Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП, важнейшим этапом которой является выделение его материально-потоковой части, непосредственно связанной с элементарными событиями материальных потоков в ТТП в СП. В диссертации показано, что с помощью этой методики могут быть описаны и рассчитаны как многие уже применяемые на практике… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния вопроса и методов совершенствования транспортно-технологических процессов
    • 1. 1. Роль транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства
    • 1. 2. Анализ существующих подходов и методов совершенствования транспортно-технологических процессов
    • 1. 3. Анализ существующих систем показателей функционирования для транспортно-технологических процессов в сети поставок
    • 1. 4. Формирование принципов организации систем показателей функционирования для транспортно-технологических процессов на основе событийного подхода
    • 1. 5. Выводы по главе
  • Глава 2. Разработка моделей транспортно-технологических процессов и методов анализа протоколов событий
    • 2. 1. Разработка концептуальной пространственно-временной модели процессов перемещения и накопления подвижных объектов
      • 2. 1. 1. Представление транспортно-технологического процесса как процесса взаимодействия объектов
      • 2. 1. 2. Определение событий и процессов
    • 2. 2. Разработка информационной модели объектов и процессов
      • 2. 2. 1. Формирование логической структуры хранилища данных
      • 2. 2. 2. Элементарное событие материального потока в транспортно-технологических процессах в сети поставок
    • 2. 3. Разработка методов анализа и идентификации элементов структуры показателей
      • 2. 3. 1. Анализ общих свойств показателей функционирования для транспортно-технологических процессов
      • 2. 3. 2. Декомпозиция структуры показателей и идентификация источников первичных данных для их расчета
      • 2. 3. 3. Применение протокола элементарных событий для вычисления стандартных статистических показателей
      • 2. 3. 4. Построение процедуры анализа структуры показателя с ориентацией на протоколы событий
    • 2. 4. Разработка методов анализа и преобразования первичных сообщений о событиях
    • 2. 5. Применение объемно-временных графиков процессов для численного моделирования
      • 2. 5. 1. Основные свойства объемно-временных графиков процессов
      • 2. 5. 2. Применение объемно-временных графиков процессов для моделирования
    • 2. 6. Выводы по главе
  • Глава 3. Применение разработанных моделей и методов для совершенствования транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного предприятия
    • 3. 1. Сеть поставок комплектующих сборочного предприятия концерна Volkswagen AG
    • 3. 2. Оптимизация транспортно-технологических процессов на базе комплексной имитационной модели 98 3.2.1. Оптимизация графика поставок комплектующих автотранспортом
      • 3. 2. 1. 1. Формулировка задачи оптимизации процесса поставок комплектующих автотранспортом
      • 3. 2. 1. 2. Анализ целевой функции как показателя функционирования системы обслуживания грузовых автомобилей, основанного на протоколе событий
      • 3. 2. 1. 3. Эксперименты по оптимизации процесса поставок автотранспортом
      • 3. 2. 2. Оптимизация плана перевозок комплектующих грузовым поездом в режиме «точно в срок»
      • 3. 2. 2. 1. Формулировка задачи оптимизации процесса перевозок комплектующих грузовым поездом
      • 3. 2. 2. 2. Анализ целевой функции как показателя эффективности использования площадей зон комплектации, основанного на протоколе событий
      • 3. 2. 2. 3. Эксперименты по оптимизации процесса перевозок комплектующих грузовым поездом
      • 3. 2. 3. Анализ устойчивости процессов в логистическом центре предприятия при наличии сбоев в работе автотранспорта
    • 3. 3. Оценка эффективности применения разработанных моделей и методов
    • 3. 4. Выводы по главе

Совершенствование транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В условиях современного производства наблюдается неуклонный рост влияния транспортно-технологических процессов (ТТП) на основные экономические показатели промышленного предприятия. Постоянно увеличивается доля затрат на транспортно-экспедиционное и складское обеспечение производства. Уровень чисто производственных затрат на единицу продукции имеет тенденцию к уменьшению в результате применения современного высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования, а также более дешевых технологий и материалов. При этом значительно меньший прогресс наблюдается в области организации ТТП. Сравнительно медленно изменяется как сама инфраструктура, необходимая для реализации ТТП (например, сеть автомобильных дорог), так и методы планирования и управления ТТП. По мнению ряда российских ученых одной из причин низкой конкурентноспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортно-экспедиционное обеспечение, величина которых значительно превышает уровень стран Запада [54]. Большие недостатки наблюдаются как в работе транспорта, так и в управлении складскими запасами. Из этого следует, что улучшение планирования и управления ТТП должно приводить к сокращению совокупных затрат предприятия и повышению его конкурентноспособности.

Актуальность задачи совершенствования ТТП возрастает еще и потому, что все большая часть производственных систем приобретает характер распределенных систем, в которых готовая продукция выпускается лишь на небольшом количестве сборочных предприятий, в снабжении которых участвуют многие специализированные предприятия, выпускающие отдельные компоненты и узлы. В результате глобализации мировой экономики появляется большое число потенциальных поставщиков комплектующих, расположенных как на территории государства, где находится производитель готовой продукции, так и на территории других государств. Обычной становится практика организации мультимодальных и интермодальных транспортных каналов. В данной ситуации многие производственные и транспортно-логистические предприятия образуют различные коалиционные структуры, к которым относятся и так называемые сети поставок (СП).

Условием применения любой эффективной стратегии планирования и управления ТТП в СП является наличие постоянно обновляемой информации о всех элементах ТТП, а также инструментов для расчета показателей функционирования, адекватно отображающих важнейшие характеристики ТТП. Обобщенные типы показателей функционирования СП предлагаются, например, в рамках концепции SCOR (референтная модель цепи поставок), но содержание конкретных используемых на практике показателей, а также методы их конструирования и расчета должны разрабатываться на уровне отдельных предприятий, входящих в состав СП. В настоящее время предприятиям предлагаются различные готовые системы показателей, с помощью которых, однако, далеко не всегда удается отобразить важные специфические особенности организации ТТП. Методология конструирования и применения собственных показателей, если судить по имеющимся на эту тему публикациям, разработана недостаточно.

Особенно контрастно данный факт проявляется в ситуации, когда необходимо решить задачи совершенствования ТТП на современном промышленном предприятии, поставки комплектующих для которого выполняются в режиме «точно в срок» и «точно в последовательности». Только с помощью очень специальных показателей становится возможным оценить и улучшить процесс поставки комплектующих в подобных условиях. При этом в любой момент может появиться необходимость сформулировать и ввести в процесс оперативного управления новые показатели, так как у промышленного предприятия складываются новые формы отношений с поставщиками комплектующих и транспортными предприятиями. Таким образом, становится очевидной необходимость разработки универсальных методов для поддержки работ по конструированию и использованию статических и динамических показателей для ТТП, протекающих в СП. В работе предлагается в качестве основы данных методов использовать так называемый событийный подход. До настоящего времени этот подход наибольшее развитие получил в области имитационного моделирования транспортных и производственных процессов, однако, вследствие прогресса, наблюдаемого в области внедрения современных систем идентификации грузов и транспортных средств (прежде всего, средств радиочастотной идентификации — RFID), открываются большие перспективы для его применения в режиме реального времени для управления ТТП.

Таким образом, актуальной представляется задача разработки для ТТП новых универсальных методов создания и использования показателей функционирования, основанных на событийном подходе и ориентированных на применение современных методов регистрации событий в реальных производственных, транспортных и складских системах.

Объектом исследования являются транспортно-технологические процессы в сети поставок комплектующих промышленного производства. Предметом исследования являются методы создания и использования систем проблемно-ориентированных показателей для транспортно-технологических процессов.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является совершенствование транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства на основе проблемно-ориентированных показателей, построенных на событийном подходе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать существующие подходы и методы совершенствования транспортно-технологических процессов и выявить границы их применимости.

2. Сформулировать принципы организации систем показателей функционирования для транспортно-технологических процессов в СП на базе событийного подхода.

3. Разработать концептуальную пространственно-временную модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов ТТП в СП.

4. Разработать базовую информационную модель объектов и процессов в СП в форме виртуального хранилища данных о статических и динамических объектах ТТП в СП, а также связанных с ними событиях и состояниях.

5. Разработать методику анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для транспортно-технологических процессов в СП, основанную на выявлении физических, абстрактных и информационных объектов, а также связанных с ними событий и состояний.

6. Разработать методику анализа функций системы сбора данных, основанную на преобразовании первичных сообщений о событиях в материальных потоках в СП в протоколы событий с использованием базовой информационной модели СП.

7. Применить методы, основанные на полученных с помощью событийного подхода проблемно-ориентированных показателях функционирования, для совершенствования транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного предприятия.

Теоретико-методическую основу исследования составляют положения общей теории систем и системного анализа, общей теории управления, теории информатики, теории математического моделирования, объектно-ориентированного подхода.

Научная новизна исследования. К результатам, обладающим научной новизной, необходимо отнести следующее:

• показана ограниченность методов совершенствования ТТП в СП, основанных на использовании фиксированных показателей функционирования, и обоснована необходимость разработки основанных на событийном подходе универсальных методов создания и использования показателей;

• сформулированы принципы организации систем показателей функционирования для ТТП в СП на основе событийного подхода;

• разработана пространственно-временная модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов в качестве концептуальной основы событийного подхода к представлению и оценке ТТП в СП;

• разработана информационная модель объектов и процессов в СП, на базе которой проводится расширенная интерпретация первичных событий ТТП, обеспечивающая точное определение пространственной принадлежности всех динамических объектов, находящихся в пространстве СП;

• разработана методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП, основанная на выявлении физических, абстрактных и информационных объектов, а также связанных с ними событий и состояний;

• разработана методика анализа функций системы сбора данных, основанная на преобразовании первичных сообщений о событиях в материальных потоках в СП в полные протоколы событий с использованием разработанной информационной модели.

Положения, выносимые на защиту:

• концептуальная пространственно-временная модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов ТТП в СП;

• информационная модель объектов и процессов как база для описания взаимной пространственной принадлежности статических и динамических объектов ТТП в СП;

• методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП;

• методика анализа функций системы сбора данных и преобразования первичных сообщений о событиях в материальных потоках в СП.

Практическая значимость работы. Путем применения разработанной методики интерпретации протоколов событий для оценки специальных показателей ТТП был проведен всесторонний и точный анализ внешних материальных потоков логистического центра предприятия Glaserne Manufaktur Dresden, а также были решены задачи в области оперативного управления процессом поставок комплектующих:

• оптимизация графика поставок комплектующих автотранспортом;

• оптимизация плана перевозок комплектующих в режиме «точно в срок» грузовым поездом;

• анализ устойчивости процессов в логистическом центре при наличии сбоев в работе автотранспорта.

Основные положения работы нашли также применение при выполнении проектов, связанных с внедрением систем RFID на транспортно-логистических и производственных предприятиях, Институтом организации промышленного производства и автоматизации им. Фраунгофера (Магдебург) и в работе национального совета по цепям поставок.

Достоверность результатов проведенного исследования обеспечивается выбранной методологией исследования, основанной на фундаментальных и достоверно изученных положениях, а также подтверждается достаточным объемом экспериментальных данных, полученных на конкретном примере сети поставок комплектующих сборочного предприятия автомобилестроительного концерна Volkswagen AG.

Апробация работы. Автором разработана «Методика по разработке, анализу и измерению показателей функционирования сетей поставок», которая принята к внедрению в рамках программы совместных исследований подкомитета по стандартизации ГОСТ Р/ТК 355/ПК6 «Автоматическая идентификация в интегрированной логистике», Института организации промышленного производства и автоматизации им. Фраунгофера (IFF) и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) (см. приложение 7).

Основные положения диссертации докладывались автором на докторантских семинарах в Институте организации промышленного производства и автоматизации им. Фраунгофера (Магдебург), а также на докторантских семинарах кафедры «Логистические системы» Магдебургского университета (Германия) и получили одобрение.

Представлен доклад на Второй всероссийской научно-практической конференции «Имитационное моделирование. Теория и практика» (ИММОД-2005, Санкт-Петербург, октябрь 2005 г.).

Разработанные методы и результаты исследования обсуждались и были одобрены в различных подразделениях автомобилестроительного концерна Volkswagen AG на технических советах, а также семинарах-совещаниях в рамках проекта по оптимизации функционирования сети поставок сборочного предприятия Glaserne Manufaktur Dresden.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 работ общим объемом 2,5 печатных листа.

Структура и объем диссертации

Диссертация изложена на 138 страницах машинописного текста, включающего 43 рисунка, 9 таблиц. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего 105 наименований, и 7 приложений.

Основные выводы и результаты диссертационной работы заключаются в следующем:

1. Проведенный в работе анализ существующих подходов и методов совершенствования ТТП на основе применения различных методов моделирования и соответствующих показателей показал, что они не в полной мере учитывают результаты развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые открывают принципиально новые возможности решения проблем совершенствования ТТП. Применение с этой целью современных ИКТ требует разработки новых подходов и методов, изначально ориентированных на потоки данных от новейших систем идентификации и определения местоположения объектов ТТП.

2. При организации ТТП в современных СП комплектующих промышленных производств главную роль начинают играть не фиксированные системы показателей, а гибкие методы создания и использования новых показателей, соответствующих особенностям текущих задач управления ТТП на отдельных предприятиях. В диссертации обосновано, что наиболее гибкие методы работы с показателями должны опираться на использование полной динамической информационной картины управляемого ТТП, фиксируемой с помощью протоколов событий, создаваемых системой сбора данных СП. Базовые принципы получения и интерпретации протоколов событий для ТТП объединены в работе понятием «событийный подход» .

3. Сформулированы принципы организации систем показателей функционирования для ТТП в СП на основе событийного подхода, которые учитывают следующие важные особенности организации ТТП именно в условиях СП комплектующих промышленного производства:

• каждый участник ТТП оказывается связанным как с партнерами (смежниками) на уровне транспортной цепочки, так и с основным заказчиком, для которого организуется ТТП;

• важнейшими становятся показатели, отражающие качество обслуживания основного заказчика, а также эффективность ТТП, реализуемого в пределах всей СП;

• для обеспечения требуемой гибкости управления ТТП необходимо создать возможности для формирования и применения новых показателей без внесения изменений в систему сбора данных ТТП;

• технологии слежения и трассировки (traking & tracing) могут быть применены на уровне отдельных транспортных единиц или даже транспортируемых изделий.

4. Разработана пространственно-временная модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов в качестве концептуальной основы событийного подхода к представлению и оценке ТТП в СП. Полезность модели заключается в том, что в ней системно описываются все типы взаимодействующих в рамках ТТП объектов, включая точки измерения, которые являются источниками информации о фиксируемых событиях. Составной частью разработанной модели являются диаграммы «время-количество», которые являются универсальной формой представления материальных потоков в СП, оказавшейся особенно эффективной при использовании событийного подхода.

5. Разработана информационная модель объектов и процессов в СП, на базе которой проводится расширенная интерпретация первичных событий ТТП, обеспечивающая точное определение пространственной принадлежности всех динамических объектов, находящихся в пространстве СП. Использование данной модели при фиксации любого события, относящегося к конкретному подвижному объекту, позволяет сделать логические выводы, относящиеся к позициям и текущему содержимому других пространственно связанных с ним объектов.

6. Разработана методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП, важнейшим этапом которой является выделение его материально-потоковой части, непосредственно связанной с элементарными событиями материальных потоков в ТТП в СП. В диссертации показано, что с помощью этой методики могут быть описаны и рассчитаны как многие уже применяемые на практике показатели функционирования для ТТП, так и любые стандартные статистические или специально сконструированные показатели, построенные на основе событийного подхода. На базе данной методики принимаются решения о том, в каких точках пространства СП должны быть установлены точки измерения и какие типы событий должны фиксироваться в этих точках, чтобы появилась возможность рассчитать требуемые показатели.

7. Разработана методика анализа функций системы сбора данных СП, позволяющая выполнять операции по преобразованию первичных сообщений системы сбора данных в полные протоколы событий в материальных потоках в СП, необходимых для расчета связанных с этими событиями показателей. На основе этой методики также могут быть сделаны выводы о том, какие показатели могут быть сконструированы и рассчитаны на базе заданных точек измерения.

8. Разработанные в работе модели и методы анализа ТТП, основанные на протоколах событий, применены в условиях реальной СП комплектующих сборочного предприятия GMD автомобилестроительного концерна Volkswagen AG. Эксперименты, проведенные в рамках анализа и оптимизации ТТП в данной СП, показали состоятельность и эффективность разработанных в диссертации моделей и методов.

9. В диссертационной работе впервые сформулированы и решены задачи оптимизации ТТП в СП комплектующих сборочного предприятия GMD. Результаты, полученные при их решении, являются очень полезными для персонала управления предприятием, так как позволяют сэкономить рабочее время участников ТТП, рационально использовать ресурсы, а также снизить уровень возможных затрат. Годовой экономический эффект (с учетом выходных дней) от применения разработанных в диссертации моделей и методов при решении задачи оптимизации графика поставок комплектующих автотранспортом составляет 120 099,20 евро.

10.Разработанные в диссертации теоретические модели в полном объеме применены как при разработке комплексной имитационной модели ТТП в СП комплектующих сборочного предприятия GMD, так и при исследовании ТТП путем проведения имитационных экспериментов с этой моделью. Использованная техника протоколов событий позволила эффективно решить задачу оценки требуемых показателей функционирования и провести оптимизацию двух видов ТТП.

Заключение

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.А. Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы управления транспортно-технологическими процессами. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Краснодар, 1998
  2. А.П. Оптимальное развитие транспортных систем. М.: Транспорт, 1991
  3. .П., Миротин Л. Б., Сулейманов Т. Б. Имитация на персональных компьютерах работы транспортно-производственных систем. М.: Прометей, 1993
  4. Л.Б. Использование системы сбалансированных показателей для оценки эффективности логистики снабжения. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
  5. Д., Уайтхед Д. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990
  6. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б., Теория транспортных процессов и систем: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1998
  7. A.M. Возможности и ограничения стандарта языка UML моделирования бизнес-процессов. Сборник трудов 2-ой Всероссийской практической конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем». Москва, 2002
  8. В.М., Жанказиев С. В., Николаев А. Б., Приходько В. М. Телематика на автомобильном транспорте. М.: МАДИ, 2003
  9. . Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентноспособности хозяйственных структур. М.: Дело, 2000
  10. Ю.Горелов А. Э. Информационные системы и технологии в логистике: объектно-ориентированный подход к моделированию и управлению цепями поставок. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
  11. Я.Ф., Лебединский П. К. Основные показатели и измерители работы транспорта: Справочник. М.: Транспорт, 1980
  12. З.Губанов В. А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ. Л.: ЛГУ, 1998
  13. М.Гуров С. В., Герасин М. Л. Моделирование систем. Сывтывкар, 1986
  14. О.В. Совершенствование транспортно-технологического процесса обеспечения строительных потоков материальными ресурсами. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Омск: СибАДИ, 2004
  15. B.C., Вилета В. И. Системный анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1990
  16. А.П., Уваров С. А. Логистический менеджмент. Управление запасами: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
  17. А.Г. Информационная поддержка материально-технического обеспечения машиностроительного производства в объектно-функциональной системе управления предприятием. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Кострома, 2003
  18. О.А. Реорганизация предприятий в современных условиях. Интегрированная методология ARIS http://vvvv, v.citforurn.elcat.kg/serninars/cis99/vest.shtml
  19. Д.В. Повышение эффективности автотранспортного обслуживания основного производства металлургического комбината. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Липецк: ЛГТУ, 2004
  20. Д.А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: Комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003
  21. К.В., Сергеев В. И. Разработка системы сбалансированных показателей логистики промышленной компании. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
  22. В., Лоу А. Имитационное моделирование. Классика CS. 3-е изд. СПб.: Питер- Киев: BHV, 2004
  23. В.А., Ляпин С. А. Ноосферологистические технологии доставки грузов в основные цеха крупного металлургического комбината. «Транспорт. Экспедирование и логистика». № 5, 2003
  24. A.M., Шеховцов В. В. Сетевое планирование и управление. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. М.: Экономика, 1978
  25. П.А. Использование методов линейного и динамического программирования для решения некоторых транспортных задач. Новосибирск, 1974
  26. О.Н. Методологические основы оптимального планирования доставки сырья в логистических системах (на примере предприятий кондитерской промышленности). Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1998
  27. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М.: Экзамен, 2002
  28. Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: «Экзамен», 2003
  29. Л.Б., Корчагин В. А., Ляпин С. А., Некрасов А. Г. Логистические цепи сложных технологических производств. М.: «Экзамен», 2005
  30. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике. М.: Транспорт: Наука, техника, управление: Сб. обзорн. информации / ВИНИТИ № 2, 1993
  31. С.М. Методика планирования и анализа функционирования средних транспортных систем доставки грузов. Дисс. на соискание уч. степ, канд. техн. наук. Омск, 1997
  32. Г. Ф. Совершенствование механизма управления материально-техническим снабжением промышленного предприятия на базе автоматизации. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. Махачкала, 2004
  33. А.Г., Морозов С. И. Современные информационные системы в логистике. «Директор информационной службы» № 9, 2003
  34. А.Г., Морозов С. И. Анализ и моделирование систем доставки и распределения товаров в логистических системах. «Прикладная логистика», № 7, 2005
  35. А.Г., Морозов С. И. Системы слежения и трассировки в сетях поставок. «Логинфо» № 9, 2005
  36. Ю.В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
  37. В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Экономика, 199 040.0динцов Д.Г., Жаворонков Е. П. Транспортное обеспечение строительного производства: Учебное пособие. Омск: ОмПИ, 1987
  38. Д.Г., Невьянцев В. А. Транспортное обеспечение строительных потоков. М.: Стройиздат, 1992
  39. Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. Лившица В. Н. М.: Транспорт, 1987
  40. Основы логистики: Учебное пособие. Под ред. Миротина Л. Б., Сергеева В. И. М.:ИНФА-М, 1999
  41. Л.В. Информационное обеспечение систем управления транспортными технологическими процессами. Дисс. на соискание уч. степ. д-ра. техн. наук. М.: Российский государственный открытый технический университет путей сообщения, 2001
  42. А.В., Власов В. М., Ефименко Д. Б. Информационное обеспечение автотранспортных систем: Учебное пособие. М.: МАДИ, 2004
  43. В.И. Управление цепями поставок в России. «Логистика и управление цепями поставок». № 1, 2004
  44. В.И., Сергеев И. В. Система сбалансированных показателей оценки эффективности функционирования логистики компании. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
  45. Р.В. Организационно-экономический механизм логистической координации снабженческой деятельности промышленного предприятия. Автореферат дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. М.: ГОУВПО ГУУ, 2004
  46. В.В. Математическое обеспечение некоторых задач планирования и управления транспортом. Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1985
  47. В.Д. Основы системного анализа: Учеб. Пособие. СПб.: «Бизнес-пресса», 2000
  48. С.А. Повышение эффективности обслуживания предприятий автомобильным транспортом. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. М.: МАДИ, 1982
  49. С.И. Системный подход к повышению качества транспортного процесса. Мн.: Наука и техника, 1998
  50. Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. Под общей редакцией Л. Б. Миротина. М: «Экзамен», 2003
  51. Л.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978
  52. М.О. Совершенствование организации и управления материально-техническим обеспечением промышленного предприятия в условиях рынка. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. Махачкала, 2005
  53. А.Т. Обоснование и разработка транспортно-технологического процесса для внесения жидких удобрений машинами с разматывающимся трубопроводом. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук, 1993
  54. Эффективность логистического управления: Учебник для вузов. Под общей ред. Л. Б. Миротина. М.: «Экзамен», 2004
  55. Arnold D., Isermann П., Kuhn A., Tempelmeier Н. Handbuch Logistik. Berlin: Springer, 2004
  56. AUTO-ID Center Massachusetts Institution of Technology. Technology Guide http://archive.epciilobalinc.org/new media/brochures/TechnologyGuide.pdf
  57. Baumgarten H., Wolf S. The new wave of logistics Global supply chain efficiency. Boston, 2003
  58. Bramel J., Simchi-Levi D. The logic of Logistics: Theory, Algorithms and Applications for Logistics Management. New-York: Springer, 1997
  59. Bramel J., Chen X., Simchi-Levi D. The logic of Logistics: Theory, Algorithms and Applications for Logistics and Supply Chain Management. Second Edition. New-York: Springer, 2005
  60. Bretzke W., Stolzle W., Karrer M., Ploenes P. Vom Tracking & Tracing zum Supply Chain Event Management aktueller Stand und Trends. KPMG Deutsche Treuhand-Gesellschaft Aktiengesellschaft Wirtschaftsprufungsgesellschaft, 2002
  61. Chopra S., Meindl P. Supply chain management: Strategy, Planning and Operation. New Jersey: Prentice-Hall Inc., 2001
  62. Delfmann W. Influence of Information Technology on Supply Chain Management. Working paper, 2000http://www.uni-koeln.de/wiso-fak/planung/download/colo 400. pdf
  63. Dyckhoff H., Lackes R., Reese J. Supply chain management and Reserve logistics. Berlin: Springer, 2003
  64. European Committee for Standardization: Logistics Performance Measures Requirements and Measuring Methods. Report ВТ N 5976, 1999
  65. Fischer W., Dittrich L. MaterialfluB und Logistik: Optimierungspotentiale im Transport- und Lagerwesen. Berlin: Springer, 1997
  66. Francis J., McCormack K., Kasper K. Compaq Computer Corporation: Turning Supply Chain Strategy into Reality. A Case Study from Supply Chain Council Inc. Pittsburgh, 2003
  67. Gudehus T. Logistik 2: Netzwerke, Systeme und Lieferketten. Berlin: Springer, 2000
  68. Gudehus T. Dynamische Disposition: Strategien und Algorithmen zur optimalen Auftrags- und Bestandsdisposition. Berlin: Springer, 2002
  69. Griffiths J.D. Mathematics in Transport Planning and Control. Oxford: Clarendon Press, 1992
  70. Hieber R. Supply Chain Management: A Collaborative Performance Measurement Approach. ETH Zurich: Zurich, 2002
  71. Jackson R.J. Radio Frequency Identification (RFID). A White Paper, 2004 http://home.att.net/-randall.i.iackson/vvhat is rfid. pdf
  72. Kasilingam R.G. Logistics and Transportation: Design and Planning. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1998
  73. Kasper K., McCormack K. United States Marine Corps: Logistics Chain Business Transformation and Integration. A Case Study from Supply Chain Council Inc. Pittsburgh, 2003
  74. Kuhn A., Rabe M. Simulation in Produktion und Logistik. Fallbeilspielsammlung. Berlin: Springer, 1998
  75. Leveraging RFID Technology A Practical Approach to Business Process Efficiency, 2004http://wvvw.net-kraft.com/resources/RFID Whitepaper. pdf
  76. Lee Y.T., McLean С., Umeda S. A Preliminary Information Model for a Supply Chain Simulation. Proceedings of the EUROSIM '01 Conference, 2001
  77. Morozov S., Piontek M., Tolujew J. Protocol-based interpretation of discrete event processes in logistics systems. Simulation in Supply Chain Management and Logistics. Magdeburg: Magdeburger Schriften zur Logistik, 2005
  78. Morozov S. Selbstregelungsmechanismus in integierten Lieferketten der Luflfahrtindustrie Russlands. 9. Magdeburger Logistik-Tagung «Logistikplanung und -management». Magdeburg: LOGiSCH GmbH., 2003
  79. M. Palmer. Build an effective RFID architecture // RFID Journal, 2004
  80. Rupper P., Roland H. Lager und Transport Logistik: Planung, Steuerung und Kontrolle im Transport- und Lagerbereich. Zurich: EHT Zurich
  81. Schenk M., Wirth S. Fabrikplanung und Fabrikbetrieb: Methoden fur die wandlungsfahige und vernetzte Fabrik. Berlin: Springer-Verlag, 2004
  82. Scheer A.W. ARIS Business Process Modeling. Berlin: Springer, 1999
  83. Schlosser.C. Physics can solve your RFID puzzle // RFID Journal, 2004
  84. Schonsleben P. Integrates Logistikmanagement: Planung und Steuerung von umfassenden Geschaftsprozessen. 2., uberarbeitete und erweiterte Auflage. Berlin: Springer, 2002
  85. Schmidt U. Angewandte Simulationstechnik fur Produktion und Logistik. Dortmund: Praxiswissen, 1997
  86. Speranza M., Stahly P. New Trends in Distribution Logistics. Berlin: Springer, 1999
  87. Stolzle W., Karrer M. Supply Chain Event Management (SCEM) Impulse zur ereignisprientierten Steuerung von Supply Chains. Universitat Duisburg-Essen, 2003
  88. Stadtler H., Kilger C. Supply chain management and Advanced Planning: Concepts, Models, Software and Case Studies (second edition). Berlin: Springer, 2002
  89. Supply Chain Council (2001): Supply Chain Operations Reference-model. Overview of SCOR Version 5.0. Pittsburgh, 2001
  90. Supply Chain Council (2001): Supply Chain Operations Reference-model. SCOR Version 5.0. Pittsburgh, 2001
  91. Supply Chain Council (2004): Supply Chain Operations Reference-model.
  92. Overview of SCOR Version 6.1. Pittsburgh, 2004 96. Supply Chain Council (2003): Supply Chain Operations Reference- model.
  93. Overview of SCOR Version 6.0. Pittsburgh, 2003 97. Supply Chain Council (2004): Reference Guide SCOR Version 6.1. Pittsburgh, 2004
  94. Supply Chain Council (2003): Overview Presentation: Supply Chain Operations Reference-model.
  95. Tansel A., Clifford J., Gadia S., Jajodia S., Segev A., Snodgrass R. Temporal Databases: Theory, Design, And Implementation. Redwood City (CA), 1993
  96. Tolujew, J. Prozessbilder als Grundlage fur die Prozessanalyse in Materialflusssystemen. Proceedings of the 17th Symposium Simulationstechnik ASIM 2003. Magdeburg: SCS Int., 2003
  97. The Association of the Automatic Identification and Data Capture Industry (2000): Draft Paper on the Characteristics of RFID-Systems. Version 1.0., 2000
  98. Tolujew J., Ziems D. Prozessorientierte dynamische Materialflussrechnung. Neue Moglichkeiten zur Analyse logistischer Netzwerke. Magdeburger Logistik-Tagung Logistikplanung & -management. (Hrsg.): LOGiSCH, 2003
  99. Weber J. Kennzahlen ftir die Logistik. Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1995
  100. Weber J., Baumgarten H. Handbuch Logistik: Management von Material- und WarenfluBprozessen. Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1999
  101. Zipkin P. Foundation of Inventory Management. USA: The McGraw-Hill Companies Inc., 2000
  102. Классификация сетей поставок
  103. Классификационный признак Значение
  104. Число уровней (эшелонов) в СП 2 3 4.. п
  105. Число узлов, входящих в структуру СП 2 3 4.. m
  106. Сфера функционирования СП производство дистрибуция и торговля (промышленность) интегрированная
  107. Географическое месторасположение объектов СП Локальное Региональное национальное глобальное
  108. Наличие централизованного управления (управляющей СП компании) Да нет
  109. Принцип работы СП по прогнозу (push-принцип) по заказу (риН-принцип) смешанный
  110. Уровень гибкости по срокам поставки (одна из составляющих ТТП) мягкий средний (с определенными исключениями) жесткий (без возможного изменения сроков)
  111. Изменчивость потребления (спроса) низкая / стабильная изменчивость, но изменчивость по временному фактору количественному фактору высокая изменчивость по обоим факторам
  112. Стратегия реализации конечного продукта (номенклатура) единичный или стандартный продукт узкая номенклатура средняя номенклатура широкая номенклатура в соответствии со спецификацией клиента
  113. Виды создаваемых запасов запасы отсутствуют сырьевые материалы, покупные изделия отдельные детали узлы конечные продукты, готовые изделия
  114. Маршрут продвижения продуктов (одна из составляющих ТТП) вертикальный горизонтальный диагональный звездообразный
  115. Использование сторонних услуг аутсорсинг (логистический провайдер) Да нет
  116. Использование ИТ-технологий ИТ используется только для внутренних бизнес-процессов ИТ используется для поддержки координации работы в СП (например, EDI) ИТ используется для поддержки процессов планирования и управления (например, SCM)
  117. Высший уровень структуры информационной модели сети поставок
  118. Специальный грузовой поезд «CarGoTram"1. Макс, общий объем: 205 м³
  119. Макс, полез, объем: 140 м³
  120. Груз, пространство (Ш х В): 2,0 м х 2,0 м1. Ширина колеи: 1.450 мм1. Диаметр колеса: 700 мм1. К)
  121. Схема материальных потоков сети поставок сборочного предприятия1. VW Мозель1. Окраска1. Сборочное предпри^ие1. Последовательная сборкае^а» e^"1. JITпоставщики 33 последовательности без Перевалкаскладированияв ЛЦпаи IS @? ?? I
  122. Поставщики малых и больших покупых изделий1. Хранение в ЛЦзавод, контейнеров600 позиций на автомашинуип
  123. Комплектация заводских контейнеров в зонах комплектации
Заполнить форму текущей работой