Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В-пятых, переход к системе' устойчивого развития-— это длительный) процесс,.в котором можно выделить ряд этапов. На первом этапе реализации, экономической политики., направленнойнагустойчивое развитиенеобходимо1 обеспечить восстановление': разрушенных механизмов. воспроизводства капитальных благ. и решение, социальных проблем в первую очередь искоренение бедности: На следующих этапах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы концепции устойчивого развития экономической системы
    • 1. 1. Содержание и принципы устойчивого развития
    • 1. 2. Механизмы обеспечения устойчивого развития экономической системы
    • 1. 3. Факторы и этапы перехода к экономической системе устойчивого развития
  • Глава 2. Необходимость, условия и институциональные основы использования механизма ГЧП в Российской Федерации
    • 2. 1. Содержание ГЧП, необходимость и условия его использования
    • 2. 2. Основные формы ГЧП
    • 2. 3. Институциональные основы осуществления проектов ГЧП в
  • России
  • Глава 3. Стратегические направления использования ГЧП в обеспечении перехода России на устойчивое развитие
    • 3. 1. Инфраструктурные проекты ГЧП — основа экономической политики, ориентированной на устойчивое развитие
    • 3. 2. Укрепление партнерства государства и предпринимательских структур как необходимое условие перехода на устойчивое развитие

Государственно-частное партнерство как фактор устойчивого развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современной России стремительными* темпами осуществляется проведение рыночных реформ, но при этом на сегодняшний день отсутствует общепризнанная единая, стратегия социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. Разработка и институциональное закрепление даннош стратегии — непременное условие определения целей и задач долговременного развития страны и выработки путейих достижения: Необходимость разработки такой стратегииопределяет актуальность темы диссертационного исследования:

Разработка данной' проблемысоответствует решению? задачи-, сформулированнойв последнем Бюджетном послании. Президента: Российской Федерации на 2012 — 2014 годы, согласно которой «в ближайшие: годы в России должнабыть, сформирована: новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях"-1 На наш взгляд, новая стратегия социально-экономического развития включает в себя, во-первых, переход к устойчивому развитию и* во-вторых, все более широкие использование государственно-частного партнерствакакмеханизма, способного обеспечить этот переход истабильно поддерживать такой тип развития в долговременной перспективе.

Введение

в широкий научный оборот термина «устойчивое развитие» осуществлено на основе рекомендаций и принципов, изложенных в документах Конференции ООН по окружающей/ среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992). В программных документах Конференции ООН содержится трактовка понятия «устойчивого развития» и обоснование необходимости перехода к нему.

Руководствуясь программными документами Конференции ООН и на их основе Правительством РФ в 1996 году была представлена Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, утвержденная Указом Президента РФ. Данной Концепции предшествовали «Основные положения государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития», также утвержденные Указом Президента РФ (04.02.1994г.).

В названных документах была обоснована необходимость перехода России к устойчивому развитию, сформулированы задачи, направления и условия перехода к устойчивому развитию, определены критерии и показатели такого развития, намечены подходы к выделению этапов перехода России к устойчивому развитию.

Исследованию проблем устойчивого развития большое внимание уделено в работах таких отечественных авторов как И .Я. Блехцин, С. Н. Бобылев, В. И. Вернадский, И. Ф. Газизуллин, A.A. Голуб, В.И. Данилов-Данильян, В. А. Коптюг, H.H. Моисеев, О. С. Пчелинцев, А. Д. Урсул и других. Среди зарубежных исследователей этих проблем следует назвать Д. Белла, Д. Медоуза и Дж. Форрестера.

В программных документах ООН и российских правительственных.

Стратегии и Концепции по устойчивому развитию, а также в работах названных авторов устойчивое развитие рассматривается как внутренне сбалансированное функционирование триады — природа, население, экономика. Авторы подчеркивают, что переход к устойчивому развитию требует скоординированных действий во всех сферах жизни и общества, адекватной переориентации развития экономической системы с целью усиления взаимодействия социальных, экономических и экологических институтов государства. Вместе с тем основной акцент современными исследователями проблемы устойчивого развития сделан на экологической стороне, устойчивое развитие преимущественно рассматривается через призму экологии, этот аспект наиболее глубоко проработан в научной литературе, экономический и социальный аспекты устойчивого развития 4 разработаны в меньшей степени.

В научной литературе отсутствуют специальные исследования, посвященные анализу механизмов перехода к устойчивому развитию. На наш взгляд, в качестве такого механизма можно рассматривать государственно-частное партнерство.

Проблема государственно-частного партнерства достаточно глубоко разработана как отечественными, так и зарубежными исследователями. Вместе с тем исследователями государственно-частного партнерства аспект его взаимосвязи с устойчивым развитием пока что остался вне специального рассмотрения.

Среди отечественных авторов, труды которых активно использовались при написании диссертации в части ГЧП, следует назвать A.B. Баженова,.

B.Г. Варнавского, М. А. Дерябину, В. А. Кабашкина, С. Н. Сильвестрова,.

C.А. Сосну и других.

Большое внимание различным аспектам влияния взаимоотношений власти и бизнеса на инвестиционную деятельность, в том числе возможностям использования различных долговых инструментов при финансировании проектов на основе государственно-частного партнерства^ и текущему состоянию мировой экономики в условиях преодоления последствий экономического кризиса уделяется в исследованиях, подготовленных при поддержке или непосредственном участии Международного валютного фонда и Мирового банка.

Из исследований государственно-частного партнерства в зарубежной литературе следует выделить работы таких зарубежных авторов, как Б. Актоби, М. Булт-Спиринг, П. Газиоровски, Г. Девульф и М. Мосзоро.

Цель диссертационного исследования состоит в определении содержания, механизмов действия, границ и возможностей государственно-частного партнерства как ключевого фактора осуществления экономической политики Российской Федерации, направленной на устойчивое развитие.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• раскрыть содержание экономической системы устойчивого развития и необходимость перехода к ней;

• определить, границы, возможности и направления использования ГЧП как фактора осуществления^ устойчивого1 экономического развития России;

• определить условия и факторы, влияющие на соотношение сторон государственно-частного партнерства — представителей государства и делового сообщества;

• выявить и охарактеризовать российские проекты, реализуемые на основе ГЧП, которые можно рассматривать как средство осуществления экономической политики, направленной на устойчивое развитие.

Объектом исследования явилась социально-экономическая деятельность органов государственного управления, предпринимательских и некоммерческих структур, участвующих в процессе государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

В' качестве же предмета исследования* взяты отношения, складывающиеся между государственными структурами и бизнесом и определяющие-механизм обеспечения устойчивого развития-.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных специалистов по теме диссертации, фундаментальные и прикладные работы, подготовленные при поддержке или непосредственном участии Международного валютного фонда и Всемирного банка, в которых затрагиваются различные стороны влияния государства на инвестиционную деятельность и инвестиционные процессы.

При решении поставленных задач были применены методы экспертного и сравнительного анализа, научной классификации, табличные и графические приемы визуализацииданных, макрои микроэкономический анализ, социально-экономическое и управленческое моделирование, оценка 6 сильных и слабых сторон, возможностей и рисков.

В качестве эмпирического материала использованы данные официальной статистики, обзорно-справочные материалы, опубликованные в книжных изданиях, периодической печати и сети Интернет.

Наиболее значимые элементы научной новизны, полученные в процессе проведения исследования, состоят в следующем:

I. Обоснована" необходимость формирования экономической системы устойчивого развитияи выделены ее конституирующие признаки:

— ориентация на обеспечение сбалансированности экономических, социальных и экологических критериев в процессе принятия хозяйственных решений;

— ориентация экономической системы не на использование ресурсов, а на организацию их воспроизводства;

— подчинение социально-экономического развития1 долгосрочным целям, достижение, которых выходит за временные рамки действующих поколений • (внесение межпоколенного измерения в экономическую политику).

II. Наряду с общепринятым пониманием государственно-частного партнерства как особого способа осуществления конкретных проектов в отношении объектов государственной' собственности, в работе обоснована необходимость более широкого его понимания, согласно которому ГЧП выступает в качестве механизма, адекватного смешанным экономическим системам, поскольку данный механизмв значительной мере нейтрализует недостатки рыночного и государственного механизмов хозяйствования и совмещает в себе их достоинства.

III. Предложено рассматривать ГЧП как элемент, встроенный в структуру механизмов осуществления экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития. Обоснован тезис, согласно которому механизм государственно-частного партнерства служит средством ориентации бизнес-структур на достижение устойчивого развития,.

• 7 при котором удовлетворение текущих потребностей не подрывает способность будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности.

IV. Выделены приоритеты в процессе постепенного перехода России к экономике устойчивого развития, среди которых исходными и основополагающими выступают восстановление механизма расширенного воспроизводства, искоренение бедности и развитие человеческого капитала. На следующих этапах приоритетными становятся другие компоненты устойчивого развития, в том числе подчинение функционирования экономической системы сохранению окружающей среды.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в развитии теоретико-методологических основ ГЧП и выявлении форм и границ этого экономического института как фактора обеспечения устойчивого развития Российской Федерации.

Результаты исследования данной главы могут, быть представлены: в виде следующих выводов:

К Переход к системе устойчивого развития в России невозможен в краткосрочной перспективетак как. наиболее существенная часть инвестиций' направлена на развитие топливно-энергетических отраслей, преимущественно на поддержаниереконструкцию и обеспечение нового строительства-объектов инфраструктуры: газои нефтепроводовто есть на.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р. укрепление и расширение каркаса экономики индустриально-сырьевого типа. Переход к экономической системе устойчивого развития требует перестройки структуры^ экономики, ее диверсификации.

2. С появлением инфраструктурных проектов общегосударственного значения можно констатировать факт, что" крупный российский бизнес совершает качественный переход от, парадигмы перераспределения созданных во времена советской административно-командной' системы активов к. парадигме создания новых предприятий, то* есть к инвестиционному сценарию развития своих компаний* и> в конечном итоге страны. Вместе с тем, экономическая система устойчивого развития России не будет реализована в полной мере, основываясь на инфраструктурных проектах, так как экономическийсоциальный и экологический^ эффекты от осуществления обозначенных проектов направлены на развитие отдельных регионова не на комплексное развитие страны. Последнее может быть осуществлено не только с помощью новых инфраструктурных проектовно и на основе реализации экономической' политикиориентированной на значительное уменьшение базы изношенного5 и морально устаревшего инфраструктурного комплекса страны. Это предполагает институциональное закрепление указанной политики и подчинение ее целям перехода страны к экономическойсистеме устойчивого развития на основе применения механизма государственно-частного партнерства.

3- Экономическая политика России, ориентированная на устойчивое развитие должна учитывать три составляющие:

• осуществление текущей поддержки регионов посредством предоставления межбюджетных трансфертов с целью выравнивания бюджетной обеспеченности регионов;

• предоставление инвестиционной поддержки регионам, где есть высокий потенциал роста, и расположенным в Уральском, Сибирском, Дальневосточном Федеральных округах;

• создание особых экономических зон и разработка федеральных и региональных целевых программ развития регионов.

4. Для обеспечения перехода к системе устойчивого развития необходимо обеспечить реализацию инновационного варианта развития транспортной системы России и строительство новых, реконструкцию и технологическое перевооружение действующих мусоросортировочных комплексов и мусороперерабатывающих заводов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации сформулированы основные задачи и предложения по переходу к экономической политике, направленной на устойчивое развитие, на основе применения механизма государственно-частного партнерства. Среди полученных выводов, на наш взгляд, наиболее важными являются следующие:

Во-первых, обоснована необходимость перехода к экономической системе устойчивого развития. Выделены основополагающие признаки указанной системы:

— ориентация на обеспечение сбалансированности экономических, социальных и экологических критериев в процессе принятия хозяйственных решений;

— ориентация экономической системы на организацию воспроизводства ресурсов, а не на их использование;

— подчинение социально-экономического развития долгосрочным целям, достижение, которых выходит за временные рамки действующих поколений (внесение межпоколенного измерения в экономическую политику).

Во-вторых, уточнено понятие государственно-частного партнерства. В широком смысле ГЧП — адекватный инструмент осуществления социально-экономической политики в смешанных экономических системах, позволяющий нейтрализовать недостатки государственного и рыночного механизмов экономического регулирования, сохранять и объединять их достоинства и преимущества. В узком смысле — это способ отбора, формирования и осуществления отдельных проектов — рынок инвестиционных проектов, функционирующих в формате ГЧП.

В-третьих, механизм государственно-частного партнерства является основой ориентации предпринимательских структур на переход к устойчивому развитию. Обеспечение такойориентации: предполагает усиление контрольных функцийгосударства за ходом реализации инвестиционной ^ хозяйственной деятельности крупного бизнеса.

В-четвертых, среди: разнообразных форм. государственно-частного партнерства, которые целесообразно применять, в России, ключевой формой является, — концессия-. Предложенные: проекты по строительству международных транспортных коридоров и сети мусороперерабатывающих заводов и мусоросортировочных комплексов могут быть наиболее эффективно реализованы на основе концессий, так как именно данная форма обеспечивает оптимальное распределение выгод, й рисковобеспечивает баланс интересов государства и предпринимательских структур.

В-пятых, переход к системе' устойчивого развития-— это длительный) процесс,.в котором можно выделить ряд этапов. На первом этапе реализации, экономической политики., направленнойнагустойчивое развитиенеобходимо1 обеспечить восстановление': разрушенных механизмов. воспроизводства капитальных благ. и решение, социальных проблем в первую очередь искоренение бедности: На следующих этапах приоритетными становятся другие компоненты устойчивого развитияв частности, подчинение экономического развития сохранению и оздоровлению окружающей среды.

В-шестых, одним изключевых условий перехода к устойчивому развитию является отказ, от нерационального потребления-, от «сверхпотребления», не учитывающего ограниченности ресурсной базы.

В-седьмых, необходимость перехода к устойчивому экономическому развитию диктуют поиски новых механизмов его обеспечения, поскольку традиционный рыночныймеханизм не в состоянии его обеспечить, он сориентирован на проблему использования ресурсов, а не на их воспроизводство и, следовательно^ их сохранение и преумножение. Кроме того, рыночный механизм не обеспечивает полноценной социальной ориентированности экономики. Именно механизм государственно-частного партнерства способен обеспечить переход к устойчивому развитию России. Так как государство, используя властные ресурсы, не может обеспечить переход к эффективной экономике, предусматривающей устойчивое развитие, то это представляется возможным сделать совместными усилиями с предпринимательскими структурами при реализации энергоэффективных, безопасных для окружающей среды и ориентированных на предоставление социальных благ населению проектов;

В-восьмых, переход к устойчивому развитию^ не сводится к прекращению экономического роста, однако на первом этапе, в целях искоренения бедности существует необходимость в прекращении нерационального роста использования ресурсов окружающей" среды и перераспределении имеющихся, а также отказа от реализации проектов, наносящих невосполнимый ущерб окружающей среде, или экономические последствия которых недостаточно изучены. Последнее трудно осуществить в условиях растущей конкуренции, роста таких показателей успешной экономической деятельности как производительность и прибыль. В силу того, что на сегодняшний день большинство отечественных проектов ориентированы на получение прибыли в возможно более короткие сроки, на наш взгляд, только проявление государственной воли может послужить импульсом для смены ориентиров.

В-девятых, государственно-частное партнерство как действенный механизм осуществления экономической политики России, направленной на устойчивое развитие, может способствовать смене ориентации экономической системы с получения прибыли любой ценой на заботу о социуме, окружающей среде, на получение справедливого долгосрочного дохода и решить важнейшую задачу по искоренению бедности как социального явления.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (с комментариями для изучения и понимания) — М.: ИНФРА-М. 2001.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. — М.: Норма, 2001.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации (принят 31 июля 1998 г. № 145 ФЗ) с изменениями и дополнениями.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации, ч.1 (принят 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ), ч.2 (принят 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ) с изменениями и дополнениями.
  5. Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
  6. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  7. Федеральный закон от 291 октября 1998 года № 164-ФЗ «О лизинге».
  8. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 181-ФЗ «О Бюджете развития Российской Федерации».
  9. Федеральный закон от 25 февраля 1999 года № 391ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  10. Федеральный закон от 31 мая 1999 г. № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».
  11. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
  12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления. в Российской Федерации».
  13. Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
  14. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных служб».
  15. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  16. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах».
  17. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
  18. Федеральный закон от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
  19. Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции».
  20. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития».
  21. Федеральный закон от 17 мая 2007 г. № 84-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 23 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
  22. Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ред. 27.12.2009).
  23. Федеральный закон от 30 июня 2008 г № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  24. Федеральный закон от 13 октября 2008 г. № 173-ФЭ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации».
  25. Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите конкуренции».
  26. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  27. Указ Президента Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1929 «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности».
  28. Указ Президента от 01.04.1996 г. «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию».
  29. Указ Президента РФ от 04.02.1994 г. № 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и устойчивому развитию».
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. № 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизацией в Российской Федерации».
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 564 «Об утверждении правил оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны».
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об утверждении положения об > Инвестиционном фонде Российской Федерации.
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. № 516 «Об открытом акционерном обществе «Российская венчурная компания».
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2007 г. № 701 «О некоторых вопросах структуры и организации деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации»
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2008 г. № 134 «Правила формированиями использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
  38. Постановление Правительства РФ от 7 ноября 2008 г. № 815 «Об утверждении Правил предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации».
  39. Распоряжение Правительства Российской федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р. «О транспортной стратегии Российской Федерации».
  40. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции1 долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
  41. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45.
  42. Закон Республики Калмыкия’от 18 декабря 2008 года № 59−1У-3 «О государственно-частном партнерстве в Республике Калмыкия».
  43. Закон Томской области от 16 октября .2006 г. № 244−03 «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области».
  44. Закон города Санкт-Петербурга 25 декабря^ 2006 г. № 627−100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах».
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта .2009 г. № 346 «О мерах по развитию ГЧП в Санкт-Петербурге».
  46. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31 марта 2009 г. № 347 «О мерах по реализации закона «Об участии Санкт-Петербурга в ГЧП».
  47. Р. Планирование будущего корпорации / Пер. с англ — М.: Прогресс, 1985.
  48. A.A., Пушкин A.B., Джапаридзе P.M. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации. — М.: Альпина Паблишерз, 2010-
  49. В.Г., Крылов В:В., Кузьмичев, А.Ю. и> др. Корпоративное управление — М.: ИД «ФОРУМ», 2006.
  50. И. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ — СПб.: Питер, 1999.
  51. A.B. ГЧП это-не складчина и не благотворительность // Коммерсантъ. Деньги. — № 44 (701). — 2008.
  52. A.B., Кабашкин В. А. Новые финансовые возможности реализации региональных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства //, Финансовая аналитика: проблемы и> решения. № 8 (8). — 2008.
  53. A.B., Кабашкин В. А. Повышение эффективности> управления финансами в рамках ГЧП. — Бюджет, июль (№ 7) — 2009:58: Баринов А. Э. Проджект файненсинг. Технологии ф’инансирования инвестиционных проектов. М!, 2007 г., С. 27.
  54. И.Я. Эколого-экономические аспекты предплановых исследований. 1984.
  55. В.Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. М.: Наука, 2005.
  56. В.Г. Процессы институциональной адаптации частно-государственного партнерства к реальной экономике очень сложны // Экономическая политика. 04 августа 2004.
  57. . В.Г. Государственно-частное партнерство в России: проблемы становления.-http: // magazines.russ.ru / oz / 20 047 6 /2004.
  58. В.Г. Концептульные экономические и правовые основы концессионной деятельности. — http: // www.Irex.ru / press / pub/ polemika/13/var.
  59. В.Г., Клименко A.B., Королев В. А., Баженов A.B., Воротников A.M. Государственно-частное партнерство: теория и практика. — М.: Изд. Дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. С.ЗЗ.
  60. М.В. Центр проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования. — Logistic. Ru 19.10.2004.
  61. A.M. Региональные центры ГЧП новые возможности развития. — Бюджет. № 6 2009.
  62. A.M. Концессия: вектор развития. Региональные центры ГЧП, как институт согласования интересов участников концессионных соглашений. Автомобильные дороги. № 7.2009.
  63. A.M. Проектирование развития транспортно-логистического комплекса конкретного региона, идеология региональных «проектов развития» и государственно-частное партнерство в действии -Российский экономический журнал. № 7−8. 2009.
  64. A.M., Кабашкин В. А. Институциональные основы организации управления ГЧП, в субъектах РФ. Бюджет. № 7 2009
  65. А.Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. -М.: Омега-JT, 2004.
  66. О.Г. Национальная инновационная система России. Состояние и пути развития. М.: Наука, 2006.
  67. Данилов-Данильян В. И. Устойчивое развитие (теоретико-методологический анализ). — «Экономика и математические методы», т.39, № 2, 2003.
  68. М.А. Теоретические и практические проблемы государственно-частного партнерства. — http//www.imepi-eurasia.ru/baner/ docla doc.75- Додан Э.Дж., Линдсей Д. Макроэкономика / Пер с англ. СПб.: АОЗТ «Литера плюс" — 19 941
  69. H.A. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации: MI: Эксмо- 2009:
  70. В.А., Иванов Ч-В. Организация государственного финансового контроля- государственных и муниципальных гарантий. -Элиста, КЭСИПИ, 2006:78: Кабашкин В-А. Партнерство в государстве залог успеха: — М.: Дрофа, 2007.
  71. В.А., Кабашкин A.B. Формирование и развитие партнерских отношений, государства и предпринимательских структур в Российской-Федерации.- Владикавказ, Издтво «МАВР" — 2007.
  72. В.А., Кабашкин A.B. Анализ основных форм ГЧП для оптимизации финансовой устойчивости регионов. — Финансовая- аналитика: проблемы и: решения, № 4,2008. — ,
  73. В.А. Государственно-частное партнерство как новый: аспект на управление субфедеральным и муниципальным, долгом. -Финансовая аналитика: проблемы и решения, № 4, 2009.
  74. В. А., Левченко A.A., Сидоров В. А. Развитие государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. — Белгород- Политерра, 20 081
  75. О.В., Тощенко В .В. Государственно-частное партнерство как механизм совершенствования региональной политики/
  76. Материалы 7-й международной конференции факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова (27−29 мая 2009 г.) —
  77. Дж. Общая теория занятости, процента и денег. Антология экономической классики, т.2 /Пер. с англ. — М. г Эконов, 1992.
  78. Г. А., Кузнецова Т.Е- Интеграция науки и образования в экономике знаний: emay iis/ru/arc/info soc.
  79. Н.Д. Проблемы экономической динамики. — М.: Экономика- 1989.
  80. В .А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Рио-де-Жанейро. Июнь 1992. Информобзор. Новосибирск, 1992.
  81. Кузнецова О. В: Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного? регулирования. — М.: КомКнига, 2005. ' •
  82. Я.И., Бендукидзе К! А., Юдкевич М-М. Курс институциональной’экономики: — M-Издательский дом ГУ-ВШЭ- 2006.
  83. С.П. Теория корпоративного управления. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004.
  84. Ленин ВЖО кооперации- -Mi: Политиздат, ПСС, t.45i:
  85. Леонтьев В- Экономические эссе. Теории- исследования- фактьги политика. / Пер. с англ. — М.: Политиздат, 1990.
  86. В.М. Разгосударствление. Общие принципы. Приватизация. Л.: Знание, 1991.
  87. Макконнелл Кэмбелл Р., Брю Стенли Л^Экономикс: Принципы, проблемы и политика. / Пер. с англ. Т.2. М.: Республика- 1992.
  88. В.В. Показатель бюджетной эффективности инвестиционных проектов в дорожной- отрасли // Финансовая аналитика: проблемы и решения. № 9 (9). — 2008.
  89. К.А. Капитал: Критика политической экономии: Т. 1 Кн. 1: ' Процесс производства капитала. — М.: Госполитиздат, 1973. — 164
  90. А. Принципы экономической науки, т. 1. / Пер. с англ. — М., Прогресс, 1993.
  91. А.И., Бочков С. О. Государственно-частное партнерство в Российской Федерации: экономическое содержание и правовое обеспечение // Недвижимость и инвестиции. № 1−2. — июль. — 2007.
  92. Общий и специальный менеджмент / Под общ. ред. Гапоненко А. Л., Панкрухина А.П.- М.: РАГС, 2000.
  93. В. Основные принципы экономической политики / Пер. с нем. М.: «Прогресс», 1995.
  94. Официальный Всемирного банка: www.worldbank.org/
  95. Официальный Сайт Президента Российской Федерации: http://kremlin.ru/news/12 612
  96. Официальный сайт Правительства Российской Федерации: www. gavernment. ru.
  97. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации: www/ ach.gov.ru.
  98. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: www/ minfin.ru.
  99. Официальный сайт Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации: www/ economy.gov.ru.
  100. Официальный сайт Правительства Республики Саха (Якутия) http://www.sakha.gov.ru/node/1323.
  101. А.П. Маркетинг. М.: ИКФ Омега-Л., 2002.
  102. B.C., Терновская Е. П. Государственные институты развития как средство модернизации российской экономики // Бизнес и банки. 14 марта. — 2008. — № 10.
  103. Перро Ж-И., Шателю Г. Финансирование создания и модернизации инфраструктурных объектов транспорта и коммунальногохозяйства (французский опыт)/ рус. пер. — Париж, изд-во Французского национального института мостов и дорог, 2002.
  104. Проблемы правового регулирования. дорожной деятельности в Российской Федерации: Сборник Института законодательства и нормативно-правовых разработок. — М.: Научный эксперт, 2005.
  105. Пчелинцев- О. С. Региональная, экономика в системе устойчивого развития. М. «Наука». 2004. С. 33.
  106. О.С. «Проблемы формирования экономической системы устойчивого- развития». Экономическая- наука современной России. 2001, № 4. С. 6−17.
  107. В.И. Основы корпоративного управления. Ростов н/Д., Феникс, 2006.
  108. Росстат. Информационные материалы о предварительных итогах Всероссийской переписи населения 201 О года. 2011.
  109. Росстат. Занятость и безработица в Российской- Федерации? в марте, 2011 года (по итогам обследования населения по проблемам занятости). 2011.
  110. Росстат. Основные показатели охраны окружающей среды. Статистический бюллетень. 2009 год-. С.24^-
  111. Росстат. Социально-экономические показатели Российской Федерации в 1992 2008 гг. 2010 г.
  112. М.А. История экономических учений. — Москва, НОРМА, 2007.
  113. С.Н. Партнерство государства и частного сектора // Экономика России XXI век. 2005. — № 18.
  114. П. Государственно-частные партнерства в странах с переходной экономикой/Право на этапе перехода, 2007.
  115. С.А. О концепции общественного достояния // Государство и право. 1996: — № 2. .
  116. С.А. Концессионные соглашения: теория и практика. — М.: ООО» Нестор Академик Паблишерз», 2002 г.
  117. Дж. Глобализация: тревожные тенденции/ пер. с англ. -М., 2003.-С. 258.
  118. . Дж. «Этика, экономические советы и экономическая политика —ж. «Экономическая политика, 2011, № 2, С. 141.
  119. И.И., Мысляева И. Н., Катихин О. В. Государственное регулирование рыночной экономики. М. 2002.
  120. Трансформационная экономика России/ под ред. Бузгалина A.B. — М.: Финансы и статистика, 2006.
  121. В.В. Этапы перехода к экономической системе устойчивого развития на основе применения механизма государственно-частного партнерства/ «Государственное управление. Электронный вестник» Выпуск № 28/ Сентябрь 2011 года.
  122. В.В. Государственно-частное партнерство: роль, формы и сферы использования/ Вестник института экономики РАН № 1/2010г.
  123. А.Д. Россия па пути к устойчивому развитию // Россия и современный мир. 1999. С. 19−20.
  124. А. Инновационная и нормативная реструктуризация в мировой экономике // Проблемы теории и практики управления. № 6. — 2002.
  125. Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. — М.: Экономистъ, 2005.
  126. Ф.И. Государство и экономика. Власть и бизнес. М. Экономика, 1999.
  127. Шлензингер Артур М. Циклы американской истории. М.: Прогресс, 1992, С.341
  128. Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М.: Наука, 1997.
  129. Е.Г. Функции государства в рыночной экономике\ Вопросы экономики. 1997. № 6. с. 14.
  130. Журнал Министерства Регионального развития «Инвестиции» № 1/2009. 2009 год. С. 57.142. Российская газета.
  131. Частно-государственное партнерство при реализации стратегических планов: практика и рекомендации. СПб: Международный центр социально-экономических исследований «Леонтьевский центр», 2005 г.- realty. lv/ rus/ news/ print
  132. Albano, G. L., G. Calzolari, F. Dini, E. Iossa, and G. Spagnolo, 2006a. «Procurement Contracting Strategies», Ch 4 of N. Dimitri, G. Piga, and G. Spagnolo (eds.), Handbook of Procurement, Cambridge University Press,
  133. Bult-Spiering M., Dewulf G. Strategic Issues in Public-Private Partnerships: an International Perspective. Blackwell Publishing Ltd., UK, 2006 p. 16.
  134. Delmon J. Private Sector Investment in Infrastructure: Project Finance, PPP Projects and Risk. The World Bank and Kluwer Law International.2009.
  135. Delmon J., Understanding Options for Public-Private Partnerships in Infrastructure, The World Bank, Finance Economics & Urban Department, January2010.
  136. Fritsch M., Wein Th., Ewers H.I. Martrversagen und Wirtschaftspolitik. Mikrookonomische Grundlagen staatlichen. Handeens: Munchen. 2001.
  137. IMF, PPP and Fiscal: International Seminar on Strengthening Public Investment.
  138. Konoplyanik A. USSR Oil Concessions Policy Alternatives: The Lessons from USSR History and Modern Western Practice. «Energy Exploration & Exploitation», Vol. 9, 1991, № 1 & 2, Special Issue — «Commercial Prospects for Soviet Energy.
  139. Management Control in Modern Government Administration: Some Comparative Practices. Paris: OECD, 1996.
  140. Managing Fiscal Risks from Public-Private Partnerships, Hungary, 78 March 2007.
  141. Meadows D.H., Meadows D.L., Renders I., Behrens W. The limits of Growth. Universe Book. N.V., 1972.
  142. Mol N. P. Performance Indicators in the Dutch Department of Defence // Financial Accountability and Management. 1995. — Vol. 12 (1). -Febr.-P. 75−76.
  143. Public-Private Partnership Units. Lessons for their Design and Use in Infrastructure // The World Bank, 2007.
  144. Partnerships Victoria, Risk Allocation and Contractual Issues, June2001.
  145. Privatization and Regulation of Transport Infrastructure: Guidelines for Policymakers and Regulators. Washington, D.C. 2000. p. 10.
  146. Public-Private Partnerships Handbook. Asian Development Bank.
  147. Robert D. Behn- Peter A. Kant. Strategies for avoiding the pitfalls of performance contracting / Public Productivity & Management Review- San Francisco- Jun 1999.
  148. Roll M., Verbeke A. Financing of the Trans-European High-Speed Rail Networks: New Forms of Public-Private Partnerships// European Management Journal, 1998 .V.16.N6.
  149. Rondinelli Dennis A. Partnering for development: Government private sector cooperation in service provision.
  150. Rosenau P. Public-Private policy partnerships. Cambridge, MA: MIT press. 2000.
  151. Joint Venture Public-Private Partnerships for Urban Environmental Services. Report on UNDP/PPPUE's Project Development Facility (PDF) (1995 -1999). New York, 2000.
Заполнить форму текущей работой