Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическую базу исследования составили материалы судебно-арбитражной практики, практики Конституционного Суда РФ, правоприменительной практики таможенных органов, периодических печатных изданий и СМИ, на основании которых выявлены факты, отражающие практическую деятельность Комиссии Таможенного союза и других органов Таможенного союза. Правительства РФ и федеральных органов исполнительной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Актуальные проблемы административно-правового регулирования в сфере таможенного дела
    • 1. Опыт таможенного администрирования и необходимость формирования новых подходов к его организации
    • 2. Понятие и сущность таможенного администрирования как особого типа государственного управления в сфере таможенного дела
    • 3. Правовое регулирование таможенного администрирования
  • Глава II. Организация функционирования системы таможенного администрирования
    • 1. Функции и организация деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования
    • 2. Правовой статус субьекгов таможенного администрирования, не имеющих государственно-властных полномочий
    • 3. Формы и методы таможенного администрирования
  • Глава III. Основные направления совершенствования и повышения эффекшвности таможенного администрирования на современном этапе

§ 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (законодательства о таможенном деле в Российской Федерации), обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей.

§ 2. Повышение качества предоставления государственных услуг таможенными органами, сокращение издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

§ 3. Обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Администрирование в деятельности таможенных органов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Таможенное администрирование как вид управленческой деятельности таможенных органов является одним из основных элементов эффективного функционирования таможенной системы и экономики государства.

Структурная перестройка экономики, усиливающаяся интеграция мировой хозяйственной системы, рост масштабов внешнеторговой деятельности ее субьектов, необходимость участия России в ВТО и других межгосударственных союзах и ассоциациях, мероприятия административной реформы в стране выдвигают в число приоритетных направлений развития таможенной службы Российской Федерации повышение уровня таможенного администрирования, качества и дос1упности таможенных услуг. Однако при этом до настоящего времени не сложилось единого подхода к понятию таможенного администрирования, его признакам, классификации и структуре. В таможенном законодательстве РФ термин «таможенное администрирование» встречается лишь в контексте его совершенствования и повышения эффективности. Только в рамках формирования Таможенного союза ЕврАзЭС авторы концептуального термина «таможенное администрирование» оказались перед фактом его наличия в Таможенном кодексе Таможенного союза (ТК ТС)1.

Вступивший с 1 июля 2010 года в силу ТК ТС, с одной стороны, предусматривает значительное количество изменений и нововведений регулирования правоотношений в сфере таможенного дела, с другой, — в том числе по вопросам таможенного администрирования, содержит многочисленные отсылочные положения для регулирования национальным органам. Это также вызывает большую обеспокоенность: не сведет ли подобное реформирование таможенного законода1ельства на нет многие позитивные последствия интеграции?2.

С принятием ТК ТС вступил в действие в ноябре 2010 года Федеральный закон № 311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации"4, ко.

1 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Доювору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СПС «КонсультантПлюс».

2 См.: Шохин А. К новым правилам шры // Российская газе га. 2010. 11 марга.

1 См.: Зыкова Т. Таможня на выбор // Российская газета. 2010. 14 сентября.

1 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: Проек! Федерального закона № 389 032−5 (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.06.2010) // СПС «КонсультантПлюс». торый по сути полностью заменил ранее существующий Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ)3. Положения федерального закона направлены на создание благоприятных условий для развития внешнеторговой деятельности, снижение административной нагрузки на бизнес, унификацию и упрощение ¡-аможенных процедур. Принятие закона потребовало признания утратившими силу, приостановления или изменения более 40 федеральных законов, около 200 нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, принятия около 60 новых нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства 1.

РФ, систематизации около 8000 нормативных правовых актов ФТС России. Это также требует научного осмысления и обоснования путей развития таможенного администрирования.

Все вышеуказанное в целом свидетельствует об актуальности проблемы администрирования в деятельности таможенных органов Российской Федерации на современном этапе, о необходимости проведения системного научного анализа его теоретических и пракшческих вопросов, что и явилось определяющим обстоятельством в выборе данной темы и направлений ее исследования.

Степень разработанности проблемы. Существует ряд работ, посвященных исследованию административно-правового регулирования, а также тех или иных особенностей системы государственного управления в области таможенного дела. К числу авторов таких работ относятся: М. А. Антропова, В. В. Головин, А. Б. Новиков, А. Ю. Райкова, A.B. Самойлов и некоторые другие, в большей степени исследующие проблемы администрирования доходов (например, О. Ю. Бакаева, Д. В. Заседателев, A.B. Сахариленко и административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов (например, И.В. Давыдо-вич. Г. В. Матвиенко). Комплексной разработкой категории таможенное администрирование" в большей степени занимаются представители экономической науки. Среди них: ЕЛО. Барышникова, Р. Н. Парфенов, С. Ф. Прущак и многие другие. Вместе с тем, как справедливо полагает О. Ю. Бакаева, данная категория должна быть в полной мере исследована и учеными-правоведами, учитывая, что.

5 Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ред. 01 28.11.2009) // Собрание законода1ельства РФ. 2003. № 22. Ст 2066.

6 См.: Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» «// С11С «КонсультантПлюс».

7 См.: Струков, А Б. Проводники закона // Таможня. 2009. № 10. в основе таможенного администрирования находится система правовых' мероприятий8.

К тому же, в немногочисленных исследованиях представителей юридической науки, как правило, представлена традиционная точка зрения о публично-правовом xapaKiepe таможенных отношений, основанная на использовании механизма властных полномочий и принуждения со стороны государства по отношению к лицам, осуществляющим деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, и деятельность в области таможенного дела. Проблемы совершенствования технологий и процедур таможенного администрирования, повышения его качества и эффективности на основе выстраивания эффективной модели взаимоотношений равноправия, учета публичных и частных ишересов в сфере внешнеторговой деятельности являются самостоятельной темой единичных научных исследований.

Вне системного анализа остаются такие актуальные вопросы административно-правового регулирования в сфере таможенного дела, как: уяснение понятия и сущносш таможенного администрированияобобщение опыта таможенного администрирования и обоснование необходимости формирования новых подходов к его организацииправовое регулирование таможенного администрирования на основе комплексного и системного развития процессуальной деятельности таможенных органовстатус субъектов таможенного администрирования, не имеющих государственно-властных полномочийформы и методы таможенного админисфированияразвитие логистических информационных систем управления, государственных услуг таможенных органов и инфраструктуры обеспечения в сфере таможенного дела.

Научные публикации по указанным вопросам, в том числе в рамках нового таможенного законодательства Российской Федерации (законодательства о таможенном деле в Российской Федерации), стали появляться сравнительно недавно и носят больше информационно-постановочный, чем аналитический характер. Среди их авторов: A.A. Артемьев, М. А. Алпеева, О. Ю. Бакаева, Г. В. Баландина, М. Е. Верстова, Ю. А. Евстратова, М. М. Звягин, A.A. Ка-ширкина, Г. Г. Колесников, К. А. Корняков, A.A. Костин, Г. В. Матвиенко, A.B. Нестеров, A.C. Никитин, И. Л. Рудая, Е. И. Сидоров, В. Ю. Скиба, Н. Б. Слюсарь, о.

См.: Бакаева О. Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятие и признаки // Государство и право. 2009. № 11. С. 94.

М.Н. Сорокина, Е. В. Трунина, Т. Н. Трошкина, М. А. Федоровская, Л. П. Фомичева, Р. А. Шепенко, О. В. Шишкина, М. А. Яковлева и другие.

Комплексного анализа проблемы организации функционирования системы таможенного администрирования, основные направления совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования в рамках таможенного регулирования в Таможенном союзе (нового законодательства о таможенном деле в Российской Федерации) пока не получили.

Объектом исследования являются вопросы повышения эффективности функционирования механизма и системы таможенною администрирования, повышения уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (законода1ельс1ва о таможенном деле в Российской Федерации), обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, повышения качества предоставления государственных услуг таможенными органами, сокращения издержек учасшиков ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем, обеспечения законности в администра-тивно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Предмет исследования составляют правовые нормы, регулирующие организационно-управленческую деятельность таможенных органов, направленную на обеспечение соблюдения прав и законных ишересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения юварами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации посредством процессуального оформления прав и обязанностей субъектов таможенного администрирования, создания условий для развшия внешнеэкономической деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела.

Цель исследования состоиг в теоретическом анализе проблем совершенствования и повышения эффективности таможенною администрирования на основе изучения организации деятельности таможенных органов Российской Федерации по обеспечению реализации целей и применения инструментария таможенного регулирования в рамках реформирования таможенного законодательства РФ (принятия законода1ельс! ва о таможенном деле в Российской Федерации).

Задачи исследования:

1) уяснить понятие и сущность таможенного администрирования;

2) выделить этапы организации, совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования в исторически сложившихся рамках развития таможенной службы Российской Федерации, обобщи 1ь опыт таможенного администрирования и обосновать необходимость реализации новых подходов к его организации;

3) исследовать механизм системы таможенного администрирования с присущим ему объектно-субъектным составом, правовым регулированием, функциями, формами и методами, операциями, процедурами и производствами в рамках административно-таможенного процесса;

4) рассмотреть функции и организацию деятельности таможенных органов в системе таможенного администрирования по обеспечению реализации целей и применения инструментария таможенного регулирования в рамках реформирования таможенного законодательства Российской Федерации (принятия законодательства о таможенном деле в Российской Федерации);

5) выделить универсальные правовые статусы субъектов таможенного администрирования, не имеющих государственно-властных полномочий, на основе разграничения обьема материальных прав субъектов таможенного права и применяемых в отношении них различных таможенных процедур;

6) проанализировать результаты выполнения задачи совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования в рамках системы мероприятий по реализации Концепции развития таможенных органов Российской Федерации. одобренной Распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р9;

7) выработав предложения по повышению качества правового регулирования и организации таможенного администрирования на современном этапе дальнейшего системного развития таможенной службы Российской Федерации.

Методологической основой исследования являются общенаучный дидактический метод и основанные на нем частые научные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, юридико-догматический, логический методы в сочетании с системным анализом исследуемых явлений, метод анализа нормативной базы и обобщения практики ее применения.

Теоретической базой исследования являются работы по общей теории.

9 «О Концепции развития таможенных органов Российской Федерации»: Распоряжение Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. № 2225-р // Собрание законодательства РФ. 2006. № 2. Ст. 260. права, конституционного, административного, таможенного, финансового, налогового и информационного права, связанные с выявлением содержания процессуальных отношений в системе государственного управления, отраженные в трудах С. С. Алексеева, А. П. Алехина, Д. Н. Бахраха, О. Ю. Бакаевой, Б.Н. Габри-чидзе и А. Г. Чернявского, В. М. Горшенева, А. З. Дадашева и A.B. Лобанова, И. И. Дюмулена, C.B. Запольского, А. Н. Козырина, Б. Н. Максимцева, А.Ф. Ноз-драчева, И. В. Пановой, М. М. Рассолова, В. Д. Сорокина, Ю. Н. Старилова, Ю. А. Тихомирова, А. Файоля.

Нормативную основу исследования составили Таможенный кодекс Таможенного союза, иные международные договора, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, решения органов Таможенного союза, Таможенный кодекс Российской Федерации и иные федеральные законы, иные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, иной деятельностью в сфере таможенного дела, а также властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующие права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Эмпирическую базу исследования составили материалы судебно-арбитражной практики, практики Конституционного Суда РФ, правоприменительной практики таможенных органов, периодических печатных изданий и СМИ, на основании которых выявлены факты, отражающие практическую деятельность Комиссии Таможенного союза и других органов Таможенного союза. Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти по совершенствованию государственного управления в сфере таможенного дела, обеспечению и соблюдению прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации. Это позволило обогатить документальную базу исследования, предоставило данные, отсутствующие в других материалах.

Научная новизна диссертационного исследования определяется постановкой проблемы и рассмотрением круга вопросов, не являвшихся ранее предметом системного научного анализа. Новым в работе является исследование широкого круга вопросов, а именно: уяснение понятия и сущности таможенного администрированияобобщение опыта таможенного администрирования и обоснование необходимости формирования новых подходов к его организацииправовое регулирование таможенного администрирования на основе комплексного и системного развития процессуальной деятельности таможенных органовстатус субъектов таможенного администрирования, не имеющих государственно-властных полномочийформы и методы таможенного администрированияразвитие логистических информационных систем управления, государственных услуг таможенных органов и инфраструктуры обеспечения в сфере таможенного дела.

Диссертация является одним из немногих монографических исследований, посвященных вопросам совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования на основе реформирования таможенного законодательства РФ (законодательства о таможенном деле в Российской Федерации) в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Таможенное администрирование — регламентированная правовыми нормами организационно-управленческая деятельность таможенных органов, направленная на обеспечение процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений в сфере таможенного дела. Основу системы таможенного администрирования составляет типовой подзаконный механизм государственного управления в сфере таможенного дела с присущим ему объектно-субъектным составом, правовым регулированием, функциями, формами, методами, процедурами и производствами в рамках административно-таможенного процесса.

2. Из-за неструктурированности таможенного процесса, различия двух его видов процессуальных норм, отсутствия законодательного определения понятия «таможенное администрирование» реализация мер по совершенствованию и повышению эффективности таможенного администрирования во многом ограничена сферой управления органов исполнительной власти, осуществляется в пределах административно-правовых отношений, но вне процедур и производств административно-таможенного процесса, принципиально не меняя «старые» базовые функциональные и технологические схемы таможенного регулирования, не обеспечивая кардинального разрешения проблем, связанных с:

— созданием баланса публичных и частных интересов во внешнеторговой деятельности;

— изменением культуры и идеологии' системы взаимоотношений таможенных органов с участниками ВЭД и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, иными лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации;

— реализацией концептуальных наработок по унификации и упрощению J таможенных процедур;

— эффективным функционированием досудебных процедур рассмотрения таможенных споров;

— достижением показателей эффективности деятельности таможенных органов.

3. Важнейшим направлением совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования является институциональное развитие таможенных органов, связанное с созданием их новой структуры, оптимизацией функций, введением их типологии, разработкой и внедрением в практику административных регламентов, стандартов государственных услуг, принципов и процедур управления по результатам.

4. Рассматривать таможенные отношения между субъектами таможенного права в любом сочетании, как отношения власти-подчинения и как отношения равноправия, позволяет подход, в котором субъекты таможенного права подразделяются на две группы: «субъекты с государственно-властными полномочиями» и «субъекты, не имеющие государственно-властных полномочий». Правовой статус субъектов таможенного администрирования, не имеющих государственно-властных полномочий, связан с удовлетворением своих товарных потребностей субъектами таможенного права и основан на разграничении объема их материальных прав на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза, осуществление перевозки товаров по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, осуществление деятельности в области таможенного дела, реализацию права владения, пользования и распоряжения указанными товарами, а также на применяемых в отношении указанных субъектов различных таможенных процедур.

5. Ввиду сложности и неполноты нормативного определения понятия «таможенное дело» и отсутствия специального административного процессуального нормативного материала правовая регламентация форм и методов таможенного администрирования является минимальной, их взаимосвязь в механизме функционирования системы государственного управления в сфере таможенного дела нарушена и обеспечивается разрабатываемой па ведомственном уровне специальной технологией, объединяющей диспозитивный и императивный методы регулирования таможенных о тношений на процедурной основе.

6. В современных условиях основными направлениями совершенствования и повышения эффективности таможенного администрирования как особого типа управленческой деятельности таможенных органов по обеспечению реализации целей и процедурного применения инструментария таможенного регулирования являю гея:

— повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации (законодательства о таможенном деле в Российской Федерации). обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных платежей;

— повышение качества предоставления государственных услуг таможенными органами, сокращения издержек участников ВЭД и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем;

— обеспечение законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов.

Теоретическое значение исследования состоит в том, что оно вносит определенный вклад в развитие положений о совершенствовании и повышении эффективности таможенного администрирования на современном этапе с учетом реформирования таможенного законодательства РФ (законодательства о таможенном деле в Российской Федерации) в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС.

Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем выводы и предложения могут быть использованы для совершенствования правового регулирования и повышения эффективности организации управленческой деятельности таможенных органов по обеспечению реализации целей и применения инструментария таможенного регулирования.

Апробация результатов исследования. Содержащиеся в диссертационном исследовании теоретические и практические рекомендации отражены автором в опубликованных работах.

Структура диссертационного исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка литературы.

1. Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. (Одобрена распоряжением Правительства РФ от 27.09.2004 № 1244-р) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 40. Ст. 3981.

2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) англ. (Вместе с Приложением F.1 «О свободных зонах» [рус.]). (Заключена в г. Киото 18.05.1973, Россия не участвует) // СПС «Консул ы антГЬ, но с».

3. Договор о Комиссии таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) // СПС «КонсультантПлгос».

4. Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007) // СПС «КонсультантПлюс».

5. Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (подписан в г. Москве 26.02.1999) // Бюллетень международных договоров. 2001. № 12.

6. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (подписан в г. Астане 10.10.2000) // Бюллетень международных договоров. 2002. № 5. С. 9−15.

7. Конституция Российской Федерации: офиц. текст с внесен поправками от 30.12.2008 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: ФЗ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 09.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

9. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. Ст. 2066.

10. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».

11. Алексеев С. С. Теория права. М., 1994.

12. Алехин А. П. Административное право России: Учебник. М., 2005.

13. Алпеева М. А. К вопросу о расширении уголовно-процессуальной компетенции таможенных органов РФ в свете противодействия экстремизму // Российский следователь. 2009. № 10.

14. Антикоррупционная политика / Под ред. Г. А. Сатарова. М., 2004.

15. Антропова М. А. Принцип гласности в организации деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. Воронеж, 2008.

16. Артемьев A.A. Проведение таможенными органами контрольных мероприятий после выпуска товаров // Ваш налоговый адвокат. 2008. № 6.

17. Артемьев A.A. Таможенная ревизия (тематический обзор судебно-арбитражной практики) // Ваш налоговый адвокат. 2009. № 4.

18. Артемьев A.A. Экономическая обоснованность таможенных сборов // Налоговая политика и практика. 2009. № 6.

19. Артемьев A.A. Целесообразны ли планируемые изменения? (О проекте концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации) // Налоговая политика и практика. 2008. № 12.

20. Бакаева О. Ю. Таможенно-правовая политика Российской Федерации: концептуальные подходы // Таможенное дело. 2007. № 1.

21. Бакаева О. Ю. Борьба с коррупцией в таможенной сфере как инструмент оптимизации баланса частных и публичных интересов // Таможенное дело. 2009. № 2.

22. Бакаева О. Ю. Льготы в таможенном законодательстве // Право и экономика. 2008. № 5.

23. Бакаева О. Ю. Правовые аспекты таможенного администрирования: понятие и признаки // Государство и право. 2009. № 11.

24. Бакаева О. Ю. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. М, 2003.

25. Бакаева О. Ю. Таможенные фискальные доходы: правовое регулирование/ Под ред. Н. И. Химичевой. М., 2005.

26. Бакаева О. Ю. Толкование отдельных положений таможенного законодательства // Таможенное дело. 2008. № 2.

27. Барский А. Таможня сдает посты. Росграница принимает // Современный предприниматель. 2009. № 11.

28. Барышникова ЕЮ. Механизм повышения государственного таможенного администрирования: Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2009.

29. Бахрах Д. Н. Юридический процесс и административное судопроизводство // Ежегодник российского права. М., 2001.

30. Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2007.

31. Бахрах Д. Н. Административно-процессуальная деятельность государственной администрации //Административное право и процесс. 2009. № 3.

32. Бекяшев К. А. Таможенное право: Учебное пособие. М., 2004.

33. Бизнес и налоги: специальный доклад. Ï-II-й Всероссийский налоговый форум (г. Москва, ТПП РФ 03.04.2007) // Налоги и налогообложение. 2007. № 4.

34. Бодрягина О. Таможенный союз час икс близок // ЭЖ-Юрист. 2010. № 25.

35. Большой энциклопедический экономико-юридический словарь. Казань, 2006.

36. Верстова М. Е. Концептуальные основы обеспечения налоговыми и правоохранит елытыми органами исполнения налогоплательщиками своих обязанностей // Налоги (журнал). 2008. № 2.

37. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Таможенное право: Учебник для вузов / Под общ. ред. проф. Б. Н. Габричидзе. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2004.

38. Голландцева О. В. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А. Н. Козырина. М., 2004.

39. Головин B.B. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза): Авгореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2002.

40. Горшенев В. М. Функции и содержание норм процессуального права по советскому законодательству. Новосибирск, 1967.

41. Гравина A.A. Комментарий Таможенного кодекса Российской Федерации. М&bdquo- 1996.

42. Гречкина О. В. Досудебные процедуры обжалования в таможенных органах Российской Федерации // Таможенное дело. 2006. № 1.

43. Гуев А. Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ. 2-е изд., М., 2009 // СПС «Гарант».

44. Гуменюк Т. А. О полномочиях административных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.10 КоАП РФ // Вестник ВАС РФ. 2007. № 10.

45. Давыдович И. В. Обеспечение законности в администрагивно-юрисдикционной деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2008.

46. Дадашев А. З., Лобанов A.B. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М., 2002.

47. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2010;2012 годы // URL: http://www. customs.ru.

48. Дюмулен И. И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М., 2004.

49. Евстратова Ю. А. Сравнительный анализ нормативно-правовых актов об административной ответственности России, Республики Беларусь и Казахстана // Таможенное дело. 2009. № 4. С. 14−17.

50. Жигалина О. С. Виды юридической деятельности таможенных органов // Таможенное дело. 2007. № 1.

51. Запольский C.B. О системе органов, администрирующих государственные доходы // Субъекты советского административного права: Сборник научных трудов СЮИ. Свердловск, 1985.

52. Заседателев Д. В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации: Дис. канд. юрид. наук. М., 2002.

53. Звягин М. М. Административное расследование в таможенных органах // Административное и муниципальное право. 2010. № 4.

54. Зыкова Т. Таможня на выбор // Российская газета. 2010. 14 сентября.

55. Какую Россию мы строим: Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному Собранию РФ 8 июля 2000 г. (г. Москва) // Российская газета. 2000. 11 июля.

56. Каширкина A.A. Правовые аспекты интеграции на постсоветском пространстве в рамках ЕврАзЭС: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2010. № 2.

57. Колесников Г. Г. Влияние публичных и частных интересов на динамику нормотворчества в таможенной сфере // Таможенное дело. 2009. № 2.

58. Колесников Г. Г. Предварительное информирование как результат взаимодействия частного и публичного в таможенном законодательстве // Внешнеторговое право. 2008. № 2.

59. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А. Н. Козырина. М., 2005.

60. Корняков К. А. О некоторых теоретических вопросах проведения таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза // Таможенное дело. 2009. № 4. С. 8−13.

61. Корняков К. А. Правовые проблемы института таможенных брокеров // Законодательство и экономика. 2003. № 7.

62. Костин A.A. Проблемные аспекты применения форм таможенного контроля // Таможенное дело. 2008. № 4.

63. Куракин A.B. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения коррупции в системе таможенной службы Российской Федерации // Российская юстиция. 2008. № 10.

64. Курбатов А. Я. Банковское и небанковское кредиювание: понятие и критерии разграничения // СПС «КонсультантПлюс».

65. Лютов H.JI. Всемирная торговая организация: перспективы участия в установлении международных трудовых стандартов // Трудовое право. 2009. № 7.

66. Максимцев В. А. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В. А. Максимцева, Б. Н. Габричидзе. М., 1997.

67. Мамчепко А. Откройте! Таможня / А. Мамченко // Новая бухгалтерия. 2008. № 11.

68. Марракешекое соглашение о создании Всемирной торговой организации (заключено в г. Марракеше 15.04.1994) (Россия не участвует) // Московский журнал международного права. 1997. № 1.С. 167−178.

69. Матвиенко Г. В. Административная ответственность за нарушение таможенных правил: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2002.

70. Матвиенко Г. В. Административные процедуры и производства в таможенном праве // Журнал российского права. 2008. № 12.

71. Матвиенко Г. В. К вопросу о подзаконном нормотворчестве в таможенной сфере // Таможенное дело. 2008. № 2.

72. Матвиенко Г. В. Нетарифные меры и режимные льготы в таможенном праве // Таможенное право. 2008. № 3.

73. Нестеров A.B. Некоторые проблемы Административного регламента ФТС РФ //Таможенное дело. 2007. № 1.

74. Никитин A.C. Единая таможенная территория и пространство КоАП РФ // Таможенное дело. 2010. № 1.

75. Новиков А. Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации: Монография. СПб., 2008.

76. Новиков А. Б. Концепция «сервисной таможни» в системе административной реформы в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2006. № 10.

77. Новиков А. Б. Совершенствование правового обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов // Внешнеторговое право. 2008. № 2.

78. Ожегов С. Н. Словарь русского языка: ок. 57 000 слов. М., 1986.

79. Панова И. В. Административно-процессуальное право России. 2-е изд., пересмотр, и доп. М., 2007.

80. Проскурин А. Г. Совершенствование таможенного администрирования в контексте административной и муниципальной реформ // Таможенное дело. 2007. № 4.

81. Райкова АЛО. Международно-правовые аспекты упрощения и гармонизации таможенных процедур: на примере международных конвенций по Карне-там А.Т.А.: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 2009. 25 с.

82. Рассолов М. М. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Рассолова, Н. Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 46−47.

83. Реут A.B. Статус резидента особой экономической зоны // Современное право. 2006. № 5.

84. Рудая II. J1. Таможенное регулирование на таможенной территории Таможенного союза: о статусе и роли уполномоченного экономического оператора // Таможенное дело. 2009. № 4.

85. Рыбалкин C.B. Некоторые вопросы применения законодательства в сфере регулирования оборота природных алмазов // Юридический мир. 2008. № 5.

86. Самойлов A.B. Административно-правовой статус и совершенствование деятельности таможенной службы в условиях административной реформы: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. 2008.

87. Сасов К. Старые проблемы нового кодекса // ЭЖ-Юрист. 2004. № 2.

88. Сахариленко A.B. Правовой режим взыскания таможенных платежей с юридических лиц (законодательная модель и правоприменительная практика): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб., 2006.

89. Сидоров Е. И. Актуальные вопросы производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела // Налоги. 2009. № 31.

90. Скиба В. Ю. Основы организации информационного взаимодействия таможенных органов Таможенного союза с таможенными администрациями иностранных государств и другими организациями // Таможенное дело. 2009. № 3.

91. Слюсарь Н. Б. Некоторые аспекты развития судопроизводства в рамках ЕзрАзЭС в связи с формированием Таможенного союза // Тамолсенное дело. 2009. № 4.

92. Соловьева М. В. «Ненулевые» проблемы международных перевозчиков и экспедиторов // Главная книга. 2006. № 11.

93. Сорокин В. Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2002.

94. Сорокина М. Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Право и экономика. 2009. № 10.

95. Станкевич A.B. Споры о взыскании таможенных платежей: проблемы правоприменения // Налоги (газета). 2006. № 6.

96. Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник. 3-е изд. М., 2007. С. 20.

97. Струков А. Б. Проводники закона // Таможня. 2009. № 10.

98. Субочев В. В. Законные интересы / Под ред. A.B. Малько. М., 2008.

99. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. С. И. Истомин, В.А. Мак-симцев. М., 2005.

100. Тихомиров Ю. А. Администрашвная реформа: взаимоотношения власти и бизнеса / Административное право и административный процесс: актуальные проблемы / Отв. ред. J1.JI. Попов. М. С. Студеникина. М, 2004.

101. Тихомиров Ю. А. Административное право и процесс: полный курс: Учебник. М., 2001.

102. Тихомиров Ю. А. Теория компетенции. М., 2004.

103. Трошкина Т. Н. Система мер нетарифного регулирования международной торговли: понятие и сущность // Налоги. 2009. № 4.

104. Трунина Е. В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы // Журнал российского права. 2009. № 2.

105. Трунина Е. В. Актуальные вопросы ведомственного контроля деятельности таможенных органов // Таможенное дело. 2009. № 1.

106. Трунина Е. В. Актуальные вопросы проведения организационно-шташых мероприятий в таможенных органах // Трудовое право. 2009. № 10.

107. Трунина Е. В. Государственные услуги таможенных органов: признаки, виды, проблемы определения // Современное право. 2009. № 8.

108. Трунина Е. В. Проблемы определения правового статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. 2008. № 4.

109. Грунина Е. В. Таможенная проверка и таможенная ревизия: сравнительно-правовой анализ // Налоги (газета). 2010. № 20.

110. Усанов В. Е. Проблемы формирования административной юстиции в Российской Федерации. М., 1999.

111. Файоль А. Общее и промышленное управление // Управление — это наука и искусство. М., 1992.

112. Федоровская М. А. Институт уполномоченного грузополучателя: шаг к прозрачности таможенных процедур или следствие коррупциогенности законодательства? // Законы России: опыт, анализ, практика. 2008. № 5.

113. Фомичева Л. П. Бартер: учетные, налоговые, внешнеэкономические аспекты //Налоговый вестник. 2009. № 12.

114. Хазанов С. Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. № 1.

115. Цуран A.A. Проблемы классификации мер административно-правового принуждения // Право и политика. 2007. № 11.

116. Чалая Ю. Ю. Организационно-правовые основы повышения качества государственных (муниципальных) услуг // Руководитель бюджетной организации. 2010. № 3.

117. Чермянинов Д. В. Об основных изменениях таможенного дела в 2004 году // Внешнеторговое право. 2005. № 1 (4).

118. Шавшина В. П. Комментарий к Федеральному закону от 08.11.2005 № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» «(окончание) // Налоговый вестник. 2006. № 5.

119. Шапсугов Д. Ю. Проблемы теории и истории власти, права и государства. М., 2003. С. 505.

120. Шахмаметьев A.A. Международно-правовые источники в системе правового регулирования таможенно-тарифных отношений // Гражданское право. 2007. № 2.

121. Шепенко P.A. Правовые основы принципа свободы транзита // Административное и муниципальное право. 2009. № 10.

122. Шестакова М. П. О таможенных режимах // Право и экономика. 2006. № 9, 10.

123. Шилина Е. В. Финансово-правовые аспекты взаимодействия банковской системы и таможенных органов в Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Саратов, 2006.

124. Шишкина О. В. Правовые аспекты совершенствования таможенного контроля: предварительная декларация, декларирование товаров, централизованная таможенная очистка // Таможенное дело. 2009. № 3.

125. Шохин А. К новым правилам игры // Российская газета. 2010. 11 марта.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой