Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие мотивации труда в системе управления организацией

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы изучения мотивационных концепций были заложены в трудах зарубежных ученых. Но готовые модели и рецепты не всегда дают ощутимый экономический эффект в других странах. В России, с учетом особенностей её нынешнего экономического развития, данное направление исследовано недостаточно. Хотя необходимо отметить, что в начале XX века именно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы исследования проблем мотивации в системе управления предприятием
    • 1. 1. Психолого-экономический фактор в системе управления
    • 1. 2. Конструирование эффективных моделей человеческих ресурсов
  • Глава 2. Мотивация как механизм эффективности системы управления
    • 2. 1. Мотивационный механизм эффективной системы управления
    • 2. 2. Управление мотивацией и демотивацией человеческого фактора развития предприятия
  • Глава 3. Практическое развитие и реализация мотивационной многоуровневой модели эффективности предприятий
    • 3. 1. Реализация факторов организационной системы мотивации
    • 3. 2. Реализация факторов личностной системы мотивации

Развитие мотивации труда в системе управления организацией (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В экономике развитых стран для повышения эффективности функционирования предприятий, их конкурентоспособности уже давно задействованы возможности человеческого фактора. Он выступает как устойчивый элемент роста производства, производительности труда, совершенствования его организации. Под воздействием научно-технического прогресса, интеллектуализации практически всех сфер хозяйствования, человек приобрёл своё значение как личность со всем спектром своих характеристик — способностей, интересов, духовных потенций и т. д. С этими изменениями, в том числе формированием новых потребностей человека, ценностных установок руководству организаций, работодателям приходится считаться, учитывать их при формировании трудовых отношений, мотивационного механизма.

Всё это предполагает серьёзное исследование внутренних ресурсов предприятий, сложившейся там мотивационной системы, а также разработку новых подходов к её совершенствованию и развитию, учитывающих все аспекты человеческого фактора.

Как показывает опыт, действенная система мотивации придаёт импульс экономическому развитию организациям различных сфер деятельности. В условиях быстро меняющейся внешней среды успешная рыночная адаптация предприятия прямо зависит от этого фактора. Поэтому проблема мотивации персонала находится сейчас в центре внимания управленцев всех уровней.

Её важность для практики управления, а также необходимость теоретической разработки так называемой мотивационной модели, ее функциональной реализации определили актуальность и перспективность темы диссертационного исследования.

Степень разработанности проблемы. Теоретические основы изучения мотивационных концепций были заложены в трудах зарубежных ученых. Но готовые модели и рецепты не всегда дают ощутимый экономический эффект в других странах. В России, с учетом особенностей её нынешнего экономического развития, данное направление исследовано недостаточно. Хотя необходимо отметить, что в начале XX века именно российские ученые стали проявлять особый интерес к глубинным аспектам человеческого фактора развития предприятия. Изучение проблем управления людьми стало тесно связываться с развитием в том числе таких наук как психофизиология, психология, научная организация труда, социология и др.

В 30-е годы прошлого века свой весомый вклад в изучение психофизических и психологических аспектов управления людьми внесли: И. М. Сеченов, И. П. Павлов, В. М. Бехтерев, О. А. Ерманский.

Проводились серьёзные исследования в области измерения и нормирования труда, что нашло свое отражение в работах Центрального института труда (ЦИТ) и А. К. Гастева. В дальнейшем теорию нормирования развили A.M. Иоффе, Г. Ф. Орентлихтер, М. М. Шахназаров и др. Кроме того, существенный вклад в теорию управления предприятием внесли инженерные науки, математика, статистика. Однако к концу 30-х годов инновационные исследования по данной тематике в России были практически свернуты.

В 1970;1980 годы в России вновь вырос интерес к проблемам управления предприятием, роли человеческого фактора в его развитии, экономической психологии и социологии труда. Особую актуальность они приобрели в условиях перехода страны к рыночным отношениям в 90-е годы прошлого века. Данные проблемы стали объектом конкретных научных исследований со стороны Абдеева Р. Ф., Бобкова В. Н., Бронштейна В. В., Волгина Н. А., Герчикова В. И., Егоршина А. П., Жуплева А. В., Зубковой А. Ф., Китова А. И., Костакова В. Г., Немировского В. Г., Подмаркова В. Г., Разумова А. А., Русинова Ф. М., Томашкевича В. Е., Тощенко Ж. Т., Фаткина Л. В., Ядова В. А., Яковлева Р. А и других.

Серьёзный анализ проблем мотивации содержится в работах зарубежных учёных К. Адельфера, Ф. Герцберга, Дж. Гелбрейта, В. Рума, А. Маршалла, А. Маслоу, J1. Портера, Э. Лоулера, Дж. М. Кейнса и других.

Важные шаги сделаны в последнее время. В научной литературе отмечается переход от различных моделей человека — механистической, экономической, социальной, психологической к их организационному неразрывному единству. Характерной для системы управления человеческим фактором развития организации, предприятия стала тенденция к объединению теоретических и практических разработок специалистов разных наук, их совместное творчество в этой сфере знаний. Перспективный интерес представляют в частности исследования на стыке экономики и психологии. Подтверждением тому — вручение Нобелевской премии по экономике за 2002 год психологу Д. Канеману. То есть проблема человекапроблема комплексная и решить её можно лишь усилиями учёных представляющих различные отрасли знаний.

Но по прежнему главным фактором, мешающим пока ещё созданию целостного представления о человеке, механизме его мотивации, как отмечают многие учёные, является специфический для каждой науки инструментарий исследования. Существенных изменений в анализе этой проблемы можно достичь лишь путём выработки единой методологии междисциплинарных исследований, что в свою очередь предполагает наращивание знаний в каждой из этих смежных наук. В частности, изучение человеческого фактора предполагает серьёзное исследование реального механизма (экономического, социального) приводящего в действие и развивающего все способности человека, превращающие его в объективного субъекта своих собственных отношений. При этом важно также проанализировать активное обратное воздействие человека на развитие трудовых отношений, как самостоятельный фактор экономического развития. В этих условиях на первый план выступает сама деятельность человека, её содержание и мотивация. Всё это и предопределило выбор темы требующей в теоретическом и практическом аспектах более углубленного диссертационного исследования.

Предмет исследования — человеческий фактор современных российских предприятий.

Объект исследования — сформировавшаяся на предприятиях система стимулирования, вознаграждения труда и мотивации в процессе эффективного управления трудом.

Цель исследования — разработка мотивационного механизма в управлении предприятием, при котором оно станет эффективнее, а персонал — более удовлетворенным своей деятельностью и сложившимися трудовыми отношениями.

В соответствии с намеченной целью были поставлены следующие задачи:

— разработать эффективный мотивационный механизм, модель управления предприятием, приемлемые для российских условий;

— определить перспективы основных направлений реализации мотивационной модели как инструмента управления современным предприятием;

— выявить взаимосвязь таких понятий как «стимул», «мотив», «мотивация»;

— обосновать механизм внутренней мотивации и демотивации в управлении организацией, предприятием;

— выявить возможности и направления реализации факторов организационной системы стимулирования, вознаграждения труда и мотивации, а также факторов личностной системы мотивации ;

Теоретической и методологической основой исследования являются работы зарубежных и отечественных ученых — специалистов в области экономической теории, теории организации, психологии, мотивационного управления предприятием и его персоналом.

Методологическую базу исследования составил системный и структурный анализ факторов мотивации. Широко использовались методы наблюдения, анкетирования, бесед, экспертных оценок, сравнительного анализа и синтеза, статистическая обработка первичных данных, их графическая интерпретация.

Эмпирическая база диссертационного исследования — результаты социально-психологического тестирования и анкетирования, систематизированные соискателем. Особое внимание уделяется отчетным и статистическим данным исследуемых организаций различных сфер деятельности функционирующих в Красноярском крае.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты, принятые на федеральном и региональном уровнях, данные Росстата и предприятий различных сфер деятельности в Красноярском крае, а также информация, содержащаяся в научной, монографической и периодической литературе, материалах научных конференций и др.

Основные научные и практические результаты, полученные лично автором:

1. Сформулированы основные подходы к конструированию эффективного механизма управления организацией, предприятием.

2. Разработана мотивационная модель управления современным предприятием.

3. Обоснована обратная взаимозависимость между реализацией факторов мотивации и проявлением демотивационных факторов на предприятии .

4. Апробирована разработанная системная мотивационная модель организации.

5. Проведена апробация реализации факторов личностной системы мотивации.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— с учётом имеющихся исследований раскрываются новые психолого-экономические аспекты мотивации трудовой деятельности, представляется возможная структура механизма её развития как важной подсистемы управления предприятием в целом.

— определён более широкий спектр возможных путей использования факторов, способствующих повышению трудовой активности и росту производительности труда, созданию условий для взаимовыгодного сближения интересов отдельного работника и организации в целом.

— проанализированы движущие силы мотивации труда, связанные с формированием и взаимодействием потребностей, интересов, ценностных ориентаций и мотивов, выявлены возможные противоречия в сфере трудовых отношений и пути их устранения через компенсацию демотивационных факторов.

— разработан мотивационный механизм — модель управления предприятием, позволяющие менеджерам повысить эффективность управления социально-экономической деятельностью современного предприятия.

— предложены системы мотивации на уровне предприятия, определены группы и личности, способствующие реализации механизма мотивации человеческого фактора в процессе его функционирования и развития.

Практическая значимость результатов работы определяется возможностью использования разработанной мотивационной модели для решения задач совершенствования управления современным предприятием, в том числе улучшения организации труда. Полученные в работе теоретические и практические результаты помогут повысить социально-экономические показатели деятельности предприятий за счет эффективного использования мотивационной сферы персонала. Разработанная методика оценки системы может использоваться в процессе профессиональной переподготовки управленческих кадров.

Теоретические выводы, практические предложения и методические материалы диссертационного исследования могут быть учтены для в преподавании таких дисциплин как «Экономика труда», «Инвестиционный менеджмент», «Экономика предприятия» «Управление персоналом» и др.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические и практические результаты диссертации докладывались и обсуждались на: X международной конференции «Современные технологии обучения «СТО-2004», г. Санкт-Петербург, 2004 г., IY межрегиональной научно-практической конференции «Электронный университет, как центр развития интеллектуального потенциала Красноярского края» г. Красноярск, 2004 г., научно-практической конференции «Лесной и химический комплексыпроблемы и решения (экологические аспекты)» г. Красноярск, 2004 г.

Разработанная мотивационная модель управления, её элементы использовались на различных предприятиях Красноярского края. Среди них ЗАО «Веал», ООО «Милко», ЗАО «Ионесси», ОАО «Красцветмет». Это позволило им повысить эффективность работы, трудовую активность сотрудников, снизить потери, связанные с текучестью кадров.

Основные содержания диссертации отражены в десяти публикациях общим объемом 5,0 п.л. (лично автором — 4,5 п.л.).

Структура и объем диссертационной работы. Работа состоит из Введения, трех глав, заключения, библиографического списка из 138 наименований и приложения из таблиц и рисунков. Основное содержание работы изложено на 160 страницах машинописного текста.

Основные выводы и рекомендации.

1. Выработана концепция мотивационной модели как механизма повышения эффективности системы управления предприятием.

2. Мотивация — это процесс стимулирования отдельного работника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей организации. Поэтому знание динамики мотивации труда — условие обязательных требований предъявляемых к работнику и ожиданий от него соответствующей отдачи в разное время, правильного выбора методов стимулирования на конкретном этапе трудовой деятельности.

3. Необходимо иметь в виду: в процессе формирования трудовой мотивации часто бывает, что применяемые руководством инструменты для мотивирования сотрудников не являются наиболее действенными. Вероятной причиной такого несовпадения может быть то, что на предприятиях не проводился анализ мотивации персонала и подбора для каждого нужных стимулов. Этой же причиной можно объяснить мнение многих сотрудников организаций о том, что менеджеры не предпринимают видимых шагов для компенсации демотивации.

4. Изучение систем мотивации предприятий выявило ряд уязвимых мест применяемого на практике мотивирующего комплекса. В сформированной системе, как правило, особенно развито денежное стимулирование и весьма слабо нематериальное. Нередко слабо увязываются социально-психологические характеристики трудового коллектива с применяемыми инструментами мотивации.

5. Исследуемые системы мотивации не всегда отвечают всем вышеизложенным требованиям, поэтому диссертантом внесены предложения по их совершенствованию. Применяемые методы стимулирования и мотивирования должны быть направлены прежде всего на реализацию социально-психологических запросов человеческого фактора в целях развития его и предприятия, тесно увязываемые с трудовыми функциями персонала.

6. Сконструированная мотивационная модель показала свою актуальность и эффективность на предприятиях и в организациях.

Красноярского края, позволив повысить эффективность их работы, конкурентоспособность.

Вместе с тем, как показали наши исследования, эффективность и целенаправленность работ по созданию действенных мотивационных систем, их реализации зависит прежде всего от уровня управленческой культуры, квалификации, профессиональной подготовки и личной инициативы, активности менеджеров по управлению персоналом различного уровня. Именно они формируют в работниках мотивацию к достижению поставленной цели, призваны чётко реагировать на меняющуюся ситуацию как в положении предприятия, так и в отношении к труду каждого сотрудника, группы, а в конечном счёте и всего коллектива.

К сожалению, не все менеджеры по работе с персоналом отвечают поставленным требованиям. Многие по-прежнему руководствуются старыми схемами и методами работы бывших «отделов кадров», поскольку сами являются выходцами оттуда. Из этого вытекает, что нужно в корне менять подготовку и переподготовку управленческих кадров по персоналу, разработать новые обучающие стандарты, ввести профессиональное психологическое тестирование менеджеров на предмет их способности работать, умело взаимодействовать с персоналом в условиях становления и развития рыночных отношений, необходимости повышения конкурентоспособности предприятия.

Заключение

.

Важно отметить, что универсальных подходов в управлении организацией не существует. А общие принципы управления человеческим фактором порождают различные системы мотивации со своими неповторимыми особенностями, исходя из специфики предприятия. Вместе с тем, российские менеджеры по управлению персоналом вполне могут использовать мотивационную модель управления, учитывающую уровень развития предприятия.

При этом следует исходить из того, что мотивационная модель не может быть чем-то застывшим, она нуждается в постоянном совершенствовании и направлена на решение конкретных задач, стоящих на определённом этапе развития, становления коллектива.

Вместе с тем, важно не только мотивировать персонал, но и своевременно диагностировать первые признаки его демотивации, если они по каким либо причинам имеют место, уметь найти новые походы к организации труда, его оплаты, стимулированию с учётом всего спектра сложившихся в коллективе социально-экономических отношений, мотивов поведения каждого работника.

Для создания эффективной системы управления эти условия должны найти свои аспекты реализации тех или иных факторов и подсистем мотивационной модели. Это возможно при взаимодействии многоуровневой организации предприятия с окружающей культурно-экономической и социально-психологической средой.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Н. Мотивация людей на работе/ Т. Н. Андреева // Управление персоналом. 2004. — № 4 (92).-С. 21−24.
  2. Анисимов / Энциклопедический словарь работника кадровой службы / В. М. Анисимов, С. В. Дудников, В. Ф. Ковалевский и др.- под общ. ред., В. М. Анисимова. -М.: Инфра-М, 1999.-С. 159.
  3. Р.Ф. Философия информационной цивилизации. /Р.Ф. Абдеев. -М.: ВЛАДОС, 1994.-С. 139, 197−202, 204−206, 217−219, 227.
  4. В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
  5. О. Как собственнику не потерять ценного топ-менеджера/ О. Афанасьев // Бизнес. 2003. — № 45. — С. 23−24.
  6. Ю.К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования/ Ю. К. Балашов, А. Г. Коваль // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 7. — С. 4819.
  7. А. Мотивация персонала корпоративных структур/ А. Блинов // Маркетинг. 2001. — № 1. — С. 92.
  8. В.В. Бригада в зеркале социологии. М.: Экономика, 1988.-С. 60−71, 166−169.
  9. Н.Н. Мотивация и демотивация профессиональной деятельности персонала вуза (на примере вузов Дальневосточного Федерального округа) / Н. Н. Богдан, Е. А. Могилёвкин // Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 3 (32). — С. 89- 97.
  10. Большой коммерческий словарь / под ред. Т. Ф. Рябовой. М.: Война и мир, 1996.-С. 157.
  11. Большой экономический словарь / под. ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 1997. — С. 344.
  12. А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Бурмистров, Н. Газенко // Управление персоналом.- 2002.-№ 7.-С. 48−49.
  13. А.Р. Нематериальные стимулы затраты или инвестиции/ А. Р. Бурмистров, Н. А. Трифинцева // Управление персоналом. -2002.-№ 10 (75).-С. 18−19.
  14. Н.Н. Психология управления/ Н.Н. Вересов- М.- Воронеж: Модэк, 2001.
  15. В.Р. Основы менеджмента/ В. Р. Веснин М.: Триада, ЛТД, 1997.
  16. Г. С. Краткая экономическая энциклопедия./ Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова, В. Т. Пуляев.-СПб.: ТООТК «Петрополис», 1998.-С. 197.
  17. В.К. Психологические механизмы мотивации человека/ В. К. Вилюнас. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 288 с.
  18. О.С. Менеджмент: учебник. 3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. М.: Гардарики, 1998. — 528 с.
  19. Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем/ Н. А. Волгин. М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 255 с.
  20. В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий/ В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич. М.: Финансы и статистика, 1998. — 213 с.
  21. М. В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации/М. В. Грачев.-М.: Дело, 1993.-218 с.
  22. Дж. Экономические теории и цели общества/ Дж. Гэлбрейт. М.: Прогресс, 1979.
  23. , В. Универсальный ключ / В. Григорьев // Службы кадров. -2001.-№ 4. -С. 12−14.
  24. В. Толковый словарь живого великорусского языка/ В. Даль -М.: Русский язык, 1979. Т. II. — С. 352.
  25. Г. Управление персоналом/ Г. Десслер. М.: Бином, 1997. -253 с.
  26. Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США /Н. Дряхлов, Е. Куприянов /ЛТЕМ-технологии корпоративного управления- http://www.iteam.ru/publications/human/article 465/.
  27. А.В. Эффект горизонта: Руководитель и кадры/ А. В. Жуплев М.: Моск. рабочий, 1989. — С. 51- 77.
  28. А.В. Руководитель и коллектив: практическое пособие/ А. В. Жуплев Ставропль: кн. изд-во, 1989. — 222 с.
  29. В.П. Персонал: словарь понятий и определений/ В. П. Журавлев, С. А. Карташов, Н. К. Маусов и др. М.: Экзамен, 1999. — 512 с.
  30. П.В. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников: Монография/ П. В. Журавлёв, М. Н. Кулапов, С.А. Сухарев- М.: Изд-во Рос. экон. акад.- Екатеринбург: Деловая книга, 1998. -232 с.
  31. С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования/ С. Занюк Киев: Эльга-Н, Ника Центр, 2002. — 352 с.
  32. B.C. Подготовка и повышение квалификации кадров для коммерческих банков/ B.C. Захаров. // Деньги и кредит. 1997. — № 4. — С. 26−28.
  33. H.JI. Особенности мотивации труда Российского персонала/ Н. Л. Захаров // Управление персоналом. 2004. -№ 22 (108). — С. 29−30.
  34. Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах/ Н. И. Захаров. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  35. В.А. Мотивация труда: содержание и формы осуществления в рыночных условиях: автореф. дис.. канд. экон. наук./ В. А. Зинин. М., 1993.-22 с.
  36. В.Г. Энциклопедический словарь по экономике/ В. Г. Золотарев. Минск: Полымя, 1997. — С. 242.
  37. И.И. Проблема демотивации персонала/ И. И. Иваницкая, Ю. Ремизова, Е. Турубанов. Сыктывкар: СЛИ, 2004.
  38. Ю.В. Соционика и мотивация труда/ Ю. В. Иванов, // Управление персоналом. 2003. — № 6. — С. 17−19.
  39. Е. Мотивация и мотивы/ Е. Ильин- СПб.: Питер, 2003. -512 с.
  40. Интервью Ильи Пасака с Еленой Сидоренко // «TopManager». 2002. -№ 22.
  41. Истоки российского менеджмента. М.: Луч, 1997. — С. 11, 123−124, 131, 140−141.
  42. С.А. Менеджмент в российском банке: опыт системного анализа и управления / С.А. Камионский- общ. ред. и предисл. Д. М. Гвишиани. М.: «УРСС», 1998. — 112 с.
  43. Е.Д. Мотивация на рынке труда/ Е.Д. Катульский// Вопросы экономики. 1997. — №> 2. — С. 92−102.
  44. Е.А. Тендерный подход к мотивации персонала/ Е. А. Киселева // Управление персоналом. 2003. — № 6. — С. 21−22.
  45. Т.А. О социально-психологических проблемах удовлетворенности трудом/ Т. А. Китвель. Таллин, 1974. — 134 с.
  46. А.И. Психология хозяйственного управления/ А. И. Китов. -М.: Профиздат, 1984. 248 с.
  47. А.И. Экономическая психология/ А. И. Китов, — М.: Экономика, 1987.-С. 7−16, 185,257−261,265−299,301−302.
  48. В.И. К проблеме мотивации/ В. И. Ковалев // Психологический журнал. 1981. — № 1. — Т. 2.
  49. В.П. Материально-денежная мотивация управленческого труда. http://www.dcn-asu.ru/kokorevl/book.html.
  50. И.А. Организационный механизм мотивации персонала: дис.. канд. экон. наук./В.И. Ковалев-М., 1997.- 153 с.
  51. Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом / Е. И. Комаров // Управление персоналом. 2002. -№ 1 (66).-С. 15−17, 22−23.
  52. А. Найм начинается с увольнения. http:// www.busintech.ru.
  53. Корпоративный брэнд компании как работодателя // ЭКОПСИ Консалтинг и Росэксперт. 2003.
  54. A.M. Материальное и нематериальное стимулирование труда/ A.M. Крол //Персонал- ИКС. 2002. — № 3. — С. 17- 20.
  55. Куличенко J1. Приманки и ловушки для топов/Л.Куличенко, С. Чурюмов// Управление компанией. 2004. — № 11.-С. 13−15.
  56. И.Д. Мотивационный климат организации/ И. Д. Ладанов // Управление персоналом. 1998. — № 8.
  57. И. Управление Персоналом/ И. Ладанов. 1999. -№ 5.
  58. Ю.Н. Мотивация экономической деятельности в условиях российской реформы/ Ю. Н. Лапыгин, Я. Л. Эйдельман. М.: Наука, 1996. -112 с.
  59. И.В. Экономика без тайн/ И. В. Липсиц. М.: «Вита-пресс», 1994.-С. 79, 250−251.
  60. Е. Управление человеческими ресурсами / Е. Локке- под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  61. В. Формирование кадрового резерва/ В. Лукьяненко// Служба кадров. 2003. — № 2. — С. 39- 43.
  62. Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров/ Е. М. Майбурд. М.: ЮНИТИ, 1996. — 411 с.
  63. Т.Д. Проблемы формирования рыночного механизма регулирования оплаты труда/ Т. Д. Макаренко. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1998.- 188 с.
  64. А. Мотивация и личность/ А. Маслоу- пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 351 с.
  65. А.Г. Дальние пределы человеческой психики / А.Г. Маслоу- пер. с англ. A.M. Татлыдаевой. СПб.: изд. гр. «Евразия», 1997. -430 с.
  66. Н.К. Мотивация и карьера персонала/ Н. К. Маусов, И. А. Кокорев, О. М. Ламскова. М., 1998.-471 с.
  67. М.Х. Основы менеджмента: / М.Х., Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер. с англ. М.: Дело, 2002. — 704 с.
  68. Мим Л. Мотивация людей на работе/ Л. Мим // Управление персоналом. 2004. — № 4. -С. 33−35.
  69. Е. Предел мечтаний/ Е. Минтусова // Элитный персонал. -2003.-№ 49. С. 7−9.
  70. Т. Внимание демотивация/ Т. Мокротоварова// Комп&ньоН. -2003.- № 26.-С. 15−17.
  71. Моделирование психической деятельности / А. А. Братко и др. М.: Мысль, 1969.-384 с.
  72. Т.И. Мотивационный механизм управления трудом/ Т. И. Мухамбетов. Алма-Ата: Гылым, 1991. — 128 с.
  73. Ю.Г. Банковский менеджмент: управление персоналом: учебное пособие/ Ю. Г. Одегов, Т. В. Никонова, Д. А. Безделов. М.: Издательство «Экзамен», 2004.-448 с.
  74. М.Д. Мотивация персонала. Компенсационные системы: теория, практики применения/ М. Д. Олешек // Материал корпоративной встречи менеджеров по персоналу компании ЮниМилк. 2004. — 57 с.
  75. Ю. Внутренний PR: элементы успеха/ Ю. Пасс // Кадровый менеджмент. -2003. -№ 5. -С. 15−19.
  76. Персонал: словарь-справочник. М.: Изд-во Рос. экон. акад. — 1994. -С. 264.
  77. Н.А. Отношение с руководством решающий фактор мотивации/ Н. А. Петрова // Управление персоналом. — 2003. — № 7 (84). — С. 18−19.
  78. И. Измерение мотивации/ И. Пономарев // Управление персоналом. 2002. — № 11. — С. 70−72.
  79. Д.И. Непроизводственная сфера: эффективность и стимулирование/Д.И. Правдин. М.: Мысль, 1973.-301 с.
  80. В. Особенности трудовой мотивации работников железнодорожного транспорта/ В. Предыбайлов // Российский экономический журнал. 1999. — № 5- 6. — С. 58- 64.
  81. Психология: словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-М.: Политиздат, 1990.-С. 216−217.
  82. .А. Современный экономический словарь/ Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е.В. Стародубцева- М.: ИНФРА-М, 1996. С. 194−195.
  83. А. Большой толковый психологический словарь/ А.Ребер. М.: Вече ACT, 2000. — 592 с.
  84. В.А. Психология управления/ В. А. Розанова. М.: ЗАО Бизнес-Школа «Интел-Синтез», 1997.
  85. Ф.М. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: учеб. пособие/ Ф. М. Русинов, Л. Ф. Никулин, Л. В. Фаткин. М.: ИНФРА-М, 1996. — С. 3−8, 32−42, 77−78, 89, 92, 97, 106, 134, 196−197, 216, 218−220, 223,229, 240.
  86. И. От мотивации к партнерству идеология 21 века/ И. Савина // Управление персоналом. — 2003. — № 6. — С. 26−27.
  87. Словарь иностранных слов. 10-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1983.-С. 324.
  88. Словарь-справочник менеджера. М.: ИНФРА-М, 1996. — С. 270.
  89. Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров ибизнесменов/ Н. Я. Сацков. Белая церковь: Институт праксиологии, 1993. -400 с.
  90. Д.П. Производительность труда: современная теория и методика измерения: автореф. дис. канд. экон. наук./ Д. П. Смольков. -М., 1997.-24 с.
  91. И.В. Отчет по результатам исследования уровня систем мотивации в компаниях Кузбасса/ И. В. Соболев // Персонал МИКС. -2002.-№ 7.-С. 28−30.
  92. Т.О. Управление мотивацией персонала: учебное пособие/ Т.О. Соломанидина- М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1995. 112 с.
  93. Л.П. Эффективная система оплаты труда еще один шаг к успеху вашей фирмы/ Л. П. Сомов // Управление персоналом. — 2004. — № 14 (100).-С. 23−25.
  94. Социально-трудовая сфера России в переходный период: реалии и перспективы / под общ. Ред. А. К. Акимова, Н. А. Волгина М.: Молодая гвардия, 1996. — 835 с.
  95. Социальное управление: словарь / под ред. П. И. Добренькова, И. М. Слепенкова. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  96. Социологический справочник. Киев: Изд-во полит, лит-ры Украины, 1990.-С. 332.
  97. Социологический энциклопедический словарь / ред.-координат. Акад. РАН Г. В. Осипов. М.: ИНФРА-М — НОРМА, 1998. — С. 90.
  98. Стадии демотивации. http://www.ippnou.ru.
  99. В.Н. Совершенствование методов управления персоналом в коммерческом банке: автореф. дис.. канд. экон. наук/ В.Н. Степанов-Омск, 1997.-22 с.
  100. Т. Мотивация в стиле ретро/Т. Тарелкина, Т. Рыжкова // Управление персоналом. 2002. — № 1. — С. 19.
  101. Дж. Ключевые тезисы Маркса/ Дж. Тернер // Психология конфликта: хрестоматия / сост. Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2001. — С. 1314.
  102. Н.Е. Рынок: интенсивность и мотивация труда/ Н. Е. Титова, JI.B. Федосенко. М.: Луч, 1994. — 45 с.
  103. А.Б. Поговорим о кадрах?/ А. Б. Токарева // Деньги и кредит.- 1998.- № 3.- С. 49−52.
  104. В.Е. Движущие силы и экономический механизм развития трудовой активности (вопросы теории и практики): дис. докт. экон. наук/ В. Е. Томашкевич. М., 1986. — 373 с.
  105. .Т. Социальные резервы труда: актуальные вопросы социологии труда/ Ж. Т. Тощенко. М.: Политиздат, 1989. — 287 с.
  106. К. Карьера и мотивация/ К. Трошина, Ю. Пасс // Управление персоналом, 1998.-№ 12.-С. 43−45.
  107. Управление условиями труда: проблемы перестройки / отв. ред. А. И. Амоша. Киев: Наукова думка, 1990. — 216 с.
  108. Управление человеческими ресурсами /под ред. М. Пула, М. Уорнера. СПб.: Питер, 2002. — 1200 с.
  109. П. Экономический образ мышления/ П. Хейне. М.: Дело, 1993.-704 с.
  110. Э.А. Мотивационный менеджмент/ Э. А. Уткин, Т. В. Бутова. М.: ТЕИС, 2004. — С. 26−27,29−30,160.
  111. Дж. Как стать первоклассным руководителем: Правила привлечения и удержания лучших специалистов / Дж. Фокс- пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2003. — 172 с.
  112. В.М. Управление персоналом/ В.М. Цветаев- СПб.: Питер, 2002.-С. 145−154.
  113. Г. А. Состояние и трансформация мотивации трудовой деятельности в условиях перехода к рынку: автореф. дис.. канд. социол. наук/ Г. А. Цветкова. М., 1994. — 22 с.
  114. Н. Трудовая мотивация работников промышленности: структура и динамика/ Н. Чайковская, Я. Эйдельман // Общество и экономика. 2000. — № 11. — С. 108.
  115. Человек и его работа (социологическое исследование) / под ред. А. Г. Здравомыслова В.П. Рогожина, В. А. Ядова. М.: Мысль, 1967. — 392 с.
  116. В.Н. Человек и персонал в управлении/ В. Н. Чернышев,
  117. A.П. Двинин. СПб.: Энергоатомиздат, Санкт-Петербургское отд-ние, 1997. -568 с.
  118. И.В. Лучшая мотивация внимание руководства/ И. В. Чернявская // Управление персоналом. — 2003. -№ 4 (81). — С. 25- 27.
  119. В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ рубежных теорий трудовой мотивации: учебное пособие/ В. И. Чирков. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 1985. — 90 с.
  120. . Предполагает ли УП консультирование сотрудников по личным вопросам?/ Б. Шапиро // Управление персоналом. 2002. — № 6. — С. 34.
  121. Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: монография / Л.С. Шаховская- науч. ред. С. А. Ленская. Волгоград: Перемена, 1995.- 185 с.
  122. В.М. Стимулирование труда (психологический аспект)/
  123. B.М. Шепель. М.: Экономика, 1969. — 88 с.
  124. В. Стимулирование труда «архимедов рычаг» в работе с персоналом / В. Шепель // Управление персоналом. — 1999. — № 5. — С. 27.
  125. Эксперимент. Модель. Теория / ред. Г. Герц. Москва- Берлин: Наука, 1982.-236 с.
  126. В.В. Современный словарь по психологии/ В. В. Юрчук. -Минск: Современное слово, 1998. С. 375.
  127. . Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. -М.: Экономика, 1984. 136 с.
  128. П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека/ П. М. Якобсон. М.: Просвещение, 1969. — 317 с.
  129. Е.Г. Циклы жизни экономических процессов, объектов и систем/Е.Г. Яковенко, М. И. Басс, Н. В. Махров. -М.: Наука, 1991. 192 с.
  130. С.В. Особенности управления персоналом коммерческого банка (методические и организационные основы): дис.. докт. эконом, наук./ С. В. Ярыгин. М., 1999. — 336 с.
  131. Herzberg F. The Motivation to Work / F. Herzberg, B. Mausner, B. Snyderman. N. Y, 1959.
  132. Meyer M. Six Stages of Demotivatoin // International Management. -1997,-№ 4.
  133. Meyer Herbert. Developing achievement motivation // W. Va Univ. Eng. Exp. Stat Bull.- 1972.-P. 1−18.
  134. Meyer Mary Coeli. Six stages of demotivation // Int. Manag. 1977, 32. -N4.-P. 14−17.
  135. Tosi Henry L. Managing organizational behavior / Henry L. Tosi, John R. Rizzo, Stephen J. Carrol, 3rd ed. Oxford: Blackwell, 1995. — XX. — 620 p.
  136. Twyla Dell, «Honest Days Work». 1988.138. http://www.socioego.ru/practica/motiv/nashmnen.html
Заполнить форму текущей работой