Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ себестоимости продукции ООО «Казачка плюс»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для современного рынка огромное значение имеет конкуренция, так как рынок представлен большим количеством производителей с аналогичным товаром. Для успешного продвижения товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для организации каждого звена торговой цепи «производитель — дистрибьютор — потребитель». Компания «Казачка плюс» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так… Читать ещё >

Анализ себестоимости продукции ООО «Казачка плюс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Характеристика предприятия ООО «Казачка плюс»
  • 1.1 Общая характеристика предприятия
  • 1.2 Организационная структура управления
  • 1.3 Структура подразделений предприятия, их функции
  • 1.4 Маркетинговая деятельность на предприятии
  • 2. Анализ производства и предоставляемых услуг
  • 2.1 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции
  • 2.2 Анализ состава и структуры продукции
  • 3. Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) предприятия
  • 3.2 Анализ движения ОПФ
  • 3.3 Анализ эффективности использования ОПФ
  • 4. Анализ использования трудовых ресурсов
  • 4.1 Анализ динамики численности работников
  • 4.2 Анализ использования трудовых ресурсов
  • 4.3 Анализ производительности труда
  • 4.4 Анализ фонда зарплаты работников
  • 4.5 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
  • 5. Анализ себестоимости продукции ООО «Казачка плюс»
  • 5.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции
  • 5.3 Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции
  • 6. Анализ прибыли и рентабельности производства
  • 6.2 Анализ динамики структуры прибыли (убытков) предприятия
  • 6.3 Анализ динамики рентабельности
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Дневник производственной практики

1. Дмитриенко Сергей Владимирович

2. Группа ЭММ-354

3. Направление (специальность) Маркетинг Место практики ООО «Казачка плюс»

Дата начала практики 7 июля 2014 года Дата окончания практики 3 августа 2014 года

Дата

Рабочее место (подразделение, служба)

Содержание выполняемой работы, наблюдения, выводы и предложения

Отметки, указания руководителя практики

07.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Ознакомление с правилами охраны труда и техникой безопасности на предприятии. Разработка плана прохождения практики.

08.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Ознакомление с Уставом и учредительными документами предприятия. Ознакомление со структурой предприятия.

09.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Изучение должностных инструкций работников. Ознакомление с общей характеристикой деятельности предприятия.

10.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Копирование документов. Ознакомление с учетной политикой организации, графиком документооборота

11.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Ознакомление с основными задачами данной организации, ее целями, миссией, основными видами деятельности. Исполнение функций курьера.

14.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Рассмотрение первичных документов. Изучение этапов формирования заказов на предприятии.

15.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Прием заказов от клиентов предприятия.

16.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Ведение протокола на общем собрании руководства компании.

17.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Составление клиентской базы компании. Поиск новых клиентов.

18.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Приглашение потенциальных клиентов к сотрудничеству с организацией.

21.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Прием заказов от клиентов предприятия.

22.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Копирование документов. Помощь в доставке документации от предприятия к клиентам.

23.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Помощь в проведении ревизии.

24.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Составление отчета по результатам проведенной ревизии.

25.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Прием заказов от клиентов. Копирование документов.

28.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Поиск новых клиентов и приглашение потенциальных заказчиков к сотрудничеству.

29.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Прием заказов от клиентов. Обзвон клиентов с напоминанием об их задолженностях.

30.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Копирование документов. Доставка документов.

31.07.2014

ООО «Казачка плюс»

Прием заказов от клиентов.

01.08.2014

ООО «Казачка плюс»

Подведение итогов практики, составление дневника, сбор подписей. Копирование документов.

Руководитель практики Макарова Т.В.

Целью производственной практики является изучение общей характеристики предприятия, его организационной структуры, ассортимента продаваемой продукции, работы различных отделов предприятия и их функций, а также ознакомление с отчетными документами компании.

Объектом исследования является предприятие ООО «Казачка плюс», специализирующееся в оптово-розничной торговле. Руководство практикой осуществлялось главным бухгалтером Макаровой Т. В.

Задачи, стоящие передо мной в процессе прохождения практики:

1) общее знакомство с предприятием;

2) изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений;

3) изучение планирования производства и сбыта продукции;

4) изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства;

5) изучение механизма формирования затрат и их эффективности;

6) анализ управления с позиций эффективности производства.

Для наиболее полного анализа деятельности и функционирования предприятия необходимо применять следующие данные: методы анализа деятельности предприятия; методы определения эффективности производства; методы управления финансами, персоналом, производством; уровень автоматизации производства; методы калькулирования себестоимости; показатели эффективности использования основных и оборотных фондов; методы определения производительности труда; показатели рентабельности предприятия; виды и функции прибыли.

Информационной базой для отчета по практике послужили: учредительные документы, финансовая отчетность предприятия.

1. Характеристика предприятия ООО «Казачка плюс»

1.1 Общая характеристика предприятия

ООО «Казачка плюс» работает на продовольственном рынке Волгограда с 2007 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на волгоградском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Казачка плюс» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

Общество с ограниченной ответственностью «Казачка плюс» зарегистрирована 7 сентября 2007 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области. Директор организации — Сизухин Алексей Михайлович. Компания ООО «Казачка плюс» находится по адресу 400 039, г Волгоград, улица Луговского,

2. Организации присвоен ИНН 3 441 037 271, ОГРН 1 093 459 004 561.

Основной целью деятельности ООО «Казачка плюс», согласно Уставу, является получение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей, расширение в регионе, создание новых рабочих мест, сокращение безработицы, развитие социальной структуры города и области.

Основной задачей деятельности общества является удовлетворение потребности населения в товарах, продукции, работах, услугах.

Компания ООО «Казачка плюс» осуществляет следующие виды деятельности:

1. Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

2. Розничная торговля в неспециализированных магазинах (пищевые продукты, напитки, табачные изделия).

3. Оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

4. Прочая оптовая торговля.

Для обеспечения деятельности общества согласно законодательству, образуется уставный капитал общества. Уставный капитал образуется за счет вкладов учредителей. Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 100 МРОТ (10 000 рублей). В соответствии с действующим законодательством на момент государственной регистрации юридического лица, при открытии расчётного счёта в банке необходимо оплатить не менее 50% заявленного уставного капитала. Оставшаяся часть оплачивается в течение одного года с момента государственной регистрации. Вкладом в уставный капитал Общества могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права, либо иные права, имеющие денежную оценку. Размер уставного капитала ООО «Казачка плюс» составляет 10 000 рублей, который состоит из 100 долей номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

Организационно-правовая форма предприятия — общество с ограниченной ответственностью. Согласно Федеральному закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ члены ООО отвечают по обязательствам только в размере внесенных ими вкладов и не отвечают личным имуществом. ООО «Казачка плюс» образовано полностью как частная компания. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

1.2 Организационная структура управления

Для современного рынка огромное значение имеет конкуренция, так как рынок представлен большим количеством производителей с аналогичным товаром. Для успешного продвижения товаров требуются квалифицированные кадры, необходимые для организации каждого звена торговой цепи «производитель — дистрибьютор — потребитель». Компания «Казачка плюс» уделяет большое внимание отбору и обучению персонала, так как хорошо обученный сотрудник — основа ведения активных продаж. Среднегодовое количество сотрудников предприятия — 80 человек.

Организационная структура управления зависит от вида деятельности и от этапа развития предприятия. В зависимости от того, на каком этапе своей деятельности находится предприятие, функции и задачи управления разные, поэтому структура управления должна соответствовать реальным задачам текущего этапа.

Таблица 1 — этапы развития предприятия ООО «Казачка плюс»

Этап развития предприятия

Функции

Решаемые задачи

Прединвестиционный

Исследование рынка; планирование ассортимента

Уровень конъюнктуры и потенциала рынка; уровень конкуренции; поведение потребителей

Строительство

Исследование рынка; паблик рилейшнз

Мониторинг рынка; привлечение внимания к предприятию

Выход на рынок

Исследование рынка; организация каналов распределения (сбыта); реклама

Мониторинг рынка; тестирование рынка; выбор каналов сбыта; прогноз сбыта

Стабилизационный этап производственно-сбытовой деятельности

Исследование рынка; планирование ассортимента; повышение эффективности сбыта; реклама и стимулирование

Мониторинг рынка; ревизия ассортимента; выявление товаров-лидеров; получение прибыли; внедрение новых форм сбыта; формирование политики привлечения постоянных клиентов; деловая реклама; разработка новых методов стимулирования

ООО «Казачка плюс» имеет сложную организационную структуру, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Казачка плюс»

1.3 Структура подразделений предприятия, их функции

Своеобразным предметом труда финансово-экономической службы являются деньги и денежные потоки, возникающие внутри самого предприятия и за его пределами, связывающие его с другими предприятиями, кредитно-банковской системой, хозяйствующими субъектами, находящимися в объединении. Для управления финансами предприятия используется финансовый механизм — система управления финансовыми ресурсами с целью эффективного воздействия на конечные результаты производства. Финансовый механизм призван обеспечивать реализацию функций финансов, связанных с:

обеспечением предприятия денежными средствами;

распределением и контролем использования денежных средств.

Первая функция подразумевает оптимальную обеспеченность предприятия денежными средствами. Оптимизация денежных потоков — одна из главных задач финансовой службы.

Распределительная функция связана с возмещением затрат на производство и формированием дохода. Этот доход, в свою очередь, распределяется между предприятием и внешними организациями, с которыми оно связано обязательствами, а также между предприятием и государством. Контрольная функция предполагает применение различного рода показателей и установление экономических стимулов или санкций.

Главная цель финансовой службы — наиболее полная реализация функций финансов путем укрепления финансового положения предприятия за счет повышения его рентабельности, прибыли, роста производительности труда, снижения затрат, повышения качества продукции и внедрения новых передовых технологий и достижений науки.

К числу наиболее важных задач, возложенных на финансово-экономическую службу, следует отнести:

мобилизацию финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;

выполнение финансовых обязательств и организацию расчетов по заработной плате с поставщиками, банками, бюджетом;

содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;

разработку и реализацию финансового плана, бюджета предприятия;

обеспечение оптимальной структуры капитала;

контроль над рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности [4, 5].

Организационная структура финансовой службы отражает состав функциональных подразделений предприятия и определяет координацию их совместной деятельности на пути достижения поставленных перед предприятием целей.

себестоимость продукция структура прибыль

1.4 Маркетинговая деятельность на предприятии

Процесс организации маркетинга на предприятии нельзя рассматривать только как формальное выделение специального подразделения с возложением на него отдельных видов деятельности, которые предприятие до настоящего времени не выполняло или выполняло частично (проведение рекламы, изучение спроса и др.). Организация маркетинга — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей.

Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности. В свою очередь отдел маркетинга обязан предоставлять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходимую для рыночной ориентации их деятельности.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Главные задачи отдела маркетинга:

оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т. п.;

выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Целесообразно для отдела маркетинга создать специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются отделом маркетинга совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут заместитель директора по коммерческим вопросам и начальник отдела маркетинга. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется отделом маркетинга на утверждение руководству предприятия.

В основу организационной структуры управления отделом маркетинга положен товарно-функциональный принцип.

Отдел маркетинга, наряду с отделом сбыта, подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечает группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

Учитывая, что отдельные маркетинговые функции по заказу руководителей товарных групп выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально целесообразно создать в составе только их руководителей.

Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия.

В современной системе ориентации предприятия на рынок структурное подразделение сбыта является составной частью службы маркетинга.

Служба маркетинга ООО «Казачка плюс», выделенная в специальный отдел, взаимодействует с другими частями организационной структуры и с потребителем. Главным правилом является создание эффективной организационной структуры для реализации современной концепции маркетинга, ориентирующей предприятие на удовлетворение нужд потребителей. Потребитель является основным элементом организационной структуры и предопределяет целевую направленность её эффективной деятельности. Исходя из общих целей предприятия, целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности после утверждения руководством обязательны для исполнения соответствующими службами. Все подразделения обязаны предоставлять отделу маркетинга любую информацию о характере и результатах своей деятельности.

2. Анализ производства и предоставляемых услуг

Каждое предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на продукцию, которую компания производит, а также на услуги, которые она предоставляет. Все организации должны учитывать интересы и потребности клиентов, а также потенциальных клиентов к качеству продукции и предоставляемых услуг.

Для наиболее полного анализа производства и предоставляемых услуг необходимо изучить следующие данные:

1. Динамику объемов и реализации продукции (работ, услуг);

2. Состав и структуру продукции (работ, услуг).

2.1 Анализ динамики объемов производства и реализации продукции

Данные об объемах производства и реализации продукции и их изменениях на предприятии ООО «Казачка плюс» представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Динамика объемов производства и реализации продукции

Наименование продукции (работ, услуг)

Значение показателей по периодам, тыс. руб.

Горизонтальный анализ

Трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/11

13/11

Объем оказанных услуг

12,97

15,81

12,97

30,82

Итого

12,97

15,81

12,97

30,82

С каждым годом предприятие продает все большее число товаров и оказывает больше услуг, что ведет к увеличению выручки компании. В 2013 г. произошел скачок объема оказанных услуг и проданной продукции, выручка увеличилась на 15,81% по сравнению с 2011 г., что говорит о расширении компании и увеличении спроса клиентов организации. В 2012 г. тенденция к увеличению также присутствует, но уже не в таком размере, как в 2013 г., в 2012 изменение составляет 12,97, можно сделать вывод, что предприятие является стабильным и расширяет клиентскую базу.

2.2 Анализ состава и структуры продукции

Данные о составе и структуре продукции предприятия ООО «Казачка плюс» приводятся в таблице 3.

Таблица 3 — Динамика состава и структуры продукции

Наименование продукции

Вертикальный анализ

значение показателя, тыс. руб.

уд. вес

значение показателя, тыс. руб.

уд. вес

значение показателя, тыс. руб.

уд. вес

1. Табачные изделия

2. Напитки

3. Пищевые продукты

73,15

10,67

16,18

72,89

10,63

16,48

72,95

9,14

17,91

Итого

Как видно из таблицы 3, с каждым годом доля продажи пищевых продуктов растет, но при этом доля напитков сокращается, что может быть связано с дороговизной перевозок напитков (напитки имеют больший вес, нежели табачные изделия). Доля продаж табачных изделий остается примерно на одном уровне, что говорит о постоянном спросе и стабильности продаж данной продукции.

3. Анализ использования основных производственных фондов (ОПФ) предприятия

Для анализа использования основных производственных фондов (ОПФ) необходимо решить следующие задачи:

1. Определить обеспеченность предприятия основными средствами и эффективность их использования.

2. Изучить степень использования производственной мощности предприятия и оборудования.

Объекты анализа использования ОПФ: основные производственные фонды (стоимостная и возрастная оценка); структура ОПФ; резервы увеличения выпуска продукции, фондоотдачи и фондорентабельности.

3.1 Анализ динамики, состава и структуры ОПФ

В таблице 4 представлена динамика изменения стоимости основных средств предприятия ООО «Казачка плюс» .

Таблица 4 — Динамика состава ОПФ

Перечень состава ОПФ

Стоимостная оценка

Горизонтальный анализ

Трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/11

13/11

Здания

47,94

0,36

47,94

48,48

Сооружения и передаточные устройства

32,64

6,54

32,64

41,32

Машины и оборудование

8,66

2,4

8,66

11,27

Транспортные средства

6,08

5,24

6,08

11,63

5. Инвентарь

20,74

17,75

20,74

42,18

6. Другие виды основных средств

161,1

16,34

161,1

203,75

Итого

277,16

48,63

277,16

358,63

По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что с каждым годом объем основных средств увеличивается за счет расширения предприятия и его деятельности. Здания увеличились больше всего за счет того, что компания стала продавать большее число продукции, следовательно, организации требовалось место для хранения товаров.

Также значительно возросло число транспортных средств, необходимых для доставки продукции до заказчиков.

Данные о структуре ОПФ приведены в таблице 5.

Таблица 5 — Динамика структуры ОПФ

Перечень состава ОПФ

Вертикальный анализ

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Здания

24,02

28,63

27,44

Сооружения и передаточные устройства

7,48

7,61

Машины и оборудование

29,57

25,88

25,31

Транспортные средства

29,6

25,3

25,42

5. Инвентарь

6,99

6,8

7,65

6. Другие виды основных средств

2,82

5,91

6,57

Итого

Основную часть в структуре ОПФ во все годы занимают здания, машины и оборудование, а также транспортные средства. Исходя из этих данных, можно сказать, что предприятие расширяется и поэтому ему требуется большее число основных средств (склады, автомобили).

3.2 Анализ движения ОПФ

Движение ОПФ на предприятии ООО «Казачка плюс» отражено в таблице 6.

Таблица 6 — Динамика движения ОПФ

Годы

на начало года

поступило

выбыло

на конец года

Проанализировав таблицу 6 можно сказать, что ОПФ стабильно увеличиваются с каждым годом. Большой прирост ОПФ в 2012 г. можно связать со значительным уменьшением числа выбывших ОПФ.

Для наиболее полного анализа ОПФ предприятия ООО «Казачка плюс» необходимо рассчитать следующие показатели: коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент прироста.

Таблица 7 — Показатели движения ОПФ

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

Коэффициент обновления

0,21

0,25

0,33

Коэффициент выбытия

0,12

0,07

0,3

Коэффициент прироста

0,12

0,24

0,05

По данным таблицы 7 можно сказать, что на протяжении 2011 — 2013 гг. ОПФ вводилось больше, чем было списано, и ОПФ постоянно обновлялись.

3.3 Анализ эффективности использования ОПФ

Расчет показателей эффективности использования ОПФ на предприятии ООО «Казачка плюс» приведен в таблице 8.

Таблица 8 — Динамика показателей эффективности использования ОПФ

Наименование показателей

2011 год

2012 год

2013 год

Товарная продукция, тыс. руб.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб., в том числе активной части.

Численность работающих, чел.

Фондоотдача, руб. /руб.

179,5

163,33

180,64

Фондоемкость, руб. /руб.

0,005

0,006

0,006

Фондорентабельность, %

48,08

42,17

54,91

Фондовооруженность, руб. /чел.

160,25

193,9

193,25

Все показатели эффективности использования ОПФ на предприятии ООО «Казачка плюс» растут, что говорит об эффективном использовании средств труда, и увеличении рентабельности.

4. Анализ использования трудовых ресурсов

Основными задачами при изучении использования трудовых ресурсов выступают следующие:

1. Изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами.

2. Определение и изучение показателей текучести кадров.

Главными объектами для изучения служат:

1. Численность промышленно-производственного персонала.

2. Производительность труда работников предприятия.

Для наиболее полного анализа использования трудовых ресурсов на предприятии ООО «Казачка плюс» необходимо изучить:

1) динамику численности работников;

2) использование трудовых ресурсов;

3) производительность труда;

4) фонд заработной платы;

5) эффективность использования трудовых ресурсов.

Информация о численности работников на предприятии ООО «Казачка плюс» представлена в таблице 9.

4.1 Анализ динамики численности работников

Таблица 9 — Динамика численности работников

Перечень состава ОПФ

значение показателя численности, чел.

горизонтальный анализ

трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/11

13/11

Численность ППП всего, в т. ч.:

основные рабочие;

2,6

3,57

5,06

2,6

3,57

7,79

3,57

— руководители;

— вспомогательные рабочие;

— специалисты;

7,69

7,69

7,69

— служащие;

5,26

5,26

— МОП.

42,86

42,86

Итого

11,26

48,12

11,26

59,38

Компания придерживается принципов сплоченности и дружности коллектива, поэтому на предприятии нет текучести кадров, и за последние годы не было ни одного увольнения. В организацию в период с 2011 по 2013 гг. поступили на работу 6 человек, что связано с расширением компании и, соответственно, необходимостью расширения штаба сотрудников.

Таблица 10 — Динамика структуры численности работников

Перечень состава ОПФ

Вертикальный анализ

число рабочих

уд. вес, %

число рабочих

уд. вес, %

число рабочих

уд. вес, %

Основные рабочие

36,36

36,71

34,94

Вспомогательные рабочие

10,39

10,13

9,64

Руководители

2,6

2,53

2,41

Служащие

24,68

24,05

24,1

Специалисты

16,88

17,72

16,87

МОП

9,09

8,86

12,04

Численность ППП

Основную долю в составе предприятия ООО «Казачка плюс» занимают основные рабочие, служащие и специалисты, ведь именно без этих работников невозможно существование ни одной успешной компании.

Таблица 11 — Движение рабочей силы

Значение показателей по годам

Коэффициент оборота по приему.

0,03

0,05

Коэффициент оборота по выбытию.

Коэффициент текучести кадров.

Коэффициент постоянства состава.

1,01

1,02

Коэффициент постоянного состава стабильно растет вследствие того, что коэффициенты оборота по выбытию и текучести кадров равны нулю.

4.2 Анализ использования трудовых ресурсов

Использование трудовых ресурсов предприятия ООО «Казачка плюс» отражено в таблице 12.

Таблица 12 — Использование трудовых ресурсов предприятия

Наименование показателя

значение показателей по годам

Среднесписочная численность рабочих (работающих), чел.

Отработано за год одним рабочим (работающим):

дней часов

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

Фонд рабочего времени, час.

Фонд рабочего времени увеличивается вследствие повышения численности персонала.

4.3 Анализ производительности труда

Таблица 13 — Анализ производительности труда

Наименование показателя

значение показателей по годам

Объем производства продукции в стоимостном выражении (валовой или товарной)

Среднесписочная численность ППП, чел.,

3. Среднегодовая выработка, руб. / чел.

28 763,49

32 076,13

35 770,52

С каждым годом штат сотрудников расширяется и происходит увеличение объема продукции, вследствие чего повышается среднегодовая выработка на человека.

Таблица 14 — Динамика производительности труда

Наименование показателя

значение показателей по годам

горизонтальный анализ

трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

2012/

2013/

2012/

2013/

1. Среднегодовая выработка на одного работающего, руб. /чел.

28 763,49

32 076,13

35 770,52

11,52

11,52

11,52

24,36

Среднегодовая выработка на одного работающего увеличивается с каждым годом вследствие увеличения объема продукции и среднесписочной численности сотрудников предприятия ООО «Казачка плюс» .

4.4 Анализ фонда зарплаты работников

Анализ фонда зарплаты на предприятии ООО «Казачка плюс» представлен в таблице 15.

Таблица 15 — Анализ фонда заработной платы

Наименование показателя

Значение показателя

Общий ФЗП всех работающих

Среднесписочная численность всех работающих

Среднегодовая зарплата одного работающего

9372,13

10 027,76

11 375,99

Так как общий фонд заработной платы увеличивается с каждым годом, то и среднегодовая зарплата одного работающего становится больше.

Таблица 16 — Динамика среднегодовой зарплаты одного работающего

Наименование показателя

значение показателей по годам

горизонтальный анализ

трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/13

13/11

1. Среднегодовая зарплата на одного работающего

9372,13

10 027,76

11 375,99

13,44

21,38

Рост среднегодовой зарплаты на одного работающего происходит вследствие увеличения фонда заработной платы на предприятии ООО «Казачка плюс» .

4.5 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов

Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Казачка плюс» приведены в таблице 17.

Таблица 17 — Анализ фонда заработной платы

Наименование показателя

значение показателя

Среднесписочная численность работающих.

Производительность труда одного работающего.

28 763,49

32 076,13

35 770,52

Среднегодовая зарплата одного работающего.

9372,13

10 027,76

11 375,99

Предприятие ООО «Казачка плюс» имеет тенденцию к улучшению и расширению производства, что происходит из-за увеличения спроса на продукцию компании. Рост численности персонала связан с расширением деятельности фирмы.

5. Анализ себестоимости продукции ООО «Казачка плюс»

При анализе себестоимости продукции необходимо решить следующие задачи:

1) определить структуру и динамику себестоимости продукции;

2) определить затраты на рубль товарной продукции;

3) изучить динамику отдельных статей расходов.

Объекты анализа:

1) затраты на производство и реализацию продукции, их структура;

2) состав, резервы снижения себестоимости продукции.

Для наиболее полного анализа себестоимости продукции необходимо рассмотреть:

1) динамику и структуру затрат на производство продукции;

2) динамику себестоимости продукции в калькуляционном разрезе;

3) динамику затрат на рубль товарной продукции.

5.1 Анализ динамики и структуры затрат на производство продукции

Данные об изменении затрат себестоимости продукции приведены в таблице 18.

Таблица 18 — Динамика состава и структуры затрат на производство продукции

Элемент затрат

стоимостная оценка, тыс. руб.

горизонтальный анализ

трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/11

13/11

Материальные затраты

20,41

1,58

20,41

22,32

Оплата труда

8,39

17,8

8,39

27,68

Отчисления на социальные нужды

4,9

5,45

4,9

10,61

Амортизация

16,25

14,39

16,25

32,98

Прочие затраты

— 5,77

13,96

— 5,77

7,38

Полная себестоимость

14,46

8,66

14,46

24,37

Итого

44,18

53,18

44,18

100,97

Из года в год все затраты возрастают, что связано с расширением производства и штата сотрудников, а также с увеличением цен на продаваемую продукцию.

Данные о структуре затрат на продукцию представлены в таблице 19.

Таблица 19 — Структура затрат на производимую продукцию

Элемент затрат

Вертикальный анализ

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Материальные затраты

52,79

55,54

51,92

Оплата труда

44,5

42,14

45,69

Отчисления на социальные нужды

0,58

0,53

0,52

Амортизация

0,2

0,2

0,21

Прочие затраты

1,93

1,59

1,66

Полная себестоимость

Итого

Вследствие расширения производства и повышения цен на продукцию происходит увеличение затрат по всем элементам (хотя прочие затраты в 2013 г. снизились по сравнению с 2011 г.).

5.2 Анализ динамики себестоимости продукции в калькуляционном разрезе

Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости, анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям в целом и по статьям затрат, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых периодов.

Анализ себестоимости в калькуляционном разрезе приводится в таблице 20.

Таблица 20 — Динамика себестоимости в калькуляционном разрезе

Элемент затрат

Вертикальный анализ

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Сырье и материалы

16,52

12,67

11,73

Покупные изделия и полуфабрикаты

33,1

39,91

37,26

Топливо и энергия на технологические цели

1,16

1,06

1,04

Заработная плата

44,5

42,14

45,69

Отчисления на соц. нужды

0,58

0,53

0,52

Расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт оборудования и транспортных средств

0,24

0,25

0,26

Общепроизводственные расходы

1,47

1,4

1,36

Итого цеховая себестоимость

97,57

97,96

97,86

Общехозяйственные расходы

0,07

0,07

0,07

Потери от брака

0,08

0,05

0,07

Итого производственная себестоимость

0,15

0,12

0,14

Прочие производственные расходы

1,93

1,59

1,66

Коммерческие расходы

0,15

0,13

0,13

Амортизация

0,2

0,2

0,21

Полная себестоимость

Основную долю полной себестоимости составляют: покупные изделия и полуфабрикаты, а также заработная плата. По данным показателям можно сделать вывод, что предприятие расширяется, вследствие чего увеличивается число покупных изделий и полуфабрикатов, а также сотрудников компании.

5.3 Анализ динамики затрат на рубль товарной продукции

Затраты на рубль произведенной продукции — это показатель, который, во-первых, является универсальным и характеризует уровень себестоимости продукции в целом по предприятию и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

Расчеты затрат на рубль произведенной продукции приводятся в таблице 21.

Таблица 21 — Динамика затрат на рубль произведенной продукции

Наименование показателя

Стоимостная оценка, тыс. руб.

Горизонтальный анализ

Трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/11

13/11

Товарная продукция, тыс. руб.

12,97

15,8

12,97

30,82

Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

14,46

8,66

14,46

24,37

Затраты на 1 рубль товарной продукции, рубль

0,73

0,74

0,7

1,37

— 5,41

1,37

— 4,11

По данным таблицы 21 можно сделать вывод, что в 2013 г. произошло значительное снижение затрат на рубль товарной продукции даже по сравнению с 2011 г., что можно объяснить изменением соотношения себестоимости товарной продукции к объемам продаж товарной продукции.

6. Анализ прибыли и рентабельности производства

При анализе прибыли и рентабельности производства необходимо решить следующие задачи:

1) изучить прибыль и рентабельность производства;

2) изучить состав и структуру прибыли;

3) оценить различные виды рентабельности.

Объектами анализа выступают:

1) прибыль от основной деятельности;

2) прибыль от других видов деятельности.

Для наиболее полного анализа прибыли и рентабельности предприятия необходимо:

1) проанализировать динамику прибыли (убытков) предприятия;

2) проанализировать динамику структуры прибыли (убытков);

3) проанализировать динамику рентабельности.

6.1 Анализ динамики прибыли (убытков) предприятия

Изучение формирования прибыли, ее составляющих, а также их динамики осуществляется на основании таблицы 22.

Таблица 22 — Динамика прибыли (убытков) предприятия

Наименование показателя

стоимостная оценка, тыс. руб.

горизонтальный анализ

трендовый анализ

изменения, в %

изменения, в %

12/11

13/12

12/11

13/11

Выручка от продажи услуг

12,97

15,81

12,97

30,82

Себестоимость проданных товаров

14,46

8,66

14,46

24,37

Валовая прибыль

8,89

36,34

8,89

48,46

Коммерческие расходы

— 1,81

6,29

— 1,81

4,37

Управленческие расходы

;

;

;

;

;

;

;

Прибыль (убыток) от продаж

8,89

36,34

8,89

48,46

Проценты к получению

36,81

175,3

36,81

276,62

Проценты к уплате

54,73

137,3

54,73

267,16

Доходы от участия в других организациях

27,92

47,93

27,92

89,24

Прочие доходы

0,69

20,51

0,69

21,33

Прочие расходы

20,17

13,12

20,17

35,94

Внереализационные доходы

;

;

;

;

;

;

;

Внереализационные расходы

;

;

;

;

;

;

;

Прибыль (убыток) до налогообложения

7,59

36,39

7,59

46,75

Текущий налог на прибыль;

7,63

36,38

7,63

46,79

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода;

7,58

36,4

7,58

46,74

Нераспределенная прибыль.

34,81

36,49

34,81

На основании таблицы 22 можно сделать вывод, что все показатели предприятия увеличиваются вследствие расширения сферы деятельности компании. Чистая прибыль организации увеличивается из года в год из-за расширения ассортимента продукции, и, соответственно, повышения спроса на товары компании.

6.2 Анализ динамики структуры прибыли (убытков) предприятия

Данные о динамике структуры формирования прибыли предприятия приведены в таблице 23.

Таблица 23 — Структура формирования прибыли (убытков) предприятия

Наименование показателя

Вертикальный анализ

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

Выручка от реализации продукции;

Себестоимость реализованной продукции;

73,22

74,18

69,6

Прибыль от реализации продукции;

26,78

25,82

30,4

По данным таблицы 23 можно сделать вывод, что в 2013 г. себестоимость продукции значительно снизилась, вследствие чего увеличилась прибыль от реализации продукции.

6.3 Анализ динамики рентабельности

Показатели рентабельности и их динамика приведены в таблице 24.

Таблица 24 — Динамика показателей рентабельности

Показатели рентабельности

Рентабельность продаж (оборота), %

0,27

0,26

0,3

Рентабельность активов, %

305,58

248,94

277,4

Рентабельность собственного капитала, %

3248,81

2955,94

2942,69

Увеличение рентабельности продаж говорит о том, что повышается доля прибыли в каждом заработанном рубле, следовательно, предприятие получает большую выгоду. Снижение рентабельности активов в 2013 г. по сравнению с 2011 г. говорит об уменьшении прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации.

Заключение

В заключении можно сделать вывод, что ООО «Казачка плюс» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на волгоградском рынке в области продажи продуктов народного потребления, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ООО «Казачка плюс» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки товара или услуги именно в данной компании.

Проанализировав деятельность ООО «Казачка плюс», можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли компании необходимо:

1) проводить обучение для повышения квалификации персонала;

2) так как напитки всегда будут пользоваться спросом, увеличить их продажи, дав соответствующее задание отделу логистики;

3) более чётко организовать работу склада предприятия;

4) ввести в ассортимент новые товарные группы, например бытовые товары;

5) расширить рынки сбыта продукции, уделяя большее внимание рынку Волгоградской области;

6) пересмотреть ценовую политику.

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г. Л. — М.: Издательство «Экономика», 2008. — 703с.

2. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. — М.: Русская Деловая Литература, 2007. — 416с.

3. Годовая отчетность ООО «Казачка плюс» за 2013 г.

4. Ковалев В. В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Максютов А. А. Экономический анализ. Учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Устав ООО «Казачка плюс»

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой