Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства как фактор повышения энергоэффективности экономики России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти договоры направлены на повышение энергоэффективности в бюджетном секторе за счетповышения? эффективности использования! энергетических ресурсов:. Однакокак: показалпроведенный анализ на сегодняшний/ день у бюджетных opi анизаций нет реальных стимулов к более рациональному использованию? энергетических ресурсов: В: связи с этим необходимо реализовать комплекс мероприятийнаправленных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы функционирования государственно-частного партнерства
    • 1. 1. Понятие, сущность и виды государственно-частного партнерства
    • 1. 2. Отечественный опыт формирования партнерских отношений государства и бизнеса
    • 1. 3. Организация государственно-частного партнерства в зарубежных странах
  • Глава 2. Государственно-частное партнерство в России на современном этапе развития и возможность повышения энергоэффективности экономики на основе привлечения частных инвестиций
    • 2. 1. Энергоемкость экономики России и потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности

    2.2. Анализ государственно-частного партнерства в России и возможность привлечения частных инвестиций в энергоэффективные проекты. 2.3. Риски и барьеры реализации проектов государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики.

    Глава 3. Развитие государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышении энергоэффективности экономики

    3.1. Основные условия формирования эффективного государственно-частного партнерства в России.

    3.2. Перспективные направления развития государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики.

    3.3. Разработка механизма реализации инновационного потенциала повышения энергоэффективности экономики на основе государственно-частного партнерства.

Совершенствование механизмов государственно-частного партнерства как фактор повышения энергоэффективности экономики России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Низкая эффективность потребления энергетических ресурсов на сегодняшний день является одной из ключевых проблем развития экономики России. В условиях постоянного увеличения объема потребляемой энергии и истощения запасов природных ресурсов проблема рационального, и эффективного использования энергоресурсов является крайне актуальной. Следует отметить, что сегодня с вопросам повышения энергоэффективности экономики уделяется огромное внимание. В числе приоритетных мероприятий развития российской экономики указаны не только модернизация инфраструктуры и использование приборов учета, но и разработка и внедрение инновационных энергоэффективных технологий. В условиях дефицита государственного бюджета, особую актуальность приобретают механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие не только привлечь инвестиции для реализации указанных мероприятий, но и использовать имеющийся у частных компаний организационный опыт, знания, умения и технологии. Частные компании, в свою очередь, получают возможность работать в тех сферах, где традиционно доминирует государство.

Сегодня в научной литературе существует ряд интересных и практически значимых работ, посвященных организации взаимодействия властных и предпринимательских структур при реализации проектов государственно-частного партнерства в различных отраслях экономики. Однако в них мало внимания уделено изучению механизмов государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики, что предопределяет актуальность диссертационной работы.

Состояние научной разработанности проблемы. Анализу теоретических и практических — проблем государственно-частного партнерства посвящено множество работ как российских, так и зарубежных авторов, среди которых следует отметить JI. Шарингера, В. Г. Варнавского, С. Н. Сильвестрова, М. А. Дерябиной, М. В. Вилисова, С. Б. Сиваева, И. Н. Макарова, А. В. Баженова, А. М. Воротникова, P.A. Мартусевича и др.

Значительный интерес представляют исследования российских и зарубежных авторов и организаций, посвященных проблемам энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики: И. А. Башмакова, Г. С. Асланяна, В. В. Бушуева, Н. И. Данилова, Л. А. Головановой, Б. Бучнер, В.В.МаркинаВ.Л.Ерофеева, В. В. Литвака, В. А. Силича, И. И. Подгорного, А. И. Громова, О. А. Романовой, и др.

Целью исследования является разработка положений, направленных на совершенствование механизмов1 взаимодействия властных и предпринимательских структур в рамках проектов государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики.

Для достижения указанной" цели необходимо решить следующие задачи:

— исследовать теоретические основы взаимодействия властных и предпринимательских структур в рамках государственно-частного партнерства;

— изучить отечественный и зарубежный опыт формирования' партнерских отношений государства и бизнеса;

— исследовать энергоемкость экономики России и определить потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности на современном этапе развития;

— изучить возможность участия частного сектора в проектах по повышению энергоэффективности экономики;

— проанализировать риски и барьеры привлечения частных инвестиций в экономику- 4 S 5 I.

— определить основные факторы формирования эффективного партнерства между властными ичастными предпринимательскими структурами;

— сформулировать основные направления развития энергоэффективной инфраструктуры и определить конкретные формы государственно-частного партнерства, которые целесообразно использовать для развития указанных направлений;

— разработать механизм реализации инновационного потенциала повышения энергоэффективности экономики с участием властных и предпринимательских структур.

Объектом исследования является организация взаимодействия властных и предпринимательских структур в рамках ГЧП-проектов.

Предметом исследования являются механизмы государственно-частного партнерства, способствующие повышению эффективности использования энергетических ресурсов.

Теоретическая и методическая основа диссертационного исследования, служат монографии и научные статьи отечественных и зарубежных ученых и прикладные работы, посвященные проблемам государственно-частного партнерства, энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Представленные в диссертации научные положения, рекомендации и выводы составляют вклад диссертанта в теорию организации взаимодействия властных и предпринимательских структур в рамках государственно-частного партнерства и эффективного и рационального использования энергоресурсов.

Обоснованность и достоверность исследования обеспечивается применением системного подхода, а также статистического, абстрактно-логического, сравнительного и причинно-следственного анализа теоретических и фактических материалов.

Информационная база исслёдования.

Информационной базой диссертации послужили справочно-статистические материалы Минэнерго России, Всемирного Банка, Организации экономического сотрудничества и развития, Международного энергетического агентства, Европейского банка реконструкции и развития, Секретариата Энергетической Хартии, Центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО, Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) и др.

В ходе работы над диссертацией также были использованы аналитические материалы Федерального собрания Российской Федерации, Минэкономразвития? России и других органов государственного управления, Института экономики РАНИнститута экономики УрО РАН, Института экономики города и других научных учреждений, а также результаты исследований о состоянии и перспективах развития государственно-частного партнерства и эффективностииспользования энергетических ресурсов, опубликованные в интернете на сайтах Внешэкономбанка (www.veb.ru). Президента России (www.kremlin.ru), Института современного развития. (4vww.riocenter.ru), Центра по государственно-частному партнерству. (www.pppcenter.ru). Нижегородского инвестиционного центра по энергоэффективности (www.naevi.ru) и др. Правовую основу обеспечили соответствующие нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования 5 заключается в разработке положений, направленных на развитие механизмов взаимодействия властных и предпринимательских структур в проектах государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики России.

Наиболее существенные результатыполученные лично соискателем, выносимые на защиту и составляющие приращение научных знаний: с обоснован институциональный подход к развитию государственно-частного партнерства, выделены основные составляющие института ГЧП (формальные, неформальные правила и механизмы, обеспечивающие их соблюдение), оценена степень их развитости в Россиивыявлены и классифицированы риски государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и предложены меры по минимизации каждой из указанных групп рисковопределены различия между институтом ГЧП, механизмом ГЧП, моделью ГЧП, формой ГЧП и проектом ГЧП, что позволило выделить несколько категорий эффективности государственно-частного партнерства (эффективность проекта ГЧП, института ГЧП и механизма ГЧП), разработать общую схему оценки эффективности конкретных проектов ГЧП, а также выявить необходимые условия формирования эффективного института и механизма ГЧПсформулированы основные направления развития энергоэффективной инфраструктуры и предложены конкретные формы государственно-частного партнерства, которые целесообразно использовать для развития каждого из указанных направленийв структуре потенциала энергосбережения выделен инновационный и интеллектуальный потенциал и предложены механизмы государственно-частного партнерства, направленные на его реализацию, в частности, обоснована необходимость создания научного центра, ориентированного на проведение научных исследований в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, и далее создание на его основе технопарка «Энергоэффективный».

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования заключается в научном обосновании и разработке положений, определяющих основные направления взаимодействия властных и предпринимательских структур, реализуемых в форме государственно7 частного партнерства, в рамках повышения эффективности использования энергетических ресурсов.

Результаты диссертационного исследования могут быть использованы как властными, так и предпринимательскими структурами при организации государственно-частных партнерств,, а также органами государственной (муниципальной) власти при подготовке документов программного и прогнозного характера, определяющих возможности использования механизмов государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики.

Кроме того, материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе в рамках таких дисциплин, как «Предпринимательство», «Государственное регулирование национальной экономики», «Инвестирование», «Экономика общественного сектора" — и др., а также дисциплин, затрагивающих проблемы энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Апробация результатов работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования обсуждались и получили положительную оценку на всероссийских и международных семинарах и конференциях, в том числе «Актуальные проблемы управления — 2007, 2009» (ГУУ, г. Москва), «Реформы в России и проблемы управления-2010» (ГУУ, г. Москва) и др. Материалы диссертации использованы при проведении практических занятий и подготовке учебно-методических материалов по основным дисциплинам кафедры.

Публикации. По теме диссертационного исследования автором опубликовано 11 работ общим объемом 3,15 п.л., в том числе в изданиях, рекомендуемых ВАК Минобрнауки России (1,4 п.л.).

Структура и объем диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 156 наименований, и приложений. Работа изложена на 146 страницах и включает 6 таблиц, 11 рисунков и 3 приложения.

Заключение

.

В данной работе обобщены результаты научно-исследовательской работы над проблемой развития партнерских отношений между государством и частным бизнесом в области энергосбережения и повышения энергоэффективности национальной экономики. Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд выводов и предложений.

Энергоэффективность становится одним из приоритетных направлений государственной политики, что обусловлено ее значением для развития российской экономики. Ведь энергосбережение — не просто часть энергетической! политики, а специфическое направление социально-экономической политики государства, затрагивающее все отрасли экономики. Проведенные исследования, подтверждают, что удельная энергоемкость российской экономики значительно выше среднемировых показателей. При этом потенциал повышения энергоэффективности существует практически во всех отраслях экономики. Причем, значительная часть мероприятий по повышению энергоэффективности являются1 рентабельными, следовательно, могут быть привлекательны для частного сектора. В то же время, осуществление указанных мероприятий потребует значительных инвестиций и времени, тем более что многие из них производятся в процессе технического перевооружения или капитального ремонта. В связи с этим представляется целесообразным использование механизмов государственно-частного партнерства.

Итак, государственно-частное партнерство является весьма, перспективным механизмом, позволяющим, с одной стороны, привлечь частные инвестиции для финансирования социально-значимых проектов, а с другой — создает новые возможности для осуществления предпринимательской деятельности частными компаниями.

Среди основных форм ГЧП, используемых в России, следует отметить:

— заключение договоров о реализации проектов, в которых в качестве равноправных партнеров, каждый со своим вкладом в. проект, участвуют: с одной стороны — структуры государственной (или муниципальной) власти, с другой — частные компании (концессии, соглашения о разделе продукции, арендные, инвестиционные и иных формы договоров);

— использование средств Инвестиционного фонда РФ и других источников государственного финансирования для поддержки реализуемых частным бизнесом крупных проектов в стратегических направлениях;

— создание особых экономических зон (ОЭЗ), особенно технико-внедренческих, а также промышленно-производственных, туристско-рекреационных, портовых.

При этом, как показывает зарубежный опыт, расширение практики использования ГЧП обусловлено рядЬм факторов, в частности, наличием1 развитой нормативно-правовой базы — и координирующего органа, призванного создать условия для эффективного взаимодействия государства и частного бизнеса. В России уже начался процесс создания таких подразделений^ в рамках министерств. Так, при Минэкономразвития России, Минтрансе России и Минкультуры России уже сформированы советы по ГЧП, а в составе Минэкономразвития России создаш департамент по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике. Далее в целях организации работы по развитию государственно-частного партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в рамках Минэнерго России предлагается создать специальный Совет по ГЧП, который на коллегиальной основе будет осуществлять следующие функции:

— разработку проектов — концепций, программ и иных документов, связанных с развитием механизмов государственно-частного партнерства в и.

России, в т. ч. и в области энергосбережения и энергоэффективностиг.

— выработку предложений по совершенствованию законодательства по государственно-частному партнерству, в т. ч. и в области энергосбережения и энергоэффективности;

— анализ эффективности существующих и вновь предлагаемых мер по стимулированию развития государственно-частного партнерства в России, в т. ч. и в области энергосбережения и энергоэффективности;

— определение основных направлений развития государственной политики в сфере государственно-частного партнерства в области рационального использования энергоресурсов;

— подготовку аналитических материалов по государственно-частному партнерству, в т. ч. и1 в области энергосбережения* и энергоэффективности.

В рамках совершенствования нормативно-правовой' базы представляется целесообразным принятие федерального закона о государственно-частном партнерстве, в котором будет дано определение государственно-частного партнерства, конкретизированы, его виды, области применения, а также указаны полномочия органов власти, а также закона об инфраструктурных облигациях.

Наряду с этим, необходимо, разработать и утвердить ряд документов, определяющих цели, стратегию и механизмы развития ГЧП в области энергосбереженияи повышения энергоэффективности экономики, в том числе Концепцию развитиягосударственно-частного4 партнерства в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики. t.

Успешная реализация! проектов государственно-частного партнерства, в т. ч. и в области повышения энергоэффективности экономки, во многом i будет зависеть от политики государства, направленной на минимизацию рисков, прежде всего,.законодательного и административного характера, что позволит, в свою очередь, решить другую проблему — повысить мотивацию частных компании. 121.

Минимизация^ законодательных и административных рисковобусловленапрежде всего, наличием^ эффективно функционирующего-^ института ГЧП, и, прежде всего, формальных правил и механизмов, обеспечивающих их соблюдение: (включая — принятие указанных, выше нормативно-правовых актов).

Необходимым условием повышения энергоэффективности является формирование энергоэффективной инфраструктуры, представляющей" собой совокупность организаций различных видов деятельностиа также материальных объектов и инженерных сооруженийобслуживающих производство? и< население и необходимых для повышения: энергоэффективности экономики. Развитие: энергоэффективнойинфраструктуры предполагает, не только создание и модернизацию? инженернойинфраструктуры ш оборудованиям (т.е. по сути основных фондов) — но, и совершенствование механизмов: поддержки научно-технических разработок и их дальнейшей коммерциализации, обучение специалистов и др. ,.

В? рамках диссертационногоисследования были выделены три-направления: совершенствования энергоэффективной инфраструктурына основе государственно-частного. партнерства:

— создание и модернизация ^объектов" инженернойшнфраструктуры и внедрение оборудованияобеспечивающих более эффективное использование, энергии-, «•.

— комплексная оптимизациям энергопотребления^ учреждений бюджетной сферы и территориальных образований;

— разработка. и' коммерциализация инновационных энергосберегающих технологий^ обучение специалистов и др.

Что касаетсямеханизмов государственно-частного • партнерствапозволяющих привлечь финансирование, для" модернизацииобъектов недвижимого имущества, то здесь необходимо, прежде всего, отметить • -1 ¦ ¦¦ ¦ ¦ 122 концессии и схожие механизмы, основанные на использовании" гражданско-правовых договоров (ВОТ, ВТОBOOT и др.), лизинг, инфраструктурные облигации и др.

Решить проблему оптимизации энергопотребления призваны энергосервисные контракты. В рамках государственно-частного партнерства могут заключаться два вида контактов:;

— государственный (муниципальный) контракт на энергосбережение;

— государственный (муниципальный) энергосервисный контракт.

Эти договоры направлены на повышение энергоэффективности в бюджетном секторе за счетповышения? эффективности использования! энергетических ресурсов:. Однакокак: показалпроведенный анализ на сегодняшний/ день у бюджетных opi анизаций нет реальных стимулов к более рациональному использованию? энергетических ресурсов: В: связи с этим необходимо реализовать комплекс мероприятийнаправленных на повышение: мотивации бюджетныхорганизаций к более эффективному использованию энергоресурсов, в частности, предлагается предоставить возможность" использовать высвобожденные зау счет энергосбережения средства, на целиустанавливаемые бюджетной организацией" (в регламентированных рамках) — .установление минимальных целевых заданий по снижению энергопотребления и др.

Третье направление развития энергоэффективной инфраструктуры на основе ГЧП — формирование и реализация интеллектуального и инновационного потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности следует, преждевсегоотметить технопаркибизнесинкубаторы, венчурное финансирование и малые инновационные предприятия.

Как показал проведенный анализпри рассмотрении потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности исследователи, как правило, обращают внимание лишь на технический потенциал. Между тем,.

123 огромное значение имеет инновационный и интеллектуальный потенциал энергосбережения и повышения энергоэффективности. Инновационный потенциал энергосбережения и’повышения энергоэффективности, на наш взгляд, представляет собой научно-технический потенциал страны в виде научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций, экспериментальных производств, опытных полигонов, учебных заведений, специализирующихся на инновационных энергоэффективных технологиях, а также персонал и технические средства этих организаций. В составе инновационного потенциала следует выделить:

— накопленные знания;

— люди (кадры) — владеющие знаниями и пополняющие их запаст.е. по сути это кадровый потенциал;

— материально-техническая база;

— финансовые возможности для получения новой информации и знаний;

— организационные факторы как условие использования знаний (в т.ч. и коммуникации и информационные сети).

Интеллектуальный потенциал, на наш взгляд, является частью инновационного и включает два* аспекта, неотъемлемо связанных с человеческим фактором — накопленные знания и людей (кадры), владеющих знаниями и пополняющие их запас.

Интеллектуальный потенциал энергосбережения* определяется возможностями применения научных методов исследования и моделей их оптимальной реализации, необходимых при формировании^ политики и программ энергосбережения. Интеллектуальный потенциал характеризует долю интеллектуального вклада в процесс повышения эффективности использования энергии.

В этих условиях государству необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий, направленных на развитие инновационной сферы,.

124 как в государственном, так и частном секторе. При этом следует учесть, что сегодня разработка и коммерциализация инновационных технологий может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности — ученых, исследователей, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей. Следовательно, в рамках указанной политики целесообразно использовать такие механизмы государственно-частного партнерства, как малые инновационные предприятия, и технопарки, бизнес-инкубаторы и венчурное инвестирование.

В ходе исследования мы пришли к выводу, что только технопарки обладают всей необходимой инфраструктурой для проведения научно-исследовательских разработок и их дальнейшей коммерциализации. Структура технопарка должна состоять из двух частей: «ядра», которое представлено бизнес-инкубатором начинающих малых инновационных фирм, и «оболочки — сервисных компаний, необходимых для предоставления качественных услуг малым инновационным фирмам, а также команда менеджеров технопарка. Основой технопарка должен стать специально созданный научный центр по разработке энергоэффективных технологий.

В целом, реализация предложенных нами мер позволит привлечь необходимые частные инвестиции, опыт, знания и навыки для повышения энергоэффективности экономики, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно правовые акты:
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2009)
  3. Федеральный закон от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (ред. от 30.12.2008)
  4. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (ред. от 17.07.2009)
  5. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ «О банке развития».
  6. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической^ эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (с изменениями от 3 июня 2006 г)
  8. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-Ф3 (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»
  9. Послание Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009 // «Российская газета» Федеральный выпуск № 5038 (214) от 13 ноября 2009 г.
  10. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 № 740 «О федеральной целевой программе „Культура России (2006 2011 годы)“ (ред. от 14.01.2009)
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1163 „О создании на территории Ульяновской области портовой особой экономической зоны“
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 73 „О создании на территории Зеленоградского района Калининградской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа“
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 72 „О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа“
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 71 „О создании на территории Ставропольского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа“
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 года № 70 „О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа“
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2007 г. № 68 „О создании на территории муниципального образования „Прибайкальский район“ Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа“
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 784 „О создании на территории Елабужского района Республики Татарстан особой экономической зоны промышленно-производственного типа“
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 783 „О создании на территории г. Томска особой экономической зоны технико-внедренческого типа“
  19. Постановление Правительства Российской- Федерации от 21 декабря 2005 года № 780 „О создании на территории г. Санкт-Петербурга особой экономической зоны техникЬ-внедренческого типа“
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 779 „О создании на территории г. Москвы особой экономической зоны технико-внедренческого типа“ .
  21. Постановление Правительства. Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 781 „О создании на территории г. Дубны (Московская5 область) особой экономической зоны технико-внедренческого типа“
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 года № 780 „О создании на территории г. Санкт-Петербурга особой экономической зоны техникЬ-внедренческого типа“
  23. Постановление Правительства РФ от 29.01.2007 № 54 (ред. от 26.11.2007) „О федеральной целевой программе „Национальная технологическая база“ на 2007 2011 годы“
  24. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 № 328-р „О государственной программе „Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий““
  25. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 № 1715-р „Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года“
  26. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.03.2006 № 328-р „О государственной программе „Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий““
  27. Распоряжение Правительства Российской Федерации от1311.2009 № 1715-р „Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года“
  28. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 16 декабря 2009 года № 560
  29. Закон Астраханской области от 1.09.2010 № 46/2010−03 „О государственно-частном партнерстве в Астраханской области“
  30. Закон Санкт-Петербурга от 26.10.2006 № 627−100 „Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах“.1. Монографии, статьи и учебные пособия:
  31. A.A., Пушкин A.B., Р. М. Джапаридзе Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации М.: Альпина Паблишерз, 2010 г.
  32. Г. Энергоэффективность как основа устойчивого развития мира: Учеб. пособие М.: Центр энергет. политики: МГУИЭ.2000
  33. A.JI. Частно-государственное партнерство в реализации инвестиционных проектов // ЭКО — 2008 № 6
  34. . И.А. Повышение энергоэффективности в организациях в бюджетной сферы: возможности для частно-государственного партнерства. ЦЭНЭФ. 2005
  35. . И.А. Российский ресурс энергоэффективности: масштабы, затраты и выгоды // Вопросы экономики 2009 — № 2
  36. А. П. Теория и практика государственно-частного -Екатеринбург: Ин-т экономики УрО РАН, 2008
  37. И. Институт инфраструктурных облигаций: цели введения и механизм реализации // Корпоративный юрист 2009 — № 5
  38. .В. Мировая система энергоснабжения.: М. — „НАВОНА“. 2008 г.
  39. В.В. „НЭПманский капитал“ в отечественной концессионной практике» // Власть — 2008 г. № 12
  40. В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления И Отечественные записки 2004 г. — № 6
  41. В.Г. Государственно-частное партнерство. В 2-х томах. М., ИМЭМО РАН. 2009
  42. М.В. Государственно-частное партнерство: политико-правовой аспект // Власть 2006 г. — № 7
  43. A.M., Королев В. А. Оценка состояния государственно-частного партнерства в регионах (по результатам мониторинга): М.: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2009'
  44. JI.A. Основы формирования и оценки результативности региональной политики энергосбережения / Л. А. Голованова. — Хабаровск. Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та. 2009
  45. Государственно-частное партнерство в зарубежных странах, или как реализовать ГЧП в России. — М.: Изд-во Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 2009
  46. Государственно-частное партнерство в условиях кризиса (материалы конференции) / под ред. JI. С. Черного М.: Ин-т экономики РАН, 2009
  47. Гуриева JT. Перспективы развития особых экономических зон в России // Инновации 2006 -№ 6 (93)
  48. Н.И. Энергоэффективность — основа устойчивого развития экономики Среднего Урала.' Препринт — Екатеринбург: Институт экономики УроРАН. 2005
  49. Джагарян JI. C Анализ и оценка рисков государственно-частных партнерств как фактор привлечения инвестиций в экономику России. // Труды Вольного экономического общества. Том 96 М., 2008
  50. Л.С. Государственно-частное партнерство в инновационной сфере: проблемы и перспективы развития // Модернизация экономики и государство Текст. / Отв. редактор Е.Г. Ясин- Гос. ун-т -Высшая школа экономики. М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2007
  51. Л.С. Оценка качества институт государственно-частного партнерства в России Актуальные проблемы управления — 2009: материалы международной научно-практической конференции- Вып. 1/ ГУУ -М, 2009
  52. В.Л., Маркин" В.В. Основы энергосбережения. Энергетическая эффективность водного- транспорта: Монография" / В.л. Ерофеев, В. В. Маркин. — СПб — Судостроение. 2006
  53. Инфраструктуру обложили облигациями / Коммерсантъ 2009-№ 173 (4228) от 18 сентября
  54. В.А. Государственно-частное партнерство в регионах Российской Федерации М.: Дело, 2010
  55. И. Н. Частно-государственное партнерство как фактор развития" предпринимательства в системе государственного и муниципального управления : монография / И. Н. Квасов, О. П. Кузнецова -М.: Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009
  56. М. В. Государство и частный капитал в поисках прагматичного взаимодействия : монография М.: ИМЭМО РАН, 2009
  57. В. В. Государственно-частное партнерство в регионе — М.: МАКС Пресс, 2008
  58. H.A. Содержание экономического механизма восстановления и развития технического потенциала сельскохозяйственных предприятий // Научный журнал КубГАУ 2004 — № 6(04)
  59. С., Иванов О. Государственно частное партнерство в реализации национальных проектов и программ // Проблем теории и практики управления — 2006 — № 9
  60. А.И. О законодательном обеспечении политики в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности российской экономики. Проблемы и решения. Тезисы докладов. Уфа, ТРАНСТЭК. 2006-
  61. В. В. Силич В.А., Яворский М. И. Реальный вектор энергосбережения. — Томск. Региональный центр управления энергосбережением. 1999
  62. A.B. Венчурное финансирование // Управление корпоративными финансами 2006 — № 2
  63. И. Н. Государственно-частичное партнерство:' институциональные аспекты и отраслевая специфика" Воронеж: Ин-т ИТОУР, 2009
  64. В. В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре: критерии оценки концессионных конкурсов -М.: Альпина Бизнес Букс, 2010
  65. . Альтернативные источники финансирования инфраструктурных проектов// Корпоративный юрист 2008 — № 10
  66. В.В. Стратегия управления энергоэффективностью в регионе М: АВОК-Пресс. 2008
  67. P.A. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве / P.A. Мартусевич, С. Б. Сиваев, Д. Ю. Хомченко. -М.: Фонд «Институт экономики города», 2006
  68. Материалы конференции «Государственно-частное партнерство: новые возможности для развития инфраструктуры в странах с переходной экономикой» (Москва, 21−22.10.2008) // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование 2009 — 83 № 1 (38)
  69. С. А. Балябина A.A. Стратегическое управление энергосбережением: региональные аспекты. Смоленск: Смоленский ЦНТИ. 2008
  70. В. Г. Государственно-частное партнерство как эффективная форма взаимодействия государства и бизнеса в развитии инновационной экономики: монография*/ В. Г. Мысник, JI. М. Иголкина -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009
  71. Нас ждет проблема-2011. Если за два года не вырастет спрос на инновации, то рынок интеллектуальной собственности встанет // Российская Бизнес-газета 2009 — № 725 (41) — 27 октября
  72. Е.Г. Инвестиционное проектирование Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003
  73. А.И. Бочков C.Oi Государственно-частное партнерство в РФ: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование 2007 — № 1−2
  74. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. -М., 1997
  75. Обзор российских и иностранных частных компаний, работающих в коммунальном хозяйстве РФ/ ОЭСР. Париж: ОЭСР, 2004
  76. Основы энергоресурсосбережения в жилищной и коммунальной сфере: монография / Грабовый П. Г. и др. — под общ. ред. Л. Н. Чернышова Иркутск: Байкальский фил. «Сосновгеология» ФГУП «Урангеологоразведка». 2008
  77. П.В. Сравнительная характеристика законодательного регулирования различных видов особых экономических зон в Российской Федерации // Вестник Финансовой академии — 2009 -№ 5
  78. С. Караваев Г. Государственно-частное партнерство в современной России // Бюджет 2007 — № 9
  79. Д.А. Венчурный бизнес: Опыт США, // Журнал «Инновационная деятельность» 2009 — № 7−2
  80. И.И. Энергосбережение в бюджетной сфере: опыт и предложения по распространению энергосберегающих технологий. М.: ОМННО «Совет Гринпис». 2007.
  81. И.Г. Особенности государственно-частного партнерства в недропользовании '// Бизнес, менеджмент и право — 2009 № 13
  82. П. Формирование комплексного механизма государственно-частного партнерства // Общество м экономика 2009 — № 8−9
  83. Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве М.: Ассоциация Менеджеров. 2007
  84. О. А., Коровин Г. Б. Экономические и-институциональные факторы формирования энергоэффективности структуры экономики. // Препринт. Екатеринбург: Институт экономики УроРАН, 2005
  85. П. Вопросы- повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе // Бюджет 2009 — № 9
  86. Д. Шевченко П. Синергия бизнеса и государства необходима //ЭнергоРынок -2009-№ 11
  87. С. Срочно нужны концессии // Ведомости 2003 — 24 марта —
  88. С.Н. Партнерство государства и бизнеса в России // Труды Вольного экономического общества 2009 — № 5(Том 118)
  89. JI. Частно-государственное партнерство:-институциональный подход //.Предпринимательство — 2007 № 4
  90. Д., Гибсон Д Обзор инкубаторов США и опыта Остинского технологического инкубатора// Инновации 2005 — № 2
  91. Уколов В. Ф: Взаимодействие власти- бизнеса и общества М. Издательство: Экономика. 2009 ,
  92. Фархутдинов И:3., Трапезников В. А. Инвестиционное право: учеб. -практ. пособие. «Волтере Клувер», 2006 г.
  93. Хвосту нова О. Законы сохранения энергии // Приложение к газете «Коммерсантъ» 2009 — № 99 (4154) от 04 июня
  94. Царев- Д., Иванюк А. Государственно-частное партнерство: правовой аспект// Финансовая газета 2009 — № 17
  95. JI. Новая модель инвестиционного партнерства государства и частного сектора.//Мир перемен 2004 — № 2:
  96. Энергоэффективная' Россия. Пути снижения энергоемкости и выбросов парниковых газов. McKinsey & Company, 2009
  97. Энергоэффективности в- государственном секторе Протокол по вопросам энергоэффективности и соответствующим экологическим аспектам (ПЭЭСЭА). Секретариат Энергетической Хартии: Апрель 2008
  98. Энергоэффективность в России: скрытый резерв ЦЭНЭФ, 2008
  99. Энергоэффективность, малая- и возобновляемая энергетика (финансовые и технологические аспекты развития). Центр устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО. 2007
  100. Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учеб. для вузов / Европейская комиссия ЕС (Tacis). М.: ГУ ВШЭ- 2000!- /-:-. .¦
  101. Монографии и статьи на иностранных языках
  102. Deloitte and Touche, Closing the Infrastructure Gap, Global Addition, 2006 -/'-l./¦.)'/•¦ ¦
  103. Linda M. English Public Private Partnerships in Australia: An Overview o/tlieir Nature, Purpose, Incidence and. Oversight. UNSW Law Journal. 2006 No 29(3)
  104. Private Fmance lnitiative in the United Kingdom & Public Private Partnership in Europe, International Financial Services, London. 2009
  105. Public private partnerships in pursuit of risk sharing and value for money OECD. 2008
  106. Public private partnerships: risk management. Dept. of Finance and Administration, Asset Management Group. Canberra. 2006
  107. Аналитика сайт ! Центра a по государственно-частному «партнерству. URL: http://pppcenter.m/ru/about/our-goals
  108. В.В. Энергоэффективность национальной экономики доклад на саммите деловых кругов «Сильная Россия — 2010», Москва, 25 июня 2010 г. URL http://wvw.energystrategy.ru/present/present.htm
  109. Дежина.И. Проблемы создания^ инновационной инфраструктуры в России URL: http://www.iet.ru/files/persona/dezhina/IET presentation-abstract.pdf •. ¦ «•
  110. М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства от 21 .12. 2006 Электронный ресурс. URL: http://www.inecon.ru/ru/index.php?go^Content&id=29
  111. Инициатива по развитию устойчивой энергетики Россия Информационный бюллетень ЕБРР — URL: www.ebrd.com/pubs/factsh/themes/eerusr.pdf
  112. Информационные материалы Министерства экономического развития Российской Федерации URL: www.economy.gov.ru/wps/wcm/ myconnect/economvlib/mert/welcome/pressservice/news/docl257790789898
  113. Как помочь созданию «инновационного пояса», 14 мая 2010 URL: http://buiet.ru/article/78 004.php
  114. Комментарий помощника Президента A.B. Дворковича по итогам совместного заседания Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики и президиума- Совета по науке, технологиям и образованию URL: http://news.k'remlin.r'u/ref notes/33О
  115. B.B. Пахомова Е. А. Влияние наукоградов на экономическое развитие регионов // Интернет- издание «Проблемы региональной экономики», Том 1, 2008 год URL: www.regec.in/articles/vol 1 /б-MaceevaNaukogradi.pdf
  116. Материалы круглого стола «Государственно-частное партнерство как инструмент привлечения инвестиций в экономику России», Сочи, 19 сентября 2009 г. URL: http://www.pppcenter.ru/ru/activities/researches/novvii-resurs-87
  117. Материалы третьей ежегодной конференции «Управление рисками в нефинансовом секторе» URL: http://www.risk-manage.ru/conference/material/
  118. Методология Всемирного Банка http://ppi.worldbank.org/resources/ppi glossary. aspx#management- ' ' 139
  119. А.С. Венчурное инвестирование. Мировая практика и российская действительность TJRL: http://nit.miem.edu.ru/2007/sb/pl/10.htm
  120. Налоговые льготы ' в особых экономических зонах URL: http://invest.gov.ru/ru/guide /tax system/n oez/
  121. Нижегородский инвестиционный центр энергоэффективности (НИЦЭ-НН) URL: http://www.naevi.ru/index.php?matid=32
  122. О Государственной программе «Российские Технопарки»
  123. Институт современного развития. URB: http://www.riocenter.ru/ ru/node/285
  124. Повышение энергоэффективности общественных зданий URL: http://www.urbaneconomics.ru/proiects/7mat id=57
  125. Проекты государственно-частного, партнерства в Россииинформационный портал по ' государственно-частному партнерству в1 1 1
  126. России. URL: http://ppp-russia.ru/projects/viewlist/
  127. Рекомендации Международного энергетического агентства (МЭА) о политике энергоэффективности для стран Большой восьмерки, 2009 r. URL: http://www.iea.org/Textbase/nppdf/free/2009/EE recommendations russian. pdf ' '
  128. Стратегия Европейского банка реконструкции и развития! для России на 2009 2012 годы http ://www. economy. gov.ru/minec /resources/8269fl8041dad77fb8e9fbdclc 712 533/strategiya ebrr. pdf
  129. Технопарки в России. Технопарки на базе научных организаций URL: http://vmw.raexpert.ru/researches/technopark/part3/
  130. Финансовая жизнеспособность- и приемлемость моделей-внебюджетного финансирования инфраструктуры. КПМГ, 2006 г. URL: http://www.kpmg.ru/russian/supl/ publications/brochures/ppp survey rus. pdf
  131. Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ) URL: http://www.cenef.ru/art 11 211 118.html '
  132. Н. Частно государственное партнерство в решении социальных вопросов^ от 22 мая 2008 г. www. alttppiru/files/2008/events/ chgp. ppt
  133. Энергосбережение и энергоэффективность // Министерство энергетики Российской Федерации URL: http://minenergo.gov.ru/activity/ energoeffektivnost/
  134. Энергоэффективностьi — составляющие успеха. Конкуренция, инвестиционная привлекательность и льготное кредитование URL: http://www.rbcdailv.ru/2010/06/30/elektroenergetika/490 678
  135. Financing Energy Efficient Homes: Existing Policy responses to financial barriers, IEA, 2007 URL: http://www.iea.org/papers/2Q07/FinancialBarrierBuilding.pdf
  136. Partnerships Victoria. Integrating private investment into public infrastructure URL: http://www.partnerships.vic.gov.au
  137. Private participation in Infrastructure. Russian Federation Profile. http://ppi.worldbank.org/explore/ppi exploreCountry. aspx? countryId=91
Заполнить форму текущей работой