания. Под ред. В. Н. Луканина / А. С. Хачиян, К. А. Морозов, В. Н. Луканин и др. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1985. — 311 с.
  297. , П. Наука и искусство проектирования. Пер. с анг. Е.Г. Коваленко- Под ред. В. Ф. Венды / П. Хилл. М.: Мир, 1973. — 264 с.
  298. , Л.Б. Основы методологии проектирования машин / Л. Б. Чернов. -М.: «Машиностроение», 1978. 152 с.
  299. Что показывают в Токио? // Авторевю. 2003. — № 20. — С. 6.
  300. , Е.Н. Рекомендации по габаритам бытового оборудования / Е. Н. Шемшурина. М.: ВНИИТЭ, 1968. — 235 с.
  301. , Е.Н. Человек мера вещей / Е. Н. Шемшурина. — М.: Знание, 1968.-45 с.
  302. , А. Маленькие уродцы от больших эстетов /
  303. A. Шляхтинский // Автоплюс. 2001. — № 2. — С. 14−16.
  304. , А.Г. Мощностные показатели двигателя на режиме разгона автомобиля / А. Г. Шмидт, П. Н. Новохатный, К. Ю. Сытин // Автомобильная промышленность. 1977. — № 7. — С. 8−10.
  305. , М. Эргономические параметры. Пер. с чеш. М. Ю. Дубровского, Т. В. Матвеевой, К.И. Паровой- Под ред. В. М. Мунипова / М. Шмидт. М.: Мир, 1980. — 237 с.
  306. , П.Е. Техническая эстетика и основы художественного конструирования / П. Е. Шпара, И. П. Шпара. 3-е изд., перераб. и доп. — Киев: Выща школа, 1989. — 247 с.
  307. , В. Современный автомобильный кузов. Пер. с нем. Н. А. Юниковой. Под ред. Л. И. Вихко / В. Штробель. М.: Машиностроение, 1984.-264 е., ил.
  308. , Л. Старый знакомый / Л. Шугуров // Моделист-Конструктор. 1980. -№ 4.
  309. , Д. Смешение жанров / Д. Шургальский // Иномарка. -2005. -№ 1.-С. 108−110.
  310. , В.А. Экологические аспекты автомобильного транспорта /
  311. B.А. Щетина, В. Б. Беляев, С. В. Архипов. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1990.-201 е.: ил.
  312. Электромобиль капитана Немо // За рулем. 2003. — № 11. — С. 115.
  313. Электрошок // Autokatalog 96/97 (Русское издание автокатолога «Издательства «За рулем» и «Ферайнигте Мотор-Ферлаге», Германия). -1997.-№ 4.-С. 292−293.
  314. Эргономика / В. В. Адамчук, Т. П. Варна, В. В. Воротникова и др. Под ред. В. В. Адамчука. М.: Юнити-Дана, 1999. — 254 с.
  315. Эргономика: принципы и рекомендации: метод, руководство. 2-е изд., переработ. — М.: ВНИИТЭ, 1983.- 184 с.
  316. Эргономическая оценка уровня качества промышленной продукции и технологических процессов: метод, рекомендации. М.: ВНИИТЭ, 1980.-44 с.
  317. Этапы разработки легкового автомобиля: Учеб. пос. / Е. У. Исаев, Н. С. Соломатин, В. В. Ковтун, В. М. Карпов. Тольятти: ТГУ, 2005. — 82 с.
  318. , Б.М. Справочник по физике / Б. М. Яворский, А. А. Детлаф. М.: Наука, 1979. — 944 с.
  319. Aixam // Автокаталог 2000/2001 «За рулем». Мир легковых автомобилей. -2001. -№ 8. С. 378.
  320. COUNCIL DIRECTIVE 92/61/ЕЕС of 30 June 1992 relating to the type-approval of two or three-wheel motor vehicles (Official Journal of the European Communities L 225, 10.8.1992, 72 p.).
  321. COUNCIL DIRECTIVE 91/439/EEC of 29 July 1991 on driving licences (Office for Official Publications of the European Communities 1991L0439, 01.05.2004,41 p.).
  322. DIRECTIVE 97/24/EC OF THE EUROPEAN PARLIAMENT AND OF THE COUNCIL of 17 June 1997 on certain components and characteristics of two or three-wheel motor vehicles (Official Journal of the European Communities, 18. 8. 97, 454 p.).
  323. Earle, James H. Engineering design graphics / James H. Earle. 6th ed. -Massachusetts: Addison-Wesley Publishing Company, Inc., 1990. — 750 p.
  324. GEM // Автокаталог 2000/2001 «За рулем». Мир легковых автомобилей. 2001. — № 8. — С. 382.
  325. Judging a book by its cover // Automotive engineer. 2004. — № 1.-P. 72.
  326. Keep on trucking // European plastics news. 2004. — № 8. — P. 24.
  327. Ligier. Дракоша // Клаксон. Автомобильная газета. 2000.-№ 6.-С. 11.
  328. Ligier // Автокаталог 2000/2001 «За рулем». Мир легковых автомобилей. 2001. — № 8. — С. 386.
  329. Ligier BE UP //За рулем, — 2003. -№ 11.-С. 122.
  330. Lobach, В. Industrial design / В. Lobach. Munchen: Verlag Korc Thiemig, 1976.-206 p.
  331. Maggiora. В высшей степени городской автомобиль // Клаксон. Автомобильная газета. 1998. — № 9. — С. 22−23.
  332. Matra возвращается // Авторевю. 2000. — № 19. — С. 18.
  333. Microcar // Автокаталог 2000/2001 «За рулем». Мир легковых автомобилей,-2001.-№ 8.-С. 387.
  334. Mitchell, С. Thomas. New Thinking in design: conversations on theory and practice / C. Thomas Mitchell. New York: Van Nostrand Reinhold, 1996.- 180p.
  335. Russian Industrial Design Network Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.designet.ru/.
  336. Second start // Automotive engineer. 2004. — № 1. — P. 63.
  337. Tresmontant, E. How do minicars fare compared with ordinary cars? / E. Tresmontant II Viamichelin. 2005. — № 4.
Заполнить форму текущей работой