Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Снижение влияния электровозов переменного тока с плавным регулированием напряжения на качество электрической энергии в контактной сети

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из задач, требующих решения в рамках программы ОАО «РЖД» является повышение электромагнитной совместимости электроподвижного состава и систем тягового и внешнего электроснабжения. Другими словами, является необходимым снизить негативное воздействие работы оборудования электровозов на качество электроэнергии в тяговой сети. Влияние электровозов проявляется в искажении синусоидальной формы… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ разработок, повышающих качество электроэнергии в контактной сети
    • 1. 2. Постановка цели и задач исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ «КОНТАКТНАЯ СЕТЬ — ЭЛЕКТРОВОЗ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА» ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ
    • 2. 1. Общие принципы математического моделирования
    • 2. 2. Обобщенная математическая модель системы «контактная сеть -электровоз» для определения показателей качества электроэнергии
      • 2. 2. 1. Математическая модель контактной сети переменного тока
      • 2. 2. 2. Математическая модель электровоза переменного тока
    • 2. 3. Реализация обобщенной математической модели системы «контактная сеть — электровоз» в пакете схемотехнического моделирования OrCAD
  • 3. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В КОНТАКТНОЙ СЕТИ
    • 3. 1. Причины снижения качества электрической энергии на токоприемнике электровоза в системе тягового электроснабжения магистральных железных дорог
    • 3. 2. Влияние алгоритма основной коммутации выпрямителя электровоза на свободные колебания в контактной сети
    • 3. 3. Разработка алгоритма управления основной коммутацией выпрямителя электровоза для повышения качества электроэнергии
    • 3. 4. Сравнительный анализ электромагнитных процессов в системе «контактная сеть — электровоз» при разных алгоритмах управления основной коммутацией
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРОВЕДЕННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ АДЕКВАТНОСТИ РАЗРАБОТАННОЙ ОБОБЩЕННОЙ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ «КОНТАКТНАЯ СЕТЬ -ЭЛЕКТРОВОЗ»
    • 4. 1. Система измерения токов и напряжений для оценки показателей качества электроэнергии в контактной сети при работе электровоза на участке железной дороги
    • 4. 2. Оценка адекватности процессов в обобщенной математической модели системы «контактная сеть — электровоз» процессам в реальном электровозе
    • 4. 3. Оценка адекватности математической модели силового трансформатора электровоза
  • 5. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРЯМИТЕЛЕМ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И ОЦЕНКА ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 5. 1. Разработка устройств управления в БУВИП-030 электровоза ВЛ для реализации предлагаемого алгоритма управления выпрямителем
      • 5. 1. 1. Разработка схемных изменений в кассете БПН
      • 5. 1. 2. Разработка схемных изменений в кассете БРУ
    • 5. 2. Экономическое обоснование разработки
  • ВЫВОДЫ

Снижение влияния электровозов переменного тока с плавным регулированием напряжения на качество электрической энергии в контактной сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Применение тиристорных выпрямителей в статических преобразователях электровозов переменного тока в нашей стране и за рубежом дало возможность производить управление коллекторными тяговыми двигателями путем плавного регулирования напряжения на них. Это регулирование осуществляется изменением моментов отпирания соответствующих плеч вы-прямительно-инверторного преобразователя (ВИП) электровоза в пределах периода питающего напряжения.

Преобразователи на основе полупроводниковых тиристоров позволили разработать и внедрить на электровозах переменного тока системы электрического рекуперативного и реостатного торможения, а также провести автоматизацию управления и регулирования по току двигателей и скорости движения с одновременным управлением по системе многих единиц. Опыт использования тиристоров и систем управления ими позволили добиться по ряду показателей достаточно эффективной эксплуатации электровозов. Но все же эксплуатация таких электровозов наряду с достоинствами силовых схем тиристорных преобразователей выявила и ряд их недостатков по сравнению с электровозами, оборудованными неуправляемыми вентилями.

Вопросы эффективности работы электровозов всегда были актуальными, и им уделялось большое внимание в многочисленных научных исследованиях. ОАО «Российские железные дороги» разработало и осуществляет специальную программу повышения эффективности работы всех звеньев работы железнодорожного транспорта. В этой программе основным направлением повышения эффективности является снижение эксплуатационных расходов и экономия топливно-энергетических ресурсов путем разработки новых и совершенствования существующих конструкций и технологий, а также роста надежности их работы.

Одной из задач, требующих решения в рамках программы ОАО «РЖД» является повышение электромагнитной совместимости электроподвижного состава и систем тягового и внешнего электроснабжения. Другими словами, является необходимым снизить негативное воздействие работы оборудования электровозов на качество электроэнергии в тяговой сети. Влияние электровозов проявляется в искажении синусоидальной формы напряжения, вырабатываемого генерируемыми станциями. Природа этого явления заключается в том, то распределенная индуктивность контактной сети и ее распределенная емкость в совокупном действии вызывают переходные колебательные процессы в системе «контактная сеть — электровоз». Кроме того, индуктивности и активные сопротивления контактной сети и тягового трансформатора электровоза вызывают падение напряжения в них при работе одного или нескольких электровозов на фидерной зоне тягового электроснабжения и возникновение существенных искажений формы кривой напряжения сети. Все это влияет на характеристики и работу преобразователей электровоза.

Падение напряжения в контактной сети в свою очередь вызывает понижение выпрямленного напряжения холостого хода преобразователей, что уменьшает полезную мощность и скорость электровоза. Искажения, возникающие во время коммутации тока тиристоров преобразователей, проявляются в переднем фронте кривой напряжения сети при нагрузке электровоза в режиме тяги, то есть когда преобразователь работает как выпрямитель, а также на спадающей части кривой при нагрузке электровоза в режиме рекуперативного торможения, то есть когда преобразователь выполняет функцию инвертора. В результате, искажения формы кривой напряжения сети снижают среднее значение выпрямленного напряжения преобразователя, что, соответственно, ухудшает характеристики тяговых двигателей. Кроме того, искажения напряжения влияют на протекание электромагнитных процессов в системе «контактная сеть — электровоз». В то же время сами электромагнитные процессы оказывают существенное влияние на работу преобразователя, что выражается в нарушении обеспечения потенциальных условий работы тиристоров. Также негативное воздействие оказывается и его систему управления, в частности, на систему синхронизации импульсов управления.

В настоящее время в нашей стране в связи с возрастающим грузооборотом и пассажирооборотом магистральных железных дорог переменного тока, к качеству электрической энергии (КЭЭ) предъявляются жесткие требования. Это связано с системой сертификации КЭЭ как объекта, относящегося к числу хозяйственных товаров. В ГОСТ 13 109–97 [21] на качество электрической энергии установлено одиннадцать показателей, отступление от которых влечет за собой штрафные санкции со стороны энергоснабжающей организации размере до 10% от тарифа на каждый нарушенный по вине потребителя показатель качества. Железнодорожный транспорт является как раз потребителем, сильно влияющим на большинство этих показателей.

По данным [26] ущерб от невыполнения требований ГОСТа 13 109−97 только по двум показателям качества электроэнергии может ежегодно составлять порядка 1,2−1,4 млрд руб. по сети железных дорог.

Эти условия и определяют актуальность поставленной проблемы.

В настоящей работе представлен один из способов улучшения синусоидальной формы напряжения в контактной сети при работе электровозов в режиме тяги. Снижение искажения синусоидальности напряжения достигается путем уменьшения амплитуд высокочастотных колебаний напряжения, вызванных процессами коммутации в преобразователях электровозов. В работе исследованы процессы коммутации преобразователя электровоза в режиме выпрямления и их влияние на КЭЭ в тяговой сети.

Для определения показателей качества электроэнергии, потребляемой электровозами, разработана обобщенная математическая модель системы «контактная сеть — электровоз» и методика моделирования динамических электромагнитных процессов в преобразователе с реализацией модели на ЭВМ.

Определены показатели качества питающего напряжения на токоприемнике электровоза с типовым способом управления, с одновременной коммутацией четырех тиристорных плеч и применением диодного разрядного плеча при различном расположении электровозов на фидерной зоне электроснабжения и разном их количестве.

Разработаны предложения по применению средств, уменьшающих влияние электровозов с тиристорными преобразователями BJI80P, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, ВЛ80ТК и 2ЭС5К на синусоидальность формы напряжения в контактной сети.

Целью работы является повышение качества электрической энергии в контактной сети путем применения одновременной коммутации четырех ти-ристорных плеч и разрядного диодного плеча в многозонном выпрямителе электровозов переменного тока с плавным регулированием напряжения.

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

— выполнен анализ существующих способов и средств повышения качества электроэнергии в контактной сети при работе электровозов переменного тока;

— разработана математическая модель системы, включающей в себя трансформатор тяговой подстанции, контактную сеть и электровоз в режиме тяги с многообмоточным трансформатором и четырехзонным выпрямителем для исследования форм напряжений и токов в этой системе;

— разработан способ снижения колебаний напряжения в контактной сети, вызванных процессом основной коммутации при работе четырехзонного выпрямителя электровоза с плавным регулированием напряжения;

— выполнены расчеты установившихся и переходных электромагнитных процессов для различных способов управления тиристорных выпрямителей электровоза и определением показателей качества электрической энергии, потребляемой из контактной сети;

— выполнено сравнение показателей качества электрической энергии, потребляемой из контактной сети при типовом способе управления и способе с одновременной коммутацией четырех тиристорных плеч и применением диодного разрядного плеча при различном расположении электровозов на фидерной зоне электроснабжения;

— разработаны схемотехнические решения изменений в блоке управления выпрямительно-инверторным преобразователем для реализации алгоритма одновременной коммутации тока четырех тиристорных плеч;

— выполнена технико-экономическая оценка эффективности разработанных технических решений, повышающих качество электроэнергии в контактной сети.

Общая методика исследований:

— аналитическое исследование электромагнитных процессов в многозонном выпрямителе электровоза в предположении бесконечной мощности источника электрической энергии с приведением ко вторичной обмотке трансформатора электровоза параметров трансформатора тяговой подстанции, тяговой сети;

— численное интегрирование системы дифференциальных уравнений, описывающих электромагнитные процессы в системе «трансформатор тяговой подстанции, контактная сеть и электровоз с многообмоточным трансформатором и четырехзонным выпрямителем», на основе применения программного пакета схемотехнического моделирования OrCAD 9.2;

— амплитудный спектральный анализ электромагнитных процессов с целью определения гармонического состава токов и напряжений в первичной обмотке трансформатора электровоза;

— имитационное моделирование электромагнитных переходных процессов в системе «трансформатор тяговой подстанции — контактная сетьэлектровоз» с применением пакета схемотехнического моделирования OrCAD 9.2;

— испытания электровоза на участке железной дороги с штатной комплектацией оборудования для определения адекватности модели. Регистрация и анализ электромагнитных процессов осуществлялся с помощью измерительных датчиков тока, напряжения и устройства сбора и передачи данных (УСПД).

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

— разработана математическая модель для анализа электромагнитных процессов в системе «контактная сеть — электровоз» и определения показателей качества электроэнергии с учетом нового алгоритма управления многозонным выпрямителем, систем слежения за потенциальными условиями на анодах тиристоров плеч выпрямителя и слежения за окончанием переходного процесса в большом контуре коммутации выпрямителя электровоза;

— разработан способ управления четырехзонным выпрямителем электровоза, реализующий новый алгоритм одновременной коммутации тока четырех тиристорных плеч на четвертой зоне регулирования напряжения, который способствует снижению амплитуд высших гармоник напряжения в контактной сети;

— аналитически показано, что использование способа одновременной коммутации тока четырех тиристорных плеч и применение разрядного диодного плеча, включенного параллельно цепи выпрямленного тока, приводит к уменьшению амплитуд свободных колебаний напряжения в контактной сети;

— разработаны устройства управления четырехзонным выпрямителем электровоза в режиме тяги, реализующие алгоритм одновременной коммутации тока четырех тиристорных плеч на 4-й зоне регулирования напряжения.

Практическая ценность и реализация результатов работы заключается в следующем:

— с помощью пакета схемотехнического моделирования OrCAD 9.2 реализован комплекс математических моделей для исследования электромагнитных процессов в тяговой сети, электровозе и определения показателей качества электроэнергии при работе в режиме тяги;

— доказана адекватность разработанной математической модели путем проведения испытаний на электровозе с существующим способом управления четырехзонным выпрямителем на участке Белогорск — Сковородино Забайкальской железной дороги;

— разработан измерительный комплекс для бортового измерения мгновенных значений напряжения и тока, потребляемого электровозом и оценки показателей качества электроэнергии, характеризующих искажение синусоидальности кривой напряжения в контактной сети;

— модернизированы кассеты БПН-061 и БРУ-552 БУВИП-030 электровоза BJI65, реализующие новый алгоритм управления четырехзонным выпрямителем электровоза.

Апробация работы.

Основные положения диссертационной работы и ее результаты докладывались и обсуждались:

— на научно-практической конференции «Электроэнергетическое управление, качество и эффективность использования энергоресурсов», Хабаровск, ДВГУПС, 8−10 декабря 2004 года;

— на международном научном форуме «Перспективные задачи инженерной науки», КНР, Гонконг, 23−30 марта 2005 года;

— на международной научно-технической конференции «Электромеханические преобразователи энергии», Томск, ТПУ, 20−22 октября 2005 года;

— на региональной научно-технической конференции творческой молодежи, Хабаровск, ДВГУПС, 18−20 апреля 2006 года;

— на XI краевом конкурсе-конференции молодых ученых и аспирантов (секция «Технические науки»), Хабаровск, ТОГУ, 17 января 2007 года;

— на заседаниях научных семинаров кафедры «Электротехника, электроника и электромеханика», Хабаровск, ДВГУПС, 2006;2007 годы.

Публикации. Основное содержание работы отражено в 11 научных работах, в том числе в 7 материалах докладов на научных конференциях.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 5 глав, выводов, приложения, библиографического списка из 108 наименований. Содержит 130 страниц основного текста, 5 таблиц и 42 рисунка.

Общие выводы по результатам работы: разработан алгоритм управления выпрямителем электровоза методом одновременной коммутации тока четырех тиристорных плеч на четвертой зоне регулированияпоказано, что применение одновременной коммутации тока четырех тиристорных плеч и включение диодного плеча в электрическую схему электровоза позволяет снизить коммутационные и послекоммутационные колебания напряжения на токоприемнике электровозасоздана математическая модель системы «тяговая подстанция — контактная сеть — электровоз» для исследования электромагнитных процессов в этой системепроведены сравнительные исследования влияния алгоритма управления выпрямителем на качество электроэнергии в контактной сети по показателям, характеризующим синусоидальность напряжения. Результаты сравнения показали снижение коэффициента искажения синусоидальности напряжения на 10−34% от существующих значенийразработаны схемотехнические решения модернизации кассет БПН-061 и БРУ-552 БУВИП-030 электровоза BJI65 для реализации нового алгоритма управления выпрямителемпроведены экспериментальные исследования на электровозе ЭП1 № 203 с существующим алгоритмом управления четырехзонным выпрямителем на участке Белогорск — Сковородино ЗабЖД, доказавшие адекватность моделирассчитана годовая экономическая эффективность на один электровоз BJI65, которая составила 236,373 тыс. руб. при одновременной коммутации с применением разрядного диодного плеча при незначительном сроке окупаемости.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , B.C. Теория нелинейных электрических цепей. Текст. / B.C. Андреев // М.: Связь, 1972. 328 с.
  2. , Т.К. Исследование электромагнитных процессов в тяговой сети при совместной работе нескольких преобразовательных агрегатов Текст. / Т. К. Асанов // Автореф. дисс. на соис. уч. ст. канд. техн. наук. М.: 1979. -24 с.
  3. , Т.К. Особенности моделирования работы электровоза BJI80P при амплитудно-фазовом регулировании Текст./ Т. К. Асанов, А. В. Фролов // Электричество. -1984. № 10. — С. 31−35.
  4. , Е.И. К определению понятия мощности в нелинейных цепях Текст./ Е. И. Беркович // Электричество. 1989. — № 1. — С. 61−64.
  5. , JI.A. Теоретические основы электротехники Текст. / J1.A. Бессонов // М: Высшая школа, 1978.- 528 с.
  6. , А. М. Совершенствование системы тягового электроснабжения железных дорог, электрифицированных на переменном токе 27,5 кВ, 50 Гц Текст. / А. М. Василянский, Р. Р. Мамошин, Г. Б. Якимов // Железные дороги мира. 2002. — № 8. — С. 40−51.
  7. , С.В. Математическое моделирование процессов коммутации в выпрямительно-инверторных преобразователя электровозов однофазно-постоянного тока Текст.: Монография. /С.В. Власьевский // Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. 138 с.
  8. Влияние искажений синусоидальной формы кривых тока и напряжения на погрешности измерительных трансформаторов Текст. / Н. Е. Миронюк, Ю. И. Дидик, Ю. В. Гилев и др. // Электричество. 2005. — № 2. — С. 31−36.
  9. , А.И. Электрические машины Текст. / А. И. Вольдек // Л.: Энергия, 1978.-832 с.
  10. , А.Г. Первые уроки моделирования с помощью пакета программ PSpice Текст. Методическое пособие по курсу «Моделирование в элек-троаппаратостроении» / А. Г. Годжелло, М. В. Рябчицкий, М. И. Гливка // М: Изд-во МЭИ, 1998.-36 с.
  11. , В.А. Режимы управления тиристорной выпрямительной установки в период коммутации Текст. / В. А. Голованов, Н. И. Родионов // Локомотив. 1967. — № 1. — С.7- 22.
  12. , Н.В. Определение экономической эффективности инновационных разработок Текст. / Н. В. Дербас // Хабаровск, ДВГУПС, 2004. 69 с.
  13. , Д.В. Анализ потерь электроэнергии от высших гармоник в системе тягового электроснабжения Текст. / Д. В. Ермоленко Д.В. // Вестник ВНИИЖТ. -1990. № 6. — С. 15−18.
  14. , Д.В. Повышение электромагнитной совместимости системы тягового электроснабжения с тиристорным электроподвижным составом Текст. / Д.В. Ермоленко// Автореф. дисс. на соис. уч. ст. докт. техн. наук. М.: ВНИИЖТ, 1999.
  15. , Д.В. Улучшение электромагнитного взаимодействия тири-сторного электроподвижного состава и системы тягового электроснабжения Текст./ Д. В. Ермоленко, И. В. Павлов // Вестник ВНИИЖТ. 1989. -№ 8.-С. 25−30.
  16. , Ю.А. Ресурсосбережение на новом этапе преобразований в отрасли Текст. / Ю. А. Житенев // Локомотив. 2000. — № 6. — С. 2−4.
  17. Жиц, М. З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. Текст. / М. З. Жиц // М.: Энергия, 1974. — 113 с.
  18. , В.Н. Спектры активной мощности электровозов переменного тока BJ180 Текст. / В. Н. Зажирко, В. В. Черемисин // Транссибвуз-2000, Омск, 2000. С. 66−69.
  19. С.В. Переходные и установившиеся процессы в схемах электроподвижного состава выпрямительного типа Текст. / С. В. Захаревич // JL: Наука, 1966. 240 с.
  20. , Г. С. Основы силовой электроники Текст. / Г. С. Зиновьев // Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2003 664 с.
  21. Исследование способов демпфирования высокочастотных колебаний в тиристорных преобразователях Текст. / Б. Н. Тихменев, В. Д. Кондратов, Н. Н. Горин и др. // Тр. ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1982. Вып. 642. -С. 94−115.
  22. , А.В. Энергетические показатели рекуперативного торможения электровозов переменного тока системы РИФ Текст. / А. В. Каменев, Б. К. Бурдасов // Вестник ВНИИЖТ. 1983. — № 3. — С.15−19.
  23. , И.И. Электромагнитная совместимость в системах электроснабжения Текст./ И. И. Карташев // Электротехника. 2001. — № 4. -С. 57−61.
  24. , В.В. Влияние несинусоидальности напряжения и тока на показания электронных счетчиков электроэнергии Текст./ В. В. Киселев, И. С. Пономаренко // Промышленная энергетика. 2004. — № 2. — С. 40−45.
  25. , А.В. Математическое описание электромагнитных процессов трансформаторов на основе теории четырехполюсников Текст. / А. В. Китаев // Электричество. 2000. — № 4. — С. 64.
  26. , А.С. О выборе схемы тиристорного преобразователе для электроподвижного состава Текст. / А. С. Копанев, Б. И. Хоменко // Электротехника. -1975. № 10. — С. 46−49.
  27. , И.П. Математическое моделирование электрических машин Текст. / И. П. Копылов // М.: Высшая школа, 2001 327 с.
  28. , Б.И. Оценка влияния тяговой сети переменного тока при квазиу-становившемся режиме работы электроподвижного состава Текст. / Б. И. Косарев В.В. Волынцев, Е. И. Коннова // Транспорт. Наука, техника, управление. 2000. — № 9. — С.24−26.
  29. , В.В. Особенности конструкции и управления электровоза BJI65 Текст. / В. В. Кравчук, А. С. Поддавашкин, Ю. М. Кулинич и др. // Хабаровск: ДВГАПС., 1997. 133 с.
  30. , С.А. Моделирование устройств управления преобразователями электровоза на ЦВМ Текст. / С. А. Крамсков, В. Г. Скрипка // Сб. науч. тр. Электровозостроение // ВЭлНИИ. Т. 27. — Новочеркасск, 1986. -С. 110−119.
  31. , С.А. Повышение эффективности работы узлов системы управления тиристорными преобразователями электровозов однофазно-постоянного тока Текст. / С. А. Крамсков // Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук. -М.: МИИТ, 1985. 24 с.
  32. Крумм, J1.A. Применение метода Ньютона-Рафсона для расчета стационарного режима сложных электрических систем Текст. / JI.A. Крумм // Известия АН СССР. Энергетика и транспорт -1965. № 5. — С. 3−12.
  33. Ю.М. Испытания электровоза BJ185 с разнофазным управлением выпрямительно-инверторными преобразователями Текст. / Ю. М. Кулинич, В. В. Находкин, Н.Н. Широченко// Вестник ВНИИЖТ. 1986. — № 4. -С. 23−26.
  34. , Ю.М. Адаптивные системы автоматического управления гибридным компенсатором реактивной мощности электровоза с плавным регулирование напряжения Текст.: Монография / Ю. М. Кулинич // Хабаровск, Изд-во ДВГУПС, 2001. 152 с.
  35. , Ю.М. Блок управления выпрямительно-инверторным преобразователем электровоза BJI65 Текст. / Ю. М. Кулинич // Локомотив. 2001. -№ 1−5.
  36. , В.А. Выбор схемы и параметров компенсаторов реактивной мощности для электроподвижного состава переменного тока Текст. / В. А. Кучумов, Н. Н. Широченко, Д. И. Мамонов // Вестник ВНИИЖТ. 1991. -№ 4. — С.23−25.
  37. , В.А. Электромагнитные процессы в однофазном компенсированном преобразователе электроэнергии Текст. / В. А. Кучумов // Вестник ВНИИЖТ. 1988. — № 4. — С. 19−23.
  38. , В.А. Электромагнитные процессы в тяговой сети с распределенной емкостью при коммутации тока в преобразователе электроподвижного состава: Текст. / В. А. Кучумов, Н. Н. Широченко // Вестник ВНИИЖТ. -1984.-№ 1.-С. 19−23.
  39. , В.А. Электромагнитные процессы в тяговой сети с распределенной емкостью при выпрямлении тока в преобразователе электроподвижного состава: Текст. / / В. А. Кучумов, Н. Н. Широченко // Вестник ВНИИЖТ. -^984. № 8. — С. 23−27.
  40. , Л.В. Схемы замещения многообмоточных трансформаторов. Текст. / Л. В. Лейтес, A.M. Пинцов М.: Энергия, 1974. — С. 192.
  41. , А.И. Магистральный электровоз ЭП1 Текст. / А. И. Лещев, Л. К. Тюрина, А. И. Ковалев //Локомотив, 1999. № 7. С. 8−12.
  42. , А.И. Электромагнитная совместимость электровозов с системой тягового электроснабжения Текст. / А. И. Лещев, Б. А. Москалев // Сб. трудов второго международного симпозиума. М.: МИИТ, С. 136−137.
  43. , В.В. Регулируемый компенсатор реактивной мощности Текст. /В.В. Литовченко, A.M. Кривной // Железнодорожный транспорт. -2005.-№ 9.
  44. , P.P. Повышение качества энергии на тяговых подстанциях дорог переменного тока. Текст. / P.P. Мамошин // М.: «Транспорт», 1973. 224 с.
  45. , К.Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог Текст. / К. Г. Марквардт // М.: Транспорт, 1982. 528 с.
  46. Математическое моделирование динамики электровозов Текст. / А. Г. Никитенко, Е. М. Плохов, А. А. Зарифьян, и др. М.: Высшая школа, 1998. -274 с.
  47. , О.В. Повышение энергетических показателей электровозов однофазно-постоянного тока с тиристорными выпрямителями Текст. / О. В. Мельниченко // Автореф. дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук- ДВГУПС. Хабаровск, 2005. — 21 с.
  48. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте Текст. М.: Транспорт, 1999. — 230 с.
  49. , М.И. Определение электрических параметров контактной сети однофазного переменного тока Текст. / М. И. Михайлов, Ю. Е. Купцов, А. Д. Разумов // Вестник ВНИИЖТ. -1957. № 8. — С. 16−20.
  50. , JI.P. Метод расчета переходных процессов в цепях, содержащих вентильные преобразователи, индуктивности и ЭДС Текст. / J1.P. Нейман, А. В. Поссе, М. А. Слоним // Электричество -1966. № 12. — С.7−12.
  51. Новый алгоритм управления выпрямительно-инверторным преобразователем Текст./ С. В. Власьевский, Ю. А. Басов, М. Л. Перцовский и др. // Электрическая и тепловозная тяга. -1988. № 5. — С.30−31.
  52. , А.В. Параметры коллекторных тяговых электродвигателей при моделировании переходных процессов в цепях электровозов Текст./ А. В. Плакс, М. Ю. Изварин // Вестник ВЭлНИИ, Новочеркасск, С. 112−118.
  53. Показатели качества электроэнергии на токоприемнике и взаимодействие ЭПС с системой тягового электроснабжения переменного тока Текст./ А. В. Кучумов, Д. В. Ермоленко, Н. И. Молин и др./ Вестник ВНИИЖТ. -1997. -№ 2. -С.11−16.
  54. , В.Ф. Выбор параметров устройства повышения качества электрической энергии Текст. / В. Ф. Прозоров // Вестник ВНИИЖТ. 1983. -№ 3. — С. 19−22.
  55. , В.Д. Применение программ P-CAD и Pspice для схемотехнического моделирования на ПЭВМ Текст.: в 4 выпусках. / В. Д. Разевиг М.: Радио и связь, 1992.
  56. , В.Д. Система проектирования OrCAD 9.2 Текст. / В. Д. Разевиг -М.: Солон-Р, 2001.-528 с.
  57. , В.Д. Система сквозного проектирования электронных устройств DesignLab 8.0 Текст. / В. Д. Разевиг М.: Солон-Р, 2003. — 704 с.
  58. Расчет и проектирование статических преобразователей подвижного состава Текст./ Ю. М. Иньков, В. М, Антюхин, В. В. Литовченко, и др. / Под ред. Ю. М. Инькова: Учеб. пособие. М.: МИИТ, 1985. — 196 с.
  59. РД 153−34.0−15.501−00 Методические указания по контролю и анализу качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения Текст. Часть 1. Контроль качества электрической энергии М.: 2000.-39 с.
  60. РД 153−34.0−15.501−00 Методические указания по контролю и анализу качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения Текст. Часть 2. Анализ качества электрической энергии. М.: 2000.-32 с.
  61. Режимы работы магистральных электровозов Текст./ под ред. О. А. Некрасова // М.: Транспорт, 1983,223 с.
  62. , Ю.К. Современные методы регулирования качества электроэнергии средствами силовой электроники Текст./ Ю. К. Розанов, М.В. Рябчин-ский, А. А. Кваснюк // Электротехника. -1999. № 4. — С. 36−38.
  63. , С.А. К учету параметров модели ЛЭП, учитывающей поверхностный эффект в земле и проводах Текст. / С. А. Рустамов, М. М. Демирташ // Электричество. 2005. — № 5. — С. 12.
  64. , А.Н. Математическое моделирование электромагнитных процессов в динамической системе контактная сеть электровоз Текст. / А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, А. С. Алексеев // Электричество. — 2002. — № 2. — С. 29−35
  65. , А.Н. Повышение коэффициента мощности электровоза переменного тока Текст./ А. Н. Савоськин, Ю. М. Кулинич, Р. П. Гринберг // Электротехника 2002, — № 5. — С. 11−16.
  66. , М.Д. Повышение энергетических показателей преобразовательных установок электроподвижного состава Текст. / М. Д. Симонов //: Ав-тореф. дис. на соискание уч. степени канд. техн. наук. СПб.: СПИТМИО, 1992. — 26 с.
  67. , С.С. К вопросу определения вклада тяговой нагрузки в ухудшение качества электрической энергии, связанного с высшими гармониками Текст./ С. С. Смирнов, Л. И. Коверникова, Н. И. Молин // Промышленная энергетика 1997. — № 11. — С. 46−49.
  68. В.А. К вопросу возникновения отказов в работе устройств электроснабжения / В. А. Соловьев, А. А. Цевелев // Дальневосточный энергопотребитель. 2006. — № 11/12. — С. 46−48.
  69. Стратегия развития ОАО РЖД до 2010 года с перспективой до 2020 года Текст.// Железнодорожный транспорт. 2004. — № 9.
  70. , Т.А. Установившиеся и переходные процессы в электрических цепях Текст. / Т. А. Татур, В. Е. Татур М.: Высшая школа, 2001. — 407 с.
  71. , Б.Н. Исследование устройств демпфирования перенапряжений в преобразовательной установке электровоза переменного тока Текст. / Б. Н. Тихменев, В. Д. Кондратов, В. А. Кучумов // Тр. ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1981.-Вып. 636. С. 27−34.
  72. , Б.Н. Основные вопросы совершенствования электровоза ВЛ80Р с тиристорными преобразователями Текст. / Б. Н. Тихменев // Вестник ВНИИЖТ. -1982.-№ 1.-С. 14−17.
  73. , Б.Н. Подвижной состав электрифицированных железных дорог: теория работы электрооборудования. Электрические схемы и аппараты. Текст. / Б. Н. Тихменев, Л. М. Трахтман М.: Транспорт, 1980,471 с.
  74. , Б.Н. Система импульсно-фазового преобразования и регулирования электроподвижного состава переменного тока Текст. / Б. Н. Тихменев, А. В. Каменев, З. М. Рубчинский // Вестник ВНИИЖТ 1980. — № 7. -С. 1−4.
  75. , Б.Н. Электровозы переменного тока с тиристорными преобразователями Текст. / Б. Н. Тихменев, В. А. Кучумов // М.: Транспорт, 1988. -311 с.
  76. , Б.А. Электровоз ВЛ65 Текст. / Б. А. Тушканов, И. Ф Кодинцев., А. Т. Юдин // Электровозостроение: Сб. науч. тр. Всерос. науч.-исслед., проект.-конструкт, и технол. ин-та электровозостроения. Новочеркасск, 1991.-Т. 32.-С. 15−27.
  77. , А.И. Расчеты за электроэнергию реформа со знаком минус Электронный ресурс. / А. И. Фаенсон // Новости электротехники. — 2006. -№ 1.
  78. , В.П. Перспективы совершенствования подвижного состава Текст. / В. П. Феоктистов // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 1.
  79. , И.Н. Свободные колебания тока в тяговой сети электрифицированных железных дорог и испытательных полигонов Текст. / И. Н. Фроленков // Тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1980. — Вып. 636. — С. 93−100.
  80. , А.В. Аналитическое моделирование ключевого эффекта тиристора при его работе в нестационарных режимах Текст./ А. В. Фролов // Изв. ВУЗов. Энергетика, 1981. № 5.
  81. , А.А. Повысить точность измерения расхода электроэнергии Текст./ А. А. Хацкелевич, Б. Д. Никифоров // Локомотив. 2003. — № 5. -С. 39−41.
  82. , И.М. Основы преобразовательной техники Текст. / И.М. Чи-женко, B.C. Руденко, В. И. Сенько / М.: Высшая школа, 1974. 430 с.
  83. , А.К. Повышение качества электроэнергии в электрических сетях Текст./ А. К. Шидловский, В. Г. Кузнецов // Киев, Наукова думка, 1985.
  84. , Н.Н. Улучшение энергетики электровозов переменного тока Текст./ Н. Н. Широченко, В. А. Татарников, З. Г. Бибинешвили // Железнодорожный транспорт. -1988. № 7. — С.33−37.
  85. , Г. А. Статические преобразователи на управляемых кремниевых вентилях Текст. // Электрическая и тепловозная тяга. -1966. № 12.
  86. Электровоз BJI65: Руководство по эксплуатации. Техническое описание Текст. / Электрические аппараты. // Книга 4, ИДМБ. 661 142. 003 Р94. / Новочеркасск: ВЭлНИИ, 1992. 295 с.
  87. Электровоз с полупроводниковыми выпрямителями Текст. / А.А. Гарни-чев, В. А. Голованов, С. С. Крылов и др. // М.: Трансжелдориздат, 1963. -101 с.
  88. Элементы математической модели электровоза с тиристорным преобразователем Текст./ Т. К. Асанов, Р. И. Караев, А. В. Фролов и др. // Вестник ВНИИЖТ 1981. — № 3. — С. 34−38.
Заполнить форму текущей работой