Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление и организационно-экономический механизм оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе диссертационного исследования были сделаны следующие выводы: 1. Предпосылками для внедрения механизма оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями можно считать: перевод учреждений здравоохранения на новые условия хозяйствования в конце 80-х, обозначивший возможность оказания медицинских услуг на платной основе в государственном секторе… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.стр
  • Глава I. Предпосылки для внедрения механизма оказания платных медицинских услуг в государственных лечебно-профилактических учреждений
    • 1. 1. Характеристика системы здравоохранение в период внедрения Нового хозяйственного механизма. стр
    • 1. 2. Характеристика системы здравоохранение в период внедрения механизма медицинского страхования. стр
    • 1. 3. Анализ опыта оказания платных медицинских услуг. стр
  • Глава II. Механизм предоставления платных медицинских услуг государственными лечебными учреждениями в рамках I и II Моделей
    • 2. 1. I Модель: Предоставление платной медицинской помощи на базе существующих мощностей сверх нормативных нагрузок, на основании сертифицированных методик
      • 2. 1. 1. Организационно-правовые аспекты реализации механизма предоставления платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями в рамках I Модели. .стр
      • 2. 1. 2. Организационно-экономические аспекты реализации механизма предоставления платных медицинских услуг государственными лечебнр-профилакгаческими учреждениями в рамках I Модели. .<$тр
      • 2. 1. 3. Оценка I Модели предоставления платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями по результатам анализа. стр
    • 2. 2. II Модель: Создание коммерческих медицинских центров при лечебно-профилактических учреждениях с целью оказания платных медицинских услуг
      • 2. 2. 1. Организационно-правовые аспекты реализации механизма предоставления платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями в рамках II Модели. .стр
      • 2. 2. 2. Организационно-экономические аспекты реализации механизма предоставления платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями в рамках II Модели. .стр,
      • 2. 2. 3. Оценка II Модели предоставления платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями по результатам анализа. стр
  • Глава III. Целесообразность использования I и II Моделей оказания платных медицинских услуг
    • 3. 10. рганизащ|рнно-прав<�рое регулирование Механизма оказания платных медицинских услуг в рамках I и II Моделей. стр
    • 3. ^ Целесообразность использования I и II Моделей для предоставления на платной основе услуг вспомогательных и инфраструктурных подразделений. стр
      • 3. 3. Пути повышения эффективности механизма оказания платных медицинских услуг в рамках предложенных Моделей. 3.3.1 Модель!.стр
        • 3. 3. 2. Модель II. стр

Управление и организационно-экономический механизм оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Экономические реформы последнего десятилетия в России, имевшие своей целью переход от командно-административной к рыночной системе хозяйствования, не могли не затронуть хозяйственного механизма здравоохранения, являющегося частью социальной сферы общества.

В здравоохранении внедрение рыночных механизмов осуществлялось стихийно, без надлежащего контроля, зачастую при отставании законодательной базы от реальных условий, в которых приходилось функционировать субъектам здравоохранения. А между тем, перевод здравоохранения, как важнейшей части социальной сферы, на рыночную систему хозяйствования предполагает серьезную подготовительную работу, тем самым вопросы функционирования отрасли в целом, а также его первичных звеньев в условиях рыночных отношений остаются актуальными.

Проблемы реформирования сферы охраны здоровья населения с позиции поиска оптимального финансирования отрасли, эффективного хозяйственного механизма нашли свое отражение в работах таких ученых, занимающихся вопросами организации здравоохранения, как академик Ю. П. Лисицин, В. З. Кучеренко, Н. И. Вишняков. Ими были сформированы основные принципы нового хозяйственного механизма, эксперимент по внедрению которого проводился в Кемеровской, Куйбышевской, Ленинградской областях, а также городе Ленинграде. В более поздних работах этих же авторов проанализированы достижения и неудачи проведенного эксперимента, обозначены проблемы, решение которых возлагалось на введение системы медицинского страхования.

Поиски альтернативных систем финансирования здравоохранения занимали и ученых экономистов Ф. Н. Кадырова, Б. И. Бояринцева,.

В.П.Корчагина, И. П. Петрикова, Е. В. Погорелую, которые разрабатывали теоретические и практические предложения по формированию механизма финансирования здравоохранения на основании узучения и критического осмысления действовавших систем ресурсообеспечения отрасли, исследовали зарубежный опыт управления здравоохранением с позиции возможного применения отдельных подходов в отечественной практике.

Многие авторы отмечали необходимость создания эффективно работающего механизма оказания платных медицинских услуг государственными медицинскими учреждениями, который бы способствовал не только мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, но и более полному удовлетворению спроса на услуги здравоохранения со стороны населения.

Однако проблема оказания платных медицинских услуг государственными лечебными учреждениями вызывала и продолжает вызывать споры как среди ученых, так и среди практиков отечественного здравоохранения.

Спорными остаются вопросы объемов оказания платных медицинских услуг, контингента, который будет получать платную медицинскую помощь, а также требуют решения внутренние проблемы лечебного учреждения, занимающегося коммерческой деятельностью, такие как: медико-экономическая эффективность деятельностиоплата труда и материальное стимулирование медицинских работниковорганизация и эффективное управление подразделениями, оказывающими платные медицинские услугиценообразование.

Объектом исследования являются организации здравоохранения, оказывающие медицинские услуги на платной основе.

Предметом исследования выступает механизм реализации платных медицинских услуг государственными организациями здравоохранения.

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании, разработке и внедрении моделей оказания платных медицинских услуг в рамках государственных лечебно-профилактических учреждений.

Для достижения поставленной цели в настоящей работе предполагалось решить следующие задачи: проанализировать процесс и результаты реформирования здравоохранения в период 80−90-х годовс учетом современного состояния системы охраны здоровья граждан определить предпосылки для внедрения коммерческих отношений в сферу оказания медицинских услугописать организационно-экономический механизм предоставления платных медицинских услуг в государственных лечебно-профилактических учрежденияхпроанализировать медико-экономические характеристики деятельности организаций здравоохранения, оказывающих медицинские услуги на платной основедать практические рекомендации по повышению эффективности деятельности лечебных учреждений, использующих предложенные модели оказания платных медицинских услуг.

Теоретической основой исследования являются работы ученых экономистов Бояринцева Б. И., Быховцева И. В., Береснева М. О., Ветрова В. В., Введенской Й. И, Кулагиной Э. Н., Квасова C.B., Закировой СЛ., Индейкина E.H., Кадырова Ф. Н., Корчагина В. П., Петрикова И. П., Погорелой Е. В. и других, ученых, занимающихся вопросами организации здравоохранения, Вишнякова Н. И., Галкина P.A., Глухова Г. Н., Гранен ко А.Я., Лисицина Ю. П., Кучеренко В. З., Лебедева A.A. и других, а также нормативные акты — Законы РФ, Постановления Правительства РФ и.

Правительства Санкт-Петербурга, регламентирующие отношения в области здравоохранения.

Методологической основой исследования явились методы системного подхода, экономического и статистического анализа, а также общенаучные методы логического и сравнительного анализа.

Научная новизна исследования заключается в следующем: предложены модели оказания платной медицинской помощи в рамках государственных лечебно-профилактических учрежденийобоснована целесообразность их использованияописаны условия, необходимые для внедрения той или иной моделисформулированы проблемы, связанные с реализацией моделей. разработана структура управления коммерческого медицинского центра, созданного в рамках государственного лечебного учрежденияобоснована необходимость внедрения в организационную структуру государственного лечебно-профилактического учреждения коммерческого отдела, выявлены его основные функцииразработаны принципы организации оплаты труда и материального стимулирования работников, занимающихся оказанием платных медицинских услуг в рамках предложенных моделейразработан коэффициент, отражающий зависимость индекса переменных затрат наиболее значимой статьи и объема оказанных медицинских услугобоснована целесообразность отделения и функционирования на коммерческой основе в рамках предложенных моделей комплекса вспомогательных услуг, а также инфраструктуры государственных лечебно-профилактических учреждений.

Практическая значимость диссертационного исследования состоит в том, что полученные результаты доведены до практического использования государственными лечебно-профилактическими учреждениями.

Основные положения исследования на различных этапах его проведения представлялись в форме научных докладов и сообщений на конференциях, семинарах и нашли свое отражение в 5 научных работах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последнее десятилетие экономика России находилась в процессе преобразований. Экономика здравоохранения, как интегрированная часть экономики страны не могла не испытывать на себе всех последствий происходивших в обществе перемен.

К настоящему времени в отечественной экономике удалось сформировать начальные механизмы рыночного регулирования. Они способствовали созданию предпосылок для осуществления нового этапа развития здравоохранения — введению медицинского страхования. Это предопределило коренную реорганизацию экономической базы здравоохранения: введение и развитие экономических отношений между пациентом и учреждениями здравоохранения, формирование цен и тарифов на медицинские услуги, развитие экономических методов управления лечебно-профилактическими учреждениями.

Предпосылками для внедрения механизма оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями можно считать перевод учреждений здравоохранения на новые условия хозяйствования в конце 80-х годов и переход к системе медицинского страхования в начале 90-х годов. Анализ процессов и результатов реформирования здравоохранения необходим для создания эффективного механизма управления отраслью на современном этапе.

Эксперимент по использованию хозрасчетных принципов в здравоохранении показал обществу возможность внедрения коммерческих отношений в сферу охраны здоровья граждан, оказания медицинских услуг государственными лечебными учреждениями на платной основе.

Новая модель финансирования и управления здравоохранением нашла отражение в Законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» .

В ходе исследования стало ясно, что в настоящее время в России не создано необходимых условий для эффективного функционирования системы как обязательного так и добровольного медицинского страхования, вследствие чего лечебные учреждения не получают достаточных средств для организации эффективной системы оплаты труда и материального стимулирования медицинских работников, развития материально-технической базы, разработки и внедрения новейших достижений медицинской науки и техники. В результате лечебные учреждения вынуждены все более интенсивно коммерциализировать свою деятельность в пределах существующей нормативно-правовой базы.

В настоящее время созданы правовые, экономические и организационные предпосылки для реализации механизма предоставления платных медицинских услуг в рамках I Модели, определенной нами как оказание платной медицинской помощи государственными лечебно-профилактическими учреждениями на базе существующих мощностей сверх нормативных нагрузок на основании сертифицированных методик.

Деятельность по оказанию платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями в рамках I Модели регулируется ГК РФ, Постановлениями Правительства РФ и Постановления местных органов власти.

Данный механизм используется крупными лечебно-профилактическими учреждениями. Согласно рассматриваемой I Модели, поставщиком медицинских услуг является непосредственно само лечебно-профилактическое учреждение, финансируют расходы по оказанию медицинской помощи различные экономические субъекты: страховые медицинские организации в рамках программ добровольного медицинского страхования, предприятия и организации по договорам о возмездном оказании медицинской помощи, а также сами граждане.

Использование механизма предоставления платных медицинских услуг в рамках I Модели позволяет частично решить проблему недостаточности бюджетного финансирования, повысить качество медицинской помощи. Однако вопросы расширения самостоятельности лечебно-профилактических учреждений в использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов остаются в значительной мере нерешенными.

В целях повышения эффективности механизма предоставления платных медицинских услуг в рамках I Модели признано целесообразным:

1. внедрение в организационную структуру государственного лечебно-профилактического учреждения коммерческого отдела, выполняющего следующие функции: формирование договорных отношений со страховыми медицинскими организациями, предприятиямиорганизация процесса оплаты оказываемых медицинских услугразработка и реализация концепции маркетингарешение юридических вопросов медицинского страхования и оказания платных медицинских услуг;

2. выделение часов приема платных больных с целью интенсификации использования имеющихся мощностей за счет их эксплуатации в вечернее время и в выходные дни;

3. учет потоков платных пациентов, который необходимо осуществлять на двух уровнях: в планово-финансовой службе с целью отдельной калькуляции затрат на оказание платной и бесплатной медицинской помощив подразделениях и службах лечебно-профилактического учреждения с целью изучения дополнительной нагрузки на медицинский персонал;

4. использование метода формирования тарифов на платные медицинские услуги на основе клинико-статистических и нозологических групп с применением экспертной системы для статистической и экономической обработки информации;

5. применение повременно-премиальной системы оплаты труда для медицинских работников, предоставляющих платные медицинские услуги в рабочее время, и сдельной — в случае оказания услуг во вне рабочее время с целью повышения материальной заинтересованности медицинского персонала.

В целом сфера предоставления платных медицинских услуг в рамках I Модели остается инертной, медленно реагирующей на конъюнктуру спроса. Решение данной проблемы следует искать в двух направлениях: во-первых, в совершенствовании механизма реализации медицинской помощи в рамках I Моделиво-вторых, в создании модели, сочетающей в себе преимущества оказания услуг лечебно-диагностического, профилактического и оздоровительного характера в системе как государственного, так и частного здравоохранения. Целесообразность разработки и реализации такой Модели определяется существованием на современном этапе необходимых правовых, экономических и организационных предпосылок.

Предоставление платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями посредством создания коммерческих медицинских центров позволяет использовать преимущества системы частного здравоохранения в государственном секторе сферы охраны здоровья населения. Данный механизм мы определяем как II Модель.

Согласно П Модели, государственное лечебно-профилактическое учреждение, как юридическое лицо, а также руководители подразделений и медицинские работники, как физические лица, выступают в качестве учредителей коммерческого медицинского центра.

Действующее законодательство позволяет регулировать отношения между субъектами, участвующими в реализации платных медицинских услуг в рамках II Модели, посредством договора аренды, подряда и других видов договоров.

Объем медицинской помощи, предоставляемой коммерческим медицинским центром, может совпадать с объемом услуг, которые оказывает государственное лечебно-профилактическое учреждение, или может быть ограничено определенным перечнем. В целях повышения эффективности механизма предоставления платных медицинских услуг в рамках II Модели признано целесообразным построение концепции маркетинга, направленной на изучение рынка, привлечение пациентов, продвижение услуг. Возможность реализации II Модели предоставления платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями определяет необходимость ее изучения, определения социально-экономического значения и перспектив развития.

Качественно новое социально-экономическое значение реализации подобной модели заключается в том, что:

1. обеспечивается более полное удовлетворение потребностей населения в услугах лечебно-профилактического и оздоровительного характера в объеме, превышающем социально-гарантированный минимум;

2. появляется возможность более гибко реагировать на спрос населения, изменять перечень оказываемых услуг, маневрировать ценами;

3. достигается рациональность использования материальных и трудовых ресурсов за счет того, что государство не несет затрат на организацию коммерческого медицинского центра, развивается вторичная занятость трудоспособного населения за пределами основного рабочего времени;

4. обеспечивается возможность функционирования на коммерческой основе комплекса вспомогательных услуг, а также инфраструктуры государственного лечебно-профилактического учреждения.

Развитие П Модели повлечет за собой изменения во взаимоотношениях между государственными лечебно-профилактическими учреждениями, предоставляющими платные медицинские услуги в рамках I Модели, и коммерческими медицинскими центрами. Наличие различных вариантов предоставления медицинской помощи будет способствовать формированию и развитию конкурентной среды в здравоохранении, повышению качества оказываемых медицинских услуг, квалификации медицинских работников, и в конечном итоге удовлетворению потребностей населения в медико-социальной, медицинской и оздоровительной помощи на более высоком уровне. В условиях существования различных моделей оказания платных услуг представляется необходимой отработка экономического механизма взаимоотношений всех форм предоставления медицинской помощи населению и изучение динамики его развития.

В ходе диссертационного исследования были сделаны следующие выводы: 1. Предпосылками для внедрения механизма оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями можно считать: перевод учреждений здравоохранения на новые условия хозяйствования в конце 80-х, обозначивший возможность оказания медицинских услуг на платной основе в государственном секторе здравоохраненияпереход от государственной к бюджетно-страховой модели здравоохранения, усиливший тенденцию по распространению платных медицинских услуг в сети государственных лечебно-профилактических учрежденийпереход к рыночной системе хозяйствования, обусловивший дифференциацию доходов и как следствие этого дифференциацию потребностейсокращение бюджетного финансирования государственных лечебно-профилактических учреждений.

2. В зависимости от конкретных условий механизм реализации платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями может быть представлен в виде следующих моделей: I Модель — оказание платных медицинских услуг на базе существующих мощностей сверх нормативных нагрузок на основании сертифицированных методикII Модель — оказание платных медицинских услуг посредством создания коммерческих медицинских центров.

3. Социально-экономическая целесообразность оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями в рамках рассматриваемых Моделей обусловлена возможностью более полного удовлетворения потребностей населения в услугах медицинского и оздоровительного характера, рациональностью использования материальных и трудовых ресурсов, необходимостью развития конкурентных отношений в сфере здравоохранения, эффективностью предложенных Моделей для оказания на платной основе услуг вспомогательными и инфраструктурными подразделениями лечебно-профилактических учреждений.

4. Специфика II Модели оказания платных медицинских услуг государственными лечебно-профилактическими учреждениями заключается в том, что в рамках указанной модели предоставляется медицинская помощь в объеме большем, чем общество в состоянии на современном этапе финансировать за счет средств государственного бюджета и внебюджетных фондов.

5. Повышение эффективности механизма предоставления платных медицинских услуг в рамках рассматриваемых моделей предполагает совершенствование законодательства в плане разработки специальных нормативных актов о разгосударствлении и приватизации, а также корректировку существующих законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций в здравоохранении. Законодательство в данной области должно обеспечивать сочетание принципа доступности медицинской помощи и коммерческого интереса в некоммерческих организациях, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.

6. В целях повышения эффективности механизма предоставления платных медицинских услуг в рамках рассматриваемых моделей признано целесообразным: регламентирование деятельности государственных лечебно-профилактических учрежденийформирование эффективной системы оплаты труда и материального стимулирования медицинских работниковразработка системы медико-экономических показателей, отражающих эффективность коммерческой деятельности лечебного учреждения.

7. Эффективность функционирования II Модели оказания платных медицинских услуг определяется решением проблем, связанных с привлечением пациентов, со снижением себестоимости медицинских услуг, формированием системы оплаты труда и материального стимулирования работников, занимающихся предоставлением медицинских услуг в рамках указанной модели.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. и др. Экономическая реформа в здравоохранении// Вопросы экономики. 1991. — № 11. — С.89−93.
  2. Г. И. и др. Менеджмент в сфере услуг. М.: Луч, 1995. -346с.
  3. В.М. Развитие страховой медицины путь к реформированию здравоохранения//Финансы. — 1995. — № 5. — С.46−50.
  4. A.M. Социальная сфера в условиях перехода к рынку. М.: Б.и., 1993. — 170с.
  5. Базовая программа обязательного медицинского страхования граждан РФ: Постановление Правительства РФ от 23 января 1992 г. № 41.
  6. А.Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. М.: Финансы и статистика, 1995. — 240с.
  7. М.О. Экономические затраты лечебного учреждения// Врач. -1995. № 9. — С.38−39.
  8. Е.Б. Особенности оплаты труда в коммерческом секторе социальной сферы//Рынок труда/Сборник статей. СПб., 1998.
  9. .И. Медицинские объединения: организация, экономика, самоуправление. М.: Б.и., 1988. — 68с.
  10. .И. Новые условия хозяйствования в здравоохранении: нормативная база. М.: Б.и., 1989. — 56с.
  11. .И. Рынок и здравоохранение// Экономика здравоохранения. 1996. — № 2. — С.5−7.
  12. .И. Хозрасчетные принципы в здравоохранении. М.: Б.и., 1988.-205с.
  13. .И. Экономические основы хозяйствования медицинских коллективов. М.: Профиздат, 1990. — С.128.
  14. Н.Быховцев И. В. Экономический механизм управления учреждениями здравоохранения: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.э.н. /СПбУЭФ. -СПб, 1997 18с.
  15. П.Н., Лощилин A.A. Обсуждение реформы здравоохранения//США: экономика, политика, идеология. 1994. — № 5. — С.66−72.
  16. И.И., Кулагина Э. Н., Квасов С. Е. Экономическая реформа и использование экономических методов управления в здравоохранении. -Н.Новгород: НГМА, 1991. 68с.
  17. И.И. Экономическая теория и экономика здравоохранения. -Н.Новгород: НГМА, 1995. 107с.
  18. С.Д. Государственное регулирование здравоохранения региона в рыночной экономике: Автореф. дис. на соиск. учен. степ, д.э.н./ СПбУЭФ. СПб, 1997. — 30с.
  19. Временные правила обязательного медицинского страхования жителей Санкт-Петербурга// Вестник мэрии Санкт-Петербурга. 1993. — № 7−8. -С.25−30.
  20. P.A., Мальцев В. Н., Михайлов Н. Г. К вопросу о платной медицинской помощи//Советское здравоохранение. 1991. — № 11. -С. 17−20.
  21. А.Я., Веселов Н. Г., Орел В. И., Петриков В. И. Здравоохранение Ленинградской области на пути к рыночным отношениям// Здравоохранение РФ. 1993. — № 3. — С. 12.
  22. E.H. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: МГУ, 1995. — 191с.
  23. E.H. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 182с.
  24. E.H. Экономика, организация и планирование непроизводственной сферы. Учебное пособие для экономических специальностей вузов. М.: МГУ, 1994, — 205с.
  25. Ю.М. и др. Методические подходы к расчету платных медицинских услуг в учреждениях Госсанэпиднадзора// Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. -1998.-№ 7.-С.9−15.
  26. С.А. Экономические отношения в здравоохранении и некоторые проблемы их перестройки. М.: МГУ, 1990. 55с.
  27. Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», нормативные акты и другие документы о медицинском страховании граждан в Российской Федерации. М.: Республика, 1992. 48с.
  28. Здравоохранение Кемеровской области в условиях эксперимента. -Кемерово: КУМИ, 1988. 207с.
  29. Здравоохранение Кузбасса в условиях нового хозяйственного механизма. Кемерово: Изд. «Притомское», 1991. — 105с.
  30. Л.Ф., Шилова В. М. Хозрасчетная деятельность лечебно-профилактического учреждения (г. Иркутску/Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998 — № 11. — С.21−26.
  31. E.H. Страхование здоровья за рубежом: проблемы, опыт, перспективы. М.: НПО «Союзмединформ», 1992. — 95с.
  32. E.H. Страховая медицина: проблемы, опыт, перспективы. -М.: НПО «Союзмединформ», 1991. 59с.
  33. E.H. Финансирование здравоохранения. М.: Присцельс, 1992.-78с.
  34. Ф.Н. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе. СПб.: Ривьера, 1995. — 347с.
  35. Ф.Н. О некоторых методологических проблемах организации платных медицинских услу ^/Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998. — № 10. — С.7−19.
  36. Ф.Н. Порядок разработки положений об оплате труда работников медицинских учреждений// Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998. — № 7. — С. 16−21.
  37. Ф.Н. Стимулирующие системы оплаты труда работников лечебно-диагностических служб// Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998. — № 8. — С.7−15.
  38. В. Цена бесплатной медицины. Теория и практика обязательного медицинского страхования//Аудитор. 1996. — № 1. -С.28−32.
  39. У. Ларри Качественный менеджмент в бесприбыльной сфере. -СПб.: Просвещение, 1994. 175с.
  40. Е.Г. Финансовое обеспечение здравоохранения. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н./СПбУЭФ. -СПб, 1992. 16с.
  41. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере/ И. М. Шейман, Л. И. Якобсон, Л. С. Демидова и др. М.: Наука, 1995. -156с.
  42. А.Н. Организационные и экономические технологии управления муниципальными ЛПУ и медицинскими предприятиями в условиях перехода к медицинскому страхованию: Автореф. дис. на соиск. учен, степ. к.м.н./РАМН, НИИСГЭ. М., 1994. — 20с.
  43. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 05 ноября 1997 г. № 1387.
  44. В.П. Здоровье населения и здравоохранение России// Российский экономический журнал. 1995. — № 4. — С.63−74.
  45. В.Г. Научное обоснование и механизм реализации обязательного медицинского страхования в крупном городе: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. д.м.н./ВМА. СПб, 1993. — 42с.
  46. В.Г. Организация оплаты труда медицинских работников амбулаторно-поликлинических учреждений при новом хозяйственном механизме в здравоохранении: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.м.н/ВНИИСГЭ. М., 1990. — 17с.
  47. В.Г., Самоварова О. В. Развитие обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге: опыт, проблемы, концепция. СПб.: Медицинское информационное агентство, 1993. — 236с.
  48. М.М. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. -М.: Медицина, 1994. 297с.
  49. М.М. Финансовый менеджмент в здравоохранении России. -М.: Медицина, 1995 272с.
  50. В.З. Интенсификация использования коечного фонда больничных учреждений в новых условиях хозяйствования. М.: ММИ, 1990.-97с.
  51. В.З. Организационно-правовые формы экономической деятельности учреждений здравоохранения. СПб: Дельфа P.A., 1994. -256с.
  52. Кучеренко В. З Основы медицинского маркетинга: Учеб. Пособие. М., 1998.-204с.
  53. В.З. Состояние и перспективы развития стационарной медицинской помощи населению в СССР. М.: ЦОЛИУВ, 1982. — 18с.
  54. И.Г., Майстрах К. В. Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: Медицина, 1981. — 236с.
  55. Л. Государственное и частное здравоохранение// Фармацевтический вестник. 1998. — № 11. — С.9
  56. Н. Этапы развития и особенности добровольного медицинского страхования в России// Страховое дело. 1996. — № 2. — С.25−29.
  57. А. Юридические страсти вокруг платных услуг накаляются// Медицина Петербурга. 1997. — № 2. — С.З.
  58. A.A. и др. Обоснование путей реализации основных направлений реформирования здравоохранения (на примере административного района Московской области)//Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998. — № 10. — С.39−42.
  59. Ю.П. Вопросы управления медицинскими учреждениями в условиях введения медицинского страхования. М.: Медицина, 1994. -205с.
  60. Ю.П., Комаров Ю. М., Перекопская Л. Г., Рюмина Г. Я. Концепция развития общественного здоровья и здравоохранения в РСФСР на 1996 2015 г.//Медицинская сестра. — 1991. — № 5. — С.3−9.
  61. Ю.П. Медицинское страхование. М.: Медицина, 1995. — 142с.
  62. Ю.П. Социальная гигиена и организация здравоохранения. -М.: Медицина, 1998. 511с.
  63. Ю.П. Страховая медицина. М.: Луганск: облуправление по печати, 1991. — 153с.
  64. Ю.П. Экономика и управление здравоохранением. Можайск: Можайск, полигр. комб., 1993. — 287с.
  65. Малый бизнес и инфраструктура. Учебное пособие/ Под редакцией Крутика А. Б. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995. — 160с.
  66. С.А., Шамарин В. М. Проблемы становления и развития рынка медицинских услуг в добровольном медицинском страховании// Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. -1998. № 10. — С.24−34.
  67. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. — 799с.
  68. Я.А. Больницей должен управлять менеджер// Деловая панорама. 1999. — № 48. — С.2.
  69. Пациент платит дважды//Санкт-Петербургские ведомости. 1999. — 03 декабря. — С.5.
  70. И.П. Комплексный межведомственный подход к перспективному планированию развития здравоохранения крупного региона на примере Ленинградской области: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.м.н./СПбГМУ, СПб, 1992. — 16с.
  71. М., Соболев Г. Сберкнижка Гиппократа// Социальное страхование. 1998. — № - С.
  72. Е.В. Финансовое обеспечение здравоохранения в условиях рыночных отношений: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.э.н.ВЗФЭИ. -М., 1992.-24с.
  73. Г. А., Успенская И. В. Оценка затрат пациентов при оказании специализированной медицинской помощи (г. Рязань)// Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998. № 8. С17−21.
  74. Проблемы перестройки хозяйственного механизма в здравоохранении/Сборник научных трудов. М.:ВНИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением М., 1990. — 150с.
  75. Г. В. Налогообложение доходов от оказания платных услуг//Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. 1998. — № 12. — С.153−158.
  76. Сборник нормативно-методических документов по переводу на новые условия хозяйствования учреждений здравоохранения. М.: МЗ СССР, 1989- Т.1.-320с- Т.2−167с.
  77. Ю.С. К вопросу о хозяйственном расчете в медицине// Здравоохранение РФ. 1990. — № 8. — С.11−17.
  78. А.И. Коммерческая медицина// Врачебное дела. 1993. — № 10. — С.15−25.
  79. Ю.И. Право детей на охрану жизни и здоровья// Фармацевтический вестник. 1996. — № 22. — С. З
  80. Совершенствование деятельности здравоохранения территории на основе экономических методов управления. Кемерово: Б.и., 1989. 105с.
  81. Страховая медицина: история и современность/ Сб. науч. работ/ под ред. д.м.н. М. Б. Мирского. М.: ВНИИСГЭ, 1989. — 205с.
  82. Федеральный Закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 № 82-ФЗ (в редакции Федеральных Законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 № 112-ФЗ).
  83. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 № 7-ФЗ.
  84. Е.А. Организация бухгалтерского учета и контроля в условиях различных организационных структур и форм хозяйствования (на примере здравоохранения): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.н.н./СПбУЭФ. СПб, 1993. — 15с.
  85. Н.Г. Цены на платные медицинские услуги// Здравоохранение: журнал для руководителя и главного бухгалтера. -1997. № 5. — С.143.
  86. Н.А. Реформа системы здравоохранения: обещания и перспективы// США: экономика, политика, идеология. 1996. — № 1. -С.108−116.
  87. И.М. Бюджетно-страховая система здравоохранения. Общие характеристики и методы построения. Кемерово: ИнСЭПЗ, 1992. — 13с.
  88. И.М. Страховая медицина Запада и реформа здравоохранения в СССР// МЭиМО. 1990. — № 2. — С87−95.
  89. Экономика сферы платных услуг/Под ред. Е. Н. Жильцова. Казань: Б.И., 1996.-204с.
  90. Л.И. Экономические методы управления в социально-культурной сфере. М.: Экономика, 1991. — 174с.
  91. Л.И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. -М.: Экономика, 1984. 135с.
  92. А.Д. Теория искусства управления (менеджеру здравоохранения).-Киев: Б.и., 1995. 299с.
  93. Тарифы на медицинские услуги в январе 1999 г.
  94. Дорожная больница Октябрьской ж.д. 43,88
  95. Ленинградская областная клиническая б. 60,11
  96. НИИ СП им. Джанелидзе 90,42
  97. МСЧ № 7 ПО «Кировский завод» 97,25
  98. МСЧ № 8 ПО «Красный треугольник» 52,451. МСЧ № 18 АО «ЛОМО» 65,001. МСЧ № 19 АО"ЛМЗ" 47,53
  99. МСЧ № 70 ГП «Пассажиравтотрас» 64,491. МСЧ № 122 41,391. МСЧ № 144 33,88
  100. Клиники СПбГМУ им. Акад. И. П. Павлова 18,181. Клиники СПбГПА 12,301. НИИ кардиологии 16,25
  101. Клиники СПбМА им. И. И. Мечникова 11,87
Заполнить форму текущей работой