Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности: на материале английского языка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоверность полученных результатов обеспечивается разнообразием лингвистических и психолингвистических методов описания эмпирического материала, их адекватностью целям и задачам исследования, богатством материалов на английском языке, а также библиографией 269 источников научной литературы, 45 фразеографических и лексикографических источников, 137 произведениями английской и американской… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Психолингвистические и психологические аспекты характеристики трудовой деятельности личности
  • Раздел 1. Формирование теории системного исследования профессиональной трудовой деятельности
  • Раздел 2. Влияние мотивационного профиля личности на производительность трудовой деятельности
  • Раздел 3. Роль библиотерапии в оптимизации трудовой деятельности человека
  • Работоспособность и утомление
  • Выводы из главы
  • Глава II. Структура фразеосемантического поля содержания трудовой деятельности личности
  • Раздел 1. Основные понятия иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики
    • 1. Основные понятия английской фразеологии как лингвистической дисциплины
    • 2. Иноязычная личностно-ориентированная фразеосемантика
  • Раздел 2. Взаимоотношения между конституентами фразеосемантического поля трудовой деятельности личности
  • Раздел 3. Фразеосемантическое микрополе содержания трудовой деятельности
    • 1. Семантическая группа трудолюбия
  • Раздел 4. Фразеосемантическая группа лени
  • Раздел 5. Лексическая структура фразеологических единиц, фразеосемантического поля трудовой деятельности
  • Раздел 6. Грамматическая структура фразеологических единиц,
  • Фразеосемантического поля трудовой деятельности
  • Раздел 7. Особенности диффузности микрополей и групп, конституирующих фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности
  • Выводы из главы II

Глава III. Фразеосемантическое микрополе процесса трудовой деятельности. Психолингвистический анализ особенностей вербальной характеристики трудовой деятельности героев художественной классической литературы.

Раздел 1 Особенности трудовой деятельности врачей-трудоголиков, героев художественной литературы.

Раздел 2 Особенности характеристики апатоабудии и лености у врачей — героев художественной литературы.

Раздел 3 Процесс трудовой деятельности в быту у героев художественной литературы.

Выводы из главы III.

Глава IV. Практическое внедрение результатов исследования фразеосемантического поля трудовой деятельности личности в процессе обучения иноязычному личностно-ориентированному общению.

Раздел 1 Развитие трудолюбия.

Раздел 2 Экспериментальное интенсивное обучение иноязычному личностно-ориентированному общению с использованием результатов исследования фразеосемантического поля трудовой деятельности.

Выводы из главы IV.

Фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности: на материале английского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудовая деятельность личности — это не только основа прогресса и развития всего человечества, но это и основа развития каждого человека. С самого раннего возраста человек в своей игровой деятельности старается имитировать трудовую деятельность, как ее содержание, так и процессы. С раннего возраста ребенок уже пытается ответить на вопрос «кем я хочу быть», то есть, какую профессию (какую трудовую деятельность) он выберет, каким образом он войдет в макросоциум и микросоциум. С раннего детства дети начинают думать о своей мотивации к трудовой деятельности, пытаются в игре, имитирующей трудовую деятельность, развивать свои личностные качества и психические процессы, затем, когда эти дети будут расти и учиться, и достигнут зрелости, всю жизнь они будут заниматься определенной трудовой деятельностью в макросоциуме, а также, выполняя определенные социальные роли: мужа, отца, зятя и другие, они будут заниматься бытовой трудовой деятельностью в микросоциуме. И, конечно, в процессе как профессиональной, так и бытовой трудовой деятельности они будут проявлять определенные личностные качества, связанные с их личностными подструктурами и детерминантами этих подструктур: отражением, отношением и поведением. Проявление этих качеств, их развития и психокоррекция или отсутствие коррекции их деструктивных компонентов, будут детерминировать результат трудовой деятельности, а, следовательно, и счастье, радость и удовлетворенность личности, либо ее стресс, горе, неудовлетворенность и несчастья.

Исходя из вышеизложенных соображений, можно сделать вывод о жизненной важности трудовой деятельности для личности. Но трудовая деятельность личности еще не была предметом специального исследования в единстве психолингвистического, лингвистического и психолого-педагогического аспектов, несмотря на актуальность подобного исследования для практики. Этим обусловлен наш выбор темы и ее актуальность. Отношение к трудовой деятельности, специфика ее выполнения чаще всего раскрываются в поведении личности.

Е.Г. Чалкова в своей докторской диссертации «Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики» [М., 1999] указывает на то, что в исследованной ею выборке из 20 ООО ФЕ (фразеологических единиц) выделено 2000 ФЕ отношения, 4000 ФЕ отражения и 8000 ФЕ поведения. Поэтому, исследуя трудовую деятельность личности, мы решили остановиться именно на специфике их проявления в поведении, так как с одной стороны, поведение является одним из самых ключевых личностных аспектов, с другой стороны, оно наиболее частотно характеризуется вербально.

В нашей работе мы исследуем ФЕ, а не лексические единицы, так как они ярче и образнее по сравнению с лексическими единицами характеризуют личность. В ФЕ находит отражение история народа, своеобразие его культуры и быта.

По утверждению А. А. Леонтьева [1969], А. Р. Лурии [1979], Н. И. Жинкина [1982], И. А. Зимней [1991] и других психологов и психолингвистов, родной и иностранные языки хранятся в гностических зонах мозга в форме семантических полей, поэтому исследование вербальной характеристики трудовой деятельности личности целесообразно проводить на уровне семантических полей.

Профессор Л. Л. Нелюбин дает следующее определение семантическому полю: «Семантическое поле — совокупность слов и выражений, составляющих тематический рядслова и выражения языка, в своей совокупности, покрывающие определенную область знаний. Создание семантического поля в памяти человека — необходимое условие свободного общения в соответствующей области» [Нелюбин 2003:191].

Общая гипотеза исследования.

Фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности — это целостное системное образование, основанное на единстве лингвистического, психолингвистического и психологопедагогического аспектов.

Писатели как тонкие психологи в своих произведениях ярко и образно характеризуют трудовую деятельность личности как при помощи лексических, так и при помощи фразеологических единиц. Будучи весьма наблюдательными, они обладают способностью проникновения во внутренний мир человека. К тому же их литературный дар помогает облечь увиденное и воспринятое в прекрасную языковую форму. Поэтому мы считаем актуальным обращение к творчеству английских и американских авторов, с целью извлечения примеров, наглядно иллюстрирующих и подтверждающих теоретические положения нашей работы, связанной с исследованием закономерностей вербальной характеристики трудовой деятельности личности.

Цель работы состоит в теоретическом исследовании содержания и структуры фразеосемантического поля трудовой деятельности личности, а также закономерностей и средств формирования лингвистически аутентичного и психологически адекватного личностно-ориентированного англоязычного общения с использованием материалов исследования фразеосемантического поля трудовой деятельности личности.

Предмет исследования — языковые возможности и особенности образной, яркой, аутентичной характеристики трудовой деятельности людей, анализируемые на материале художественной английской, американской и русской литературы, а также фразеографических и лексикографических источников.

Объект исследования — индивидуальные и групповые формы учебной деятельности, направленные на эффективное овладение англоязычным личностно-ориентированным общением.

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые рассмотрено англоязычное фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности как системное образование в единстве лингвистического, психолингвистического и психолого-педагогического аспектов.

Теоретическое значимость исследования заключается в том, что она является вкладом в развитие нового направления фразеологии — иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики (Е.Г. Чалкова 1999). Диссертация может послужить для дальнейших исследований фразеологии в плане иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики на материале различных языков, а также может явиться отправным пунктом для рассмотрения других англоязычных семантических и фразеосемантических полей на базе более широкого языкового материала. Задачи исследования.

I. Раскрыть основные направления в исследовании трудовой деятельности личности, в научной российской и зарубежной литературе (Глава I.).

И. Проанализировать основные понятия семантики, английской фразеологии, иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики, необходимые для исследования (Глава П.).

III. Выделить ядро и периферию макрополя. Проанализировать взаимоотношения конституентов фразеосемантического поля трудовой деятельности личности, охарактеризовать специфические для данного макрополя особенности привативных, градуальных и эквиполентных оппозиций (Глава II.).

IV. Исследовать и дать детальное описание структуры фразеосемантического поля трудовой деятельности личности. (Глава II.).

V. Проанализировать особенности диффузности границ семантических макрои микроэлементов-конституентов англоязычного фразеосемантического поля трудовой деятельности личности. (Глава II.).

VI. Осуществить психолингвистический и психологический анализ личности героев художественной литературы, в процессе трудовой деятельности. (Глава III).

VII.Пpeдлoжить методику психокоррекции деструктивных компонентов трудовой деятельности личности во время личностно-ориентированного изучения фразеосемантического поля трудовой деятельности личности в английском языке в единстве лингвистического, психолингвистического и психолого-педагогического аспектов. (Глава IV).

Для изучения ФЕ были использованы следующие методы исследования: метод семантического полякомпонентный анализконтекстологический анализфразеологический анализфразеологическая идентификацияфразеологическое описаниепсихолингвистические методы.

Практическая значимость исследования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы при обучении иностранным языкам, а также для оптимизации личностного роста и учебной деятельности обучаемых. Материалы исследования могут быть включены в учебные курсы школ, высших учебных заведений, в том числе и лингвистических. Автором работы опубликовано 9 статей основанных на результатах исследования, изложенных в предлагаемой работе.

Положения, выносимые на защиту.

1. Объектом и денотатом исследования является трудовая деятельность 8 личности, что определяет комплексный подход к исследованию в единстве лингвистического, психолингвистического и психолого-педагогического аспектов.

2. Фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности представлено ядром-архисемой behave (вести себя), а также дифференциальными семантическими компонентами, раскрывающими особенности вербальной характеристики трудовой деятельности личности на уровне отражения, отношения и поведения.

3. Взаимоотношения между семантическими компонентами поля на макрои микроуровне характеризуются привативными, градуальными и эквиполентными оппозициями.

4. Семантическое макрополе трудовой деятельности личности включает следующие микрополя:

• Микрополе содержания трудовой деятельности личности, которое включает две семантические группы: трудолюбия и лени. Данные группы делятся, в свою очередь, на подгруппы ФЕ.

• Микрополе единиц, характеризующих процесс трудовой деятельности, включающее две семантические группы: ФЕ, характеризующие профессиональную деятельность и ФЕ, представляющие бытовую деятельность личности.

5. Лексическая структура исследуемых ФЕ разнообразна.

6. Грамматическая структура исследуемых ФЕ разнообразна.

7. В макрополе трудовой деятельности личности встречаются случаи диффузности границ семантических подразделений.

8. Эффективное изучение и исследование фразеосемантического поля трудовой деятельности личности взаимосвязано и взаимообусловлено личностным ростом, коррекцией деструктивных компонентов личности как субъектов обучения иноязычному личностно-ориентированному общению с использованием материалов исследования фразеосемантического поля трудовой деятельности личности.

Исследовательская и экспериментальная работа проводилась с учащимися средней школы на занятиях по иноязычному личностно-ориентированному общению. Всего обучено 100 человек, из них 50 в контрольных группах, 50 в экспериментальных.

Апробация работы.

Теоретические положения исследования доложены автором на научных конференциях: по прикладной психологии и педагогике в РАТИ (Российской академии театрального искусства) в 2002 годуна заседаниях секции иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики в 2002, 2003 годахна кафедре психолингвистики и теории коммуникации в 2005;2006 годах, а также на Московской межвузовской научно-практической конференции 10−12 октября 2005 года.

Автором диссертации был экспериментально апробирован системно-коммуникативный курс интенсивного обучения иноязычному личностно-ориентированному общению при обучении школьников старших классов, а также студентов педагогического факультета Института лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного областного университета.

Достоверность полученных результатов обеспечивается разнообразием лингвистических и психолингвистических методов описания эмпирического материала, их адекватностью целям и задачам исследования, богатством материалов на английском языке, а также библиографией 269 источников научной литературы, 45 фразеографических и лексикографических источников, 137 произведениями английской и американской художественной литературы. 2775 ФЕ исследуемого типа отобраны из 12 900 страниц литературы Великобритании и США, а также апробацией, разнообразием и эффективностью учебной и воспитательной работы, проведенной при обучении школьников и студентов.

Структура и объем диссертации

.

Диссертация изложена на листах машинописного текста и состоит из введения, 4 глав, заключения и выводов, указателя литературы 269 источников научной литературы, 45 фразеографических и лексикографических источников, 137 произведений английской и американской литературы объемом в 12 900 страниц, на которых обнаружено 2775 ФЕ, характеризующих трудовую деятельность.

Выводы из исследования могут быть кратко изложены следующим образом.

Ввиду того, что объектом и денотатом характеристики анализируемых фразеологических единиц является трудовая деятельность личности, необходим комплексный подход к исследованию в единстве психолингвистического, лингвистического и психолого-педагогического аспектов.

В структуру макрополя трудовой деятельности личности входят следующие подразделения.

В центре всего макрополя находится ядро, выраженное архисемой «вести себя» — «behave» — behavour (поведение).

Семантические микрополя, группы и подгруппы конституируются дифференциальными компонентами, связанными с положительными и отрицательными коннотациями.

Взаимоотношения между конституентами фразеосемантического поля на макрои микроуровне характеризуются привативными, градуальными и эквиполентными оппозициям контекстологической индивидуально-личностной и социальной детерминации.

Семантическая структура микрополей, входящих в состав макрополя трудовой деятельности личности, конкретизируется следующем образом.

Микрополе единиц, представляющих содержание трудовой деятельности, включает семантические группы единиц, характеризующих трудолюбие, и составляет 37% микрополя, а также семантическую группу единиц, характеризующих лень 63% микрополя.

Микрополе единиц, характеризующих процесс трудовой деятельности включает ФЕ и JIE характеризующие профессиональную деятельность — 68% микрополя и ФЕ и JIE представляющие бытовую деятельность — 32% микрополя.

Необходимо отметить, что нам встретились случаи диффузности границ семантических подразделений: между семантической группой трудолюбия и микрополем чувства долгамежду группой трудолюбия и микрополем положительных эмоций, а также микрополем эмоционального контроля.

Мы выяснили, что лексическая структура изученных ФЕ и их грамматическая структура разнообразны.

Экспериментальное обучение школьников убедительно доказало, что эффектное изучение и исследование фразеосемантического поля трудовой деятельности личности взаимосвязано и обусловлено личностным ростом, коррекцией деструктивных компонентов личности, как субъекта обучения англоязычному личностно-ориентированному общению.

Результаты проведенного исследования имеют порождающий характер. Они могут быть использованы в лингвистике, психолингвистике, психологии и педагогике. Предложенное описание может быть также использовано для изучения аналогичных лексических единиц и для описания семантического поля трудовой деятельности личности и других языках.

Заключение

.

В Заключении анализируются результаты и перспективы исследования фразеосемантического поля трудовой деятельности личности в результате анализа 246 источников научной, а также 137 источников художественной англоязычной литературы объемом в 12 900 страниц, на которых обнаружено 2775 ФЕ исследуемого типа, 45 лексикографических и фразеографических источников, обучения 100 школьников англоязычному личностно-ориентированному общению удалось описать в единстве лингвистического, психолингвистического и психолого-педагогического аспектов фразеосемантическое поле трудовой деятельности личности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 240 с.
  2. В. Н. Семиотика. М.: Изд-во «Весь мир», 2002. — 256 с.
  3. Н. Н. Основы английской фразеологии. Л., 1963. — 231 с.
  4. . Г. О проблемах современного человекознания. ЛГУ: Наука, 1977.-380 с.
  5. .Г. Избранные психологические труды. М.: Изд-во «Педагогика», 1980, т1 — 230 с.
  6. Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 1980.- 416 с.
  7. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М. Наука. 1968.-547 с.
  8. Ю. Д. Лексическая семантика.-М.: Изд-во «Наука», 1974.-366 с.
  9. И. В. Основы научных исследований в лингвистике: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Высшая школа», 1991. — 140 с.
  10. Е. Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во МГУ, 1980.-128 с.
  11. А. Г. Психология личности. М., 1990. — С. 45−49.
  12. А. Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. -150 с. 1 б. Афонькова В. М. Конфликты в коллективе старшеклассников и пути их преодоления: Дисс. канд. пед. Наук. -М., 1975. -201 с.
  13. П.Бабенко Е. В. Фразеосемантическое поле эмоций. Автореф. дисс. .канд. филол. наук. -М., 2003. 28с.
  14. БасаровБ. Характер и его место в психической жизни человека. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. М., 1976. — 26 с.
  15. Е. Я. К вопросу о взаимоотношениях искусствознания и психологии художественного творчества // Актуальные вопросы методологии современного искусствознания. М: Изд-во «Наука», 1983.-С. 237−264.
  16. М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Изд-во «Искусство», 1979.-421 с.
  17. М. М. Человек в мире слова. М., 1995. — 139 с.
  18. А. И. Психологические этюды: Почему мы такие? М., 1993. -С. 23−51.
  19. Е. Г. Семантика слова. М.: Изд-во «Высшая школа», 1987.-128 с.
  20. В. Л. Введение в психолингвистику. М.: изд-во «ЧеРо», 2000.-128 с.
  21. Ф. М. История лингвистических учений. М: Изд-во «Высшая школа», 1984. — 319 с.
  22. Н.А. О построении движений МД947 — 123 с.
  23. Н.А. Очерки по физиологии движений и физтология активности. М. Медицина. 1976.
  24. В. М. Коллективная рефлексология. Пг.: Изд-во «Колос», 1921.-432 с.
  25. М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Изд-во «Наука», 1978.-311 с.
  26. А. А. Восприятие и понимание человека человеком.- М.: Изд-во МГУ, 1982.-200 с.
  27. А.А. О предмете акмеологии.// Психол. журнал. 1993. т.14№ 5 с 73−79.
  28. А. Методика преподавания новых разговорных языков // Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Вып. 1. -1967.-С. 211−224.
  29. Большой энциклопедический словарь. Языкознание. / Гл. ред. В. Н. Ярцева. Изд. 2-е. М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1998.-685 с. БЭС
  30. . С. Аномалии личности. -М.: Изд-во «Мысль», 1988 -с.19−24.
  31. . О театре. М.: Изд-во «Искусство», 1960. — 364 с.
  32. А. А. Семантика Языка и психология человека: О соотношении языка, сознания и действительности / АН КиргССР. Ин-т философии и права. Фрунзе: Изд-во «Илым», 1972. — 234 с.
  33. А. А. Семиотика языка и психология' человека. Фрунзе, 1979.-С. 30−33.
  34. Р. А. Язык, история и современность. М.: Изд-во МГУ, 1971. — 298 с.
  35. Р. А. Введение в науку о языке: Учеб. пособие / 2-е изд. перераб. и доп. М.: Изд-во «Просвещение», 1965. — 492 с.
  36. Р. А. Человек и его язык. М.: Изд-во МГУ, 1974. — 262 с. 42. Будагов Р. А. Язык — реальность — язык. — М.: Изд-во «Наука», 1983.262 с.
  37. Бэн А. Об изучении характера / пер. Цитовича. Спб., 1904. — С.55−57.
  38. Ф. Е. Психология переживания. М.: Изд-во МГУ, 1984. -200 с.
  39. А. Восприятие: семантика абстрактного словаря / Пер. с англ. А. Д. Шмелева // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Изд-во «Прогресс», 1986. — Вып. XVIII. — С. 336−370.
  40. И. 3. Психотерапия как система. Харьков, 1968. — 275 с.
  41. Вердиева 3. Н. Семантические поля в современном английском языке. М.: Изд-во «Высшая школа», 1986. — С. 90−95.
  42. Е. М. Психологическая и методическая характеристикадвуязычия (билингвизм). -М.: Изд-во МГУ, 1969. 160 с.
  43. Е. М, Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теорияслова. М: Изд-во «Рус. яз.», 1980. — 320 с.
  44. Е. М, Костомаров В. Г. Язык и культура.-М., 1976. -с. 45−52.
  45. JI. Н. Историческая поэтика. М., 1987. — 466 с.
  46. В. В. Основные понятия русской фразеологии как лингвистической дисциплины // Труды юбилейной научной сессии ЛГУ. 1919−1944.-Л.: Изд-во ЛГУ, 1946.-С. 18−24.
  47. В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке // Академик А. А. Шахматов (1864 1920): Сб. ст./ Под. ред. СП. Обнорского. — М. — Л., 1974. — С. 10−24.
  48. В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке // Избранные труды: Лексикология и лексикография. -М, 1977.-С. 118−161.
  49. Г. О. Культура слова / 2-е изд. испр. и доп. М.: Изд-во «Федерация», 1929. — 336 с.
  50. Г. О. Избранные труды по русскому языку. М.: Изд-во «Учпедгиз», 1959. — 492 с.
  51. И. В. Эмоциональная регуляция речи. М., 1998. — С. 155 8. Вишнякова Н. Ф. Конфликтология. — Минск: Изд-во
  52. Университетское", 2000. 246 с. 59. Вольф Е. М. Эмоциональные состояния и их представление в языке. // Логический анализ языка. Проблемы интенсиональных и прагматических контекстов. — М, 1989. — С. 244−245.
  53. В. Проблемы психологии народов (Извлечения) // В. А. Звегинцев История языкознания XIX—XX вв. в очерках и извлечениях: часть 1. -М.: Изд-во «Просвещение», 1964. С. 170−174.
  54. JI. С. Сознание как проблема психологии поведения.// Собр. соч.: Т. 1.-М., 1982.-С. 20−51.
  55. JI. С. Избранные психологические произведения. М: Изд-во АПН РСФСР, 1954.-518 с.
  56. Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: Т. 3. М, 1983. — С. 6−328.
  57. JI. С. Мышление и речь. // Л. С. Выготский Собр. соч.: Т. 2. -М., 1982.-С. 6−361.
  58. Л. С. Психология искусства. М.: Изд-во «Искусство», 1965.379 с.
  59. JI. С. Собр. Соч. в 6 т. Т. 1. М.: Изд-во «Педагогика», 1982.487 с.
  60. Т. П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии: № 2. -М., 1975. -С. 147−159.
  61. М. Американские современники.-М., 1976. -3.09 с.
  62. Гак В.Г. К проблеме гносеологических аспектов семантики слова. -М., 1971 154 с.
  63. С. В. Гимнастика чувств. JI. — М.: Изд-во «Искусство», 1967. -295 с.
  64. . Н. Основы культуры речи: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Высшая школа», 1980. — 335 с.
  65. И. Н., Седов К. Ф. Основы психолингвистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Лабиринт», 2001. — 304 с.
  66. Г. П. Логика и речевое общение / Пер. с англ. В. В. Туровского // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Изд-во «Прогресс», 1985.1. Вып. XVI.-C. 217−237.
  67. Р. М. Восприятие и модели памяти. Л.: Изд-во «Наука», 1974.-362 с.
  68. Н. JI. Основы системной концепции коммуникативно-культурного взаимодействия, (теоретико-экспериментальное исследование): Автореф. дисс. д-ра филол. наук. Краснодар, 1999.-32с.
  69. С. В. Введение в лингвистику текста: Учеб. пособие. -М.МПУ, Изд-во «Сигналь», 1998. 57 с.
  70. К. В. Психология конфликта. Спб.: Изд-во «Питер», 2000. -464 с.
  71. A. JI. Психотерапия для всех. М.: Изд-во «Знание», 1979. -С. 21.
  72. A. JI. Личность, творчество, регуляция состояний: Руководство по театральной и паратеатральной психологии. М.: ИЧП Изд-во «Магистр», 1998. — 436 с.
  73. А. Л. Основы психологии художественного творчества:Учеб. пособие. М.: Изд-во «Когито-Центр», 2003. — 187 с.
  74. А. Л. Психология, психосоматика и психопрофилактика. Медицинская психология: Монография. М.: Изд, Дом «Магистр-Пресс», 2002. — 445 с.
  75. А. Л. Опыт применения коллективной психопрофилактики в борьбе с «тормозным» синдромом у машинистов электропоездов.// Психоневрология и нейрохирургия на железнодорожном транспорте, М: Медицина, 1976.-е. 126−128.
  76. А. Л. Некоторые вопросы психофизиологии труда оператора на железнодорожном транспорте с позиции нейрокибернетики и моделирования.// Проблемы моделирования психической деятельности. Новосибирск. 1968. с. 204−205.
  77. В. Фон Язык и философия культуры: Сб. произведений /Пер. с нем. / Под общ. ред. Гулыги А. В., Рамишвили Г. В. М.: Изд-во «Прогресс», 1985. — 452 с.
  78. Т. Н. На пути к человеку. Киев, 1971. — 336 с.
  79. А., Михайлов Г., Акмеология // Прикладная психология и психоанализ: № 3. -М., 1997. С. 6−12.
  80. В. Д. Черты романа 20 века. М., 1965. — 548 с.
  81. . И. Эмоция как ценность. М.: Изд-во «Наука», 1978. — С. 3−75.
  82. Т. М. Язык и социальная психология: Учеб. пособие. М.: зд-во «Высшая школа», 1980. — 224 с.
  83. Э. Самоубийство: Социолог, этюд: Пер. с фр. Спб.: Изд-во «Союз», 1998.-496 с.
  84. О. П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. Псков, 1994. — С. 14−19.
  85. Л. Метод структурного анализа в лингвистике. // В. А. Звегинцев История языкознания XIX XX вв. в очерках и извлечениях: часть П. М.: Изд-во «Учпедгиз», 1960. — С. 49−56.
  86. С. М. Практикум по конфликтологии. Спб.: Изд-во"Питер", 2000. — 360 с.
  87. Н. И. Речь как проводник информации. М., 1982. — С. 7−23.
  88. ЮО.Зейгарник Б. В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности. М., 1990. — С. 3−17.
  89. Т. 2-М., 1971.-317 с. Ю7. Кабанов М. М. Реабилитация психических больных. Л.: Медицина, 1978.232 с.
  90. Ю8.Калиновская В. В. Понятие «душа» в индоевропейской картине мира.
  91. Автореферат диссканд. филол. наук. М., 2004. — 20 с.
  92. О. Л. Текст и коммуникация: Учеб. пособие. М.: Изд-во «Высшая школа», 1990. — 152 с: ил.
  93. Ю.Каменская В. Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта. Спб.: Изд-во «Детство-пресс», 1999. — 143 с.
  94. Ю. А. Психология конфликта. М.: ВАХЗ, 1992. — 79 с.
  95. Р. Б. Психологическое исследование роли оценочной эмпатии в педагогическом процессе: Автореф. дисс. .канд. психол. Наук. Тб., 1985.-С. 3−22.
  96. ИЗ.Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Изд-во «Наука», 1987.-261 с.
  97. С. Д. Типология языка и речевое мышление. Л.: Изд-во «Наука», 1972. — 216 с.
  98. А. Психопатология неврозов. Польское медицинское издательство. Варшава. 1975.
  99. Пб.Кибрик А. Е. Очерки по общим и прикладным вопросам языкознания (универсальное, типовое и специфичное в языке). М.: Изд-во МГУ, 1 992 336 с.
  100. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. Казань.1969. — 278 с.
  101. Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. -М. Знание. 1986.-80 с.
  102. Е. Г. Структурный мир речевого общения. (Опыт лингво-филосовского анализа): Монография. М.: Изд-во Военного Ун-та, 1999.-188 с.
  103. И. М. Лингвистическая семантика: Учебник. М.: Изд-во «Эдиториал УРСС», 2000. — 352 с.
  104. Г. А. Активное социально-психологическое обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения. Дисс. .канд. психол. наук. -М., 1980. 259 с.
  105. В. И. Общее языкознание: Учебник для студентов филол. специальностей ун-тов и пед. Ин-тов. М.: Изд-во «Высшая школ», 1974.-303 с.
  106. В. И. Введение в языкознание. М.: Изд-во «Просвещение», 1979.351 с.
  107. В. В. Происхождение романа. М., 1963. — 439 с.
  108. Я. Л. Человек: психология. Книга для учащихся старших классов. Издание второе, дополненное. М.: Изд-во «Просвещение», 1986. -222 с.
  109. Г. В. Контекстная семантика. М.: Изд-во «Наука», 1980.150 с.
  110. Г. В. Логика и структура языка. М.: Изд-во «Высшая школа», 1965. — 240 с.
  111. Г. В. Паралингвистика. М.: Изд-во «Наука», 1974. -81с.
  112. Н. Г. Компоненты содержательной структуры слова. -М.: Изд-во МГУ, 1969. 192 с.
  113. Кон И. С. Социология личности. / Моск. Психолого-социальный ин-т. -Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. 560 с.
  114. М.О. Поэзия педагогики. М. Исскуство. 1976.
  115. О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М. Наука. 1988.-256 с.
  116. М. М., Попова 3. Д. Очерки по общей фразеологии: Учеб. пособие по спецкурсу для филологов. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1972.-124 с.
  117. И. Г. Текстообразующая структура языка и речи: Учеб. пособие.- М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1983.-169 с.
  118. Е.С. Концепт // Е. С. Кубрякова, В. 3. Демьянков, Ю. Г. Панкрац, Л. Г. Лузина. Краткий словарь когнитивных терминов. -М., 1996.-С. 33−44.
  119. В.П. Системный подход в современном научном познании.// Вопросы философии. № 1. с. 51.
  120. А.В. Курс фразеологии современного английского языка: Учебник.- М.: Изд-во «Высшая школа», 1996. 382 с.
  121. Н. Д. О психических состояниях человека. М.: Изд-во «Просвещение», 1964. — 344 с.
  122. Е. В. Фразеосемантическое поле социальной перцепции личности в единстве лингвистического и психолого-педагогического аспектов: Автореф. дисс. .канд. филол. наук. М.: 2004. — 30 с.
  123. К. Акцентуированные личности / Пер. с нем. В. Лещинский. -М.: Изд-во «Эксмо», 2002. 448 с.
  124. А. А. Психолингвистика // Тенденции развития психологической науки. М., 1989.
  125. А. А. Лев Семенович Выготский как первый психолтнгвист // Известия Академии педагогических и социальных наук.-М., 1996.-С. 17−19.
  126. А. А. Основы психолингвистики. М., 2003. — 287 с.
  127. А. Н. Очерк развития психики // А. Н. Леонтьев. Проблема
  128. Развития психики. М.: Изд-во «Мысль», 1956. — С. 209−337.
  129. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М, 1975 — с. 1−19, 2676,90−91,161−182 и др.
  130. Д. А. Структурная организация смысловой сферы личности.
  131. Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -М., 1998. С. 10−15.
  132. А. Е. Типы акцентуаций и психопатий характера у подростков.
  133. М.: Изд-во «ЭКСМО Пресс», 1999. 416 с.
  134. Г. Суггестология и суггестопедия: Автореф. дисс. .докт. мед.наук. София, 1970. — 64 с.
  135. . Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.
  136. М.: Изд-во «Наука», 1984. 444 с.
  137. А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.: Изд-во «Наука», 1975.-211 с.
  138. А. Р. Основы нейропсихологии. МГУ. 1973. — 374 с.
  139. И. О. Магия призваний. Учебник английского языка для вузов в 4-х томах. М.: Изд-во МГОУ, 2004. — 864 с.
  140. А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты. -М., 1982-с. 10.
  141. А. По направлению к психологии бытия / Пер. с англ. Е. Рачковой. М.: Изд-во «ЭКСМО Пресс», 2002. — 272 с.
  142. Д. Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни./ Экспедиция в гениальность. М.: Изд-во «Новь», 1999. — С. 402−407.
  143. В.Э. Производительная и потребительская мотивация. «Психологический журнал», 1998 т.9,№ 11 с 27−39.
  144. Г. С. Общеметодологические принципы и проблемы акмеологии // Прикладная психология и психоанализ 1998 № 4 с. 16−38.
  145. А. Н. Фразеосемантическое поле психической динамикиповедения личности в английском языке. Автореф. дисс. .канд. филол. наук. -М.: Изд-во МГОУ, 2001. -23с.
  146. А. В. О воспитании старшеклассников. М.: Изд-во «Просвещение», 1981.-С. 10−25.
  147. А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986 — 160 с.
  148. В. Н. Личность и неврозы. Л.: Медицина, 1960. — 426 с.
  149. В. Н. О взаимосвязи общения и отражения как проблемы общей и социальной психологии // Социально-психологические и лингвистические характеристики общения и развития контактов между людьми. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970.-С. 114−116.
  150. Л. Л. Толковый переводоведческий словарь. 3-е изд. перераб. -М.: Изд-во «Флинта: Наука», 2003. — 320 с.
  151. Л. Л., Хухуни Г. Т. История науки о языке: Учебник. -М: Изд-во «Народный учитель», 2003. 330 с.
  152. Ю. М. Саногенное мышление / Сост. А. В. Ребенок, О. Ю. Орлова. Серия: Управление поведением, кн. 1. М.: Изд-во «Слайдинг», 2003. — 96 с.
  153. Основы педагогики и психологии высшей школы. М, 1986 — с. 70−73.
  154. И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения ВНД (поведения) животных. М-Л. 1951. т. З книга 2.
  155. К.К. Вопросы психологии труда. М. 1970. — 264 с.
  156. В. Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988.-208 с.
  157. В.Ф. Основы психосемантики. Учебное пособие. М: Изд-во1. МГУ.-400 с.
  158. А. В. Личность. Педагогическая энциклопедия. М.: Изд-во «Педагогика», 1968. — С. 34−47.
  159. Платонов К, К. Система психологии и теория отражения. М.: Изд-во «Наука», 1982. — 309 с.
  160. К. К. Структура и развитие личности. М.: Изд-во «Наука», 1986. — С. 20−26.
  161. Я.А. Психология творчества. М. 1976 — с. 64−82.
  162. А. Н. Основы психоанализа / Серия: Учебники. Учеб. пособия. -Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2003. 320 с.
  163. Л., Нисберг Р. Человек и ситуация. Перспективы Социальной психологии / Пер. с англ. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 1999.-429 с.
  164. С. Л. Бытие и сознание. М: Изд-во АН СССР, 1957.-328 с.
  165. С. Л. Основы общей психологии. М. Просвящение. 1973 -424 с.
  166. В.Н., Юдин Э. Г. Задачи, методы и приложения общей теории систем.// Исследования по общей теории систем. М. Наука. 1969. с. 354.
  167. В. И. Регуляция деятельности как фактор структурной организации черт личности. К., 1989. — С. 3−5.
  168. Е. В. Основы коммуникативной лингвистики: Учеб. пособие. -М.: Изд-во «ВКИ», 1986. 165 с.
  169. П. В. Болезнь неведения. М. Изд-во «Наука», 1962. -С. 18−29.
  170. СимоновП. В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационноэмоциональные аспекты. М.: Изд-во «Наука», 1975. -173 с.
  171. Д., Грин Дж. Психолингвистика / Пер. с англ. под общ. ред. и с предисловием А. А. Леонтьева. М.: Изд-во «Прогресс», 1976. -350 с.
  172. Л. Н. Диагностика межличностных отношений. М.: Изд-во «МКЦ», 1990. — 47 с.
  173. А. Н. Внутренняя речь и мышление. М.: Изд-во «Просвещение», 1967. — 248 с: ил.
  174. И. С. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования и учения воздействия на личность: Монография.- М.: Изд-во МГОУ, 2003. 144 с.
  175. Ю. А. Психолингвистические аспекты изучения текста. -М.: Издво «Наука», 1985. 168 с.
  176. ЮА. Психолингвистические аспекты изучения текста. -М.: Изд-во МГОУ, 2003. 144 с.
  177. Ю. А. Стереотип, штамп, клише: К проблеме определения понятий // Общение: Теоретические и прагматические проблемы. -М., 1978.-С. 133−139.
  178. К. С. Работа актера над собой. Ч. I: Работа над собой в творческом процессе переживания. // Собр. соч. в 8-ми т.: Т. 2.- М.: Изд-во «Искусство», 1954. 244 с.
  179. К. С. Собрание сочинений в 8-ми томах: Т. 3. -М.: Изд-во1. Искусство", 1955. 503 с.
  180. В. А. Духовный мир школьника (подросткового и юношеского возраста). М.: Изд-во «Просвещение», 1981. — С. 25−40.
  181. Е. Ф. Социолингвистические проблемы теории речевой коммуникации. // Основы теории речевой деятельности. М.: Изд-во «Наука», 1974. — С. 255−273.
  182. Е. Ф. Речевое воздействие: Достижения и перспективы исследования (обзор) // Язык как средство идеологического воздействия: Сб. обзоров. М.: Изд-во «ПИК ВИНИТИ», Ин-т Научной информации по общественным наукам АН СССР, 1983. — С. 76−95.
  183. Е. Ф. Место речевого общения в коммуникативном акте // Национально-культурная специфика речевого поведения / Отв. ред. А. А. Леонтьев. М.: Изд-во «Наука», 1977. — С. 67−95.
  184. Е. Ф. Социолингвистика и психолингвистика // теоретические проблемы социальной лингвистики. М.: Изд-во «Наука», 1981.-С. 140−164.
  185. И. П. Концептуальные основы исследования общения: Монография. М.: Ин-т языкознания АН СССР, 1990. — 117 с.
  186. В. Н. Вторичная номинация и ее виды // Языковая номинация (виды наименований) / Отв. Ред. Б. А. Серебрянников. М., 1977.-С. 3−17.
  187. В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. -М: Изд-во «Наука», 1986. С. 12−59.
  188. В. Н. Что такое фразеология. М.: Изд-во «Наука», 1966. -87 с.
  189. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во «Слово», 2000. — 262 с.
  190. JI. Проблемы семантики / Пер. с чешского Под ред. А. И. Уемова. -М.: Изд-во «Прогресс», 1975. 484 с.
  191. И. Н. Речевая коммуникация: личностно-когнитивное измерение. М.: Изд-во РГСУ, 2005. — 220 с.
  192. И. Н. Речевая коммуникация: Личностно-когнитивное измерение. Автореферат дисс. .доктора филол. наук. М., 2005. — 41 с.
  193. . Л. Отношение норм поведения и мышления к языку // В. А. Звегинцев История языкознания XIX—XX вв. в очерках и извлечениях: часть П. М.: Изд-во «Учпедгиз», 1960. — С. 198−224.
  194. А. А. Слово в лексико-семантической системе языка. -М.: Изд-во «Наука», 1968. 272 с.
  195. А.А. Доминанта, как рабочий принцип нервных центров. Собр. соч.-ЛГУ. 1950.
  196. Фрейд 3. Размышления о войне и смерти. // Архетип. М.: Изд-во «Гуманитарий», 1995. № 2. — С. 17−24.
  197. Е. Г. Интенсивный курс англоязычного личностно-ориентированного общения. М.: Изд-во МПУ, 2002- 253 с.
  198. Е. Г. Основы иноязычной личностно-ориентированной фразеосемантики: Диссдокт. филол. наук. М., 1999. — 330 с.
  199. Е. Г., Мнацаканьян А. Н. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования психодинамики поведения личности. -М.: Изд-во «Народный учитель», 2001. -146 с.
  200. Е. Г. Гаркуша Л. Г. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования сознательного, бессознательного и патологии сознания в поведении личности. М.: Изд-во «Народный учитель», 2003. — 150 с.
  201. Е. Г. Лапкина Т. О. Лингвистические и психолого-педагогические аспекты исследования акцентуации личности. М.: Изд-во МПУ, 2001. — 200 с.
  202. Е. Г., Душутина Д. А. Фразеосемантическое поле психастеноидной акцентуации личности. М.: Изд-во МГОУ, 2006. -170 с.
  203. У. Память и вербализация прошлого опыта / Пер. О. В. Звегинцевой // Новое в зарубежной лингвистике: Вып. XII. М: Изд-во «Радуга», 1983.-С. 35−73.
  204. У. Значение и структура языка / Пер. с англ. Г. С. Щура. -М.: Изд-во «Прогресс», 1975. 432 с.
  205. Т. В. Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты. Дисс. .доктора биол. наук. Спб., 1993.-374 с.
  206. В. Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал: № 5. -М., 1983. С. 3−10.
  207. Н.М. Лексикология современного русского языка. М., 1964 -252 с.
  208. В. И. Категоризация эмоций в лексико-семантической системе языка: Автореф. дисс. .д-ра филол. наук. М., 1988.-С. 3−27.
  209. А. Д. Вопросы социологии языка в современной американской лингвистике. -Л.': Изд-во «Наука», 1971. 104 с.
  210. А. Г. Введение в экспериментальную психосемантику: Теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. -М.: Изд-во МГУ, 1983. 158 с.
  211. Д. Н. Проблемы семантического анализа лексики (на материале русского языка). М.: Изд-во «Наука», 1973. — 280 с.
  212. Л. В. Избранные труды по русскому языку. М.: Государственное учебно-педагогическое изд-во министерства просвещения РСФСР, 1957.-188 с.
  213. Щур Г. С. Теория поля в лингвистике. М., 1974. — С. 5−30.
  214. Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: методологические проблемы современной науки. М: Изд-во «Наука», 1978.
  215. В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. JI.: Изд-во «Наука», 1979. — 264 с.
  216. А. И. О психотерапии при внутренних болезнях // Русский врач. М., 1917.-460 с.
  217. Языковая личность: структура и эволюция: Монография / Коллектив авторов Г. П. Немец, JI. И. Байкова, JI. Ю. Буянова и др. Под ред. Е. Н. Рядчиковой и JI. Ю. Буяновой. Краснодар: Кубан. Гос. Ун-т, 2000. — 262 с.
  218. Allport G. W. Theories of Perception and the Concept of Structure. -N. Y., 1955.-P. 58−66.
  219. Carroll J. B. The Study of Language. Cambridge (Mass.), 1953.-31- p.
  220. Clark H. H., Clark E.V. Psychology and Language. An Introduction to Psycholinguistics. New York, 1977. 175 p.
  221. Cooley Ch. N. Human Nature and the Social Order. N. Y., 1922. -P. 92−95.
  222. Cottrell L. S., Dymond R. The Empathic. Responses: F Neglected field for Research//Psychiatry: Vol. 12. 1949. P. 11−18.
  223. Halliday M. A. K. Language as Social Semiotic. The Social Interpretation of Language and Meaning. Gr. Britain: Pitman Press, Bath: Edward Arnold, 1978. -256 p.
  224. Jones H. M., Ludwig R. M. Guide to American literature and its background since 1890. N. Y., 1964. — 240 p.
  225. Kempson R. M. Semantic Theory. Ldn.: Cambridge University Press, 1977.163 p.
  226. Labov W. Sociolinguistic Patterns. Philadelphia: University of Pennsylvania Press, 1981.-344 p.
  227. Lado R. Linguistics across Cultures. Applied Linguistics for Language Teachers. Mich.: The University of Michigan Press, 1968. — 141P.
  228. Leaiy I. Interpersonal Diagnosis of Personality. N.Y., 1957. — 171 p.
  229. Lewin K. Group Decision and Social Change // Reading in Social Psychologyads.). -N. Y.: Newcomb & E. Hartley, 1947. P. 17−22.
  230. Lieberman M., Valom I., Niles M. Encounter Groups. First Facts. N. Y., 1927. P. 71−92.
  231. Lippmann W. Public opinion. N. Y.: Macmillan, 1945. — 427 p.
  232. Luft J. Of Human Interaction. California, 1969. — 117 p.
  233. Makay J. J. Speaking with an Audience: Communicating Ideas and Attitudes. -N. Y.: Harper & Row, Publishers, Inc., 1977. 214 p.
  234. Marble. The Nobel prize winners in literature: 1901−1903 I. N. Y., 1932. P. 364 382.
  235. Maslow A. H. Existial Psychology. What is for you? // Existial Psychology / Ed. By R. May. N. Y., 1969. — P. 10−126.
  236. Maslow A. Motivation and Personality. N. Y., 1957. — 441 p.
  237. Mead G. N. Mind. Self & Society. Chicago, 1934. — 401 p.
  238. Michel W. Personality Dispositions Revisited and Revised: A View after Three Decades // Handbook of Personality: Theory and Research / Ed. By L. A. Pervin. -N. Y.: Guilford Press, 1990. P. 111−134.
  239. Milllet Fred. Contemporary American authors. N. Y., 1944. — 716 p.
  240. Parikh P. Communication and Strategic Inference. Center for the Study of Language & Information, 1991. — 156 p.
  241. Psycholinguistics. // A Survey of Theory and Research Problems. 2nd ed. Bloomington, 1965. 321 p.
  242. Rogers С Towards a Science of the Person // Behaviorism and Phenomenology: Contrasting Bases for Modern Psychology / Ed. by T. W. Warm. Chicago: University of Chicago Press, 1964. — P.109−133.
  243. Seidl J., McMordie W. English Idioms and How to Use them / Foreword by prof. Mednikova E. M. M.: «Высшая школа», 1983. — 266 p.
  244. P. В. Attitude Changes Associated with Training in Human Relations // British J. Of Social & Clinical Psychology: Vol. 3. Gr. Britain, 1964.-P. 104−113.
  245. Talmy L. Path to Realization: A Typology of Event conflation / Proceedings of the seventeenth annual meeting of the BLS: General sessionand parasesssion on the grammar of event structure. Berkley (California), 1991.-P. 480−519.
  246. Taylor D. M. Changes in Self-concept Without Psychotherapy. J. Of Consulting Psychology, 1955, P. 205−209.
  247. Titchener E. B. Lectures on the Experimental Psychology of the Thought Process. -N. Y.: McMillan, 1909. 251 p.
  248. Trawler P. Social Skills and Mental Health. Ldn. 1978. — 306 p.
  249. Tritimg L. Speaking of Literature and Society. Oxford, 1982. 429 p.
  250. Whorf D.L. Language, Thought and Realty. Camb. Mass., 1966. -P. 7−44.
  251. Cambridge International Dictionary of Idioms Cambridge University Press, 1998.-871 p.
  252. Collins New English Dictionary: Over 100 000 definitions and copious supplements. Lnd. And Glasgow: Collins Clear-Type Press, 1970. — 1264 p.: ill.
  253. Funk & Wagnalls Standard Handbook of Synonyms, Antonyms, and Prepositions. N. Y.: Funk & Wagnalls Company, 1947. — 515 p.
  254. Longman Dictionary of English Idioms London, 1979 — 752 p.
  255. Longman American Idioms Dictionary, Person Education Ltd. 1998. 402p.
  256. Longman Dictionary of Contemporary English в 2-х т. M.: Изд-во «Русский язык», 1992. — 1229 р.
  257. Oxford Concise Dictionary of Proverbs Oxford University Press, 1998. -333p.
  258. New Webster’s Dictionary of the English Language: College Edition. -Delhi: Suijeet Publications, 1988. 1824 p.
  259. Oxford Dictionary of Current Idiomatic English Language: College Edition. Delhi: Sujeet Publications, 1988. — 1824 p.
  260. O.Oxford Illustrated Dictionary. Oxf: The Clarendon Press, 1963. — 974p
  261. Swan M. Practical English Usage. Oxf: Oxford University Press, 1981. -639 p.
  262. The New Roget’s Thesaurus of the English Language in Dictionary Form. -N.Y.: Garden City Books, 1961. 552 p.
  263. The Nuttal Dictionary of the English Synonyms and Antonyms: Over 12 000 words. Lnd.: Frederic Warne & CO., Ltd., 1949. — 305 p.
  264. The Oxford English-Russian Russian-English Dictionary. Oxf: Oxford
  265. University Press, 1995. 1340 p.
  266. The Penguin Dictionary of English Synonyms and Antonyms. London, 1992.-442 p.
  267. The Shorter Oxford English Dictionary on Historical Principals. Vol. II: N-Z. / Revised and edited by С. T. Onions. Oxf: The Clarendon Press, 1959. — 2515p.
  268. Unabridged. Volume I A-K. Lnd.: G. Bell & Sons, Ltd., Springfield, Mass.: G & С Merriam CO., 1961.-1258 p.
  269. Urdang, Laurence. The American Century Thesaurus. N. Y.: Warner Books, 1997.-516 p.
  270. Webster’s Dictionary of Synonyms. Springfield, Mass., USA: G & С Merriam CO., Publishers, 1951.-907 p.
  271. Webster’s New Collegiate Dictionary. Lnd.: G. Bell & Sons, Ltd., Springfield Mass.: G. & С Merriam CO., 1949. — 1208 p.
  272. Webster’s Third New International Dictionary of the English Language Unabridged. Volume IIL-Z. Lnd.: G. Bell & Sons, Ltd., Springfield Mass.: G & С Merriam CO., 1961.-2662 p.
  273. The Wordsworth Dictionary of Idioms-Wordsworth Reference, 1993 871 p.
  274. Американа. Англо-русский лингвострановедческий словарь. М., 1996. -1185 с.
  275. Англо-русский словарь устойчивых словосочетаний = Collins COBUILD Dictionary of Idioms. M.: ООО «Издательство ACT" — ООО «Издательство Астрель», 2004. — 751 1. с
  276. О. С. Словарь омонимов русского языка. М.: Изд-во «Советская Энциклопедия», 1969. — 608 с.
  277. О. С. Словарь лингвистических терминов. М.: Изд-во «Современная энциклопедия», 1969. — 608 с.
  278. А. М., Шендецов В. В. Словарь иноязычных выражений и слов, употребляющихся в русском языке без перевода: в 2-х т. Т. I. JI.: Изд-во «Наука», 1966. — 712 с.
  279. Большой энциклопедический словарь «Языкознание», 2-е изд. М.: Научное изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1998. — 685 с.
  280. В. П., Сидоренко М. И., Шкляров В. Т. Словарь фразеологических антонимов русского языка: Около 730 синоним, рядов / Под ред. В. П. Жукова.- М.: Изд-во «Русский язык», 1987. 448 с.
  281. Н. JI. Синонимы в английской фразеологии. М.: Изд-во «Международные отношения», 1971. — 367 с.
  282. Д. И. Русско-английский фразеологический словарь. М.: Изд-во «Русский язык», 1998. — 704 с.
  283. Р. Английские фразовые глаголы. М.: Изд-во «Русский язык», 1997.-767 с.
  284. С. С, Шадрин Н. Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. Спб.: Изд-во «МИК / Лань», 1996. — 352 с.
  285. А. В. Англо-русский фразеологический словарь. М.: Изд-во «Русский язык», 1998. — 512 с.
  286. А. В. Англо-русский фразеологический словарь: Ок. 20 ООО ФЕ / Лит. ред. М. Д. Литвинова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во «Русский язык», 1984.-944 с.
  287. А. В. Большой Англо-русский фразеологический словарь: Ок. 20 000 ФЕ / Изд. 5-е, исп. М: Изд-во «Живой язык», 1998. — 944 с.
  288. М. Р. Словарь антонимов русского языка: Более 2000 антоним, пар/Под ред.Л. А. Новикова, 3-е изд., стереотип. М.: Изд-во «Русский язык», 1985.-384 с.
  289. С. И. Словарь русского языка / Под ред. Н. Ю. Шведовой, 16-е изд.- М: «Русский язык», 1984. 798 с. Современный словарь иностранных слов. -М.: Изд-во «Русский язык», 1992. — 740 с.
  290. Русско-английский словарь: Ок. 34 000 слов / Сост. А. М. Таубе, А. В. Литвинова, А. Д. Миллер, Р.С. Даглиш- Под. ред. Р. С. Даглиша. 6-е изд., стереотип. — М.: Изд-во «Русский язык», 1982. — 832 с.
  291. Словарь синонимов русского языка: в 2-х т. Т. I: А-Н. / Под ред. А. П. Евгеньева. Л.: Изд-во «Наука», 1970. — 680 с.
  292. Словарь синонимов русского языка: в 2-х т. Т. И: О-Я. / Под ред. А. П. Евгеньева. Л.: Изд-во «Наука», 1970. — 680 .
  293. И. А., Берков В. П. Русско-английский словарь крылатыхслов. -М., 1992.-265 с.
  294. Фразеологический словарь русского языка: Свыше 4000 словарныхстатей / Сост. Л. А. Воинова, В. П. Жуков, А. И. Молотков, А. И. Федоров. Под ред. А. И. Молоткова. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1967. — 543 с.
  295. Н. В. Собрание сочинений. Том пятый. Мертвые души. М.: Изд-во ГИХЛ, 1949.-451 с.
  296. Н.В. Ревизор. М.: Изд-во ГИХЛ, 1.949. — 370
  297. Ф. М. Преступление и наказание. Роман в шести частях сэпилогом. М.: Изд-во «Эксма», 2005. — 592 с.
  298. Ф. М. Собрание сочинений. Том одиннадцатый. Братья Карамазовы. Роман в четырех частях с эпилогом. М.: Изд-во «Правда», 1982. -С. 80−81.
  299. Ф. М. Дядюшкин сон. Собр. соч. т. 2 Г-М, 1970. — 253 с.
  300. Л. Н. Война и мир: Т. 1-Й. М.: Изд-во «Эксмо», 2005. — 925 с.
  301. Л. Н. Война и мир: Т. III-IV. М.: Изд-во «Эксмо», 2005. -927 с.
  302. Allende Is. The House of the Spirits. Lnd.: Black Swan, 1985.-491 p.
  303. Austen J. Pride and Prejudice. Oxf., 1990. — 351 p.
  304. Bach R. Jonathan Livingston Seagull. N. Y., 1970. — 105 p.
  305. Bach R. The Bridge Across Forever. Lnd.: Pan Macmillan Ltd., 2002. -272 p.
  306. Back P. S. This Proud Heart. Ldn.: Methuen & CO Ltd., 1950. — 398 p.
  307. Bennet A. The Old Wives' Tale. M.: Raduga Publishers., 1988. — 180 p.
  308. Birmingham G. A. Spanish Gold. Ldn.: Penguin Books Ltd., 1940. — 248p.
  309. Bronte Ch. Jane Eyre. England: Wordsworth Classics, 1992. — 404 p.
  310. Bronte Ch. The Professor. England: Wordsworth Classics, 1995. — 212 p.
  311. Capote. T. Breakfast at Tiffany’s. M.: Raduga Publishers, 1966. — 226 p.:ill.
  312. Carrol L. Alice’s Adventures in Wonderland. M.: Progress Publishers, 1967.-232 p.: ill.
  313. Carrol L. Through the Looking Glass. M.: Progress Publishers, 1966. -226 p.: ill.
  314. Chesterton G. K. The Blue Cross and Other Stories. -M.: Raduga Publishers, 2000. 240 p.
  315. Chesterton G. K. Selected Stories. M: Progress Publishers, 1971.-488 p.
  316. Chesterton G. K. The Penguin Complete Father Brown. N. Y.: Penguin Books, 1984.-718 p.
  317. Christie A. A Holiday for Murder. N. Y.: Bantam Books, 1985. — 168 p.
  318. Christie A. A Murder for Christmas. M: Labirint, 1996. — 175 p.
  319. Christie A. Poirot Investigates. N. Y.: Bantam Books, 1986. — 200 p. 19. Christie A. Selected Stories. — M.: Progress Publishers, 1969. — 334 p. 20. Christie A. Short Stories. — M.: Raduga Publishers, 2000. — 192 p.
  320. Christie A. The Mysterious Affair at Styles. N. Y.: Bantam Books, 1983. -183 p.
  321. Christie A. The Seven Dials Mystery. N. Y.: Bantam Books, 1981.-218P.
  322. Christie A. There Is a Tide. N. Y.: A Dell Book. 1977. — 224 p.
  323. Conan Doyle A. Round the Red Lamp. Lnd.: Methuen & CO., 1895. — 328p
  324. Conan Doyle A. The Case-Book of Sherlock Holmes. Ldn.: Wyman &1. Sons, Ltd., 1948.-320 p.
  325. Conrad J. American Story. M.: Manager, 1996. — 250 p.
  326. S. «D» is for Deadbeat. Ldn.: Bantam Books, 1994. — 241 p. 28. Cusack D. Say No to Death. — Kiev: Dnipro Publishers, 1986. — 380 p.
  327. Cronin A. The Citadel. M.: Foreign Languages Publishing House, 1963 -476 p.
  328. De Kruif Paul A Man Against Insanity New York, 1957 — 231 p.
  329. Dreiser Th. The Financier. M.: Progress Publishers, 1972. — 358 p.
  330. Dreiser Th. The Titan. Glasgow: Paladin Grafton Books, 1977. — 543 p.
  331. Fielding H. Joseph Andrew. N. Y.: Modern Library, 1939. — 422 p.
  332. Fitzgerald F. S. Tender is the Night. Ldn.: Penguin Books, 1995. — 392 p.
  333. Fleming J. On Her Majesty’s Secret Service. N. Y.: New American1. brary, 1963.-190 p.
  334. Follett K. The Man from St. Petersburg. Ldn.: Penguin Books, 1991 .-342
  335. Follett K. The Third Twin. Ldn., 1996. — 629p.
  336. Ford F. M. The Fifth Queen. Oxf: Oxford University Press, 1984. — 592 p.
  337. From «Main Street» to Stockholm. Letters of Sinclair Lewis, 1919 -1930 Ed. by 11. Smith.-N. Y., 1952.-307 p.
  338. Galsworthy J. A Modern Comedy. Ldn.: William Heinemann Ltd., 1948. -1088 p.
  339. Galsworthy J. Caravan. The Assembled Tales. Ldn.: William Heinemann Ltd., 1948.-870 p.
  340. Galsworthy J. End of the Chapter. Ldn.: William Heinemann Ltd., 1948. -819p.
  341. Galsworthy J. In Chancery. M.: Manager, 2003. -352 p.
  342. Galsworthy J. Maid in Waiting. N. Y.: Charles Scribner’s Sons, 1931. -362 p.
  343. Galsworthy J. Swan Song. M.: Manager, 2003. — 352 p.
  344. Galsworthy J. The Forsyte Saga. Ldn.: William Heinemann Ltd., 1948. -1042 p.
  345. Galsworthy J. The Man of Property. M.: Foreign Languages Publishing House, 1950.-314 p.
  346. Galsworthy J. The Silver Spoon. M.: Manager, 2003. — 320 p.
  347. Galsworthy J. The White Monkey. M.: Manager, 2003. — 320 p.
  348. Galsworthy J. To Let. M.: Manager, 2002. — 288 p.
  349. Giles B. The Gentle Bush. Leipzig: Panther Books, Paul Listverlag, 1968. -367 p.
  350. Hailey A. Hotel. -N. Y.: Bantam Books, 1970. 410 p.
  351. Hemingway E. A. Farewell to Arms. M.: Progress Publishers, 1976. — 286
  352. Hemingway E. A. In Our Time. N. Y.: Charles Scribner’s Sons, 1958. -212 p.
  353. Hemingway E. A. The Old Man and the Sea. M.: Progress, 1971. — 127 p.
  354. Highsmith P. The Tremor of Forgery. Ldn.: Penguin Books, 1987. — 249 p.
  355. Household G. Rogue Male. Ldn.: Chatto and Windus, 1941. — 271 p.
  356. Jerome K. J. Diary of a Pilgrimage. Ldn.: J. M. Dent & Sons Ltd., 1951. — 248 p.
  357. Jerome K. J. Three Men in a Boat. M.: Manager, 2002. — 288 p.
  358. Jones J. From Here to Eternity. N. Y.: The New American Library, 1959. -821 p.
  359. Keats J. Poetical Works. M.: Progress Publishers, 1966. — 179 p.
  360. King S. The Talisman. Ldn.: Penguin Books, 1985. — 766 p.
  361. Kipling R. Just so Stories. M.: Progress Publishers, 1972. — 254 p. 64. Kipling R. The Mowgli Stones. — Ldn.: Pan Books, 1949. — 216 p.
  362. Knebel F., Bacley Ch. Seven Days rn May. M.: Progress Publishers, 1970. -326 p.
  363. Lawrence D. H. Lady Chatterley’s Lover. Ldn.: Penguin Books, 1960. -365 p.
  364. Lawrence D. H. Selected Prose. -M.: Manager, 2000. 208 p.
  365. Lewis S. Dodsworth. N. Y, 1929. — 377 p.
  366. Lewis S. Ann Vickers. -N. Y., 1933. 562 p.
  367. Lewis S. Arrowsmith. N.Y., 1925. — 448 p.
  368. Lewis S. Babbit. N. Y, 1922. — 401 p.
  369. Lewis S. Bethel Merriday. -N. Y., 1940. 390 p.
  370. Lewis S. Cass Timberlane. N. Y., 1945. — 390 p.
  371. Lewis S. Cheep and Contented Labor. N. Y., 1929 — 32 p.
  372. Lewis S. Free Air. -N. Y, 1919. 370 p.
  373. Lewis S. Gideon Planish. N. Y, 1943. — 438 p.
  374. Lewis S. It Cannot Happen Here. N. Y., 1935. — 458 p.
  375. Lewis S. Jayhawker. A play in 3 acts S. Lewis and Lloyd Lewis. N. Y., 1935.-163 p.
  376. Lewis S. Kingsblood Royal. N. Y., 1947. — 348 p.
  377. Lewis S. Main Street. The Story of Carol Kennicott. N. Y., 1920. — 451 p.
  378. Lewis S. Mantrap. N. Y., 1926. — 308 p.82 .Lewis S. Rimer Gantry. N. Y., 1927. — 432 p.
  379. Lewis S. Selected Short Stones. N. Y., 1935. — 426 p.
  380. Lewis S. The American fear of literature. A Nobel Prize address delivered in Stockholm 12 Dec. 1930. Stockholm, 1931. -12 p.
  381. Lewis S. The God Seeker. — N. Y., 1949. — 422 p.
  382. Lewis S. The Job an American Novel. — N. Y., 1917. — 328 p.
  383. Lewis S. The Man Who Knew Coolige: Being the Soul of Lowell Schmaltz, Constructure and Nordic Citizen. N. Y., 1928. — 275 p.
  384. Lewis S. The Prodigal Parents. N. Y., 1938. — 301 p.
  385. Lewis S. Work of Art. N. Y., 1934. — 452 p.
  386. Lewis S. World So Wide. -N. Y., 1951. -250 p.
  387. London J. The Call of the Wind. White Fang. M.: Progress Publishers, 1971.-288 p.
  388. Maugham W. S. Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard. M.: Progress Publishers, 1980. — 237 p.
  389. Maugham W. S. Liza of Lambeth. Lnd.: Pan Books Ltd., 1979. — 125 p.
  390. Maugham W. S. The Moon and Sixpence. M.: Progress Publishers, 1969. -240 p.
  391. Maugham W. S. Theatre M: Vyssaia Skola, 1985 — 223 p.
  392. Maugham W. S. The Moon and Sixpence. M: Manager, 1999. — 320 p.
  393. Maugham W. S. The Painted Veil. M.: Manager, 1999. — 272 p.
  394. Maurier D. My Cousin Rachel. Lnd.: Pan Books Ltd., 1975. — 397 p.
  395. Maurier D. Rebecca. Lnd.: Pan Books Ltd., 1975. — 397 p.
  396. Mickes G. East is East. Lnd.: Andre Deutsch Ltd., 1958. — 190 p.
  397. Mitchell M. Gone with the Wind. Volume I. Lnd.: McMillan & CO. Ltd., 1957.-504 p.
  398. Mitchell M. Gone with the Wind. Volume II. Lnd.: McMillan & CO. Ltd., 1957.-1011 p.
  399. Mitford N. Love in a Cold Climate. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1957, — 249 p.
  400. O’Henry The Four Million. Lnd.: Pan Books Ltd., 1951. — 167 p.
  401. O’Nell E. Long Days Journey into Night // Three American Plays. -M.: Progress Publishers, 1972.-P. 9−127.
  402. Prichard K. S. Agent Pavement. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1948.-500 p.
  403. S. Lewis and D. Schary. Storm in the West. N. Y., 1963. — 192 p.
  404. Scott W. The Abbot. N. Y.: Pan Books, 1985. — 496 p.
  405. Segal E. The Class. N. Y.: Bantam Books, 1986. — 532 p.
  406. Shakespeare W. Othello. The Moor of Venice. M.: Издательское товарищество иностранных рабочих в СССР, 1936. — 183 р.
  407. Shakespeare W. The Complete Works of William Shakespeare. -Oxf.: Oxford University Press, 1954. 1164 p.
  408. Shakespeare W. The Complete Works. Hertfordshire: Woods Worth Editions Ltd., 1994. — 1263 p.
  409. ShawB. Pygmalion. -Ldn.: Penguin Books, 1957. 148 p.
  410. Shaw B. The Irrational Knot. Lnd.: Constable and Company Ltd., 1950.-3361. P
  411. Shaw Ir. Rich Man, Poor Man. Lnd.: Hodder and Stoughton Ltd., 1988.-767 p.
  412. Sheldon S. Memories of Midnight. N. Y.: Warner Books, 2002. -404 p.
  413. Sheldon S. The Other Side of Midnight. Lnd.: Harper Collins Publishers, 2002. — 440 p.
  414. Sheldon S. The Other Side of Midnight. Ldn.: Warner Books Inc., 1990.-462 p.
  415. Steinbeck J. Of Mice and Men. M.: Raduga Publishers, 2003. -176 pi
  416. Stevenson R. L. Treasure Island. Lnd.: Everyman’s Library, J. M. Dent & Sons Ltd., N. Y.: E. P. Dutton & CO Inc., 1943.-370 p.
  417. Thackeray W. Henry Esmond. N. Y.: Modern Library, S. a. — 615 p.
  418. Thackeray W. Vanity Fair. Ldn.: Penguin Books, 1997. — 672 p.
  419. The Complete Works of William Shakespeare. N. Y. Cramercy Books, 1990.-1227 p., ill.
  420. Tolkien J. R. R. The Lord of the Rings. Ldn.: Harper Collins Publishers, 2002.-1136 p.
  421. Topsy-Turvy World. English Humor in Verse. M.: Progress, 1978. -320 p.
  422. Twain M. A. Connecticut Yankee in King Arthur’s Court. M.: Foreign Languages Publishing House, 1955. — 349 p.
  423. Vidal С Creation. Lnd.: Grafton Books, 1986. — 702 p.
  424. H. С Dust on the King’s Highway. N. Y.: The MacMillan Company, 1948.-468 p.
  425. White P. The Tree of Man. Lnd.: Penguin Books, 1977. — 480 p.
  426. Wild O. Stories. Plays. Poems. Essays. Lnd. and Glasgow, 1949. -1111 p.
  427. Wild O. The Picture of Dorian Gray. M.: Manager, 2000. — 304 p.
  428. Wilder Th. The Bridge of San Luis Rey. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1963. — 124 p.
  429. Wodehouse P. G. The Mating Season. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1958. — 249 p.
  430. Wodehouse P. G. Carry on Jeeves. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1957.-235 p.
  431. Wodehouse P. G. The Code of the Woosters. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1958. — 238 p.
  432. Wodehouse P. G. The Inimitable Jeeves. Harmondsworth, Middlesex: Penguin Books Ltd., 1958. — 224 p.
  433. Wodehouse P. G. Uneasy Money. Harmondsworth, Middlesex:
  434. Шоу Бернард Избранные произведения. / Пер. с англ., послесл. и примеч. К. Новикова. М.: Изд-во «Панорама», 1993. — 560 с.
  435. А. Цитадель / Пер. с англ. М. Абкиной М.: ИздОво «А/о «Кром», 1994−382 с.
Заполнить форму текущей работой