Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комбинированные тягово-тормозные устройства подвижного состава на основе линейных асинхронных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диссертационная работа является обобщением результатов теоретических и экспериментальных исследований, выполненных автором в области разработки дополнительных тяговых, тормозных и догружающих устройств современного и перспективного подвижного состава железных дорог. В работе определены взаимосвязи между параметрами ЛАД различного типа и их тяговыми и тормозными характеристиками. Совокупность… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЯГОВЫЕ И ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ С ПУТЕВОЙ СТРУКТУРОЙ
    • 1. 1. Классификация тяговых машин подвижного состава, взаимодействующих непосредственно с рельсами
    • 1. 2. Классификация тормозных устройств, взаимодействующих непосредственно с рельсами
    • 1. 3. Индукторы линейных электродвигателей для тяговых, тормозных и догружающих устройств подвижного состава
    • 1. 4. Индукторы линейных асинхронных двигателей (ЛАД) для перспективного высокоскоростного транспорта
  • 2. ЛИНЕЙНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ С ПРОДОЛЬНО-ПОПЕРЕЧНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 2. 1. Основные конструктивные схемы ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком для тяговых и тормозных приводов современного и перспективного подвижного состава
  • — 2.2. Математическое моделирование распределения магнитодвижущей силы ЛАД
    • 2. 3. Векторный магнитный потенциал ЛАД в воздушном зазоре и электропроводящей части вторичного элемента
    • 2. 4. Определение тяговых, тормозных и вертикальных усилий ЛАД на основе решения квазитрехмерной полевой задачи
  • 3. РЕГУЛИРУЕМЫЕ ЛИНЕЙНЫЕ АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 3. 1. Конструкции регулируемых ЛАД и их применение на подвижном составе
    • 3. 2. Магнитное поле и вытеснение тока в пазу вторичного элемента регулируемого ЛАД при двухкоординатном перемещении замыкающего элемента снизу вверх
    • 3. 3. Магнитное поле и вытеснение тока в пазу вторичного элемента регулируемого ЛАД при двухкоординатном перемещении замыкающего элемента сверху вниз
    • 3. 4. Магнитное поле и вытеснение тока в проводнике при произвольном его расположении по высоте и ширине паза
  • 4. СХЕМА ЗАМЕЩЕНИЯ ЛАД ДЛЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИХ ПАРАМЕТРОВ
    • 4. 1. Схема замещения фазы регулируемого линейного асинхронного двигателя
    • 4. 2. Схема замещения короткозамкнутой обмотки вторичного элемента ЛАД
    • 4. 3. Схема замещения тягового ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком и ее параметры
      • 4. 3. 1. Главное индуктивное сопротивление схемы замещения
      • 4. 3. 2. Определение активного сопротивления вторичного элемента ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком
    • 4. 4. Индуктивные сопротивления рассеяния фазы обмотки индуктора
      • 4. 4. 1. Индуктивное сопротивление лобового рассеяния фазы ЛАД с поперечным магнитным потоком
      • 4. 4. 2. Индуктивное сопротивление пазового рассеяния
      • 4. 4. 3. Индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки
  • ЛАД ^
    • 4. 5. Электромеханические характеристики линейных асинхронных двигателей с продольно-поперечным магнитным потоком
    • 4. 6. Эффективность комбинированных тягово-тормозных устройств на основе ЛАД при использовании на подвижном составе
  • 5. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МАКЕТНОГО ОБРАЗЦА ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
    • 5. 1. Описание экспериментальной установки
    • 5. 2. Экспериментальное определение параметров ЛАД
    • 5. 3. Исследование процесса нагревания вторичного элемента и обмотки индуктора ЛАД
    • 5. 4. Исследование магнитного поля экспериментального образца ЛАД

Комбинированные тягово-тормозные устройства подвижного состава на основе линейных асинхронных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для развития экономики Российской федерации важнейшее значение имеет железнодорожный транспорт, который осуществляет свыше половины всех грузовых и около половины всех пассажирских перевозок. В перспективе развития экономики страны будет возрастать грузооборот железных дорог. В этой связи приобретает особое значение повышение скоростей движения и весовых норм поездов. В настоящее время осуществляется развитие высокоскоростного движения пассажирских поездов, которые в недалеком будущем будут перемещаться со скоростями 200 — 300 км/ч.

Повышение скоростей движения и грузооборота железных дорог, делают задачу повышения безопасности и надежности движения поездов все более актуальной. Во многом безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается эффективностью и надежностью функционирования тяговых и тормозных систем подвижного состава. Важность и актуальность совершенствования тормозных систем подвижного состава привлекала внимание видных отечественных ученых и инженеров. Существенный вклад в разработку и исследование систем тяги и торможения подвижного состава внесли российские ученые: В. Д. Авилов, JI.B. Балон, Ю. А. Бахвалов, А. И. Беляев, Е. П. Блохин, В. И. Бочаров, В. А. Браташ, В. А. Винокуров, Ю. А. Евдокимов, И. С. Ефремов, Д. Д. Захарченко, И. П. Исаев, В. Г. Иноземцев, Ю. М. Иньков, Д. Э. Карминский, В. Н. Кузьмич, В. Н. Кашников, А. С. Курбасов, Д. К. Минов, Г. С. Михайличенко, А. Г. Никитенко, Б. Д. Никифоров, Е. С. Павлович, А. В. Плакс, М. Г. Потапов, А. А. Ренгевич, В. Е. Розенфельд, Н. С. Ротанов, B.C. Руднев, А. Н. Савоськин, Н. Н. Сидоров, В. Е. Скобелев, В. В. Стрекопытов, Э. Д. Тартаковский, Б. Н. Тихменев, В. Д. Тулупов, Ц. Г. Феоктистов, В. В. Четвергов, В. П. Янов и многие другие. Применяемые в настоящее время тормозные устройства подвижного состава воздействуют непосредственно на колеса. Эффективность действия колодочных и дисковых тормозов во многом определяется силой сцепления колеса с рельсом. Существующие ныне тормозные системы, взаимодействующие непосредственно с колесами, разработали и исследовали достаточно полно. Для повышения эффективности работы тормозных систем необходимо создавать новые виды тормозов, дополняющих традиционные. Это позволяет повысить скорость и безопасность движения поездов. Разработка новых типов тормозов и дополнительных тяговых устройств являются весьма актуальной задачей, возникающей при повышении скоростей движения и весовых норм поездов. Тормозные и тяговые устройства, взаимодействующие непосредственно с рельсами способны повысить тяговые и тормозные характеристики подвижного состава и обеспечить безопасность движения поездов. В представленной диссертации предлагается использовать в качестве дополнительных тяговых и тормозных устройств линейные асинхронные двигатели (ЛАД) с трехфазными обмотками индукторов. Рассматриваются варианты применения ЛАД в качестве вихретоковых, электромагнитных рельсовых тормозов, а также — догружающих и тяговых тормозных устройств. Особенно важно то, что эффективность действия ЛАД не зависит от сцепления колеса с рельсом, более того ЛАД увеличивает силу сцепления, что обеспечивает улучшение основных тяговых и тормозных устройств подвижного состава.

Данная диссертация является результатом теоретических и экспериментальных исследований, выполненных автором в период с 1996 по 2001 г. г. на кафедре «Электрические машины» Ростовского государственного университета путей сообщения. Диссертация состоит из введения, пяти глав с выводами, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы.

1. Экспериментальным путем определены параметры схемы замещения ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком. Сопоставление экспериментальных данных и расчетных значений показывает, что погрешность не превышает 15%, что подтверждает справедливость теоретических положений, полученных в диссертации.

2. Исследование магнитных полей в воздушном зазоре ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком подтвердило правильность принятых для исследования расчетных моделей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационная работа является обобщением результатов теоретических и экспериментальных исследований, выполненных автором в области разработки дополнительных тяговых, тормозных и догружающих устройств современного и перспективного подвижного состава железных дорог. В работе определены взаимосвязи между параметрами ЛАД различного типа и их тяговыми и тормозными характеристиками. Совокупность выполненных исследований можно охарактеризовать как новое решение актуальной задачи в области создания тормозных и тяговых устройств, взаимодействующих непосредственно с рельсом.

Результаты выполненного исследования позволяют сделать следующие выводы:

1. Обоснована целесообразность применения индукторов линейных асинхронных двигателей для тяговых и тормозных систем современного и перспективного подвижного состава с целью повышения скоростей и безопасности движения. Разработана подробная классификация индукторов ЛАД для тормозных и тяговых устройств подвижного состава. Дан сравнительный анализ индукторов ЛАД с точки зрения применения их на перспективном подвижном составе.

2. Разработана методика аналитического определения МДС, позволяющая исследовать ее распределение при любой конструкции ЛАД.

3. Разработаны математические модели для широкого спектра конструкций индукторов ЛАД, позволяющие устанавливать распределение магнитодвижущей силы ЛАД в немагнитном зазоре и определять взаимосвязи между геометрическими размерами линейной машины и величиной МДС.

4. Сформулирована и решена полевая задача, позволившая определить распределение векторного магнитного потенциала в воздушном зазоре и электропроводящей части вторичного элемента, на основании решения которой определены интегральные характеристики ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком на базе квазитрехмерной теории.

5. Аналитическим путем решены полевые задачи, позволяющие установить взаимосвязи параметров паза и магнитного поля вторичного элемента регулируемого линейного асинхронного двигателя с короткозамкнутой обмоткой вторичного элемента при частичном закорачивании проводников каждого стержня. Показано, что эффект вытеснения тока в пазу проявляется особенно резко при больших значениях, а (а>0.5) при перемещении замыкающего элемента снизу вверх и справа налево и при малых значениях, а (а <0.5) при перемещении замыкающего элемента сверху вниз и справа налево. Для каждого из этих случаев при расчете ЛАД обязателен учет коэффициентов ф (^) и А-(^) при определении значений тягового и тормозного усилий.

6. Сформулирована и решена полевая задача расчета магнитного поля проводника с током, размещенного в пазу сердечника вторичного элемента ЛАД и занимающего произвольное положение по высоте и ширине паза.

7. Разработаны программы для расчета на ЭВМ коэффициентов увеличения активного и уменьшения индуктивного сопротивлений обмотки вторичного элемента регулируемого ЛАД, позволяющие учитывать вытеснение тока в пазу в режимах трогания поезда с места и торможения при различном расположении замыкающего элемента.

8. Разработаны схемы замещения фазы и обмотки короткозамкнутого вторичного элемента регулируемого тягового линейного асинхронного двигателя. Установлены соотношения, позволяющие определить активное сопротивление короткозамкнутой обмотки вторичного элемента в режимах пуска и регулирования скорости.

9. Установлены соотношения для расчета параметров схемы замещения ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком с учетом взаимосвязей между конструктивным исполнением индуктора и его геометрическими.

188 размерами. Получены соотношения, положенные в основу инженерной методики расчета электромеханических характеристик ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком.

10. При сопоставлении результатов установлено, что расхождение данных расчетов ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком, выполненных на основе квазитрехмерной теории и по методике, разработанной на основе полученных в главе соотношений, не превышает 5%. Это свидетельствует о справедливости результатов теоретических исследований и достаточной точности инженерной методики расчета комбинированных ЛАД для тяговых и тормозных устройств подвижного состава.

11. Эффективность применения комбинированных тягово-тормозных устройств на основе ЛАД на скоростном поезде заключается в уменьшении длины тормозного пути на 20−50% и увеличении пускового тягового усилия на 30%, что позволяет повысить безопасность движения на железнодорожном транспорте.

12. Экспериментальным путем определены параметры схемы замещения ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком. Сопоставление экспериментальных данных и расчетных значений показывает, что погрешность не превышает 15%, что подтверждает справедливость теоретических положений, полученных в диссертации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н. Теория электрической тяги. — М.: Транспорт, 1983. 328 е., ил.
  2. .Н., Трахтман Л. М. Подвижной состав электрифицированных железных дорог: теория работы электрооборудования- электрические схемы и аппараты. Учебник для вузов, 4-е изд., перераб.
  3. Д.К. Повышение тяговых свойств электровозов и тепловозов с электрической передачей. -М.: Транспорт, 1965. 266 е., ил.
  4. ВД. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения ЭПС. М.: Транспорт, 1976. 308 е., ил. и доп. — М.: Транспорт, 1986. 471 е., ил.
  5. А.С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей. М.: Транспорт, 1977. 233 е., ил.
  6. Н.Н., Гребенюк П. Т., Скворцова А. И. Справочник по тяговым расчетам. М.: Транспорт, 1973. 255 е., ил.
  7. И.С., Калиниченко, А .Я., Феоктистов В. П. Цифровые ситемы управления электрическим подвижным составом и тиристорными импульсными регуляторами. -М.: Транспорт, 1988. 259 е., ил.
  8. Высокоскоростное пассажирское движение/ Колодяжный Н. В., Иноземцев В. Г., Ершков О. П. и др.- М.: Транспорт, 1976.- с. 283−298.
  9. В.И., Козаченко Е. В. Экипажи на магнитном подвешивании// Электрическая и тепловозная тяга, 1982, № 10, с. 34−39.
  10. Г. И., Ребров И. А., Шаповаленко А. Г. Линейные асинхронные двигатели. Киев: Техника, 1975. 136 е., ил.
  11. Д.В. Линейный асинхронный электропривод М.: Энергия, 1979. 152 е., ил.
  12. Высокоскоростной наземный транспорт с линейным приводом и магнитным подвесом/ Под ред. Бочарова В. И. и Нагорского В. Д. М .: Транспорт, 1984. 279 е., ил.
  13. В.И., Салли И. В., Дзентерский В. А. Транспорт на сверхпроводящих магнитах. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1988. 178 е., ил.
  14. Транспорт с магнитным подвесом/ Бахвалов Ю. А., Бочаров В. И., Винокуров В. А. и др. ML: Машиностроение, 1991. 320 е., ил.
  15. В.Г., Казаринов И. М., Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза. -М.: Транспорт, 1981. 463 е., ил.
  16. И.М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. М.: Транспорт, 1968. 400 е., ил.
  17. В.Г., Гребенюк П. Т. Нормы и методы расчета автотормозов. М.: Транспорт, 1971. — 71 с.
  18. В.Г. Тормоза железнодорожного подвижного состава. -М.: Транспорт, 1979. 423 е., ил.
  19. В.А., Савчук О. М., Киричко Н. Ф. Подвижной состав промышленного транспорта. Киев: Вища школа, 1981.-280 е., ил.
  20. В.М., Гребенюк П. Т., Клыков Е. В. Методы тормозных расчетов. М.:Трансжелдориздат. 1962.- 62 с.
  21. И.П. Случайные факторы и коэффициент сцепления. -М :Транспорт, 1977. 182 е., ил.
  22. В., Данко М. Исследование работы тормозов при низких температурах.// Железные дороги мира. 1996, № 12, с. 22−24.
  23. . Тенденции развития тормозных систем на железных дорогах Европы.// Железные дороги мира. 1996, № 3, с. 37−39.
  24. М.И. Принципы работы новых тормозных нормативов// Железнодорожный транспорт, 1996, № 9, с. 44−47.
  25. П.Т., Лейко Н. П. Тяга и торможение тяжеловесных поез-дов-аппатитовозов// Вестник ВНИИЖТа, 1998, № 2, с. 19−24.
  26. В.И., Жабров С. С., Сотников Е. А. Скоростной и высокоскоростной транспорт// Железнодорожный транспорт, 1998, № 4, с. 39−42.
  27. JI.B. Электромагнитные рельсовые тормоза. М.: Транспорт, 1979- 104 е., ил.
  28. Эффективность электромагнитного рельсового тормоза/ Д.Э. Кар-минский, Л. В. Балон, А. С. Хорунжий, В.А. Браташ// Промышленный транспорт, 1973, № 9, с. 14−16.
  29. Д.Э., Балон Л. В. Исследование электромагнитного рельсового тормоза. Труды РИИЖТ, вып. 51. — Ростов н/Д: РИИЖТ, 1965, с. 6678.
  30. Д.Э., Балон Л. В., Криворудченко В. Ф. Определение времени подготовки к действию электромагнитного рельсового тормоза. Труды РИИЖТ, вып. 104. — Ростов н/Д: РИИЖТ, 1974, с. 101−107.
  31. Л.В., Браташ В. А., Елсаков Г. М. Усовершенствование тормозной системы тяговых агрегатов. Тез. научн.- техн. конф. «Состояние и перспективы развития электровозостроения в стране». — Тбилиси, 1987, с. 62.
  32. Л.В. Исследование электромагнитного рельсового тормоза. -Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. Ростов н/Д, 1966, 208 е., ил.
  33. В.А. Изыскание способов повышения эффективности торможения карьерных поездов. Автореферат дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. — М.: МТИ, 1976, 16 с.
  34. Л.В., Криворудченко В. Ф. Стендовые и эксплуатационные испытания электромагнитного рельсового тормоза с полюсными наконечниками из различного материала. Труды РИИЖТ, вып. 138. — Ростов н/Д: РИИЖТ, 1977, с. 104−110.
  35. Л.В., Гендельман И. М. Тормозные свойства тяговых агрегатов// Промышленный транспорт, 1980, № 3, с. 22−23.
  36. Л.В., Шаповалов В. В. Экспериментальное определение коэффициента трения рельсового тормоза при высоких скоростях движения. В кн. «Динамика и прочность подвижного состава» Межвуз. темат. сборн. — Ростов н/Д: РИИЖТ, вып. 185, 1987, с. 59−61.
  37. Л.В., Черняк И. М., Криворудченко В. Ф. Испытание тормозных систем подвижного состава карьерного транспорта. Труды РИИЖТ, вып. 90. — Ростов н/Д: РИИЖТ, 1972, с. 27−34.
  38. .И., Бесценная О. В. Процессы в неустановившийся период торможения высокоскоростных поездов// Вестник ВНИИЖТа, 1969, № 4, с. 5356.
  39. М.Д. Коэффициенты трения башмака магнитно-рельсового тормоза// Вестник ВНИИЖТа, 1977, № 16, с. 20−22.
  40. М.Д., Бесценная О. В. Магнитно-рельсовые тормоза электроподвижного состава// Электрическая и тепловозная тяга, 1977, № 6, с. 37−38.
  41. М.Д., Бесценная О. В. Эффективность магнитно-рельсового тормоза// Железнодорожный транспорт, 1977, № 1, с. 54−55.
  42. О.В., Шляхов Н. С. Рельсовый тормоз с постоянными магнитами/ Бюллетень ЦНИИТЭИ МПС, 1972, № 4, с. 24.
  43. В.А., Варченко В. Н., Гендельман И. М. Весовые нормы поездов для тяговых агрегатов// Промышленный транспорт, 1977, № 8, с. 11−12.
  44. Н.Н. Управление тормозными системами карьерных поездов// Промышленный транспорт, 1980, № 2, с. 19−20.
  45. Рельсовые тормоза на постоянных магнитах/ Карминский Д. Э., Фокин М. Д., Бесценная О. В. и др.// Вестник ВНИИЖТа, 1972, № 8, с. 43−45
  46. И.Г., Глушко М. И. Исследование эффективности действия тормозов на думпкарах типа ВС 100.// Горный журнал, 1968, № 6, с. 18−20.
  47. С.Л., Агозинайн З. А. Тормозная эффективность магнитно-рельсового тормоза. Труды ИГД МЧМ СССР. — Свердловск, 1972, вып. 34, с. 29−35.
  48. Воль дек А. И. Индукционные магнитодинамические машины с жид-кометаллическим рабочим телом. Л.: Энергия, 1970, 271 е., ил.
  49. А.И. Токи и усилия в слое жидкого металла цилиндрических индукционных насосов. -// ИВУЗ Электромеханика, 1962, № 6, с. 587−692.
  50. А.И., Лазаренко Л. Ф. Исследование продольного краевого эффекта в линейных индукционных МГД-машинах и способов его подавления.// Электричество, 1970, № 11, с. 26−30.
  51. Т.К., Полманис ЯЗ. О трехфазном индукционном насосе с разделенным магнитопроводом.// Магнитная гидродинамика, 1969, № 3, с. 107 110.
  52. Т.К. Линейные индукционные машины с поперечным магнитным потоком. Рига: Зинатне, 1980. — 170 е., ил.
  53. Е.Р. Линейные электрические машины личная точка зрения.// ТИИЭР, 1975, т. 63, № 5, с. 64−112.
  54. Я.Я. Жидкометаллические индукционные МГД машины. — Рига: Зинатне, 1969.-246 е., ил.
  55. Freeman Е.М., Smith В.Е. Surface-impedance method applied to multilayer cylindrical induction divices with circumferential exciting cuppers. Proc.IEE. 1970. Vol. 117. № 110. P. 2012−2013.
  56. Eastman J.F., Alwash J. H. Transverst-flux tubular motors. Proc.IEEE. 1972. Vol. 119. № 12 P. 1709−1718.
  57. Freeman E.M., Equivalent circus from electromagnetic theory- lowfre-quncy induction divices Proc. IEE. 1974. Vol. 121. № 10. P. l 117−1121.
  58. Saupe J. Untersuchungen zur Hauptfeldsattinung in Drehstromasyn-chronmaschinen mit Kuschlublaufer. Elektrie. 1971. Vjl. 25. № 9. S. 340−341.
  59. Budig P.- K. Drehstrjmlinearmotoren. Berlin- VEB Verlag Technik, 1982.
  60. Laithwaite E.R. Rotor windings for induction motors with arcshaped s' tators. Proc. IEEE. 1964. Vol. Ill, № 2.
  61. Laithwaite E.R., Kuznetsov S.B. Power-Factor improvement in linear induction motors. Proc. IEEE. 1981. Vol. 128. Pt. B. № 4. P. 190−194.
  62. Eckl K. Neue Entwicklungen im Electromaschinen des mittleren Leistung bereiches. «Elin.-Z.», 1973, 23. № 4. S. 110−119.
  63. Boshinow I.M. Theoretische und experimentelle untersuchung eines Dop-pelstander-Linearmotors mit ferromagnetischen Laufer. Elektrie, 1971. 25. № 9. S. 346−348.
  64. Jufer M., Warve N. Le moteur lineaire. Deweloppement theoretique et applications. «Bull.Schweiz.Electrotechn.Ver.» 1972. 63. № 15. 844−856.
  65. Rummich E. Linearmotoren und ihre Anweldung. «Arch.Elektrotechn.», 1973, 55. № 4. S. 221−230.
  66. Shieber D. Principle of operation of linear induction divices. P.roc. IEEE. 1973, 616. № 5. P. 647−656.
  67. Yamamura S., Ishikawa J., Ito H. Theories of the linear induction motor. IEEE Trans. Power. Appar. and Syst. 1972, 91, 1700−1709. Dicuss., 1709−1710.
  68. Nonaka S., Fujii N. The seriescjnnection of short stator linear induction motor for intercity transit. International conference on maglev and linear drives. Las Vegas. May 19−21, 1987. P. 23−29.
  69. Bathalon M. Le moteur lineaire a relutance variable. Sci.et.techn., 1973. № 7. P. 41−46.
  70. Cooper B.K. Linear motors highspeed transport. Mod. Railways, 1975. Vol. 32. № 316. P. 32.
  71. Discussion on linear motors transerve flux. Proc. IEEE, 1972. Vol. 119. № 12. P. 1727−1729.
  72. Eastham J.F., Laithwaite E.R. Linear motors topology. Proc. IEEE, 1972. Vol. 119. № 12. P. 1709−1719.
  73. Laithwaite E.R. The modern linear motor. Electr. Rev., 1978. Vol. 202. № 22. P. 42−45.
  74. Morse W. Whats happening with linear motors in Britain. Mashine Des., 1974. Vol. 46. P. 20−22.
  75. Onuki Т., Laithwaite E.R. Optimised desidn of linear-induction- motor accelerators. Proc. IEEE, 1971. Vol. 118. № 2.
  76. Тормозные режимы линейных асинхронных двигателей с поперечным замыканием магнитного потока/Попов А.Д., Соломин В. А., Шириков А. А. и др.//Межвуз. сб. научн. тр. «Вопросы транспортной энергетики». Вып. 149. -Ростов н/Д: РИИЖТ, 1979. С. 6−18.
  77. А.Д., Цветной С. М. Явления во вторичном элементе линейного тягового асинхронного двигателя с поперечным магнитным потоком//В кн. «Синтез тяговых электрических машин и повышение их надежности в эксплуатации». Ростов н/Д: РИИЖТ, 1984. С. 57−61.
  78. А.Д. Перспективные типы транспортных линейных электрических машин//Лекция Ростов н/Д: РИИЖТ, 1985. 32 е., ил.
  79. А.Д., Попков B.C., Титаренко В. П. Силовое взаимодействие индуктора и вторичного элемента линейного асинхронного двигателя//В кн. «Синтез тяговых электрических машин и повышение их надежности в эксплуатации». Ростов н/Д: РИИЖТ, 1984. С. 78−80.
  80. В.И. Проблемы скоростных пассажирских систем на магнитном подвешивании/ЦНИИ техн.-эконом, исслед. и пропоганды ж.-д. транспорта. М., 1982, вып. 2.40.
  81. И.В. Физико-технические проблемы бесконтактного высокоскоростного наземного транспорта. -Вестн. АН УССР, 1978, № 1, с. 50−54.
  82. И.В. Транспорт на магнитном подвешивании.// Вестн. АН УССР, 1978, № 2, с. 50−54.
  83. О.А., Коськин Ю. П., Цейтлин JI.A. Трехмерная модель линейного синхронного двигателя (теория и расчет).//Изв. АН СССР, сер. Энергетика и транспорт, 1979, № 2, с. 49−60.
  84. В.А., Фиронов А. Н., Тараканова Т. А. Энергетические показатели ЛСД с активной путевой структурой при переходе стыков питаемых участков.//Изв. вузов Электромеханика. 1983, № 2, с. 63−69.
  85. Kinnon D., Duncan М. Longitudinal control techniques for automated quidway transit. IEE, Annu Meet., 1975, p. 232−237.
  86. C.A., Болдеа И. Линейные асинхронные тяговые машины. -М.: Транспорт, 1981. 176 е., ил.
  87. С. Теория линейных асинхронных двигателей. Л.: Энер-гоатомиздат, 1983. 180 е., ил.
  88. Е.В. Линейные тяговые электродвигатели. М.: Информ-электро, 1984. 70 е., ил.
  89. А.П., Лебедев A.M. Расчетно-теоретические исследования нормальных сил в тяговых линейных асинхронных двигателях// ИВУЗ, Электромеханика. 1985. № 9. С. 39−43.
  90. В.И., Бахвалов Ю. А., Талья И. И. основы проектирования электроподвижного состава с магнитным подвесом и линейным тяговым электроприводом. Ч. 1, 432 е., 4.2, 296 с. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1992 г.
  91. О.Н., Коняев А. Ю., Сарапулов Ф. Н. Линейные асинхронные двигатели. -М.: Энергоатомиздат, 1991. 225 е., ил.
  92. М.М., Сорокин Л. К. Электропривод с линейными асинхронными двигателями. М.: Энергия, 1974. 136 е., ил.
  93. М.Г., Мурджикян М. Г., Сарапулов Ф. Н. Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом и изолированной петлевой короткозамк-нутой обмоткой ротора//Электричество, 1975, № 7, с. 68−69.
  94. Расширение функциональных возможностей ЛАД в регулируемых электроприводах/ Сарапулов Ф. Н., Барышников Ю. В., Бегалов В. А. и др.//Электромашиностроение и электрооборудование, 1983, № 37, с. 90−93.
  95. Исследование процесса нагревания обмотки фазного вторичного элемента ОЛАД/Винокуров В.А., Бочаров В. И., Минаев Б. Н. и др.//Известия вузов Электромеханика, 1987, № 7, с. 48−56.
  96. Е.В. расчетные соотношения в компенсированных ЛАД с фазной реактивной шиной. Труды МИИТ. — М.: МИИТ, 1981, вып. 683, с. 8088.
  97. Д.Б. Расчет характеристик линейного электропривода, управляемого без воздействия со стороны питающей сети.//Электрические машины и электромашинные системы: Межвуз. сб. научн. тр. Пермь, 1995, с. 9499.
  98. Л international Symposium on Trafficanol Transportation Technologies. IVA Hamburg. Prosttdings Vol Al, 1979. 387 p.
  99. International Conference On Maglev Transport Navand fur the Future. Mtch. Eng. Pibs. LTD, London. 1984.
  100. International Conference On Maglev and Linear Drives. Vancuver BS, Canada. 1986.
  101. International Conference On Maglev and Linear Drives. Las Vegas. IEEE. 1987. 245 p.
  102. Mayer W. Der Energieverbrauch der Magnetbahn//Eisenbahntechnische Rundschau. 1981. № 11. S. 807−811.
  103. Japanes Railway Engineering. 1982. Vol. 21. N4.
  104. A.c. 544 065 СССР. МКИ H02K 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Трофимов В. А. и др. № 2 139 755/07. Заявл.0206.75. Опубл. 25.01.77. Бюл. № 3. 1977
  105. А.с. 615 573 СССР. МКИ Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Трофимов В. А. и др. № 2 452 497/07. Заявл. 14.02.77. Опубл. 15.07.78. Бюл. № 26. 1978
  106. United States US Patent 4 209 718. Jnt. cl H02K 41/02. Linear induction motor/ Alexander D. Popov, Vladimir A. Solomin, Vladimir A. Trofimov. Jun. 24, 1980.
  107. Patent Bundesrepublik Deutschland (BRD) DE 2 847 410 C2. Jnt. cl H02K 41/025. Linearer Asgnchronmotor/ Popov A D., Solomin V.A., Trofimov V. A. 29.12.1983.
  108. Patent France 7 832 971. Jnt. cl H02K 41/025. Moteur electrigue asyn-chrone lineaire / Popov A D., Solomin V.A., et Trofimov V. A. 03.07.1981.
  109. A.c. 634 430 СССР. МКИ H02K 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Трофимов В. А. и др. № 2 336 852/07. Заявл.1603.76. Опубл. 25.11.78. Бюл. № 43. 1978.
  110. А.С. 734 856 СССР. МКИ Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Дудченко О. А. и др. № 2 336 852/07. Заявл. 16.03.76. Опубл. 15.05.80. Бюл. № 18. 1980.
  111. А.с. 696 578 СССР. МКИ Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Бочаров В.И., Куприанов Ю. В., Попов А. Д., Соломин В. А., Трофимов В. А. и др. № 2 501 927/07. Заявл. 01.07.77. Опубл. 05.11.79. Бюл. № 41. 1979.
  112. United States Patent 4 254 349. Jnt. cl H02K 41/04 Linear induction motor/ Vasily I. Bocharov, Jury V. Kuprianov, Alexander D. Popov, Vladimir A. Solo-min. Mar. 3, 1981.
  113. Patent France 7 832 969. Jnt. cl H02K 41/02. Moteur electrigue asyn-chrone lineaire / Bocharov V.I., Kuprianov J.V., Popov A D., et Solomin V.A. 04.08.1981.
  114. A.c. 696 579 СССР. МКИ H02K 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А. Хантимиров С.С. и др. № 2 591 263/07. Заявл.2003.78. Опубл. 05.11.79. Бюл. № 41. 1979.
  115. United States Patent 4 216 397. Jnt. cl H02K 41/02. Linear induction motor/ Alexander D. Popov, Vladimir A. Solomin, Sergei S. Khantimirov et al. Aug. 5, 1980.
  116. Patent Bundesrepublik Deutschland DE 2 851 038 C2. Jnt. cl H02K 41/025. Linearer Asgnchronmotor/ Popov A D., Solomin V.A., Chantimirov S. S., Shirikov A.A. 11.08.83.
  117. Patent France 7 836 932. Jnt. cl H02K 41/02. Moteur electrigue asyn-chrone a movement lineaire / Popov A D., Solomin V.A., Khantimirov S. S., Shirikov A.A. 23.10.1981.
  118. Патент Японии 1 199 539. МКИ H02K 41/025. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Трофимов В. А. и др. Выдан 10.05.1984.
  119. А.с. 743 135 СССР. МКИ Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д. и Соломин В. А. № 2 587 755/07. Заявл. 20.03.78. Опубл. 25.06.80. Бюл. № 23
  120. Patent France 7 836 931. Jnt. cl Н02К 41/02. Moteur electrigue asyn-chrone lineaire / Popov A D., Solomin V.A. 27.11.1981.
  121. А.с. 801 197 СССР. МКИ Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д. и Соломин В. А. № 2 632 465/07. Заявл. 12.06.78. Опубл. 30.01.81. Бюл. № 4. 1981.
  122. United States Patent 4 232 237. Jnt. cl H02K 41/00. Asynchronous Line-fed-motor/ Alexander D. Popov, Vladimir A. Solomin. Nov. 4, 1980.
  123. Patent Bundesrepublik Deutschland DE 2 923 293 C2. Jnt. cl H02K 41/025. Linearer Asgnchronmotor/ Popov A D., Solomin V.A. 11.05.1983.
  124. A.c. 868 942 СССР. МКИ H02K 41/02. Линейный асинхронный двигатель/Попов А.Д., Соломин В. А., Хантимиров С. С. и ШириковА.А. № 2 451 143/07. Заявл. 08.02.77. Опубл. 30.09.81. Бюл. № 36. 1981.
  125. United States Patent 4 271 367. Jnt. cl H02K 41/025. Linear induction motor/ Alexander D. Popov, Vladimir A. Solomin, Sergei S. Khantimirov et al. Jun. 2, 1981.
  126. Patent Bundesrepublik Deutschland DE 3 012 917 C2. Jnt. cl H02K 41/025. Linearer Asgnchronmotor/ Popov A D., Solomin V.A., Chantimirov S. S und and. 8.03.1984.
  127. Patent France 8 008 928. Jnt. cl H02K 41/025. Moteur electrigue asyn-chrone lineaire / Popov A D., Solomin V.A., Khantimirov S. S., Shirikov A.A. 25.02.1983.
  128. A.c. 884 232 СССР. МКИ В 13/08. Высокоскоростная наземная транспортная система / А. Д. Попов, В. А. Соломин и В.М. Миндин2 885 250/11. Заявл. 20.02.80. Опубл. 30.01.81. Бюл. № 41. 1981.
  129. Патент РФ 2 025 319 МКИ В 60 L 13/08. Система высокоскоростного наземного транспорта/ Соломин В. А., Попов А. Д., Кобец А. А. № 5 047 601/11- заявл. 15.06.92- опубл. 30.12.94. Бюл. № 24. 1994.
  130. Oberretl К. Dreidimensionale Berechnung der Endeffekte und der Wi-clungsversteilung. Arch.Electrotechn., 1973, 55. № 4. S. 181−190.
  131. Oberretl K., Ancel J. Vertification de la theorie du moteur lineaire a L' aide d’une maquette. Rev.gen.elec., 1976, 85 № 3. 221−230.
  132. В.Е. К вопросу применения асинхронного линейного двигателя на высокоскоростном наземном транспорте// Железные дороги мира, 1976. № 12. С. 3−13.
  133. В.Е., Соловьев Г. И., Епифанов А. П. Анализ путей улучшения характеристик тяговых линейных асинхронных двигателей для высокоскоростного наземного транспорта// Железные дороги мира, 1978. № 2. С. 3−12.
  134. А.П., Лебедев A.M., Талья И. И. Повышение эффективности тягового линейного асинхронного привода// ИВ УЗ Электромеханика, 1990, № 7. С. 60−67.
  135. В.А. Тяговые и тормозные устройства подвижного состава на базе линейных асинхронных двигателей Автореф. дисс. докт. техн. наук,-Ростов н/Д: РГУПС, 1998. 50с, ил.
  136. Н.И. Ряды Фурье, — М.-Л.: ОНТИ, 1934. 199 с.
  137. В.А. Исследование линейных асинхронных двигателей с поперечным магнитным потоком. Автореф. дисс. канд. техн. наук.-Новочеркасск: НПИ, 1983. 16 с, ил.
  138. Я. Техническая электродинамика. М.: Энергия, 1974. 488 е., ил.
  139. Соломин В. А, Замшина Л. Л. О расчете магнитного поля тягового линейного асинхронного двигателя. Ростов н/Д, 1999 г. — Рукопись представлена Ростовск. гос. ун-том путей сообщения. Депонирована в ЦПИИТЭИ МПС 16.09.1999, № 6246-жд 99. 9 с.
  140. Соломин В. А, Замшина Л. Л. Линейные асинхронные двигатели для систем тяги и торможения. Ростов н/Д, 1999 г. — Рукопись представлена Ростовск. гос. ун-том путей сообщения. Депонирована в ЦНИИТЭИ МПС 16.09.1999, № 6244-жд 99. 6 с.
  141. В.А., Замшина JI.J1. Магнитодвижущая сила тягового асинхронного двигателя с продольно-поперечным магнитным пото-ком.//Вестник РГУПС, 1999. № 1, с. 88−94.
  142. JI.JI. Линейные асинхронные двигатели для тяговых и тормозных устройств перспективного подвижного состава/УМатериалы междун. н.-т. конф. «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта» -Ростов н/Д: РГУПС, 1999, 1 с.
  143. Электромагнитное поле в пазу регулируемого тягового линейного асинхронного двигателя/ Соломин В. А., Шухмин К. А., Замшина Л. Л. и др.//Электротехника и автоматика в строительстве и на транспорте: межвуз. сб. научн. тр. Ростов н/Д: РГСУ, 1999. С. 13−16.
  144. В.А., Замшина Л. Л. Основные принципы интегральной технологии изготовления линейных электродвигателей//Изв. вузов. Электромеханика. 1997. № 4−5. С. 90−92.
  145. В.А., Замшина JI.JL, Каргин А. И. О новой технологии производства электрических машин//Электровозостроение: сб. научн. тр. т. 37-Новочеркасск: ВЭлНИИ, 1997. С. 214−219.
  146. Замшина JI. JL Параметры и интегральные характеристики тяговых и тормозных линейных асинхронных двигателей с поперечным магнитным потоком// Материалы 58-й н.- т. конф. проф.- препод, состава РГУПС- Ростов н/Д: РГУПС, 1999. 1 с.
  147. А.с. 1 104 619 СССР. МКИ Н02К 41/04. Линейный асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора / Соломин В.А.3 582 985/24−07. Заявл. 25.04.83. Опубл. 23.07.84. Бюл. № 27. 1984.
  148. А.с. 1 823 094 СССР. МКИ Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора / Соломин В. А., Коно-ненко В.В., Мишкович В. И. № 4 893 919/07. Заявл. 25.12.90. Опубл. 23.06.93. Бюл. № 23. 1993.
  149. А.с. 1 350 778 СССР. МКИ Н02К 41/025. Линейный асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора / Соломин В. А., Бочаров В. И., Куприанов Ю. В. № 3 953 152/24−07. Заявл. 11.09.85. Опубл. 07.11.87. Бюл. № 41.1987.
  150. Е.В. Кононенко, Г. А. Сипайлов, К. А. Хорьков Электрические машины: специальный курс. М.: Высш. шк., 1975. 300 с.
  151. Я.Б., Домбровский В. В., Казовский Е. Я. Параметры электрических машин переменного тока. Л.: Наука, 1965. 339 с.
  152. Emde F. Einseitige Stromferdandung in Ancernuten. E und M, 24, 1908.703.
  153. В.А. Соломин, JI.JI. Замшина, А. В. Соломин. Исследование линейного асинхронного двигателя для тяговых и тормозных устройств подвижного состава. Методические указания. Ростов н/Д: РГУПС, 2000 г. 8 е., ил.
  154. А.И. Электрические машины. Л.: Энергия, 1974. 840 е., ил.
  155. Проектирование электрических машин. Копылов И. П., Горяинов Ф. А., Клоков Б. К. и др. М.: Энергия, 1980, — 496 е., ил.
  156. В.А. Влияние конструктивного исполнения ЛАДПП на величину главного индуктивного сопротивления // Синтез тяговых электрических машин и повышение их индуктивности в эксплуатации: Межвуз. темат. сб. Ростов н/Д: РИИЖТ, 1984. С.61−64.
  157. Основы теории электрических аппаратов/ Под ред. Г. В. Буткевича-М.: Высшая школа, 1970. 660 е., ил.
  158. П.С., Виноградов Н. В., Горяинов Ф. А. Проектирование электрических машин. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Энергия, 1969. — 632 е., ил.
  159. И.М. Обобщенная теория и переходные процессы электрических машин. М.: Высшая школа, 1975. 280 е., ил.
  160. А.Д., Соломин В. А. Исследование дифференциального рассеяния линейного асинхронного двигателя с поперечным замыканием магнитного потока. Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 27.07. 1983. № 278 эт. Д 83, 13 с.
  161. Патент РФ 2 014 712. МПК Н02К 41/025. Способ изготовления индуктора линейного асинхронного двигателя/ Соломин В. А., Сапон С. Н., Попов А. А. № 4 951 036/07- заявл. 27.06.91, опубл. 15.06.94 Бюл. № 11.
  162. В.А., Замшина Л. Л. Классификация тормозных устройств, взаимодействующих с рельсами //Материалы н.-т. конф. «Транспорт 2000». -Ростов н/Д:. РГУПС, 2000. 1 с.
  163. В.А., Замшина Л. Л. Способ управления тяговым линейным асинхронным двигателем. //Материалы междун. н.-т. конф. «Новые технологии управления движением технических объектов» -Новочеркасск: ЮРГТУ, 2000 г. С. 14−17.
  164. В.А., Замшина Л. Л. Параметры регулируемого тягового линейного асинхронного двигателя с учетом вытеснения тока в пазу .//Вестник РГУПС, 2000. № 2, С. 57−60.
  165. Л.Л. Линейные асинхронные двигатели для тяговых и тормозных систем подвижного состава. Ростов н/Д, 2000 г. — Рукопись представлена Ростовск. гос. ун-том путей сообщения. Депонирована в ЦНИИТЭИ МПС 24.05.2000, № 6274-жд 00. 25 с.
  166. Соломин В. А, Замшина Л. Л. Главное индуктивное сопротивление фазы ЛАД для тяговых и тормозных устройств подвижного состава // Материалы н.- т. конф. проф.- препод, состава «Транспорт-2001" — Ростов н/Д: РГУПС, 2001. 3 с.
  167. Л.Л. Определение активного сопротивления вторичного элемента ЛАД с продольно-поперечным магнитным потоком // Материалын.- т. конф. проф.- препод, состава «Транспорт-2001" — Ростов н/Д: РГУПС, 2001. 3 с.
  168. Соломин В. А, Замшина Л. Л. Расчет магнитного поля тягового линейного асинхронного двигателя.//Вестник РГУПС, 2001. № 1, С. 91−95.
  169. Л.В. Методы тормозных расчетов подвижного состава, оборудованного электромагнитными рельсовыми тормозами. Лекции.- Ростов н/Д: РИИЖТ, 1987. 20 с., ил.
Заполнить форму текущей работой