Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение безопасности движения поездов на основе системы поддержки принятия решений в вагонном хозяйстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на то, что в настоящее время в области информатизации железнодорожного транспорта создан значительный потенциал, существующий уровень информатизации не в состоянии обеспечить решение задач, стоящих перед отраслью в условиях осуществляемых преобразований. Это связано с тем, что большинство эксплуатируемых автоматизированных систем управления представляют собой, по сути, информационные… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. В
    • 1. 1. Анализ работ по принятию управленческих решений
    • 1. 2. Анализ существующих подходов к оценке безопасности движения поездов на дорогах
    • 1. 3. Постановка задачи исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОДДЕРЖКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
    • 2. 1. Основные подходы к разработке алгоритма принятия управленческих решений по обеспечению безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве
    • 2. 2. Алгоритм оценки работы ПТО и дороги в целом по обеспечению безопасности движения поездов
    • 2. 3. Алгоритм анализа внешних факторов
      • 2. 3. 1. Алгоритм анализа технического состояния вагонного парка дороги
      • 2. 3. 2. Алгоритм оценки влияния внешних факторов на процесс возникновения неисправностей
      • 2. 3. 3. Оценка совокупного влияния внешних факторов на количество отказов, возникающих на гарантийных участках ПТО
      • 2. 3. 4. Оценка изменения внешних факторов во времени
    • 2. 4. Алгоритм оценки влияния внутренних факторов на безопасность движения поездов
    • 2. 5. Прогнозирование количества отказов на гарантийных участках ПТО с учетом влияния внешних и внутренних факторов
  • 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА ПВЭМ
    • 3. 1. Состав исходной информации
    • 3. 2. Общая структура программы
    • 3. 3. Размещение АРМ по безопасности движения поездов на дороге и обеспечение функционирование программного комплекса
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ И
  • ПАКЕТА ПРОГРАММ
    • 4. 1. Результаты обработки данных эксплуатации, полученных на ДВЖД
  • 5. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛГОРИТМОВ И ПРОГРАММ ПО ПРИНЯТИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Повышение безопасности движения поездов на основе системы поддержки принятия решений в вагонном хозяйстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы. Федеральный железнодорожный транспортодна из ключевых отраслей государства, имеющая важнейшее экономическое и социальное значение. В период осуществляемых в отрасли преобразований федеральные железные дороги обязаны не только выполнять свою непрерывную работу, но и продолжать обеспечивать высокую безопасность предоставляемых им транспортных услуг.

Решение поставленных задач невозможно без широкой информатизации отрасли.

Несмотря на то, что в настоящее время в области информатизации железнодорожного транспорта создан значительный потенциал, существующий уровень информатизации не в состоянии обеспечить решение задач, стоящих перед отраслью в условиях осуществляемых преобразований. Это связано с тем, что большинство эксплуатируемых автоматизированных систем управления представляют собой, по сути, информационные системы, предназначенные только для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации.

В связи с этим в настоящее время назрела потребность в переходе от информационных систем к системам поддержки принятия решений (СПГТР), которые представляют собой системы более высокого уровня, предназначенные для обработки и анализа информации, которая собирается и представляется информационными системами.

Наиболее актуальной проблемой, требующей использования СППР, является задача обеспечения безопасности движения поездов по гарантийным участкам пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО) дорог. Это связано с тем, что реорганизация вагонного хозяйства в рамках общего реформирования железнодорожного транспорта требует введения в практику постоянного мониторинга состояния безопасности движения поездов по большому числу параметров с широким использованием методов статистической обработки информации, на основании результатов которой можно принимать управленческие решения, направленные на повышение уровня безопасного проследования поездов. Эти обстоятельства и определяют актуальность использования компьютерной поддержки при принятии управленческих решений в указанной сфере.

Целью диссертационной работы является:

— разработка математических моделей поддержки принятия решений по обеспечению безопасного проследования поездов по гарантийным участкам ПТО дорог;

— создание на основе разработанных методик поддержки принятия решений программного комплекса, ориентированного на постоянное накопление и обновление информации по фактам нарушения безопасности движения поездов по вине вагонного хозяйства дороги и периодический анализ этой информации.

Общая методика исследований. Решение задач, рассмотренных в диссертации, осуществлялось с применением методов статистики (статистического контроля качества, корреляционного и регрессионного анализа, статистического анализа временных рядов), методов теории надежности и математического анализа.

Научная новизна. Научную новизну работы составляет разработанная методика поддержки принятия решений по обеспечению безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО, включающая методику оценки работы предприятий вагонного хозяйства, методику анализа степени влияния эксплуатационных факторов на безопасность движения поездов и математические модели прогнозирования вероятности безотказного проследования поездов при изменяющихся условиях эксплуатации.

На основе разработанных методик создан комплекс программ и алгоритмов системы поддержки принятия решений по обеспечению безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО.

Достоверность научных положений и выводов подтверждена опытной эксплуатацией программного комплекса, в котором реализована разработанная методика поддержки принятия решений в условиях Дальневосточной железной дороги.

Практическая ценность. Практическая ценность полученных в диссертации результатов заключается в разработке и внедрении СППР по обеспечению безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО на Дальневосточной, Забайкальской и Красноярской дорогах.

Полученные результаты при использовании СППР позволили определить пути повышения безопасности движения поездов для каждого линейного предприятия вагонного хозяйства.

Разработанная СППР расширяет область применения современных информационных технологий в вагонном хозяйстве.

Внедрение. На базе разработанных методик и алгоритмов создана система поддержки принятия решений в области обеспечения безопасного проследования поездов по гарантийным участкам ПТО дорог реализованная в программном комплексе «Безопасность». Данный программный комплекс внедрен в опытную эксплуатацию на Дальневосточной, Забайкальской и Красноярской дорогах.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы и ее отдельные разделы докладывались и были одобрены: на научно-технической конференции ДВГУПС, октябрь 1997 г.- на международной научно-практической конференции «Информационные технологии на железнодорожном транспорте», Хабаровск, 1998 г.- на Юбилейной научно-технической конференции «Железнодорожный транспорт сегодня и завтра», Екатеринбург, 1998 г.- на Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы Транссиба на рубеже веков», Чита, 11−12 июля 2000 г.- на Второй научно-практической конференции «Безопасность движения поездов», Москва, 28−29 сентября 2000 г.- на юбилейной Всероссийской научно-практической конференции ученых транспортных вузов, НИИ, инженерных 7 работников и представителей академической науки, посвященной 100-летию строительства Транссибирской магистрали, Хабаровск-Владивосток, 18−21 октября 2001 г.- на заседаниях кафедры «Вагоны» ДВГУПС, Хабаровск, 1997 — 2002гг.

Публикации. Основные материалы исследований опубликованы в 12 печатных работах.

На защиту выносятся общая методика поддержки принятия решений по обеспечению безопасности движения поездов на гарантийных участках ПТО, включающая в себя:

— методику оценки работы предприятий вагонного хозяйства;

— методику анализа степени влияния эксплуатационных факторов на безопасность движения поездов;

— математические модели прогнозирования вероятности безотказного проследования поездов при изменяющихся условиях эксплуатации.

Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, библиографического списка и содержит 212 с. машинописного текста, 35 рисунков, 30 таблиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании анализа основных автоматизированных систем управления, используемых в настоящее время на железнодорожном транспорте, и работ в области вагонного хозяйства с точки зрения используемых методик, на основании которых производилось принятие управленческих решений, определено, что наиболее актуальной проблемой, требующей использования СППР, является задача обеспечения безопасности движения поездов по гарантийным участкам ПТО.

Разработана общая методика поддержки принятия решений, направленных на обеспечение безопасного проследования поездов в вагонном хозяйстве.

Разработана методика оценки результатов работы ПТО и дороги в целом, где в качестве основных критериев оценки работы предприятий вагонного хозяйства используются вероятность безотказного проследования поездов по гарантийным участкам и оценка соответствия результатов эксплуатационной работы установившемуся режиму.

Разработана методика оперативного анализа технического состояния вагонного парка, эксплуатируемого на дороге.

Выявлены внешние факторы, которые не зависят от работы предприятий вагонного хозяйства дороги, но оказывающие существенное влияние на безопасное проследование поездов по гарантийным участкам.

Разработана методика оценки совокупного влияния внешних факторов на безопасное проследование поездов по гарантийным участкам с использованием регрессионной модели. Предложена многофакторная полиномиальная регрессионная модель, коэффициенты которой находятся с помощью метода наименьших квадратов.

Разработаны методика оценки динамики изменения и прогноз внешних факторов по каждому ПТО, отделению и по дороге в целом на следующий месяц.

Разработана методика оценки влияния внутренних факторов на безопасное проследование поездов по гарантийным участкам ПТО.

Разработана методика прогнозирования количества отказов на гарантийных участках ПТО, с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

На основании разработанных методик созданы соответствующие алгоритмы, которые входят в общий алгоритм поддержки принятия решений, направленных на обеспечение безопасного проследования поездов в вагонном хозяйстве.

На базе созданного общего алгоритма разработана СППР, реализованная в программном комплексе «Безопасность».

Практические результаты использования программного комплекса «Безопасность» на Дальневосточной железной дороге подтвердили правильность разработанных теоретических положений, обеспечивая высокую эффективность принятых решений на основании полученных результатов.

Технико-экономические расчеты эффективности внедрения разработанной СППР, выполненные для Дальневосточной железной дороги, показывают высокую практическую значимость данной системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Шанайца П. С. Состояние и показатели безопасности движения на железных дорогах россии. //Ж.-д. транспорт. Серия Безопасность движения. — ОИУПНИИТЭИ. — 1999 г. — Вып. 1.
  2. С. А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика. Исследование зависимостей. М.: Финансы и статистика, 1985. — 487 с.
  3. С. А. Статистическое исследование зависимостей. (Применение методов корреляционного и регрессионного анализов к обработке результатов эксперимента). Издательство «Металлургия» Москва 1968.-368с.
  4. Л.Л., Аронов И. З., Аршакуни ВЛ. и др. Надежность машиностроительной продукции: Практическое руководство по нормированию, подтверждению и обеспечению. М.: Издательство стандартов, 1990.-320с.
  5. С.В., Продан Н. С. Надежность механической части подвижного состава. Изд-во «Транспорт», 1969 г.-175с.
  6. А.С. Основные понятия безопасности.// Надежность и контроль качества. 1994.-№ 7.
  7. И.З., Ковалевич О. М. Сравнение международных стандартов МАГАТЭ и ИСО в области обеспечения качества.// Стандарты и качество. 1996. — № 3.
  8. А., Эйзен С. Статистический анализ: Подход с использованием ЭВМ. Пер. с англ.-М.: Мир, 1982.-488 е., ил.
  9. Бестужев-Лада И. В. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982.-430 с.
  10. И.Д. К вопросу совершенствования технического обслуживания ходовых частей вагонов. / И. Д. Борзилов, Е. В. Федорец //Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта вагонов: Межвуз. сб. науч. тр. Гомель: БелИИЖТ, 1987.-С.48−50.
  11. В.П. Оптимальная надежность вагона. // Совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов: Межвуз. сб. науч. статей. -Гомель: БелИИЖТ, 1981, -С.3−15.
  12. В.П. Основные направления совершенствования материально-технической базы вагонного хозяйства. // Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта вагонов: Межвузовский сборник научных статей. Гомель: БелИИЖТ, 1984.-С. 3−14.
  13. В.П. Совершенствование организации ремонта вагонов. М.: Транспорт. 1982 г. 151с.
  14. А.А., Демин В. Ф., Шевелев Я. В. Развитие основ анализа риска и управления безопасностью.// Сборник научных трудов ИАЭ им. И. В. Курчатова М.: Изд-во ИАЭ, 1989.
  15. А.А., Мурзин Н. В. Проблемы анализа безопасности человека, общества. С.-Петербург, 1997. 150с.
  16. К.Н. Надежность вагонов. М.: Транспорт, 1982.-110с.
  17. Л.И. Управление эксплуатацией летательных комплексов. М.: Высшая школа, 1975. 250с.
  18. И.Н. Прикладной линейный регрессионный анализ. 1987.320с.
  19. Ю.М. Управление обеспечением безопасности. // Ж.д. транспорт. 1999. № 9С.9−14
  20. Н.А., Френкель А. А. Статистические проблемы экономического прогнозирования. // Статистические методы анализа экономической динамики. М.: Наука, 1983. С. 9−48.
  21. В.И. Исследование надежности грузовых вагонов и пути повышения их работоспособности. Труды ВНИИЖТа, 1974 г., вып.524. 165с.
  22. В.И. Экономика, организация и планирование вагонного хозяйства: Учебник для техникумов ж.-д. трансп./ Гридюшко В. И., Бугаев В. П., Сузова А.Ф.- Под ред. В. И. Гридюшко М.:Транспорт, 1980. — 279с.
  23. В.И. Исследование надежности грузовых вагонов и эффективности их текущего содержания. // Труды ЦНИИ МПС, 1969. вып.390. С. 1−98.
  24. В.И., Бугаев В. П., Криворучко Н. З. Вагонное хозяйство: Учеб. Пособие для вузов 2е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. 286с.
  25. В.И., Хильченко В. Л. и др. Инструктивно методические по размещению и совершенствованию работ пунктов технического осмотра вагонов. М.: Транспорт. 1970. 96с.
  26. Д.М. Программное обеспечение статистической обработки данных. -М.: Финансы и статистика, 1984. 192с.
  27. Е.З. Линейная и нелинейная регрессии. -М.: Финансы и статистика, 1981. 302 с.
  28. A.M. Факторный анализ в производстве.- М., «Статистика», 328с.
  29. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. «Статистика» Москва 1973. 391с.
  30. Г. В. Анализ и оценка безопасности функционирования технологических систем.// Качество и надежность изделий. М.: Знание. -1991, № 1.
  31. Г. В. Надежность автоматизированных производственных систем. -М.: Энергоатомиздат, 1986.
  32. М.Р., Петрова Е. В., Румнцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник, — М.: ИНФРА-М, 19−97.-416 с.
  33. В.А., Орлов М. В. Основы технического обслуживания вагонов. Часть 1. Теоретические обоснования. Учебное пособие по дисциплине «Основы технического обслуживания вагонов». Екатеринбург. 1995 г. 82с.
  34. Н.И. Способ наименьших квадратов и теория математической обработки наблюдений. М.- Геодезиздат, 1947. 230с.
  35. Инструктивно-методические указание по размещению и совершенствованию работы пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания. -М.: Транспорт, 1982 г. 96с.
  36. А.П. К определению оптимальной продолжительности между деповскими ремонтами грузовых вагонов. / А. П. Кейзер, С. И. Чернова // Повышение эффективности работы вагонного хозяйства: Межвузовский сборник научных статей. Гомель: БелИИЖТ, 1982 — С.3−7.
  37. М.Дж. Временные ряды. -М.: Финансы и статистика, 1981. 199 с.
  38. С.Н. Надежность механических систем железнодорожного транспорта.// С. Н. Кисилев, А. Н. Савоськин, П. А. Устич и др. М.: МИИТ, 1994.
  39. А.И. Надежность ядерных энергетических установок. Основы расчета. -М.: Энергоатомиздат, 1979. 280с.
  40. П. От информационных систем к управляющим. Железнодорожный транспорт. № 9 1999. Стр. 26−29.
  41. В.Н. Статистический анализ и прогнозирование деятельности строительных организаций региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: МОТКЗЭСИ, 1981. 151с.
  42. И.А., Горобцов ГЛ. Применение ЭВМ при решении задач классификации в экономических исследованиях: Учеб. Пособие /Моск. эконом.- стат. институт. М., 1989. 84 с.
  43. Ю.Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях. -М.: Статистика, 1980.-112 с.
  44. А.Е. Управление безопасностью движения и организация ревизорского контроля на железнодорожном транспорте. //Ж.-д. транспорт. Серия Безопасность движения. — ОИ/ПНИИТЭИ. — 2000 г. — Вып. 2.
  45. Н.З., Гридюшко В. И., Бугаев В. П. Вагонное хозяйство. Учебник для вузов ж.-д. трансп. М., «Транспорт», 1976. 295 с.
  46. О.И., Мошкович Е. М. Качественные методы принятия решений. М.Наука.Физматлит.1996.
  47. Ю.В. Метод наименьших квадратов и основы математико-статистической теории обработки наблюдений. М., Физматгиз, 1962.
  48. С.С. Многомерный статистический анализ технико-экономических показателей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М.: МГУ, 1989. 235с.
  49. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учеб. для вузов.-М.: ВИНИТИ РАН, 1999.-332с.
  50. Лисовски 3., Креттек О. Оптимальная надежность подвижного состава и стратегия достижения оптимума. Техника железных дорог, 1953, № 6, с. 4−10.
  51. М.Л., Розин Б. Б. Некоторые вопросы построение динамической ЭСМ // • Проблемы экономико-статистического моделирования отдельных объектов и отраслевого звена в целом. -Новосибирск, 1976. С.42−72.
  52. Н.Г. Использование показателей надежности для оценки качества технического обслуживание вагонов на ПТО. // Повышение надежности и совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов. Труды УЭМИИТа, Свердловск, 1984 г., вып. 72.
  53. Математическая статистика для экономистов. Боярский А. Я., Венецкий И. Г. Издательство «Статистика», 1973. 325с.
  54. Нормы расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колей 1520 мм (несамоходных). ВНИИВ-ВНИИЖТ 1991 г. 310с.
  55. О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. Приказ МПС РФ № 1Ц' от 08 января 1994 // Сборник материалов по безопасности движения. М.: Изд. МПС РФ. 1997. С. 15−17, 31−44.
  56. И.Ф. Надежность крышек люков 4-осных полувагонов / И. Ф. Пастухов, Э. А. Лисичкин, О. Б. Камеев, А. А. Давлетов //Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта вагонов: Межвуз. сб. науч. тр. Гомель: БелИИЖТ, 1987.-С.ЗЗ-42.
  57. В.И. Метод наименьших квадратов и его применение в исследованиях. М., Статистика- 1967.
  58. M.JI. Регрессионный анализ и его математическое обеспечение на ЕС ЭВМ: Практическое руководство. М.: Финансы и статистика, 1982.-199 с.
  59. M.JI. Статистическое оценивание и проверка гипотез на ЭВМ. 1989. 90с.
  60. В.В. Контроль движения материалов и запасных частей в вагонном депо с использованием ЭВМ. // Повышение эффективности работы вагонного хозяйства: Межвузовский сборник научных статей. -Гомель. БелИИЖТ, 1982 г.
  61. В.В. Машинный расчет лимитов материалов и запасных частей в вагонном хозяйстве. // Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта вагонов: Межвузовский сборник научных статей. Гомель: БелИИЖТ, 1984 г.
  62. Ю.П. Оценка влияния эксплуатационных факторов на параметр потока отказов вагонов. //Повышение надежности и совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов. Труды УЭМИИТа, Свердловск, 1984, вып. 72.
  63. Л.П., Слободчикова Р. И. Планирование эксперимента в химической технологии. М., Химия, 1980. — (серия «Химическая кибернетика») — 280 с.
  64. Руководство по предотвращению авиационных происшествий. Doc.9422-AN/923. Международная организация гражданской авиации. 1984.
  65. Дж. Линейный регрессионный анализ. М.: Мир. 1980. — 456с.
  66. Н.А. Программы регрессионного анализа и программирования временных рядов. Пакеты ПАРИС и МАВР. М.: Финансы и статистика, 1990. — 111 е.: ил, — (Мат. Обеспечение прикладной статистики).
  67. В.И. Методика оптимального развития деповской вагоноремонтной базы на произвольном полигоне дорог. / В. И. Сенько, Ю. С. Бараш // Повышение эффективности работы вагонного хозяйства: Межвузовский сборник научных статей. Гомель: БелИИЖТ, 1982.
  68. Сертификация продукции. Основные требования. Нормативы. Организация. Методика и практика. В трех частях. Часть 1. Международные стандарты и руководства ИСО/МЭК в области сертификации и управления качеством. М.: Издательство стандартов, 1990.-213с.
  69. В.Т., Исаев И. П. Комплексное управление качеством технического обслуживания и ремонта электровозов. М.: Транспорт, 1980. 205с.
  70. А.П. Оценка надежности вагонов с использованием множественного регрессионного и корреляционного анализа.// Повышение надежности и совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов. Труды УЭМИИТа, Свердловск, 1984, вып. 72.
  71. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений: Научно-практическое издание. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1998. — 376с.
  72. П.А. Надежность вагона. Уч. пособие, МИИТ, 1982.149с.
  73. П.А., Карпышев В. А., Овечников М. Н. Надежность рельсового нетягового подвижного состава. Москва, 1999. 280с.
  74. Федеральный Закон Российской Федерации «О Федеральном железнодорожном транспорте», 20 июля 1995 г.
  75. П.С. Теория полезности для принятия решений./Пер. с англ. -М.: Мир, 1978.
  76. А.А. Многофакторные корреляционные модели производительности труда. Издательство «Экономика» Москва. 1966. 245с.
  77. А.А. Применение регрессионного анализа в условиях мультиколинеарности. 1988. 190с.
  78. Э.Дж., Кумамото X. Надежность технических систем и оценка риска./Пер. с англ. -М.: Машиностроение, 1984. 280с.
  79. В.JI. Рациональное размещение и совершенствование работ пунктов подготовки к погрузке./ B.JI. Хильченко, Г. Г. Незговорова // Совершенствование организации текущего содержания грузовых вагонов. Труды ВНИИЖТа, 1970 г., вып.390, С. 68−96.
  80. В.П. Организация подготовки вагонов под погрузку на основных пунктах технического осмотра. // Сборник «Вагоны и грузовая работа». Свердловск, 1964. -С. 51−65.
  81. В.П. Теоретические основы технического обслуживания и текущего ремонта вагонов. // Свердловск: УЭМИИТД984.
  82. Е.М. Статистические методы прогнозирования. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Статистика», 1977. 200с.
  83. П.С., Абрамов В. М. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России в 1996 г.// Ж.-д.транспорт. Серия Безопасность движения. — ОИ/ЦНИИТЭИ-1997.-Вып. 5.-С. 3.1.
  84. П.С., Абрамов В. М., Косарев J1.H. Анализ состояния безопасности движения на железных дорогах России в 1997 г.//Ж.-д. транспорт. Серия Безопасность движения. — ОИ/ПНИИТЭИ. — 1998 г. -Вып. 3−5. — С. 128.
  85. X. Теория инженерного эксперимента. Перевод с английского Е. Г. Коваленко Под редакцией чл.-корр. АН СССР Н. П. Бусленко. Издательство «Мир» Москва 1972 376 с.
  86. А.В. Методика оптимизации развития механизированных пунктов подготовки вагонов к перевозкам. // Совершенствование технического обслуживания и ремонта вагонов: Межвузовский сборник научных статей. Гомель: БелИИЖТ, 1981 г. — С.15−20.
  87. Р.А. Теория статистики: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1999. 560с.
  88. Шор Я. Б. Статистические методы анализа и контроля качества и надежности. М., Советское радио, 1962. 552 с.
  89. Р. Теория вероятностей. Математическая статистика. Статистический контроль качества. М.: Мир. 1970.-368 с.
  90. А., Ахаян Р., Макашарипов С. Эффективная работа с СУБД -СПб. Литер, 1997.-704 с.
  91. Simonovic A., Slobodan P. Decision support for sustainable water resources development in water resources planning in a changing world. //Proceeding of international UNESCO symposium, Karlsruhe, Germany, p.III. 3−13, 1994.
  92. Ginzberg M.J., Stohr E.A. A decision support: Issues and Perspectives. // Processes and Tools for Decision Support. Amsterdam, North Holland Publ. Co, 1983. ' .
Заполнить форму текущей работой