Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Басни

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Это называется «эзопов язык», чтобы не напрямую говорить про те или иные недостатки, а в завуалированной форме. Но, чтобы было до конца понятно, то в конце басни всегда присутствует мораль, которая объясняет, основную мысль. Басни, в основном, авторские произведения, то есть они написаны конкретными людьми. Сюжеты басен повторяются, потому что человеческие недостатки не проходят, они всегда… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Что такое басня?
  • 2. Басни иностранных авторов
  • 3. Басни русских авторов
  • Заключение

Басни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В чём же видит здесь мораль автор басни? &# 171;Сила. Разумный человек знает, что осуждать, а безумный болтает без разбору".Самым известным баснописцем в России был И. А. Крылов. Конечно, он много заимствовал сюжетов из Эзопа. Но настолько красиво переработал тексты басен, облекая их в поэтическую форму, что они получили самостоятельную жизнь. Одна из самых известных басен Крылова — это «Стрекоза и муравей», а у Лафонтена, который, в свою очередь, использовал сюжет Эзопа, вместо стрекозы персонажем басни выступает цикада.

Муравей — трудолюбивое насекомое, об этом знают все. Стрекоза в басне — создание легкомысленное. Она не подготовилась к зиме. Выражение «Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела…» давно уже стало афоризмом."Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!" Мораль в этой басне простая. Если ты не хочешь зимой мёрзнуть и голодать, то или и поработай летом. Это так всегда бывает. Сначала надо хорошо потрудиться, для того, чтобы хорошо отдохнуть. &# 171;Делу — время, а потехе — час", как говорится в русской народной пословице. Ещё одной известной басней является «Слон и Моська». Крылова.

Она здесь перекликается с басней про двух собак, приведенной, в качестве примера, раньше. Хотя в Петербурге, действительно, был случай, когда в реке Фонтанке купали слона, потому что цирк находится рядом, а помыть слона «в домашних условиях» не так просто. Видимо, этот эпизод и помог Крылову придумать сюжет для басни, совместив реальную ситуацию и выдуманную."Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!", — стремится показать свою силу мелкая собачка, видимо, обладающая скверным характером, потому что желает «совсем без драки, <…> попасть в большие забияки».Но для самого слона её не существует, он её просто не замечает. А это удобно — безболезненно для себя произвести на окружающих впечатление.

Эта басня очень мудрая, потому что в ней Крылов описал то, как люди, абсолютно не значительные сами по себе, добиваются удивительных успехов в жизни, при помощи таких уловок. Ведь и таким образом можно достичь поставленной цели. Заключение.

Басни — это старинный нравоучительный литературный жанр, который популярен до сих пор. Басни не только читают, но басни пишут. Одним из самых известных баснописцев ХХ века был, к примеру, Сергей Михалков. Басни всегда имеют сказочный сюжет. Животные ведут себя как люди. Это называется «эзопов язык», чтобы не напрямую говорить про те или иные недостатки, а в завуалированной форме.

Но, чтобы было до конца понятно, то в конце басни всегда присутствует мораль, которая объясняет, основную мысль. Басни, в основном, авторские произведения, то есть они написаны конкретными людьми. Сюжеты басен повторяются, потому что человеческие недостатки не проходят, они всегда в людях есть, а в баснях на них обращают внимание. Для России самым лучшим баснописцем является Крылов. Он — мастер своего дела. Его басни всегда актуальны, легки для чтения и удобны для понимания. Список использованной литературы.

Гаспаров М. Л. Античная литературная басня. М.: Наука, 1971.

Крылов И. А Слон и Моська.

http://deti-online.com/basni/basni-krylova/strekoza-i-muravei/Крылов И. А. Стрекоза и муравей.

http://deti-online.com/basni/basni-krylova/strekoza-i-muravei/Лафонтен. Волк, коза и козлёнок.

к.

http://deti-online.com/basni/basni-lafontena/volk-koza-i-kozlenok/Сковорода Г. С. Басни Харьковские.

http://varsavva.narod.ru/baikiharkivski_rus.html#68Сковорода Г. С. Собаки.

http://varsavva.narod.ru/baikiharkivski_rus.html#68Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. — Изд. 2-е, исправленное и дополненное. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. С. 75. Сумароков А. П. Жуки и пчёлы.

http://rvb.ru/18vek/sumarokov/01text/01versus/17parablesЭзоп.Черепаха и заяц.

http://deti-online.com/basni/basni-ezopa/cherepaha-i-zajac/Эйгес И. Р. Басня.//Словарь литературных терминов. Т.

1.

http://feb-web.ru/feb/slt/abc/lt1/lt1−0931.htm?cmd=2&istext=1.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Крылов И. А Слон и Моська. http://deti-online.com/basni/basni-krylova/strekoza-i-muravei/
  2. И.А. Стрекоза и муравей. http://deti-online.com/basni/basni-krylova/strekoza-i-muravei/
  3. Лафонтен. Волк, коза и козлёнок. кhttp://deti-online.com/basni/basni-lafontena/volk-koza-i-kozlenok/
  4. Г. С. Басни Харьковские. http://varsavva.narod.ru/baikiharkivski_rus.html#68
  5. Г. С. Собаки.
  6. http://varsavva.narod.ru/baikiharkivski_rus.html#68
  7. Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. — Изд. 2-е, исправленное и дополненное. — М.: Независимая фирма «Класс», 2000. С. 75.
  8. А.П. Жуки и пчёлы. http://rvb.ru/18vek/sumarokov/01text/01versus/17parables
  9. Эзоп. Черепаха и заяц. http://deti-online.com/basni/basni-ezopa/cherepaha-i-zajac/
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ