Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Административно-правовое регулирование охраны имущества в России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Важным является требование, чтобы административно-правовой способ регулирования охраны имущества (целенаправленного воздействия одного субъекта права на другой и властных взаимоотношений между участниками общественных отношений) обладал достаточной гибкостью в соответствии с экономической, политической ситуацией, а также с учетом интересов собственников, субъектов охраны, в том числе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основы административно-правового регулирования охраны имущества в России
    • 1. Понятие и содержание охраны имущества и административноправового регулирования охраны имущества
    • 2. Административно-правовой статус субъектов охраны имущества: сравнительный анализ, особенности и различия
  • Глава 2. Административно-правовой способ регулирования охраны имущества в России
    • 1. Формы административно-правового регулирования охраны имущества
    • 2. Методы административно-правового регулирования охраны имущества
    • 3. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны имущества
    • 4. Совершенствование административно-правового регулирования охраны имущества

Административно-правовое регулирование охраны имущества в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Решение социально-экономических проблем в России в условиях мирового финансового кризиса имеет первостепенное значение.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года «для повышения эффективности политико-правовых институтов, обеспечения исполнения законодательства необходимо решение следующей проблемы: действенная защита собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев эффективности государственной власти"1.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ч. 2 ст. 8) в нашей стране признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Основную долю охраны имущества в России обеспечивают такие субъекты, как вневедомственная охрана при органах внутренних дел, ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти и негосударственная (частная) охрана. Широкое распространение охранных услуг является одной из самых эффективных форм профилактики не только террористических, но и общеуголовных преступлений, отмечает Министр внутренних дел России Р. Нургалиев" .

Несмотря на провозглашение равенства защиты различных форм собственности административно-правовое регулирование и деятельность.

1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

2 Приоритеты и тенденции. Заключительное слово министра внутренних дел генерала армии Рашида Нургалиева на расширенном заседании коллегии МВД России // Газета «Щит и меч» № 8/1024 от 26 февраля 2006 г. указанных субъектов охраны осуществляется различно, поэтому требует изучения и дальнейшего совершенствования не только в отношении деятельности указанных субъектов отдельно, но и в масштабах решения общих проблем регулирования охраны имущества в России.

Существенно не изменили ситуацию в России действия нового гражданского, налогового, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральных законов «Об оружии», «Об оперативно-розыскной деятельности», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О ведомственной охране», «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов.

В условиях реформирования административных функций государства исследование и совершенствование административно-правового регулирования охраны имущества становится неотложной государственной задачей. Это обусловлено необходимостью более тщательной проработки форм и методов административно-правового регулирования охраны имущества. Особого внимания заслуживает исследование контроля (надзора) в сфере охраны, лицензирования, регистрации и др. В целях профилактики правонарушений в исследуемой сфере необходимо совершенствование мер административной ответственности за их совершение, возможно в сторону их ужесточения.

Целесообразно также иметь строгую иерархию нормативных документов для различных видов охраны в направлении от общих, регулирующих основы деятельности в сфере охраны имущества, к частным, регламентирующим конкретные виды охраны. В этой связи необходима разработка и принятие в установленном порядке Федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», поскольку ведомственная охрана федеральных органов исполнительной власти и негосударственная частная) охрана регламентированы законами, а деятельность подразделений вневедомственной охраны регулируется только положением, утвержденным постановлением правительства.

На актуальность исследования проблем административно-правового регулирования охраны имущества указывают 94% респондентов проведенного социологического опроса среди сотрудников подразделений вневедомственной охраны МВД России, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и негосударственных (частных) охранных предприятий.

Таким образом, несовершенство нормативных правовых актов, регулирующих охрану имущества, является основной причиной необходимости исследования вышеназванных и других проблем.

Степень разработанности темы исследования. Проблемы охраны имущества в России в различной степени изучались исследователями разных отраслей права. Административно-правовые вопросы охраны имущества освещены в трудах Арестовой E.H., Андрианова Н. Е., Бочарова С. Н., Бахраха Д. Н., Безденежных В. М., Богданова Б. Е., Брагера Д. К., Гливинского А. З., Голосниченко И. П., Григорьева В. К., Желудковой Т. И., Каляпина И. Ф., Карташова H.H., Козлова В. И., Колонтаевского Ф. Е., Коренева А. П., Кучерявого Н. П., Лазарева Б. М., Мак-Мака В.П., Мулукаева P.C., Полетаева Ю. Н., Попова О. В., Прудникова A.C., Рахлина З. М., Резвых В. Д., Полетаева Ю. Н., Савелия М. Ф., Савина М. Я., Сапогина А. Н., Склярова И. А., Студеникиной М. С., Черникова В. В., Хатуаева В. У. и других авторов.

Организационно-правовые аспекты охраны имущества подразделениями вневедомственной охраны изложены в работах Абрамова В. А., Аникеева С. Г., Васина В. И., Горина Е. Б., Дудина Г. Е., Косицина И. А., Леднева В. А., Лишанкова Н. Е. и ряда других авторов.

В сфере частной детективной и охранной деятельности в диссертационных работах исследовались проблемы: государственного регулирования (Солнышкова О.В.), гражданско-правового регулирования (Горовенко В.В. и Федорова О.Г.), административно-правового регулирования (Козлов В.И. и Белорусов В.Б.) и организационно-правовых основ регулирования (Брагер Д.К.).

Таким образом, в юридической литературе отдельно изучались проблемы деятельности вневедомственной и негосударственной (частной) охраны, диссертационных работ, посвященных ведомственной охране, не найдено, нет и комплексных научных исследований, касающихся административно-правового регулирования охраны имущества в России в целом, в том числе способа ее регулирования.

Эти и другие обстоятельства предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Объект и предмет диссертационного исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны имущества в России.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие охрану имущества, научная и специальная литература, статистические данные, публикации в средствах массовой информации, данные о современном состоянии охраны имущества вневедомственной, ведомственной и негосударственной (частной) охраной.

Цель и задачи диссертационного исследования. Общей целью настоящего исследования является разработка научно-обоснованных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование административно-правового регулирования охраны имущества, повышение эффективности деятельности субъектов охраны имущества, а также административной ответственности за правонарушения в сфере охраны имущества.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

1. Исследовать современное состояние административноправового регулирования охраны имущества, в том числе нормативно-правовые акты, регулирующие охрану имущества вневедомственной, ведомственной и негосударственной (частной) охранойвыявить основные проблемы и коллизии.

2. Провести сравнительный анализ административно-правового статуса субъектов охраны имущества, выявить особенности и различия.

3. Исследовать административно-правовой способ регулирования охраны имущества, в том числе:

— исследовать формы и методы административно-правового регулирования охраны имущества;

— исследовать направления совершенствования административно-правового регулирования охраны имуществаразработать научно-обоснованные предложения по совершенствованию административно-правового регулирования охраны имущества;

— проанализировать административные правонарушения в сфере охраны имущества и меры административной ответственности за их совершение.

4. Разработать проект федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».

Гипотеза. Совершенствование административно-правового регулирования охраны имущества способствует более надежной защите имущества различных форм собственности и укреплению правопорядка в обществе.

Методология и методы диссертационного исследования.

Методологической основой исследования являются диалектические методы познания социально-правовых явлений: сравнительно-правовой, системно-структурный, логико-теоретический методы исследования в сочетании с системным подходом и анализом.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно является одной из первых попыток комплексного научного исследования административно-правового регулирования охраны имущества в России вневедомственной, ведомственной и негосударственной (частной) охраной, в частности:

Анализ содержания административно-правовой охраны, защиты собственности (имущества), государственной охраны, административно-правого способа, режима охраны, механизма административно-правового регулирования, а также признаков понятий «охрана», «защита» позволил сформулировать авторское определение понятия «административно-правовая охрана имущества».

В процессе проведения сравнительного анализа административно-правового статуса субъектов охраны имущества выявлены их особенности, сходство и различия.

Расширено понимание способа административно-правового регулирования охраны имущества, включающего не только административно-правовые нормы, но и отдельные правовые явления (формы, методы регулирования, ответственность), а также иные средства и меры совершенствования регулируемых отношений в сфере охраны имущества в Россиидано авторское определение понятия «административно-правовой способ регулирования охраны имущества».

Предложена классификация форм и методов административно-правового регулирования охраны имущества, а также рассмотрены наиболее значимые из них.

Даны предложения по совершенствованию административно-правового регулирования охраны имущества и административной ответственности за правонарушения в сфере охраны имущества.

Автором разработан проект федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».

На защиту выносятся следующие основные положения:

1. Авторское определение понятия «административно-правовая охрана имущества» — это активная, непрерывная, регулируемая и организуемая государством деятельность специально уполномоченных на то субъектов по защите имущества различных форм собственности от опасности и применения мер воздействия к нарушителям установленного порядка безопасности и сохранности имущества. Она осуществляется при помощи административно-правовых средств и выступает как нормативно-управленческое (организационное) воздействие на общественные отношения защиты имущества различных форм собственности. Административно-правовая охрана имущества характеризуется как система волевых (публичных и частно-публичных) правоотношений, обеспечивающих административно-правовой порядок защиты имущества различных видов собственности.

2. Система признаков сходства и различия субъектов охраны имущества (вневедомственной, ведомственной и негосударственной (частной) охраны) по своему административно-правовому статусу. Признаками сходства являются: общность задач, обладание административной правосубъектностью, правоохранительная деятельность и ее специальная направленность, а также ее формы и методы. К признакам различия относятся: перечень охраняемых объектов, задачи и функции, организационное построение, права сотрудников и работников, а также многие другие.

3. Административно-правовой способ регулирования охраны имущества, который: а) административно-правовыми нормами (обязывающими, запрещающими, управомочивающими) устанавливает способы регулирования: предписание (позитивное обязывание) — запрещениедозволение (разрешение)-1 б) формами регулирования определяет способ административно-правового существования и выражения содержания охраны имуществав) методами регулирования обеспечивает способ воздействия на общественные отношения в сфере охраны имуществаг) контролем (надзором) осуществляет особый организационно-правовой способ обеспечения порядка и законности в исследуемой сферед) административной ответственностью — формой государственного принуждения обеспечивает способ юрисдикционного регулирования взаимоотношений между личностью, объединением граждан и государством в сфере охраны имуществае) вышеуказанными, а также другими правовыми и иными средствами и мерами определяет способ совершенствования административно-правового регулирования охраны имущества в России.

Классификация форм административно-правового регулирования охраны имущества по следующим основаниям: а) по содержанию (правотворческие (правоустановительные) и правоприменительные (исполнительно-распорядительные) — б) по направленности действий субъектов административно-правового регулирования охраны имущества (внутренние и внешние).

Классификация методов административно-правового регулирования охраны имущества по следующим основаниям: а) по характеру воздействия на отношения, которые складываются в сфере охраны имущества: прямые (непосредственное регулирование охраны имущества) и косвенные (опосредованное воздействие) — б) по содержанию: устойчивые, подвижные (вариабельные) и оперативно изменяемые методы2.

1 Алексеев С. С. Общая теория права: В двух томах. Т.1. — М., 1981. С 296. Названные методы (б) по наименованию и характеру сходны с методами регулирования в предпринимательской деятельности: Савостин A.A.

Основные направления совершенствования административно-правового регулирования охраны имущества, в том числе: а) совершенствование государственной правовой политики регулирования охраны имуществаб) совершенствование регулирования правоохранительной охранной деятельностив) укрепление правовых режимов охраны имуществаг) совершенствование организации и тактики деятельности субъектов охраны имуществад) совершенствование регулирования административной ответственности в сфере охраны имущества.

Авторское определение понятия «административно-правовой способ регулирования охраны имущества» — это осуществление органами законодательной и исполнительной власти предписания, запрещения, дозволения, форм существования, выражения содержания административно-правовой охраны имущества, методов административно-правового воздействия, контрольно-надзорного обеспечения порядка и законности, юрисдикционных взаимоотношений, а также иных средств и мер совершенствования отношений в сфере охраны имущества в России.

4. Предложения по совершенствованию законодательства в сфере охраны имущества: а) в Законе Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»:

— в пункт 5 части второй статьи 11.1 «Правовой статус частного охранника» внести дополнения, изложив его в следующей редакции: «5) имеющие судимость и. (или) ранее, судимые за совершение умышленного преступления против собственности»;

— дополнить статью 19 «Социальная и правовая защита частных детективов и охранников» следующими гарантиями правовой защиты.

Методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности, в РоссийскойФедерации: Учебное пособие. — М.: ВНИИ МВД России, 2003. работников негосударственных (частных) охранных предприятий: право на судебную защитуобстоятельства, исключающие преступность деяниянедопустимость незаконного вмешательства в деятельность работников негосударственных (частных) охранных предприятийответственность за несоблюдение гарантийб) в статье 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотреть увеличение размера административного штрафа при неоднократном совершении мелкого хищения чужого имуществав) в Положении о вневедомственной охране, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589, в части совершенствования технических средств, применяемых в охранной деятельности, использовать термин «технические средства обеспечения охраны имущества и безопасности граждан» взамен применяемого термина «средства охранной сигнализации», что позволит МВД России организовать разработку и внедрение более широкого спектра технических средств, повышающих надежность охраны и эффективность деятельности подразделений вневедомственной охраны.

5. Авторский проект федерального закона «О вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».

Обоснованность и достоверность результатов исследования обеспечивается выбором и использованием научной методологии, комплексным характером диссертационного исследования, сбором и анализом соответствующего эмпирического материала, а также апробацией и внедрением результатов исследования в практику, учебный процесс и научную деятельность.

Автором изучены специальная и научная литература по философии, социологии, теории государства и права, административному праву, административной деятельности органов внутренних дел, уголовному праву, конституционному праву, гражданскому праву, финансовому праву, нормативные правовые акты, относящиеся к предмету исследования, публикации в периодической печати по теме исследования.

Выводы и предложения основаны на результатах конкретно-социологического исследования (опроса) по проблемам административно-правового регулирования охраны имущества в России, проведенного автором среди сотрудников Департамента государственной защиты имущества МВД России, Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны МВД России и подчиненных подразделений (г. Москвы, Московской, Тамбовской, Владимирской, Липецкой, Тульской, Омской, Смоленской, Нижегородской, Курской областей), ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и негосударственных (частных) охранных предприятий (всего опрошено 1132 сотрудника (работника).

Результаты исследования подтверждаются выводами, полученными при изучении статистических данных по административным правонарушениям в сфере охраны имущества в 25 регионах России, справок, отчетов, публикаций в средствах массовой информации. В ходе исследования диссертант использовал личный опыт работы в подразделениях вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы, Главном управлении вневедомственной охраны МВД России и Департаменте государственной защиты имущества МВД России.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования заключается в выводах и конкретных предложениях по совершенствованию административно-правового регулирования охраны имущества, дополняющих теоретическую базу об административно-правовом регулировании охраны имущества на современном этапе, в том числе понятием и содержанием административно-правового способа регулирования.

Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и предложения автора могут быть использованы в дальнейшем совершенствовании законодательства в сфере охраны имущества, в научно-исследовательской работе по проблемам охраны имущества, в правоприменительной деятельности — для повышения эффективности борьбы с административными правонарушениями. Применение разработанных предложений позволит сотрудникам (работникам) субъектов охраны имущества более успешно осуществлять свою практическую деятельность по обеспечению охраны имущества.

Основные положения и выводы исследования могут быть использованы в учебном процессе высших образовательных учреждений МВД России по учебным дисциплинам «Административное право», «Административная деятельность органов внутренних дел», «Управление деятельностью служб общественной безопасности».

Эмпирическую базу исследования составляют:

— законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридическая литература, а также статистические данные и иные источники (справки, обзоры, отчеты и т. п.), относящиеся к данному диссертационному исследованию;

— деятельность различных по правовому положению субъектов охраны имущества в России;

— опыт работы центрального аппарата МВД России и других органов внутренних дел;

— личный опыт работы автора в подразделениях вневедомственной охраны ГУВД г. Москвы, Главном управлении вневедомственной охраны МВД России и Департаменте государственной защиты имущества МВД России.

Апробация результатов исследования и внедрение. Выводы и предложения получили практическое применение в деятельности Департамента государственной защиты имущества МВД России (используются при подготовке нормативных правовых актов), что подтверждается актом о внедрении.

Материалы диссертационного исследования внедрены и используются в учебном процессе Академии управления МВД России при проведении лекций и семинарских занятий по дисциплине «Управление административной деятельностью органов внутренних дел», тема 24 раздела 2 «Организация деятельности службы вневедомственной охраны при органах внутренних дел», а также при проведении занятий со слушателями ВАК и при разработке учебно-методических материалов (практического занятия) по теме: «Организация деятельности службы вневедомственной охраны при органах внутренних дел».

Материалы диссертационного исследования были использованы при разработке предложений по совершенствованию законодательной базы, регламентирующей методику оценки достаточности проводимых мероприятий по антитеррористической защите объектов, охраняемых юридическими лицами с особыми уставными задачами, направленных в Департамент государственной защиты имущества МВД России (п. 11 Плана научной исследовательской деятельности Академии управления МВД России на 2005 г. — заявка ГУ ООП СОБ МВД России № 12/3138 от 17.08.2004 г. Научная разработка внедрена в деятельность ДГЗИ МВД России, имеется отзыв о внедрении от 01.12.2005 г.) и подготовке материалов для начальника Академии на тему: «Совершенствование законодательной базы, регламентирующей методику оценки достаточности проводимых мероприятий по антитеррористической защите объектов, охраняемых юридическими лицами с особыми уставными задачами» в соответствии с распоряжением начальника Академии № 23 от 02.03.2007 г. «Об исполнении Плана работы Постоянно действующего оперативного совещания МВД России по профилактике правонарушений на 2007 г.».

Основные материалы диссертационного исследования докладывались на заседаниях кафедры Академии управления МВД России. Отдельные положения диссертационного исследования изложены в ряде докладов на научно-практических конференциях «Вторые Всероссийские Державинские чтения» (Москва, 2006), «Публичная администрация и перспективы внедрения Евросоюз» (Кишинев, 2006) — «Административное право и процесс: пути усовершенствования законодательства и практики» (Киев, 2006).

Результаты научного исследования были отражены в девяти научных публикациях.

Структура и объем диссертации

определялись целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Заключение

.

В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам и предложениям:

1. В понятиях охрана, защита, сохранность, безопасность и других категориях имеются связи общего, особенные черты и единичные различия, полезные не только как знания, но необходимые для правильного и точного административно-правового регулирования многих аспектов охраны имущества в России.

Понятие «охрана» имеет один существенный признак отличия от других подобных категорий — это объединение людей, имеющее определенную организационно-правовую форму. Поэтому она представляет реальный объект регулирования, а защита, сохранность, безопасность, порядок и другие категории, не имеющие этот признак, выступают как абстрактные понятия.

Понятие «защита» имеет свою противоположность — «нападение», охрана его не имеет, поскольку «нападение» выступает производным понятием от охраны, в условиях преследования правонарушителей, возмещения ущерба и других случаях. Вместе с тем производный признак «защищенность» от понятия «защита» является общим для категорий «защита», охрана", «безопасность» в их качественном понимании.

Понятия охраны и защиты подразделяются на род и вид, которые также относятся к производным категориям и указывают на их особенности и существенные признаки по форме и содержанию, а также на связь общего между ними.

Комплекс мер, система государственных мер, система мероприятий, система норм и другие подобные сочетания понятий имеют универсальное значение для охраны и защиты. Поэтому для всестороннего и полного понимания «охраны» рекомендуется использовать понятия защита, сохранность, безопасность и другие категории, а также их соотношения, количественные, качественные и другие признаки, которые зависят от многих факторов, условий и обстоятельств, проявляются различно в конкретных случаях и обогащают понятие «охрана».

Неоднозначность толкования исследуемых понятий требует, законодательного их закрепления с раскрытием содержательных признаков в целях единого подхода к пониманию и решению проблемы административно-правового регулирования охраны имущества.

2. Выявленные признаки указанных и других понятий, а также характерные черты охраны имущества позволили сформулировать понятие «административно-правовая охрана имущества». Во-первых, это активная, непрерывная, регулируемая и организуемая государством деятельность специально уполномоченных на то субъектов по защите имущества различных форм собственности от опасности и применения мер воздействия к нарушителям установленного порядка безопасности и сохранности имущества. Во-вторых, она осуществляется при помощи административно-правовых средств и выступает как нормативно-управленческое (организационное) воздействие на общественные отношения защиты имущества различных форм собственности. В-третьих, административно-правовая охрана имущества характеризуется как система волевых (публичных и частно-публичных) правоотношений, обеспечивающих административно-правовой порядок защиты имущества различных видов собственности.

3. Связь в понятии «охрана» с его субъектами объективно предопределяет изучение их административно-правового статуса, тем более что административно-правовое ее регулирование осуществляется^ преимущественно по субъектам охраны, (ведомственной, вневедомственной, частной и др.), а не в едипстве целого.

Попытка охватить максимальное количество разноплановых признаков охраны и сформулировать их в определенном единстве в понятии административно-правовая охрана имущества, сталкивается с различным административно-правовым статусом ее субъектов, имеющих и признаки сходства.

Повышению эффективности охраны имущества в России способствуют внесенные автором конкретные предложения по регулированию статуса субъектов охраны в целях устранения выявленных в нем несовершенств, пробелов и противоречий. В этой связи целесообразно внести дополнение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части, касающейся предоставления негосударственной (частной) охране право на административное задержание, доставление правонарушителя в охранное помещение или орган внутренних дел, производства досмотра, изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, а также досмотра транспортных средств.

Законодательно регламентировать порядок проверки сторожевой охраны, поскольку имеется значительное количество ее работников (консьержи, вахтеры общежитий, смотрители музеев, сторожа-скотники, работники пожарно-сторожевой охраны предприятий, сторожа различных структур (больниц, детских садов и т. д.) на объектах различных форм собственности, которая не имеет правового статуса ведомственной или частной охраны, вследствие чего не подлежит никакому инспектированию.

Ввиду отсутствия единого в государстве органа управления охраной имущества (кроме Правительства РФ), предлагается вневедомственной охране взять на себя функцию головной организации, определяющей государственную политику, стратегию и тактику охраны имущества в России и др.

4. Административно-правовой способ регулирования охраны имущества в России имеет особенные свойства в составе механизма административно-правового регулирования и выступает посредством различных самостоятельных правовых явлений. Среди них можно выделить: а) нормы (обязывающие, запрещающие, управомочивающие), с помощью которых различаются такие способы регулирования как предписание (позитивное обязывание) — возложение обязанности совершать определенные положительные действиязапрещениевозложение обязанности воздерживаться от совершения действий определенного родадозволение (разрешение) — предоставление права на собственные активные действияб) формы, определяющие способ административно-правового существования и выражения содержания охраны имуществав) методы (способы) воздействия, властных взаимоотношений между людьми (субъектами) в сфере охраны имуществаг) контроль (надзор) как особый организационно-правовой способ обеспечения законностид) административную ответственность — форму государственного принуждения, определяющую характерный способ административно-правового регулирования взаимоотношений между личностью, объединением граждан и государствоме) другие правовые и иные средства и меры, обеспечивающие способ совершенствования административно-правового регулирования охраны имущества в России.

Использование научно-обоснованных форм административно-правового регулирования охраны имущества в России, ввиду несовершенства существующих, позволит более эффективно регулировать охрану имущества в России. Ведь действующее законодательство не приведено в стройную систему с точки зрения правовой политики, которая фактически проводится в отношении отдельного вида охраны вместо обеспечения комплексного, целостного подхода к решению проблем охраны.

В современных условиях, когда реальная практика охранной деятельности в России опережает административно-правовое регулирование отношений в указанной сфере, предлагается важное требование к нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность различных субъектов охраны имущества, которые должны отражать единую государственную политику в сфере охраны, иметь строгую иерархию законов и меры по их реализации. Важно также унифицировать терминологию, используемую в законах и иных нормативно-правовых актах.

Предложения по единству правовой политики охраны имущества с учетом всех уровней управления целесообразно изложить в концепции и программе ее развития, после чего утвержденный нормативный документ станет важной формой совершенствования административно-правового регулирования охраны имущества.

Важным является требование, чтобы административно-правовой способ регулирования охраны имущества (целенаправленного воздействия одного субъекта права на другой и властных взаимоотношений между участниками общественных отношений) обладал достаточной гибкостью в соответствии с экономической, политической ситуацией, а также с учетом интересов собственников, субъектов охраны, в том числе и государства в лице его органов. Причем, начиная с разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, призванных повысить качество охраны имущества, которые сориентируют деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей и будут способствовать эффективности административно-правового регулирования охраны имущества. И, заканчивая, например, устранением противоречий в нормативных правовых актах, регламентирующих негосударственную (частную) охранную деятельность, которые выражаются в несоответствии периодичности плановых проверок частных охранных структур.

В рамках же административно-правового режима охраны имущества можно установить тип и характер охраны (защиты) объектаопределить меры (правовые, технические, организационные и др.) обеспечения безопасности охраны имуществарекомендовать единые требования подготовки специалистов в области безопасности различных категорий объектовизложить формы и методы государственного регулирования охраны имущества и другие способы регулирования, а также осуществлять информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение охраны имущества и др.

Административная ответственность как форма государственного принуждения, выражающаяся в применении мер административного наказания и как метод (способ) административно-правового регулирования в широком смысле слова занимает важное место в системе мер охраны имущества.

Административные правонарушения в сфере охраны имущества: это противоправные, виновные действия (бездействия) физического или юридического лица, нарушающие установленный порядок пользования, владения или распоряжения имуществом, за которые установлена административная ответственность;

— они имеют своим объектом общественные отношения в сфере материальных благ или порядок пользования, владения или распоряжения имуществом;

— причиняют собственнику имущественный (материальный) вред (ущерб).

Административная ответственность за. посягательства на чужое имущество непосредственно (прямо) предусмотрена в двух статьях главы седьмой КоАП и опосредовано (косвенно) связь охраны имущества с административными правонарушениями установлена в восьми главах КоАП. ь.

Подтверждается вывод о том, что охрана имущества с помощью средств защиты и правоохранительного института ответственности необходимы и будут развиваться, не подменяя друг друга.1 Ведь предлагаемые меры по совершенствованию административной ответственности направлены на укрепление порядка в сфере охраны имущества. Например, знания юридической квалификации составов правонарушений субъектами охраны имущества необходимы для отражения нападения на охраняемые объекты, а также обнаружения и фиксации доказательств перерастания административных правонарушений в преступления в целях организации защиты охраняемого имущества, адекватной угрозам нападения (посягательства). А такие меры предупреждения административных правонарушений как приостановление действия лицензии, аннулирование действия лицензии должны содержаться не только в законе «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», но также в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Относительно самостоятельным элементом государственного нормативно-тактического регулирования в системе обеспечения охраны имущества, выступающим как специфическое средство воздействия на общественные отношения в исследуемой сфере, является тактика охраны имущества, которая указывает на многогранность этого социально-правового явления.

Втактике обнаруживается относительно стабильная ее составляющая, представляющая собой систему (совокупность) определенных, выработанных наукой и практикой знаний, умений, навыков, форм и методов, приемов и способов, непосредственной охраны имущества. Они универсальны, однако изменяются в зависимости от целей, характера среды, объекта охраны и других обстоятельств. Эти.

1 Шевченко Я. Н. Средства защитыв гражданском праве // Советское государством право. 1977. № 7. С. 55 762. ¦ I изменения действуют на все сферы охраны имущества, начиная с мышления охранников, и заканчивая принятием решения, выбором из всей совокупности форм и методов, приемов и способов непосредственной охраны наиболее целесообразных. В процессе их реализации возникают отношения, которые могут и должны быть урегулированы административно-правовыми нормами.

Результатом исследования явилось также определение административно-правового способа регулирования охраны имущества (в широком смысле — вынесено на защиту) в системе ее совершенствования.

Таким образом, гипотеза о том, что совершенствование административно-правового регулирования охраны имущества (как процесс) — это одно из важных средств надлежащего обеспечения защиты имущества от противоправных посягательств, нашла свое подтверждение в настоящем исследовании.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. 1993. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. № 1 (часть I) ст. 1.
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. № 25 ст. 2954.
  4. Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране» // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 апреля 1999 г. № 16 ст. 1935.
  5. Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г. № 33 (часть 1), ст. 3430.
  6. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 декабря 1996 г. № 51 ст. 5681.
  7. Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 22 апреля 1991 г., № 16, ст. 503.
  8. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации».
  9. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2005 г. № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации».
  10. Постановление Правительства РФ от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной и охранной деятельности» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 24 августа 1992 г., № 8, ст. 506.
  11. Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135 «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 04.03.2002 г. № 9 ст. 928.
  12. Постановление Правительства РФ от 26 января 2006 г. № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 г. № 6 ст. 700.
  13. Постановление Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны» // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 2000 г. № 29 ст. 3100.
  14. Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 960 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2000 г. № 52 (часть II) ст. 5144.
  15. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 743 «Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства транспорта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2001 г. № 46 ст. 4355.
  16. Приказ МВД России от 2 декабря 1992 г. № 442 «О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ, 1993 г., № 3.
  17. Приказ МВД России от 31 декабря 1999 т. № 1105 «О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью».
  18. Приказ МВД России от 13 апреля 1993 г. № 166 «О совершенствовании организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности».
  19. Приказ МВД России от 23 июня 1997 г. № 382 «О мерах по совершенствованию деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы и усилению контроля за оборотом оружия».
  20. Приказ МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814».
  21. Приказ МВД России от 5 августа 1993 г. № 371 «Об утверждении Инструкции о порядке инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел».
  22. Приказ МВД России от 31 августа 2007 г. № 772 «Об утверждении Порядка обеспечения Министерством внутренних дел Российской Федерации охраны имущества физических и юридических лиц по договорам».
  23. Приказ МВД России от 23 апреля 2005 г. № 310 «Вопросы Департамента государственной защиты имущества Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  24. Приказ МВД России от 23 апреля 2005 г. № 308 «Вопросы Центра оперативного руководства деятельностью вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  25. Приказ МВД России от 21 мая 2005 г. № 401 «Об утверждении Устава Федерального государственного унитарного предприятия „Охрана“ Министерства внутренних дел Российской Федерации».
  26. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20 февраля 1998 г. № 178-РП «Об организации работы по контролю за деятельностью частных охранно-детективных предприятий на территории Москвы».
  27. Распоряжение Премьера Правительства Москвы № 497-РП от 31 мая 1995 г. «О мерах по усилению контроля за деятельностью частных детективных и охранных предприятий».
  28. Приказ Московской регистрационной Палаты от 27 мая 1993 г. № 33 «О регистрации предприятий с детективным (сыскным) и охранным видами деятельности, регистрации изменений в учредительных документах по вопросам продажи оружия».
  29. Письмо Минфина России от 17 октября 1997 г. № 16−00−17−70 «О страховании граждан, занимающихся частной детективной и охранной деятельностью, работающих по найму».
  30. Письмо Минфина России от 23 октября 1992 г. № 99 «О порядке и размерах платежей при выдаче лицензий на осуществлениечастной детективной и охранной деятельности» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1993 г., № 1.
  31. И. Монографии, книги и статьи
  32. А.И. Развитие института частной правоохраны. // Мир безопасности, 1997, № 1.
  33. И.Ф., Прудникова С. А. Соотношение правовых категорий «охрана», «обеспечение», «защита» // Закон и право. 2001. № 5. С. 16−18.
  34. A.B. Ведение: Некоторые важнейшие принципы философии святого Фомы Аквинского/ Святой Фома Аквинский. Часть первая. Вопросы 1−64// Под ред. проф. Н. Лобковица и к.ф.н. A.B. Апполонова. — М.: Издатель Савин С. А., 2006. С. iv.
  35. М.Ю. Профессия частный охранник. — М.: Единство, 2001.-221с.
  36. В.В. Частная охранная деятельность. Учебный и научно-методический центр частной охраны «Линкур». М., 1995. — 48с.
  37. М.И. Вневедомственная охрана. СПб.: Творческое объединение «Пальмира». 1999. — 238с.
  38. С.Н., Гурьев Н. Д., Полянский А. З. Краткие рекомендации по основам правовой и огневой подготовки частных охранников. Витязь. М., 1999.
  39. Д.К. Административно-правовое регулирование негосударственной (частной) охранной и сыскной деятельности: Монография / Д. К. Брагер, О. И. Моргун, Р. В. Третьяков. Хабаровск: Изд-во Тихоокеанского гос. ун-та, 2005. — 203 с.
  40. Д. Руководство по безопасности / Д. Бруксбенк, Дж. Уилсон: пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 319с.
  41. В.Н. От совершенствования правовой регламентации к улучшению деятельности подразделений вневедомственной охраны //
  42. Укрепление общественного порядка и законности в правовом государстве: Межвузовский сборник научных трудов.- М., 1990. С. 79−84.
  43. Ведомственные и частные службы охранной безопасности: Правовые основы, бухгалтерский учет, налогообложение, страхование. -М.: Библиотечка РГ, 2000. 160с.
  44. И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть 1. Предмет и понятие.-М.: ВНИИ МВД СССР, 1981.-72с.
  45. В.В. Рынок охранных услуг. Препринт WP4/2003/05 -М.: ГУ ВШЭ, 2003.-24 с.
  46. Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник № 13.-м.: ДООП МВД России- ВНИИ МВД России, 2006. 159с.
  47. С.И. Новые возможности. Научное обеспечение взаимодействия органов внутренних дел и частных охранно-сыскных организаций. // Мир безопасности, 2004, № 4.
  48. С.Р. Закон о частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. М., 2003.
  49. В.В. Гражданско-правовое регулирование частной сыскной и охранной деятельности: Монография. Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права. 2004. — 136с.
  50. В.К. Административно-правовые способы защиты социалистической собственности // Советское государство и право. 1949.8. С. 39.
  51. В. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.Даль. М.: ACT: Астрель: Люкс, 2005. — 730с.
  52. С.Е. Гражданско-правовые внедоговорные способы защиты социалистической собственности. -М.: Юрид. лит., 1980. 144с.
  53. Ю. Взаимодействие органов внутренних дел и частных детективных и охранных организаций: проблемы становления и развития // Частный сыск и охрана, 1997, № 2.
  54. Т.Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: «Русский язык», 2000. С. 153.
  55. С. Ю. Использование оружия и специальных средств частной охраной. // Боевые искусство планеты, 1994, № 3.
  56. С.Ю. Частная охрана. 1994. 270с.
  57. Т.К. Мелкое хищение как комплексный правовой деликт: вопросы квалификации и ответственности / Т. К. Зарубицкая, Н. Л. Назарова. Н. Новгород: Нижегородская правовая академия, 2004. — 93с.
  58. Т.К. Органы внутренних дел в административно-правовой борьбе с посягательством на социалистическую собственность / Т. К. Зарубицкая, И. П. Скляров. — Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1985.- 151с.
  59. A.A. Повышение эффективности российского законодательства как одно из приоритетных направлений правовой политики//Правоведение. 1998. № 1. С. 135.
  60. В.В. От слов к делу. К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел и частных охранно-сыскных структур в охране правопорядка // Мир безопасности, 2004, № 3.
  61. О.В. Негосударственная охранная деятельность в Российской Федерации: особенности административно-правового регулирования /Научно-практическое пособие. М.: Мир безопасности, 2007 г. С. 14.
  62. О. А. Государственно-правовые аспекты лицензирования частной детективной и охранной деятельности охранных предприятий. // Информационный бюллетень ГИЦ МВД РФ, 1997, № 32.
  63. Н.Ю. Административные правонарушения в области охраны собственности и компетенция органов внутренних дел по борьбе с ними: монография. М.: ВНИИ МВД России, 2005. -118с.
  64. В.П. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения. М., 1998.
  65. A.A. Современные проблемы организации контроля органов внутренних дел за частной охранной деятельностью: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2006. — 96 с.
  66. Криминогенная ситуация в России на рубеже XXI века / Под общ. ред. А. И. Гурова. М.: ВНИИ МВД России, 2000. С. 7, 8.
  67. A.B. Частные сыскные и охранные агентства за рубежом: практика, создание, функционирование и подбор. Е., 1992.
  68. В.М. История полиции дореволюционной России. М., 1981.
  69. Н.П. Охрана социалистической собственности. -Фрунзе: Мектеп, 1984. 68с.
  70. Г., Осин В. Деятельность частных охранников и детективов требует совершенствования правовой основы. //Российская юстиция, 1997, № 6.
  71. Л. Понятие «имущество» в российском праве и в Конвенции о защите прав человека и основных свобод // Российская юстиция, 2003, № 1. -М., Юрид. лит. С. 18−20:
  72. О.О. Правовое регулирование лицензирования частной- охранной и детективной деятельности // Проблемы деятельности служб общественной безопасности на современном этапе: Сб. науч. трудов // Академия управления МВД России. М., 2000. — С. 31−41.
  73. Мак-Мак: В: П., Савелий М. Ф. Закон о частной детективной иохранной деятельности в Российской Федерации. Научно-практический комментарий. М., Юрист. 1997. 111с.
  74. Мак-Мак В. П. Развитие правовой основы деятельности служб безопасности. //Мир безопасности, 2003, №№ 10−11.
  75. Мак-Мак В. П. Служба безопасности предприятия как субъект частной правоохранительной деятельности: Монография. — М.: Компания «Спутник+», 2003. 256с.
  76. Н.В. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на экономическую безопасность: Монография. Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2004.-268с.
  77. В.В. Взаимодействие частных охранно-сыскных служб с органами внутренних дел. // Вестник МВД России, 1996, № 2.
  78. С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. С. И. Ожегов и Н.Ю. Шведова- Рос. акад. наук. Ин-т русского языка им. В. В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: ЛД ИНВЕСТ. Азбуковник, 2003. -939с.
  79. Г. В. О взаимодействии охранных предприятий с органами внутренних дел. // Мир безопасности, 2003, № 1.
  80. В. Д. Административно-правовая охрана социалистической собственности. — М., Юрид. лит., 1975. — 168с.
  81. В.М. Охрана объектов различных формсобственности // Вестник МВД России. — 1996. № 5.
  82. Российское государство и правовая система: Современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю. Н. Старилова. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1999. — 704 с.
  83. В.Д., Серветник A.A., Хмелева Т. И., Цыбулевская О. И. Проблемы эффективности применения гражданского законодательства. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права», 2004. — 196с.
  84. Н.Б. Организация службы милиции вневедомственной охраны. Воронеж: Воронежский институт МВД России. 1999. — 74с.
  85. A.A. Охрана права государственной собственности на природные ресурсы СССР. Казань: Изд-во Казанского университета. 1982. — 144с.
  86. М.Ф. Полномочия охранника: много их или мало // Мир безопасности, 2004, № 6. С. 21.
  87. М.Ф. Опыт передачи государственными органами США правоохранительной деятельности частной охране // Мир безопасности, 2005, № 10. С. 36−38.
  88. М.Ф. Оружие в Ваших руках: для самообороны, охоты, спорта и охраны: Комментарий к Федеральному закону «Об оружии». 4-е изд., испр. и доп. -М.: Объединенная редакция МВД России, 2004. -176с.
  89. В.В. Проблемы функционирования подразделений вневедомственной охраны в современных экономических условиях. // Вестник МВД России № 1 (66). ГОИУ МВД России. -М., 2003. С. 8−10.
  90. Сборник нормативных актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности и рекомендации по их применению. М., ГУ ООП МВД России, ВНИИ MBД России. 1998.
  91. М.И. Полиция Российской Империи в середине 18 в. // Государство и право, 1993, № 11.
  92. Словарь административного права / Колл. Авт. М.: Фонд «Правовая культура», 1999. — 320с.
  93. М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., «Юрид. лит», 1974. — 160с.
  94. Частная детективная и охранная деятельность в России: пять лет успехов и неудач в зеркале статистики. // Мир безопасности, 1999, № 2.
  95. Частное охранное предприятие: от создания до успеха. 2 изд. В. Г. Бабиков. 2005 г. 669с.
  96. В.В. Современная государственная система охраны собственности в России. -М.: ИНФРА-М, 1995. 224с.
  97. Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. -М.: «Альта-Принт», 2005. С. 652.
  98. П.П. Механизм административно-правового регулирования: Учебное пособие. Тюмень: Тюменский юридический институт МВД РФ, 2004: Ризограф института — 59 с.
  99. В.И. Подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью. // Организация работы горрайорганов внутренних дел по предупреждению преступлений. Вып. 4. М., 1994.
  100. A.A. Юридическая безопасность и правовая защищенность: соотношение и взаимосвязь // Журнал российского права. 2005. № 11. С. 101−108.
  101. Я.Н. Средства защиты в гражданском праве // Советское государство и право. 1977. № 7. С. 55−62.
  102. Е.Д. Теоретические и правовые основы деятельности органов внутренних дел по контролю за оборотом оружия. М., 1998.
  103. Е.Д., Якимов А. Ю. Взаимодействие органов внутренних дел с частными детективами и охранными структурами. // Российское законодательство: становление и применение. М.: Академия МВД РФ. 1993.
  104. А.Ю. Частное детективное и охранное право. — М.: НОРМА-ИНФРА. М., 1999. 42с.
  105. В.У. Административно-правовая система обеспечения имущественной безопасности: монография. — Воронеж: Воронежский государственный университет, 2004. — 216с.
  106. В.У. Система имущественной безопасности в России: монография. Воронеж: Воронежский институт МВД России. 2000. — 169с.
  107. В.У. Административно-правовые способы обеспечения имущественной безопасности: проблемы становления и развития // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы. Сборник статей. — М.: Юристъ, 2004. С. 201−212.
  108. В.У. Классификация угроз имущественной безопасности // Современное право. № 6. М., Новый Индекс, 2005. С. 2931.
  109. В.В. Государственный механизм охраны собственности. Н. Новгород, Нижегородская высшая школа МВД СССР, 1991.-132с.
  110. Эффективность правовых норм / Кудрявцев В. Н., Никитинский В. И., Самощенко И. С., Глазырин B.B. М.: Юрид. лит., 1980. 280с.1П. Учебники, учебные пособия, лекции
  111. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная. Под ред. Коренева А. П. М., 1999.
  112. Административное право: Учебник / Под ред. JI.JI. Попова. -2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006. — 703с.
  113. Административное право России: курс лекций / К. С. Вельский, под ред. Н. Ю. Хаманевой. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 704 с.
  114. Н.Е. Функция охраны социалистической собственности. Учебное пособие. Горький, Горьковская высшая школа МВД СССР, 1977.-64с.
  115. С.Г., Павлов H.A. Деятельность подразделений милиции, осуществляющих охрану объектов по договорам: Учебное пособие. М., 1992. — 76с.
  116. В.Г. Виды и квалификация некоторых административных правонарушений в сфере оборота гражданского и служебного оружия, а также в сфере частной детективной и охранной деятельности: лекция. ВИПК МВД России. Домодедово. 2005 — 49с.
  117. Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е дополн. -М.: Омега-JI, 2004. — 584 с.
  118. Д.Н., Россинский Б. В., Старил ов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2004. 768с.
  119. Д.Н. Административное право: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 21 100 «Юриспруденция» / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. 3-е изд., пересмотр, и доп. — Москва: Норма, 2008. — 815с.
  120. В.М. Организация охраны объектов собственности: Лекция. М.: МИ МВД России, 1996. 47с.
  121. В.Б., Хромин Е. К. Частные детективные и охранные структуры в России. Учебное пособие. МВД, ГУК. 2001. 92с.
  122. .Е. Государственная система охраны социалистической собственности в СССР. Лекция. Москва, Академия МВД СССР, 1981.-46с.
  123. .Е. Правовое регулирование охраны социалистической собственности в СССР. Лекция. Москва, Академия МВД СССР, 1986. -30с.
  124. Н.И., Бочаров С. Н. Лицензирование органами внутренних дел частной детективной и охранной деятельности и контроль за ее осуществлением. Лекция. Московский юридический институт МВД России. М., 1995.
  125. В.Н., Еремичев И. А. Развитие охранных услуг: Учебное пособие. Юридический институт МВД России. М.: ЮИ МВД России, 1995.-52с.
  126. .В. Влияние на квалификацию размера хищения социалистического имущества: Конспект лекции. Л., 1984. — 28 с.
  127. А.З. Правовое регулирование участия граждан в обеспечении правопорядка в Российской Федерации. Учебное пособие. -М.: Академия управления МВД России, 2001. 60с.
  128. Е.В. Организационно-правовые аспекты обеспечения безопасности на охраняемых объектах службами и подразделениями вневедомственной охраны. Лекция. Домодедово: Всероссийский институт повышения квалификации работников МВД России. 2000. — 21с.
  129. Е.В. Понятие, цели и функции управления службами и подразделениями вневедомственной охраны. Лекция. Домодедово: Всерос. ин-т повышения квалификации работников МВД России. 2000. -18с.
  130. М.И. Рынок и насилие: Пособие для руководителей силовых и охранных структур. 1999. — 319с.
  131. Л.Ф. Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности в Российской Федерации. Лекция. Академия управления1. МВД России. 1996.-34с.
  132. P.C., Желудкова Т. И. Развитие деятельности органов внутренних дел по охране социалистической собственности: Лекция. — М., 1979.-42с.
  133. H.JI. Мелкое хищение чужого имущества: понятие, сущность и проблемы квалификации: Учебное пособие. М-во образования РФ. Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского. Н. Новгород. 2000. — 40с.
  134. Негосударственные правоохранительные организации: Учеб. пособие / Ф. С. Разаренов, A.C. Прудников- Юрид. ин-т. -М.: ЮИ, 1995.-40с.
  135. B.C. Правовые основы применения огнестрельного оружия при осуществлении частной детективной и охранной деятельности: Лекция // Академия управления МВД России. М. 1997. — 40с.
  136. А.И. Основания и порядок применения огнестрельного оружия в частной охранной деятельности. Учебно-практическое пособие. Екатеринбург. ЕВШ МВД России. 1993.
  137. Проблемы безопасности объектов: Учебное пособие. М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005. — 197с.
  138. A.C. Административно-правовое обеспечение прав и свобод человека и гражданина: Учебник для вузов по юрид. специальностям. -М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1998. 146с.
  139. Административное право: Учебное пособие / Б. В. Россинский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 356с.
  140. .В. Административное право: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 21 100 «Юриспруденция» / Ю. Н. Старилов. 4-е изд., пересмотр, и доп. -Москва: Норма, 2009. — 926с.
  141. A.A. Методы административно-правового регулирования предпринимательской деятельности в Российской • Федерации: Учебное пособие. — М.: ВНИИ МВД России, 2003. 80с.
  142. В.М., Черняев В. В. Охрана строительных объектов. — М., 2000.-32с.
  143. В.У. Организация и совершенствование деятельности подразделений охраны органов внутренних дел: Учебное пособие. М., 1990.- 56с.
  144. И.Б. Охрана и рынок. Лекция. 1998. 29с.
  145. Частная охранная деятельность: Теория и практика: Методическое пособие / Б. Г. Соколов, В. В. Черняев. М.: ОРГ информ, 2002.- 118с.
  146. В.В., Веденов Л. В. и др. Частная охранная деятельность: справочник / Под ред. В. В. Черникова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 640с.
  147. В.В. Административно-наказуемые мелкие хищения и их предупреждение: Учебное пособие. Горький: Горьковская высшая школа МВД СССР, 1988. -76с.
  148. В.И. Охранное законодательство в вопросах, ответах и практических ситуациях: практическое пособие. М.: Издат. дом Шумиловой И. И. -2006. -70с.
  149. С.Н. Основы частной охранной деятельности: Пособие для частных охранников, преподавателей, предпринимателей / Под общ. ред. Т. Н. Радько. М.: Мир безопасности, 2001. — 299с.1. Диссертации, авторефераты
  150. В.А. Правовые и организационные основы деятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.14. -М., 2001. 192с.
  151. В.Б. Проблемы совершенствования административно-правового регулирования частной детективной и охранной деятельности: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.02. Саратов, 2000.- 324с.
  152. И. А. Административно-правовой статус негосударственных (частных) предприятий. Автореферат дис. .канд. юрид. наук 12.00.02 / Академия управления МВД России, 2000.
  153. Д.К. Организационные и правовые основы регулирования частной детективной и охранной деятельности: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.14. Хабаровск, 2002. — 176с.
  154. А.З. Административно-правовое обеспечение сохранности грузов на железнодорожном транспорте. Дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.02. -М., 1992. С. 28.
  155. Е.Б. Организация деятельности вневедомственной охраны в регионе: На материалах Московской области: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.11. М., 2001. — 200с.
  156. Г. Е. Административно-правовая охрана собственности подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД России: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.14. Московская академия МВД России.
  157. Г. Е. Административно-правовая охрана собственности подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел МВД России: Автореферат дис.канд. юрид. наук: 12.00.14 / Московская академия МВД России. М., 2002. — 24с.
  158. Г. А. Государственно-правовая охрана собственности в Российской Федерации: Общетеоретический аспект: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.01 Саратов, 2002. — 191с.
  159. Л.Ф. Негосударственные субъекты правоохранительной деятельности в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.02 // Академия управления «МВД России: М., 1996. — 200 с.
  160. H.H. Административно-правовой статус предприятий: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.14 / Саратовская государственная академия права, 2001. — 192с.
  161. В.А. Правовые и организационные основыдеятельности вневедомственной охраны при органах внутренних дел по обеспечению имущественной безопасности: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.14. Академия управления МВД России. М., 2002. -245с.
  162. Н.Е. Организационно-правовые основы охраны объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.13. -М., 2000 г. 243с.
  163. Мак-Мак В. П. Служба безопасности предприятия как субъект частной правоохранительной деятельности: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.11 // Академия управления МВД России. М., 2003. — 257с.
  164. О.В. Милиция общественной безопасности как субъект административно-правовой охраны собственности: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.02.-М., 1999.- 186с.
  165. А.Н. Административно-правовое регулирование охоты: Автореф. дисс. .канд. юрид. наук: 12.00.02. -М., 1972. С. 16.
  166. М.Н. Административно-правовые меры борьбы с мелкими хищениями государственного и общественного имущества: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. -М., 1986.
  167. В.В. Государственный механизм охраны собственности: проблемы теории и практики. Дис. .доктора юрид. наук: 12.00.01. РАН. М., 1995.-47с.
  168. В.У. Административно-правовая система обеспечения имущественной безопасности. Дис.. доктора юрид. наук: 12.00.14. — М., 2005.-380с.
Заполнить форму текущей работой