Инфраструктура туризма.
Страноведение и международный туризм
Под инфраструктурой туризма понимается система объектов обеспечения перемещения, жизни, отдыха и познавательной деятельности туристов. Инфраструктура — это комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, средств связи, дорог, предприятий индустрии туризма, средств информации и обеспечения туристской деятельности, а также собственно туристов. Все это создает условия для осуществления… Читать ещё >
Инфраструктура туризма. Страноведение и международный туризм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под инфраструктурой туризма понимается система объектов обеспечения перемещения, жизни, отдыха и познавательной деятельности туристов. Инфраструктура — это комплекс сооружений, инженерных и коммуникационных сетей, средств связи, дорог, предприятий индустрии туризма, средств информации и обеспечения туристской деятельности, а также собственно туристов. Все это создает условия для осуществления возможных путешествий. Действительно, как бы ни был привлекателен туристский ресурс, тот или иной природный или культурный объект, его эффективное использование в значительной мере зависит от возможности свободного доступа к нему потребителя — туриста. Если к объекту туристского интереса нет дороги или тропы, то массовое посещение его становится затруднительным или невозможным.
М. Б. Биржаков приводит характерный пример из мировой практики, связанный с самым высоким в мире водопадом Анхель в Венесуэле (высота падения воды — 1054 м). Он посещается туристами относительно редко, поскольку к нему нет ни дорог, ни троп, отсутствуют площадки для посадки самолетов. До этого уникального объекта можно добраться лишь с большим трудом на лодке по бурной р. Корона или совершить облет на вертолете. В противоположность этому примеру значительно более доступен другой уникальный водопад — Игуасу (высота 72 м) на границе Аргентины и Бразилии (вкладка, рис. 17). К нему туристы могут доехать и по шоссейной дороге, и долететь на самолете, и подплыть на оборудованных специальных лодках. Еще более доступен и лучше оборудован для осмотра всемирно известный Ниагарский водопад (высота 51 м), расположенный на границе США и Канады (вкладка, рис. 18).
Кроме доступа к природным объектам, массовый туризм требует и достаточно комфортных условий своего пребывания в месте посещения: (размещение и питание).
Общепринятым в мировой практике является стандарт размещения туристов в гостиничных одноместных или двухместных номерах с удобствами (туалет, душ/ванна, горячая вода). Отсутствие таких удобств в гостиницах наряду с плохими дорогами и ограниченными условиями сервиса является существенным препятствием для развития туризма, например, в глубинных районах России.
Следовательно, в любом государстве инфраструктура туризма является важнейшей составляющей успешного функционирования и устойчивого развития туристской сферы. Поэтому правительства стран, в которых туризм нашел признанное почетное место в структуре экономики, последовательно направляют капиталовложения и поддерживают частные инвестиции в развитие инфраструктуры туризма: строительство дорог, аэропортов, вокзалов, гостиниц, турбаз, кемпингов, мотелей, ресторанов и кафе, объектов торговли, развлечений и др.
Таким образом, элементами туристской инфраструктуры являются:
- — объекты транспортных перевозок: авиационные, железнодорожные, автомобильные, водные, гужевые и прочие транспортные средства. Железные и автомобильные дороги, аэропорты, вокзалы, причалы и терминалы, системы регулирования движения, системы теплоснабжения, электрические и телефонные сети и др.;
- — объекты размещения: гостиницы, пансионаты, кемпинги, мотели, турбазы, хостелы, коттеджи и др.;
- — объекты питания: рестораны, кафе, бистро, буфеты, бары и др.;
- — объекты развлечения: театры, музеи, выставки, цирки, аквапарки и др.;
— туристские организации: фирмы, агентства, информационные и экскурсионные бюро, торговые и другие организации, осуществляющие продажу турпродуктов, информационной литературы, сувениров и другое обслуживание туристов.
Развитая инфраструктура туризма — это густая транспортная сеть, разнообразные и комфортабельные отели, кемпинги, мотели, многочисленные рестораны, кафе и другие объекты питания, наличие информационных пунктов и туристских фирм наряду с разнообразием туристских ресурсов (природными, этническими, историко-культурными, развлекательными и др.) — все это составляет основу успешного функционирования туристского сектора во многих странах мира.