Тестовые методы.
Маркетинг в туристской индустрии
Определение цены на основе теста «Цена — готовность купить». Для реализации этого метода туристское предприятие должно разработать анкету, в которой представляется ряд возможных цен на предлагаемый турпродукт (туруслугу). Вопросы строятся так, чтобы потребитель выбирал наибольшую цену, но которой он готов приобрести данный турпродукт (туруслугу). На основе полученных результатов опроса… Читать ещё >
Тестовые методы. Маркетинг в туристской индустрии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На практике существует множество тестовых методов, но здесь мы приведем два наиболее популярных:
- • определение цены на основе теста «цена — готовность купить»;
- • определение цены на новый продукт на основе теста «Цена — реакция покупателей».
Определение цены на основе теста «Цена — готовность купить». Для реализации этого метода туристское предприятие должно разработать анкету, в которой представляется ряд возможных цен на предлагаемый турпродукт (туруслугу). Вопросы строятся так, чтобы потребитель выбирал наибольшую цену, но которой он готов приобрести данный турпродукт (туруслугу). На основе полученных результатов опроса рассчитывается доля ответов по каждой цене от общего числа опрошенных потенциальных покупателей. Далее определяется доля ответов по каждой цене и представляется в виде таблицы (табл. 7.5).
Таблица 75
Результаты оценки долей ответов покупателей по каждой цене.
Показатель. | Цена. | |||
А | В | С | D | |
Число опрошенных, чел. | ||||
Доля в общем числе, %. |
Анализируя полученные данные, туристское предприятие выбирает ценовой интервал с учетом высказанных мнений потенциальных потребителей.
Определение цены на новый продукт на основе теста «Цена — реакция покупателей». Цель данного тестового метода — выявить реакцию потенциальных покупателей на уровень цены. Сначала туристское предприятие разрабатывает ряд анкет, в которых покупателям предлагают выбрать:
- • приемлемый уровень цен (П);
- • цены, которые они считают высокими (В);
- • цены, которые представляются им низкими (Н).
Результаты опроса покупателей представляются в виде таблицы (табл. 7.6), в которой также представлен удельный вес группы покупателей, отметивших конкретную цену как высокую, низкую или приемлемую.
Таблица 7.6
Результаты оценки удельного веса покупателей, анализирующих цену.
Опрошенные. | Цена. | |||||
А | в | с | D | Е | F | |
Покупатель X | Н. | п. | и | П. | и | В. |
Покупатель Y | Н. | н. | п. | В. | В. | В. |
Покупатель Z | н. | н. | п. | В. | В. |
На основе полученной информации туристское предприятие может принять решение по ценам на турпродукт (туруслугу).