Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития
В-пятых, переход к системе' устойчивого развития-— это длительный) процесс,.в котором можно выделить ряд этапов. На первом этапе реализации, экономической политики., направленнойнагустойчивое развитиенеобходимо1 обеспечить восстановление': разрушенных механизмов. воспроизводства капитальных благ. и решение, социальных проблем в первую очередь искоренение бедности: На следующих этапах… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы концепции устойчивого развития экономической системы
- 1. 1. Содержание и принципы устойчивого развития
- 1. 2. Механизмы обеспечения устойчивого развития экономической системы
- 1. 3. Факторы и этапы перехода к экономической системе устойчивого развития
- Глава 2. Необходимость, условия и институциональные основы использования механизма ГЧП в Российской Федерации
- 2. 1. Содержание ГЧП, необходимость и условия его использования
- 2. 2. Основные формы ГЧП
- 2. 3. Институциональные основы осуществления проектов ГЧП в
- России
- Глава 3. Стратегические направления использования ГЧП в обеспечении перехода России на устойчивое развитие
- 3. 1. Инфраструктурные проекты ГЧП — основа экономической политики, ориентированной на устойчивое развитие
- 3. 2. Укрепление партнерства государства и предпринимательских структур как необходимое условие перехода на устойчивое развитие
Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В современной России стремительными* темпами осуществляется проведение рыночных реформ, но при этом на сегодняшний день отсутствует общепризнанная единая, стратегия социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. Разработка и институциональное закрепление даннош стратегии — непременное условие определения целей и задач долговременного развития страны и выработки путейих достижения: Необходимость разработки такой стратегииопределяет актуальность темы диссертационного исследования:
Разработка данной' проблемысоответствует решению? задачи-, сформулированнойв последнем Бюджетном послании. Президента: Российской Федерации на 2012 — 2014 годы, согласно которой «в ближайшие: годы в России должнабыть, сформирована: новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях"-1 На наш взгляд, новая стратегия социально-экономического развития включает в себя, во-первых, переход к устойчивому развитию и* во-вторых, все более широкие использование государственно-частного партнерствакакмеханизма, способного обеспечить этот переход истабильно поддерживать такой тип развития в долговременной перспективе.
Введение
в широкий научный оборот термина «устойчивое развитие» осуществлено на основе рекомендаций и принципов, изложенных в документах Конференции ООН по окружающей/ среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). В программных документах Конференции ООН содержится трактовка понятия «устойчивого развития» и обоснование необходимости перехода к нему.
Руководствуясь программными документами Конференции ООН и на их основе Правительством РФ в 1996 году была представлена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденная Указом Президента РФ. Данной Концепции предшествовали «Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», также утвержденные Указом Президента РФ (04.02.1994г.).
В названных документах была обоснована необходимость перехода России к устойчивому развитию, сформулированы задачи, направления и условия перехода к устойчивому развитию, определены критерии и показатели такого развития, намечены подходы к выделению этапов перехода России к устойчивому развитию.
Исследованию проблем устойчивого развития большое внимание уделено в работах таких отечественных авторов как И .Я. Блехцин, С. Н. Бобылев, В. И. Вернадский, И. Ф. Газизуллин, A.A. Голуб, В.И. Данилов-Данильян, В. А. Коптюг, H.H. Моисеев, О. С. Пчелинцев, А. Д. Урсул и других. Среди зарубежных исследователей этих проблем следует назвать Д. Белла, Д. Медоуза и Дж. Форрестера.
В программных документах ООН и российских правительственных.
Стратегии и Концепции по устойчивому развитию, а также в работах названных авторов устойчивое развитие рассматривается как внутренне сбалансированное функционирование триады — природа, население, экономика. Авторы подчеркивают, что переход к устойчивому развитию требует скоординированных действий во всех сферах жизни и общества, адекватной переориентации развития экономической системы с целью усиления взаимодействия социальных, экономических и экологических институтов государства. Вместе с тем основной акцент современными исследователями проблемы устойчивого развития сделан на экологической стороне, устойчивое развитие преимущественно рассматривается через призму экологии, этот аспект наиболее глубоко проработан в научной литературе, экономический и социальный аспекты устойчивого развития 4 разработаны в меньшей степени.
В научной литературе отсутствуют специальные исследования, посвященные анализу механизмов перехода к устойчивому развитию. На наш взгляд, в качестве такого механизма можно рассматривать государственно-частное партнерство.
Проблема государственно-частного партнерства достаточно глубоко разработана как отечественными, так и зарубежными исследователями. Вместе с тем исследователями государственно-частного партнерства аспект его взаимосвязи с устойчивым развитием пока что остался вне специального рассмотрения.
Среди отечественных авторов, труды которых активно использовались при написании диссертации в части ГЧП, следует назвать A.B. Баженова,.
B.Г. Варнавского, М. А. Дерябину, В. А. Кабашкина, С. Н. Сильвестрова,.
C.А. Сосну и других.
Большое внимание различным аспектам влияния взаимоотношений власти и бизнеса на инвестиционную деятельность, в том числе возможностям использования различных долговых инструментов при финансировании проектов на основе государственно-частного партнерства^ и текущему состоянию мировой экономики в условиях преодоления последствий экономического кризиса уделяется в исследованиях, подготовленных при поддержке или непосредственном участии Международного валютного фонда и Мирового банка.
Из исследований государственно-частного партнерства в зарубежной литературе следует выделить работы таких зарубежных авторов, как Б. Актоби, М. Булт-Спиринг, П. Газиоровски, Г. Девульф и М. Мосзоро.
Цель диссертационного исследования состоит в определении содержания, механизмов действия, границ и возможностей государственно-частного партнерства как ключевого фактора осуществления экономической политики Российской Федерации, направленной на устойчивое развитие.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
• раскрыть содержание экономической системы устойчивого развития и необходимость перехода к ней;
• определить, границы, возможности и направления использования ГЧП как фактора осуществления^ устойчивого1 экономического развития России;
• определить условия и факторы, влияющие на соотношение сторон государственно-частного партнерства — представителей государства и делового сообщества;
• выявить и охарактеризовать российские проекты, реализуемые на основе ГЧП, которые можно рассматривать как средство осуществления экономической политики, направленной на устойчивое развитие.
Объектом исследования явилась социально-экономическая деятельность органов государственного управления, предпринимательских и некоммерческих структур, участвующих в процессе государственно-частного партнерства в Российской Федерации.
В' качестве же предмета исследования* взяты отношения, складывающиеся между государственными структурами и бизнесом и определяющие-механизм обеспечения устойчивого развития-.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов по теме диссертации, фундаментальные и прикладные работы, подготовленные при поддержке или непосредственном участии Международного валютного фонда и Всемирного банка, в которых затрагиваются различные стороны влияния государства на инвестиционную деятельность и инвестиционные процессы.
При решении поставленных задач были применены методы экспертного и сравнительного анализа, научной классификации, табличные и графические приемы визуализацииданных, макрои микроэкономический анализ, социально-экономическое и управленческое моделирование, оценка 6 сильных и слабых сторон, возможностей и рисков.
В качестве эмпирического материала использованы данные официальной статистики, обзорно-справочные материалы, опубликованные в книжных изданиях, периодической печати и сети Интернет.
Наиболее значимые элементы научной новизны, полученные в процессе проведения исследования, состоят в следующем:
I. Обоснована" необходимость формирования экономической системы устойчивого развитияи выделены ее конституирующие признаки:
— ориентация на обеспечение сбалансированности экономических, социальных и экологических критериев в процессе принятия хозяйственных решений;
— ориентация экономической системы не на использование ресурсов, а на организацию их воспроизводства;
— подчинение социально-экономического развития1 долгосрочным целям, достижение, которых выходит за временные рамки действующих поколений • (внесение межпоколенного измерения в экономическую политику).
II. Наряду с общепринятым пониманием государственно-частного партнерства как особого способа осуществления конкретных проектов в отношении объектов государственной' собственности, в работе обоснована необходимость более широкого его понимания, согласно которому ГЧП выступает в качестве механизма, адекватного смешанным экономическим системам, поскольку данный механизмв значительной мере нейтрализует недостатки рыночного и государственного механизмов хозяйствования и совмещает в себе их достоинства.
III. Предложено рассматривать ГЧП как элемент, встроенный в структуру механизмов осуществления экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития. Обоснован тезис, согласно которому механизм государственно-частного партнерства служит средством ориентации бизнес-структур на достижение устойчивого развития,.
• 7 при котором удовлетворение текущих потребностей не подрывает способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.
IV. Выделены приоритеты в процессе постепенного перехода России к экономике устойчивого развития, среди которых исходными и основополагающими выступают восстановление механизма расширенного воспроизводства, искоренение бедности и развитие человеческого капитала. На следующих этапах приоритетными становятся другие компоненты устойчивого развития, в том числе подчинение функционирования экономической системы сохранению окружающей среды.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в развитии теоретико-методологических основ ГЧП и выявлении форм и границ этого экономического института как фактора обеспечения устойчивого развития Российской Федерации.
Результаты исследования данной главы могут, быть представлены: в виде следующих выводов:
К Переход к системе устойчивого развития в России невозможен в краткосрочной перспективетак как. наиболее существенная часть инвестиций' направлена на развитие топливно-энергетических отраслей, преимущественно на поддержаниереконструкцию и обеспечение нового строительства-объектов инфраструктуры: газои нефтепроводовто есть на.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. укрепление и расширение каркаса экономики индустриально-сырьевого типа. Переход к экономической системе устойчивого развития требует перестройки структуры^ экономики, ее диверсификации.
2. С появлением инфраструктурных проектов общегосударственного значения можно констатировать факт, что" крупный российский бизнес совершает качественный переход от, парадигмы перераспределения созданных во времена советской административно-командной' системы активов к. парадигме создания новых предприятий, то* есть к инвестиционному сценарию развития своих компаний* и> в конечном итоге страны. Вместе с тем, экономическая система устойчивого развития России не будет реализована в полной мере, основываясь на инфраструктурных проектах, так как экономическийсоциальный и экологический^ эффекты от осуществления обозначенных проектов направлены на развитие отдельных регионова не на комплексное развитие страны. Последнее может быть осуществлено не только с помощью новых инфраструктурных проектовно и на основе реализации экономической' политикиориентированной на значительное уменьшение базы изношенного5 и морально устаревшего инфраструктурного комплекса страны. Это предполагает институциональное закрепление указанной политики и подчинение ее целям перехода страны к экономическойсистеме устойчивого развития на основе применения механизма государственно-частного партнерства.
3- Экономическая политика России, ориентированная на устойчивое развитие должна учитывать три составляющие:
• осуществление текущей поддержки регионов посредством предоставления межбюджетных трансфертов с целью выравнивания бюджетной обеспеченности регионов;
• предоставление инвестиционной поддержки регионам, где есть высокий потенциал роста, и расположенным в Уральском, Сибирском, Дальневосточном Федеральных округах;
• создание особых экономических зон и разработка федеральных и региональных целевых программ развития регионов.
4. Для обеспечения перехода к системе устойчивого развития необходимо обеспечить реализацию инновационного варианта развития транспортной системы России и строительство новых, реконструкцию и технологическое перевооружение действующих мусоросортировочных комплексов и мусороперерабатывающих заводов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
В диссертации сформулированы основные задачи и предложения по переходу к экономической политике, направленной на устойчивое развитие, на основе применения механизма государственно-частного партнерства. Среди полученных выводов, на наш взгляд, наиболее важными являются следующие:
Во-первых, обоснована необходимость перехода к экономической системе устойчивого развития. Выделены основополагающие признаки указанной системы:
— ориентация на обеспечение сбалансированности экономических, социальных и экологических критериев в процессе принятия хозяйственных решений;
— ориентация экономической системы на организацию воспроизводства ресурсов, а не на их использование;
— подчинение социально-экономического развития долгосрочным целям, достижение, которых выходит за временные рамки действующих поколений (внесение межпоколенного измерения в экономическую политику).
Во-вторых, уточнено понятие государственно-частного партнерства. В широком смысле ГЧП — адекватный инструмент осуществления социально-экономической политики в смешанных экономических системах, позволяющий нейтрализовать недостатки государственного и рыночного механизмов экономического регулирования, сохранять и объединять их достоинства и преимущества. В узком смысле — это способ отбора, формирования и осуществления отдельных проектов — рынок инвестиционных проектов, функционирующих в формате ГЧП.
В-третьих, механизм государственно-частного партнерства является основой ориентации предпринимательских структур на переход к устойчивому развитию. Обеспечение такойориентации: предполагает усиление контрольных функцийгосударства за ходом реализации инвестиционной ^ хозяйственной деятельности крупного бизнеса.
В-четвертых, среди: разнообразных форм. государственно-частного партнерства, которые целесообразно применять, в России, ключевой формой является, — концессия-. Предложенные: проекты по строительству международных транспортных коридоров и сети мусороперерабатывающих заводов и мусоросортировочных комплексов могут быть наиболее эффективно реализованы на основе концессий, так как именно данная форма обеспечивает оптимальное распределение выгод, й рисковобеспечивает баланс интересов государства и предпринимательских структур.
В-пятых, переход к системе' устойчивого развития-— это длительный) процесс,.в котором можно выделить ряд этапов. На первом этапе реализации, экономической политики., направленнойнагустойчивое развитиенеобходимо1 обеспечить восстановление': разрушенных механизмов. воспроизводства капитальных благ. и решение, социальных проблем в первую очередь искоренение бедности: На следующих этапах приоритетными становятся другие компоненты устойчивого развитияв частности, подчинение экономического развития сохранению и оздоровлению окружающей среды.
В-шестых, одним изключевых условий перехода к устойчивому развитию является отказ, от нерационального потребления-, от «сверхпотребления», не учитывающего ограниченности ресурсной базы.
В-седьмых, необходимость перехода к устойчивому экономическому развитию диктуют поиски новых механизмов его обеспечения, поскольку традиционный рыночныймеханизм не в состоянии его обеспечить, он сориентирован на проблему использования ресурсов, а не на их воспроизводство и, следовательно^ их сохранение и преумножение. Кроме того, рыночный механизм не обеспечивает полноценной социальной ориентированности экономики. Именно механизм государственно-частного партнерства способен обеспечить переход к устойчивому развитию России. Так как государство, используя властные ресурсы, не может обеспечить переход к эффективной экономике, предусматривающей устойчивое развитие, то это представляется возможным сделать совместными усилиями с предпринимательскими структурами при реализации энергоэффективных, безопасных для окружающей среды и ориентированных на предоставление социальных благ населению проектов;
В-восьмых, переход к устойчивому развитию^ не сводится к прекращению экономического роста, однако на первом этапе, в целях искоренения бедности существует необходимость в прекращении нерационального роста использования ресурсов окружающей" среды и перераспределении имеющихся, а также отказа от реализации проектов, наносящих невосполнимый ущерб окружающей среде, или экономические последствия которых недостаточно изучены. Последнее трудно осуществить в условиях растущей конкуренции, роста таких показателей успешной экономической деятельности как производительность и прибыль. В силу того, что на сегодняшний день большинство отечественных проектов ориентированы на получение прибыли в возможно более короткие сроки, на наш взгляд, только проявление государственной воли может послужить импульсом для смены ориентиров.
В-девятых, государственно-частное партнерство как действенный механизм осуществления экономической политики России, направленной на устойчивое развитие, может способствовать смене ориентации экономической системы с получения прибыли любой ценой на заботу о социуме, окружающей среде, на получение справедливого долгосрочного дохода и решить важнейшую задачу по искоренению бедности как социального явления.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (с комментариями для изучения и понимания) — М.: ИНФРА-М. 2001.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Норма, 2001.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят 31 июля 1998 г. № 145 ФЗ) с изменениями и дополнениями.
- Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 (принят 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ), ч.2 (принят 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ) с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
- Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
- Федеральный закон от 291 октября 1998 года № 164-ФЗ «О лизинге».
- Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации».
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 391ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
- Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления. в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб».
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
- Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».
- Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
- Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
- Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 23 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. 27.12.2009).
- Федеральный закон от 30 июня 2008 г № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Федеральный закон от 13 октября 2008 г. № 173-ФЭ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».
- Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите конкуренции».
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности».
- Указ Президента от 01.04.1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».
- Указ Президента РФ от 04.02.1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и устойчивому развитию».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 564 «Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об утверждении положения об > Инвестиционном фонде Российской Федерации.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. № 516 «Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 701 «О некоторых вопросах структуры и организации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 г. № 134 «Правила формированиями использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
- Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. № 815 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р. «О транспортной стратегии Российской Федерации».
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции1 долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45.
- Закон Республики Калмыкия’от 18 декабря 2008 года № 59−1У-3 «О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия».
- Закон Томской области от 16 октября .2006 г. № 244−03 «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области».
- Закон города Санкт-Петербурга 25 декабря^ 2006 г. № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта .2009 г. № 346 «О мерах по развитию ГЧП в Санкт-Петербурге».
- Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 г. № 347 «О мерах по реализации закона «Об участии Санкт-Петербурга в ГЧП».
- Акофф Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ — М.: Прогресс, 1985.
- Алпатов A.A., Пушкин A.B., Джапаридзе P.M. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации. — М.: Альпина Паблишерз, 2010-
- Антонов В.Г., Крылов В:В., Кузьмичев, А.Ю. и> др. Корпоративное управление — М.: ИД «ФОРУМ», 2006.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ — СПб.: Питер, 1999.
- Баженов A.B. ГЧП это-не складчина и не благотворительность // Коммерсантъ. Деньги. — № 44 (701). — 2008.
- Баженов A.B., Кабашкин В. А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства //, Финансовая аналитика: проблемы и> решения. № 8 (8). — 2008.
- Баженов A.B., Кабашкин В. А. Повышение эффективности> управления финансами в рамках ГЧП. — Бюджет, июль (№ 7) — 2009:58: Баринов А. Э. Проджект файненсинг. Технологии ф’инансирования инвестиционных проектов. М!, 2007 г., С. 27.
- Блехцин И.Я. Эколого-экономические аспекты предплановых исследований. 1984.
- Варнавский В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005.
- Варнавский В.Г. Процессы институциональной адаптации частно-государственного партнерства к реальной экономике очень сложны // Экономическая политика. 04 августа 2004.
- Варнавский. В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления.-http: // magazines.russ.ru / oz / 20 047 6 /2004.
- Варнавский В.Г. Концептульные экономические и правовые основы концессионной деятельности. — http: // www.Irex.ru / press / pub/ polemika/13/var.
- Варнавский В.Г., Клименко A.B., Королев В. А., Баженов A.B., Воротников A.M. Государственно-частное партнерство: теория и практика. — М.: Изд. Дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. С.ЗЗ.
- Вилисов М.В. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. — Logistic. Ru 19.10.2004.
- Воротников A.M. Региональные центры ГЧП новые возможности развития. — Бюджет. № 6 2009.
- Воротников A.M. Концессия: вектор развития. Региональные центры ГЧП, как институт согласования интересов участников концессионных соглашений. Автомобильные дороги. № 7.2009.
- Воротников A.M. Проектирование развития транспортно-логистического комплекса конкретного региона, идеология региональных «проектов развития» и государственно-частное партнерство в действии -Российский экономический журнал. № 7−8. 2009.
- Воротников A.M., Кабашкин В. А. Институциональные основы организации управления ГЧП, в субъектах РФ. Бюджет. № 7 2009
- Гапоненко А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-JT, 2004.
- Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России. Состояние и пути развития. М.: Наука, 2006.
- Данилов-Данильян В. И. Устойчивое развитие (теоретико-методологический анализ). — «Экономика и математические методы», т.39, № 2, 2003.
- Дерябина М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства. — http//www.imepi-eurasia.ru/baner/ docla doc.75- Додан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика / Пер с англ. СПб.: АОЗТ «Литера плюс" — 19 941
- Игнатюк H.A. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации: MI: Эксмо- 2009:
- Кабашкин В.А., Иванов Ч-В. Организация государственного финансового контроля- государственных и муниципальных гарантий. -Элиста, КЭСИПИ, 2006:78: Кабашкин В-А. Партнерство в государстве залог успеха: — М.: Дрофа, 2007.
- Кабашкин В.А., Кабашкин A.B. Формирование и развитие партнерских отношений, государства и предпринимательских структур в Российской-Федерации.- Владикавказ, Издтво «МАВР" — 2007.
- Кабашкин В.А., Кабашкин A.B. Анализ основных форм ГЧП для оптимизации финансовой устойчивости регионов. — Финансовая- аналитика: проблемы и: решения, № 4,2008. — ,
- Кабашкин В.А. Государственно-частное партнерство как новый: аспект на управление субфедеральным и муниципальным, долгом. -Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 4, 2009.
- Кабашкин В. А., Левченко A.A., Сидоров В. А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. — Белгород- Политерра, 20 081
- Катихин О.В., Тощенко В .В. Государственно-частное партнерство как механизм совершенствования региональной политики/
- Материалы 7-й международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова (27−29 мая 2009 г.) —
- Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики, т.2 /Пер. с англ. — М. г Эконов, 1992.
- Китова Г. А., Кузнецова Т.Е- Интеграция науки и образования в экономике знаний: emay iis/ru/arc/info soc.
- Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. — М.: Экономика- 1989.
- Коптюг В .А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро. Июнь 1992. Информобзор. Новосибирск, 1992.
- Кузнецова О. В: Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного? регулирования. — М.: КомКнига, 2005. ' •
- Кузьминов Я.И., Бендукидзе К! А., Юдкевич М-М. Курс институциональной’экономики: — M-Издательский дом ГУ-ВШЭ- 2006.
- Кукура С.П. Теория корпоративного управления. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.
- Ленин ВЖО кооперации- -Mi: Политиздат, ПСС, t.45i:
- Леонтьев В- Экономические эссе. Теории- исследования- фактьги политика. / Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1990.
- Леонтьева В.М. Разгосударствление. Общие принципы. Приватизация. Л.: Знание, 1991.
- Макконнелл Кэмбелл Р., Брю Стенли Л^Экономикс: Принципы, проблемы и политика. / Пер. с англ. Т.2. М.: Республика- 1992.
- Максимов В.В. Показатель бюджетной эффективности инвестиционных проектов в дорожной- отрасли // Финансовая аналитика: проблемы и решения. № 9 (9). — 2008.
- Маркс К.А. Капитал: Критика политической экономии: Т. 1 Кн. 1: ' Процесс производства капитала. — М.: Госполитиздат, 1973. — 164
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т. 1. / Пер. с англ. — М., Прогресс, 1993.
- Николаев А.И., Бочков С. О. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. № 1−2. — июль. — 2007.
- Общий и специальный менеджмент / Под общ. ред. Гапоненко А. Л., Панкрухина А.П.- М.: РАГС, 2000.
- Ойкен В. Основные принципы экономической политики / Пер. с нем. М.: «Прогресс», 1995.
- Официальный Всемирного банка: www.worldbank.org/
- Официальный Сайт Президента Российской Федерации: http://kremlin.ru/news/12 612
- Официальный сайт Правительства Российской Федерации: www. gavernment. ru.
- Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации: www/ ach.gov.ru.
- Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: www/ minfin.ru.
- Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации: www/ economy.gov.ru.
- Официальный сайт Правительства Республики Саха (Якутия) http://www.sakha.gov.ru/node/1323.
- Панкрухин А.П. Маркетинг. М.: ИКФ Омега-Л., 2002.
- Пашковский B.C., Терновская Е. П. Государственные институты развития как средство модернизации российской экономики // Бизнес и банки. 14 марта. — 2008. — № 10.
- Перро Ж-И., Шателю Г. Финансирование создания и модернизации инфраструктурных объектов транспорта и коммунальногохозяйства (французский опыт)/ рус. пер. — Париж, изд-во Французского национального института мостов и дорог, 2002.
- Проблемы правового регулирования. дорожной деятельности в Российской Федерации: Сборник Института законодательства и нормативно-правовых разработок. — М.: Научный эксперт, 2005.
- Пчелинцев- О. С. Региональная, экономика в системе устойчивого развития. М. «Наука». 2004. С. 33.
- Пчелинцев О.С. «Проблемы формирования экономической системы устойчивого- развития». Экономическая- наука современной России. 2001, № 4. С. 6−17.
- Россинский В.И. Основы корпоративного управления. Ростов н/Д., Феникс, 2006.
- Росстат. Информационные материалы о предварительных итогах Всероссийской переписи населения 201 О года. 2011.
- Росстат. Занятость и безработица в Российской- Федерации? в марте, 2011 года (по итогам обследования населения по проблемам занятости). 2011.
- Росстат. Основные показатели охраны окружающей среды. Статистический бюллетень. 2009 год-. С.24^-
- Росстат. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992 2008 гг. 2010 г.
- Сажина М.А. История экономических учений. — Москва, НОРМА, 2007.
- Сильвестров С.Н. Партнерство государства и частного сектора // Экономика России XXI век. 2005. — № 18.
- Снельсон П. Государственно-частные партнерства в странах с переходной экономикой/Право на этапе перехода, 2007.
- Сосна С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право. 1996: — № 2. .
- Сосна С.А. Концессионные соглашения: теория и практика. — М.: ООО» Нестор Академик Паблишерз», 2002 г.
- Стиглиц Дж. Глобализация: тревожные тенденции/ пер. с англ. -М., 2003.-С. 258.
- Стиглиц. Дж. «Этика, экономические советы и экономическая политика —ж. «Экономическая политика, 2011, № 2, С. 141.
- Столяров И.И., Мысляева И. Н., Катихин О. В. Государственное регулирование рыночной экономики. М. 2002.
- Трансформационная экономика России/ под ред. Бузгалина A.B. — М.: Финансы и статистика, 2006.
- Тощенко В.В. Этапы перехода к экономической системе устойчивого развития на основе применения механизма государственно-частного партнерства/ «Государственное управление. Электронный вестник» Выпуск № 28/ Сентябрь 2011 года.
- Тощенко В.В. Государственно-частное партнерство: роль, формы и сферы использования/ Вестник института экономики РАН № 1/2010г.
- Урсул А.Д. Россия па пути к устойчивому развитию // Россия и современный мир. 1999. С. 19−20.
- Хемильтон А. Инновационная и нормативная реструктуризация в мировой экономике // Проблемы теории и практики управления. № 6. — 2002.
- Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. — М.: Экономистъ, 2005.
- Шамхалов Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. М. Экономика, 1999.
- Шлензингер Артур М. Циклы американской истории. М.: Прогресс, 1992, С.341
- Яременко Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М.: Наука, 1997.
- Ясин Е.Г. Функции государства в рыночной экономике\ Вопросы экономики. 1997. № 6. с. 14.
- Журнал Министерства Регионального развития «Инвестиции» № 1/2009. 2009 год. С. 57.142. Российская газета.
- Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005 г.- realty. lv/ rus/ news/ print
- Albano, G. L., G. Calzolari, F. Dini, E. Iossa, and G. Spagnolo, 2006a. «Procurement Contracting Strategies», Ch 4 of N. Dimitri, G. Piga, and G. Spagnolo (eds.), Handbook of Procurement, Cambridge University Press,
- Bult-Spiering M., Dewulf G. Strategic Issues in Public-Private Partnerships: an International Perspective. Blackwell Publishing Ltd., UK, 2006 p. 16.
- Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk. The World Bank and Kluwer Law International.2009.
- Delmon J., Understanding Options for Public-Private Partnerships in Infrastructure, The World Bank, Finance Economics & Urban Department, January2010.
- Fritsch M., Wein Th., Ewers H.I. Martrversagen und Wirtschaftspolitik. Mikrookonomische Grundlagen staatlichen. Handeens: Munchen. 2001.
- IMF, PPP and Fiscal: International Seminar on Strengthening Public Investment.
- Konoplyanik A. USSR Oil Concessions Policy Alternatives: The Lessons from USSR History and Modern Western Practice. «Energy Exploration & Exploitation», Vol. 9, 1991, № 1 & 2, Special Issue — «Commercial Prospects for Soviet Energy.
- Management Control in Modern Government Administration: Some Comparative Practices. Paris: OECD, 1996.
- Managing Fiscal Risks from Public-Private Partnerships, Hungary, 78 March 2007.
- Meadows D.H., Meadows D.L., Renders I., Behrens W. The limits of Growth. Universe Book. N.V., 1972.
- Mol N. P. Performance Indicators in the Dutch Department of Defence // Financial Accountability and Management. 1995. — Vol. 12 (1). -Febr.-P. 75−76.
- Public-Private Partnership Units. Lessons for their Design and Use in Infrastructure // The World Bank, 2007.
- Partnerships Victoria, Risk Allocation and Contractual Issues, June2001.
- Privatization and Regulation of Transport Infrastructure: Guidelines for Policymakers and Regulators. Washington, D.C. 2000. p. 10.
- Public-Private Partnerships Handbook. Asian Development Bank.
- Robert D. Behn- Peter A. Kant. Strategies for avoiding the pitfalls of performance contracting / Public Productivity & Management Review- San Francisco- Jun 1999.
- Roll M., Verbeke A. Financing of the Trans-European High-Speed Rail Networks: New Forms of Public-Private Partnerships// European Management Journal, 1998 .V.16.N6.
- Rondinelli Dennis A. Partnering for development: Government private sector cooperation in service provision.
- Rosenau P. Public-Private policy partnerships. Cambridge, MA: MIT press. 2000.
- Joint Venture Public-Private Partnerships for Urban Environmental Services. Report on UNDP/PPPUE's Project Development Facility (PDF) (1995 -1999). New York, 2000.