Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Институт защиты прав собственности в Интернете

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В таблице 11.1 приведена типология данных институтов. За основу классификации была взята типология институтов поиска информации (см. главу 6). Данная типология может быть рассмотрена как попытка систематизировать институты виртуального пространства. Создание определенной репутации фирмы посредством предоставления косвенной информации о ее деятельности. Осуществление основной экономической… Читать ещё >

Институт защиты прав собственности в Интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблемы прав собственности в интернет-пространстве являются предметом обсуждения для многих исследователей экономических, юридических и социальных направлений1. Поэтому целесообразно выделить в отдельную группу институты защиты прав собственности в виртуальном пространстве.

В своей работе Э. Бруссо отмечает, что цифровые технологии позволяют реализовывать децентрализованную систему прав собственности по сравнению с традиционной системой, предлагаемой государством на национальном уровне[1][2].

Самостоятельное осуществление исключительного права использования информации и разработка саморегулирующихся виртуальных сообществ позволяют экономическим агентам устанавливать и управлять правами собственности в соответствии с их локальными ограничениями и индивидуальными предпочтениями.

Тем не менее, децентрализованная система имеет свои недостатки. Это может привести к конфликтам и исчезновению централизованных органов защиты, что может иметь следствием сокращение поступлений инвестиций на виртуальный рынок. Это может также вызвать неэффективный захват общественных благ и способствовать развитию монополии. Исходя из этого, Бруссо утверждает, что должен быть регулирующий орган. Руководствуясь принципом субсидиарной ответственности, он должен следить за поведением отдельных лиц и общин, чтобы предотвратить безграничный захват общественного богатства, в частности информации, решать конфликты между агентами на исключительное право пользования, а также гарантировать поддержку извне при законном использовании исключительных прав.

С точки зрения институциональной теории, можно говорить о том, что компания, занимающаяся интернет-бизнесом, находится в некотором институциональном окружении. При этом, как и в традиционной торговле, можно выделить экзогенное институциональное окружение — комплекс институтов, влияющих на фирму извне, и эндогенное институциональное окружение — комплекс институтов, оказывающих влияние на фирму изнутри. Некоторая часть институтов унаследована из традиционного бизнеса, другая часть является новой для эпохи информационного капитализма. В данной модели рассматриваются в основном формальные институты, т. е. построенные в соответствии с политическими, юридическими и экономическими нормами и правилами.

В таблице 11.1 приведена типология данных институтов. За основу классификации была взята типология институтов поиска информации (см. главу 6).

Типология институтов виртуального пространства.

Таблица 11.1

Институт

Функции

Экономическая

среда

Экзогенные институты

Институты внешнего контроля

Институт защиты прав собственности в Интернете.

Защита прав собственности фирм, действующих в виртуальном пространстве.

Виртуальная.

Институт налоговой и финансовой отчетности.

Обеспечение государственного контроля деятельности экономического агента.

Традиционный, виртуальная.

Институт статистической отчетности.

Создание государственной статистики.

Традиционный, виртуальная.

Институт регулирования трудовых отношений.

Обеспечение государственного контроля соблюдения трудовых отношений в фирме.

Традиционная.

Институты коммуникации «фирма фирма»

Институты IP-адресации.

Обеспечение экономического агента пулом IP-адресов.

Виртуальная.

Институт предоставления доменных имен.

Обеспечение экономического агента узнаваемым в последствии интернет-именем.

Виртуальная.

Институт контрагентов.

Обеспечение фирмы необходимыми исходными ресурсами.

Традиционная, виртуальная.

Институт спонсорства.

Обеспечение спонсорской поддержки фирмы.

Традиционная, виртуальная.

Институты коммуникации «фирма клиент»

Институты онлайн В2С торговли.

Осуществление основной экономической деятельности на розничном электронном рынке.

Виртуальная.

Институт

Функции

Экономическая

среда

Институты онлайн В2 В торговли.

Осуществление основной экономической деятельности на рознично-оптовом и на оптовом электронном рынке.

Виртуальная.

Институты онлайн аукционов.

Осуществление основной экономической деятельности на основе модели аукциона.

Виртуальная.

Институты внутреннего контроля

Институт защиты информации.

Предотвращение утечки информации внутри компании.

Традиционная, виртуальная.

Институт внутреннего контроля персонала.

Поддержание корпоративной культуры и этики.

Традиционная, виртуальная.

Институты внутренней организации деятельности

Институт технической поддержки электронного бизнеса.

Обеспечение работоспособности платформы электронного бизнеса.

Виртуальная.

Институт контроля контрактов.

Обеспечение условий выполнения контрактов.

Традиционная, виртуальная.

Институт аутсорсинга.

Принятие некоторых функций фирмы другими контрагентами.

Традиционная, виртуальная.

Институты интернет-маркетинга

Институт создания товара для интернетрынка.

Создание продуктов, способных иметь спрос на виртуальном рынке.

Виртуальная.

Институт онлайн маркетинговых исследований.

Проведение исследований виртуального рынка.

Виртуальная.

Институт PR.

Создание определенной репутации фирмы посредством предоставления косвенной информации о ее деятельности.

Традиционная, виртуальная.

Институт рекламы.

Донесение до потребителя информации о товаре или услуге.

Традиционная, виртуальная.

Институты трудовых отношений

Институт рекрутинга.

Подбор соответствующего персонала.

Традиционная, виртуальная.

Институт

Функции

Экономическая

среда

Институт стандартизации деятельности.

Определение норм и правил работы персонала.

Традиционная, виртуальная.

Институт стимулирования.

Мотивирование персонала к более эффективному труду.

Традиционная, виртуальная.

Данная типология может быть рассмотрена как попытка систематизировать институты виртуального пространства.

Таким образом, по мнению многих авторов, развитие экономических институтов виртуального пространства связано с понятием институционального изоморфизма. Некоторые институты традиционной торговли нашли свое отражение в институтах электронной экономической среды. С другой стороны, можно выделить отдельные институты, которые характерны только для виртуального мира.

Примерами таковых являются институты IP-адресации и институты предоставления доменных имен.

Далее рассмотрим типологию трансакционных издержек, характерных для интернет-рынка.

  • [1] Flanagan A. Intellectual property on the Internet. UK: University of London Press, 2008.
  • [2] Brousseau E. Property rights on the internet: is a specific institutional frameworkneeded? // Economics of Innovation and New Technology. 2004. Vol.13. No 5. P. 489—507.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой