Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности работы тепловозов средствами бортовых систем диагностирования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время для оценки технического состояния ТА и ЦПГ используются в основном средства стационарной диагностики, которые требуют значительных затрат времени на выполнение подготовительных операций (постановка тепловоза, подключение датчиков, калибровка каналов и т. д.), поэтому используются нерегулярно, как правило, для локализации отказов, что практически исключает возможность… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗОВ
    • 1. 1. Современные системы организации технического обслуживания и ремонта тепловозов
    • 1. 2. Основные направления совершенствования системы технического обслуживания и ремонта
    • 1. 3. Анализ технического состояния тепловозов в эксплуатации
    • 1. 4. Методы и средства диагностирования тепловозного дизеля
    • 1. 5. Комплексные системы автоматического управления и диагностики силовых установок современных тепловозов
    • 1. 6. Цель и задача исследования
  • Глава 2. АНАЛИЗ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ЦИЛИНДРЕ ДИЗЕЛЯ
    • 2. 1. Использование метода малых отклонений для оценки качества рабочего процесса в цилиндре дизеля
    • 2. 2. Использование температуры отработавших газов для оценки технического состояния дизеля
    • 2. 3. Математическая модель рабочего процесса тепловозного дизеля
      • 2. 3. 1. Термодинамические процессы в цилиндре двигателя
      • 2. 3. 2. Процесс сгорания топлива в цилиндре
      • 2. 3. 3. Процессы газообмена
        • 2. 3. 3. 1. Давление во впускном коллекторе
    • 2. 4. Выводы по 2 главе
  • Глава 3. ИССЛЕДОВААНИЕ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДИЗЕЛЯ НА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
    • 3. 1. Проверка адекватности математической модели
      • 3. 1. 1. Индицирование рабочего процесса дизеля
      • 3. 1. 2. Сопоставление экспериментальных и расчетных данных
    • 3. 2. Анализ параметров рабочего процесса
      • 3. 2. 1. Методика анализа
        • 3. 2. 1. 1. Изменение коэффициента избытка воздуха
        • 3. 2. 1. 2. Температура отработавших газов на выходе из цилиндра
        • 3. 2. 1. 3. Давление воздуха во впускном коллекторе
      • 3. 2. 2. Результаты анализа
    • 3. 3. Экспериментальная проверка математической модели рабочего процесса
    • 3. 4. Выводы по 3 главе
  • Глава 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДИЗЕЛЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
    • 4. 1. Описание метода
    • 4. 2. Исследование изменения параметров рабочего процесса дизеля в эксплуатации
    • 4. 3. Критерий динамического равновесия режима работы ДГУ
    • 4. 4. Методика измерения контролируемых параметров
    • 4. 5. Оценка точности измерительных каналов
    • 4. 6. Алгоритм выполнения измерений
    • 4. 7. Решающие правила для оценки технического состояния дизеля
    • 4. 8. Алгоритм диагностирования
    • 4. 9. Определение допустимых границ отклонения параметров
    • 4. 10. Экспериментальная проверка метода диагностирования
    • 4. 11. Развитие метода контроля технического состояния топливной аппаратуры тепловозного дизеля
    • 4.
  • Выводы по 4 главе
  • Глава 5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ МАКЕТНОГО ОБРАЗЦА УСТРОЙСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОЭФФИЦИЕНТА ИЗБЫТКА ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ
    • 5. 1. Конструкция устройства
      • 5. 1. 1. Датчик содержания кислорода в отработавших газах дизеля
      • 5. 1. 2. Система управления датчиком
      • 5. 1. 3. Установка датчика
    • 5. 2. Лабораторные испытания
    • 5. 3. Стендовые и эксплуатационные испытания
      • 5. 3. 1. Стендовые испытания устройства для измерения коэффициента избытка воздуха
      • 5. 3. 2. Эксплуатационные испытания
    • 5. 4. Результаты испытаний
      • 5. 4. 1. Результаты стендовых испытаний
      • 5. 4. 2. Результаты эксплуатационных испытаний
    • 5. 5. Оценка экономической эффективности внедрения результатов исследования
    • 5. 6. Выводы по результатам экспериментальных исследований

Повышение эффективности работы тепловозов средствами бортовых систем диагностирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. На железнодорожном транспорте РФ и стран СНГ отказы топливной аппаратуры (ТА) и цилиндро-поршневой группы (ЦГТГ) составляют более 20% [52] от общего количества отказов тепловозных дизелей в эксплуатации. Данный тип отказов является одной из причин перерасхода топлива и в значительной мере определяет периодичность и объем технического обслуживания дизеля.

В настоящее время для оценки технического состояния ТА и ЦПГ используются в основном средства стационарной диагностики, которые требуют значительных затрат времени на выполнение подготовительных операций (постановка тепловоза, подключение датчиков, калибровка каналов и т. д.), поэтому используются нерегулярно, как правило, для локализации отказов, что практически исключает возможность прогнозирования изменения технического состояния узлов дизеля и учета его при планирования объемов ремонта. Плановая ревизия исправного оборудования дизелей без учета его реального состояния приводит к перерасходу средств на техническое обслуживание и увеличению интенсивности приработочных отказов.

Задача непрерывного контроля технического состояния ТА и ЦПГ, а также других узлов дизеля может эффективно решаться средствами бортовой диагностики, однако долгое время их развитие сдерживалось низкой контролепригодностью локомотивов.

Бортовые микропроцессорные системы управления (МСУ) дизель-генераторными установками современных локомотивов (2ТЭ116У, ТЭП70БС, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А, 2ТЭ70 и др.) имеют встроенную подсистему диагностики, однако получаемые ею данные для оценки технического состояния ТА и ЦПГ в настоящее время практически не используются ввиду отсутствия надежных и достоверных параметрических методов диагностирования.

Работы по совершенствованию функционирования и развитию систем диагностирования тепловозных дизелей ведутся специалистами ВНИИЖТа, ВНИКТИ, ГТГУПСа, МИИТа, ОмГУПСа, ДВГУПСа, РГУПСа, СамГАПСа и др. Решению этой проблемы посвящены труды А.И. Володина[18, 19], В.В. Грачева[27], A.B. Грищенко[30], И.П. Исаева[41, 72], Е.Е. Коссова[43], Е.А. Никитина[51], Д.Я. Носырева[52, 53], Е.С. Павловича[57], В. А. Перминова[22, 59], И.Ф. Пушкарева[65], А.Э. Симсона[68, 78], Т.В. Ставрова[7, 8], В. В. Стрекопытова [70, 71], Э.Д. Тартаковского[74, 75, 84], А.З. Хомича[78, 79], A.A. Чернякова[81], В.А. Четвергова[19, 49] и многих других, однако в настоящее время данная проблема по-прежнему остается актуальной.

Существующие методы оценки технического состояния ТА и ЦПГ в большинстве случаев не могут быть использованы для непрерывного оперативного контроля технического состояния ТА в эксплуатации, так как требуют демонтажа ее с дизеля или установки специального съемного оборудования.

В связи с этим актуальной является задача разработки методов и алгоритмов обработки диагностической информации, накапливаемой подсистемами диагностики бортовых систем управления МСУ-Т (П, Э), которые позволяли бы своевременно выявлять факт отклонения технического состояния узлов дизеля от нормального с последующим уточнением вида отказа средствами стационарной диагностики.

Целью диссертационной работы является повышение эксплуатационной надежности и экономичности тепловозов за счет совершенствования бортовых диагностических комплексов и алгоритмов обработки диагностической информации.

Основные задачи исследования:

Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. Теоретически обоснована возможность и целесообразность применения метода интегральной оценки качества рабочего процесса в цилиндре тепловозного дизеля по данным бортовых микропроцессорных систем автоматического регулирования силовой установки тепловоза.

2. Разработана методика непрерывного контроля технического состояния топливной аппаратуры и цилиндро-поршневой группы дизеля с использованием предложенного метода интегральной оценки качества рабочего процесса.

3. Разработана математическая модель рабочего процесса дизеля как объекта диагностирования.

4. Выполнена проверка эффективности предложенного метода на математической модели рабочего процесса дизеля.

5. Изготовлен макетный образец устройства для контроля технического состояния топливной аппаратуры и цилиндро-поршневой группы дизеля, выполнена экспериментальная проверка достоверности результатов теоретических исследований.

6. Сформулированы предложения по рационализации перечня контролируемых параметров в подсистемах диагностики систем МСУ с целью обеспечения возможности реализации предложенной методики диагностирования.

Объект исследований. Тепловоз, оборудованный комплексной микропроцессорной системой управления.

Предмет исследований. Показатели рабочего процесса тепловозного дизеля на установившихся режимах работы и их зависимость от технического состояния агрегатов и узлов дизеля.

Методы исследований. При выполнении работы использованы метод малых отклонений, методы математического моделирования термодинамических процессов, методы планирования и обработки эксперимента. При разработке программного обеспечение системы управления датчиком содержания кислорода в отработавших газах использовалась современная среда программирования Delphi 7.

Научная новизна работы. В качестве новых научных результатов выдвинуты следующие положения:

1. Разработан метод оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля, основанный на результатах измерения относительного изменения температуры отработавших газов и суммарного коэффициента избытка воздуха.

2. Разработана математическая модель рабочего процесса дизеля как объекта диагностирования, отличающаяся способом определения коэффициента избытка воздуха в цилиндре.

3. Разработана методика измерения значений диагностических параметров тепловозного дизеля в эксплуатационных режимах.

Практическая ценность.

1. Применение предложенного метода оценки технического состояния топливной аппаратуры дизеля позволит своевременно выявлять параметрические отказы топливной аппаратуры, уменьшить обусловленный ими перерасход топлива и снизить затраты на техническое обслуживание дизеля.

2. Изготовлен и испытан макетный образец устройства для измерения суммарного коэффициента избытка воздуха дизеля с использованием датчика содержания кислорода в ОГ. Его применение позволяет повысить точность и достоверность диагностирования дизелей по параметрам рабочего процесса.

3. Предложенная методика измерения значений диагностических параметров тепловозного дизеля на эксплуатационных режимах может применяться в различных системах функциональной диагностики дизелей.

Достоверность научных положений и результатов. Достоверность исследования подтверждена путем сопоставления полученных экспериментальных и теоретических результатов. Погрешность моделирования рабочего процесса в цилиндре дизеля, определенная сравнением результатов моделирования с результатами индицирования цилиндров дизеля в процессе реостатных испытаний, не превышает 6,8%.

Основные положения, выносимые на защиту:

— метод интегральной оценки качества рабочего процесса в цилиндре дизеля;

— способы реализации предложенного метода интегральной оценки качества рабочего процесса в цилиндре дизеля:

1. По данным систем МСУ-Т (П);

2. С использованием датчика содержания кислорода в отработавших газах (лямбда — зонда);

— методика измерения значений диагностических параметров рабочего процесса тепловозного дизеля на эксплуатационных режимах работы.

Реализация результатов работы. Результаты работы используются в учебном процессе и научно — исследовательской работе кафедры «Локомотивы и локомотивное хозяйство» Петербургского государственного университета путей сообщения, а также в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава" (ОАО ВНИКТИ) в процессе разработки бортовых средств диагностики силовых установок современных локомотивов.

Апробация работы.

Основные материалы диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях студентов, аспирантов и молодых учёных.

Шаг в будущее" (г. Санкт-Петербург, ПГУПС, 2009, 2010, 2011) — восьмой межвузовской научно-практической конференции студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантов «Молодой научный исследователь» (г. Ташкент, ТашИИТ, 2010) — Всероссийской научно-практической конференции «Транспорт-2010» (г. Ростов-на-Дону, 2010) — седьмой международной научно-практической конференции «ТКАШ-МЕСН-АЯТ-СНЕМ» (г. Москва, 2010 г., МИИТ) — третьей Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» (МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2010) — второй региональной научной конференции «Образование, наука, транспорт в XXI веке: опыт, перспективы, инновация» (Оренбург, ОрИПС, 2011) — международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» (г. Санкт-Петербург, ПГУПС, 2011) — четвертой Всероссийской конференции молодых ученых и специалистов «Будущее машиностроения России» (МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011).

Публикации. По материалам диссертационной работы опубликовано 14 печатных работ, из них 4 в периодических изданиях, включенных в перечень ВАК РФ.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, библиографического списка из 92 наименований и приложения. Общий объем диссертации 161 страниц, включая 63 рисунков и 22 таблиц.

5.6 Выводы по результатам экспериментальных исследований.

1. Широкополосный датчик содержания кислорода в отработавших газах BOSCH LSU4.2 может эффективно использоваться для контроля качества рабочего процесса тепловозного дизеля как в целях диагностики, так и в целях оптимизации управления силовой установкой тепловоза в переходных режимах работы.

2. Разработанный алгоритм управления датчиком обеспечивает определение коэффициента избытка воздуха его с точностью от 2% до 6%.

3. Повышение точности определения коэффициента избытка воздуха может достигаться за счет следующих технических решений:

— применение аналогового регулятора для управления датчиком;

— реализация управляющего алгоритма на микроконтроллере или микроЭВМ с операционной системой реального времени;

— повышение разрядности АЦП и ЦАП интерфейсного модуля до 16;

— регулирование (стабилизация) тока нагревателя датчика.

4. Полученные результаты подтверждают наличие статистической зависимости между температурой отработавших газов и коэффициентом избытка воздуха дизеля, которая может быть использована для интегральной оценки технического состояния цилиндров дизеля.

Заключение

.

1. Существенное повышение уровня контролепригодности современных тепловозов (2ТЭ116У, ТЭП70БС, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А), оборудованных комплексной микропроцессорной системой управления дизель-генераторной установкой, включающей подсистему диагностики силовой установки, не привело к изменению структуры и эффективности системы их технического обслуживания.

2. Разработана математическая модель рабочего процесса тепловозного дизеля как объекта диагностирования, которая дает возможность выполнить анализ влияния различных факторов на величину температуры отработавших газов в неноминальных режимах работы дизеля. Погрешность моделирования изменения давления в цилиндре, определенная сравнением результатов моделирования с индикаторными диаграммами цилиндров дизеля, полученными в процессе реостатных испытаний, не превышает 6,8%.

3. В результате анализа рабочего процесса дизеля с применением метода малых отклонений установлено, что основными факторами, определяющими величину температуры отработавших газов, являются значение коэффициента избытка воздуха и техническое состояние топливной аппаратуры дизеля.

4. Предложен и обоснован метод интегральной оценки качества рабочего процесса в цилиндре дизеля, основанный на контроле соответствия относительных изменений температуры отработавших газов в цилиндрах дизеля и коэффициента избытка воздуха.

5. Предложен и обоснован метод измерения относительного изменения коэффициента избытка воздуха в цилиндре дизеля по косвенным параметрам, основанный на анализе малых отклонений давления наддува и цикловой подачи топлива. Относительная погрешность измерения не превосходит 5%.

6. Теоретически обоснована и экспериментально проверена методика измерения значений диагностических параметров тепловозного дизеля в эксплуатационных режимах, исключающая влияние переходных процессов на точность измерения.

7. Изготовлен и испытан в эксплуатационных условиях макетный образец устройства для непрерывного контроля величины суммарного коэффициента избытка воздуха дизеля с использованием датчика BOSCH LSU4.2.

8. С целью повышения точности определения изменения коэффициента избытка воздуха в цилиндрах дизеля перечень параметров контролируемых подсистемой диагностики бортовых микропроцессорных систем управления силовой установкой тепловоза, должен быть дополнен температурой надувочного воздуха и суммарным коэффициентом избытка воздуха дизеля.

9. Проведенные стендовые и эксплуатационные испытания подтвердили эффективность предложенных методик и технических решений. Ожидаемый экономический эффект от внедрения результатов работы составил 4,9 млн. рублей в год на 60 тепловозов при сроке окупаемости затрат 1 год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве за 2004 г.: Информационное письмо № ЦТЛ-4 от 18.02.2005 г. М.: Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», 2005. — 75с.
  2. Анализ состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве за 2005 год.: Информационное письмо № ЦТЛ-4сб от 09.03.2006 г. М.: Департамент локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», 2006. — 84с.
  3. Анализ состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве за 2006 году.: Информационное письмо № ЦТЛ-4 от 16.04.2007 г. М.: Департамент локомотивного хозяйства МПС России, 2007. — 76с.
  4. Анализ технического состояния электровозного парка по сети железных дорог России за 2007 год.: Информационное письмо № ЦТЭ-Р-127 от 18. 04. 2008 г. М.: Департамент локомотивного хозяйства МПС России, 2008. — 74с.
  5. Анализ состояния безопасности движения в локомотивном хозяйстве железных дорог России за 2008 г.: Информационное письмо № ЦТЛ-4 от 27.02.2009 г. М.: Департамент локомотивного хозяйства МПС России, 2009. -75с
  6. А.З., Ивин В. И. Математическая модель процессов в цилиндре ДВС // Известия вузов. М.: Машиностроение, 1981. — № 9. — С. 159−160.
  7. Е.С., Перминов В. А., Ставров Т. В. Методика диагностирования водяной и масляной систем тепловозов // Труды ВНИТИ. Вып 58. Коломна, 1983. С. 29−37.
  8. Е.С., Ткаля B.C., Ставров Т. В., Скирич С. А., Перминов В. А., Гольдберг Б. С. Методика диагностирования радиатора тепловоза // Труды ВНИТИ. Вып 64. Коломна, 1989. С.56−69.
  9. А.Е. Совершенствование системы технического обслуживания топливной аппаратуры тепловозных дизелей средствамивибрационного диагностирования. Дис.канд.техн.наук.- Харьков, 1988 -96с.
  10. .В., Кофман Д. И., Эренбург С. Г. Диагностирование технического состояния судовых дизелей. М.:Транспорт, 1982. — 144с.
  11. Васильев-Южин P.M. Работа судового дизеля в неспецификационных условиях. Л. Судостроение, 1967. 231с.
  12. П.А. Для диагностики тепловоза комплекс «Магистраль» // Локомотив. — 2001. — № 7. — С.27−31.
  13. Е.С., Овчаров Л. В. Теория случайных процессов и ее инженерное приложения. М.: Высшая школа, 2000. 383с.
  14. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. Свердловск.: Машгиз, 1962. — 182с.
  15. В.Н., Ставров Т. В., Найш Н.М Управление надежности тепловозов // Труды ВНИТИ. Вып 70. Коломна, 1989. С.3−9.
  16. А.И. Моделирование на ЭВМ работы тепловозных дизелей. -М.: Транспорт, 1985. 216с.
  17. Володин А. И, Каганович Ю. И. Показатели процессов горения в тепловозном комбинированном двигателе. Двигателестроение, 1983. № 1. С.12−14.
  18. А.И., Даминов В. З., Четвергов В. А. Эффективный контроль качества работы локомотивов // Железнодорожный транспорт. 1982. — № 8. -С.12−14.
  19. А.И., Четвергов В. А. Опыт разработки и внедрения технических средств для оценки качества ремонта и настройки ДГУ тепловозов при реостатных испытаниях. М.: Транспорт, 1986. — 51с.
  20. И.И., Сковородников Е. И., Овчаренко С. М. Анализ износа деталей дизеля типа Д100 применительно к системе диагностики по результатам спектрального анализа картерного масла // Омский институт инженеров ж.д. транспорта. Омск, 1990. 25с.
  21. А.Т., Лебедев Ю. А., Техническое обслуживание и ремонт локомотивов за рубежом. М.: Транспорт, 1977. — 159с.
  22. .С., Перминов В. А., Ставров Т. В., Здор П. А. Некоторые аспекты проектирования и внедрения системы технической диагностики тепловозов // Труды ВНИТИ. Вып 66. Коломна. 1989. С. 72−80.
  23. .М. Численное моделирование рабочего процесса дизелей. // Энергомашиностроение, 1968, — № 7. — С.34−35.
  24. А. В., Воробьев A.A., Омарбеков А. К., Скребков А. В. Ремонт локомотивов с учетом их фактического состояния // Железнодорожный транспорт. 2001. — № 9. — С.43−47.
  25. A.B., Воробьев A.A., Куанышев Б. М. Ремонт только по результатам диагностики // Локомотив. — 1998. — № 12. — С.37−39.
  26. Е.В. Совершенствование виброакустического диагностирования узлов судовых среднеоборотных дизелей. Дис.канд.техн.наук. Горький, 1986. — 215с.
  27. В.В., Валиев М. Ш. Оценка технического состояния тепловозного дизеля по данным бортовой микропроцессорной системы управления // Известия Петербургского университета путей сообщения, 2010. № 1. — С.22−32.
  28. A.C. Неравномерность частоты вращения коленчатого вала при различных режимах работы ДВС // Двигателестроение, 1987. № 5.. с. 47−49.
  29. Грицай Л. Л, Горбунов В. Ф., Калугин В. Н, Левин Б. М. Диагностические параметры главных судовых малооборотных дизелей // Труды ЦНИИМФа, 1973. № 174. — С.3−19.
  30. A.B. Повышение производительности и топливной экономичности тепловозов средствами микропроцессорной техники. Автореф.дис.докт.тех.наук. Санкт-Петербург, 1995. — 36с.
  31. Губертус Гюнтер. Диагностика дизельных двигателей. Серия
  32. Автомеханик" М.: За Рулем, 2004 -176с.155
  33. Датчики давления, разрежения и разности давлений ADZ-SML (SMX). Руководство по эксплуатации ADZ-SML (SMX) РЭ. Москва. 2006. — 18с.
  34. Дизели: Справочник. Под ред. В. А Ваншейдта. Л.: Машиностроение, — 1977. 591с.
  35. Г. И., Шубладзе А. М. Синтез систем управления на основе критерия максимально степени устойчивости. М.: Энергоатомиздат, 1988. -104с.
  36. . В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1973. 200с.
  37. В.И., Лапушкин H.A., Математическое моделирование процессов комбинированного двигателя с частичной тепловой изоляцией. Известия вузов. Машиностроение, 1987. № 5. — С.44−49.
  38. Измеритель температурный. Руководства по эксплуатации. 27.Т. 158.22.00.000−01 РЭ. ФГУПВНИКТИ. Москва. -2005. -12с.
  39. В.А., Садовничий В. А., Сендов Б. Х. Математический анализ, ч. 1, изд. 3, ред. А. Н. Тихонов, изд.: Проспект. 2004. — 660с.
  40. Инструкция по эксплуатации УОИ. Руководство по эксплуатации 27.Т.280.00.00.000 РЭ. ФГУП ВНИКТИ. Москва. -2006. -13с.
  41. Инструкция по эксплуатации электронного регулятора дизеля ЭРЧМ30Т. ЭРЧМ30Т3.00.000−01 РЭ, ООО «ПППДизельавтоматика». Саратов. -2002.
  42. И.П., Горский A.B., Осяев А. Т. Система ремонта локомотивов с учетом их фактического состояния на основе технического диагностирования //Вестник ВНИИЖТа. 1991. — № 6. — С.31−34.
  43. А.Ю., Лашко В. А. Средства и метод диагностирования дизелей по индикаторной диаграмме рабочего процесса, Хабаровск.: ДВГУПС, 2007. — 149с.
  44. Е.Е., Сиротенко И. В. К вопросу прогнозирования остаточного ресурса тепловозного дизель-генератора // Вестник ВНИИЖТа, 2000. — № 7.- С.38−43.
  45. А.К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. Справочное пособие. Л.: Машиностроение.- 1979. -222с.
  46. Котов О. М, Сергеев Д. Н, Чудаков П. Л. Многофункциональная микропроцессорная система управления тепловоза 2ТЭ116КМ// Труды ВНИКТИ, 2004. — № 83. — С. 106−110.
  47. С.М., Добровольский В. Л., Системы математическое моделирование рабочих процессов силовых установок тепловозов. Харьков ХПИ, 1981.
  48. . С.Е. Применение газового анализа при испытании двигателей внутреннего сгорания. КММИ им. Баумана, 1938. 82 с.
  49. A.A., Четвергов В. А. Количественные показатели качества функционирования тепловозов // Исследование надежности и экономичности дизельного подвижного состава: Сб.науч.труд. Омский институт инженеров ж.д. транспорта. 1973. -Вып.145. — С.26−28.
  50. В.И. Расчет эксплуатационных режимов работы силовой установки теплохода. Л.: Морской транспорт, 1962. 126с.
  51. Е.А., Станиславский Л. В., Улановский Э.А и др. Диагностирование дизелей. М.: Машиностроение, 1987. — 224с.
  52. Д.Я. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. Дис. .док.техн.наук.- Омск, 2000. 374с.
  53. Д.Я., Тарасов Е. М., Левченко A.C., Мохонько В. П. Научные основы контроля и диагностирования тепловозных дизелей по параметрам рабочих процессов. Самара. :СамИИТ, 2001. — 174 с.
  54. С.М. Диагностирование узлов локомотивов порезультатам спектрального анализа смазочного материала. Монография. М.: Компания Спутник, 2006. 175с.
  55. A.C., Круглов М. Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. М.: Машиностроение, 1984. -384с.
  56. Е.С. Определение оптимальных пробегов тепловозов между ремонтами. Омск, 1968, — 102с.
  57. Е.С., Носырев Д. Я., Барышев В. М. Разработка диагностической модели тепловозного дизеля с учетом условий эксплуатации // Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции с участием социалистических стран. М.:ВЗИИТ, — 1988. -С.90−91.
  58. К.К., Рагозин Н.А, Технический словарь-справочник по топливам и маслам. М. 1963.-767с.
  59. В.А., Богомольный Е. С., Ставров Т. В., Шутков Е. А. Тепловые диагностические модели характеристик охладителей тепловозных дизелей // Труды ВНИТИ. Вып 59. Коломна.1969. С. 156−161.
  60. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. Л.: Машиностроение. 1972. — 168с.
  61. Погодин С. И, Портнов Д. А. Приведение мощности и удельного расхода топлива быстроходных дизелей к стандартным атмосферным условиям//ТрудыНИИ. 1961. -№ 10. — С. 14−18.
  62. . С.И. Рабочие процессы транспортных турбопоршневых двигателей. М.: Машиностроение, 1978. — 312с.
  63. Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД». Москва, 2005. — 8с.
  64. Д.А. Быстроходные турбопоршневые двигатели с воспламенением от сжатия. М., Машгиз, 1963, — 638с.
  65. И.Ф., Пахомов Э. А. Контроль и оценка технического состояния тепловозов. М. ¡-Транспорт, 1985. 160с.
  66. Н.Ф. Моделирование и оптимизация процесса сгорания в дизелях. Харьков: Вища школа, 1980. -1 67с.
  67. C.B., Камышников С. А. Система МСУ-Т магистрального пассажирского тепловоза ТЭП70БС // Труды ВНИКТИ. 2004. — № 83 -С.64 -76.
  68. А.Э., Синенко Н. П., Маляров Ф. М., Струнге Б.H и др. Испытания тепловозных и судовых дизелей типа Д100. М.: Машгиз, 1960. -264с.
  69. В.И. Малотоксичные дизели. Особенности конструкции рабочего процесса и испытаний. Д.: Машиностроение, 1972. 128с.
  70. В.В. Параметрическая надежность тепловозных энергетических установок // Железнодорожный транспорт. 1973. — № 2. -С.31−34.
  71. В.В. Повышение надежности локомотивов и эффективности их работы. СПб.:ПГУПС, 2003. — Юс.
  72. В.Т., Исаев И. П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта тепловозов. М.:Транспорт, 1980. -204с.
  73. .Н., Канило П. М., Невелев И. М., Рузов В. А. Регулирование частоты вращения и мощности дизель-генераторов тепловозов М.: Транспорт, 1976. 112с.
  74. Э.Д. Основы автоматизации технического обслуживания, диагностирования и ремонта локомотивов. Харьков.: ХИИТ, 1987. — 72 с.
  75. Э.Д., Бабанский H.H., Бабанин А. Б. Совершенствование технологии технического обслуживания тепловозов // Электрическая и тепловозная тяга. 1982. — № 1. — С.24−26.
  76. Термометр сопротивления медный ТСМ 0618. ТУ 4211−018−256 681 701. Номер Госреестра. 41 890−09.
  77. А.И. Индикаторный период запаздывания воспламенения и динамика цикла быстроходного двигателя с воспламенением от сжатия. В кн.: Исследование рабочих процессов в быстроходных дизелях. М.: Машгиз, — 1955.-№ 1.-С.5−55.
  78. А.З., Жалкин С. Г., Симеон А. Э., Тартаковский Э. Д. Диагностика и регулировка тепловозов. М.: Транспорт, 1977. — 220с.
  79. А.З., Шевчук А. Д., Жалкин С. Г., Тартаковский Э. Д. Локомотив: диагностика, эксплуатация. Харьков.: Прапор, 1975. — 112с.
  80. В.В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях и методы контроля их состояние без разборки. М.:Транспорт, 1967. — 84с.
  81. А.А., Алексеев А. А. Влияние метереологических условий на диагностические параметры транспортного дизеля // Проблемы теории и практики автомобильного транспорта. Вып 3. СПб. СЗТУ, 2010, С.30−51.
  82. А.Я. Применение метода малых отклонений в теории и расчете авиационных ТРД. М.Юборонгиз. — 1955. — 155с.
  83. В.А. Надежность локомотивов, М.: Маршрут, 2003. -415с.
  84. В.Д., Колотий В. П., Жалкин С. Г., Тартаковский Э. Д. и др. Техническая диагностика тепловозов // Электрическая и тепловозная тяга. -1974. № 9.-С. 17−18.
  85. А. М. Достаточные условия экстремума в системах максимальной степени устойчивости. 1// Автоматика и телемеханика, 1997. -№ 3. С.93−105.
  86. А.М. Достаточные условия экстремума в системах максимальной степени устойчивости. 2// Автоматика и телемеханика, 1997. -№ 8. С.67−79.
  87. A. Baldwin, S.Lunt. Latest Developments in online oil condition monitoring sensors. // Kittiwake Developments Ltd. Littlehampton. 18 pages.
  88. Dr. Irene V. Farquhar. Information infrastructure for in-situ machinery and lubricants monitoring. Maintenance and risk analysis. 12 pages.
  89. Planar wide band lambda sensor. Technical customer information. Y258-K01−005−000e. / Bosch. -2001. -23 pages.
  90. Schwarts. S.E., Smolenski D.J. Development of automatic engine oil -change indicator system, SAE paper 870 403. -1987.
  91. John H Armstrong. The Railroad, What it is, what it does. Simmons Boardman Books Inc. -1994. 270 pages.
  92. David Gibbons., Ian Allan. BR Equipment 2. 1990.
Заполнить форму текущей работой