Другие работы
По словам К. В. Комарова, цель обучения письму состоит в том, чтобы ликвидировать присущее слабослышащим детям недоразвитие речи и тем самым обеспечить решение общешкольных задач, в том числе усвоение основ наук. Достижение полноценного речевого развития, рассматриваемое как конечная цель специального обучения слабослышащих языку, ставится в зависимость от обеспечения двух условий в ходе…
Курсовая Таким образом, педагогическая рефлексия — это системообразующий компонент в профессиональной деятельности учителя. Следовательно, формирование профессиональной компетентности студента, как будущего учителя, невозможно без формирования рефлексии, а, значит, и рефлексивной компетентности. Основой оптимизации и интенсификации образовательного процесса, внутренней побудительной силой более…
Диссертация Формирование творческого стиля реализуется в условиях художественно-эстетической деятельности школьников, которая выстраивается на обоснованных теоретико-методологических положениях его формирования. Художественно-эстетическая деятельность, интегрирующая синтез искусств, обеспечивает включённость обучающихся в художественный контекст творческой деятельности. Структурными компонентами…
Диссертация На каждом этапе конструирования реализуется интегративный подход. 1 этап: обоснование выбора дисциплин интегративного пространства, отбор и анализ программ (внутренний и внешний структурно-логический анализ), определение ведущего предмета и общих требований к знаниям, умениям и навыкам. 2 этап: определение программ учебных предметов, входящих в интегральное образовательное пространство…
Диссертация И, наконец, крайне необходимо ставить в повестку дня вопрос сотрудничества учёных историков, философов, педагогов, социологов с политическими структурами. Одним из важнейших направлений этого сотрудничества представляется этнопедагогическая экспертиза документов готовящихся различными властными структурами. О крайней необходимости такой экспертизы свидетельствует ситуация с принятием Закона…
Диссертация Преемственность в технологической предпрофильной подготовке и профильном обучении актуализирована потребностью общества в специализированной профессиональной подготовке старшеклассников в условиях школьного образования, а личности учащегося — в самоопределении с ориентацией на сферу будущей профессиональной деятельности в соответствии с интересами, склонностями и способностями. Преемственность…
Диссертация Актуальность исследования. Общество давно осознало значимость проблем формирования здорового образа жизни школьников. Согласно опубликованным данным только 30% детей, поступающих в школу, оказываются практически здоровыми, к восьмому классу их число снижается до 6%, в дальнейшем, с возрастом отмеченная тенденция не исчезает. Пришла в упадок санитарно-гигиеническая и просветительская работа…
Диссертация Особенность нашего подхода к формированию содержания состоит в том, что мы не только учитывали формирование специальных знаний в учебных дисциплинах, но и придавали особое значение общей культуре специалиста, разностороннему развитию личности, формированию корпоративности как основы % профессиональной поведенческой модели менеджера гостеприимства и т. д. В нашем исследовании мы рассматриваем…
Диссертация Технология академика В. М. Монахова предполагает усвоение учебного материала на различных уровнях. Эта проблема разрешима на основе использования в качестве средства обучения разноуровневых упражнений и учебных заданий, представленных в определенной системе. Мы назвали ее системой «Упражнения». Ее основными компонентами являются: цели использования упражнений, их содержание, учебно-познавательная…
Диссертация Анализ теории позволяет определить такие слабо изученные аспекты диалогового обучения как динамика группового взаимодействия, стимулирование свободной мысли, технологии столкновения позиций, вариативность диалоговой культуры, индивидуальные формы диалога человека с самим собой. Значит, современная образовательная практика и научные исследования пока не в достаточной мере раскрывают проблему…
Диссертация На основе двух открытий 3. Фрейда — бессознательного и сексуального начала человеческого поведения — современники начали психоаналитическую работу с детьми. Если они акцентировали свое внимание на бессознательном в человеческой психике, то зарождалась теория травм (О. Ранк, М. Клейн). Если же в центре внимания ученых были сексуальные влечения ребенка, то создавалась теория влечений (3. Фрейд, А…
Реферат Для выбора развивающей игры необходимо знать уровень подготовленности учеников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. Иначе говоря, определяя дидактическую задачу, надо прежде всего иметь в виду, какие знания, представления детей должны усваиваться, закрепляться детьми, какие — умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества…
Реферат Длительность логопедического обследования детей младшего дошкольного возраста не должна превышать 10−15 мин. Однако необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, его психофихическое состояние, а также личностные особенности. Создавая положительный эмоциональный фон во время обследования речи детей, необходимо помнить, что положительный результат может быть достигнут только при…
Реферат При работе с художественными произведениями основное внимание уделялось не столько словесной передаче текста, сколько придумыванию внутренних высказываний персонажей (И подумал он… И сказал… И сделал… И что из этого вышло). Это дает возможность понять не только внешние действия и высказывания персонажей, но и их намерения, соответствие слов действительным поступкам. Наблюдения показывают…
Реферат Второй способ обучения организуется на базе высших учебных заведений, при которых создаются колледжи для подготовки будущих абитуриентов, тем самым вузы получают возможность формировать свой контингент. Этот способ наиболее эффективный, потому что обучение происходит по программам, разработанным вузом, занятия по профильным предметам проводят его преподаватели, используя учебно-методическое…
Реферат