Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка влияния параметров элементов подвесок на вибронагруженность автобусов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано, что пренебрежение упругими свойствами рамы, кабины и кузова существенно снижает достоверность результатов как по СКО, так и по уровням спектральных плотностей вертикальных виброускорений. Особенно большая погрешность при этом получается при расчете спектров вертикальных виброускорений точек, находящихся посередине базы, а также на поперечинах рамы. Включение в динамическую модель… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ВИБРОНАГ-РУЖЕННОСТИ КОЛЕСНЫХ МАШИН
    • 1. Л.-Динамические модели, используемые для исследования вибронаг-руженности двухосных автомобилей
      • 1. 2. Динамические модели многоосных автомобилей и автопоездов
      • 1. 3. Биодинамические модели тела человека
      • 1. 4. Тенденции развития и основные направления совершенствования систем подрессоривания
      • 1. 5. Выводы по главе и постановка основных задач диссертационной работы
      • 1. 6. Основные допущения при построении динамической модели автобуса
  • Глава 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ КОЛЕБАНИЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
    • 2. 1. Динамическая модель системы
    • 2. 2. Описание колебаний твердого тела
    • 2. 3. Описание соединительных элементов
    • 2. 4. Уравнения колебаний твердого тела
    • 2. 5. Описание вынужденных колебаний системы упругой подсистемы
      • 2. 5. 1. Использование метода конечных элементов в задачах динамики
      • 2. 5. 2. Уравнения вынужденных колебаний упругой подсистемы за
      • 2. 5. 3. Уравнения равновесия для динамических задач механической системы
      • 2. 5. 4. Собственные частоты и формы колебаний упругой подсистемы, использование нормальных координат
  • Глава 3. ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ И ВИБРАЦИЙ КОНСТРУКЦИЙ АВТОБУСОВ
    • 3. 1. Компьютерное моделирование динамических характеристик рессорных подвесок
    • 39. AS
      • 3. 2. Моделирование характеристик буферов подвесок автобусов Щ
      • 3. 3. Моделирование характеристик виброизоляторов силового агрегата и кузова автобуса
      • 3. 4. Моделирование динамических характеристик амортизаторов подвесок автобусов
      • 3. 5. Поглощающая способность шин
      • 3. 6. Сглаживающая способность колеса с пневматической шиной
  • Выводы по главе
  • Глава 4. ПОСТРОЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ АВТОБУСА И
  • АНАЛИЗ ЕГО ВИБРОНАГРУЖЕННОСТИ
    • 4. 1. Динамическая модель автобуса как система твердых и упругих тел с нелинейными связями
    • 4. 2. Включение в модель автобуса конечно-элементных моделей рамы и системы «кабина — кузов»
    • 4. 3. Моделирование движения автобуса
    • 4. 4. Экспериментальная оценка вибронагруженности конструкции автобуса
    • 4. 5. Проверка адекватности динамической модели автобуса результатам дорожных испытаний
    • 4. 6. Влияние упругих форм колебаний кузова и рамы на вибронагружен-ность автобуса
    • 4. 7. Влияние уровня внешнего дорожного возбуждения на показатели вибронагруженности конструкции автобуса
    • 4. 8. Влияние массы пассажиров на вибронагруженность автобуса
    • 4. 9. Влияние жесткостных параметров рессорных подвесок на вибронагруженность автобуса
      • 4. 9. 1. Влияние жесткости передней рессоры на вибронагруженность автобуса
      • 4. 9. 2. Влияние жесткости задней рессоры на вибронагруженность автобуса
    • 4. 10. Влияние установки малолистовых рессор на вибронагруженность-автобуса т 120 1к
      • 4. 10. 1. Влияние установки передней малолистовой рессоры на вибронаг-руженность автобуса
      • 4. 10. 2. Влияние установки задней малолистовой рессоры на вибронагру-женность автобуса
    • 4. 11. Расчетная оценка влияния коэффициентов сопротивления амортизатора на вибронагруженность автобуса
  • Выводы по главе
  • Глава 5. ОЦЕНКА ВИБРОЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ СИДЕНИЙ АВТОБУСА
    • 5. 1. Постановка задачи выбора динамической модели «человек -сидение»
    • 5. 2. Новые динамические модели подсистем «водитель — подрессоренное сидение» и «пассажир — неподрессоренное сидение»
    • 5. 3. Влияние сухого трения в подушке сидения на вибронагруженность сидений водителя и пассажира
    • 5. 4. Влияние жесткости подушки сидения на вибронагруженность сидений водителя и пассажира
    • 5. 5. Влияние сухого трения в подвеске сидения на вибронагруженность подрессоренного сидения водителя
    • 5. 6. Оценка влияния коэффициентов сопротивления подвески сидения на вибронагруженность рабочего места водителя
  • Выводы по главе

Оценка влияния параметров элементов подвесок на вибронагруженность автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях современного развития автомобильного рынка производители вынуждены искать способы сокращения времени на разработку и доводку новых образцов автомобилей и автобусов, к числу которых относится применение современных методов математического моделирования их движения по специальным дорогам автополигонов. Эти методы, ориентированные на широкое применение вычислительной техники и систем автоматизированного проектирования (САПР), позволяют уже на стадии проектного задания, используя мощные программные системы формирования и решения дифференциальных уравнений нелинейной динамики для сложных динамических моделей автомобиля, исследовать и совершенствовать его системы подрессоривания и виброзащиты, оценивать показатели и характеристики вибронаг-руженности.

Сложное динамическое взаимодействие элементов систем подрессоривания, несущих конструкций, навесных агрегатов и элементов виброзащиты колесных машин, в частности, автобусов, подтвержденное стендовыми и дорожными экспериментальными результатами. Указанное обстоятельство вызывает необходимость разработки новой методики и алгоритмов расчетных исследований пространственных колебаний и вибраций элементов и конструкций автобусов. Она позволит учитывать нелинейные гистерезисные свойства характеристик рессор, виброизоляторов, амортизаторов подвесок автобусов, поглощающую и сглаживающую способности шин, а также деформируемость конструкций рам, кузовов и кабин при случайном внешнем кинематическом воздействии от дорожных неровностей.

Современные автобусы имеют развитые системы виброзащиты людей, важным элементом которых являются сидения водителя и пассажиров. Поэтому представляет интерес проведение расчетно-экспериментальных работ по определению виброзащитных свойств сидений с учетом свойств реальных конструкций сидений — особенностей их подрессоривания, значительного гистерезиса характеристик упругости подвесок и подушек, а также особенностей колебательной системы «человек — сидение», включенной в расчетную динамическую модель автобуса.

Таким образом, несомненна актуальность диссертационной работы, посвященной исследованию в области совершенствования систем подрессоривания и виброзащиты автобусов.

Цель работы — разработка методики расчета вибронагруженности автобусов, создание блоков программ компьютерного моделирования и анализа вибронагруженности конструкций, автоматизация процедур построения динамических моделей автобусов как пространственных механических систем при случайном внешнем кинематическом воздействии от дорожных неровностей с учетом нелинейных гистере-зисных динамических характеристик элементов подвесок, систем виброзащиты водителя и пассажиров, виброизоляции, поглощающей и сглаживающей способности шин, а также деформируемости конструкций несущих систем (рам, кузовов, кабин) и их использование для исследования и доводки конструкций автобусов по критериям вибронагруженности.

Методы исследований. В работе применены методы динамики пространственных механических систем, теории колесных машин, метод конечных элементов, численные методы математического анализа, математической статистики, экспериментальные методы исследования вибронагруженности колесных машин.

Научная новизна результатов работы.

1. Разработана методика расчета вибронагруженности автобусов как сложных пространственных механических систем с учетом нелинейных гистерезисных динамических характеристик элементов подвесок, систем виброзащиты, виброизоляции и шин, а также деформируемости несущих систем автобусов (рам, кузовов, кабин).

2. Разработаны новые динамические модели подсистем «водитель — подрессоренное сидение» и «пассажир — неподрессоренное сидение», обеспечивающие более адекватное воспроизведение их динамики в составе пространственных моделей колесных машин и, в частности, автобусов.

3. Создана многозвенная модель рессорных подвесок автобусов, позволяющая учитывать динамическую жесткость рессоры в зависимости от величины сухого трения и амплитуды циклических колебаний при случайном внешнем воздействии.

4. Получены новые результаты по вибронагруженности автобусов, учитывающие гистерезисные характеристики подвесок, элементов виброзащиты и деформируемость рамных и кузовных конструкций автобусов.

Практическая ценность работы 1. Автоматизированы процедуры построения динамических моделей, учитывающие.

— ¦/специфику автобусных конструкций, с использованием метода конечных элементов с дополнительными нелинейными соединительными элементами, произвольно расположенными в пространстве, с переходом к анализу в нормальных координатах разложения по формам собственных колебаний упругих подсистем конструкций автобуса для упрощения систем дифференциальных уравнений.

2. Созданы блоки программ компьютерного моделирования и анализа вибронагру-женности автобусов, включенные в программную систему ФРУНД.

3. Разработанные новые динамические модели подсистем «водитель — подрессоренное сидение» и «пассажир — неподрессоренное сидение» использовались при доводке конструкций сидений и расчете вибронагруженности рабочего места водителя, а также сидений пассажиров автобусов ЗиЛ.

4. Созданные блоки программ, методические разработки и полученные результаты использовались в учебном процессе для студентов Московского государственного индустриального университета (МГИУ) и Московского автомобильного колледжа при АМО ЗиЛ (МАК при АМО ЗиЛ).

Реализация результатов работы На основе результатов проведенных исследований:

— спроектированы передние и задние (с подрессорниками) малолистовые рессоры для автобусов ЗиЛ-325 010, 325 000, а также грузовых автомобилей ЗиЛ-5301, 4362 и их модификацийв настоящее время осуществляется технологическая подготовка производства указанных рессор на АМО ЗиЛ;

— предложены рекомендации: а) по доводке применяемых в производстве многолистовых рессор, в частности, предложена конструкция задней 9-листовой рессоры автобуса ЗиЛ-325 010 вместо ранее применявшейся 11 -листовой, что позволит понизить вибронагруженность и уменьшить металлоемкость задней рессорыб) предложены рекомендации по изменению характеристик и диаметров рабочих цилиндров серийных амортизаторов в связи с установкой их параллельно с малолистовыми рессорамиобоснована необходимость установки однотрубного газо-напоненного амортизаторав) даны рекомендации по изменению характеристик подушек сидений водителя и пассажира, а также подвески сидения водителя.

Достоверность основных научных положений и разработанных динамических моделей подтверждается их сопоставлением с экспериментальными данными по вибронагруженности конструкций автобусов.

Апробация работы. Диссертация рассмотрена и одобрена на кафедре «Сопротивление материалов» МГИУ. Основные результаты диссертационной работы докладывались на семинарах лаборатории исследования и разработки средств виброзащиты человека-оператора ИМАШ РАН (Москва, 1999;2002г.), на семинарах кафедр «Автомобили и двигатели» и «Сопротивление материалов» МГИУ, на семинаре факультета «Информационные технологии» МГППИ.

Публикации. Основное содержание диссертации отражено в 15 публикациях.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения, списка литературы из 129 наименований. Работа содержит 271 страницу машинописного текста, 12 таблиц и 96 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана методика расчета вибронагруженности автобусов как сложных пространственных механических систем с учетом нелинейных гистерезисных динамических характеристик элементов подвесок, систем виброзащиты, виброизоляции и шин, а также деформируемости несущих систем автобусов (рам, кузовов, кабин).

2. Автоматизированы процедуры построения динамических моделей, учитывающие специфику конструкций автобусов, с использованием метода конечных элементов с дополнительными нелинейными соединительными элементами, произвольно расположенными в пространстве, с переходом к анализу в нормальных координатах разложения по формам собственных колебаний упругих подсистем конструкций автобуса для упрощения систем дифференциальных уравнений.

3. Созданы блоки программ компьютерного моделирования и анализа вибронагруженности автобусов, включенные в программную систему ФРУНД (формирование и решение уравнений нелинейной динамики).

4. Разработаны новые динамические модели подсистем «водитель — подрессоренное сидение» и «пассажир — неподрессоренное сидение», обеспечивающие более адекватное воспроизведение их динамики в составе пространственных моделей колесных машин и, в частности, автобусов.

5. Создана многозвенная модель рессорных подвесок автобусов, позволяющая учитывать' динамическую жесткость рессоры в зависимости от величины сухого трения и амплитуды циклических колебаний при случайном внешнем воздействии.

6. Проведена оценка адекватности динамической модели автобуса по результатам дорожных испытаний. Сопоставление графиков спектральных плотностей вертикальных виброускорений, полученных расчетным и экспериментальным путем, показывает приемлемую сходимость для рассматриваемых режимов движения автобуса. Построенная динамическая модель автобуса вполне удовлетворяет требованиям адекватности реальному объекту и была использована для дальнейших расчетов.

7. Показано, что пренебрежение упругими свойствами рамы, кабины и кузова существенно снижает достоверность результатов как по СКО, так и по уровням спектральных плотностей вертикальных виброускорений. Особенно большая погрешность при этом получается при расчете спектров вертикальных виброускорений точек, находящихся посередине базы, а также на поперечинах рамы. Включение в динамическую модель автобуса рамы, кабины и кузова как твердых тел существенно сказывается на точности расчетов вибронагруженности других подсистем автобуса (например, двигателя, подсистемы «человек-сидение»), уже начиная с частоты 6 Гц. а для точек, расположенных на поперечинах рамы — с 2,5 Гц. Следовательно, при расчете необходим учет упругих форм колебаний рамы и кузова.

8. Получены новые результаты по вибронагруженности автобусов, учитывающие гистерезисные характеристики подвесок, элементов виброзащиты и деформируемость рамных и кузовных конструкций автобусов. Исследовано влияние уровня внешнего дорожного возбуждения, подрессоренной массы, жесткостных параметров рессорных подвесок, влияние установки малолистовых рессор, амортизаторов на колебания и вибрации конструкции автобуса. Выводы и рекомендации по изменению и совершенствованию подвесок автобусов приведены в конце каждого параграфа.

9. На основе результатов проведенных исследований: спроектированы передние и задние (с подрессорниками) малолистовые рессоры для автобусов ЗиЛ-325 010, 325 000, а также грузовых автомобилей ЗиЛ-5301, 4362 и их модификацийв настоящее время осуществляется технологическая подготовка производства указанных рессор на АМО ЗиЛ- - предложены рекомендации: а) по доводке применяемых в производстве многолистовых рессор, в частности, предложена конструкция задней 9-листовой рессоры автобуса ЗиЛ-325 010 вместо ранее применявшейся 11-листовой, что позволит понизить вибронагруженность автобуса и уменьшить металлоемкость задней рессорыб) по изменению характеристик и диаметров рабочих цилиндров серийных амортизаторов в связи с установкой их параллельно с малолистовыми рессорамиобоснована необходимость установки однотрубного газонаполненного амортизаторав) по изменению характеристик подушек сидений водителя и пассажира, а также подвески сидения водителя.

10. Созданные блоки программ компьютерного моделирования и анализа вибронагруженности автобусов, методические разработки и полученные результаты использовались в учебном процессе для студентов Московского государственного индустриального университета (МГИУ) и Московского автомобильного колледжа при АМО ЗиЛ (МАК при АМО ЗиЛ).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. М., Жученко А. В., Андреев С. П. Конечно-элементная модель автомобиля // Динамика и прочность автомобиля и трактора. — М., 1983. -С. 15 — 20.
  2. И.В., Куров Б. А., Лаптев С. А. Испытания автомобилей. М.: Машиностроение, 1988. — 192с.: ил.
  3. А.А. К вопросу исследования продольных угловых и горизонтальных ускорений автомобиля // Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля. Труды МосавтоЗиЛа. -М., 1971. — Вып. № 4. — С. 114 -127.
  4. А.А. Распределение вертикальных ускорений по длине автомобиля // Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля. Труды МосавтоЗиЛа .- М., 1971. — Вып. № 4. — С. 128 — 137.
  5. А.А. Некоторые особенности колебаний автомобиля как пространственной системы // Вопросы расчета, конструирования и исследования автомобиля. -Труды МосавтоЗиЛа. М., 1975. — Вып. № 6. — С. 65 — 72.
  6. К., Вилсон Е. Численные методы анализа и метод конечных элементов / Пер. с англ.- Под ред. А. Ф. Смирнова. М.: Стройиздат, 1982. — 448с.: ил.
  7. В.Н., Закс М. Н. К вопросу расчета автомобильных рам на кручение // Автомобильная промышленность. 1961. — № 4. — С. 20' - 21.
  8. В.Н. Исследование нагруженности рам грузовых автомобилей // Динамика и прочность автомобиля и трактора. М., 1983. — С. 21 — 26.
  9. В.Н., Захаров А. А. и др. Автомобили самосвалы. — М.: Машиностроение, 1987. — 215с.: ил.
  10. Д., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов / Пер. с англ. -М.: Мир, 1974.-463с.: ил.
  11. В.В. Случайные колебания упругих систем. М.: Наука, 1979.-336 с.
  12. Н.Ф. Расчет автомобильных рам на прочность // Автомобиль. МВТУ. -Вып. 61.-М.: Машгиз, 1955.-С. 12- 18.
  13. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике. М.: Наука, 1981. — 722с.: ил.
  14. Вибрации в технике: Справочник: В 6 т. М.: Машиностроение, 1978−1981. -Т.1. Колебания линейных систем / Под ред. В. В. Болотина. — 1978. — 352с.: ил.
  15. Вибрации в технике: Справочник: В 6 т. М.: Машиностроение, 1978−1981. -Т.6. Защита от вибрации и ударов / Под ред. К. В. Фролова. — 1981. — 456с.: ил.
  16. С.М. Модель листовой рессоры // Труды НАМИ М., 1982. -Вып. 185.-С. 103−111.
  17. П.М. О расчете подрессоренного самохода на колебания // Подвеска автомобиля. Сборник статей. М.: Издательство АН СССР, 1951. — С. 130 -149.
  18. М.С., Гилелес Л. Х., Херсонский С. Г. Грузовые автомобили: Проектирование и основы конструирования. М.: Машиностроение, 1995. — 256с.: ил.
  19. Р.Ф., Кононенко В. О. Колебания твердых тел. М.: Наука, 1976. -432с.: ил.
  20. Р. Метод конечных элементов. Основы / Пер. с англ. М.: Мир, 1984. -428с.: ил.
  21. М.Д., Статников Р. Б. Основные проблемы оптимального проектирования машин // Вестник АН СССР. 1987. — № 4. — С. 28 — 39.
  22. Д.В. Расчет автомобиля на колебания с учетом неподрессоренных масс и сопротивления амортизаторов // Подвеска автомобиля. Сборник статей. М.: Издательство АН СССР, 1951. — С. 43−72.
  23. ., Рейдер Ч. Цифровая обработка сигналов. М.: Советское радио, 1973. — 253с.: ил.
  24. A.M. Совершенствование конструкций рессор и пути их унификации // Пути улучшения качества и долговечности автомобильных рессор. Челябинск, КТИАМ. — 1973. -С. 17−36.
  25. A.M., Костылев В. В. Прогнозирование долговечности рессор // Конструкции автомобилей. М.: НИИНавтопром, 1979. — № 1, — С. 25 — 33.
  26. A.M. Малолистовые рессоры. М.: НИИНавтопром, 1981. -51с.
  27. A.M. Малолистовые рессоры // Автомобильная промышленность. -1981.-№ 1.-С. 15−19.
  28. А.С., Карцов С. К., Веретенников А. П., Раввин А. Г. Система моделирования колебаний элементов автомобиля // Конструирование, исследование, технология и экономика производства автомобиля. Труды МосавтоЗиЛа. — М., 1989. -Вып.16.-С. 72 — 77.
  29. Г. П., Жигарев В. П., Панков В. Т., Хачатуров, А А. Влияние конечной жесткости крепления амортизаторов на колебания автомобиля // Труды МАДИ. М., 1972. Вып.41,-С. 24−39.
  30. А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 200с.: ил.
  31. А.Д. Амортизаторы транспортных машин. М.: Машиностроение, 1985. — 197с.: ил.
  32. А.Д., Островцев А. Н. О проблеме оптимизации взаимодействия человека и автотранспортной техники // Автомобильная промышленность. -1970.-№ 7.-С. 12−15.
  33. Динамика системы дорога-шина-автомобиль-водитель / Под ред. А.А. Хача-турова. М.: Машиностроение, 1976. — 535с.: ил.
  34. В.П., Хачатуров А. А. Исследование влияния характеристик автомобильного сидения и его подвески на комфортабельность езды пассажира // Труды Всесоюзного семинара по подвескам автомобилей. М., ОНТИ НАМИ, 1967. — Вып. № 13.-С. 54 — 76.
  35. В.П., Хачатуров А. А. Аналитический расчет оптимальной жесткости рессор и сопротивления амортизаторов «линейного» автомобиля с учетом ограниченности динамического хода подвески // Труды МАДИ. М., 1972. — С. 105 — 115.
  36. В.П., Парсамян А. С., Хачатуров А. А. Уравнения колебаний автомобиля с учетом податливости несущей системы автомобиля // Труды МАДИ. М., 1975.-Вып. № 105.-С. 90 97.
  37. В.П., Парсамян А. С., Хачатуров А. А. Сравнение различных расчетных схем упругих колебаний несущей системы автомобиля // Труды МАДИ. М., 1976.-Вып. № 119.-С. 94−102
  38. В.П., Парсамян А. С., Хачатуров А. А. Расчет колебаний грузового автомобиля с учетом упругости несущей системы // Виброзащита человека-оператора и колебания в машинах. М.: Наука, 1977. — С .95−99.
  39. В.П. Математическая модель колебаний автомобиля с плоской упругой рамой // Сборник научных трудов МАДИ. М., 1983. — С. 4 — 19.
  40. А.А. Расчет автомобильных рам с использованием пространственного элемента тонкостенного стержня // Динамика и прочность автомобиля и трактора. -М., 1983.-С. 102- 105.
  41. O.K. Метод конечных элементов в технике / Пер. с англ. М.: Мир, 1975.- 541с.: ил.
  42. Г. В. Теория автомобиля. М.: Воениздат, 1957. — 455с.: ил.
  43. С.К., Ямпольский Д. А. Статистические оценки вибронагруженности движущегося автомобиля // Тезисы Всесоюзной конференции «Волновые и вибрационные процессы в машиностроении». Горький, 1989. — С. 84 — 85.
  44. С.К., Плетнев А. Е., Раввин А. Г., Рыков С. П., Яценко Н. Н. Новая модель сглаживающей способности шин. Расчет колебаний автомобиля // Автомобильная промышленность. 1992. — № 11. — С. 18−21.
  45. С.К. Вибрации и динамическая нагруженность конструкций колесныхмашин. Автореферат диссертации. докт. техн. наук: 01.02.06, 05.05.03. — Москва, 1995, — 43с.
  46. В.И., Кпенников Е. В. Шины и колеса автомобиля. -М.: Машиностроение, 1975. -184с.: ил.
  47. В.Н., Кленников Е. В. Исследование работы пневматической шины под действием нормальной нагрузки // Автомобильная промышленность. -1975. -№ ю. С. 24−27.
  48. Колебания автомобиля. Испытания и исследования / Под ред. Я. М. Певзнера. М.: Машиностроение, 1979. — 208с.: ил.
  49. М.З. Нелинейная теория виброзащитных систем. М.: Наука, 1966.- 318с.
  50. В.О., Плахтиенко Н. П. Методы идентификации механических нелинейных колебательных систем. Киев: Наукова думка, 1976. — 114с.: ил.
  51. П.Ф., Найденов И. А. Исследование колебаний рамы трехосного автомобиля Урал-377 // Автомобильная промышленность.-1976. № 11. — С. 27−28.
  52. А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. М.: Машиностроение, 1989. — 240 е.: ил.
  53. И.Г. Автомобильные листовые рессоры. М.: Машиностроение, 1978. -232с.: ил.
  54. Я.М., Горелик A.M. Испытания автомобильных сидений // Конструирование, исследование, испытание автомобилей. Сборник статей под ред. А. В. Осипяна. — М.: Машгиз, 1955. — С. 38 — 46.
  55. Я.М., Плетнев А. Е. Статистические характеристики динамических нагрузок в кузовах и кабинах грузовых автомобилей // Труды НАМИ.- М., 1971. -Вып. 130.-С. 3−23.
  56. Я.М., Гридасов Г. Г., Плетнев А. Е. О статистических характеристиках вертикальных колебаний автомобиля // Труды НАМИ.- М., 1974.-Вып.150.-С.35−41.
  57. Я.М., Тихонов А. А. Методика дорожных испытаний плавности хода автомобилей, прицепов и полуприцепов // Труды Всесоюзного семинара по подвескам автомобилей № 10. М., НАМИ, 1964. — С. 3 — 17.
  58. М.Д., Статников Р. Б. Многокритериальный подход к задаче идентификации структурно-сложных динамических систем // Автоматизация эксперимента в динамике машин. М.: Наука, 1987. — С. 53−64.
  59. Н.П. Метод специальных весовых функций в задаче параметрической идентификации нелинейных колебательных систем // Докл. АН УССР. Сер. А. 1983. — № 8. — С. 30 — 35.
  60. В.В., Гаврилов В. М. Оптимизация по последовательно применяемым критериям. М.: Советское радио, 1975. — 192с.: ил.
  61. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Курасов Ю. В., Плетнев А. Е. Оценка плавности хода автобуса ЗИЛ // Сборник научных трудов. Т.1. Техника, технология и перспективные материалы / Под ред. А. Д. Шляпина, О. В. Таратынова. -М.: МГИУ, 2000. С.115−119.
  62. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Оценка виброзащитных свойств сидений автобуса // Сборник научных трудов. Т.1. Техника, технология и перспективные материалы / Под ред. А. Д. Шляпина, О. В. Таратынова. М.: МГИУ, 2001. С.26−30.
  63. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Моделирование подсистем «человек-сидение» при исследовании вибронагруженности сидений автобуса // Объединенный научный журнал. № 20, 2002. С.52−54.
  64. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Включение конечно-элементных моделей рамы и подсистемы «кабина-кузов» в динамическую модель автобуса // Объединенный научный журнал. № 20, 2002. С.55−57.
  65. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Влияние массы пассажиров на вибронагруженность автобуса // Объединенный научный журнал. № 20, 2002. С.57−60.
  66. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Влияние уровня внешнего дорожного возбуждения на вибронагруженность автобуса // Актуальные проблемы современной науки. № 9, 2002. С.175−1*77.
  67. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Расчетная оценка влияния установки задней малолистовой рессоры на вибронагруженность автобуса с полной массой // Актуальные проблемы современной науки. № 9, 2002. С. 116 -180.
  68. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Влияние сухого трения в подвеске сидения на вибронагруженность сидения водителя // Актуальные проблемы современной науки. № 9, 2002. С. 172- 17Ь.
  69. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К. Моделирование характеристик буферов подвесок автобусов // Объединенный научный журнал. № 22, 2002. С.51−52.
  70. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Оценка эффективности амортизатора подвески сидения водителя автобуса // Объединенный научныйурнал. № 22, 2002. C.44−46.
  71. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А.Е Описание вынужденных колебаний упругой подсистемы // Объединенный научный журнал. № 22, 2002. С.47−48.
  72. Ю.А., Горобцов А. С., Карцов С. К., Плетнев А. Е. Моделирование динамических характеристик амортизаторов подвесок автобусов // Объединенный научный журнал. № 22, 2002. С.49−51.
  73. В.Б. Динамика и прочность рам и корпусов транспортных машин. JL: Машиностроение, 1972. -232с.: ил.
  74. Й. Шасси автомобиля: Амортизаторы, шины и колеса / Пер. с нем. В. П. Агапова. М.: Машиностроение, 1987. — 288с.: ил.
  75. С.Ф., Ушкалов В. Ф., Яковлев В. П. Идентификация механических систем. Определение динамических характеристик и параметров. Киев: Наукова думка, 1985.- 215с.: ил.
  76. Ю.А. Стационарные случайные процессы. М.: Машиностроение, 1972.-284с.: ил.
  77. Р.В. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. -М.: Машиностроение, 1972. 392с.: ил.
  78. Р.В., Сиренко В. Н. О колебательных характеристиках человека в связи с изучением системы «человек автомобиль — дорога» // Автомобильная промышленность. — 1972. — № 1. — С.14−16.
  79. С. Уточненное представление форм колебаний элементов для динамических расчетов конструкций // Ракетная техника и космонавтика. 1975. — Т. 13, № 8. -С. 34−50.
  80. С.П. Разработка методов оценки поглощающей и сглаживающей способности пневматических шин при расчетах колебаний автомобиля: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.05.03. М., 2000. — 35с.: ил.
  81. JI. Д. Применение метода конечных элементов / Пер. с англ. М.: Мир, 1979.-392с.: ил.
  82. А.А. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. -М.: Машиностроение, 1972. 192с.: ил.
  83. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990. — 352с.: ил.
  84. И.М., Статников Р. Б. Выбор оптимальных параметров в задачах с многими критериями. М.: Наука, 1961. — 112с.: ил.
  85. А.И., Сухомлинов Л. Г., Фролов А. И., Школьник Д. И. Конечно-элементная модель для расчета напряженно-деформированного состояния рамы грузового автомобиля // Расчеты на прочность и жесткость. М., 1984. — № 6. — С. 16−23.
  86. .С. Теория автомобиля. М.: Машиностроение, 1962. — 232с.: ил.
  87. А.А. Спектры и анализ. М.: Мир, 1962. — 253с.: ил.
  88. В. Динамический анализ конструкций, основанный на исследовании форм колебаний отдельных элементов // Ракетная техника и космонавтика. 1965. -Т.З, № 4.-С. 130−138.
  89. P.M. Аналитические методы синтеза форм колебаний конструкций // Ракетная техника и космонавтика. 1975. — Т. 13, № 8. — С. 50−63.
  90. А.А., Афанасьев В. Л., Васильев B.C., Гольдин Г. В., Жигарев В. П. Расчет эксплуатационных параметров движения автомобиля и автопоезда. М.: Транспорт, 1982. — 264с.: ил.
  91. Хог Э., Арора Я. Прикладное оптимальное проектирование: Механические конструкции / Пер. с англ. М.: Мир, 1983. — 478с.-Z'/U
  92. E.A. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1950. — 343с.: ил.
  93. Н.Н. Распределение подрессоренных масс грузовых автомобилей // Автомобильная промышленность. 1959. — № 10. — С. 27−34.
  94. Н.Н., Прутчиков O.K. Плавность хода грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 220с.: ил.
  95. Н.Н., Митянин П. И., Жогов JI.A. Поперечные колебания автомобиля с учетом упругости несущей системы // Труды семинара по подвескам автомобилей // ОНТИ НАМИ. М., 1968. Вып. 16. — С. 3−16.
  96. Н.Н. Колебания, прочность, и форсированные испытания грузовых автомобилей. М.: Машиностроение, 1972. — 368 е.: ил.
  97. Н.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. М.: Машиностроение, 197^ - 132с.: ил.
  98. Bathe К. J. Finite element procedures in engineering analysis. — Englewood Cliffs (N.Y.): Prentice — Hall, 1982. — XIII, 755p.
  99. Bathe K. J., Ramaswany S. An accelerated subspace iteration method // J. Сотр. Meth. in Appl. Mech. and Eng. — 1980. — V. 23. — P. 313 — 331.
  100. Curnier A. On three modal synthesis variants // J. of Sound and Vibr. 1983. — V: 90, № 4. — P. 527 — 540.
  101. Fancher P. S., Ervin R.D. Measurement and representation of the mechanical properties of truck leaf springs // SAE Technical Paper Series, № 800 905. Los Angeles, 1980. -P. 1−14.
  102. Hemmingway N.G. Immitance identification: An application to the dynamic modeling of vehicle components // Int. J. of Veh. Design. 1985. — V. 6, № 1. — P. 55 — 71.
  103. Jennings A., Agar TJ.A. Progressive simultaneous inverse iteration for symmetric linearized eigenvalue problems // Сотр. and Struct. 1981. — V. 14, № 1 — 2. — P. 51 — 61.
  104. Jennings A. Matrix computation for engineers and scientists. Wiley (London), 1977.-XV, 330p.
  105. Jennings A., Orr D.R.L. Application of the simultaneous iteration method to un-dampfed vibration problems // Int. J. Num. Meth. Eng. 1971. — V. 3, № 1. — P. 13 — 24.
  106. Lee R., Pradco F. Analytical analysis of human vibration // SAE preprint, 1968, № 680 091.
  107. Nayfeh A.H. Parametric identification of nonlinear dynamic systems // Сотр. and Stuct. 1985. — V. 20, № 3. — p. 487 — 493.
  108. Pradko F., Orr Т., Lee R. Human vibration analysis // SAE preprint, 1965, № 650 426.
  109. Robinson C. Taperlife suspension springs for road vehicles // Special Steel Technical Review. 1974. — № 4. — P. 23 — 27.
  110. Robinson C. The taped leaf spring // Automotive design engineering. 1976. -№ 5.-P. 51 -59.
  111. Van Deusen B.D. Truck suspension system optimization // Journal of Terra-mechanics. 1974. — V. 9, № 2. — P. 83 — 100.
  112. Wisner A., Donnadieu A., Berthos A. Abiomechanical model of man for the study of vehicle seat and suspension // Internal Journal of Product Reseach. 1964. — № 4. -P. 131 — 148.
Заполнить форму текущей работой