Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере предоставления публичных информационных услуг
Добавить пункт 13 в статью 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определение публичных информационных услуг, под которыми следует понимать «действия и (или) деятельность федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, а также организаций подведомственным… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Правовая характеристика публичных информационных услуг
- 1. Понятия и виды информационных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти
- 2. Правовое регулирование предоставления публичных информационных услуг федеральными органами исполнительной власти
- 3. Зарубежный опыт нормативно-правового регулирования предоставления публичных информационных услуг государственными органами власти
- Глава 2. Реализация компетенции федеральными органами исполнительной власти по предоставлению публичных информационных услуг
- 1. Понятие и элементы компетенции федеральных органов исполнительной власти в сфере предоставления публичных информационных услуг
- 2. Процедуры предоставления публичных информационных услуг
- 3. Юридическая ответственность должностных лиц в сфере предоставлении публичных информационных услуг
Компетенция федеральных органов исполнительной власти в сфере предоставления публичных информационных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования.
Конец XX начало XXI вв. характеризуется переходом от индустриального типа общества к информационному, в котором важнейшую роль играют общественные потребности в информации: Рост роли информации в обществе неизбежно привёл к появлению ил обособлению системы социальных отношений, связанных с различными информационными процессами. Стремительное развитие и повсеместное внедрение новейших информационных технологий требует их отражения в правовой системе.
Об актуальности данной проблемы свидетельствует также постоянное внимание, которое уделяется государством вопросам развития информационной «сферы и особенно совершенствования правового регулирования отношений в этой области. ч.
Успех проводимой административной реформы в России во многом зависит от эффективности юридических средств и инструментов в информационной сфере, способствующих наиболее результативному разрешению практически значимых задач общества: Рассматривая такой правовой феномен как компетенция, нельзя не отметить её как значимый инструмент права в механизме правового регулирования. В общественной' практике проблемы, связанные с определением компетенции, решаются с большим трудом и достаточно противоречиво.
Деятельность федеральных органов исполнительной власти" в сфере предоставления публичных информационных услуг направлена, прежде всего, на обеспечение в рамках своих полномочий конституционных прав граждан на получение запрашиваемой информации. Роль федеральных органов исполнительной власти в обеспечении этих прав изменяется, это связано с постоянно растущим объёмом информации, появлением различного рода недостоверной информации, которая при неправильном использовании может нанести существенный вред.
Недостаточное внимание к вопросам информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти является весьма значительным отрицательным фактором в решении всего комплекса задачу которые формируютсферу государственного управления. в< настоящее1 времяИо существу сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для! социально-экономического развития-страны и повышения, её мировой конкурентоспособности.
В последние несколько лет государство-вернулось к информационной проблематике. Приняты федеральные законы «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (2006 год), пришедший на смену базовому закону «Об информации, информатизации и защите информации», «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации"' (2007 год), «Об обеспечении доступа кинформации о деятельности государственных органов и органов «местного самоуправления» (2009 год).
В этой связи есть необходимость в осуществлении всестороннего анализа нормативных правовых актов, регулирующих деятельность этих органов, имеющихся точек зрения на полномочия федеральных органов исполнительной власти при предоставлении публичных информационных услуг, ответственности должностных лиц за нарушение законодательства в данной сфере. С целью выработать универсальные принципы регулирования^ этих отношений и определить для этого необходимые правовые средства. Эти и другие аспекты предопределили выбор темы диссертационного исследования и круг решаемых в ней вопросов.
Степень научной разработанности темы.
Правовое регулирование компетенции органов государственной власти в информационной сфере осуществляется посредством информационного и административного права. Исследованиям информации как особого явления, обладающего рядом уникальных свойств, оказывающих непосредственное влияние на правовое регулирование связанных с ней отношений, и, в целом, по вопросам информации в праве посвящены работы А. Б. Агапова, И.Л. Ба-чило, O.A. Гаврилова, H.H. Ковалёва, П. У. Кузнецова, М. А. Федотова, A.A. Фатьянова.
Непосредственное значение для изучения обозначенного явления применительно к исполнительной власти имеют работы учёных в области административного права Д. Н. Бахраха, K.G. Вельского, A.A. Дёмина, Ю. Нс Ста-рилова, Ю. А. Тихомирова, В. А. Юсупова, Н. Ю. Хаманевой.
Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения в области предоставления публичных информационных услуг и механизм правового регулирования в сфере реализации права граждан и организаций на доступ к публичной информации, обмена информацией федеральными органами исполнительной власти между собой, а также общественные отношения, возникающие при нарушении должностными лицамифедеральных органов исполнительной^ власти законодательства при предоставлении публичных информационных услуг.
Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, регламентирующие компетенцию федеральных органов исполнительной^ власти при предоставлении публичных информационных услуг, процесс предоставления публичных информационных услуг федеральными органами исполнительной власти, предоставляемая федеральными органами исполнительной власти информация при осуществлении публичной информационной услуги.
Цель и задачи исследования
Целью работы явились теоретическое и научно-практическое исследование современного состояния общественных отношений, складывающихся в сфере предоставления публичных информационных услуг федеральными органами исполнительной власти, и разработка предложений по совершенствованию правовых норм, регулирующих общественные отношения в указанной области.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
— провести исследование понятийного, аппарата в информационной сфере с целью его уточнения и* согласования;
— определить сущность и специфику предоставления публичных информационных услуг;
— раскрыть состав" и правовой статус субъектов, участвующих в процессе предоставления публичных информационных услуг;
— рассмотреть, состояние правового-регулирования, процессов предоставления информации;
— исследовать, виды и основания специальной’ответственности должностных лиц в информационной сфере;
• - выявить противоречия и пробелы в законодательном регулировании предоставления информации федеральными органами исполнительной власти, в том числе обязанностей-владельца информации по. её предоставлению, определить пути устранения таких противоречий;
— подготовить и обосновать предложения по. совершенствованию законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления публичных информационных услуг.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный диалектический метод познания, исторический, метод, сравнительно-правовой метод, метод системного анализа, а также системно-структурный и логический метод исследования материала. Положения и> выводы настоящего диссертационного исследования основываются на изучении Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, а также административных регламентов федеральных органов исполнительной власти.
Нормативную базу исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы информационного права, административного права и иные нормы, связанные с ответственностью должностных лиц. Также в работе исследуются нормативные акты, составляющие информационное законодательство зарубежных государств.
Научная новизна исследования заключается в попытке автора предпринять всесторонний теоретический анализ компетенции федеральных органов исполнительной власти при предоставлении публичных информационных услуг, отвечающих сегодняшнему состоянию общественных отношений в данной сфере.
На основе исследования выработаны авторские предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в информационной сфере.
Положения, выносимые на защиту:
1) Публичные информационные услуги имеют следующие признаки:
1. Полномочия по предоставлению публичных информационных услуг закреплены в нормативно-правовом акте, который определяет компетенцию федерального органа исполнительной власти.
2. Наличие специального субъекта, предоставляющего публичные информационные услуги (обладатель информации), которым являются федеральный орган исполнительной власти, структурное подразделение и должностное лицо, а также организация, подведомственная государственному органу.
3. Публичные информационные услуги предоставляются в отношении лиц, не наделённых государственно-властными полномочиями, то есть физических и юридических лиц (пользователями).
4. Цель оказания услуги — реализация прав пользователей по удовлетворению информационных потребностей.
5. Публичные информационные услуги предоставляются безвозмездно или по регулируемым федеральным законодательством ценам.
2) Классифицировать предоставление публичных информационных услуг по следующим основаниям: а) По содержанию:
— публичные информационные услуги о деятельностифедерального органа исполнительной власти;
— публичные информационные услуги о каком-либо процессе, предмете или событии;
— публичные информационные услуги по той информации, которая затрагивает права и свободы граждан. б) По порядку организации предоставления* публичной информационной услуги:
— публичные информационные услуги, предоставляемые неограниченному кругу лиц по инициативе владельца информации— публичные информационные услуги, предоставляемые инициативным пользователям по средством запроса. в) По возмездности:
— публичные информационные услуги, за которые взимается установленная законодательством плата;
— публичные информационные услуги, предоставляемые бесплатно.
3) Необходимо внести в действующее законодательство следующие предложения:
1. Добавить пункт 13 в статью 2 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», определение публичных информационных услуг, под которыми следует понимать «действия и (или) деятельность федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, а также организаций подведомственным государственным органам (обладателя информации) по обеспечению пользователя информацией, подготовленной в соответствии с их потребностями и предназначенной или применяемой для обеспечения их прав и интересов безвоз8 мездно или по регулируемым федеральными органами исполнительной власти ценам».
2. Изменить пункт 2 статьи 6 Федерального закона РоссийскойФедерации от 27 июля 2006^ года- № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: регламентирующей состав субъектов предоставления публичных информационных услуг на: «от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами, органами местного самоуправлениями организациями подведомственные органам государственной власти и органам местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами».
3. Изменить пункт 6 статьи 18 Федерального. закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующей сроки предоставления информации федеральными органами исполнительной власти на:
Все запросы, за исключением прямо^указанных в законе, рассматриваются в течение 10 дней.
В случае, если субъект предоставления публичной информационной услуги не обладает всеми сведениями, необходимыми ему для рассмотрения запроса, и обращается к другим владельцам информации, то срок рассмотрения запроса составляет 45 дней.
Срок рассмотрения запросов, в которых в качестве желательной формы предоставления информационной услуги указано: «разъяснение» — составляет 30 дней". I.
4) Систему административных процедур реализации компетенции федеральными органами исполнительной власти при предоставлении публичных информационных услуг следует предоставить в виде:
— общей процедуры;
— упрощённой процедуры запроса;
— процедуры предоставления публичных информационных услуг из учётных систем.
Теоретическая и практическая значимость исследования".
Выводы' и положения, сформулированные в работе, могут быть использованы для научногоанализа состояния правового регулирования отношений, складывающихся по поводу предоставления публичных информационных услуг, с целью обеспечения системности, комплексного охвата проблемы и обеспечения необходимого баланса интересов различных субъектов в-данной сфере.
Анализ процедур предоставления публичных информационных услуг, а также закрепление рассмотренной процедуры предоставления публичных информационных услуг в нормативных правовых актах, выявление пробелов и противоречий в указанной правовой сфере необходимы для совершенствования правотворческой и правоприменительной деятельности по соответствующему направлению.
Результаты проведённого исследования, основанные на них выводы и рекомендации прошли апробацию в процессе обсуждения на заседании кафедры административного права МосУ МВД России, а также в ходе научно-практических конференций:
Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции развития государства и права России» проходившей 30−31 марта 2010 года в Тамбовском филиале Московского университета МВД России;
II Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы права и государства в XXI веке» проходившей 28−29 апреля 2010 года в Уфимском институте МВД России.
Результаты исследования опубликованы в научных журналах и сборниках научных трудов МосУ МВД России.
Результаты исследования использовались при подготовке фондовой лекции по информационному праву по теме «Информационное право: предмет, метод, источники, система» с целью внедрения результатов диссертационного исследования в учебный процесс в МосУ МВД России.
Заключение
.
Компетенция федеральных органов исполнительной власти при предоставлении публичных информационных услуг — это сложное и многогранное явление, включающее в себя ряд взаимосвязанных элементов: Полномочия* являются ядром, компетенции, на которой основана деятельность вышеуказанных органов в данной сфере.
Правовое обеспечение предоставления публичных информационных услуг необходимо выстраивать на использовании правовых способов для регулирования и организации деятельности субъектов информационных отношений и для обеспечения их воздействия посредством комплекса средств на федеральные органы исполнительной власти, путём влияния на сознание людей и их общественное поведение. Тем самым с помощью права достигается конечное воздействие управления на информационные процессы.
Также необходимо повсеместное внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность федеральных органов исполнительной власти, что повышает прозрачность процедуры предоставления публичных информационных услуг, а также существенно сокращает затраты.
Использование административных регламентов в информационной сфере отражает открытый характер административной деятельности, в том числе развитие демократических начал в государственном управлении и учёта мнения граждан и организаций.
Для определения публичных информационных услуг необходимо определить признаки данного понятия:
1. Полномочия по предоставлению публичных информационных услуг закреплены в нормативно-правовом акте определяющем компетенцию федерального органа исполнительной власти.
2. Наличие специального субъекта, предоставляющего публичные информационные услуги (обладатель информации), которым является федеральный орган исполнительной власти, структурное подразделение и долж.
171 ностное лицо, а также организация подведомственная государственному* органу.
3. Они предоставляются в отношении лиц, не наделённых государственно-властными полномочиями, то есть физических и юридических «лиц* (пользователь).
А., Цель оказания услуги — реализация прав пользователей* по удовлетворению информационных потребностей.
5. Предоставляются безвозмездно или по регулируемым федеральным законодательством ценам.
Нами предлагается ввести законодательное определение понятия публичной информационной услуги, а именно добавить пункт 13 в статью 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», публичные информационные услуги — действия и (или) деятельность федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и должностных лиц, а также «организаций подведомственным государственным органам (обладателя информации) по обеспечению пользователя информацией, подготовленной в соответствии с их потребностями и предназначенной или применяемой для обеспечения их прав и интересов безвозмездно или по регулируемым федеральными органами исполнительной власти ценам.
Предложена классификация публичных информационных услуг по следующим основаниям: а) По содержанию:
— предоставление публичной информационной услуги о деятельности федерального органа исполнительной власти;
— предоставление публичной информационной услуги о каком-либо процессе, предмете или событии;
— предоставление публичной информационной услуги той информации, которая затрагивает права и свободы граждан. б) По порядку организации предоставления публичной информационной услуги:
— обладатель предоставляет публичную информационную услугу неограниченному кругу лиц по собственной инициативе;
— предоставление публичной информационной услуги порождается инициативой пользователя по средством запроса. в) По возмездности:
— платные;
— бесплатные.
В' целях устранения противоречий в законодательстве автором предлагается внести изменения в нормативные акты, регулирующие отношения в информационной сфере.
Во-первых, изменить пункт 2 статьи 6 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» как, от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами, органами местного самоуправления и организациями подведомственные органам государственной власти и органам местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.
Во-вторых, изменить пункт 6 статьи 18 федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»:
Все запросы, за исключением прямо указанных в законе, рассматриваются в течение 10 дней.
1. В случае, если субъект предоставления публичной информационной услуги не обладает всеми сведениями, необходимыми ему для рассмотрения запроса, и обращается к другим владельцам информации, то срок рассмотрения запроса составляет 45 дней.
2. Срок рассмотрения запросов, в которых в качестве желательной, формы предоставления информационной услуги указано: «разъяснение» — составляет 30 дней.
Проведённаяработа по изучению" информационных технологий" в совершенствовании отношений федеральных органов-исполнительной"-власти-с пользователямипозволяет автору утверждать, что использование указанными органами современных информационных технологий’оказывает большое влияние на обеспечение информационных потребностей граждан. и организаций. Подход к реализации задач-внедрения информационных технологий при предоставлении публичных информационных услуг должен быть дифференцирован с учётом их специфики: исходных условий, ожидаемой отдачи и необходимого сотрудничества в системе федеральных органов исполнительной власти.
Также необходимо отметить, что система многофункциональных центров, как субъект, органично-вписывается и является «представителем федеральных властей на местах» при предоставлении публичных информационных услуг гражданам и организациям. Деятельность многофункциональных центров способствует реализации информационных полномочий федеральных органов исполнительной власти, повышает эффективность и скорость информационного взаимодействия.
Создание оптимальных условий для реализации полномочий федеральными органами исполнительной власти в условиях модернизации современного российского социума практически невозможно без овладения новыми информационными технологиями как важнейшего инструмента освоения знаний и информации. Становится очевидным, что политическое и экономическое будущее страны тесно увязано с их информационным развитием.
Для повышения ответственности должностных лиц необходима детальная регламентация полномочий федеральных органов исполнительной власти при предоставлении публичных информационных услуг, что позволит установить жёсткий контроль за эффективным и качественным их осуществлением.
Проведённый в рамках диссертационного исследования анализ нормативно-правового регулирования процедур предоставления публичных информационных услуг позволил автору сделать ряд выводов и предложений о совершенствовании законодательства в данной сфере.
Предложена система административных процедур реализации компетенции федеральными органами исполнительной власти при предоставлении публичных информационных услуг:
— общая процедура;
— упрощённая процедура запроса;
— процедура предоставления публичных информационных услуг из учётных систем.
Таким образом, проведённый в диссертации анализ показывает, что процессы информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с гражданами и юридическими лицами развиваются очень динамично. Это в свою очередь требует глубокого научного изучения данных процессов, совершенствования понятийного аппарата применительно к данным правоотношениям, а также их своевременного нормативно-правового регулирования.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации // «Российская газета» 25 де-кабря1993 г, № 237.
- Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года № Г-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 9, ст. 1011.
- Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712.
- Федеральный конституционный закон Российской^ Федерации от 30 мая 2001 года № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении» // «Российская газета» от 2 июня 2001 г., № 105 (2717).
- Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 февраля 2002 г. № 5 ст. 375.
- Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032−1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г., № 18, ст. 566.
- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124−1 «О средствах массовой информации» // «Российская газета» от 8 февраля 1992 г. № 32.
- Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992 г., № 15, ст. 769.
- Федеральный закон от 27 апреля 1993 г. № 4866−1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»
- Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117.
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечном деле» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 1, ст. 2.
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» // Собрание законодательства, Российской Федерации от 2 января 1995 г. № 1, ст. 1.
- Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (Часть вторая) // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. № 5 ст. 410.
- Федеральный закон от 13 июня 1996 года № 63-Ф3 «Уголовный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954.
- Федеральный закон от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 28, ст. 3347.
- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями на 27 декабря 2009) // Собрание законодательства Российской Федерации на 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3588.
- Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-Ф3 «Об экспортном контроле» // Собрание законодательства РФ, 1999 г., № 30.
- Федеральный закон от 05 августа 2000 года № 117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации» (часть, 2) // Собрание законодательства РФ, 2000, № 32, ст. 3340.
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г., № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. № 256.
- Федеральный закон от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ «Таможенный кодекс Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 22 ст. 2066.
- Федеральный закон РФ от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» // Собрание законодательства РФ 2003 г. № 28, Ст. 2885.
- Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2003 г. № 50. Ст. 3607- 2005 г. № 30 (ч. 2). Ст. 3128- 2006 г. № 6. Ст. 636.
- Федеральный Закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004 г. № 31. Ст. 3215.
- Федеральный закон от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 25 октября 2004 г. № 43 ст. 4169.
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации» // «Российская газета» от 30 декабря 2004 г. № 290.
- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060.
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля-2006 года № 149-ФЗ «Об информации информационных технологиях и о защите информации» // «Российская газета» от 29 июля 2006, № 4131.
- Федеральный закон" от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. № 7 ст. 776.
- Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации.// Российская газета от 13 ноября 2009 г. № 214.
- Указ Президента РФ 31 декабря 1993 г. № 2334 «О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2001) // Российская газета от 10 января 1994 г. № 4.
- Указ Президента РФ от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации» (с изменениямии дополнениями на 30 апреля 2009) // Собрание законодательства РФ, 1995 г., №.33, ст. 3359.
- Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» // Российская газета от 30 декабря 2008 г. № 266.
- Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. № 438 и 439″ (с изменениями и дополнениями на 9 марта 2010) // Российская газета от 5 ноября 2003 г., № 224.
- Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 177 «Вопросы Федерального архивного агентства» (с изменениями и дополнениями на 29 мая 2008) // Собрание законодательства Российской Федерации от 12 апреля 2004 г., № 15, ст. 1470.
- Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 292 «О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям» (с изменениями и дополнениями на 27 января 2009) // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 июня 2004 г., № 25 ст., 2574.
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 319 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве по информационным технологиям» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004 г., № 27. Ст. 2782.
- Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 320 «Об утверждении положения о Федеральном агентстве связи» // Собрание законодательства РФ. 2004 г. № 27. ст. 2783.
- Постановление Правительства РФ от 28 июля.2005 г. № 452 «О типовом регламенте внутренней' организации федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями на 30 ноября 2009) // Собрание законодательства РФ. 2005 г. № 31. Ст. 3233.
- Постановление Правительства РФ от 24 мая 2007 г. № 318 «О государственном лесном реестре» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 мая 2007 г., № 22, ст. 2650.
- Постановление Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций» (с изменениями дополнениями на 17 марта 2010) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 июня 2008 г., № 23, ст. 2708.
- Постановление Правительства РФ от 2 июня. 2008 г. № 420 «О- Федеральной службе* государственной статистики» (с изменениями и дополнениями на 27 января 2009) // Собрание законодательства Российской Федерации от 9 июня 2008 г., № 23, ст. 2710.
- Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 39 ст. 4614.
- Приказ МВД России от 4 декабря 2006 г. № 987 «О документальном обеспечении, управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 9 декабря 2008) // СПС Консультант Плюс.
- Приказ МВД России от 8 декабря 2009 г. № 925 «Вопросы Главного информационно-аналитического центра МВД РФ» // СПС Консультант Плюс.
- Приказ Минобороны РФ от 30 ноября 2006 г. № 100. «Об утверждении регламента Министерства обороны Российской Федерации», (с изменениями и дополнениями на 24 января 2008) // Российская газета от 9 февраля 2007 г., № 28.
- Приказ Минрегиона РФ от 24 февраля 2005 г. № 16 «Об утверждении регламента Министерства регионального развития Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс».
- Приказ Минкультуры РФ от 08 ноября 2005 г. № 536 «О типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти» // Российская газета от 7 февраля 2006 г., №-24.
- Приказ ФНС РФ от 09.09.2005 г. № САЭ-3−01/444 // СПС Консультант плюс.
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия РФ от 2 ноября 2007 года № 348 «Регламент Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия» //
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 31 марта 2008 г. № 13.
- Приказ Роспотребнадзора от 16 марта 2005 г. № 300 «Об утверждении регламента внутренней организации Роспотребнадзора» // СПС «Консультант Плюс».
- Приказ Росжелдора от 5 апреля 2005 г. № 11 «Об утверждении регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта» //
- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005 г. № 22.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. № 2-П «по делу о толковании ст. 71 (п. „г“), ст. 76 (ч. 1) и ст. 112 (ч. 1) Конституции РФ» // СПС Консультант Плюс.
- Тульский статистический ежегодник. 2008: Статистический сбор-ник/Туластат: Т., 2009, 183 с.
- Монографии, статьи, учебные пособия.
- Агапов А.Б. Основы федерального информационного права М. 2005, 220 с.
- Административное право Российской Федерации / отв. Ред. Хамане-ва Н.Ю. М. 2004, 348 с.
- Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.1. Свердловск. 1972, 371 с.
- Алексеев С.С. Теория права. М. 1995, 180 с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. М. 2005, 339 340 с.
- Бахрах Д.Н. Административное право России. -М. 2006, 317−318 с.
- Бачило И.Д., Информационное право: актуальные проблемы теории и практики. М. 2009, 367 с.
- Бачило И.Л., Лопатин В. Н., Федотов М. А. Информационное право. Спб. 2005, 109 с.
- Белов Е.Б., В.П. Лось, Р.В. Мещеряков, A.A. Шелупанов. Основы информационной безопасности. М. 2006, 546 с.
- Белов Г. В. Социальные парадигмы информационного! общества и проблемы информационного права // Проблемы информатизации: — 2004- № 3, 23 с.
- Бельский: К.С. О принципах административного права // Государство и право. 1998. № 8, 7 с.
- Бсркутова О.С. Административно-процедурные производства- в сфере исполнительной власти: Дис.. к.ю.н.:М. 2005, 152 с.
- Болыной юридический словарь. Под ред. А. Я. Сухарева, В.Е. Крут-ских. 2-е изд. -М.: ИНФРА-М. 2002, 520 с.
- Волков В.М., Борисова И. В., Митина Т. Е., Никитин М. Н. Делопроизводство в системе органов внутренних дел. М.: Закон и право. 2004,5 с.
- Волчинская Е.К. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие / Под ред. С. Е. Нарышкина, Т. Я. Хабриевой. — М. 2006, 207−208 с.
- Волчинская Е., Терещенко Л., Якушев М., Интернет и гласность. -М. 2008, 110 с.
- Гадасин В.А., Конявский В. А. От документа к электронному документу. Системные основы. М. 2007, 12 с.
- Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2. М. 1994, 1863 с.
- Дмитриев В.А. Государство как источник и потребитель информации // Проблемы государственной информационной политики. М. 2007, 9−10 с.
- Жаркова А. К. Проблемы движения общества по информационному пути развития / Теоретические проблемы информационного права. Mi 2006, 147 с.
- Жевлаков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М. 2007, 13 с.
- Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. Научно-практический комментарий М. А. Федотова, М. 2001 г.- Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации (под редакцией В.Н. Монахова), М. 2002.
- Закупень Т.В., Соболь С. Ю. Информация и её правовое регулирование // Журнал российского права. 2004. № 1, 39 с.
- Ильин И.А. Путь духовного обновления. М. 1996, 64 с.
- Информационные ресурсы развития Российской Федерации: Правовые проблемы / Отв. ред. Бачило И. Л. М.: Наука, 2003 г. С. 77 126.
- Информационные проблемы в сфере административной реформы. М. 2005,112−113 с.
- Иоффе О.С., Шаргородский М. Д. Вопросы теории права. М. 2001, 314−318 с.
- Кардашова И.Б. Документационная культура управления в органах внутренних дел. // теория и практика управления органами внутренних дел в условиях реформирования МВД России. Сборник статей. Академия Управления МВД России. М. 2003, 189 с.
- Конявский В.А., Гадасин В. А. Основы понимания феномена электронного обмена информацией. Минск. 2004, 91−97.
- Копылов В.А. Правовой режим документированной информации и информационных ресурсов в ФЗ «Об информации."// Информационные ресурсы России. 2002. № 3, 13 с.
- Лукашов Л.А., Подсумкова A.A. Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению. Саратов. 1999, 59 с.
- Мачульская И.Г., Пеньков И. А. Россия и Европа: информационное сотрудничество в условиях глобализации // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Специальный выпуск. № U.M. 2004, 22 с.
- Новосёлов В.И. Правовое положение граждан в государственном управлении. Саратов. 2006, 184 с.
- Общая теория права и государства / Под ред. В. В. Лазарева. М. 2006, 240−241 с.
- Одинцов А.И. Система информационного обеспечения деятельности Федеральной службы исполнения наказаний// Юстиция. — 2005 № 5,73−75 с.
- Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. М. 2005, 172 с.
- Петров В.В. Экология и право. М. 1991, 215 с.
- Преступление и наказание в Англии, США, Франции, Германии, Японии. Общая часть уголовного права. М. 2002, 18 с.
- Протасов В.Н. Юридическая процедура. М. 2001, 42 с.
- Публичные услуги и право / под ред. Тихомирова Ю. А. М.: НОРМА, 2007, 344−349 с.
- Российская журналистика: свобода доступа к информации. М. 2006, 46−50 с.
- Салищева К. Законодательное регулирование ответственности и разграничение полномочий // Закон. 1998. № 9, 87 с.
- Семилетов С.И. Документы и документооборот как объекты правового регулирования. Дис. .к.ю.н. М. 2003, 11−12 с.
- Солдаткин А. Государственные информационные ресурсы // Российская юстиция. 2005. № 8, 77−78 с.
- Соловьёва А.К. О судебной защите права на информацию (административно-правовой аспект) // Государственно-правовые основыобеспечения безопасности в Российской Федерации. СПб. 2009, 47 с.
- Сперанский М.М. Проекты и записки. Подготовили к печати А. И. Копанев и М. В. Кукушкина / Под ред. С. Н. Валка. М. 1961, 41с.
- Старилов Ю.Н. Служебное право. Учебник. М. 2001, 429 с.
- Стрельцов А. А. Содержание информационных отношений // Теоретические проблемы информационного права. — М. 2006, 33 с.
- Талапина Э.В. Становление информационного общества во Франции // Государство и право. — 2004. № 7, 68 с.
- Теория государства и права. Учебник/ Под редакцией А. И. Денисова. М. 2002, 500 с.
- Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. — М.: Изд. Г-на Тихомирова М. Ю. 1998, 712 с.
- Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. — М.: Юринформцентр. 2005, 354 с.
- Тихомиров Ю.А., Чеснокова М. Д. Совершенствование организации управления и оказания публичных услуг// Журнал российского права. 2005 — № 3, 31 с.
- Ткачёв A.B. Правовой статус компьютерных документов: основные характеристики. М. 2008, 20 с.
- Тугаринов В.П. Личность и общество. М. 2005, 52 с.
- Туманова JI. В., Сытников A.A. Обеспечение и защита права на информацию. М. 2001, 165 с.
- Фатьянов A.A. Правовое регулирование электронного документооборота. Учебно-практическое пособие. Библиотека Российской газеты, № 21 М. 2005, 7 с.
- Федерико П.С. Электронные формы ведения дел: новые свободы и новые проблемы // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального Собрания. Специальный выпуск. 2004. № 11 (231). М., 2004, 38 с.
- Фойницкий И .Я. Моменты истории законодательства о печати // Сборник Государственных знаний. М. 1976 г. Т.2, 340 с.
- Хаманева Н.Ю. Проблемы совершенствования системы исполнительной власти в Российской Федерации // История становления и современное состояние исполнительной власти. М. 2005, 5−13с.
- Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М. 2003, 242 с.
- Шарипов А.Р. Делопроизводство в органах внутренних дел. Курс лекций. Ижевск: Ижевский филиал НА МВД России, 2009, 12 с.
- Шон Д. Т. Конституционная ответственность // Государство и право.-2005. № 7, 35 с.
- Экологическое право России. Учебник. М. 2007, 417 с.
- Энштайн К.А. Правовое государство и административные процедуры// Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. 2005, 330 с.