Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов автосцепки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В последние годы на железнодорожном транспорте происходит модернизация, в том числе это касается и автосцепного устройства, важнейшей частью которого является поглощающий аппарат автосцепки. И если в 1990;2000 гг. структура парка вагонов определяла следующий процентный состав поглощающих аппаратов: 80%- Ш-2-В и ПМК-110, 20% — остальныето к 2011 г. соотношение изменилось: 10% — ПМКП-110, 20… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Обзор работ по исследованию межвагонных амортизирующих устройств
    • 1. 2. Обзор работ по исследованиям продольной нагруженности подвижного состава
    • 1. 3. Обзор современных поглощающих аппаратов
    • 1. 4. Объект исследования
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАГРУЖЕННОСТИ ВАГОНА
    • 2. 1. Анализ эксплуатационных факторов, влияющих на работу поглощающих аппаратов автосцепки
    • 2. 2. Методика математического моделирования эксплуатационной нагруженности вагона
    • 2. 3. Температурный фактор
    • 2. 4. Влияние скорости соударения
    • 2. 5. Релаксация полимера
    • 2. 6. Влияние фактора износа
  • ГЛАВА 3. РАСЧЕТНАЯ ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ С УЧЕТОМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ФАКТОРОВ
    • 3. 1. Расчет маневровых соударений для различных температур с учетом динамического фактора, релаксации и износа
    • 3. 2. Исследование поездных режимов
    • 3. 3. Расчет статистического распределения продольных нагрузок, действующих на грузовой вагон, и оценка критериев эффективности с учетом эксплуатационных факторов
    • 3. 4. Разработка методики и расчет параметрической надежности поглощающих аппаратов

Оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов автосцепки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В транспортной системе России железные дороги занимают ведущее место. Их доля, составляющая в 2008 г. 41% от общего числа грузоперевозок [1], неуклонно растет. На данный момент на российских железных дорогах эксплуатируются свыше 800 тыс. грузовых вагонов, принадлежащих ОАО «РЖД» и российским операторским компаниям.

С 2000 г. начали заметно увеличиваться объемы перевозок (исключая 2008;2009 гг.). Это отразилось на увеличении масс вагонов и поездов, увеличении скоростей соударений вагонов при маневровых горочных операциях, что привело к росту продольной нагруженности вагона, а, следовательно, к увеличению поступления грузовых вагонов и цистерн в ремонт [2−8]. Практика показывает, что на устранение повреждений, вызванных продольными нагрузками, за срок службы вагона затрачиваются средства, равные его первоначальной стоимости [9]. Также урон причиняется и при ударах транспортируемых грузов [7, 8, 10].

Одной из важнейших задач для модернизации российского подвижного состава является повышение эффективности и безопасности грузоперевозок, а также обеспечение сохранности вагонного парка. Для её решения был принят ряд федеральных программ [11, 12] и постановлений правительства РФ [12].

Основным элементом конструкции вагона, обеспечивающим защиту от продольных воздействий в эксплуатации вагонов и грузов, является амортизатор удара (поглощающий аппарат автосцепки) [13, 14]. Разработан ОСТ 32.1 752 001 «Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования» [15], в котором изложены требования к амортизаторам и предусмотрено подразделение поглощающих аппаратов по основным показателям на четыре класса: ТО, Т1, Т2, ТЗ. В России разработкой и исследованиями новых перспективных поглощающих аппаратов различных типов занимаются: ОАО «ВНИИЖТ» (г. Москва), ООО «НПП Ди-пром» (г. Брянск), ФГБОУ ВПО БГТУ (г. Брянск), ООО «Вагонмаш» (г. Железногорск), ОАО «Авиаагрегат» (г. Самара), ФГУП «ПО Уралвагонзавод» (г. Нижний Тагил), ООО «ЛЛМЗ-КАМАХ» (г. МоскваПольша) и др.

В последние годы на железнодорожном транспорте происходит модернизация, в том числе это касается и автосцепного устройства, важнейшей частью которого является поглощающий аппарат автосцепки. И если в 1990;2000 гг. структура парка вагонов определяла следующий процентный состав поглощающих аппаратов: 80%- Ш-2-В и ПМК-110, 20% - остальныето к 2011 г. соотношение изменилось: 10% - ПМКП-110, 20% - РТ-120, около 20% аппаратов класса Т2 и ТЗ, применяемых на цистернах, менее 30% - Ш-2-В, ПМК-110 и др. [16]. В эксплуатацию активно вошли поглощающие аппараты класса Т1 фрик-ционно-полимерного типа РТ-120 и ПМКП-110.

В последнее время аппараты класса ТО сняты с производства, поэтому доля аппаратов класса Т1 в дальнейшем будет значительно возрастать. Таким образом, исследования, направленные на повышение качества, ресурса и надежности современных поглощающих аппаратов, приобретают особенную актуальность.

Аналогичная ситуация наблюдается и на зарубежном железнодорожном транспорте, где активно внедряются и используются эластомерные и полимерные амортизаторы [17].

Вместе с тем, фрикционные пары трения, используемые в современных поглощающих аппаратах, позволяют гасить достаточно большую энергию соударения, обеспечивая высокие коэффициенты необратимого поглощения энергии, что особенно важно для амортизаторов. Поэтому актуальной задачей повышения качества железнодорожных перевозок долгое время будет оставаться совершенствование фрикционно-полимерных поглощающих аппаратов автосцепки.

Объектами исследования в данной работе являются фрикционно-полимерные и фрикционно-эластомерные поглощающие аппараты.

В тоже время разработанные методики и результаты исследований могут быть с успехом использованы в процессе разработки, проектирования и совершенствования конструкций полимерных, пружинно-полимерных и эластомер-ных поглощающих аппаратов.

В первой главе диссертационной работы изложен обзор работ по исследованию межвагонных амортизирующих устройств и продольной нагруженно-сти вагона, дан обзор современных поглощающих аппаратов автосцепки, сформулированы цели и задачи исследования.

Во второй главе приведена методика математического моделирования эксплуатационной нагруженности вагона, а также рассмотрены основные эксплуатационные факторы (температурный фактор, фактор скорости, фактор релаксации и фактор износа), влияющие на работу современных поглощающих аппаратов. Приведено экспериментальное и теоретическое исследование факторов эксплуатации, дано их математическое описание и рекомендации по внедрению в математические модели поглощающих аппаратов.

В третье главе дана оценка влияния факторов эксплуатации на эффективность работы поглощающих аппаратов при маневровых операциях и поездных режимахрассчитано статистическое распределение продольных сил, действующих на грузовой вагон, с учетом эксплуатационных фактороввыполнена сравнительная оценка критериев эффективностиразработана и апробирована методика расчета параметрической надежности поглощающих аппаратов с учетом эксплуатационных факторов.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— Разработаны уточненные математические модели современных поглощающих аппаратов, учитывающие влияние температурного фактора, скорости, релаксации полимеров и времени эксплуатации.

— Дана оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность работы поглощающих аппаратов при маневровых соударениях и переходных режимах движения поезда.

— Рассчитано статистическое распределение продольных нагрузок, действующих на грузовой вагон, и определены критерии эффективности поглощающих аппаратов с учетом эксплуатационных факторов;

— Разработана методика расчета параметрической надежности поглощающих аппаратов, отличительной особенностью которой является учет эксплуатационных факторов и установление связи показателя надежности со временем эксплуатации.

Выводы:

1. Разработана методика расчета параметрической надежности поглощающего аппарата с учетом основных эксплуатационных факторов (масс вагонов, скоростей их соударения, температуры окружающей среды и износа элементов аппарата).

2. Результаты расчетов по данной методике позволяют оценить эффективность функционирования поглощающего аппарата в реальных условиях эксплуатации по показателю параметрической надежности.

3. С использованием данной методики рассчитаны вероятности безотказной работы поглощающего аппарата ПМКП-110 с учетом влияния температурного фактора и фактора износа.

Заключение

.

В настоящей работе дана оценка влияния эксплуатационных факторов на эффективность современных амортизаторов удара. Основные результаты, полученные в работе и общие выводы:

1. Разработаны математические модели полимерных амортизаторов, учитывающие влияние температурного фактора. С целью идентификации параметров математических моделей проведены статические испытания полимерных подпорных блоков и получены силовые характеристики. Проведена проверка адекватности моделей по максимальной силе (погрешность не превышает 5%) и максимальному ходу (погрешность не превышает 1%). Математические модели прошли проверку адекватности по Б-критерию.

2. Для оценки влияния скорости на работу полимерных амортизаторов подготовлены специальные приспособления и проведены динамические испытания. На основе полученных экспериментальных характеристик разработана математическая модель аппарата. Выполнена проверка адекватности модели.

3. Исследовано влияние релаксации на характеристики полимерных элементов. Разработано приспособление и проведены статические испытания, получены экспериментальные характеристики. Разработана математическая модель, параметры которой идентифицированы по экспериментальным данным. Проведена проверка адекватности модели.

4. Исследовано влияние фактора износа на характеристики поглощающих аппаратов. Показано, что по мере износа деталей падает начальная затяжка. Разработано математическое описание процесса износа. С целью оценки параметров процесса износа проведены ресурсные динамические испытания поглощающего аппарата, а также собраны и обобщены данные по износу деталей поглощающих аппаратов для различных лет эксплуатации.

5. Разработана уточненная математическая модель фрикционно-полимерного аппарата, учитывающая влияние температуры окружающей среды, скорости соударения, релаксации полимеров и фактора износа.

6. Выполнены расчеты маневровых соударений с учетом эксплуатационных факторов. Наибольшее влияние на эффективность работы поглощающих аппаратов оказывает температурный фактор (при низких температурах силы могут повышаться до 30%). Фактор износа и релаксация полимеров (за исключением сочетания неблагоприятных факторов) несущественно влияет на характеристики аппарата.

7. С использованием математического моделирования выполнено сравнение продольных нагрузок для различных поездных режимов при различных значениях эксплуатационных факторов (температура, износ, скорость). Дан анализ влияния факторов: при низких температурах (-40°С и ниже) значения сил как при трогании поезда, так и при любом виде торможения повышены по сравнению с температурами 040°С (до 20%) — при увеличении срока эксплуатации также наблюдается увеличение уровня сил.

8. Рассчитано уточненное статистическое распределение продольных нагрузок, действующих на вагон при маневровых соударениях, с учетом факторов эксплуатации. Учет низких температур привел к повышению вероятности появления сил в диапазоне свыше 3,6 МН. Пересчитанный спектр может быть использован для уточненных оценок нагруженности, для сравнительных оценок различных поглощающих аппаратов.

9. Определены критерии эффективности работы поглощающих аппаратов ¿-об, ¿-уст, Ле с учетом эксплуатационных факторов. Обобщенный критерий эффективности, посчитанный для аппарата ПМКП-110 по статистическому распределению, с учетом эксплуатационных факторов отличается на 13.5% в сторону увеличения.

10. Разработана методика расчета параметрической надежности с учетом эксплуатационных факторов и установлением связи показателей надежности со временем эксплуатации.

Результаты расчетов по данной методике позволяют оценить эффективность функционирования поглощающего аппарата в реальных условиях эксплуатации по показателю параметрической надежности.

Апробация методики выполнена для фрикционно-полимерного аппарата ПМКП-110.

11. Результаты проведенных исследований и разработанные методики рекомендуется применять при проектировании новых поглощающих аппаратов, при корректировке требований к современным поглощающим аппаратам автосцепки подвижного состава и норм расчета вагонов.

12. Разработанные математические модели и методики могут быть использованы при решении подобных задач динамики других транспортных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Транспорт в России. 2009: сб. ст./ Росстат.-М., 2009.- Т.65.-198с.
  2. , В.М. Сохранность грузовых вагонов на железных дорогах России. ЦНИИТЭИ / В. М. Ковыршин, Г. К. Сендеров, А. П. Ступин, Е. А. Мазуров // Ж.-д. транспорт, сер. Вагоны и вагонное хозяйство. Ремонт вагонов. -1994.-Вып. № 1. с. 8−32.
  3. , Л.Д. Повышение прочности и эксплуатационной надежности грузовых вагонов / Л. Д. Кузьмич, A.A. Рахмилевич // ВНИИТЭИТЯЖМАШ. -1980.-№ 5. -80−36. -48 с.
  4. , В.М. Влияние погрешностей АРС на образование «окон» и скорость соударения вагонов в подгорочном парке/ В. М. Рудановский // Вестник ВНИИЖТ. 1977. — № 3. — с. 47−50.
  5. , H.A. Исследование надежности автосцепного устройства с учетом перспективных условий эксплуатации подвижного состава железных дорог: Автореф. дис. канд.техн. наук / H.A. Семин. М., 1980. — 22 с.
  6. , Г. К. Обеспечить сохранность вагонов на сортировочных станциях / Г. К. Сендеров, А. Г. Нетеса // Ж.-д. транспорт.- 1973.- № 9.- с.55−57.
  7. , Г. К., Причины отцепок вагонов в текущий ремонт: Бюллетень ОСЖД 4−5 / Г. К. Сендеров, Е. А. Поздина, А. П. Ступин, Л. Б. Вологдина, Д.А. Ступин-М, — 1999. с. 20−25.
  8. Исследование эксплуатационной надежности вагонов и совершенствование организации и технологии ремонта: Отчет по НИР/ ВНИИЖТ, М., 1978.- 87 с.
  9. Anounce of preventive effort in worth a pound of pay out.// Railway Age, 1977, № 15.-P. 178.
  10. И. Гапанович, В. А. Парк грузовых вагонов: перспективы развития// Вагоны и вагонное хозяйство.- 2004.- Пилотный вып.- с. 2−5.
  11. Постановление Правительства РФ от 29 марта 1994 г. № 253 «Об увеличении парка специализированных железнодорожных вагонов-цистерн"/ Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 14, ст. 1105
  12. , В.В. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава/ B.B. Коломийченко, H.A. Костина, В. Д. Прохоренков и др. M.: Транспорт, 1991.- 232 с.
  13. , В.В. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог/ В. В. Коломийченко, В. И. Беляев, И. Б. Феоктистов и др.- М.: Транспорт, 2002. 230 с.
  14. ОСТ 32.175−2001. Аппараты поглощающие автосцепного устройства грузовых вагонов и локомотивов. Общие технические требования.- 12 с.
  15. , Э.А. Математическое моделирование работы современных поглощающих аппаратов автосцепки и разработка программного комплекса для расчета их характеристик: Дисс.к. техн. наук / Э. А. Фатьков. Брянск, 2009.- 141 с.
  16. Suppliers take up the slak / Vantuono William C. // Railway Age. 1998. — 199, № 5. — C. 37−38, 42−46
  17. , JI.H. Метод определения оптимальных параметров амортизаторов удара/ JI.H. Никольский // Вестник машиностроения.- 1967.- № II.- с. 3842.
  18. , JI.H. Метод расчетного определения стабильности работы фрикционных аппаратов автосцепки / JI.H. Никольский // Вестник ВНИИЖТ.-1958.-№ 4.-с. 26−28.
  19. , JI.H. О скачкообразном изменении сил при ударном сжатии фрикционных аппаратов автосцепки/JI.H. Никольский // Труды Брянск. ин-та транспортного машиностроения.- 1961.- Вып. XIX, — с. 5−13.
  20. , Л.Н. Об эффективности фрикционных аппаратов автосцепки / Л. Н. Никольский // Труды Брянск. ин-та транспортного машиностроения.-1952.- Вып. XII. с. 93−107.
  21. , Л.Н. Работа фрикционных амортизаторов автосцепки при соударении вагонов: Дисс. д-ра. техн. наук / Л. Н. Никольский. 1951. — 280 с.
  22. , Л.Н. Фрикционные амортизаторы удара/Л.Н. Никольский.-М.: Машиностроение, 1964.- 167 с.
  23. , Б.Г. Новая пара трения для амортизаторов удара вагонов / Б. Г. Кеглин // Трение и износ.- 1981.- Т. II.- № 3.- с. 537−539.
  24. , Б.Г. О расчетной схеме грузового вагона в некоторых задачах продольной динамики /Б.Г. Кеглин // Вестник ВНИИЖТ.- 1969.- № 3.- с.16−20.
  25. , Б.Г. О статистическом распределении продольных нагрузок, используемом в „Нормах для расчета вагонов.“ 1983 г. / Б. Г. Кеглин // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. научн. Трудов. Брянск: БИТМ, 1990.
  26. , Б.Г. Оптимальная величина необратимого поглощения энергии амортизатора удара грузового вагона / Б. Г. Кеглин // Транспортное машиностроение.- 1981, 5−81−15.
  27. , Б.Г. Оптимизация межвагонных амортизирующих устройств: Дисс. д-ра.техн. наук /Б.Г. Кеглин. Брянск, 1981. — 401 с.
  28. , Б.Г. Повреждающее действие продольных нагрузок при различных режимах эксплуатации грузового вагона / Б. Г. Кеглин // Транспортное машиностроение.- 1980.- 5−80−20.- с. 10−12.
  29. , Б.Г. Синтез оптимального амортизатора удара вагона / Б. Г. Кеглин //Известия вузов. Машиностроение.- 1981.- № 3.- с. 9−14.
  30. , Б.Г. Современное состояние и основные проблемы совершенствования амортизаторов удара грузового подвижного состава / Б. Г. Кеглин // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. трудов. -Брянск: БГТУ, 2003. С. 6−9.
  31. , Н.Г. Автосцепное устройство подвижного состава / Н. Г. Беспалов, В. В. Коломейченко, H.A. Семин.- М.: Транспорт, 1980.- 185 с.
  32. , C.B. Продольная динамика вагонов в грузовых поездах // Труды ВНИИЖТ, 1957.- Вып. 143. 262 с.
  33. , C.B. Динамика вагонов / C.B. Вершинский, В. Н. Данилов, В. Д. Хусидов.- М.: Транспорт, 1991.- 360 с.
  34. , C.B. Расчет вагонов на прочность // Под ред. JI.A. Шадура.-М.: Машиностроение, 1971.- 432 с.
  35. , C.B. Исследование динамики вагонов / C.B. Вершинский // Труды ВНИИЖТ, 1965.- Вып. 307.- 190 с.
  36. , Б.Г. Параметрическая надежность фрикционных устройств/ Б. Г. Кеглин М.: Машиностроение, 1981. — 136 с.
  37. , H.A. Уточнение характеристик нагруженности вагона продольными силами через автосцепку / H.A. Костина // Вестник ВНИИЖТ. 1981. — № 4. — с. 36−39.
  38. , В.А. Усталостные ударные испытания хребтовой балки четырехосной цистерны со сварными узлами упоров автосцепки / В. А. Котиков // Динамика и прочность перспективных вагонов: Труды ВНИИЖТ, 1976.- Вып. 548.- с. 129−137.
  39. , JI.H. Амортизаторы удара подвижного состава / JI.H. Никольский, Б. Г. Кеглин.- М.: Машиностроение, 1986. 144 с.
  40. , H.A. Исследование надежности автосцепного устройства с учетом перспективных условий эксплуатации подвижного состава железных дорог: Автореф. дис. канд.техн. наук / H.A. Семин. М., 1980. — 22 с.
  41. , Н.С. Статистическая оптимизации эластомерного поглощающего аппарата автосцепки / Н. С Бачурин., С. А. Горячев // Железнодорожный транспорт сегодня и завтра: Тез.докл. науч.-техн. конф.-УрГАПС Екатеринбург, 1998.- с. 17−18.
  42. , Б.Г. Экспериментальное исследование упругих элементов из материала беласт / Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев, Т. Н. Прилепо, А. Г. Белоусов // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. трудов. -Брянск: БГТУ, 2002. с. 77−79.
  43. , А.Г. Разработка конструкции и методики расчета фрикционно-полимерных поглощающих аппаратов. Дис. канд. техн. наук / А. Г. Белоусов.-Брянск, ГУП ВПО БГТУ, 2006. 136 с.
  44. , Д.А. Разработка российского эластомерного поглощающего аппарата для автосцепного устройства грузовых вагонов / Д. А. Ступин, В. И. Беляев // Вестник ВНИИЖТ. 1998. — № 6. — с. 29−31.
  45. , С.В. Математическая модель гидрогазового поглощающего аппарата ГА-500 / С. В. Беспалько, H.A. Корниенко // Вестн. ВНИИЖТ. 2001. № З.-С. 41 -45.
  46. , А.П. Научные основы совершенствования поглощающих аппаратов автосцепки: Дисс. д-ра.техн. наук/ А. П. Болдырев.- Брянск, 2006. 360 с.
  47. , А.П. Влияние начальной затяжки эластомерного поглощающего аппарата автосцепки на продольную нагруженность вагона / А. П. Болдырев, A.M. Гуров, Э. А. Фатьков // Вестник ВНИИЖТ № з, 2007, с. 37−40.
  48. , А.П. Перспективные конструкции поглощающих аппаратов автосцепки / А. П. Болдырев, Б. Г. Кеглин // Железнодорожный транспорт.- 2005. № 6.-с. 41−45.
  49. , А.П. Разработка и внедрение перспективных поглощающих аппаратов автосцепки для грузовых вагонов / А. П. Болдырев, Б. Г. Кеглин // Тяжелое машиностроение.- 2005.- № 12.- с. 20−24.
  50. , А.П. Расчет и проектирование амортизаторов удара подвижного состава / А. П. Болдырев, Б. Г. Кеглин.- M.: Изд-во „Машиностроение -1“, 2004. -199 с.
  51. , А.П. Разработка и исследование фрикционно-полимерного поглощающего аппарата ПМКП-110 класса Т1 / А. П. Болдырев, Б. Г. Кеглин, A.B. Иванов // Вестник ВНИИЖТ № 4, 2005.- с. 40−44.
  52. , А.П. Разработка и исследование фрикционно-эластомерного поглощающего аппарата класса Т2ПМКЭ-110 / А. П. Болдырев, Б. Г. Кеглин, А. П. Шлюшенков // Вестник БГТУ.- Брянск: БГТУ, 2004.- № 3 (3).- с. 54−61.
  53. , А.П. Расчетная оценка характеристик фрикционного поглощающего аппарата с эластомерным подпорным блоком / А. П. Болдырев, C.B. Кли-менков // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: Сб. науч. трудов. Брянск: БГТУ, 2002.- с. 65−69.
  54. , А.П. Разработка и внедрение перспективных конструкций поглощающих аппаратов автосцепки / А. П. Болдырев // Наука в транспортном измерении: Тез.докл. I международной науч.- практич. конф.- Киев, 2005.-Спец. выпуск № 3/1. с. 196.
  55. , A.M. Расчетная оценка эффективности работы перспективных поглощающих аппаратов автосцепки / A.M. Гуров // Вестник Брянского государственного технического университета № 1 2006 г., г. Брянск, с. 20−26.
  56. , A.M. Сравнительный расчет показателей поглощающих аппаратов автосцепки / A.M. Гуров // Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта: Тезисы LXVI Международной научно-практической конференции.- Д.: ДИИТ, 2006. с. 24.
  57. , A.M. Сравнительная оценка показателей поглощающих аппаратов автосцепки / A.M. Гуров, В. В. Полыциков // Молодые ученые Сибири: Материалы Всероссийской молодежной научно-практической конференции.- Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2007, с. 138−139.
  58. , A.M. Оценка влияния параметров современных амортизаторов удара на продольную динамику поезда: Дисс. канд.техн.наук / A.M. Гуров. -Орел, 2007.-131с.-
  59. , Б.Г. Основные направления совершенствования амортизаторов удара подвижного состава железных дорог /Б.Г. Кеглин, А. П. Болдырев // „Справочник“. Инженерный журнал». Прил. № 11. — 2004. — С. 5−8.
  60. , Б.Г. Проблемы совершенствования поглощающих аппаратов подвижного состава / Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев // Проблемы и перспективы развития ж.-д. транспорта: Тез.докл. 65 Междунар. науч-практич. конф.- Днепропетровск, 2005. с. 44−45.
  61. , Б.Г. К оценке энергетической нагруженности поглощающих аппаратов автосцепки в условиях реальной эксплуатации грузового вагона / Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев, A.M. Гуров, Э. А. Фатьков,
  62. A.B. Абрашин // Visnik of the east Ukrainian national university name dinmemory of Vladimir Dal № 8 (102) 2006, c. 75−78.
  63. , Б.Г. Повышение эксплуатационных качеств фрикционных поглощающих аппаратов автосцепки / Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев, Т. Н. Прилепо // Качество машин: Сб. трудов 4-й междунар. науч.-техн. конф.- Брянск: БГТУ, 2001.-с. 61−63.
  64. , Б.Г. Термоэластопласты в амортизаторах удара: анализ механических свойств / Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев, Т. Н. Прилепо, С. В. Шилько // Полимерные композиты 2000: Тез.междунар. науч.-техн. конф.- Гомель: ИММС НАНБ, 2000. — с. 75−76.
  65. , Д.А. Определение рациональных параметров эластомерных поглощающих аппаратов автосцепного устройства грузовых вагонов: Дис. канд. техн. наук / Д. А. Ступин.- М., ГУП ВНИИЖТ, 2001.- 107 с.
  66. , И.Б. Поглощающие аппараты грузовых вагонов / И. Б. Феоктистов, Д. А. Ступин // Ж.-д. транспорт.- 2000. № 3. — с. 37−39.
  67. , П.Ю. Разработка конструкций и математических моделей гидрорезиновых поглощающих аппаратов автосцепки вагонов для перевозки опасных и ценных грузов: Автореф. дис. канд. техн. наук / П. Ю. Шалимов. Брянск, 1994.-26 с.
  68. Нормы для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных). М.: ГосНИИВ — ВНИИЖТ, 1996. — 186 с.
  69. Нормы для расчета и проектирования вагонов-самосвалов (думпкаров) колеи 1520 мм. М.: ВНИИВ, 1986. — 154 с.
  70. Нормы для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных). М.: ВНИИВ -ВНИИЖТ, 1983.-94 с.
  71. , Е.П. Динамика поезда (нестационарные продольные колебания) / Е. П. Блохин, JI.A. Манашкин.- М.: Транспорт, 1982. 222 с.
  72. , А.И. Об оптимальной характеристике межвагонных связей: Ав-тореф. дис. канд. техн. наук / А. И. Бутенко. М., 1973. — 20 с.
  73. , П.Т. Методика расчета мягкой характеристики межвагонных соединений / П. Т. Гребеню, H.A. Панькин, A.M. Филимонов // Труды ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1979. — Вып. 604. — с. 66−71.
  74. , Г. Б. К вопросу выбора силовой характеристики поглощающего аппарата автосцепки / Г. Б. Крайзгур, Л. Д. Кузьмич // Труды ВНИИ вагоностроения.- М., 1976. Вып. 29. — с. 47−55.
  75. , Л.А. Динамика вагонов, сцепов и поездов при продольных ударах.- Дис.. д-ра техн. наук / Л. А. Манашкин.- Днепропетровск, 1979, — 371 с.
  76. , H.A. Распространение сильных возмущений в поезде / H.A. Панькин.- М.: Ученые записки Всес. заочн. ин-та инж. транспорта, 1961.- Вып. 7.- С. 105- 167.
  77. , П.А. Методика определения оптимальной характеристики межвагонной связи для снижения динамических сил, воздействующих на оборудование рефрижераторных вагонов / П. А. Устич // Труды МИИТ. 1974. — Вып. 153. -с. 103−111.
  78. Langer und Tohme Dinamiche Untersuchung den Eisen-bahnpuffer / Langer und Tohme // Zeitszift VDI, 1951, № 52.
  79. , Б.Г. Виды нестабильности работы фрикционных аппаратов автосцепки и способы их расчетной оценки / Б. Г. Кеглин // Научно-технический сборник. Брянск: Приокское кн. изд-во, 1970. — С. 54 — 64.
  80. , E. JI. Поглощающие устройства зарубежных грузовых вагонов / Е. JI. Кост, С. А. Самсонова // Транспортное машиностроение. М.: НИИин-формтяжмаш., 1975. — 5−75−18. — 41 с.
  81. , И.В. Экспериментальное исследование расчетных коэффициентов трения при ударе / И. В. Селинов // Известия вузов. Машиностроение. -1958. № 7−8. — С. 88 — 94.
  82. , Е.П. Об уточнении модели межвагонного пружинно-фрикционного амортизатора удара / Е. П. Блохин, E.JI. Стамблер // Труды МИ-ИТ. М., 1979. — Вып. 643. — С. 122 — 128.
  83. , Б.Г. Совершенствование математической модели фрикционного амортизатора удара / Б. Г. Кеглин, А. П. Болдырев // Известия вузов. Машиностроение. — 1984. — № 5. — С. 89 — 93.
  84. , JI.A. Электронное моделирование силовых характеристик междувагонных соединений, оборудованных фрикционными поглощающими аппаратами / JI.A. Манашкин, М. М. Кедря, В. И. Шумилин // Известия вузов. Машиностроение, 1977. — № 2. — С. 135 — 139.
  85. , В.П. Выбор состава и исследование фрикционной металлокерамики для работы при нестационарных режимах трения / В. П. Мигунов, Б. Г. Кеглин, В. П. Тихомиров, И. В. Селинов // Технология легких сплавов. 1968. -№ 5. — С. 95 — 99.
  86. , JI.H. О работе фрикционных материалов в амортизаторе удара / J1.H. Никольский, И. В. Селинов, Б. Г. Кеглин // Вестник машиностроения. 1963. -№ ю. — С. 33 -37.
  87. Пат. 2 128 301 РФ МПК 6 F 16 F 7/08, В 61 G 9/02. Фрикционный амортизатор/ Кеглин Б. Г., Болдырев А. П., Харитонов А. Т., Ступин Д. А., Иванов A.B.,
  88. O.A., Прилепо Т. Н., Сухов A.M., Синельников Я. М. Опубл. 27.03.99. Бюл. № 9.
  89. , Е.П. Исследование переходных режимов движения поездов с существенно нелинейными междувагонными соединениями: Дис. д-ра техн. наук / Е. П. Блохин.- Днепропетровск, 1971. 293 с.
  90. , П.Т. Динамика торможения грузовых поездов / П. Т. Гребенюк // Вестник ВНИИЖТ.- 2002.- № 1.- с. 17 22.
  91. , П.Т. Динамика торможения тяжеловесных поездов / П. Т. Гребенюк // Труды ВНИИЖТ.- М.: Транспорт, 1977.- Вып. 585. 150 с.
  92. , П.Т. Переходные режимы движения длинносоставных грузовых поездов на спусках / П. Т. Гребенюк // Вестник ВНИИЖТ.- 2001.- № 3.- с. 31−35.
  93. , П.Т. Продольная динамика поезда / П. Т. Гребенюк // Труды ВНИИЖТ.- М.: Интекст, 2003.- 95 с.
  94. , В.А. Влияние неоднородности состава на продольные усилия в поезде / В. А. Лазарян, Е. П. Блохин, Л. В. Белик // Труды ДИИТ.- М.: Транспорт, 1970, вып. 120.-с. 5−15.
  95. , В.А. К вопросу о математическом описании процессов, происходящих при переходных режимах движения поездов с зазорами в упряжи / В. А. Лазарян, Е. П. Блохин, Л. А. Манашкин, Л. В. Белик / / Труды ДИИТ, — М.: Транспорт, 1971. -Вып. 103. с. 18−23.
  96. , Л.А. Исследования с помощью АВМ сил, действующих на вагоны неоднородного поезда при пуске в ход и экстренном торможении / Л. А. Манашкин, A.M. Бондарев, М. М. Кедря // Труды ДИИТ, 1977.- Вып. 190/23.- с. 78−83.
  97. , Л.А. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов / Л. А. Мугинштейн, К. П. Шенфельд.- М.: Интекст, 2011.- 76с.
  98. , C.B. Моделирование динамики рельсовых экипажей /C.B. Мям-лин // Днепропетровск: Новая идеология.- 2002.-240с.
  99. , Е.П. Расчеты и испытания тяжеловесных поездов / Е. П. Блохин, JI.A. Манашкин, E. JL Стамблер, и др.: М.- Транспорт 1986 г.- 264 с.
  100. , А.И. Разработка метода оценки нагруженности грузового вагона продольными силами в реальных условиях его эксплуатации: Автореф. дис. канд. техн. наук/ А. И. Гореленков.- Брянск, 1996. 21 с.
  101. , H.A. Статистические распределения продольных сил, действующих на подвижной состав через автосцепку, и методы их определения / H.A. Костенко, JI.H. Никольский // Труды Брянск. ин-та трансп. машиностр. 1971. Вып. XXIV. — с. 69−82.
  102. , А.Л. Провозная способность грузовых поездов и основные принципы выбора тяговых средств / А. Л. Лисицын // Вестник ВНИИЖТ.- 1980. № 4. — С. 1 — 9.
  103. , P.B. Разработка и реализация эффективных методик компьютерного исследования динамики и оптимизации параметров ходовых частей железнодорожных экипажей: Дисс.к. техн. наук / Э. А. Фатьков. Брянск, 2004.114 с.
  104. DornC. DieneuenGuterwagen / Dorn С // Eisenbahningenieur, 1997, № 8, S. 7−13.
  105. , H.C. Численные методы / Н. С. Бахвалов. М.: Наука, 1975. — 621 с
  106. , В.К. Динамика подвижного состава / В. К. Гарг, Р. В. Дуккипати // Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1988. 391с.
  107. , П.Д. Разработка математической модели и расчет характеристик поглощающего аппарата автосцепки с полимерными элементами при различных температурах окружающей среды / П. Д. Жиров, А. П. Болдырев // Вестник БГТУ Брянск.: -№ 4, 2010.
  108. , Г. М. Физика полимеров / Г. М. Бартенев, С .Я. Френкель: JL-Химия- 1990.-432.
  109. Strobl, G. R. The Physics of Polymers — 3rd ed. / G.K. Strobl. — Springer, 2007. —518 c.
  110. Эксплуатационные факторы, влияющие на техническое состояние кузовов вагонов / Технология производства и ремонта вагонов, 2003 г. URL: http://www.vagonnik.net.ru/index.php?name=Pages&op=T3age&pid=96 (дата обращения 10.04.2011)
  111. , Г. М. Физика и механика полимеров / Бартенев, Г. М. Зеленев Ю.В.- М.:-1983, 392 с.
  112. , Н.Г. Полимеры и релаксационные явления в них / Н. Г. Бекин, Н. Д. Захаров, Г. К. Пеунков // URL: http://www.him-prom.ru /articles/articles 1674. html? page=0 (дата обращения 15.05.2011)
  113. , Э.А. Оценка энергетической нагруженности поглощающих аппаратов автосцепки / Э. А. Фатьков // Вестник БГТУ Брянск.: -№ 4, 2017.
  114. , В.И. Выбросы траекторий случайных процессов. / В. И. Тихонов, В .И. Хименко М.: Наука, 1987 — 304 с.
  115. , А.И. Статистические распределения продольных нагрузок, действующих на грузовой вагон при переходных режимах движения поезда. / А. И. Гореленков // Сборник Динамика, прочность и надежность транспортных машин. Брянск: БГТУ, 1997. С. 11 — 19.
Заполнить форму текущей работой