Совершенствование транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства
Разработана методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП, важнейшим этапом которой является выделение его материально-потоковой части, непосредственно связанной с элементарными событиями материальных потоков в ТТП в СП. В диссертации показано, что с помощью этой методики могут быть описаны и рассчитаны как многие уже применяемые на практике… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Анализ состояния вопроса и методов совершенствования транспортно-технологических процессов
- 1. 1. Роль транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства
- 1. 2. Анализ существующих подходов и методов совершенствования транспортно-технологических процессов
- 1. 3. Анализ существующих систем показателей функционирования для транспортно-технологических процессов в сети поставок
- 1. 4. Формирование принципов организации систем показателей функционирования для транспортно-технологических процессов на основе событийного подхода
- 1. 5. Выводы по главе
- Глава 2. Разработка моделей транспортно-технологических процессов и методов анализа протоколов событий
- 2. 1. Разработка концептуальной пространственно-временной модели процессов перемещения и накопления подвижных объектов
- 2. 1. 1. Представление транспортно-технологического процесса как процесса взаимодействия объектов
- 2. 1. 2. Определение событий и процессов
- 2. 2. Разработка информационной модели объектов и процессов
- 2. 2. 1. Формирование логической структуры хранилища данных
- 2. 2. 2. Элементарное событие материального потока в транспортно-технологических процессах в сети поставок
- 2. 3. Разработка методов анализа и идентификации элементов структуры показателей
- 2. 3. 1. Анализ общих свойств показателей функционирования для транспортно-технологических процессов
- 2. 3. 2. Декомпозиция структуры показателей и идентификация источников первичных данных для их расчета
- 2. 3. 3. Применение протокола элементарных событий для вычисления стандартных статистических показателей
- 2. 3. 4. Построение процедуры анализа структуры показателя с ориентацией на протоколы событий
- 2. 4. Разработка методов анализа и преобразования первичных сообщений о событиях
- 2. 5. Применение объемно-временных графиков процессов для численного моделирования
- 2. 5. 1. Основные свойства объемно-временных графиков процессов
- 2. 5. 2. Применение объемно-временных графиков процессов для моделирования
- 2. 6. Выводы по главе
- 2. 1. Разработка концептуальной пространственно-временной модели процессов перемещения и накопления подвижных объектов
- Глава 3. Применение разработанных моделей и методов для совершенствования транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного предприятия
- 3. 1. Сеть поставок комплектующих сборочного предприятия концерна Volkswagen AG
- 3. 2. Оптимизация транспортно-технологических процессов на базе комплексной имитационной модели 98 3.2.1. Оптимизация графика поставок комплектующих автотранспортом
- 3. 2. 1. 1. Формулировка задачи оптимизации процесса поставок комплектующих автотранспортом
- 3. 2. 1. 2. Анализ целевой функции как показателя функционирования системы обслуживания грузовых автомобилей, основанного на протоколе событий
- 3. 2. 1. 3. Эксперименты по оптимизации процесса поставок автотранспортом
- 3. 2. 2. Оптимизация плана перевозок комплектующих грузовым поездом в режиме «точно в срок»
- 3. 2. 2. 1. Формулировка задачи оптимизации процесса перевозок комплектующих грузовым поездом
- 3. 2. 2. 2. Анализ целевой функции как показателя эффективности использования площадей зон комплектации, основанного на протоколе событий
- 3. 2. 2. 3. Эксперименты по оптимизации процесса перевозок комплектующих грузовым поездом
- 3. 2. 3. Анализ устойчивости процессов в логистическом центре предприятия при наличии сбоев в работе автотранспорта
- 3. 3. Оценка эффективности применения разработанных моделей и методов
- 3. 4. Выводы по главе
Совершенствование транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. В условиях современного производства наблюдается неуклонный рост влияния транспортно-технологических процессов (ТТП) на основные экономические показатели промышленного предприятия. Постоянно увеличивается доля затрат на транспортно-экспедиционное и складское обеспечение производства. Уровень чисто производственных затрат на единицу продукции имеет тенденцию к уменьшению в результате применения современного высокопроизводительного и энергосберегающего оборудования, а также более дешевых технологий и материалов. При этом значительно меньший прогресс наблюдается в области организации ТТП. Сравнительно медленно изменяется как сама инфраструктура, необходимая для реализации ТТП (например, сеть автомобильных дорог), так и методы планирования и управления ТТП. По мнению ряда российских ученых одной из причин низкой конкурентноспособности продукции, произведенной в России, являются затраты на транспортно-экспедиционное обеспечение, величина которых значительно превышает уровень стран Запада [54]. Большие недостатки наблюдаются как в работе транспорта, так и в управлении складскими запасами. Из этого следует, что улучшение планирования и управления ТТП должно приводить к сокращению совокупных затрат предприятия и повышению его конкурентноспособности.
Актуальность задачи совершенствования ТТП возрастает еще и потому, что все большая часть производственных систем приобретает характер распределенных систем, в которых готовая продукция выпускается лишь на небольшом количестве сборочных предприятий, в снабжении которых участвуют многие специализированные предприятия, выпускающие отдельные компоненты и узлы. В результате глобализации мировой экономики появляется большое число потенциальных поставщиков комплектующих, расположенных как на территории государства, где находится производитель готовой продукции, так и на территории других государств. Обычной становится практика организации мультимодальных и интермодальных транспортных каналов. В данной ситуации многие производственные и транспортно-логистические предприятия образуют различные коалиционные структуры, к которым относятся и так называемые сети поставок (СП).
Условием применения любой эффективной стратегии планирования и управления ТТП в СП является наличие постоянно обновляемой информации о всех элементах ТТП, а также инструментов для расчета показателей функционирования, адекватно отображающих важнейшие характеристики ТТП. Обобщенные типы показателей функционирования СП предлагаются, например, в рамках концепции SCOR (референтная модель цепи поставок), но содержание конкретных используемых на практике показателей, а также методы их конструирования и расчета должны разрабатываться на уровне отдельных предприятий, входящих в состав СП. В настоящее время предприятиям предлагаются различные готовые системы показателей, с помощью которых, однако, далеко не всегда удается отобразить важные специфические особенности организации ТТП. Методология конструирования и применения собственных показателей, если судить по имеющимся на эту тему публикациям, разработана недостаточно.
Особенно контрастно данный факт проявляется в ситуации, когда необходимо решить задачи совершенствования ТТП на современном промышленном предприятии, поставки комплектующих для которого выполняются в режиме «точно в срок» и «точно в последовательности». Только с помощью очень специальных показателей становится возможным оценить и улучшить процесс поставки комплектующих в подобных условиях. При этом в любой момент может появиться необходимость сформулировать и ввести в процесс оперативного управления новые показатели, так как у промышленного предприятия складываются новые формы отношений с поставщиками комплектующих и транспортными предприятиями. Таким образом, становится очевидной необходимость разработки универсальных методов для поддержки работ по конструированию и использованию статических и динамических показателей для ТТП, протекающих в СП. В работе предлагается в качестве основы данных методов использовать так называемый событийный подход. До настоящего времени этот подход наибольшее развитие получил в области имитационного моделирования транспортных и производственных процессов, однако, вследствие прогресса, наблюдаемого в области внедрения современных систем идентификации грузов и транспортных средств (прежде всего, средств радиочастотной идентификации — RFID), открываются большие перспективы для его применения в режиме реального времени для управления ТТП.
Таким образом, актуальной представляется задача разработки для ТТП новых универсальных методов создания и использования показателей функционирования, основанных на событийном подходе и ориентированных на применение современных методов регистрации событий в реальных производственных, транспортных и складских системах.
Объектом исследования являются транспортно-технологические процессы в сети поставок комплектующих промышленного производства. Предметом исследования являются методы создания и использования систем проблемно-ориентированных показателей для транспортно-технологических процессов.
Цель и задачи исследования
Целью диссертационного исследования является совершенствование транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного производства на основе проблемно-ориентированных показателей, построенных на событийном подходе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать существующие подходы и методы совершенствования транспортно-технологических процессов и выявить границы их применимости.
2. Сформулировать принципы организации систем показателей функционирования для транспортно-технологических процессов в СП на базе событийного подхода.
3. Разработать концептуальную пространственно-временную модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов ТТП в СП.
4. Разработать базовую информационную модель объектов и процессов в СП в форме виртуального хранилища данных о статических и динамических объектах ТТП в СП, а также связанных с ними событиях и состояниях.
5. Разработать методику анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для транспортно-технологических процессов в СП, основанную на выявлении физических, абстрактных и информационных объектов, а также связанных с ними событий и состояний.
6. Разработать методику анализа функций системы сбора данных, основанную на преобразовании первичных сообщений о событиях в материальных потоках в СП в протоколы событий с использованием базовой информационной модели СП.
7. Применить методы, основанные на полученных с помощью событийного подхода проблемно-ориентированных показателях функционирования, для совершенствования транспортно-технологических процессов в сети поставок комплектующих промышленного предприятия.
Теоретико-методическую основу исследования составляют положения общей теории систем и системного анализа, общей теории управления, теории информатики, теории математического моделирования, объектно-ориентированного подхода.
Научная новизна исследования. К результатам, обладающим научной новизной, необходимо отнести следующее:
• показана ограниченность методов совершенствования ТТП в СП, основанных на использовании фиксированных показателей функционирования, и обоснована необходимость разработки основанных на событийном подходе универсальных методов создания и использования показателей;
• сформулированы принципы организации систем показателей функционирования для ТТП в СП на основе событийного подхода;
• разработана пространственно-временная модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов в качестве концептуальной основы событийного подхода к представлению и оценке ТТП в СП;
• разработана информационная модель объектов и процессов в СП, на базе которой проводится расширенная интерпретация первичных событий ТТП, обеспечивающая точное определение пространственной принадлежности всех динамических объектов, находящихся в пространстве СП;
• разработана методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП, основанная на выявлении физических, абстрактных и информационных объектов, а также связанных с ними событий и состояний;
• разработана методика анализа функций системы сбора данных, основанная на преобразовании первичных сообщений о событиях в материальных потоках в СП в полные протоколы событий с использованием разработанной информационной модели.
Положения, выносимые на защиту:
• концептуальная пространственно-временная модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов ТТП в СП;
• информационная модель объектов и процессов как база для описания взаимной пространственной принадлежности статических и динамических объектов ТТП в СП;
• методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП;
• методика анализа функций системы сбора данных и преобразования первичных сообщений о событиях в материальных потоках в СП.
Практическая значимость работы. Путем применения разработанной методики интерпретации протоколов событий для оценки специальных показателей ТТП был проведен всесторонний и точный анализ внешних материальных потоков логистического центра предприятия Glaserne Manufaktur Dresden, а также были решены задачи в области оперативного управления процессом поставок комплектующих:
• оптимизация графика поставок комплектующих автотранспортом;
• оптимизация плана перевозок комплектующих в режиме «точно в срок» грузовым поездом;
• анализ устойчивости процессов в логистическом центре при наличии сбоев в работе автотранспорта.
Основные положения работы нашли также применение при выполнении проектов, связанных с внедрением систем RFID на транспортно-логистических и производственных предприятиях, Институтом организации промышленного производства и автоматизации им. Фраунгофера (Магдебург) и в работе национального совета по цепям поставок.
Достоверность результатов проведенного исследования обеспечивается выбранной методологией исследования, основанной на фундаментальных и достоверно изученных положениях, а также подтверждается достаточным объемом экспериментальных данных, полученных на конкретном примере сети поставок комплектующих сборочного предприятия автомобилестроительного концерна Volkswagen AG.
Апробация работы. Автором разработана «Методика по разработке, анализу и измерению показателей функционирования сетей поставок», которая принята к внедрению в рамках программы совместных исследований подкомитета по стандартизации ГОСТ Р/ТК 355/ПК6 «Автоматическая идентификация в интегрированной логистике», Института организации промышленного производства и автоматизации им. Фраунгофера (IFF) и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) (см. приложение 7).
Основные положения диссертации докладывались автором на докторантских семинарах в Институте организации промышленного производства и автоматизации им. Фраунгофера (Магдебург), а также на докторантских семинарах кафедры «Логистические системы» Магдебургского университета (Германия) и получили одобрение.
Представлен доклад на Второй всероссийской научно-практической конференции «Имитационное моделирование. Теория и практика» (ИММОД-2005, Санкт-Петербург, октябрь 2005 г.).
Разработанные методы и результаты исследования обсуждались и были одобрены в различных подразделениях автомобилестроительного концерна Volkswagen AG на технических советах, а также семинарах-совещаниях в рамках проекта по оптимизации функционирования сети поставок сборочного предприятия Glaserne Manufaktur Dresden.
Публикации. По теме диссертации опубликовано 7 работ общим объемом 2,5 печатных листа.
Структура и объем диссертации
Диссертация изложена на 138 страницах машинописного текста, включающего 43 рисунка, 9 таблиц. Состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, содержащего 105 наименований, и 7 приложений.
Основные выводы и результаты диссертационной работы заключаются в следующем:
1. Проведенный в работе анализ существующих подходов и методов совершенствования ТТП на основе применения различных методов моделирования и соответствующих показателей показал, что они не в полной мере учитывают результаты развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые открывают принципиально новые возможности решения проблем совершенствования ТТП. Применение с этой целью современных ИКТ требует разработки новых подходов и методов, изначально ориентированных на потоки данных от новейших систем идентификации и определения местоположения объектов ТТП.
2. При организации ТТП в современных СП комплектующих промышленных производств главную роль начинают играть не фиксированные системы показателей, а гибкие методы создания и использования новых показателей, соответствующих особенностям текущих задач управления ТТП на отдельных предприятиях. В диссертации обосновано, что наиболее гибкие методы работы с показателями должны опираться на использование полной динамической информационной картины управляемого ТТП, фиксируемой с помощью протоколов событий, создаваемых системой сбора данных СП. Базовые принципы получения и интерпретации протоколов событий для ТТП объединены в работе понятием «событийный подход» .
3. Сформулированы принципы организации систем показателей функционирования для ТТП в СП на основе событийного подхода, которые учитывают следующие важные особенности организации ТТП именно в условиях СП комплектующих промышленного производства:
• каждый участник ТТП оказывается связанным как с партнерами (смежниками) на уровне транспортной цепочки, так и с основным заказчиком, для которого организуется ТТП;
• важнейшими становятся показатели, отражающие качество обслуживания основного заказчика, а также эффективность ТТП, реализуемого в пределах всей СП;
• для обеспечения требуемой гибкости управления ТТП необходимо создать возможности для формирования и применения новых показателей без внесения изменений в систему сбора данных ТТП;
• технологии слежения и трассировки (traking & tracing) могут быть применены на уровне отдельных транспортных единиц или даже транспортируемых изделий.
4. Разработана пространственно-временная модель процессов перемещения и накопления подвижных объектов в качестве концептуальной основы событийного подхода к представлению и оценке ТТП в СП. Полезность модели заключается в том, что в ней системно описываются все типы взаимодействующих в рамках ТТП объектов, включая точки измерения, которые являются источниками информации о фиксируемых событиях. Составной частью разработанной модели являются диаграммы «время-количество», которые являются универсальной формой представления материальных потоков в СП, оказавшейся особенно эффективной при использовании событийного подхода.
5. Разработана информационная модель объектов и процессов в СП, на базе которой проводится расширенная интерпретация первичных событий ТТП, обеспечивающая точное определение пространственной принадлежности всех динамических объектов, находящихся в пространстве СП. Использование данной модели при фиксации любого события, относящегося к конкретному подвижному объекту, позволяет сделать логические выводы, относящиеся к позициям и текущему содержимому других пространственно связанных с ним объектов.
6. Разработана методика анализа и идентификации элементов структуры показателей функционирования для ТТП в СП, важнейшим этапом которой является выделение его материально-потоковой части, непосредственно связанной с элементарными событиями материальных потоков в ТТП в СП. В диссертации показано, что с помощью этой методики могут быть описаны и рассчитаны как многие уже применяемые на практике показатели функционирования для ТТП, так и любые стандартные статистические или специально сконструированные показатели, построенные на основе событийного подхода. На базе данной методики принимаются решения о том, в каких точках пространства СП должны быть установлены точки измерения и какие типы событий должны фиксироваться в этих точках, чтобы появилась возможность рассчитать требуемые показатели.
7. Разработана методика анализа функций системы сбора данных СП, позволяющая выполнять операции по преобразованию первичных сообщений системы сбора данных в полные протоколы событий в материальных потоках в СП, необходимых для расчета связанных с этими событиями показателей. На основе этой методики также могут быть сделаны выводы о том, какие показатели могут быть сконструированы и рассчитаны на базе заданных точек измерения.
8. Разработанные в работе модели и методы анализа ТТП, основанные на протоколах событий, применены в условиях реальной СП комплектующих сборочного предприятия GMD автомобилестроительного концерна Volkswagen AG. Эксперименты, проведенные в рамках анализа и оптимизации ТТП в данной СП, показали состоятельность и эффективность разработанных в диссертации моделей и методов.
9. В диссертационной работе впервые сформулированы и решены задачи оптимизации ТТП в СП комплектующих сборочного предприятия GMD. Результаты, полученные при их решении, являются очень полезными для персонала управления предприятием, так как позволяют сэкономить рабочее время участников ТТП, рационально использовать ресурсы, а также снизить уровень возможных затрат. Годовой экономический эффект (с учетом выходных дней) от применения разработанных в диссертации моделей и методов при решении задачи оптимизации графика поставок комплектующих автотранспортом составляет 120 099,20 евро.
10.Разработанные в диссертации теоретические модели в полном объеме применены как при разработке комплексной имитационной модели ТТП в СП комплектующих сборочного предприятия GMD, так и при исследовании ТТП путем проведения имитационных экспериментов с этой моделью. Использованная техника протоколов событий позволила эффективно решить задачу оценки требуемых показателей функционирования и провести оптимизацию двух видов ТТП.
Заключение
.
Список литературы
- Аблязов К.А. Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы управления транспортно-технологическими процессами. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Краснодар, 1998
- Батурин А.П. Оптимальное развитие транспортных систем. М.: Транспорт, 1991
- Безель Б.П., Миротин Л. Б., Сулейманов Т. Б. Имитация на персональных компьютерах работы транспортно-производственных систем. М.: Прометей, 1993
- Белов Л.Б. Использование системы сбалансированных показателей для оценки эффективности логистики снабжения. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
- Бесон Д., Уайтхед Д. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990
- Вельможин А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б., Теория транспортных процессов и систем: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1998
- Вендров A.M. Возможности и ограничения стандарта языка UML моделирования бизнес-процессов. Сборник трудов 2-ой Всероссийской практической конференции «Стандарты в проектах современных информационных систем». Москва, 2002
- Власов В.М., Жанказиев С. В., Николаев А. Б., Приходько В. М. Телематика на автомобильном транспорте. М.: МАДИ, 2003
- Гёттинг Б. Международная производственная кооперация в промышленности: Роль логистики в усилении конкурентноспособности хозяйственных структур. М.: Дело, 2000
- Ю.Горелов А. Э. Информационные системы и технологии в логистике: объектно-ориентированный подход к моделированию и управлению цепями поставок. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
- Гуляев Я.Ф., Лебединский П. К. Основные показатели и измерители работы транспорта: Справочник. М.: Транспорт, 1980
- З.Губанов В. А., Захаров В. В., Коваленко А. Н. Введение в системный анализ. Л.: ЛГУ, 1998
- М.Гуров С. В., Герасин М. Л. Моделирование систем. Сывтывкар, 1986
- Демиденко О.В. Совершенствование транспортно-технологического процесса обеспечения строительных потоков материальными ресурсами. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Омск: СибАДИ, 2004
- Демченко B.C., Вилета В. И. Системный анализ деятельности предприятия. М.: Финансы и статистика, 1990
- Долгов А.П., Уваров С. А. Логистический менеджмент. Управление запасами: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003
- Дружинина А.Г. Информационная поддержка материально-технического обеспечения машиностроительного производства в объектно-функциональной системе управления предприятием. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Кострома, 2003
- Ефимова О.А. Реорганизация предприятий в современных условиях. Интегрированная методология ARIS http://vvvv, v.citforurn.elcat.kg/serninars/cis99/vest.shtml
- Етеровский Д.В. Повышение эффективности автотранспортного обслуживания основного производства металлургического комбината. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. Липецк: ЛГТУ, 2004
- Иванов Д.А. Виртуальные предприятия и логистические цепи: Комплексный подход к организации и оперативному управлению в новых формах производственной кооперации. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, 2003
- Казаков К.В., Сергеев В. И. Разработка системы сбалансированных показателей логистики промышленной компании. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
- Кельтон В., Лоу А. Имитационное моделирование. Классика CS. 3-е изд. СПб.: Питер- Киев: BHV, 2004
- Корчагин В.А., Ляпин С. А. Ноосферологистические технологии доставки грузов в основные цеха крупного металлургического комбината. «Транспорт. Экспедирование и логистика». № 5, 2003
- Кривцов A.M., Шеховцов В. В. Сетевое планирование и управление. Изд. 2-е, дополненное и переработанное. М.: Экономика, 1978
- Курсенко П.А. Использование методов линейного и динамического программирования для решения некоторых транспортных задач. Новосибирск, 1974
- Ларин О.Н. Методологические основы оптимального планирования доставки сырья в логистических системах (на примере предприятий кондитерской промышленности). Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук. М.: МАДИ, 1998
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Системный анализ в логистике. М.: Экзамен, 2002
- Миротин Л.Б., Некрасов А. Г. Логистика интегрированных цепочек поставок. М.: «Экзамен», 2003
- Миротин Л.Б., Корчагин В. А., Ляпин С. А., Некрасов А. Г. Логистические цепи сложных технологических производств. М.: «Экзамен», 2005
- Миротин Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике. М.: Транспорт: Наука, техника, управление: Сб. обзорн. информации / ВИНИТИ № 2, 1993
- Мочалин С.М. Методика планирования и анализа функционирования средних транспортных систем доставки грузов. Дисс. на соискание уч. степ, канд. техн. наук. Омск, 1997
- Невматулина Г. Ф. Совершенствование механизма управления материально-техническим снабжением промышленного предприятия на базе автоматизации. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. Махачкала, 2004
- Некрасов А.Г., Морозов С. И. Современные информационные системы в логистике. «Директор информационной службы» № 9, 2003
- Некрасов А.Г., Морозов С. И. Анализ и моделирование систем доставки и распределения товаров в логистических системах. «Прикладная логистика», № 7, 2005
- Некрасов А.Г., Морозов С. И. Системы слежения и трассировки в сетях поставок. «Логинфо» № 9, 2005
- Неруш Ю.В. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997
- Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. М.: Экономика, 199 040.0динцов Д.Г., Жаворонков Е. П. Транспортное обеспечение строительного производства: Учебное пособие. Омск: ОмПИ, 1987
- Одинцов Д.Г., Невьянцев В. А. Транспортное обеспечение строительных потоков. М.: Стройиздат, 1992
- Оптимизация планирования и управления транспортными системами. Под ред. Лившица В. Н. М.: Транспорт, 1987
- Основы логистики: Учебное пособие. Под ред. Миротина Л. Б., Сергеева В. И. М.:ИНФА-М, 1999
- Панкратов Л.В. Информационное обеспечение систем управления транспортными технологическими процессами. Дисс. на соискание уч. степ. д-ра. техн. наук. М.: Российский государственный открытый технический университет путей сообщения, 2001
- Постолит А.В., Власов В. М., Ефименко Д. Б. Информационное обеспечение автотранспортных систем: Учебное пособие. М.: МАДИ, 2004
- Сергеев В.И. Управление цепями поставок в России. «Логистика и управление цепями поставок». № 1, 2004
- Сергеев В.И., Сергеев И. В. Система сбалансированных показателей оценки эффективности функционирования логистики компании. «Логистика и управление цепями поставок» № 4−5, 2004
- Серышев Р.В. Организационно-экономический механизм логистической координации снабженческой деятельности промышленного предприятия. Автореферат дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. М.: ГОУВПО ГУУ, 2004
- Скалецкий В.В. Математическое обеспечение некоторых задач планирования и управления транспортом. Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1985
- Спицнадель В.Д. Основы системного анализа: Учеб. Пособие. СПб.: «Бизнес-пресса», 2000
- Терехова С.А. Повышение эффективности обслуживания предприятий автомобильным транспортом. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. М.: МАДИ, 1982
- Терешко С.И. Системный подход к повышению качества транспортного процесса. Мн.: Наука и техника, 1998
- Транспортная логистика: Учебник для транспортных вузов. Под общей редакцией Л. Б. Миротина. М: «Экзамен», 2003
- Уемов Л.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978
- Умаргаджиев М.О. Совершенствование организации и управления материально-техническим обеспечением промышленного предприятия в условиях рынка. Дисс. на соискание уч. степ. канд. экон. наук. Махачкала, 2005
- Чуркин А.Т. Обоснование и разработка транспортно-технологического процесса для внесения жидких удобрений машинами с разматывающимся трубопроводом. Дисс. на соискание уч. степ. канд. техн. наук, 1993
- Эффективность логистического управления: Учебник для вузов. Под общей ред. Л. Б. Миротина. М.: «Экзамен», 2004
- Arnold D., Isermann П., Kuhn A., Tempelmeier Н. Handbuch Logistik. Berlin: Springer, 2004
- AUTO-ID Center Massachusetts Institution of Technology. Technology Guide http://archive.epciilobalinc.org/new media/brochures/TechnologyGuide.pdf
- Baumgarten H., Wolf S. The new wave of logistics Global supply chain efficiency. Boston, 2003
- Bramel J., Simchi-Levi D. The logic of Logistics: Theory, Algorithms and Applications for Logistics Management. New-York: Springer, 1997
- Bramel J., Chen X., Simchi-Levi D. The logic of Logistics: Theory, Algorithms and Applications for Logistics and Supply Chain Management. Second Edition. New-York: Springer, 2005
- Bretzke W., Stolzle W., Karrer M., Ploenes P. Vom Tracking & Tracing zum Supply Chain Event Management aktueller Stand und Trends. KPMG Deutsche Treuhand-Gesellschaft Aktiengesellschaft Wirtschaftsprufungsgesellschaft, 2002
- Chopra S., Meindl P. Supply chain management: Strategy, Planning and Operation. New Jersey: Prentice-Hall Inc., 2001
- Delfmann W. Influence of Information Technology on Supply Chain Management. Working paper, 2000http://www.uni-koeln.de/wiso-fak/planung/download/colo 400. pdf
- Dyckhoff H., Lackes R., Reese J. Supply chain management and Reserve logistics. Berlin: Springer, 2003
- European Committee for Standardization: Logistics Performance Measures Requirements and Measuring Methods. Report ВТ N 5976, 1999
- Fischer W., Dittrich L. MaterialfluB und Logistik: Optimierungspotentiale im Transport- und Lagerwesen. Berlin: Springer, 1997
- Francis J., McCormack K., Kasper K. Compaq Computer Corporation: Turning Supply Chain Strategy into Reality. A Case Study from Supply Chain Council Inc. Pittsburgh, 2003
- Gudehus T. Logistik 2: Netzwerke, Systeme und Lieferketten. Berlin: Springer, 2000
- Gudehus T. Dynamische Disposition: Strategien und Algorithmen zur optimalen Auftrags- und Bestandsdisposition. Berlin: Springer, 2002
- Griffiths J.D. Mathematics in Transport Planning and Control. Oxford: Clarendon Press, 1992
- Hieber R. Supply Chain Management: A Collaborative Performance Measurement Approach. ETH Zurich: Zurich, 2002
- Jackson R.J. Radio Frequency Identification (RFID). A White Paper, 2004 http://home.att.net/-randall.i.iackson/vvhat is rfid. pdf
- Kasilingam R.G. Logistics and Transportation: Design and Planning. Dordrecht: Kluwer Academic Publishers, 1998
- Kasper K., McCormack K. United States Marine Corps: Logistics Chain Business Transformation and Integration. A Case Study from Supply Chain Council Inc. Pittsburgh, 2003
- Kuhn A., Rabe M. Simulation in Produktion und Logistik. Fallbeilspielsammlung. Berlin: Springer, 1998
- Leveraging RFID Technology A Practical Approach to Business Process Efficiency, 2004http://wvvw.net-kraft.com/resources/RFID Whitepaper. pdf
- Lee Y.T., McLean С., Umeda S. A Preliminary Information Model for a Supply Chain Simulation. Proceedings of the EUROSIM '01 Conference, 2001
- Morozov S., Piontek M., Tolujew J. Protocol-based interpretation of discrete event processes in logistics systems. Simulation in Supply Chain Management and Logistics. Magdeburg: Magdeburger Schriften zur Logistik, 2005
- Morozov S. Selbstregelungsmechanismus in integierten Lieferketten der Luflfahrtindustrie Russlands. 9. Magdeburger Logistik-Tagung «Logistikplanung und -management». Magdeburg: LOGiSCH GmbH., 2003
- M. Palmer. Build an effective RFID architecture // RFID Journal, 2004
- Rupper P., Roland H. Lager und Transport Logistik: Planung, Steuerung und Kontrolle im Transport- und Lagerbereich. Zurich: EHT Zurich
- Schenk M., Wirth S. Fabrikplanung und Fabrikbetrieb: Methoden fur die wandlungsfahige und vernetzte Fabrik. Berlin: Springer-Verlag, 2004
- Scheer A.W. ARIS Business Process Modeling. Berlin: Springer, 1999
- Schlosser.C. Physics can solve your RFID puzzle // RFID Journal, 2004
- Schonsleben P. Integrates Logistikmanagement: Planung und Steuerung von umfassenden Geschaftsprozessen. 2., uberarbeitete und erweiterte Auflage. Berlin: Springer, 2002
- Schmidt U. Angewandte Simulationstechnik fur Produktion und Logistik. Dortmund: Praxiswissen, 1997
- Speranza M., Stahly P. New Trends in Distribution Logistics. Berlin: Springer, 1999
- Stolzle W., Karrer M. Supply Chain Event Management (SCEM) Impulse zur ereignisprientierten Steuerung von Supply Chains. Universitat Duisburg-Essen, 2003
- Stadtler H., Kilger C. Supply chain management and Advanced Planning: Concepts, Models, Software and Case Studies (second edition). Berlin: Springer, 2002
- Supply Chain Council (2001): Supply Chain Operations Reference-model. Overview of SCOR Version 5.0. Pittsburgh, 2001
- Supply Chain Council (2001): Supply Chain Operations Reference-model. SCOR Version 5.0. Pittsburgh, 2001
- Supply Chain Council (2004): Supply Chain Operations Reference-model.
- Overview of SCOR Version 6.1. Pittsburgh, 2004 96. Supply Chain Council (2003): Supply Chain Operations Reference- model.
- Overview of SCOR Version 6.0. Pittsburgh, 2003 97. Supply Chain Council (2004): Reference Guide SCOR Version 6.1. Pittsburgh, 2004
- Supply Chain Council (2003): Overview Presentation: Supply Chain Operations Reference-model.
- Tansel A., Clifford J., Gadia S., Jajodia S., Segev A., Snodgrass R. Temporal Databases: Theory, Design, And Implementation. Redwood City (CA), 1993
- Tolujew, J. Prozessbilder als Grundlage fur die Prozessanalyse in Materialflusssystemen. Proceedings of the 17th Symposium Simulationstechnik ASIM 2003. Magdeburg: SCS Int., 2003
- The Association of the Automatic Identification and Data Capture Industry (2000): Draft Paper on the Characteristics of RFID-Systems. Version 1.0., 2000
- Tolujew J., Ziems D. Prozessorientierte dynamische Materialflussrechnung. Neue Moglichkeiten zur Analyse logistischer Netzwerke. Magdeburger Logistik-Tagung Logistikplanung & -management. (Hrsg.): LOGiSCH, 2003
- Weber J. Kennzahlen ftir die Logistik. Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1995
- Weber J., Baumgarten H. Handbuch Logistik: Management von Material- und WarenfluBprozessen. Stuttgart: Schaffer-Poeschel, 1999
- Zipkin P. Foundation of Inventory Management. USA: The McGraw-Hill Companies Inc., 2000
- Классификация сетей поставок
- Классификационный признак Значение
- Число уровней (эшелонов) в СП 2 3 4.. п
- Число узлов, входящих в структуру СП 2 3 4.. m
- Сфера функционирования СП производство дистрибуция и торговля (промышленность) интегрированная
- Географическое месторасположение объектов СП Локальное Региональное национальное глобальное
- Наличие централизованного управления (управляющей СП компании) Да нет
- Принцип работы СП по прогнозу (push-принцип) по заказу (риН-принцип) смешанный
- Уровень гибкости по срокам поставки (одна из составляющих ТТП) мягкий средний (с определенными исключениями) жесткий (без возможного изменения сроков)
- Изменчивость потребления (спроса) низкая / стабильная изменчивость, но изменчивость по временному фактору количественному фактору высокая изменчивость по обоим факторам
- Стратегия реализации конечного продукта (номенклатура) единичный или стандартный продукт узкая номенклатура средняя номенклатура широкая номенклатура в соответствии со спецификацией клиента
- Виды создаваемых запасов запасы отсутствуют сырьевые материалы, покупные изделия отдельные детали узлы конечные продукты, готовые изделия
- Маршрут продвижения продуктов (одна из составляющих ТТП) вертикальный горизонтальный диагональный звездообразный
- Использование сторонних услуг аутсорсинг (логистический провайдер) Да нет
- Использование ИТ-технологий ИТ используется только для внутренних бизнес-процессов ИТ используется для поддержки координации работы в СП (например, EDI) ИТ используется для поддержки процессов планирования и управления (например, SCM)
- Высший уровень структуры информационной модели сети поставок
- Специальный грузовой поезд «CarGoTram"1. Макс, общий объем: 205 м³
- Макс, полез, объем: 140 м³
- Груз, пространство (Ш х В): 2,0 м х 2,0 м1. Ширина колеи: 1.450 мм1. Диаметр колеса: 700 мм1. К)
- Схема материальных потоков сети поставок сборочного предприятия1. VW Мозель1. Окраска1. Сборочное предпри^ие1. Последовательная сборкае^а» e^"1. JITпоставщики 33 последовательности без Перевалкаскладированияв ЛЦпаи IS @? ?? I
- Поставщики малых и больших покупых изделий1. Хранение в ЛЦзавод, контейнеров600 позиций на автомашинуип
- Комплектация заводских контейнеров в зонах комплектации