Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Инвестиционное обеспечение малого бизнеса в регионе

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В целом же, следует признать, что научная разработка темы малого бизнеса как фактора формирования современных инвестиционных механизмов пока не носит в России характера комплексного, системного исследования ее теоретико-методологических и прикладных аспектов. Во всяком случае, отечественные работы такого плана крайне редки. Притом, масса работ по малому бизнесу содержит ценные предложения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ И ОПЫТ ИНВЕСТИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СИСТЕМЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИЮ!
    • 1. 1. Особенности инвестиционного процесса в малом бизнесе
    • 1. 2. Зарубежный опыт финансово-инвестиционной поддержки малого бизнеса государством
  • Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СЕКТОРЕ МАЛОГО БИЗНЕСА РОССИИ
    • 2. 1. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционного развития малого бизнеса
    • 2. 2. Особенности кредитования малых предприятий
  • Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РЕГИОНЕ
    • 3. 1. Факторы формирования эффективной финансово-кредитной инфраструктуры малого бизнеса
    • 3. 2. Актуальные задачи государственного регулирования инвестиционного развития малых предприятий

Инвестиционное обеспечение малого бизнеса в регионе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Обострение конкуренции субъектов хозяйствования происходит не только на глобальном рынке, но и внутри национальной экономики. Реальной силой, противостоящей монопольному давлению на рынке выступает сектор малого и среднего бизнеса, прежде всего — малых предприятий. Именно поэтому малый бизнес приобретает для отечественной экономики особо большое значение. Не давая крупным предприятиям монополизировать внутренний рынок и, тем самым, поддерживая на нём конкуренцию, малый бизнес эффективно встраивается в национальную экономику. При этом изменился сам характер малого бизнеса. Малые предприятия могут эффективно способствовать развитию конкуренции на внутреннем рынке, если только они сами конкурентоспособны, т. е. являются сектором, куда достаточно идут инвестиции и который устойчиво развивается.

В современной экономике инвестиции все больше и больше обслуживают инновационную, наукоемкую и высокотехнологичную сферы. Значит, важен малый бизнес, развитие которого не просто поддерживает конкуренцию на внутреннем рынке, а поддерживает её именно на привлекательном для инвестиций внутреннем рынке — инновационном, наукоемком и высокотехнологичном.

В этой связи проблема малого бизнеса особенно актуальна в пореформенной Российской Федерации и её регионах — именно как проблема формирования рыночной экономики XXI века, экономики, в которой малый бизнес занимает нишу существенного фактора инновационного развития и инвестиционного роста всего народного хозяйства. Более того, она значима ещё и потому что в стране с длительной традицией монополизации национальной экономики крупными сырьевыми предприятиями до сих пор сохраняется отношение властей к малым формам экономической деятельности как к чему-то незначительному, мало существенному, второстепенному. А в результате не используется эффективный ресурс привлечения инвестиций под высокодоходные инновационные проекты (в основном в секторе малых предприятий), роста экономики и социальной сферы.

Степень научной разработанности проблемы и круг использованных источников. Отечественная и зарубежная научная литература, имеющая отношение к предмету диссертации, включает несколько исследовательских линий. Во-первых, это — исследование особенностей инвестиционного процесса как важнейшей составляющей экономического роста в современных условиях, представленное в работах таких авторов, как Л. И. Абалкин, АЛ. Быстряков, В. В. Косов, Д. С. Львов, М. Ю. Маковецкий, В. Д. Мехряков, Ю. И. Новиков, А. Т. Спицын, В. Г. Стародубровский, Е. Г. Ясин и другие.

Во-вторых, это — исследование проблем малого бизнеса в работах: Е. М. Бухвальда, А. Н. Буянкиной, А. В. Виленского, М. К. Глазатовой, Б. К. Злобина, Ю. М. Зацепина, Л. А. Колесниковой, С. Ю. Лебедевой, А. А. Синягова, О. М. Шестоперова, А. О. Шеховцова, В. М. Яковлева.

В целом же, следует признать, что научная разработка темы малого бизнеса как фактора формирования современных инвестиционных механизмов пока не носит в России характера комплексного, системного исследования ее теоретико-методологических и прикладных аспектов. Во всяком случае, отечественные работы такого плана крайне редки. Притом, масса работ по малому бизнесу содержит ценные предложения по управлению инвестиционным процессом в секторе малых предприятий, однако предложения эти не реализуются теми, кто призван принимать государственные решения, и поэтому имеет смысл заново систематизировать все полезные рекомендации такого рода. Сделать это тем более необходимо, что в России, напротив, реализованы зачастую устаревшие и уже показавшие свою неэффективность механизмы поддержки малого бизнеса. Все это ставит актуальную исследовательскую проблему и требует ее теоретической и прикладной разработки.

Объект исследования: сектор малого бизнеса в системе современной отечественной экономики.

Предмет исследования: совокупность социально-экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу инвестиционного обеспечения малого бизнеса в регионах России.

Цель исследования: состоит в рассмотрении проблем инвестиционного малого бизнеса в России и разработке предложений и рекомендаций по совершенствованию данного процесса на субфедеральном уровне.

Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:

— выяснить особенности инвестиционного процесса в малом бизнесе;

— обобщить зарубежный опыт поддержки малого бизнеса государством;

— уточнить формирующейся нормативно-правовую базу Российской Федерации и отдельных её регионов по инвестиционному развитию малого бизнеса;

— раскрыть специфику кредитования малых предприятий в регионах России;

— конкретизировать факторы формирования в России эффективной финансово-кредитной инфраструктуры малого бизнеса;

— определить актуальные задачи государственного регулирования инвестиционного развития малых предприятий.

Научно-методологическую базу диссертации составляют: общая теория систем и исторический подход, позволяющие использовать сопоставительный анализ и рассматривать исследуемый предмет в его реальном развитии, делая научно обоснованные прогнозымеждисциплинарный подход, включающий экономический, социологический и правовой анализтеоретико-методологические разработки отечественных и зарубежных ученых в области предмета диссертационного исследованиясбалансированное единство теоретического и эмпирического (прикладного) материала.

Нормативно-правовую, эмпирическую и документальную базу диссертационного исследования составили:

— законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации;

— материалы социологических исследований и опросов общественного мнения по тенденциям и перспективам развития малого бизнеса в субъектах Российской Федерации;

— аналитические материалы Министерства по антимонопольной политике, Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Центра экономической конъюнктуры при Правительстве РФ, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ, Национального института системных исследований проблем предпринимательства, Ресурсного центра малого предпринимательства, Российского независимого института социальных и национальных проблем, Академии менеджмента и рынка, Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса и других организаций.

Научные результаты исследования полученные лично соискателем, и их новизна заключаются в теоретическом обосновании и разработке системы действенных подходов к решению проблем инвестиционного развития малого бизнеса в Российской Федерации и её регионах, а также рекомендаций по совершенствованию данного процесса на субфедеральном уровне. В частности в области специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью) они конкретизированы в следующем:

1. Раскрыты особенности инвестиционного процесса в секторе малого бизнеса, которые состоят в том, что малые предприятия, создавая постоянно растущий инвестиционный спрос, соориентированы на инновации, продукцию высокой добавленной стоимости, развитую научно-производственную и образовательную инфраструктуру. Условием формирования качественно нового инвестиционного спроса малого бизнеса призвана быть инвестиционная поддержка малых предприятий государством, осуществляющим на базе соответствующего законодательства экономическую политику, с одной стороны, стимулирующую инвестиционный спрос в экономике, а с другой — гарантирующую экономическую отдачу инвестиций.

2. Выявлены на основе обобщения зарубежного опыта формы финансово-инвестиционной поддержки государством малого бизнеса, а именно: прямая финансовая помощь в виде субсидий, дотаций, кредитовгарантии по кредитам коммерческих банковкомпенсация финансовым структурам недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной ставке, а также совместное финансирование за счет бюджета и кредитно-финансовых организацийкосвенная финансовая поддержка малого предпринимательства включает общегосударственные и региональные режимы налогообложения малых предприятий, внедрение упрощенных схем взимания налоговустановление норм ускоренной амортизации оборудования, используемого малыми предприятиямираспространение системы лизинга и др.

3. Обосновано, что условиями повышения качества инвестиционного спроса в секторе малого бизнеса России являются: развитие коммерческого рынка кредитного финансирования, совершенствование современных институтов и механизмов инвестирования, которые обеспечивают минимизацию трансакционных издержек инвесторов в сочетании с эффективным участием правительства в притоке финансирования для малых фирмтрансформация структуры инвестиционного спроса в направлении увеличения доли инвестиций, обслуживающих инновационное развитие малых предприятий.

4. Доказана целесообразность концентрации государственных ресурсов на инвестиционной поддержке тех малых предприятий, которые ориентированны на выпуск новой высокотехнологичной продукции, инновационную деятельность. Такая концентрация призвана придать динамизм развитию всей экономике, поскольку становится реальным шагом в осуществлении государством инновационной и, следовательно, новой инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого национально-экономического роста.

5. Сформулированы рекомендации по устранению неблагоприятного положения малых предприятий на рынке кредитных и инвестиционных ресурсов: при сохранении уже имеющихся механизмов финансовой поддержки малого бизнеса в виде системы фондов поддержки малых предприятий, -развитие рыночных институтов инвестиционного обеспечениясоздание на всех уровнях власти (федеральном, региональном и местном) эффективных механизмов государственного и общественного надзора за выполнением регламента обеспечения малых предприятий государственными заказами, а также законодательное решение вопроса об аренде и выкупе малыми предприятиями производственных площадейосуществление эффективной конкурентной политики за счет создания прозрачных механизмов партнерского взаимодействия бизнеса с государством, сокращения административного давления и обеспечения законодательной защиты малого бизнеса от недобросовестной конкуренции.

В области специальности 08.00.05 — экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

1. Выявлены особенности регионального прогресса малого бизнеса России: развитие в регионах финансовой инфраструктуры и сервисных организацийзавершение региональной административной реформыустранение в субъектах Федерации избыточных функций, уже ликвидированных на федеральном уровнедоказывается необходимость передачи всех налоговых поступлений от малых предприятий (за исключением обязательных платежей в федеральные социальные фонды) в региональные и муниципальные бюджеты;

2. Обоснована целесообразность активизации органов местных и региональных уровней власти в решении финансовых проблем малых предприятий: создание местных схем поддержки малого бизнеса в тех областях, где недостатки рынка для финансирования малых предприятий особенно выражены, основываясь на партнерстве с коммерческими источниками кредитованияосуществление принципа партнерства на местном/региональном уровнях (между местными/региональными и федеральными властями и между государственным и частным сектором), установление четких правил участия государственного бюджета в местных расходахразвитие местных программ обучения персонала, занимающегося оценкой бизнес-планов, для облегчения получения кредитов.

3. Предложено для выравнивания потенциала развития малого предпринимательства в разных регионах страны распространение опыта применения организационных, финансовых и других технологий, направленных на обеспечение необходимых условий эффективного функционирования малых предприятий, накопленных в регионах и муниципальных образованиях, отдельными государственными учреждениями, предприятиями и организациями.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

— обоснование инвестиционных приоритетов малого предпринимательства, усиления роли и функций государства в выработке и проведении последовательной государственной политики по финансированию развития малых предприятий, первоочередной поддержки государством, особенно тех из них, которые имеют инновационный характер функционирования;

— определение следующих эффективных направлений обеспечения инвестиционного процесса в секторе малых предприятий России: органического сочетания программ государственной финансовой помощи с финансированием частного сектораприоритетного развития венчурного финансирования на основе действующих элементов инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства;

— обоснование необходимости эффективной координации действий федеральных, региональных и муниципальных органов власти в оптимальном решении вопросов, связанных с увеличением притока финансов к малому предпринимательству, уменьшением кредитного риска, укреплением роли организаций, имеющих дело с поддержкой фирм, основанных на знаниях.

Практическая значимость исследования. Основные положения и выводы диссертации могут быть использованы в ходе работы над законодательной и нормативно-правовой основой регулирования и поддержки малого бизнеса России. Рекомендации диссертационного исследования применимы также теми, кто вырабатывает и принимает стратегические решения в области развития малого бизнеса, — официальными лицами органов власти и управления в самом малом бизнесе. Наконец, результаты диссертации способны стать основой дальнейших научно-исследовательских разработок в данной области и подготовки соответствующих учебных пособий, специальных курсов в образовательных учреждениях.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на «круглом столе»: Малые предприятия в стратегии развития и удвоении валового внутреннего продукта России и научно-практических конференциях в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. По тематике исследования опубликованы две работы общим объемом более 7,3 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав по два параграфа каждой, заключения и Списка использованных источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основными итогами диссертационного исследования являются следующие основные выводы:

Малые предприятия как важнейший сектор современной — экономики, ориентированной на инновационное развитие и устойчиво растущий инвестиционный спрос, являются одним из главных факторов устойчивого роста инвестиций в национальное хозяйство. При этом важны не всякие малые предприятия, а именно те, которые создают высокий инвестиционный спрос особого качества — под инновационное развитие, продукцию высокой добавленной стоимости, развитую научно-производственную и образовательную инфраструктуру.

Условием формирования в секторе малого бизнеса сегмента малых предприятий, отвечающих за качество экономики устойчивого инвестиционного роста, должна быть соответствующая — инновационная, инвестиционная, поддержки малого бизнеса — политика государства, осуществляемая на базе соответствующего законодательства. Малый бизнес в системе современной экономики — это единый и разветвленный механизм его финансовой поддержки со стороны государства, включающий: а) прямую финансовую помощь (безвозвратную и на условиях возврата или компенсации), оказываемую в виде: субсидий, дотаций, кредитовгарантий по кредитам коммерческих банковсовместного — за счет бюджета и кредитных организаций — финансированиячерез посреднические звеньяправительственные и муниципальные фонды, создаваемые для поддержки конкретных программразмещение среди малых предприятий государственных заказовстимулирование частных инвестиций в малый бизнес, поддержку союзов крупных и малых предприятийб) косвенную финансовую поддержку в виде: общегосударственных и региональных режимов налогообложения малых предприятийвнедрения упрощенных схем взимания налоговустановления для малых предприятий норм ускоренной амортизации оборудованияразвития финансовой инфраструктуры малого бизнеса, в том числе — венчурного финансирования, технологической и инновационной инфраструктурыразвития кадрового, информационного и информационно-технологического обеспечения малого бизнеса.

Особое значение имеет нормативно-правовое обеспечение малого бизнеса, в числе которого выделяются:

— федеральные законы «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», «О кредитно-потребительской кооперации граждан», «О финансовой аренде (лизинге)», законы, упорядочивающие процессы регистрации, лицензирования и проверки в бизнесе, а также соответствующее региональное законодательство;

— федеральные и региональные программы поддержки малого бизнеса, опыт разработки и осуществления которых включает уже пять таких программ в масштабе всей России — 1994;1995, 1996;1997, 1998;1999, 20 002 001 и 2002;2004 гг.

С начала 2003 года малые предприятия в России облагаются налогами по упрощенной системе и в целом уже действует разветвленная система общественной и государственной поддержки малого бизнеса, наращивается благоприятная для его развития институциональная инфраструктура. Так, финансовую политику государственной поддержки малого бизнеса осуществляет на федеральном уровне Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, призванный реализовывать, за счет бюджетных и внебюджетных источников, Федеральную программу государственной поддержки малого предпринимательства, государственным заказчиком которой он является.

На региональном и муниципальном уровнях данную функцию выполняют региональные и муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства на основе соответствующих региональных и муниципальных программ. Важными элементами кредитной и инвестиционной поддержки малого бизнеса России реально становятся системы негосударственного финансирования малых предприятий: кредитные союзы, общества взаимного страхования, микрокредитование, лизинг и франчайзинг. Вокруг малых предприятий формируется система услуг — подготовки соответствующих кадров (бизнес-образования). Появляются также структуры, нацеленные на оказание комплексного пакета услуг стартующим малым предприятиямтак называемые бизнес-инкубаторы.

Все это свидетельствует, что в Российской Федерации создана основа для формирования и развития финансовой инфраструктуры малого бизнеса по требованиям опыта современной мировой экономики.

Анализ реального пореформенного состояния малого бизнеса показывает, что развитие сектора малых предприятий России сталкивается со многими серьезными проблемами, а именно:

— неудовлетворительным качеством, неполнотой и отсутствием системности соответствующего законодательства;

— неудовлетворительной инвестиционной и кредитной инфраструктурой, которая сложилась не только в секторе малого бизнеса, но и во всей национальной экономике: слабостью банковского сектора, государственных (федеральных и региональных) фондов поддержки малого бизнеса, негосударственных структур вроде кредитных союзов и т. д., лизинга и франчайзинга как современных инструментов кредитования и прямого инвестирования малых предприятий.

Эффективное решение всего комплекса этих проблем находится на пути концентрации усилий государства по осуществлению структурной реформы в национальной экономике в целом в направлении формирования новых отраслевых приоритетов — создания структурных условий приоритетного развития отраслей и секторов с высоким инновационным и инвестиционным потенциалом. К ним безусловно относится сектор малого и среднего бизнеса благодаря бурному росту во всем мире такого его сегмента, как инновационные малые предприятия, где инвестиции хотя и имеют высокие риски, но высокодоходны и долгосрочны.

Именно поэтому эффективная государственная поддержка малого бизнеса требует от малых предприятий, в первую очередь, их реструктуризации с целью повышения их инновационной активности. Задача такой реструктуризации — в большей степени макроэкономическая, нежели секторная. И, более того, задача эта выполнима лишь при условии реструктуризации самого государственного управления (административной реформы), с тем, чтобы в государственной политике в принципе возникли соответствующие приоритеты — чтобы государственная политика в принципе стала политикой поддержки малого и среднего бизнеса, инновационного развития и инвестиционного роста национальной экономики. А такая политика должна будет формировать соответствующую финансовую инфраструктуру малого бизнеса, создавая сеть венчурных инвестиционных институтов с российским капиталом и системой страхования венчурных проектов, а также иную инфраструктуру в виде сети бизнес-инкубаторов, технопарков, инновационно-технологических центров и обеспечения полным набором информационных, консультационных, юридических и т. д. услуг.

Российское государство обязано выстраивать современную систему косвенной поддержки малого бизнеса, создавая для венчурных (инновационных) предприятий налоговые стимулы в виде, например, инвестиционных налоговых кредитов и таможенные льготы — как при импорте малыми предприятиями оборудования и комплектующих изделий, так и при экспорте высокотехнологичной продукции. Намечаемая в России в рамках реформы банковской системы ликвидация малых банков является примером очень неудачной политики косвенного регулирования малого бизнеса, поскольку малые банки как раз и выступают основными кредиторами малых предприятий. К необходимым сегодня в России мерам косвенного регулирования малого и среднего бизнеса относится также гармонизация федерального и регионального законодательства в данной сфере. Прежде всего, требуется приведение во взаимное соответствие федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», Налогового и Бюджетного кодексов РФ, включая уточнение критериев, определяющих малый бизнес.

В России малым предприятием считается фирма, годовой оборот которой не превышает 15 млн руб. Такой критерий лишает льгот малые инновационные предприятия, с помощью которых во всем мире решаются проблемы научно-технического прогресса. Значит, государство должно увеличить размер годового лимита средств, по которому предприятие определяется как малое (примерно в два-три раза), а также порог перехода на упрощенную систему налогообложения, что позволит расширить инвестиции многим венчурным предприятиям, работающим на научно-техническом направлении. Соответственно, необходимо внести изменения в главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса РФ. Необходимо радикально упростить учет и отчетность для малых предприятий при применении специальных налоговых режимов, а также формы отчетности по налогам при общем режиме налогообложения.

Чтобы местная власть была заинтересована в развитии малого бизнеса, требуется передача всех налогов с малых предприятий в региональные и, прежде всего, местные бюджеты, поскольку именно «на местах» развивается малый бизнес. Кроме того, необходимо:

— обеспечить законодательную защиту малых предприятий от недобросовестной конкуренции;

— разработать и ввести в действие механизм реализации законодательно закрепленного, но очень часто нарушаемого права малых предприятий получать государственные заказы, а также механизм наложения санкций за нарушение этого права малого бизнеса на финансовую поддержку;

— определить условия, порядок и механизм доступа малых предприятий к использованию бездействующего государственного и муниципального имущества, а также имущества ликвидируемых предприятий и высвобождаемого имущества военных городков;

— сделать предоставление малому бизнесу финансовой поддержки или льгот нормами прямого действия и гарантировать их выполнение установлением специального правового режима во всех сегментах правоотношений — бюджетном, налоговом, тарифном, кредитно-денежном, имущественном, административно-регулирующем;

— устранить или резко снизить трансакционные издержки в сфере взаимоотношений малого бизнеса с государством, прежде всего, с местной властью, а это — прямая задача реформирования государственной службы в направлении реальной и эффективной борьбы с коррупцией, например, через законодательное закрепление норм, по которым чиновники несут материальную или административную ответственность за причинение своими действиями прямого ущерба бизнесусоздать надежную систему судебной защиты малых предприятий от произвола чиновников и недобросовестных работников правоохранительных органов;

— четко разграничить полномочия ведомств, осуществляющих контролирующие и разрешительные функции в отношении малого бизнеса, чтобы исключить их дублирование: в этой связи требует серьезной корректировки «Закон о милиции» в направлении изъятия у работников МВД данного им этим законом права прекращать деятельность малого предприятия во внесудебном порядке.

Все перечисленные задачи российского государства по поддержке малого бизнеса должны быть связаны между собой в рамках единой системы государственной социально-экономической политики, составляя важнейшее направление этой политики и во многом определяя ее в целом. Только тогда малый бизнес России будет эффективно работать на инновационное развитие национальной экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г. — М., 1994.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. М., 1995.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть П. М., 1996.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть 1. М., 1998.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1. М., 1998.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2. М., 2002.
  7. Законы Российской Федерации
  8. Закон РСФСР от 26 июня 1991 г. № 1488−1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» (в ред. Федеральных законов от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ и от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. -1991.-№ 29.-Ст. 1005.
  9. Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 21.03.2002 г. № 31-Ф3) // СЗ РФ. 1995. 25. — Ст. 2343.
  10. Федеральный закон от 29Л2.1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства"// СЗ РФ. 1996. — № 2. — Ст. 15.
  11. Федеральный закон от 31.07.1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» (в ред. от 31.03.1999 № 63-Ф3) // СЗ РФ. 1998. — № 31. — Ст.3826.
  12. Федеральный закон от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (с изменениями от 24.12.2002 г.) // СЗ РФ. 1998. — № 44. -Ст. 5394.
  13. Федеральный закон от 25. 02. 1999 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // СЗ РФ. 1999 г. № 9. Ст. 1096.
  14. Федеральный закон от 26.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» // СЗ РФ. 1999 г. № 19. Ст. 2302.
  15. Федеральный закон от 09. 07. 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999 г. № 28. Ст. 3493.
  16. Федеральный закон от 07.08.2001 г. № 117-ФЗ «О кредитно-потребительской кооперации граждан» // СЗ РФ. 2001 г. № 33.(ч.1). Ст. 3420.
  17. Федеральный закон от 08. 08. 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // СЗ РФ. 2001 г. № 33.(ч.1). Ст. 3430.
  18. Федеральный закон от 08. 08. 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» // СЗ РФ. 2001 г. № 33.(ч.1). Ст. 3431.
  19. Федеральный закон от 08. 08. 2001 г. № 134-Ф3 «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // СЗ РФ. 2001 г. № 33.(ч.1). Ст. 3436.
  20. Федеральный закон от 30. 12. 2001 г. № 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» // СЗ РФ. 2001 г. № 53.(ч.1). Ст. 5030.
  21. Федеральный закон от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» // СЗ РФ. 2002 г. № 52. (ч.1). Ст. 5132.
  22. Федеральный закон от 23. 12. 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год"// СЗ РФ. 2003 г. № 52.(ч.1). Ст. 5038.
  23. Указы Президента Российской Федерации
  24. Указ Президента РФ от 08. 04. 1997 г. № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // СЗ РФ. 1997. № 15. Ст. 1756.
  25. Послание Президента РФ Федеральному собранию РФ от 18 апреля 2002 // официальный сайт Президента РФ// http://president.kremlin .ru/articles/ adderss. shtm.
  26. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 16 мая 2003 г. официальный сайт Президента РФ// http://president.kremlin .ru/articles/ adderss. shtml.
  27. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2004 году» // официальный сайт Президента РФ// http://president.kremlin. ru/articles/adderss.shtml.
  28. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г.// официальный сайт Президента РФ// http://presideTt.kremlin. ru/articles/adderss.shtml.
  29. Постановления Правительства Российской Федерации
  30. Постановление Правительства РФ от 11. 05. 1993 г. № 446. «О первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации'7/Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. № 20. Ст. 1762.
  31. Постановление Правительства РФ от 01.12. 1994 г. № 1322 «О мерах по обеспечению участия малых негосударственных предприятий в реализации государственных программ и выполнения заказов для государственных нужд"// СЗ РФ. 1994. № 33. Ст. 3442.
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. № 594 «О реализации Федерального Закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд"// СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2669.
  33. Постановление Правительства РФ от 29.06. 1995 г. № 633 «О развитии лизинга и инвестиционной деятельности"// СЗ РФ. 1995. № 27. Ст. 2591.
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1996 г. № 523 «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд».// СЗ РФ. 1996. № 18. Ст. 2150.
  35. Постановление Правительства РФ от 01. 05. 1996 г. № 534 «О дополнительном стимулировании частных инвестиций в Российской Федерации"// СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2298.
  36. Постановлением Правительства РФ от 3.09.98 № 1022 «О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд"// СЗ РФ. 1998. № 36. Ст. 4521.
  37. Постановление Правительства РФ от 09.11. 1998 г. № 1311 «Об утверждении положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества"// СЗ РФ. 1998. № 46. Ст. 5699.
  38. Постановление Правительства РФ от 12 .11. 1999 г. № 1249 «Об утверждении положения о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народно-хозяйственной значимости"// СЗ РФ. 1999. № 47. Ст. 5709.
  39. Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000−2001 гг. (одобрена Постановлением Правительства РФ от 14.02.2000 г. № 121)// СЗ РФ. 2000. № 8. Ст. 959.
  40. Постановление Правительства РФ от 05.08 2000 г. № 581 «О совете по предпринимательству при Правительстве Российской Федерации"// СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3442.
  41. Постановление Правительства РФ от 21. 08. 2001 г. № 615 «Об утверждении Соглашения о поддержке и развитии малого предпринимательства в государствах участниках СНГ"// СЗ РФ. 2001. № 36. Ст. 3572.
  42. Л. Логика экономического роста. М., 2003.-С.228.
  43. Е.М. К проблеме формирования среднего класса в России // Вопросы экономики. 1998. — № 7. — С.36−42.
  44. Е.М. и др. Средние классы в России / Под ред. Т. Малевой- Московский Центр Карнеги. -М.: Гендальф, 2003. 506 с.
  45. О.Ю. Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития. М., 2003. — 361 с.
  46. А. Законодательное обеспечение инвестиционной политики // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 4. — С. 52−58.
  47. В.Д. Россия экономический и инвестиционный потенциал. — М., 1999. — 663 с.
  48. Ю. Инвестиционная активность и экономический рост // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 4. — С. 47 — 53.
  49. Ю.П., Привалов В. В., Попов Д. Н., Бударов Д. Ю. Управление инвестиционной активностью. М.: ИКФ «Омега-JI», 2002. — 272 с.
  50. В. Малый бизнес: проблемы становления // Российский экономический журнал. 1993. — № 2. — С.13 — 21.
  51. Базовая модель региональной и муниципальной программ поддержки малого бизнеса. Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1998.
  52. Банковское дело: управление и технологии. Учебное пособие / Под ред. А. М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 342 с.
  53. В.Е., Гладких И. М., Чуйко A.C. Финансовые инвестиции. М.: Финансы и статистика, 2003. — 544 с.
  54. B.JI. Разработка инвестиционных программ в сфере инноваций. М., 1999. Бланк И. В. Инвестиционный менеджмент. — Киев: Юнайтед Лондон Трейд Лимитед, 1995. — 447 с.
  55. А.Г. Неаналитические материалы. НИСИПП. Серия «Бизнес-Тезаурус». М., 2003. — С.241.
  56. Боди 3., Кейн А., Маркус А.Дж. Принципы инвестиций. М.: Вильяме, 2002. — 984 с.
  57. Т. Финансовый лизинг // Журнал для акционеров. 1998. -№ 7.-С. 11−13.
  58. С. Большая роль малого предпринимательства // Человек и труд.-2004.-№ 1. С.17−19.
  59. В.В. Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1993. 356 с.
  60. Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства // Вопросы экономики. -2001. № 4. — С.90 — 121.
  61. П.И. Инвестиции. -М.: Дашков и К*, 2002. 384 с.
  62. Взаимодействие малых, крупных и средних предприятий АПК в стратегии ускоренного экономического роста: Материалы «круглого стола» в РАГС при Президенте РФ / Под общей ред Суслова И. Д. Костанай: Кос-танайс. Дом печати, 2002. — 112 с.
  63. А. Малое предпринимательство и прямые инвестиции в России // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб.: РА-ВИ, 2000.-С. 21 -37.
  64. В.Б. Лицензия оружие бюрократа. — НИСИПП. Серия «Бизнес-Тезаурус». — М., 2003. — 72 с.
  65. А. Главная прорывная сила экономики // Человек и труд. -2004.-№ 1.-С. 19−20.
  66. A.B. Инвестиции и финансирование. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1998. — 534 с.
  67. В. Лизинг в малом предпринимательстве: организационно-правовое обеспечение // Хозяйство и право. 1998. — №№ 7, 8.
  68. Л.Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. М., 2000.534 с.
  69. М., Виленский А. Государственный и муниципальный заказ для малого бизнеса // Вопросы экономики. М., 2001. — № 4. — С.43 -58.
  70. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общей ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2003. — 676 с.
  71. Государственные приоритеты научно-технической политики и механизм их реализации. Учебное пособие. М.: РАГС, 1995. 328 с.
  72. И. Цыганов С. Создание новых технологий, или Прыжок через пропасть// Вестник РАН, 2000. № 4. — С.11 — 15.
  73. Деньги, кредит, банки. Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2000. — 571 с.
  74. Доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке. — М.: Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, 2001. 95 с.
  75. Е. Выступление на парламентских слушаниях, посвященных состоянию и развитию малого и среднего предпринимательства в Москве // Человек и труд. -2004. № 1. — С. 19−21.
  76. А.М. Взаимосвязь частной собственности на землю и рыночного оборота земли (реальные проблемы и политические амбиции) // Выбор пути: дискуссии на полях Земельного кодекса России. М., 1998. -С. 67 — 75.
  77. П. Инновационное предпринимательство: организация, статистика, проблемы // Инновации, 1996. № 3. — С.34 — 41.
  78. А. Рынки ЕврАзЭС на пути к объединению // Известия, 2002.-№ 115.
  79. .К., Зацепин Ю. М. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. -М.: Советский спорт, 1998. -72 с.
  80. Н. Роль банков в инвестиционном процессе // Инвестиции в России. М., 2002. -№ 2. -С. 17−21.
  81. Н.В. Инвестиции. М.: ЮНИТИ, 1999. — 414 с.
  82. Инвестиции в России. Статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2001.-198 с.
  83. Инновации в России. Статистический сборник. М., ЦИСН, 1998.138 с.
  84. B.JI. Перспективы постиндустриальной теории в меняющемся мире // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред.В. Л. Иноземцева. M.:Academia, 1999. — 540 с.
  85. Информационная экономика и динамика переходных процессов: Сборник научных трудов/Под ред. Иванова Е. Ю., Нижегородцева Р.М.-М,-Барнаул: Бизнес-Юнитек, 2003. 199 с.
  86. Исследование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации. НИСИПП. Серия «Бизнес-Тезаурус». — М., 2003. — 349с.
  87. В. Государственное регулирование иностранных инвестиций: российские реалии и мировой опыт // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 2. — С. 34 — 41.
  88. К.А. Инвестиции и антикризисное управление. 2000. 354 с.
  89. Л.А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. М., 2001. — 276 с.
  90. Коллизии в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности. НИСИПП. Серия «Бизнес-Тезаурус». М., 2002. — 197 с.
  91. В. Малый бизнес идет в регионы // Экономическая газета. -2003.-№ 8.
  92. В.В. Инвестиции и лизинг в СНГ. М.: Финансы и стати-стикавк, 2001. — 424 с.
  93. В.В., Лещенко H.A., Гриненко H.A. Инновационно-инвестиционная стратегия стран СНГ. — М.: ГИНФО, 2001. 344с.95 .Конвенция «О защите прав инвесторов». М., 1997. — 27 с.
  94. Конвенция «О межгосударственном лизинге». М., 1998. — 35 с.
  95. С. Малый бизнес в Канаде: меньше, еще меньше. // Образование и бизнес. М., 2000. — № 25. С.14−19.
  96. А.П. Анализ состояния и развития лизинга сельскохозяйственной техники: Аналит. обзор. -М., 1998. 357 с.
  97. Л.Я. Социальный механизм инновационных процессов: сравнительный анализ советского и постсоветского периодов // Экономическая наука современной России. М., 2000. — № 3. — С.35 — 48.
  98. Л.Я., Рывкина Р. В. Социология перехода к рынку в России. М.: Эдиториал УРСС, 1998. — 472 с.
  99. В. Проблемы повышения инвестиционной активности в российской экономике // Проблемы теории и практики управления. 2001. -№ 5. -С.17−32.
  100. Г. М., Ливенцев H.H. Международная практика регулирования иностранных инвестиций. Учебное пособие. М.: АНКИЛ, 2001. -128 с.
  101. Кредиты. Инвестиции. Авторский коллектив: Куликов А. Г., Голосов В. В., Пеньков Б. Е. М.: ПРИОР, 1995. — 144 с.
  102. Л. Финансирование и инвестиции. Спб.: Питер, 2000.400 с.
  103. А.Ю. Положение мелких и средних предприятий в Японии // Япония. 1989. Ежегодник. М.: Наука, 1991. — 298 с.
  104. А.Г. Кредиты. Инвестиции / Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Совместное предприятие «Моствест». М.: Стрикс, 1995. — 144 с.
  105. А.Г. Лизинг в России: стоит ли убивать курицу, несущую золотые яйца? // Деньги и кредит. 1998. — № 6. — С. 19 — 26.
  106. А.Г. Почем фунт лизинга в России? // Деньги и кредит. М., 2000. — № 4. — С.21 — 32.
  107. А.Г. Стратегия инвестиционного прорыва и развитие лизинга в России // Деньги и кредит. М., 2001. — № 3. — С. 17 — 24.
  108. В.И. Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика//Экономист. -М., 1995. № 2. — С. 17−21.
  109. В.И. Об эффективности рыночных преобразований // Человек и труд. М., 1998. — № 12. — С. 19 — 22.
  110. С.Е. Повышение роли кредита в развитии предпринимательской деятельности. Реформы и обеспечение экономического роста. М., 1998.-C.il -27.
  111. С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. -М., 2001. -№ 1.-С. 19−27.
  112. Лизинг. Экономические и правовые основы. М.: Юнити-Дана, 2001.-538 с.
  113. М.А. Инвестиции на развивающихся рынках. -М.:ДеКА, 2002.-464 с.
  114. А. Инвестиционные механизмы в реальной экономике. М.: Межд. отношения, 2001. — 1128 с.
  115. Д.С. Институциональные аспекты формирования благоприятного инвестиционного климата. М., 1998. — 532 с.
  116. В. Эволюционная теория и технологический прогресс // Вопросы экономики. М., 2001. — № 11. — С. 43 — 58.
  117. Е. Российский социально-экономический генотип // Вопросы экономики. М., 1996. — № 9. — С.68 — 79.
  118. В.Г. Лизинг. М.: ИНФРА-М, 2003. — 191 с.
  119. K.P., Брю С.Л. Экономикс. Принципы, проблемы, политика. М.: Республика, 1992. Т.1.
  120. М. Особенности инвестиционного процесса в России // Инвестиции в России. М., 2001. — № 2. — С.9 — 14.
  121. Малое предпринимательство в России. Статистический сборник. -М., 2001.-328 с.
  122. Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. — М.: КОНЭ-СКО, 1998.-451 с.
  123. Мамедова Л. Малый бизнес: кто кого спасет?// Малое предприятие. 1999. № 9. — С. 11 — 14.
  124. А.М. Методы государственного регулирования процесса преодоления инвестиционного кризиса. М., 1998. — 324 с.
  125. И.Д. Экономика: научные очерки. М.: Изд-во РАГС, 2003.-471 с.
  126. Я.С. Организация и финансирование инвестиций. М.: Инфра, 2001.-379 с.
  127. ., Марковская В., Шкуренко А. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1 квартала 2002 г. // Инвестиции в России. — М., 2002. -№ 7. С. 11 — 17.
  128. A.A. Аренда основных фондов // Консультант. 1998. — № 12.-С. 46—53.
  129. A.B. Инвестиции. Киев: КИЛ, 1997. — 539 с.
  130. В.Д. Развитие кредитных учреждений в России. М.: ДеКА, 1996. — 672 с.
  131. С. Выступление Председателя Совета Федерации на парламентских слушаниях, посвященных состоянию и развитию малого и среднего предпринимательства в Москве // Человек и труд. -2004. № 1. -С. 18−19.
  132. С.М. Малый бизнес России: тенденции и перспективы развития. Монография. СПб, 2003. — 628 с.
  133. Налогообложение малого предпринимательства (законодательная и правоприменительная практика в России и регионах, реформа налогообложения малого бизнеса). НИСИПП. Серия «Бизнес-Тезаурус». — М, 2002. -94 с.
  134. Научно-технический прогресс и инвестиционная политика. (Зарубежный опыт), М.: ИНИОН РАН, 1995. — 119 с.
  135. Ю.И. Инвестиционная политика в России. СПб, 1999. — 263 с.
  136. В.Ф. Благосостояние населения: эволюция теории и современные тенденции. М., 2001. — 260 с.
  137. P.M. Экономика развития. Модели становления рыночной экономики. М., 2001. — С. 137−147.
  138. Обзор основных тенденций российской экономики (из экономического обзора ОЭСР) // Вопросы экономики. -2002. № 5. — С. 21 — 49.
  139. С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей // Проблемы теории и практики управления.-2002.-№ 1.-С. 17−29.
  140. .Е. Управление капиталом предприятия: финансовый анализ и принятие решений (для руководителей и экономических служб предприятий) / Академия менеджмента и рынка. Учебный центр информационных технологий. — М.: Агроконсалт, 2001. 236 с.
  141. .Е. Финансовое обеспечение экономического роста // Реформы и обеспечение экономического роста. М, 1998. — С. 29 — 41.
  142. Первоочередные действия по развитию малого предпринимательства. Основные положения программы Торгово-промышленной палаты // официальный сайт Торгово-промышленной палаты.
  143. К.О. Венчурный капитал и система венчурного финансирования // Венчурное финансирование: мировой опыт. М., 2001. -106 с.
  144. Площадь несогласия. -Известия. 21.11.2003.
  145. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. М.: ТЕИС, 2001. — 479 с.
  146. Е.В. Финансы общественного сектора России. М.: Экономика, 2001. — 191 с.
  147. Предприятия малые, средние и крупные: взаимодополнение и взаимодействие в АПК: Материалы дискуссии за «круглым столом» / РАГС при Президенте РФ. Кафедра конкретной экономики и финансов. Под общей редакцией Суслова И. Ф. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 43 с.
  148. Приоритеты государственного регулирования экономики. — Рос-тов-н/Д., 1998.-362 с.
  149. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. -М.: ИЭПП. Научные труды № 19Р, 2000. — 197 с.
  150. Е.В. Банковская поддержка малого бизнеса // Реформы и обеспечение экономического роста. М., 1998. — С. 31 — 44.
  151. Т. Интервью с руководителем Главного контрольного управления президента (ГКУ) Е. Лисовым // Известия, 19.11.2003
  152. Синельников С, Анисимова JI, Баткибеков С., Медоев В., Резников К., Шкребела Е. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. М., Евразия, 1998. 291 с.
  153. Г., Л.Чаусова. Законодательство в научно-технической сфере: состояние и проблемы. М., ЦИСН, 2000. 242 с.
  154. В. Наука как фактор экономического подъема // Проблемы теории и практики управления. М., 2001. — № 3. — С. З — 8.
  155. В.П., Халевинская Е. Д. Лизинг как форма инвестиционной деятельности. М.: Галанис, 1998. — 128 с.
  156. A.A. Бухгалтерский учет малого предпринимательства: Учебное пособие. М.: Изд-во РАГС, 2000. — 47 с.
  157. Н.К. Управление малым бизнесом. М.: Дело, 1997.672 с.
  158. О. Россия в мировом научно-техническом пространстве // Россия XXI век. Материалы Всероссийской научной конференции. М., Издание Совета Федерации, 2000. — 296 с.
  159. В. Государственное регулирование малого бизнеса: опыт Великобритании // Проблемы теории и практики управления. — М., 1998.-№ 2. С. 29.-35.
  160. А.Т. Инвестиционные и финансовые проблемы реальной экономики. М.: РАГС, 2001. — 242 с.
  161. А.Т. Инвестиционный потенциал социально-экономического развития. М.: Экономика, 2001. — 293 с.
  162. А.Т. Экономический рост как стратегия рыночных преобразований в России. Экономика и организация рыночного хозяйства / Под общей ред. Злобина Б. К. М.: Экономика, 2000. — С. 79 — 114.
  163. В. Кривая дорога прямых инвестиций // Вопросы экономики. -М., 2003. № 1. — С. 17 — 32.
  164. Е., Бляхман Л., Кротов М. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. — Спб., 1998. — 523 с.
  165. Е. И коридоры власти могут вести в тупик // Бизнес для всех. 2003. — № 36. — С.11 — 16.
  166. Технологическое будущее России: роль фундаментальной и прикладной науки. М.: РАГС, 1999. — 294 с.
  167. P.E. Практика реформы и обоснование экономической стратегии России: Доклад на научной конференции в Институте экономики РАН / РАУ М., 1992. — С. 9 — 18.
  168. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук. Авт. Кол.: Д. С. Львов, А. Г. Поршнев М.: Экономика, 2002. — 702 с.
  169. Ускоренное развитие малого предпринимательства как фактор устойчивого роста экономики //Сборник информационно-аналитических материалов. М.: Институт предпринимательства и инвестиций, 2004. — 371 с.
  170. В.М. Современный коммерческий банк. Управление и операции. М.: Все для Вас, 1993. — 198 с.
  171. Финансы, налоги и кредит: Учебник / Под общей ред. Емельянова А. М. и др. М.: Изд-во РАГС, 2002. — 545 с.
  172. П. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России // Проблемы теории и практики управления. М., 2000. — № 3. -С. 19−30.
  173. Фонд ФОРА два г. в Петербурге // Предприниматель Петербурга. — 2003. — 31 марта. — С. 3 -6.
  174. Е.Ф. Лизинг: Справочное пособие. М.: ПРИОР, 1998. — 202 с.
  175. А. Роль инфраструктуры в снижении инвестиционных рисков // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб.: РАВИ, 2000. — С. З — 8.
  176. Ф.М. Государственный финансовый контроль в условиях становления рыночной экономики: Дис. канд.экон. наук / РАГС при Президенте РФ. Кафедра конкретной экономики и финансов. М., 1996. — 131 с.
  177. Р., Питере М. Предпринимательство. М.: Прогресс-Универс, 1991. Вып.1. — 297 с.
  178. О.В. Привлечение иностранных инвестиций в Россию. Особенности. М: Книга сервис, 2002. — 160 с.
  179. Р.Н., Барнес С. Б. Планирование инвестиций. М.: Дело Лтд, 1994. — 178 с.
  180. P.A. Земельный налог в России и зарубежных странах // Выбор пути: дискуссии на полях Земельного кодекса России. М., 1998.
  181. А., Обыденнова Т. Трудовые отношения на российских малых предприятиях (на материалах социологических обследований) // Вопросы экономики. М., 2001. — № 4. — С. 17−32.
  182. В.А. Инвестиционная стратегия. М.: Юнити-Дана, 2003. -356 с.
  183. А. (ред.) Российское предпринимательство: стратегия, власть, менеджмент. М., ИС РАН, 2000. — 192 с.
  184. Ф. Государственная поддержка малых и средних предприятий в Китае // Вопросы экономики. 2002. — № 7. — С. 140 — 146.
  185. У.Ф., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. -М.: Инфра-М, 1999. 431с.
  186. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. М., 2001. — № 4. — С.79 — 86.
  187. О.M. Распределение налоговых доходов от малого предпринимательства по уровням бюджета и роль налоговых поступлений от малого бизнеса в муниципальных бюджетах. НИСИПП. Серия «Бизнес-Тезаурус». — М., 2003. — 271 с.
  188. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики. М., 2001. — № 4. — С.17 — 28.
  189. Е. В. Шаталов С.С. Совершенствование налогообложение малого бизнеса в России. М.: ИЭПП, 1999. — 392 с.
  190. Н. Монетарная политика и структурные реформы в экономике постсоветской России // Вопросы экономики. М., 2002. — № 5. — С. 34 — 47.
  191. Й.А. История экономического анализа (в трех томах). -М.: Экономическая Школа, 2004.
  192. Экономика. Учебник / Под ред. А. И. Архипова. М., 2001. — 592с.
  193. Экономическая устойчивость и инвестиционная активность хозяйственных систем. М.: РАГС, 1996. — 344 с.
  194. Экономические реформы и инвестиционная политика. М.: РАГС, 1996.-347 с.
  195. Н. Государственная поддержка малого бизнеса в США // Менеджмент в России и за рубежом. М., 1999. — № 5. — С.16 — 21.
  196. В.М. Конструктивное предпринимательство. М.: ТриЛ, 1994.-232 с.
  197. Е., Косыгина А. Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России // Проблемы теории и практики управления. — М., 2001. -№ 4. -С.19−28.
  198. G.Brown, Jr., J.Turner. Reworking the Federal Role in Small Business Research. Issues in Science and Technology, Summer 1999.
  199. I.Dezhina, L.Graham. Is Russia Developing a Commercial Culture for High Technology? Research Technology Management, 2001.
  200. Fiscalite et petites entreprises. Paris: Organisation de cooperationet de developpement economiques, 1994.
  201. F.Foyn. Community Innovation Survey 1997/1998. Eurostat, Research and Development, Theme 9 2/1999.
  202. M.Kangaspuro. (ed.). Russia: More Different Than Most. Kikimora Publications, Series B: 16 Helsinki, 1999.
  203. A New Economy?: The Changing Role of Innovation and Information Technology in Growth. OECD, 91 377, May 22, 2000.
  204. E.Nironen. Demilitarization and Restructuring of the Defense Sector in Russia in 1989−1998. In: The Finansh Review of East European Studies, Special issue, Tampere, Finland, August 2000.
  205. Role of Science and Technology in Creation Favorable Innovation Climate in Russia. Ministry of Industry, Science, and Technology of RF. Background paper. Helsinki Seminar, March 1−2, 2001.
  206. Science and Engieering Indicators 1998, № SB, 1998.
  207. Science and Engineering Indicators 2000, № SB, 2000.
  208. V.Thuronyi (Ed.) Tax Law Designand Drafting. IMF, 1998.
Заполнить форму текущей работой