Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономические и социальные проблемы деятельности местного самоуправления: региональный аспект

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обоснован вывод об относительности противопоставления интересов муниципальных интересам государственным. Не созданы достаточно стойкие инструменты функционирования муниципальных образований. Показано, что в ряде случаев органы местного самоуправления недостаточно обеспечены необходимыми ресурсами (местные финансы, собственность, госимущество, передаваемое в управление муниципальным структурам… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ТЕОРИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Местное самоуправление: трактовка содержания и определение понятия
    • 1. 2. Муниципальное образование как основа деятельности местного самоуправления
    • 1. 3. Международные особенности организации деятельности органов местного самоуправления
  • Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГИОНЕ
    • 2. 1. Муниципальное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства
    • 2. 2. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных образований
    • 2. 3. Деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере
  • Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
    • 3. 1. Направления деятельности органов местного самоуправления региона
    • 3. 2. Методика расчёта показателей эффективности деятельности администрации муниципального образования на основе сбалансированной системы показателей

Экономические и социальные проблемы деятельности местного самоуправления: региональный аспект (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Местное территориальное управление выступает в условиях функционирования рыночной экономики и демократической организации общества наиболее адекватной формой организации низового муниципального уровня власти.

Властные полномочия по обеспечению интересов населения на муниципальной территории органы местного самоуправления реализуют, опираясь на инициативу и активность населения, учитывая его интересы. В современных экономических условиях население определяет различные стороны муниципального развития: направленность организационных форм его осуществления, будь то совершенствование расселенческо-поселенческой сети, решение вопросов благоустройства территории, использования муниципальной собственности и т. п.

Организация местного самоуправления нашла своё отражение в действующем законодательстве, его территориальных и финансовоэкономических основах, государственных гарантиях реализации. Согласно ФЗ — № 1311 общественное территориальное самоуправление выделено в отдельную статью и его функции законодательно сформулированы. При этом, институт представительных органов местного самоуправления как форма управления организационно отделена от государственной системы властных функций.

Между тем, именно данное обстоятельство в ряде случаев деформирует муниципальные отношения, тормозит их превращение в действительно самоуправленческо-муниципальные, использующие как социальные, так и рыночные принципы для удовлетворения социально-экономических потребностей населения на основе ресурсов эффективно функционирующего муниципального хозяйства, действующего на основе относительной автономности.

1 Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года (принят ГД ФС РФ 16.09. 2003 г.) (действующая редакция). 3.

Актуальность темы

определяется и важностью анализа проблем развития местного самоуправления, что связано сегодня с необходимостью решения целого ряда задач, в частности, оценки существующего положения местного самоуправления, определения тенденций и путей развития местного самоуправления.

Таким образом, сложность темы требует дополнительного анализа и обобщения накопленного опыта, что послужит решению проблем развития местного самоуправления.

Актуальность темы

работы предопределила её цель, задачи и методологическую основу.

Цель диссертации — выявление и исследование отдельных проблем местного самоуправления и выработка на этой основе научно-методических рекомендаций по повышению эффективности в решении вопросов регионального значения (на примере Кировской области).

Достижение цели конкретизировано в решении следующих задач, определивших логику и внутреннюю структуру исследования: раскрыть сущность теоретических концепций, отражающих специфические признаки местного самоуправления;

— исследовать критериальную основу муниципального образования;

— обобщить международные особенности деятельности органов местного самоуправления;

— выявить региональные проблемы развития местного самоуправления;

— разработать инструменты повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления на основе сбалансированной системы показателей.

Предмет исследования — разноплановые социальноэкономические и управленческие отношения, обусловливающие практическую деятельность местного самоуправления.

Объект исследования — местное самоуправление, его социально-экономическая структура, отражающая отдельные проблемы в рамках региона.

Теоретическая и методологическая разработанность темы исследования. Анализ имеющейся литературы показал, что рассматриваемая проблема находится в контексте различных концептуальных положений отечественных и зарубежных исследователей, хозяйственных практиков. Этим во многом формируется интерес, проявляемый в научной литературе к означенной теме.

Основу теории местного самоуправления составили труды русских классиков (В.П.Безобразов, А. И. Васильчиков, Н. И. Ковалевский, Н. М. Коркунов, Б.Н. Чичерин2) и др.

Комплексный анализ современной системы местного самоуправления, охватывающий его основные понятия и принципы, базируется на концепциях представителей различных отечественных экономических школ (О.С. Белокрылова, Н. И. Глазунова, H.H. Губачёв, Т. Е. Кузнецова, JI.B. Макущенко, H.A. Модин, Л. В. Никифоров, В. В. Серватинский, Н. С. Слепцов и др.

В литературе по проблемам специфики развития местного самоуправления и муниципального развития представлен правовой аспект темы (В.В. Глимейда, С. В. Корсакова, А.Н. Костюков3) и др.

Формирование рыночных отношений потребовало взвешенного и продуманного подхода, теоретического переосмысления механизмов функционирования местного самоуправления.

Важность приобретает анализ исследований, посвященных современным условиям и проблемам развития местного самоуправления.

Научная новизна заключается в комплексном выявлении и анализе современных условий и отдельных проблем развития местного самоуправления Кировской области с учётом обобщения опыта и состояния экономической ситуации на данном этапе, а также в предложенной.

2 Безобразов В. П. Земские учреждения и самоуправление. М., 1874- Васильчиков А. И. О самоуправлении. СПб., 1871- Ковалевский Н. И. Происхождение современной демократии. М., 1899- Коркунов Н. М. Русское государственное право. СПб., 1909; Чичерин Б. Н. О народном представительстве. М., 1899.

3 Глимейда В. В. Становление и развитие местного самоуправления как института гражданского общества в постсоветской России: историко-правовой аспект. Краснодар, 2009; Корсакова. Муниципально-правовая политика в России. М., 2012., Костюков А. Н. Российская муниципально-правовая политика. М., 2012. 5 усовершенствованной методике расчёта показателей эффективности деятельности администрации муниципального образования, направленной на решение исследованных проблем местного самоуправления.

Научная новизна характеризуется следующими наиболее важными научными положениями, выносимыми на защиту:

1. Расширена трактовка определения местного самоуправления как сложной развивающейся системы управления. Доказано, что местному самоуправлению присущи противоречивое сочетание относительной целостности и устойчивости с изменчивостью, неустойчивостью, предопределяемыми вероятностным характером экономических, социальных, ментальных и других факторов его становления и развития, так и противоречиями между общим замыслом реформы местного самоуправления и декларируемыми ею базовыми принципами, имеющими позитивный характер и практической реализацией нерешенных проблем и недостатков, и в этом качестве реализующей властные полномочия по созданию максимально благоприятных условий для работы муниципальных органов, в том числе в рамках региональных территорий, их ресурсного потенциала и особенностей развития.

2. Уточнена и дополнена критериальная основа отдельных групп муниципальных образований (правосубъектность (юридический статус) — численность населения и территория, на которую распространяются полномочия органов местного самоуправленияформу расселенияформу хозяйственного укладаединство инфраструктуры муниципального хозяйствавластные полномочияналичие выборных органов местного самоуправления, публичной собственности, местного бюджета, муниципальной символики) и ряд других параметров, что в совокупности характеризуют муниципальное образование.

В отличие от существующих трактовок, предложенная критериальная основа отдельных групп муниципальных образований учитывает их неразрывную связь с направлениями и результатами их применения.

3. Раскрыты и обобщены закономерности и особенности доминирующих моделей местного самоуправления, используемых в ряде экономически развитых стран. Обоснована позиция, согласно которой при определённых условиях, наряду с собственным позитивным опытом, необходимо прямое использование в российской практике экономических и организационных решений в области зарубежной организации деятельности органов местного самоуправления. Показано, что в ряде случаев такой подход в порядке обратной связи на муниципальном уровне позволит активно воздействовать на состояние рынка труда и занятостисформирует высокую социальную ориентированностьсоздаст условия для самостоятельной финансовой основы их деятельностипроявления хозяйственной инициативы населения и т. п.

4. Выявлены наиболее существенные проблемы, характерные для развития местного самоуправления Кировской области, включающих комплекс их структурных элементов (муниципальное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства, финансовое обеспечение функционирования муниципальных образований, деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере).

Обоснован вывод об относительности противопоставления интересов муниципальных интересам государственным. Не созданы достаточно стойкие инструменты функционирования муниципальных образований. Показано, что в ряде случаев органы местного самоуправления недостаточно обеспечены необходимыми ресурсами (местные финансы, собственность, госимущество, передаваемое в управление муниципальным структурам). Доказана возможность преодоления возникающих проблем на базе реального разделения полномочий между различными уровнями власти, что будет способствовать более полному удовлетворению потребностей населения.

5. Предложены научно-практические пути совершенствования деятельности муниципального образования, заключающиеся в разработке методики расчёта показателей эффективности деятельности администрации муниципального образования, в рамках которой разработан новый инструментарий использования сбалансированной системы показателей, направленной на повышение качества деятельности администрации муниципального образования, позволяющей снизить уровень несбалансированных решений и усилить взаимодействие населения и органов местного самоуправления с целью решения проблем местного самоуправления.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что основные результаты работы способствуют приращению научных знаний в области теории и углубления форм и метолов управления на уровне местного самоуправления.

В практическом плане результаты исследования позволят:

— повысить эффективность развития органов местного самоуправления на основе разработанных теоретических положений, которые доведены до конкретных предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в регионеиспользовать основные выводы и рекомендации в качестве методической базы для дальнейших исследований и решения практических задач развития регионального местного самоуправления;

— могут представлять интерес для высших и средних специальных учебных заведений в процессе совершенствования курсов «Основы местного самоуправления», «Государственное и муниципальное управление», «Муниципальное управление и местное самоуправление», при разработке спецкурсов, учебно-методических пособий, посвященных основным направлениям темы. «.

Область исследования. Диссертация выполнена в рамках специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (Региональная экономикап. 3. 18 — экономика федеративных отношений. Проблемы разграничения полномочий и предметов ведения сфер компетенции между федеральной, региональной, муниципальной властью.

Бюджетно-налоговые отношения в федеративном государстве. Цели и механизмы федеральной политики регионального развития. Формы и механизмы взаимодействия Федерации и её субъектов при решении ключевых вопросов социально-экономического развития. Экономические и социальные проблемы местного самоуправления).

Реализация и апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы докладывались и публиковались на международных научно-практических конференциях («Экономика России в условиях модернизации: проблемы, перспективы, решения», Москва, МАОК, апрель 2012 г.- «Развитие предпринимательства в торговле и услугах: проблемы и перспективы», Москва, Московская академия предпринимательства при Правительстве Москвы, апрель 2013 г.).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 8 авторских работ общим объёмом 3,6 п.л., в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК — 4 работы объемом 1,7 п. л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Обобщая результаты проведённого диссертационного исследования, сформулируем основные выводы по рассматриваемой проблеме.

1. Понятие «местное самоуправление» достаточно многозначно, оно трансформировалось в зависимости от различных исторических периодов, общественных традиций и приоритетов. Местное самоуправление реализуется населением законодательно, согласно Конституции РФ и Закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"64, которыми установлена автономия местного самоуправления по отношению к государственной власти.

Между тем, имеющиеся формулировки понятия «местное самоуправление» позволили нам уточнить и дополнить рассматриваемое определение. Как нам представляется, местное самоуправление представляет собой сложную развивающуюся систему управления, которой присущи противоречивое сочетание относительной целостности и устойчивости с изменчивостью, неустойчивостью, предопределяемыми вероятностным характером экономических, социальных, ментальных и других факторов её становления и развития, так и противоречиями между общим замыслом реформы местного самоуправления и декларируемыми ею базовыми принципами.

2. Автором уточнена и дополнена критериальная основа отдельных групп муниципальных образований. К критериям создания муниципальных образований в работе отнесены правосубъектность (юридический статус) — численность населения и территория, на которую распространяются полномочия органов местного самоуправленияформы расселенияформы хозяйственного укладаединство инфраструктуры муниципального хозяйствавластные полномочияналичие выборных органов местного самоуправления, публичной собственности, местного бюджета, муниципальной символики) и ряд других параметров, что в совокупности.

64 Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЭ.

134 характеризуют муниципальное образование.

Предложенные критерии отдельных групп муниципальных образований в отличие от существующих трактовок учитывают их неразрывную связь с направлениями и результатами их применения.

3. В рамках анализа доминирующих моделей организации системы местного самоуправления, используемых в экономически развитых странах, раскрыты международные особенности деятельности органов местного самоуправления, что позволило автору обосновать вывод о возможности, при определённых условиях, наряду с собственным позитивным опытом прямого использования в российской практике принципиального разнообразия экономических и организационных решений в области организации деятельности органов местного самоуправления. При этом более всего необходимо учитывать существенное влияние на состояние рынка труда и занятостивысокую социальную ориентированностьобеспечение самостоятельной финансовой основы их деятельностипроявление хозяйственной инициативы населения и т. п.

4. Выявлены наиболее существенные проблемы, характерные для развития местного самоуправления Кировской области, включающих комплекс их структурных элементов (муниципальное управление сферой жилищно-коммунального хозяйства, финансовое обеспечение функционирования муниципальных образований, деятельность органов местного самоуправления в социальной сфере).

Доказано, что проблему ЖКХ сегодня невозможно решить без мобилизации финансовых ресурсов бюджетов всех уровней наряду с финансовыми ресурсами частных лиц.

Обоснован вывод об относительности противопоставления интересов муниципальных интересам государственным. Не созданы достаточно стойкие инструменты функционирования муниципальных образований. Показано, что в ряде случаев органы местного самоуправления недостаточно обеспечены необходимыми ресурсами (местные финансы, собственность, госимущество, передаваемое в управление муниципальным структурам). Доказана возможность преодоления возникающих проблем на базе реального разделения полномочий между различными уровнями власти, что будет способствовать более полному удовлетворению потребностей населения.

5. Разработан новый инструментарий использования сбалансированной системы показателей, направленной на повышение качества деятельности администрации муниципального образования, позволяющей снизить уровень несбалансированных решений, усилить взаимодействие населения и органов местного самоуправления.

Предлагаемая автором методика позволяет выявить не только приоритетные направления совершенствования системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования, выраженные в ряде составляющих, но и конкретные показатели, оказывающие наибольшее негативное влияние на эффективность деятельности органов местного самоуправления.

Предложенную методику можно назвать универсальной. Она позволяет дать количественную оценку эффективности деятельности администрации муниципального образования не только Кировской области, но и муниципальных образований, имеющих близкие к исследуемому региону показатели, а также определить основные направления совершенствования её деятельности в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития территории.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации. 1997.
  2. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления». Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49.
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. 20 июля 1995 г. Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35−1996. № 17- 1996. № 49- 1997. № 12 (с изм. и доп.).
  4. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». «Российская газета» 09.01.1998.
  5. АгибаловЮ.В. Местное самоуправление. Воронеж, 2012.
  6. A.A. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях. М., 2010.
  7. A.B. Финансовые основы местного самоуправления. Самара, 2007.
  8. З.А. Местное самоуправление: энциклопедия. Р./Д., 2010.
  9. Ю.М. Развитие местного самоуправления в городах России и мира. М., 2007.
  10. П.Алякринская М. А. Государственная власть и местное самоуправление в России: история и современность. СПб., 2011.
  11. Д.Е. Местное самоуправление в муниципальном развитии. М., 2006.
  12. О.Н. Теория и практика функционирования органов местного самоуправления. Тамбов, 2008.
  13. Л.В. Муниципальная реформа в РФ. М., 2010.
  14. Н.М. Шведская система местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 10.
  15. Ю.В. Контрольный орган муниципального образования. Иркутск, 2010.
  16. Т.М. Актуальные вопросы местного самоуправления: сб. науч. статей. Сыктывкар, 2009.
  17. И.В. Местное самоуправление в России: историко-экономический аспект. М., 2010.
  18. Г. А. (ред.). Актуальные вопросы развития местного самоуправления: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Улан-Уде, 2010.
  19. И.В. Местное самоуправление в современной России: становление и развитие. М. 2011.
  20. И.В. (сост.). Вопросы организации деятельности территориального общественного самоуправления: материалы парламентских слушаний. М.: изд. Гос. Думы, 2010.
  21. Р.В. Местное самоуправление и муниципальное управление: современные проблемы. Обнинск, 2010.
  22. Д.А. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления Российской Федерации. Хабаровск, 2011.
  23. Барсов Е.В.и др. Жилищные отношения и муниципальный уровень в России. М.: Наука, 2008.
  24. И.В. Актуальные вопросы местного самоуправления. Пермь, 2005.
  25. В.П. Земские учреждения и самоуправление. М., 1874.
  26. Е.В. Правовой статус представительных органов местного самоуправления как органов публичной власти в России. М., 2011.
  27. Е.В. Представительные органы местного самоуправления: механизм формирования и деятельности. ML, 2010.
  28. С.Н. Институционализация местного самоуправления в России: особенности формирования и становления. М., 2005.
  29. В.А. Гражданское участие в местном самоуправлении. М., 2008.
  30. H.A. Местное самоуправление в России во второй половине XIX -начале XX вв. Пятигорск, 2010.
  31. С.Н. Основы местного самоуправления: курс лекций. М., 2009.
  32. Е. М. Муниципальная реформа и социально-экономическое развитие территорий. М.: ИЭ РАН, 2010.
  33. М.А. Формы непосредственной демократии в системе местного самоуправления. Омск, 2007.
  34. JI.A. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с институтами гражданского общества. М., 2010.
  35. А. И. О самоуправлении. СПб., 1871.
  36. B.C. Основы организации муниципального управления. Р/Д., 2007.
  37. Г. И. Испания: государство автономий и проблема территориальной целостности: монография. М.: МАКС Пресс, 2011
  38. Вопросы государственного и муниципального управления. 2007−2008 гг.
  39. Н.И. Муниципальное избирательное право и выборы в органы местного самоуправления. Тамбов, 2010.
  40. А.Г. Местное самоуправление и социальная модернизация1. России. Волгоград, 2008.
  41. В.Ю. Местное самоуправление основа управления обществом. Ижевск, 2008.
  42. И.В. Местное самоуправление в субъекте Российской Федерации: сущность и эволюция. М.: Изд-во МГОУ, 2012.
  43. В. Реформа местной власти в городах России, 1991−2006. СПб., 2008.
  44. Ю.В. Правовая основа местного самоуправления в РФ: сборник нормативных правовых актов. Омск, 2009.
  45. Н.И. Система государственного и муниципального управления. М., 2009.
  46. М.В. Муниципальная самоорганизация. Основное звено территориального хозяйствования и самоуправления. М.: Наука. 2003.
  47. В. О состоянии местного самоуправления в России. Отечественные записки. 2006. № 5.
  48. В.В. Становление и развитие местного самоуправления как института гражданского общества в постсоветской России. Краснодар, 2009.
  49. A.A. (ред.). Повышение эффективности муниципального управления в условиях реформирования. Тамбов, 2009.
  50. Т.Г. Трансформация теоретических и практических подходов к формированию института местного самоуправления в России. Р./Д., 2010.
  51. В. И. Местное самоуправление: формирование, система и развитие в современной России. М., 2009.
  52. А.П. Местное самоуправление и муниципальное управление. М., 2010.
  53. М.Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России. СПб., 2011.
  54. В.Э. Анализ влияния реформы местного самоуправления и реформы межбюджетных отношений на финансовое состояниемуниципальных образований. M., 2009.
  55. H.H. Местное самоуправление и: состояние, проблемы и развитие: монография, М.: МГУДТ, 2011.
  56. H.H. и др. Местное самоуправление. Общие вопросы и основные направления деятельности. Чебоксары, 2011.
  57. .В. Муниципальная Россия (от провинциализма к цивилизации). М.: ИЭ РАН, 2010.
  58. JI.C. Социальная активность населения в развитии процесса самоуправления в современной России. М., МАИ-Принт, 2009.
  59. А.И. Модернизационно-правовые основы взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в субъектах РФ. Красноярск, 2010.
  60. М.В. Механизм реализации муниципальных интересов. Тюмень. 2011.
  61. A.A. Конституционно-правовые основы финансово-экономического обеспечения местного самоуправления в России: теория, практика и тенденции развития. М., 2011.
  62. Н.В. Российское местное самоуправление и его роль в системе социальной государственности: конституционно- правовые аспекты. Р./Д., 2012.
  63. А.Э. Территориальное общественное самоуправление. Саратов, 2011.
  64. М.Ю. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. М., 2007.
  65. C.B. Муниципальные финансы и бюджет. Челябинск, 2008.
  66. В.А. (сост.) Территориальное общественное самоуправление: от теории к практике. Новосибирск, 2010.
  67. Европейская Хартия местного самоуправления. «Ведомости Моссовета». 1991. № 3.
  68. В.И. Проблемы формирования и деятельностипредставительных органов местного самоуправления. Йошкар Ола, 2008.
  69. Ф.Ю. Общество, государство и местное самоуправление в России: опыт взаимодействия. Уфа, 2006.
  70. А.Н. Уроки реформы местного самоуправления в России. Казань, 2009.
  71. В.А. Государственное и муниципальное управление. М., 2009.
  72. В.А. Функции органов местного самоуправления в РФ. Владимир, 2010.
  73. В.Б. (ред.). Система муниципального управления. М., 2008.
  74. С. (ред.). Органы местного самоуправления в странах Центральной и Восточной Европы и в СНГ. Будапешт, б.г.
  75. Г. А. Местное самоуправление: теоретико-правовой анализ. Уфа, 2008.
  76. В. Из опыта социального управления обществом в Дании // Управление персоналом. 2000. № 6.
  77. В.Г. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт. М., 2007.
  78. .И. Повышение эффективности функционирования органов местной власти в современных условиях хозяйствования. СПб., 2007.
  79. А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов. М.: Финансы. 2000. № 12.
  80. С.Ю. Местное самоуправление и муниципальная служба в системе властных отношений: монография. М. 2011.
  81. А.Ю. Местное самоуправление в современной России: вопросы истории, теории, практики. СПб., 2005.
  82. О. А. Трансформация системы местного управления в России в периоды крупных социально-политических перемен (1861−2006) Калуга, 2006.
  83. А.М. Местное самоуправление: проблемы и перспективыразвития. Смоленск, 2010.
  84. И.Н. Государственное и муниципальное управление жизнеобеспечением города. Омск, 2010.
  85. В.А. Планируемые изменения в законодательстве по местному самоуправлению // Местное самоуправление в России: Сборник статей. М.: Ось-89, 2003.
  86. С.А. Местное самоуправление за рубежом. СПб., 2008.
  87. Н.А. Рыночные реформы и их влияние на развитие местного самоуправления. Р./Д., 2008.
  88. В.В. (ред.). Финансовые аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. М., 2005.
  89. Коваленко Н. Е. Местное самоуправление как форма демократии. СПб., 2008.
  90. Е.А. Основные подходы к организации муниципального менеджмента в системе местного самоуправления: монография. Иваново, 2011.
  91. В.А. Социально-политические аспекты развития местного самоуправления в российском регионе. Волгоград, 2010.
  92. В.В. Проблемы информационной политики органов местного самоуправления: монография. Астрахань, 2012.
  93. М.Н. Жилищно-коммунальное хозяйство в системе местного самоуправления. Ульяновск, 2008.
  94. C.B. Муниципально правовая политика в России: монография. М., 2012.
  95. А.Н. Российская муниципально-правовая политика: монография. М., 2012.
  96. Н.С. История местного самоуправления в России и в Шадринске. Шадринск, 2012.
  97. А.А. Финансовая компетенция органов местного самоуправления. Сургут, 2005.
  98. H.H. Государственное и муниципальное управление. Воронеж, 2010.
  99. В.Н. Государственная власть и местное самоуправление в России. М.:РАГС, 2010.
  100. В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. М., 2010.
  101. Е.М. Местное самоуправление и социальная работа. Омск: ОмГТУ, 2010.
  102. К.В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России. Екатеринбург: Деловая книга, 2002.
  103. В.В. Местное самоуправление в системе государственного управления. Ульяновск, УлГТУ, 2009.
  104. Е.М. Местное самоуправление и социальная работа. Омск, 2010.
  105. Т.Е. Местное самоуправление как форма организации территориальных сообществ: парадоксы российского подхода // Федерализм. 2004. № 3.
  106. А.Р. Содержание реформы местного самоуправления в современной России. Нижний Новгород, 2007.
  107. ТВ. Проблемы развития местного самоуправления в современной России. М., 2005.
  108. В.И. Качество работы института местного самоуправления. М., 2011.
  109. М.В. Правовой статус муниципального управления. Сыктывкар, 2008.
  110. A.B. (ред.). Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом: сб. статей. М., 2009.
  111. Т.И. Социальная организация муниципального общества. Томск, 2008.
  112. В.П. Организация территориального общественногосамоуправления в муниципальном образовании. Челябинск, 2007.
  113. JI.B. Муниципальные отношения и их особенности в современной России. М.: Наука, 2008.
  114. О.В. Институционализация местных сообществ как условие развития социальной активности жителей крупного города. М., 2010.
  115. A.B. Российская политика в осуществлении реформы местного самоуправления. Тамбов, 2008.
  116. А. А. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление. М.: РАГС, 2007.
  117. М.Ф. Становление и развитие местного самоуправления в России. Е. М. Смоленск, 2011.
  118. В.П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. М.: Маркетинг, 2002.
  119. Местное самоуправление в современной России. М.: ИСРМО «Малые города». Владимир, 2007.
  120. H.A. К вопросу о сущности местного самоуправления: монография. М., 2012.
  121. B.C. Местное самоуправление: вчера, сегодня, завтра // Местное самоуправление: Сборник статей. М.: Ось-89. 2003.
  122. К.В. Система представительных органов власти в РФ. М., 2011.
  123. И.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: Инфра-М, 2007.
  124. В.П. Национальная идея, или реформа местного самоуправления как национальный мегапроект, или о синергетике организации системы местного самоуправления. Саранск, 2006.
  125. В. Д. Институциональная организация местного самоуправления в постсоветской России: динамика и институциональные эффекты. М., 2007.
  126. Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее. М.:РАГС, 2009.
  127. Никифоров J1.B. Муниципальные реформы как процесс становления первичных территориальных структур гражданского общества. М. ИЭ РАН. 1997.
  128. В.К. К вопросу о муниципальной демократии. Саратов, 2010.
  129. A.B. Становление местного самоуправления в постсоветской России. Новосибирск, 2009.
  130. О.П. (ред.). Развитие муниципальных образований субъектов РФ в посткризисный период: материалы международных конференций молодых учёных. Орёл, 2011.
  131. В.П. Местное управление и самоуправление в России до 1917 г. Р./Д., 2011.
  132. В.Н. и др. Муниципальное управление. М., 2007.
  133. Я.А. (ред.). Местное самоуправление в России и Германии: история и современность. М.: РОССПЭН, 2012.
  134. A.B. (ред.). Эффективность самоуправления муниципальных образований городских и сельских поселений: (опыт России и Германии): материалы Международной научно-практической конференции. Ростов на Дону, 2011.
  135. С.И. Особенности механизмов взаимодействия институтов государственной власти и органов местного самоуправления в городе Москве. М.: РУДН, 2010.
  136. В.Б. Актуальные проблемы развития местного самоуправления в регионе: материалы Межрегиональной научно-практической конференции. Улан-Уде, 2009.
  137. С.Н. Планово-финансовая деятельность органов местного самоуправления. М., СГУ, 2009.
  138. A.C. Местное самоуправление (управление) взарубежных странах. М., 2012.
  139. .А. Диссертация и учёная степень. Пособие для соискателей. М.:ИНФРА-М, 2009.
  140. С.Д. Как защитить свою диссертацию. М.:ИНФРА-М, 2009.
  141. В.В. Местное самоуправление в мнениях и оценках Р./Д., 2010.
  142. Т.В. Организационные и правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере образования. М.: СГУ, 2009.
  143. В.В. Формирование инновационных технологий управления муниципалитетом: монография. Красноярск, 2012.
  144. А.И. Реформа ЖКХ и местное самоуправление в РФ: монография. Самара, 2012. ,
  145. Г. Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления. М., 2012.
  146. Н.С. Местное самоуправление: общие вопросы и основные направления деятельности. Чебоксары, 2012.
  147. Л.Г. Межмуниципальное сотрудничество: история развития, организация, перспективы. Иркутск, 2012.
  148. А.П. Гарантии и обеспечение прав в границах местного самоуправления. Славянск-на-Кубани, 2008.
  149. В.В. Финансовая основа местного самоуправления в современном муниципальном праве РФ. М., 2007.
  150. В.А. Местное самоуправление в современном российском обществе: изменение принципов социального строительства. Ростов-на-Дону, 2000.
  151. О.Н. Местное самоуправление: власть государства или власть в государстве // Местное самоуправление в России: Сборник статей. М.: Ось-89. 2003.
  152. Т.В. Бюджетная политика и местное самоуправление.1. Новосибирск, 2010.
  153. .А., Кузьмин К. В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности и до начала XX века). М., 2006.
  154. Н.С. Территориальные пределы местного самоуправления в РФ. М., 2007.
  155. Р.Е. Стратегия развития города. М., 2012.
  156. И.Н. Местное самоуправление в российской федерации: проблемы институционального развития. М.: ИС РАН, 2010.
  157. В.Н. Финансово-бюджетные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Рязань. 2002.
  158. П.Д. Местное самоуправление в России. Сборник статей. М.: Ось-89. 2003.
  159. Ю. В. Авдеева Т.Г. Основы развития местного хозяйства. М.: Дело, 2000.
  160. В.П. Система государственного и муниципального управления. М.: МГОУ, 2011.
  161. В.А. Механизмы формирования и деятельности органов местного самоуправления в системе устойчивого развития города. Рязань, 2009.
  162. В.А. Муниципальное управление, ориентированное на результат. Рязань, 2011.
  163. .Н. О народном представительстве. М., 1899.
  164. М.С. Традиции и правовые обычаи местного самоуправления в системе муниципально-правовых отношений: вопросы теории и практики: монография. М., 2011.
  165. А.Н. Местное самоуправление в современной России: концептуальные основы, законодательное регулирование и практическая реализация. М., 2009.
  166. Е. В. Социально-экономические и финансовые аспекты системного развития муниципального образования в России. Пенза, 2010.167.
  167. Е.А. Основы местного самоуправления. Владимир, 2010.
Заполнить форму текущей работой