Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Правовые и организационные основы деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна исследования состоит в том, что она является первым комплексным диссертационным исследованием административно-правовых вопросов совершенствования деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России. Комплексно рассмотрены и выявлены недостатки правового регулирования функционирования лечебно-оздоровительных учреждений МВД России. Это позволило обобщить и сформулировать… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Правовая основа и задачи деятельности лечебно-оздоровительных учреждений системы МВД России
    • 1. 1. Становление и современное состояние медучреждений
  • МВД России
    • 1. 2. Правовые основы функционирования лечебно-оздоровительных учреждений системы МВД России
    • 1. 3. Система и функционирование медицинских учреждений МВД России
  • Глава II. Организация деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России
    • 2. 1. Лицензирование и аккредитация лечебно-оздоровительных учреждений МВД России
    • 2. 2. Организация лечебно-профилактических мероприятий в органах внутренних дел (диспансеризация, реабилитация, санитарно-эпидемиологический надзор)
    • 2. 3. Медико-психологическое обеспечение личного состава органов внутренних дел

Правовые и организационные основы деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Успешное социально-экономическое развитие любой страны во многом зависит от эффективности системы здравоохранения. Не случайно, Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, отводя важное место — праву гражданина на охрану здоровья.

В целом сложившаяся система здравоохранения обеспечивает сохранность и укрепление здоровья граждан, способствует качественной и доступной медицинской помощи. Этот фактор особенно актуален в правоохранительной деятельности органов внутренних дел. Охрана общественного порядка, борьба с преступностью, особый режим работы требуют от сотрудников здоровья и выносливости. Поддержание здоровья сотрудников органов внутренних дел, оказание им своевременной медицинской помощи во многом зависит от деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России.

Однако, медицинские учреждения МВД России не могут быть свободными от сложившихся в последнее время негативных последствий социальных преобразований. Известные изменения политического, экологического и социально-экономического характера повлекли за собой существенное ухудшение основных показателей здоровья населения. Катастрофическое уменьшение численности народонаселения, значительный рост смертности не могли не отразится на формах и методах деятельности лечебно-оздоровительных1 учреждений органов внутренних дел. Реформирование всей деятельности органов внутренних дел существенно отразилось и на работе лечебно-оздоровительных учреждений МВД России. Суть этих преобразований сводится к вопросам улучшения лечебно-диагностического и санитарно-гигиенического дела, совершенствования структур управления лечеб.

1 В данной работе применяется термин «лечебно-оздоровительные учреждения», под которым понимаются все медицинские учреждения, находящиеся в ведении Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе и лечебно-профилактические (далее — лечебно-профилактические учреждения МВД России). но-оздоровительными учреждениями органов внутренних дел, повышения их технической оснащенности, внедрения новейших технологий лечения.

Учитывая актуальность исследуемой темы, в медицинской литературе достаточно работ, посвященных вопросам улучшения лечебно-диагностического и санитарно-гигиенического дела. Значительная их часть посвящена проблемам управления здравоохранением в субъектах Федерации. Однако, учитывая отсутствие комплексных теоретических исследований, посвященных административно-правовым и организационным основам деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России, это направление исследования приобретает актуальное значение. В различной степени данные вопросы отражены в трудах известных специалистов в области административного и других отраслей права: С. С. Алексеева, А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, Ю. М. Козлова, А. П. Коренева, А. Е. Лунева, В. М. Манохина, В. И. Новоселова, М. С. Студеникиной, Ю. А. Тихомирова, В. А. Юсупова и др.- ученых — медиков и организаторов здравоохранения: Э. М. Баркмана, Л. Г. Вебера, Н. Ф. Герасименко, Ю. М. Комарова, П. И. Калью, Е. А. Логиновой, Н. М. Скоромца, Р. А. Хальфина и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе правового регулирования деятельности лечебно-оздоровительных учреждений системы МВД России.

Предметом исследования является нормативная база, регулирующая деятельность лечебно-оздоровительных учреждений органов внутренних дел, и основные направления ее совершенствования в целях эффективного регулирования этой деятельности.

В предмет исследования входят:

— задачи медицинских учреждений МВД России по охране здоровья личного состава органов внутренних дел;

— правовые основы функционирования лечебно-оздоровительных учреждений МВД России;

— система, структура и функции медицинских учреждений системы МВД России;

— организация лечебно-профилактических мероприятий в органах внутренних дел;

— лечебно-диагностическая и лечебно-оздоровительная работа в органах внутренних дел;

— медико-психологическое обеспечение личного состава;

— особенности организации экстренной помощи и деятельность лечебно-оздоровительных учреждений МВД в чрезвычайных ситуациях.

Цель и задачи исследования

Цель работы состоит в том, чтобы на основе анализа Федерального законодательства, ведомственных актов органов внутренних дел, обобщения практической деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России определить их организационный потенциал, исследовать содержание административной правосубъектности основных лечебно-профилактических учреждений МВД и внести предложения по правовому совершенствованию их деятельности.

Задачи исследования вытекают из указанных выше целей. Основными из них являются:

— раскрытие истории становления и определение правового статуса действующих лечебно-оздоровительных учреждений МВД России;

— изучение недостатков в определении задач и функций правового регулирования деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России;

— анализ вопросов лицензирования лечебно-профилактических учреждений МВД России, выявление его особенностей и недостатков;

— проведение анализа полномочий органов управления лечебно-оздоровительных учреждений МВД России при оказании медицинской помощи личному составу органов внутренних дел;

— выявление проблем в организации деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД Росси и формулирование предложений по их устранению;

— систематизация правовых актов, принимаемых при разработке предложений по совершенствованию деятельности лечебно-оздоровительных учреждений, поиск новых направлений, моделей, форм и методов повышения управленческого уровня в системе здравоохранения МВД России;

— теоретическая разработка принципов организации и деятельности лечебно-оздоровительных учреждений системы МВД.

Методология и методы исследования. Методологическую основу исследования составили фундаментальные положения общей теории управления, социологии, теории права. При разработке конкретных вопросов темы были использованы работы по административному праву, социальному управлению, теории и практики деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России, положения ряда других правовых наук.

Специфичность и недостаточная разработанность темы потребовали изучения вопросов организации здравоохранения, санитарии и гигиены, экономики и философии.

При решении поставленных задач на основе диалектического метода научного познания использовался большой круг методов социологического, статистического и сравнительно-правового анализа. Теоретические выводы диссертационного исследования основаны на изучении нормативного материала, регламентирующего деятельность системы управления здравоохранением, ведомственных актов МВД России по вопросам организации работы лечебно-оздоровительных учреждений органов внутренних дел. Эмпирической базой исследования являются обработка и изучение 600 опросных листов респондентов из числа медицинского персонала по вопросам организации, качества и эффективности деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России.

Научная новизна исследования состоит в том, что она является первым комплексным диссертационным исследованием административно-правовых вопросов совершенствования деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России. Комплексно рассмотрены и выявлены недостатки правового регулирования функционирования лечебно-оздоровительных учреждений МВД России. Это позволило обобщить и сформулировать предложения теоретического и практического характера, направленные на совершенствование правовых актов, ведомственных нормативных документов, регламентирующих деятельность лечебно-оздоровительных учреждений органов внутренних дел. Выработаны решения, направленные на повышение эффективности соответствующих мероприятий по вопросам лечебной профилактики заболеваемости сотрудников органов внутренних дел, совершенствование основных направлений деятельности лечебно-оздоровительных учреждений. В диссертации предпринята попытка актуализировать ряд направлений в научных исследованиях по правовым аспектам этой сферы деятельности.

Положенияу выносимые на защиту, С учетом цели и задач исследования на защиту выносятся следующие положения:

— сущность и особенности задач и функций лечебно-оздоровительных учреждений МВД России по осуществлению комплекса мер по медицинскому обеспечению сотрудников органов внутренних дел;

— комплекс лечебно-профилактических, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья личного состава, и меры по их совершенствованию;

— пути совершенствования нормативно-правовой базы МВД России, Медицинского управления Министерства внутренних дел, деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России;

— организация медицинского отбора и психологической диагностики кандидатов для службы в органах внутренних дел и меры по его совершенствованию;

— организация и совершенствование координации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди личного состава;

— организация ветеринарно-санитарного надзора в системе МВД России;

— рекомендации по улучшению взаимодействия органов здравоохранения МВД России с органами здравоохранения других ведомств, а также муниципальными учреждениями здравоохранения и общественными организациями.

Апробация результатов исследования. Основные положения и рекомендации диссертации прошли апробацию на межвузовских научно-практических конференциях, совместных заседаниях кафедры административного права и административной деятельности Юридического института МВД России с другими кафедрами, совещаниях Медицинского управления Службы тыла МВД России. Результаты исследования внедрены в учебный процесс по дисциплине «Административная деятельность органов внутренних дел» Московской академии МВД России, а также используются в практической деятельности Главного клинического госпиталя МВД России при проведении служебной подготовки.

Основные положения диссертационного исследования нашли свое отражение при разработке учебно-методических материалов, подготовленных для слушателей Юридического института МВД России. Главным управлением правовой работы и внешних связей МВД России были использованы материалы диссертации при разработке предложений по совершенствованию правовой базы деятельности лечебно-оздоровительных учреждений МВД России. Аналогичные предложения были направлены в Медицинское управление Службы тыла МВД России.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка литературы.

3 А К Л ЮЧ Е Н И Е.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

1. Целью создания медицинских учреждений в системе МВД России является организация и непосредственное осуществление комплекса мер по медицинскому обеспечению сотрудников и работников органов внутренних дел, военнослужащих и гражданского персонала внутренних войск МВД России, пенсионеров МВД, членов их семей, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России. Это связано с тем, что сотрудники органов, подчиненных системе МВД России, нуждаются в повышенном медицинском обеспечении, которое является следствием специфики их профессиональной деятельности.

2. После передачи уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции Российской Федерации медицинское обеспечение в МВД России организовано по двум направлениям: а) медицинское обеспечение органов внутренних делб) медицинское обеспечение внутренних войск.

3. В отличие от гражданского здравоохранения Министерство внутренних дел России не отказалось от профилактической работы по охране здоровья сотрудников, диспансеризации, направленной на выявление и лечение заболеваний в их ранней, начальной стадии. Во многом это связано с тем, что необходимо организовать исполнение своей обязанности служащими системы МВД, а именно — обязанности заботиться о своем здоровье.

4. Структура ведомственного здравоохранения системы МВД предусматривает определенную иерархию, которую возглавляет Медицинское управление МВД России. Вся медицинская служба органов внутренних дел организационно построена по административно-территориальному принципу (республика, край, область, автономные образования) и подчинена министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Административно-территориальный принцип построения медицинской службы позволяет наиболее эффективно организовать лечебную и профилактическую работу в регионах,.

5. Среди многих причин неудач проводимых в стране реформ здравоохранения можно назвать неразвитость правовой базы обеспечения здравоохранения. Система здравоохранения довольно сложная отрасль и отношения, возникающие в ее сфере, естественно, регулируются многими отраслями права. Все это касается и системы ведомственного здравоохранения МВД России.

6. Разнообразие направления деятельности системы МВД России накладывает отпечаток на задачи медицинских учреждений данной системы, которые требуют особого правового регулирования. Так, порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, устанавливается не только законодательством Российской Федерации и нормативными актами Министерства здравоохранения, но и нормативными актами Министерства внутренних дел. Профессиональная специфика деятельности медицинских учреждений МВД России позволяет сделать вывод о том, что первостепенное значение в их деятельности необходимо отдавать не приказам МВД России, а нормативно-правовым актам Министерства здравоохранения России.

7. Роль Министерства внутренних дел по руководству своими медицинскими учреждениями состоит, помимо общего руководства, в постоянном отслеживании состояния и развития материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, санаториев и домов отдыха.

8. Структура построения медицинских и лечебно-профилактических учреждений системы МВД полностью соответствует достижению реализации тех задач, которые возложены на МВД России в сфере обеспечения здоровья своих сотрудников, и с учетом чрезвычайных ситуаций, в которых приходится нести службу сотрудникам МВД России.

9. Медицинская деятельность непосредственно затрагивает права граждан, а значит, не должна быть произвольной и подлежит государственному контролю. Не составляют исключения и лечебно-профилактические учреждения системы МВД России. Такой контроль на сегодняшний день реально осуществляется через систему лицензирования и аккредитации медицинских учреждений. В качестве одних из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении медицинскими учреждениями системы МВД России своей деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании отдельных видов деятельности.

При всей нормативной урегулированности процесса лицензирования медицинских учреждений остаются некоторые неясности по поводу этапов лицензирования. Решение этого вопроса носит не только теоретическое, но и во многом практическое значение.

10. Большое внимание в МВД России уделяется профилактике профессиональных заболеваний, а также системе реабилитации своих сотрудников. Огромная роль в этом направлении деятельности принадлежит организациям санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха МВД России (таким как дома отдыха, пансионаты, санатории, профилактории). Организация их деятельности строится по профильному принципу. На сегодняшний день главная задача МВД России перед вышеназванными учреждениями состоит в их надлежащем финансировании.

11. Выполнение сотрудниками органов внутренних дел служебных задач в условиях чрезвычайных ситуаций требует повышения роли медико-психологических подразделений МВД России в системе лечебно-профилактических учреждений.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс РФ, ч. 1, 2.-СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  3. Закон РФ «О краевой, областной администрации».-Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 13. Ст. 663.
  4. Закон РФ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».-СЗ РФ. 1995. № 9. Ст. 713.
  5. Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе-ния».-ВВС РСФСР. 1991. № 20. Ст. 641- ВВС РФ. 1993. № 29. Ст. 1111.
  6. Закон РФ «О психиатрической помощи».-ВВС РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.
  7. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды».-СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024.
  8. Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 г,-Правда. 1987. 27 ноября.
  9. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.-Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1993. № 33. Ст. 1318.
  10. Основы законодательства РФ об охране труда.-СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 3346.
  11. Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.-СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 860.
  12. Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации.-СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 860.
  13. Положение о доверенных врачах Центральных комитетов и Советов профсоюзов // Сборник постановлений ВЦСПС. 1993. январь-март.
  14. Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации //Российская газета. 1997. 18 июня.
  15. Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. № 3. Ст. 211.
  16. Положение о территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области. Утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.93 г. № 4543−1.
  17. Положение о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции) // СЗ. 1994. № 13. Ст. 1476.
  18. Положение о фонде социального страхования // САП и ПРФ. 1994. № 8. Ст. 599.
  19. Постановление Правительства РФ от 26.10.93 г. № 1094. «Вопросы Фонда социального страхования Российской Федерации» // САП и ПРФ, 1993.
  20. Приказ Минздравмедпрома РФ от 18.04.95 г. № 100 «О расширении функций территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД».
  21. Приказ Минздрава РФ от 10.12.96 г. № 405 «О проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников» // Медицинская газета. 1997. 26 февраля.
  22. Приказ Минздрава РФ от 31.12.96 г. № 433 «О внеочередных донесениях» // Медицинский вестник. 1997. № 3.
  23. Проект Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации.-Вестник «Медицина для Вас». 1997. № 10.
  24. Резолюция II (XVIII) Всероссийского Пироговского съезда врачей // Медицинская газета. 1997. 18 июня.
  25. С.С. Общая теория права, т. 2. М., 1982. — 320 с.
  26. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало. Тезис, 1996. — 640 с.
  27. А.П. Сущность и основные элементы административно-правового статуса государственного промышленного предприятия // Вестник Московского университета, сер. 11. Право. 1984. № 6.
  28. А.Д. России нужна четкая концепция лекарственного обеспечения. // Remedium. 1997 124с.
  29. В., Гомозова Л., Полянская Т. Как оценить качество труда. // Медицинская газета. 1997. 21 мая.
  30. В.Г. Научное управление обществом. М.: Полит, литра. 1973.-390 с.
  31. В.Г. Системность и общество. М., 1980. — 410 с.
  32. В.Г. Человек в управлении обществом. М.: Полит, лит-ра. 1997.-382 с.
  33. К.С., Симоненко Г. С. Пособия по государственному страхованию. Законодательство и комментарий. М.: Изд-во «Профсоюзы и экономика», 1992.-304 с.
  34. Д.Н. Административное право. М.: Изд-во «Бек», 1996.368 с.
  35. Д.Н. Административное право России. Ч. 2. Принуждение по административному праву. Екатеринбург, 1996. — 84 с.
  36. Д.Н., Соловей Ю. П., Чемакин И. М. и др. Административное право России, Ч.З. Екатеринбург: Диамант, 1997. — 292 с.
  37. Д.Н. Структура аппарата управления. Свердловск, 1983,80 с.
  38. Д.Н. Субъекты советского административного права. В сб.: Субъекты советского административного права. Свердловск, 1985. -168 с.
  39. И.Л. Функции органов управления. М.: Юр. лит-ра. 1976. -200 с.
  40. К.С. О функциях исполнительной власти. // Государство и право. 1997. № 3.
  41. E.H., Шестопалов Н. В. Санитарно-эпидемиологическая обстановка в Российской Федерации: состояние и перспективы // Гигиена и санитария. 1996. № 3.
  42. Больничный лист. Документы и комментарии. М.: Издательский дом «Социальная защита». 1997. — 208 с.
  43. Большая медицинская энциклопедия. Т. 3. М: Сов. энциклопедия. 1976.
  44. Большая советская энциклопедия. Т. 8. М.: Сов. энциклопедия.1978.
  45. Большая советская энциклопедия. Т. 24. Книга 1. М.: Сов. энциклопедия. 1981.
  46. В регионе многое можно сделать своими силами // Медицинская газета. 1997. 11 июля.
  47. Вектор реформ // Медицинская газета. 1998. 23 июля.
  48. Н.Ф. Нужна политическая воля // Медицинский вестник. 1997. № 4.
  49. Главный рычаг реформы // Медицинский вестник. 1997. № 1.
  50. Главный смысл всех преобразований // Медицинская газета. 1997. 23 июля.
  51. С. Реформы назрели. Время не ждет // Медицинская газета. 1997. 11 июля.
  52. Государственный доклад о санитарно-эпидемиологической обстановке в России в 1994 г. // Здравоохранение Российской Федерации. 1996. № 4.
  53. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 1994 г. // Здравоохранение Российской Федерации. 1997. № 1.
  54. Государственное устройство Российской Федерации. Екатеринбург, «Изд-во Уральской гос. юр. академии», 1993. — 78 с.
  55. А. В зеркале статистики // Медицинская газета. 1996. 4 октября.
  56. В. Будьте здоровы! // Медицинская газета. 1997.30 мая.
  57. .Н. Россия: человек, семья, общество, государство. Программа действий на 1996−2000 годы. М., 1996. 144 с.
  58. A.K. Внимание властей здоровье народа // Медицинская газета. 1996. 6 декабря.
  59. A.A. Повышение эффективности использования больничного коечного фонда // Советское здравоохранение. 1984. № 12.
  60. В.М. Развитие государственной системы информации по лекарственным средствам // Вестник Медицина для Вас. 1997. № 4.
  61. Т.В. Необъявленная экологическая война // Медицинский вестник. 1997. № 2.
  62. Информационный бюллетень Госкомитета санэпиднадзора России. 1996. № 11. ноябрь.
  63. Итоговый документ 5-й Конференции Европейских министров здравоохранения. 1996. ноябрь.
  64. Ю.Д., Писарев А. Н. Муниципальное право. М.: Новый Юрист, 1998.-288 с.
  65. П.И. Современные проблемы управления здравоохранением. М.: Медицина, 1975. — 248 с.
  66. Ф.Д. Процесс управления. М.: Мысль, 1988. — 239 с.
  67. Ю.М. Административные правоотношения. М.: Юр. лит-ра, 1976. — 184 с.
  68. Ю., Короткова А., Галанова Г. Альтернативы нет. Концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи // Медицинский вестник. 1997. № 13.
  69. H.A. Половозрастные коэффициенты и стоимость потребления медицинских услуг населения России в 1993 г.
  70. М.М. Реформа здравоохранения как мы ее видим. Профсоюзная тема // Ежеквартальные профсоюзный бюллетень ЦК профсоюза работников здравоохранения РФ. 1997. № 2. апрель — июнь
  71. Курорты. Энциклопедический словарь. Гл. ред. Е. И. Чазов. М.: Сов. энциклопедия, 1983. — 592 с.
  72. .М. Компетенция органов управления. М.: Юр. лит-ра, 1972.-230 с.
  73. Ю.П., Стародубцев В. И., Савельева E.H. Медицинское страхование. М.: Медицина, 1995. — 144 с.
  74. Е.А., Потехина М. В., Аронсон В. М., Кравченко H.A. Организация и планирование сети больниц. М.: Медицина, 1985 — 112 с.
  75. А.Е. Теоретические проблемы государственного управления. М.: Изд-во «Наука», 1974. — 248 с.
  76. М.Н. Человек и медицина в современном праве. М.: Изд-во «Бек», 1995.-272 с.
  77. В.М. Государственный служащий как субъект административного права. В сб.: Субъекты советского административного права. -Свердловск, 1985. 168 с.
  78. В.М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М.: Юристъ, 1996. — 472 с.
  79. В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя. М.: Молодая гвардия, 1975. — 368 с.
  80. Мы тоже за разумный консерватизм // Медицинская газета. 1997. 21 февраля.
  81. Наша сила в единстве // Вестник «Медицина для Вас». 1997.4.
  82. А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации 1993 г. // Государство и право. 1996. № 1.
  83. В.И. Граждане как субъект советского административного права. В сб.: Субъекты советского административного права. -Свердловск, 1985. 168 с.
  84. Обращение Исполнительного Комитета Всероссийского Пироговского съезда врачей Российской медицинской ассоциации // Медицинская газета. 1997. 5 марта.
  85. Общая теория права. / Под общей ред. проф. А. С. Пиголкина. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. 384 с.
  86. О концепции развития системы исполнительной власти в Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 8.
  87. Г. Г. Для нас тесны даже масштабы России // Медицинский вестник. 1996. № 24.
  88. О развитии административного законодательства // Государство и право. 1996. № 7.
  89. Основания для оптимизма // Медицинский вестник. 1996. № 24.
  90. Основы организации стационарной помощи в СССР. / Под ред. А. Г. Сафонова и Е. А. Логиновой. М.: Медицина, 1976.-312 с.
  91. Ответственность в системе местного управления. Опыт комплексного социологического исследования. / Под ред. Е. А. Агеевой. С. Петербург: «Изд-во С-Петербургского ун-та», 1993. — 184 с.
  92. Ответственность в управлении. / Отв. ред. Е. А. Лунев, Б. М. Лазарев. М., 1985. — 422 с.
  93. О.- Через профессионалов ОМС к качественным услугам // Медицинская газета. 1997. 12 февраля.
  94. Г. Программа «Дети России». Цифры и домыслы // Медицинская газета. 1997. 28 мая.
  95. Г. М. Поощрение в государственном управлении (правовые аспекты). Ярославль, 1993. — 80 с.
  96. В.В., Слуцкий С. Я. Здравницы профсоюзов СССР. -М.: Профиздат, 1986. 704 с.
  97. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.-М., 1997.-80 с.
  98. Проект Концепции гигиенического воспитания и образования, профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения Российской Федерации // Медицинская газета. 1997. 27 июля.
  99. В.Н. Что и как регулирует право. М.: Юристъ, 1995.96 с.
  100. П.М. О юридической природе целей правовых актов // Правоведение. 1971. № 5.
  101. E.H., Репина H.A. От социалистического здравоохранения к «страховому» тупику // Здравоохранение Российской Федерации. 1996. № 1.
  102. Э.Э. С позиции логики и здравого смысла. // «Медицинский вестник», 1996, № 24.
  103. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения. / Под ред. Ю. П. Лисицына. Т. 1−2. М.: Медицина. 1987. 432 с.
  104. Сегодня у Минздрава есть программа развития и план действия // Медицинская газета. 1997. 12 марта.
  105. В. Нужны законы прямого действия // Медицинский вестник. 1996. № 24.
  106. Социально-экономическое положение Российской Федерации. Информационно-статистический бюллетень ФНПР. М., 1996. ноябрь -118с.
  107. Теория права и государства. М.: Изд-во «Бек», 1995. — 336 с.
  108. В.И. Административно-правовое регулирование охраны здоровья в СССР. Пермь, 1991. — 76 с.
  109. A.B. Медицинское право. Практическое пособие. -М.: Изд-во «Статус», 1998. 418 с.
  110. Ю.А. Курс административного права и процесса. -М.: 1998.-798 с.
  111. P.A., Ермаков С. П., Грибанова Т. Н., Волков С. Н. Совершенствование системы здравоохранения с использованием мониторинга здоровья населения. Екатеринбург, Изд-во: «Екатеринбург», 1997. — 100 с.
  112. В.В. Совершенствование управления городским многопрофильными больницами // Советское здравоохранение. 1987. № 7.
  113. Л. Здравоохранение в регионах. Штрихи к груповому портрету // Вестник «Медицина для Вас». 1997. № 3.
  114. Е. Полезное содружество // Медицинская газета. 1997. 21 февраля.
  115. Экономить на здоровье заплатить трижды // Медицинский вестник. 1997. № 9.
  116. В.А. Теория административного права. М.: «Юр. литра», 1985.- 160 с.
Заполнить форму текущей работой