Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование рынка продукции молочной промышленности: На примере Тверской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическое рассмотрение понятия конкуренции дает возможность сделать выводы, что существуют различные подходы к ее определению в зависимости от степени развития общества, от того, на какие сферы допускается распространение требований и норм рынка. Как отмечалось выше, конкурентная среда на местных товарных рынках формируется под воздействием внешних макроэкономических факторов и в значительной… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Конкурентная среда, ктура и объём рынка продукции молочной промышленности РФ
    • 1. 1. Анализ состояния молочной промышленности в 1990—1998 гг.
    • 1. 2. Экономический механизм функционирования предприятий молочной промышленности
    • 1. 3. Структура и объём рынка молочной продукции в Тверской области РФ
    • 1. 4. Особенности развития конкурентной среды на рынках молочной продукции Тверской области
  • Глава 2. Исследование основных составляющих устойчивости предприятий молочной промышленности на формирование структуры рынка
    • 2. 1. Исследование методических подходов по определению себестоимости продукции предприятий молочной промышленности
    • 2. 2. Экономико-математическое обоснование выбора факторов и разработка модели планирования себестоимости продукции предприятий молочной промышленности
    • 2. 3. Исследование влияния ценового механизма на формирование структуры рынка и устойчивость предприятий молочной промышленности
    • 2. 4. Разработка комплексного показателя устойчивости предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках
  • Глава 3. Исследование влияния качества продукции предприятий молочной промышленности на уровень концентрации рынка
    • 3. 1. Разработка концепции повышения качества продукции предприятий молочной промышленности
    • 3. 2. Совершенствование системы оплаты труда с целью повышения качества продукции предприятий молочной промышленно
  • Глава 4. Разработка организационно-экономического механизма 151 управления предприятием молочной промышленности с целью обеспечения успешного функционирования рыночных структур
    • 4. 1. Разработка стратегии маркетинга на предприятиях молочной 151 промышленности
    • 4. 2. Основные направления совершенствования системы управле- 161 ния маркетинга на предприятиях молочной промышленности
  • Выводы
  • Список использованной литературы

Формирование рынка продукции молочной промышленности: На примере Тверской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночные условия хозяйствования поставили перед выпуска конкурентоспособной продукции отвечающей мировым стандартам:

В этой связи возникает необходимость системной перестройки организационного и экономического механизма управления и планирования ориентированного на новые отношения собственности, товарный характер взаимоотношений, рыночные механизмы ценообразования и конкуренцию товаропроизводителей.

Проблемы устойчивости предприятий молочной промышленности в условиях рыночной экономики решаются при выпуске высококачественной — продукции опирающейся на достижения научно-технического прогресса, так как в конкуренции побеждают или выживают те предприятия, которые имеют достаточную прибыль и высокую эффективность.

В современных условиях, когда признано, что механизмом, приводящим в движение рыночную экономику, является конкуренция, ее анализ становится необходимой методологической основой исследования закономерностей рыночной экономики. Научные основы конкуренции заложены в трудах западных экономистов: А. Смита, Д. Рикардо, И Шумпетер Дж.С. Милля, К. Маркса, А. Маршалла, Ф. А. Хайека, М. Портера, Ф. Котлера, Е. Дихтля, X. Хермигена и др.

Развитие решения проблем, связанных с конкуренцией, нашло в трудах отечественных ученых: А. К. Буяльской, П. С. Завьялова, А.Н. Лит-виненко, В. В. Салия, М. Н. Татьянченко, И. П. Фаминского, Р.Н. Фатхут-динова, Н. И. Шайдуровой, Р. И. Шнипера, А. Ю. Юданова и др.

Основной целью конкуренции организаций является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителей. Несмотря на то, что эта цель ориентирует развитие рынка с момента его появления, первые теоретические положения о движущих силах конкурентной борьбы появились только в середине XVIII века. Основное влияние в трудах классической школы уделялось ценовой конкуренции (А.Смит, Д. Рикардо, Дж. Милль, К. Маркс). Идея совершенной конкуренции помогла понять, каким образом «естественные» цены в долгосрочном равновесии сочетаются с принципами децентрализованного управления и как последние способствуют развитию капиталистической экономики. Развивая основные положения классиков, А. Маршалл обосновал механизм автоматического установления равновесия на рынке с помощью чистой конкуренции и действия законов предельной полезности и предельной производительности, а также учел развитие технологии и потребительских предпочтений. И. Шумпетер, Ф. А. Хайек особенно актуальными в конкурентной борьбе считали применение нововведений, если речь шла о новом товаре, новой технологии, новых ресурсах или новом типе организации.

Теоретическое рассмотрение понятия конкуренции дает возможность сделать выводы, что существуют различные подходы к ее определению в зависимости от степени развития общества, от того, на какие сферы допускается распространение требований и норм рынка. Как отмечалось выше, конкурентная среда на местных товарных рынках формируется под воздействием внешних макроэкономических факторов и в значительной степени обусловлена основными рыночными составляющими конкурентоспособности (качество, маркетинг, цена).

В настоящее время в нашей стране качество молока и продуктов его переработки далеко от европейских и мировых требований. И это при том, что молочные продукты занимают особое место в рационе людей и составляют весьма значительную его часть. Повышение качества молока имеет немаловажное значение и для предприятий молочной промышлености.

В современных условиях развития рыночных отношений теоретические и методологические основы механизма повышения конкурентоспособности продукции недостаточно разработаны. Непроработаны вопросы расчета величин резервов повышения качества применительно к новым условиям хозяйствования и реформирования АПК. В настоящее время всё более очевидной становится необходимость поиска новых методов повышения кокурентоспособности и устойчивости предприятий в условиях рынка. Наступил период, когда именно экономические стимулы должны лежать в основе формирования качества продукции молочной отрасли. К * тому же необходимо углубить методику анализа резервов повышения качества. Вышеизложенное служит основу для выбора темы данной диссертационной работы, целью которой является разработка методов повышения устойчивости предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках.

В соответствии с поставленной целью определены следующие зада' чи:

1. Провести анализ конкурентной среды, структуры и емкости рынка молока в РФ.

2. Выявить основные рыночные составляющие конкурентоспособности продукции молочной промышленности и их устойчивость на рынке.

3.Разработать стратегию маркетинга для предприятий молочной ' промышленности.

4.Разработать механизм ценообразования в молочной промышленности, позволяющий обеспечивать устойчивость предприятий на конкурентных рынках.

5.Разработать экономический механизм повышения качества молочной продукции, обеспечивающей устойчивость предприятий на конку' рентных рынках.

Научная новизна диссертации заключается в том, что: 1. Выявлены и классифицированы основные факторы, определяющие себестоимость продукции предприятий молочной промыш.

41 ленности.

Получены уравнения, связывающие величину себестоимости продукции предприятий молочной промышленности с основными ^ производственными и экономическими факторами.

JfotJ*^ 3. Разработаны методологические основы организации маркетинга 1 на предприятиях молочной промышленности, обеспечивающие их v устойчивость на конкурентных рынках.

4. Исследован экономический механизм повышения качества продукции предприятий молочной промышленности, обеспечивающий повышение их устойчивости на конкурентных рынках. ' 5. Разработаны методы ценообразования на продукцию предприятий молочной промышленности, позволяющие повысить их конкурентоспособность и устойчивость на рынке. Практическая значимость работы состоит в том, что применение изложенных в ней методических разработок и рекомендации исследования будет способствовать обеспечению конкурентоспособности молока и молочных комплексов и повышению их устойчивости на рынке.

Основные положения диссертации обсуждены на научно-практических конференциях: Московского университета пищевых производств, ТСХА, «Совершенствование рыночных отношений в агропромышленном комплексе» (Москва, 1996 г.), «Антикризисные меры и пер-• спективы развития АПК» (Москва, 1995 г.) «Внедрение достижений науки в.

АПК" (Москва, 1997 г.) По теме исследования опубликовано четыре рабо-' ты.

Выводы.

1. Рыночные структуры молочной промышленности Тверской области созданные дня развитая конкуренции обеспечивают динамичное изменение товарных рынков, увеличивают количество самостоятельных субъектов, действующих на рынке, содействуют развитию конкурентной среды на этих рынках.

2. Рынки оптовых продаж охлажденного молока Тверской области представляют собой монопсонический тип рынка, молока глубокого охлаждения дуопсонический, продукции цельномолочной и молочной с пониженным содержанием жиров — олигополистический, и являются высококонцентрированными рынками. Рынок оптовых продаж животного масла представляет собой монопольно-конкурентный тип рынка и характеризуется нормальной концентрацией производства.

3. Предлагаемые в работе показатели оценки уровня устойчивости предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках позволяют объективно оценить возможности предприятий в конкурентной борьбе, при формировании конкурентной среды провести их классификацию по уровню устойчивости на рынке, определить методы управления этой сферы деятельности предприятия.

4. Уровень себестоимости продукции, необходимый для устойчивой работы предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках может быть обеспечен за счет увеличения объемов её производства, снижения стоимости сырья и материалов, а так же затраты на их доставку, снижение затрат на энергоресурсы. Полученные в диссертационной работе уравнения позволяют с достаточной степенью точности рассчитать величину себестоимости в зависимости от основных факторов, её определяющих.

5. Важнейшим элементом, обеспечивающим устойчивость предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках является создание системы маркетинга, позволяющей изучать и формировать рынок, прогнозировать рыночную ситуацию, планировать производство с учетом аналитики спроса цен, финансовых возможностей.

6. Эффективным фактором обеспечения устойчивости предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках является качество их продукции. Разработанные в диссертации экономические методы повышения качества продукции молочной промышленности в достаточной степени обеспечивают повышение устойчивости на конкурентных рынках и вытеснение с рынка теневых производителей.

7. Предлагаемая в работе организация маркетинговой деятельности, в основу которой положена специализированная централизованная служба маркетинга, координирующая деятельность всех субъектов маркетинга: информационное обеспечение участников рынка, ситуационный анализ, консультационные услуги и услуги управления позволит достаточно эффективно управлять системой маркетинга предприятий молочной промышленности.

8. Разработанные автором структурные изменения в управлении предприятием молочной промышленности путем создания ассоциаций производителей, включающих фермерские хозяйства, племзаводы, банки и централизованные службы маркетинга обеспечивают существенное повышение устойчивости предприятий молочной промышленности на конкурентных рынках.

9. Специфика работы предприятий молочной промышленности обусловливает необхода! ость их государственной поддержки путем организации льготного краткосрочного кредитования по предлагаемой автором схеме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. Л. Сравнительно-правовой анализ антимонопольного законодательства зарубежных стран и его применения // Законодательство и экономика.-2000.- N 3−4.-С. 113−119.
  2. Аграрные преобразования: опыт и перспектива / Материалы международной экономической конференции, г. Орел, 3−5 июня 1993 года. Орел: НПО «Экология села», 1998.-208с.
  3. Аналитический доклад: Социально-экономическое положение Орловской области в 1991—1993 годах // Орловское областное управление статистики -Орел, 1998.-151С.
  4. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989.- 519 с.
  5. Т. А. Исследование состояния потребительского рынка : анализ-прогноз II Методические и инструментальные- средства экономического анализа / ЦЭМИ РАН. -М., 1992. С. 37−60.
  6. А. В., и др. Монополизм и антимонопольная политика / Барышева А. В., Сухотин и. В., Богачев В. Н. и др.-М.: Наука, 1998. -240с
  7. Бим А. С. Рынок значит конкуренция // Общество и экономика.-1993.С. 1926.
  8. В. Монополия в советской экономике II Экономические науки.-1990.-N9.-C. 11−22.
  9. М. А. .Монополизм и антимонопольное регулирование: опыт, проблемы, решения.-М.: НИИПИН, 1991.-147с.
  10. В.Ф. Переход к рыночным отношениям в регионе/ Материалы международной научно-практической конференции «Экономический механизм: теория и практика в современных условиях» -Орел: ТОО «Тургеневский бережок»,-1996.-С. 80−82.
  11. Международного Института Права совместно с Мировым банком для ГКАП РФ 2000.
  12. Ю. О некоторых вопросах становления рыночной экономики // Вопросы 3kohomhkh.-1990.-N 7.-С. 20−32.
  13. И. Проблемы аграрной реформы // АПК: экономика, управление 1993.- N 9.- С. 26−27.
  14. Ввоз и вывоз товаров народного потребления в 1990—1998 годах Орловский облкомитет госстатистики. Орел, 2000. -193 с.
  15. Ю. К созданию в России конкурентной сферы // Российский экономический журнал. -1998. N 10. -С. 99−103.
  16. Е. Иллюзии относительно приватизации // Приватизация и антимонопольное регулирование, зарубежный опыт / Российская академия управления- Редкол.: Г. И. Иванов (отв. ред.) и Др.-М.: РАУ, 1992. С. 18−30.
  17. Временные методические рекомендации по выявлений монопольных цен // Экономика и жизнь.-1998.- N 23- С. 18−21.
  18. Е.Т. Экономические реформы и иерархические структуры-М.: Наука, 1989.-224с.
  19. Э., Ковачич В. Е. Антитрестовское законодательство и экономика: Пер. с англ. Вашингтон: Международный институт права США, 2000 -375с.
  20. Н.В. Экономическая система: генезис, структура, развитие. -Минск: Навука и тэхника, 1991.-351с.
  21. И.Н. Менеджмент: Учебник .-М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998.-685с.
  22. В. Пищевая промышленность России: проблемы развития // Международной сельскохозяйственный журнал .-1998 .-N 5. -С .4 0.
  23. В. Продовольственный комплекс России: проблемы развития //
  24. Экономист.-1993. -N 10.-C.73.
  25. А. Перестройка системы ценообразования на мясные и молочные продукты//Молочная и мясная промышленность.-1990-N3.-С.8
  26. Государственная программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации: Основные направления и первоочередные меры //Российская газета .-1998 .-14 апреля.-С. 4−6.
  27. Гражданский кодекс: В 2-х частях. М.: «Ось-89″.- Часть 1.- 1998. -208с.- Часть II.- 1996.- 288с.-М: „Ось-89,"-1996.-288с.
  28. М. О регулировании продовольственного рынка// АПК: экономика, управление.-1993 N 5.-С. 15.
  29. В., Клейнер Г., Роузфилд С. Действующая модель реформы и угроза гипердепрессии. //Российский экономический журнал.-: 1998.-N 12.-С.48−55.
  30. JI. Формирование цены на молоко при закупках. // Молочная и мясная промышленность.-1990.- N 3.- С. 5.
  31. Г. Динамика потребительского спроса на молочные продукты // Экономист.-1993. N 3.- С. 8.
  32. Э.Д., Линдсей Д. Е. Микроэкономика /Пер. с англ. В. Лукашевича и др., под общ. ред. Б. Лисовика и В.Лукашевича.-С.-Пб., 1998.-448с. ECONOMICSAHnio-русский словарь-справочник/ Э.Дж. Долан,
  33. Е. Антимонопольное законодательство Японии // Хозяйство и право 1991.-N З.-С. 116−122.
  34. В. О пользе неконкретности антимонопольного законодательства II Независимая газета. -1998. -1 февраля. С. 4.,
  35. О. А. США: Антитрестовское законодательство на службе монополий. М., 1976. -325с.
  36. Закон РСФСР“ 0 собственности в РСФСР» // Экономика и жизнь.-1991.- N З.-С. 13−14.
  37. Закон РСФСР «0 предприятиях и предпринимательской деятельности» // Экономика и жизнь.-1991.- N 4.-С. 10−14.
  38. Закон РСФСР «0 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Экономика и жизнь.-199l.-N 19.-С. Э4−25.
  39. Закон Российской Федерации «0 закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации.-1998. N 32.-ст. 3303.
  40. Закон Российской Федерации" 0 внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «0 конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» // Российская газета 2000. 30 мая.- С. 4−5.
  41. Закон Российской Федерации «0 сельскохозяйственной кооперации» // Российская газета. -2000. -16 декабря. С. 4−6.
  42. Закон Российской Федерации «Об акционерных обществах» / Журнал для акционеров. М.: ТОО" Акционер", 1996.- 64 с.
  43. Закон Российской Федерации «0 внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР» 0 защите прав потребителей" // Российская газета.- 1996.- 16 января.-С. 3−5.
  44. Е.Ф. Рыночные структуры регионального АПК. Орел. 2000.-121с.
  45. А. Совершенствование структуры и повышение эффективности функционирования АПК // Известия АН СССР, серия «Экономика"-1990.-N 4.-С. 37.
  46. Н.Г., Авилов Г. Е. Антимонопольные законы государств содружества // Законодательство и экономика., — 2000.- N 3−4. С. 82−110.
  47. Н. И., Авилов Г. Е. Сотрудничество государств СНГ по вопросам антимонопольной политики и развития конкуренции // Законодательство и экономика.- 2000.-N 3−4.-С. 70−71.
  48. Г. Риски промышленных предприятий // Российский экономический журнал. -1998. -N 5−6. -С. 85−92.
  49. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ.-С.-Пб.: АО „Коруна“: АОЗТ „Литера Плюс“, 1998.-697с.
  50. Н., Лыкова Л. Формы монополизма в советской экономике //Вопросы экономики. -1990.-N 6.-С. 46−53.
  51. А., Селиверов А. Проблемы и пути совершенствования экономических отношений в системе АПК // АПК: Экономика, управление. 1993.-N9.-C. 21−25.
  52. Курс экономической теории: учебное пособие / Под общ. ред. проф. Чепурина М. И., проф. Киселевой Е. А. Киров, 1998. -624с.
  53. Е. Эффективность экономики и антимонопольное регулирование // Социалистический труд.» 1991.- N 9.-С. 68−72.
  54. А. Монополизм и пути его преодоления // Человек и труд. -1992.-N 1.-С. 12−19.
  55. К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ.: В 2-х т.- М.: Республика. -T.I. 1992. -339с.: Т. 2. -1992. -400с.
  56. В. Концентрация производства и переход к рынку // Вестник статистики.- 1990.-N 8.- С. 20−27
  57. А. Принципы политической экономики: Пер. с анг.: В-М.: Прогресс, 1983−1984. Т. 1.-1983.-416с.- Т. 2.-1984. 3120.: Т. 3.- 1984.- 352С.
  58. С.М. Советская экономика: катастрофа или катарсис? -М.: Интер-Версо. 1990.-397с.
  59. Н.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Дело, 1992. -702с.
  60. Ю.В. Проблемы становления конкурентной среды хозяйствования // Общество и экономика.-1993.-N 9−10.-С. 25−52.
  61. Методические рекомендации по определению границ и объемов товарных рынков, утвержденные приказом ГКАП России от 26.10.93.-N 112 // Законодательство и экономика. -2000.-N 3−4.-С. 34−47.
  62. Недобросовестная конкуренция: Обзорная информация / Институт Законодательства и сравнительного правоведения при Верховном Совете
  63. Российской Федерации. Сер. «Законодательство зарубежных государств" — Вып. И. -М., — 1992.- 295с.
  64. Ю. Производство и реализация молочной и мясной продукции // Экономист.- 2000.- С. 94.
  65. А. Выявление монопольно высоких цен // Экономика и жизнь. M:.1998.-N 30.-С. 8.
  66. Никифоров- А. Проблемы первого этапа экономических реформ: цены, инфляция, монополизм // Вестник МГУ серия» Экономика".1998.-N З.-С. 13−21- N 5.-С. 10−30.
  67. О развитии конкуренции на рынках Российской Федерации на Федеральном и региональном (местном) уровне: Государственный доклад ГКАП России/ Под общ. ред. к.э.н.Бочина Л.А.- М., 2000.-152с.
  68. Организация и функционирование кредитно-снабженческого и сбытового кооператива «Ориентир» / Проспект ВНИИМС, Рязань, 2000. -2с.
  69. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных АСУ.-Томск: изд-во ТГУ, 1976.-440с.
  70. О стратегии социально-экономических преобразований в России: (совместный доклад) / Российская академия наук, отделение экономики- Международный фонд" Реформ." — М.: 1992.-20с.
  71. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Сокр. пер. с англ. / Науч. ред.: В. Т. Борисович, В. М. Полтерович, В. И. Данилов и др.- М.: «Экономика»: «Дело», 1992.-510с.
  72. Р. Антимонопольное законодательство и развитие рыночной экономики в Российской Федерации //США: Экономика, политика, идеология.-1991.- N 9.- С. 47−52.
  73. Политическая экономия: Учебно-методическое пособие для преподавателей / Под ред. А. В.' Сидоровича, Ф. М. Волкова.- М.: МГУ, 1993.- 407 с.
  74. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.94.-N 1434 «0 сети региональных агентств поддержки малого бизнеса» // Собрание законодательства Российской Федерации -2000. -N 2.- ст. 143.
  75. Правила рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Приняты Государственным Комитетом РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур 2 июля 1991 Г. //Экономика и жизнь.- 1998. -N 34.- Прил.-С.З.
  76. Программа аграрной реформы в Российской Федерации на 1998−2000 годы //АПК: Экономика, управление. 1998. — N 12-С. 3−25.
  77. Программа правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 2000−1997 годах // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 21- ст. 1966.
  78. Рабочая книга социолога /Редкол.: Г. В. Осипов (отв. ред.») и др< М.: Наука, 1977.-512 с.
  79. Ратгауз. Реорганизация сельскохозяйственных предприятий //Экономика сельскохозяйственных предприятий. -2000. -N 2. С. 13.
  80. Д. Р. Экономическая теория несовершенной конкуренции: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1986.- 471 с.
  81. Г. Основные направления стабилизации экономики аграрного сектора //Экономист. -1998. N 9.-С. 3. 186.
  82. Г. Проблемы и научное обеспечение аграрной реформы в 1, российской Федерации //АПК: экономика, управление.- 1993.- N 9
  83. Рынок и антимонопольное законодательство России. М.: Центр научно-прикладных исследований в области права 1992.-176 с.
  84. Рыночное предпринимательство России: теоретические основы и практика регулирования: Учебное пособие /Рук. авт. колл. Д. И. Правдин.-М.: Институт международного права и экономики, 1998. 88с.
  85. Рыночная экономика: Учебник: В 3. Т. T. I: Теория рыночной экономики: Часть 2: Макроэкономика / Максимова В. Ф., Шитова A. J1. -М.: СОМИНТЭК. 1992.-256 С.
  86. Садовский В: Н. Основания общей теории систем: логико-методологический анализ.-М.: Наука, 1974. 276 с.9J. Самуэльсон П. Р. Экономика: В 2-х Т.: Пер. с англ.- М.: МГП «Алгон»: ВНИИСИ, 1992. Т. 1.-1992.-334С.- Т.2.-1992.-415С.
  87. Ю.И. Управление производством предприятий малого и среднего бизнеса //Резюме докладов международной научно-практической конференции «Функционирование предприятий в период становления' рыночных отношений». Орел, 1998.- С. 233−235.
  88. С. Механизм государственной поддержки сельхозпроизводителей И Экономист.- 1998.- N II.-C. 87.
  89. Социально-экономическое положение Орловской области за январь-декабрь 1998 года / Орловский облкомитет госстатистики.- Орел, 2000. 110 с.
  90. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство.- М.: Наука, 1998.-592 с.
  91. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2 Т.: T. I /Б. в. Андрест, и. л: Волкинд. В. 3. Гариецков. и др.- 2-е изд. пере-раб.-М.: Экономика, 1987.-368 е.: Т.2/Е.Н.Барабанова. Л. А. Боровикова, В. С. Брилеваи ф.- М.: Экономика, 1987.-319 С.
  92. И. Основы антимонопольной политики //Вопросы экономики.-1990.-N 6.-С. 31−37.
  93. E.G. Многоукладная экономика стратегия реформирования АПК //Аграрная наука.-1993.-N 5.-С. 6−7.
  94. E.G. Методология и практика аграрного реформирования. -М.: Колос, 1998.-208 .с.
  95. О. Роль государства в ограничении монополий (опыт Франции) //Экономист.-1991.-N 5:-С. 48−53.
  96. X., Мюллер Ю. Опыт дерегулирования в Западной Германии // Вопросы экономики.-199l.-N 7.-С. 11−14.
  97. Н. Финансовая деятельность пищевых предприятий // Пищевая промышленность. -1998. -N 9. С. 15.
  98. В., Цыгичко А. Коренной вопрос реформ //Деловой мир.-2000.-N 81.-С. 4.
  99. А. Переход к рыночным отношениям //Молочная и мясная промышленность.-1990.-N 6.-С. 32.
  100. Ф.А. фон. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма: Пер. с англ.-М.: Изд-во «Новости». 1992.-304 с.
  101. В.Ф., Черняев А. Д., Глебов.И.П. АОЗТ молочный завод «Балаковский» опыт интеграции селькохозяйственных товаропроизводителей и перерабатывающего предприятия М. «Новости» 1998. -112 с.
  102. Ю7.Хейне П. Экономический образ мышления «Новости»,. 1991 -704с. 0. Ценовой и финансовый механизм АПК (концепция формирования) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. -2000,-N 1.-С.6.
  103. Центральная Россия в цифрах //Материалы к региональному совещанию, г. Орел, .-Орел, 1998.-10! с.
  104. Н.Ш. Структура товарных рынков и конкурентная политика в переходной экономике //Законодательство и экономика. -2000.- N 3−4.-С. 5−17.
  105. С. В. Проблемы применения антимонопольного законодательства // США: экономика, политика, идеология.-1991.-N 9.-С. 46−47. 112. Шумпетер И. А. Теория экономического развития: Пер. с нем.-М. :1. Прогресс. 1982.-456 с.
  106. ЭвансДж.Р., БерманБ. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./Авт. пре-дисл. и науч. ред. А. А. Горячев -М.: Экономима, 1993.-335 с.
  107. Экономика: Учебник /Под ред. доц. А. С. Булатова -М.: Издательство БЭК, 1998. -632 с.
  108. P.M., Бойко М. В., Кузнецов В. В. Монополия и антимонополистическое регулирование: чему учит капиталистический опыт //Изв. АН СССР серия «Экономика».-1990.- N 4.-С. 88−105.
  109. А. Статистическая оценка уровня монополизации производства // Вестник статистики.-1990.-М 9. -С. 39−44.
  110. А. Монополизм в экономике СССР и факторы, его обусловливающие //Вестник статистики.-1991.-М 1. -С. 3−6.
  111. Е., Цапелик В. Пути преодоления монополизации в общественном производстве //плановое хозяйство. -1990. -№ 1. -с.35−41
Заполнить форму текущей работой