Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение экономичности и экологических характеристик внутригородского автотранспорта за счет применения комбинированных энергетических установок на базе ДВС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате проведенных работ: 1. Определены основные направления развития внутригородских АТС с КЭУ на базе ДВС с различными схемными решениями (последовательная, параллельная, смешанная) и технологическими циклами движения, что позволило сформулировать рекомендации по разработке и применению таких АТС, обеспечивающие снижение суммарных выбросов ОГ до 4050% и расхода жидкого топлива на 25−40… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Актуальность проблемы
    • 1. 1. Современные направления повышения эффективности энергетических установок автомобилей. Цель и задачи исследований
    • 1. 2. Предпосылки и условия применения АТС с КЭУ
    • 1. 3. Анализ литературных источников по АТС с КЭУ

Повышение экономичности и экологических характеристик внутригородского автотранспорта за счет применения комбинированных энергетических установок на базе ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Широкая автомобилизация принесла с собой ряд серьезных проблем: существенная доля в развитии парникового эффекта на нашей планете с последующим необратимым изменением климата и массовое поражение здоровья людей из-за нарушения механизма генетической наследственности, а также необходимость экономии невозобновляемых топлив нефтяного происхождения и защита окружающей среды.

Эти проблемы обусловлены содержанием в отработавших газах (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) токсичных веществ, которые отрицательно воздействуют на здоровье людей и на окружающую среду.

Быстрый рост числа автомобилей на Земле приводит к накоплению этих веществ в атмосфере, что требует срочной разработки системы мероприятий и условий введения этой системы в действие в тот момент, когда в этом возникает неотложная необходимость. [3]. При этом меры по снижению токсичности отработавших газов ДВС автомобилей должны давать результаты, оцениваемые не несколькими процентами, а десятками процентов. Данное требование обусловлено тем, что основным источником загрязнения атмосферы большинства крупных и средних городов является именно автотранспорт (АТС). [8].

В данной работе рассматриваются проблемы повышения экономичности и экологических характеристик внутригородских АТС за счет применения комбинированных энергетических установок (КЭУ) на базе ДВС. Анализ технической литературы (рис. 1, и рис. 2.), посвященной развитию автомобильных энергетических установок позволяет сделать следующий прогноз на период до 2020 года: Количество производимых бензиновых и дизельных энергетических установок в период до 2020 года будет неуклонно сокращаться, тогда как количество энергетических установок, имеющих КЭУ, а также основанных на ЭХГ (Электрохимическом генераторе тока и использующих газ будет неизменно расти, [2].

ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА.

Рис. 1. Развитие энергетических установок для автотранспорта.

GM Midsize MAV.

Toyota Corolla Toyota Sienna.

Диапазон прогнозируемых значений объем рынка автомобилей с КЭУ 2 ч и 0 1.

3000 2800 2600 2400 2200 2000 1800 1600 1400 1200 1000 800 600 400 200 0.

— Honda Accord.

— Lexus RX 400h.

— Toyota Highlander.

ЦддЦ

— GM Chevrolet Та hoe.

•GM Chevrolet MalibuGMC Yukon.

— GM Satum Aura.

• DC Dodge Durango.

• DC Entry.

Toyota.

Мировой объем выпуска, автомобилей с КЭУ.

— Lexus GS.

— Lexus LSToyota Camry.

— Nissan AltimaGM Satum.

VUE.

— Ford Fusion i i.

2007 2008.

2007 I.

Рис. 2. Объем рынка автомобилей с КЭУ различных производителей.

Правительства многих стран ввели жесткие нормы на выбросы ОГ (отработавших газов) автомобильными двигателями, особенно С02 (парниковый эффект), предопределившие разработку и принятие в последние десятилетия программ (Таблица 1.) по улучшению экологии транспортных средств и снижению расходов топлива (например программы «ALSTORE» и «EURELECTRIK» — Евросоюз и Freedom Car — в США, «Национальная инициатива создания экологически чистых двигателей и автомобилей нового поколения — в Японии и др.

Таблица 1. Государственная поддержка научно-исследовательских программ в различных странах.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОГРАММ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЯ.

США.

Программа Объем финансирования Цель.

Partnership for, а New Generation of Vehicles (PNC V) 1993;2001) I, 700 млрд долл. США Созданнеэиерюэффек! немых н экологически безопасных авгот ранснор) ных средств ноною поколения.

Hvdrogen project (DOE) 2005;2020 2, 600 млрд долл. США Освоение водородных технологий на трансаорте. Минимизация зависимости страны oi импортного топлива.

Страны ЕС (программа FP-7 (Seventh Framework Programme 20Q7 — 2013).

Подпрограмма Объем финансировании Цель.

Sustainable energy systems (SES) 810 МЛН евро (6,4% FP-7) Создание и освоение экологически чистых энергосберегающих технологий, альтернативных моторных топлив, топливных элементов, перспективных накопителей энергии и энергоносит елей.

Sustainable surface transport (SST) 610 млн евро (4,8% FP-7) Создание современного экологически чистого и безопасного автомобильного транспорта.

Япония.

Программа Цель.

Национальная инициатива, но созданию экологически чистых двигателей и автомобилей нового поколении" Оаладо ь к 2015;2020 г одам 90% мнровш о рынка автомобилем с гибридными и электрическими двигателями i.

В этих программах предусмотрены также работы по исследованию и внедрению АТС с КЭУ на базе ДВС в ближайшей перспективе и на базе ЭХГ, а также электромобилей на перспективу. [2].

Реализацию принятых программ подтверждает постоянное развитие технологической базы и рост производства наиболее экологически чистых и экономичных транспортных средств. Так в США и Японии (Рис. 3.) в последние годы отмечен устойчивый рост числа, как автомобилей с КЭУ на базе ДВС, так и электромобилей.

Из представленных графиков видна динамика роста автомобилей с КЭУ на базе ДВС, основу которых составляют легковые автомобили, однако необходимо отметить, что в Европе пока отсутствует такая динамика роста, как в США и Японии, что объясняется наличием большого числа дизельных автомобилей в легковом сегменте европейского рынка.

Число автоллобилей с КЭУ и электромобилей (ЭГЧ/l) в CLUA и Японии (тыс., шт).

BOO.

GOO ьоо.

4 00 joo.

2 ОО lOO.

Рис. 3. Число автомобилей с КЭУ и ЭМ в США и Японии.

В России также разрабатываются программы снижения воздействия АТС на человека и окружающую среду. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1695Р от 08.12.2006 и решением Правительственной Комиссии по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта от15.03.2008года № 1142-ПЯ разработан проект Программы «Создание автотранспортных средств нового поколения, работающих на альтернативных видах топлив, в том числе газовом, а также с применением комбинированных энергетических установок на 2010;2014г.г.».

1W5 1ЭОБ ЛОЭ7 l^JgS 2000 ЗООХ 2002 JOOJ 200А iOOB 2006 2007 ш КТУ (С ШД> ¦КЗУЩпони") аэм |США) ¦ЗМЩионин].

Кроме этого, Правительством Москвы одобрена концепция «Создания транспортных средств с электроприводом» и дано поручение подготовить программу «Разработка и создание перспективных образцов транспортных средств с экологическими энергоустановками», включающую в себя создание и внедрение в городскую транспортную инфраструктуру АТС с КЭУ на базе ДВС и электромобилей (ЭМ). [8].

Таким образом, можно констатировать, что мировое автомобилестроение сегодня ориентировано, главным образом на решение проблем экологии и экономии топлива нефтяного происхождения, используя программные средства, а также производство АТС, использующих альтернативную энергетику, такую как альтернативные виды топлива, комбинированные энергетические установки, электромобили и др.

1. Актуальность проблемы.

Основные результаты и выводы по работе.

В результате проведенных работ: 1. Определены основные направления развития внутригородских АТС с КЭУ на базе ДВС с различными схемными решениями (последовательная, параллельная, смешанная) и технологическими циклами движения, что позволило сформулировать рекомендации по разработке и применению таких АТС, обеспечивающие снижение суммарных выбросов ОГ до 4050% и расхода жидкого топлива на 25−40%: для АТС, используемых исключительно на внутригородских пассажирских перевозках с максимальной скоростью не более 70−75 км/ч, применять последовательную схемудля АТС с периодическим выездом в пригородные зоны, то есть с широким диапазоном скоростей движения использовать параллельную схемудля АТС специального и коммунального назначения, в том числе с необходимостью выполнения специальных требований, например, движение с неработающим ДВС в пределах ограниченного времени, применять смешанные схемные решения.

2. Спроектирована и изготовлена унифицированная платформа для городского автобуса и внутригородского транспортного средства коммунального назначения, основанная на применении КЭУ на базе ДВС, выполненной по последовательной схеме и электрических мотор-колес, обеспечивающих:

— выполнение перспективных требований к выбросам ОГ;

— возможность, при необходимости, движения без выбросов ОГ;

— повышение безопасности движения за счет индивидуального привода ведущих колес;

— возможность реализации полноуправляемой схемы и повышенных углов поворота управляемых колес;

— возможность реализации схемы свободного расположения органов управления;

— реализацию других перспективных направлений развития внутригородских транспортных средств.

3. Разработана математическая модель энергетического баланса и на ее основе методика расчета параметров внутригородских АТС с КЭУ на базе ДВС, а также предложена в качестве исследовательского инструмента бифункциональная многопараметровая характеристика работы энергетической установки, позволяющие на стадии проектирования определять характеристики основных компонентов, оценивать топливную экономичность и оптимизировать алгоритм работы АТС с КЭУ на базе ДВС с учетом режимов работы ДВС в зоне минимальных удельных расходов топлива;

4. Разработаны основные требования и комплекс практических мероприятий по модернизации серийно выпускаемых ДВС для работы в составе КЭУ, включающие:

— наличие электронно-управляемой дроссельной заслонки и контроллера, осуществляющих автоматическое регулирование двигателем в зоне минимальных удельных расходов топлива;

— применение автономной системы охлаждения, обеспечивающей работу ДВС независимо от уровня нагрузки при перепаде температуры охлаждающей жидкости не более 2−3°С;

— изменение длины индивидуальных впускных каналов, что позволило увеличить крутящий момент на малых и средних оборотах (до 3500−4000МИН" 1 на 5−8%);

5. Проведена оценка экономичности и экологических характеристик АТС с КЭУ на базе ДВС на примере, автомобиля ГАЗ-332 132 с КЭУ (выполненной по параллельной схеме) на базе ДВС (ЗМЗ-4061.10) подтвердившая точность проведенных расчетов (разница в оценке топливной экономичности составила 7−10%) и высокие показатели экономичности и экологических характеристик:

— снижение расхода топлива до 40% при движении по городскому циклу (Правило № 83 ЕЭК ООН), при этом эффект от уменьшения потребления топлива составил 136 ООО руб./авт. год.

— уменьшение выбросов компонентов ОГ: СН — на 80%, NOx — на 76%, СОна 67%, предотвращенный ущерб от выброса токсичных веществ составил 126 175,68 руб./авт. год.

— общий экономический эффект составил 262 175,68 руб./авт. год.

— переоборудование стандартного автомобиля в АТС с КЭУ на базе ДВС окупается (без учета затрат на инфраструктуру и утилизацию):

• без учета предотвращенного ущерба от выброса токсичных веществ через 2,2 года.

• с учетом предотвращенного ущерба от выброса токсичных веществ за срок 1.44года эксплуатации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. и др. — Автотранспортные средства с комбинированными энергетическими установками. Автомобильная промышленность, 2002, № 7.
  2. П.А., Кеменов В. А., Ксеневич И. П. — Электромобили и гибридные автомобили. Москва, Агроконсалт, 2004 г.
  3. В.Ф., Каменев В. Ф. и др. — Экологически чистые альтернативные топлива. Перспективы применения. Автомобильная промышленность 1999 г. № 11.
  4. А.А. и др. Автомобили с КЭУ и их роль в развитии перспективных АТС. ВЭЛК-99.
  5. А.А. Автотранспортные средства с КЭУ. МГТУ МАМИ, 2002.
  6. А.А., Каменев В. Ф., Лежнев Л. Ю., Хрипач Н. А. Разработка и исследование транспортных средств с различными типами водородных и комбинированных энергоустановок.
  7. В.Ф., Звонов В. А., Корнилов Г. С. Проблемы экологии автотранспорта в России. Научно-практическая конференция. Москва, 1999 г.
  8. Д.Б. Гибридные автомобили и их компоненты. Часть 1 и 2, Мобильная техника, № 2, 2003 г.
  9. Mark Bursa. Toyota’s double-drive hybrid power train. JSATA Magasine/ May 1997.
  10. А.А. Расчет автомобилей с комбинированными энергоустановками. МГТУ МАМИ, 2003 г.
  11. А.А., Яковлев А. И. Возможные пути развития энергетических установок автомобилей. Автомобили и агрегаты: сб. научных трудов. НАМИ, 1999, вып. 223.
  12. А.А. и др. Электромобили и автомобили с КЭУ. Автомобильная промышленность, 2002, № 1.
  13. А.И. Электропривод автомобилей и автопоездов. М, 1966.
  14. А.И., Эйдинов А. А. Перспективы развития КЭУ АТС. Автомобильная промышленность за рубежом, № 9−11, 1999.
  15. По дьяков А. А., Козловский А. Б., Изосимов Д. Б. Тягово-динамический расчет автотранспортных средств с КЭУ. Мобильная техника, № 1, 2003.
  16. Automobile type approvalllalld book for Japanese certieficatiol 1 a kawaka Minatokll. Tokyo. Japan 1991.
  17. JI.M. Электрические машины автономных источников питания, М Энергия 1992.
  18. Ю.В., Выборное ВТ., Гущо-Малков Б.П., Яковлев А. И. Новые конструкции электромотор-колес, НИИВТОПОРОМ, автомобилестроение, М.1967.
  19. К.Н. Расчет режимов автономной системы генератор-асинхронный двигатель, Известия высших учебных заведений, Электротехника, 1960, N212.
  20. .П., Марон И. А., Шувалов Э. Э. Численные методы анализа, 3-е изд., «Наука», М.1967.
  21. И.С., Яковлев А. И., Гущо-Малков Б.П. Электрический привод с автономным питанием на колесном безрельсовом транспорте, Электричество, 1967, N27.
  22. Я.П., Расулов М. М. Синхронный электропривод с автономным питанием, Азербайджанское государственное издательство, Б., 1966.
  23. А.Б. Методика испытаний мотор-колес с асинхронными двигателями на универсальном стенде, Труды НАМИ вып. 126., М., 1970.
  24. M.JI., Пиотровский Л. М. Электрические машины, Энергия, М.-Л, 1965.
  25. М.И. Электропривод при автономном источнике энергии. Энергия, М., 1966.
  26. Е.В. Основы теории электропривода, Росвузиздат, Р., 1957.
  27. Д.Г., Сорочан Ю. П., Скерджев А. И. Автомобильные поезда высокой непроходимости, ЦНИТИМАШ, 1961.
  28. С.В. Метод составления дифференциальных уравнений и получение характеристического уравнения для расчета статистической устойчивости дизель-электрического привода переменного тока, Труды МЭИ вып. ХХХУП, Электромеханика и автоматика, М., 1969.
  29. А.И. Электропривод автомобилей и автопоездов, Машиностроение, М, 1966.
  30. А.И., Козловский А. Б. Особенности вспомогательного электропривода на переменном токе для автопоездов. Труды НАМИ, вып. 100, М., 1968.
  31. А.И., Козловский А. Б., Сафаров Ю. Е. Методика расчета характеристик электропривода колес полуприцепов двухзвенных автопоездов. Автомобильная промышленность, М., N212,1969.
  32. А.И., Сафаров Ю. Е., Козловский А. Б. Об уточнении величины критического скольжения асинхронных двигателей электропривода периодического действия автопоезда. Труды НАМИ, вып. 126, М., 1970.
  33. А.Б., Эйдинов А. А. Тяговые характеристики электромотор-колеса периодического действия с асинхронным двигателем. Труды НАМИ, вып. 145, М., 1973.35.0gorhiewiez R.M. Wheeled tile — road Vellieles «Т1 le Engineer», 1962, February IX.
  34. Е.Б. Аналитический обзор источников тока (материалы Всемирной научно-технической конференции по электромобилям EVS 14, октябрь 1997, Орландо, США)
  35. M.R. Jones Hybrid vehicles tile best of both words- Clemently & Industry -UK -Allglist 1995.
  36. B.E., Исаев И. Р., Сизарев H.H. Электрическая тяга. — М.: Трансжелдориздат, 1962. — 347 с.
  37. И.С., Яковлев А. И., Гущо-Малков Б.П. Электрический привод с автономным питанием на колесном безрельсовом транспорте, — М.: Электричество, 1967- N27.
  38. В.Е., Чеботарев Е. В., Сидоров А. А., Болдов Н. А. Основы электрической тяги М.: Госэнергоиздат, 1957.
  39. А.Б. Тяговые электрические машины. — М. — Л.: Энергия, 1965.
  40. А.И., Смирнов А. Г., Эйдинов А. А. Электропривод безрельсовых тяговых машин. — М., ЦИНТИАМ, 1964.
  41. Н.С., Мучник Г. Ф., Бортников Ю. С., Иванов A.M., Постаногов В. П. Электромобили. — М., ВИТИЦентр, 1984.
  42. А.А., Дижур М. М. Направление развития тяговых источников тока для электромобилей. — М., НИИАВТОПРОМ, 1985.
  43. О.А. Электромобили. — М., ВИНТинформации, 1976.
  44. В.А., Морговский Ю. Я., Центер Б. И., Богомазов В.А.-Электромобиль техника и экономика, — Л.: Машиностроение, 1987.
  45. А.Б., Яковлев А. И. Исполнительные циклы электромобиля. М., Автомобильная промышленность, 1983, N22.
  46. А.Б., Яковлев А. И. Метод теоретической оценки технико-эксплуатационных параметров электромобилей. М., Автомобильная промышленность, 1979, N21.
  47. Ю.Я. Импульсные системы управляемой структуры с тиристорными преобразователями. — М.: Энергия, 1976.
  48. В.А., Богомазов В. А. Влияние технико-экономических показателей электромобилей на эффективность, их использования. М., Автомобильная промышленность, 1981, N21.
  49. В.А., Богомазов В.А.- Методика экономического анализа области рационального использования электромобилей- Межвузовский сборник ВО и ССО РСФСР. Л., ЛИЭИ, 1979.
  50. Д.Г. Технико-экономические показатели в области рационального применения электромобилей. Автомобильная и тракторная промышленность, N28, 1957 г.
  51. д.г. Выбор электрооборудования аккумуляторных автомобилей (электромобилей): Труды НАМИ, выпуск N24, 1959 г.
  52. Р.Г., Фрумкин К. А., Эйдинов А. А., Ладыгин Д.Д.-, Сироткин З. Л. -Тягово-динамические качества автопоезда 4×4 с электроприводом оси прицепа. Автомобильная промышленность, 1965, N28. .
  53. С.П., Богоявленский В. Н. Электропередачи в тракторах и автомобилях. М., Машгиз, 1964.5 6. Степанов А. Д. Автоматическое регулирование мощности в тепловозах и газотурбовозах. М., Машиностроение, 1964.
  54. А.И. Электропривод автомобилей и автопоездов. М., Изд-во «Машиностроение», 1966.
  55. А.Г., Эйдинов А. А., Яковлев А. И. Расчет характеристик электропривода периодического действия на . постоянном токе. Труды НАМИ выпуск N265, М., ОНТИ НАМИ, 1964.
  56. А.Б., Дижур М. М. (с участием Эйдинова А.А.)-Электромобиль и экология городов. «Автомобильная промышленность», 1992 г.,
  57. Д.Г., Эйдинов А. А., Козловский А. Б. Электромобили. Проблемы, поиски, решения. «Автомобильная промышленность», N25, 1994 г.
  58. А.А., Дижур М. М. Расчетные исследования возможностей тяговых источников тока для электромобилей — Труды НАМИ, 1996 г.
  59. IEA Implementing Agreement for Hybrid and Electric Vehicle Technologies and Programes 1998.
  60. OPTIMA В A TTERIES (http://www.optimabattery.corrO
  61. И.П. и др. EVS 16: тенденции и стратегия развития электромобильной техники// Приводная техника, N-Й 1/12, с.4−13, 1999.
  62. Kemleth J. Kelly, Matthew Zolor /National Renewable Energy Laboratory, 111 John R. Miller/JME, Inc. Electrochemical Capacitors for Hybrid Vehicles. 112. S0LECTRIA (1 lttp://www.solectria.com)
  63. РОСЭЛЕКТРОТРАНС Исследования и разработки основных узлов электромобилей в России. Доклад на конгрессе EVS-16.
  64. Ballard (http6//www.ballard.com)
  65. J.G. West Hybrid vehicles 31 st IS ATA Proceeding for tile Cleall Power Sollrces and Flywheel, pp. 311−326, Jlllle 1998, Aachen Germany.
  66. A.A., Козловский А. Б., Дижур M.M., Туманов Б.М.-Электромобили с энергоустановкой на основе воздушно-аллюминиевого электрохимического генератора. «Автомобильная промышленность», 1996, N25.
  67. В.Е., Исаев И. Р., Сизарев Н. Н. Электрическая тяга. М., Трансжелдориздат, 1962, 347 с.
  68. А.А., Дижур М. М. Расчетные исследования возможностей тяговых источников тока для электромобилей. Труды НАМИ, 1996 г.
  69. А.И., Эйдинов А. А. Перспективы развития комбинированных энергоустановок АТС. Автомобильная промышленность за рубежом, N29, 10−11, 1999 г.
  70. А.А. «Автомобили с комбинированными энергоустановками. М., МАМИ, 1999 г.
  71. О.А. Перспективы применения комбинированных энергетических установок на автомобилях, повышение эффективности систем электрооборудования подвижного состава автомобильного транспорта: научн. тр./МАДИ.-М., 1986 г. С. 87−91.
  72. О.А. Управление энергетического баланса автомобиля с комбинированной энергетической установкой /МАДИ. — М., 1989. 6с.
  73. И.П., Ипатов А. А., Изосимов Д. Б. Технологии гибридных автомобилей: состояние и направления развития. Часть I и II, Мобильная техника, 2003, № 2−3.
  74. С.Ю. «Электромобиль с комбинированной энергоустановкой и накопителями энергии: Диссертация к.т.н. М: МАДИ, 1999.
  75. М.Н. «Электропривод электромобиля с комбинированной энергоустановкой по последовательной схеме: Диссертация к.т.н. -Ереван, 1985.
  76. Frank Lev Tavrima Canada Ltd. Tavrima super capacitors prove their wortll in Hybrid Electric Vellicle storage systems. SAE-2000 HYBRID ELECTRIC VEHICLES TOPTEC: THE NORTHERN PERSPECTIVE. Metro Toronto Convention Center.
  77. JI. «Электричество смотрит нам в лицо» Авторевю. 1999. N2 10-С. 13−15.
  78. Технико-экономическое обоснование гибридного автобуса (Экобус). Центр коммерциализации технологий, 2000.
  79. Полезная модель. N2 2 001 102 429, B60L 11/12. Экобус / Серопян г. В., Иванов A.M., Павлушков Б. Э., Иванов С. А., Шугуров С. 2001.
  80. И.С., Пролыгнн А. П., и др. «Теория и расчет тягового привода электромобилей. М.: Высшая школа, 1984, — 342 с.
  81. National Renewable Energy Laboratory (NREL) (http://www.niel.coin) 151. Frank Lev / Tavrina Canada Ltd. Inpursuit of PNGY goal s. 1999.
  82. B.M. и др. «Время и импульсные системы автоматического управления под ред. Макарова И. М. 2-е изд., перераб.-М.:Наука. Физматлит, 1997.-224 с.
  83. A.M., Лидоренко Н. С., Шакарян Ю. Т. и др. НПО «ЭКОНД» Современная концепция развития городского электротранспорта» Исх. От 29.03.02.90."Partnerships for a New Generation of Vehicles» (llttp://www.pngv.com)
  84. Д.С. и др. «Система электроснабжения мобильных электроагрегатов //Приводная техника.-2000, N24-C. 32−38.
  85. Автомобили будущего //Автомобильные известия.-2003, N234-C. 10−12
  86. Jeffrey С. Brown, Dennis J. Eicllenberg, and William K. Tompson Исследовательский Центр Национального Управления по аэронавтике и космонавтике («NASA»). Полигонные испытания пассажирского гибридного электробуса. Квикленд, Огайо, 44 135. 1999.
  87. И. Е. «Основы теории электричества: Учеб. Пособие для вузов. 10-е изд., испр.-М.: Наука, 1989.-504с.
  88. A.M., Герасимов А. Ф. «Молекулярные накопители электрической энергии на основе двойного электрического слоя //Электричество. 1991. N28 С. 23−26.
  89. Ю.Н., Веников В. А., Иванов A.M. и др. «Функциональные возможности накопителей электрической энергии в энергосистемах» I/ Изв. РАН. Электричество. 1983. N24. С. 33−36.
  90. Ю.Н. и др. «Накопители энергии в электрических системах»:
  91. Учебное пособие для электроэнергетических специальностей вузов-М.: Высшая школа, 1989.-159 с.
  92. И.П. «Математическое моделирование электрических машин»: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 2001.-327с.
  93. С.А., Сабинин Ю. А. «Теория электропривода: Учебник для вузов. СПб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербургское отделение, 2000.-496с.
  94. Nakazawa Takaslli and Kinoshita Kiyoshi/Kal 1 sai electric power со inc.: the sonoda kiekie kogyo kk. Patellt abstracts of Japan. 10 285 797 A, H02. l/00Double-layer capacitor charging/dischargil 1 g circuit. 1998.
  95. Г. Б., Галушко ВТ. «Моделирование движения автомобиля» М.: Машиностроение, 1978−254с.
  96. НТ. «Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств». Наука. Киев, 1988−298с.
  97. Д.А. «Основы теории расчета трактора и автомобиля». М: Колос. 1972−254с.
  98. К.Н. и др. «Проектирование и расчет авиационных электроприводов». М.: Машиностроение, 1971.-188с
  99. Патент. N22001102382/20. Устройство, позволяющее использовать наиболее экономичные режимы работы двигателя сельскохозяйственной техники /Иванов A.M., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А., 2003.
  100. А.В., Копылов Г. К. «Энергетические параметры буферной установки уборочных машин. Вопросы электрификации и автоматизации сельскохозяйственных производственных процессов в растениеводстве и животноводстве». JL: 1982.
  101. A.M., Дидманидзе О. Н., Иванов С. А. «Анализ работы комбинированной энергоустановки сельскохозяйственной техники /Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск ХУН. Автомобильные и тракторные двигатели, МРТУ МАМИ. 2001.С.23−26.
  102. Wind River Systems (http://www.rtsoft.ru).
  103. М.Ю., Федоренко М. Ю. «Микроконтроллеры компании «Моторолла» для бортовых автомобильных систем управления». Межвузовский сборник научных трудов. /Выпуск ХУН. Автомобильные и тракторные двигатели. М: Издательство МГТУ МАМИ, 2001-С. 34−36.
  104. Ш. Лысов Н. Ю., Штыков А. В. «Анализ аппаратных и программных средств интеллектуальных систем управления роботами». Сборник научных трудов МИРЭА. М.: Издательство МИРЭА. 2001.
  105. Н.Ю. «Разработка и исследование интеллектуальных регуляторов быстродействующих систем». Сборник научных трудов М.: Издательство МИРЭА, 2001.
  106. DEVELOPMENTOF FUZZY LOGIC AND NEURAL NETWORK CONTROL AND ADV ANCED EMISSIONS MODELING FOR P ARALLEL HYBRID VEHICLES. The National Renewable Energy Laboratory (NREL).Golden, CO. December 2001.
  107. Sanjay R. Bhatikar and Roop L. Mahajan Keith Wipke and Valerie Johnson Copyright. Artificial Neural Network Based Energy Storage System Modeling for Hybrid Electric Vehicles. @ 2000 Society of Automotive Engineers, Inc.
  108. Генман-Галкин С.Г. «Компьютерное моделированиеполупроводниковых систем» MATLAB 6,0: Учебное пособие, СПб.: КОРОНА принт., 2001. — 320с.
  109. А. «Визуальное моделирование в среде MATLAB- учебный курс СПб.: Питер, 2000. — 432с.
  110. В., Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002.- 528с.
  111. А.П. «Компьютерный контроль процессов и анализ сигналов— М.: Информатика и компьютеры, 1999. 330с.
  112. RT Technologies Inc. (www.opal-rt.com).
  113. Ч., Харбор Р. «Системы управления с обратной связью»-М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001−616с.
  114. .П., Догачев В. Н. «Эксплуатация электромобилей». М.: Издательство МАДИ, 1982.-264с.
  115. Есеновский-Лашков Ю.К., Токарев А. А. «Топливная экономичность автомобиля. Методы испытаний». Учебное пособие. М.: Издательство МИИСП, 1991.-50с.
  116. РД 37.001.244−92, РД 37.001.250−92. Руководящие документы «Программа и методы обязательных и добровольных сертификационных испытаний электромобилей», НИЦИАМТ, 1992.
  117. ГОСТ 16 504–81. «Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения», 1981.
  118. Правила N233, 34 ЕЭК ООН. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении поведения их конструкции в случае лобового столкновения и предотвращения пожаро- и взрывоопасности» 1990.
  119. Морговский «Электромобиль: техника и экономика», Машиностроение, Л, 1987,253 стр.
  120. И.М. «Перспективы создания и применения электромобилей за рубежом». Киев. 1982 г., 15 стр.
  121. Козловский, Яковлев «Создание опытных образцов электромобилей, их узлов и агрегатов с улучшенными технико-эксплуатационными показателями», вып. М., НАМИ, 1981 г., 42 стр.
  122. А.Б., Яковлев А. И. «Создание электромобилей для внутригородских перевозок с запасом хода 80−100 км, с источником тока повышенной энергии». М., НИИГлавмосавтотранс, 1979 г., 70 стр.
  123. А.Б., Яковлев А. И. «Электромобили стран народной демократии», НИИАвтопром, М., 1980 г., 31 стр.
  124. А.Б., Яковлев А. И. «Электропривод электромобилей ФРГ», НИИАвтопром, «Конструкции автомобилей», экспресс-информация, вып. 9, М., 1980 г., 44 стр.
  125. Сурин «Электромобиль с комбинированной энергетической установкой», «Автомобильная промышленность N29, М., 1989 г.
  126. А.Б. «Тенденции развития электромобильного привода», «Автомобильная промышленность N28 М., 1987 г., 20 стр.
  127. КозловскийА.Б. «Развитие электромобилей за рубежом», «Автомобильная промышленность, N27», М., 1980 г., 38 стр.
  128. А.А. «Электромобили: терминология, типаж». «Приводная техника N23», Машиностроение, М., 2002 г., 42 стр. 136. «Перспективы создания эффективного электромобиля», М., Наука, 1984 г., 28 стр.
  129. Министерство промышленности, науки и технологий Российской Федерации, «Методика оценки эколого-экономической эффективности применения антитоксичных систем и устройств». Москва 2003 г.
  130. Completers and Simlllatioll Tnlck Desigll Technology for Electric and Hybrid Vehicles, SAE Interactional, European office Ellglald, 1999 (N235)
  131. C.A., Иванов A.M., Поляшов Л. И. «Гибридные двигатели в проектах американских и российских электробусов», (анализы разработки и опыта эксплуатации) Машиностроитель, 2000, N2 10-С 23−25.
Заполнить форму текущей работой