Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование технологического процесса перевозок материальных ресурсов в системе материально-технического снабжения автомобильного транспорта

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время обеспечение автотранспортных предприятий материальными ресурсами в значительной мере осуществляется со складов снабженческих организаций транспортных управлений. Выступая в роли оптовых посредников, они существенно улучшают связи поставщиков с автотранспортными предприятиями, которые потребляют материальные ресурсы по большой номенклатуре в относительно небольших количествах… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 1. 1. Характеристика системы снабжения на автомобильном транспорте общего пользования
    • 1. 2. Роль организации перевозок материальных ресурсов в повышении эффективности работы автотранспортных предприятий
    • 1. 3. Анализ использования автомобилей, занятых на перевозке материальных ресурсов
  • Глава 2. МЕТОДИКА ОПТИМИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 2. 1. Формализованное описание системы перевозок материальных ресурсов. Общая методика проведения исследования
    • 2. 2. Выбор и обоснование показателя эффективности функционирования системы
    • 2. 3. Определение дисциплины использования рациональной структуры автомобилей по грузоподъемности для завоза материальных ресурсов на базу снабжения
    • 2. 4. Частные методики оптимизации технологического процесса перевозок материальных ресурсов
  • Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПТИМИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕВОЗОК МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ АВТ0М
  • ШЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
    • 3. 1. Описание моделирующего алгоритма
    • 3. 2. Информационное обеспечение моделирующего алгоритма
    • 3. 3. Анализ результатов и разработка рекомендаций по оптимизации технологического процесса перевозок материальных ресурсов. ИЗ
  • ВЫВОДЫ

Совершенствование технологического процесса перевозок материальных ресурсов в системе материально-технического снабжения автомобильного транспорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неуклонное наращивание экономической мощи нашей страны, базирующееся на росте производительности труда, ускорении научно-технического прогресса, настоятельно требует всемерного совершенствования форм и методов руководства народным хозяйством. Это важнейшее условие рационального хозяйствования.

За последние годы под руководством Коммунистической партии была проведена большая работа, направленная на приведение форм и методов управления народным хозяйством в соответствие с объективными требованиями развития социалистической экономики. Руководствуясь ленинским указанием о том, что когда выработана верная линия, успех дела зависит прежде всего от организации.

ХХУ1 съезд КПСС уделил большое внимание вопросам управления экономикой. В докладе Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева .Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики" указывалось, что ."Решение проблем, которые перед нами стоят, использование возможностей, которыми мы располагаем, во многом зависят от уровня руководства народным хозяйством, уровня планирования и управления" (5). Управленческая деятельность должна быть нацелена на достижение высоких конечных результатов. В связи с этим особое значение приобретает улучшение планирования народным хозяйством в целом, так и его отдельными звеньями.

Одним из главных направлений развития экономики хозяйства СССР на современном этапе является повышение эффективности общественного производства. Как подчеркивалось на ХХУ съезде КПСС: ц.•упор на эффективность — важнейшая составная часть всей нашей экономической стратегии" (4). Такова ориентация экономической политики КПСС на длительный период. Вот почему поставлена задача — выявлять и всемерно использовать резервы в данной области.

Актуальность темы

Повышение эффективности общественного производства в значительной мере связано с ростом технической оснащенности транспорта, улучшением использования подвижного состава и снижением себестоимости перевозок.

На нынешнем этапе коммунистического строительства роль транспорта и других отраслей, призванных обслуживать процесс производства, неизмеримо возрастает. Коммунистическая партия и Советское правительство, придавая важное значение развитию автомобильного транспорта, принимают эффективные меры, направленные на то, чтобы его работа наиболее полно отвечала растущим потребностям народного хозяйства и населения в перевозках. (В одиннадцатой пятилетке грузооборот автомобильного транспорта общего пользования должен увеличиться в 1,3−1,4 раза и пассажирооборот автобусов общего пользования на 16−18%) (7).

В решении данной задачи, определенной ХХУ1 съездом КПСС как основной для транспорта, наряду с пополнением парка автомобилей и рационализацией транспортного процесса большую роль играет повышение технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта. Одним из средств достижения этой цели является сокращение доли автомобилей в составе парка, простаивающих из-за отсутствия материальных ресурсов. Последнее может быть достигнуто, в частности, организацией своевременного и бесперебойного обеспечения автотранспортных предприятий материальными ресурсами.

В настоящее время обеспечение автотранспортных предприятий материальными ресурсами в значительной мере осуществляется со складов снабженческих организаций транспортных управлений. Выступая в роли оптовых посредников, они существенно улучшают связи поставщиков с автотранспортными предприятиями, которые потребляют материальные ресурсы по большой номенклатуре в относительно небольших количествах. Однако в практической работе по удовлетворению потребностей автотранспортных предприятий в материальных ресурсах имеются существенные недостатки. Это свидетельствует о том, что использованы еще далеко не все резервы повышения эффективности системы.

Исследованию проблемы обеспечения предприятий автомобильного транспорта материальными ресурсами посвящены труды Л. Л. Афанасьева, Л. А. Бронштейна, Г. В. Крамаренко, Е. С. Кузнецова, А. М. Шейнина, Б. Л. Геронимуса, Э. Е. Кубрина и других исследователей (13,22,43, 70,71,108,121). Представляют в этом плане интерес и работы по планированию материально-технического снабжения народного хозяйства, теории управления запасами, а также посвященные исследованию функций управления снабжением (17,25,41,47,59,82,88,103,112, 119,120,123).

В то же время ряд вопросов данной проблемы, определяемых спецификой автомобильного транспорта, научно не обоснованы и разработаны недостаточно. Это прежде всего относится к организации системы доставки материальных ресурсов потребителям, которая является одной из основных функций процесса снабжения.

Основной формой доставки материальных ресурсов автотранспортным предприятием является «самовывоз», то есть потребители на своих транспорьных средствах перевозят грузы на свои склады. С этой целью предприятия располагают специальными так называемыми хозяйственными автомобилями, содержат специальный штат сотрудников. Большое количество транспортных средств имеют и отделы материально-технического снабжения (МТС) транспортных управлений (в отдельных это могут’быть базы, универсальные конторы МТС и т. д.). Только по Мияавтотраясу РСйСР в материально-техническом снабжении занято несколько тысяч автомобилей .

Это само по себе требует разработки мероприятий по рациональному их использованию с целью решения задач снабжения автотранспортных предприятий необходимыми материальными ресурсами. Однако значение данного вопроса, не ограничивается только повышением эффективности эксплуатации автомобилей. Последствия неэффективной работы подвижного состава, занятого этими перевозками, проявляются в системе МТС автотранспорта и через нее оказывают отрицательное влияние на деятельность автотранспортных предприятий.

Важность и актуальность исследования подобных систем определяются тем, что они должны обеспечить своевременное и бесперебойное снабжение потребителей необходимыми материальными ресурсами. Причем следует учитывать, что в условиях планомерного роста автомобильного парка страны и появления новых моделей подвижного состава спрос на такие ресурсы постоянно увеличивается, а. их номенклатура расширяется. Все это приводит к дальнейшему усложнению. процессов функционирования МТС на автомобильном транспорте и требует изменения форм и методов планирования и управления. Очевидно, что улучшение обеспечения автотранспортных предприятий материальными ресурсами должно происходить за счет как увеличения их производства, совершенствования системы планирования и распределения, так и совершенствования процессов доставки.

Успешное решение всех этих задач возможно лишь при использовании современных достижений науки и техники, в частности, экономико-математических методов и средств электронно-вычислительной техники. Дальнейшее широкое их применение предусмотрено в оцинатщатой пятилетке.

Достижения в области кибернетики, математики, электроники, создание современных средств вычислительной и организационной техники, средств связи, накопление практического опыта их использования и т. д. — все это поставило в повестку дня разработку и внедрение в народное хозяйство автоматизированных систем планирования и управления. Одной из них является автоматизированная система планирования и управления автомобильным транспортом. Составной частью автоматизированной системы планирования и управления автомобильным транспортом является подсистема материально-технического снабжения. Она предполагает решение комплекса задач, обеспечивающих управляющие органы необходимыми данными и вариантами для наилучшего планирования и управления.

Вопросы оптимальной организации работы автомобильного парка, занятого на доставке материальных ресурсов, — одна из основных задач этого комплекса.

Процесс доставки материальных ресурсов с центрального склада в автотранспортные предприятия имеет гораздо большее значение для оптимизации работы службы МТС, чем процесс доставки от поставщиков на центральный склад транспортного управления. Это объясняется следующими причинами. Когда материальные ресурсы доставляются на центральный склад, оптимальная работа системы заключается лишь в подстраивании наилучшим образом к требованиям, которые задаются извне и на которые она практически не может оказывать никакого влияния. Иное положение при вывозе. В этом случае для системы МТС можно выбрать оптимальный режим работы, то есть имеется большее разнообразие в управлении этим процессом.

Система материально-технического снабжения автомобильного транспорта сложная и динамичная. Связующим звеном материального обмена в ней являются автомобили, занятые доставкой материальных ресурсов.

В настоящее время недостаточно изучены и исследованы отдельные элементы системы и ее транспортного звена. Следует учитывать их связь друг с другом и случайность ряда факторов, определяющих работу системы.

Таким образом, необходимо провести комплексное исследование работы автомобилей при доставке материальных ресурсов и системы МТС на автомобильном транспорте. Поиск оптимальных методов организации системы доставки материальных ресурсов, позволяющих своевременно и бесперебойно обеспечить предприятия автомобильного транспорта материальными ресурсами, определили тему исследования и круг вопросов, подлежащих разработке.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка научно-обоснованных методов и моделей оптимизации технологического процесса перевозок материальных ресурсов в системе снабжения на автомобильном транспорте общего пользования. В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотрение и решение следующих основных задач:

1) Исследование особенностей системы доставки материальных ресурсов и выявление на этой основе требований, предъявляемых к задачам управления. Выбор общего и частных критериев эффективности работы системы.

2) Разработка математических моделей оптимизации технологического процесса перевозок материальных ресурсов с учетом взаимоувязанного их решения в едином комплексе.

3) Разработка и обоснование методик учета в моделях многоно-менклатурности материальных ресурсов, дисциплины использования автомобилей и определения рациональной структуры автомобилей по гру зоподъемности.

4) Обоснование методов и последовательности решения каждой задачи в системе.

Научная новизна. Методика и результаты настоящей работы обладают научной новизной, в том числе: в работе впервые на основе системного подхода к анализу и оптимизации как всей системы, так и отдельных ее элементов разработана имитационная модель завоза материальных ресурсов на базу снабжения транспортного управления от поставщиков и эвристическая модель управления вывозом материальных ресурсов в АТПобоснованы и разработаны методики учета в моделях многономенклатурности материальных ресурсов, определения дисциплины использования автомобилей и их рациональной структуры по грузоподъемности.

Практическая ценность. Представляется в том, что исследование, результаты которого изложены в диссертации, способствует уменьшению общего количества автомобилей, используемых в системе снабжения автомобильного транспорта, сокращению уровня запасов материальных ресурсов на складах базы снабжения и АТП, ритмичной работе системы, а также может быть применено для оптимизации технологического процесса перевозок материальных ресурсов в системе МТС любого транспортного управления.

Реализация работы. Результаты исследования и предложенные рекомендации внедрены в системе МТС Московского управления пассажирского автомобильного транспорта, а также одобрены и рекомендованы к внедрению НПО иУзавтотранстехника" в предприятиях автомобильного транспорта Узбекской ССР.

Апробация методики и публикации. Основные результаты исследований и работа в целом докладывались и обсуждались: на семинаре нШкояа передового опыта разработки АСУ на автотранспорте", ВДНХ СССР, 1975 г.- на ХХХШ и ХШУ научно-исследовательских конференциях МАДИ в 1975;1976 гг.- на У-УШ научно-исследовательских конференциях ТАДИ в 1976;1980 гг.- на республиканской конференции молодых ученых и специалистов Узбекистана «Актуальные проблемы в области технических, общественных и естественных наук» в 1978 г.- на научно-техническом совете НПО «Узавтотранетехника» в 1980 и 1983 гг.- на Всесоюзной научно-технической конференции «Повышение эффективности использования автомобильного транспорта и автомобильных дорог в условиях жаркого климата и высокогорных районов» в 1982 г.

По результатам исследований автором опубликовано 7 работ, общий объем которых составляет более 2 п.л. (14,53,54,55,56,116, 115).

выводы.

1. На основании анализа работы автомобилей, занятых в МТС автотранспортных предприятий и организаций транспорьных управлений сделан вывод о целесообразности и эффективности оптимизации их работы. Это позволяет улучшить работу не только автомобилей, но также и работу органов снабжения автомобильного транспорта. При этом обеспечивается качественное снабжение автотранспортных предприятий материальными ресурсами и улучшаются экономические показатели работы органов МТС, заключающиеся в снижении издержек на транспортировку и хранение материальных ресурсов.

2. Предложена совокупность моделей для формализованного описания процесса снабжения автомобильного транспорта, которая включает в себя модель вывоза материальных ресурсов в автотранспортные предприятия, модель завоза материальных ресурсов от поставщиков на базу снабжения ТУ и модель их объединения. Объединение производилось использованием в качестве входных параметров в модели завоза материальных ресурсов данных о дневном вывозе материальных ресурсов с базы снабжения, получаемых из модели вывоза материальных ресурсов.

3. Разработан ряд частных методик, упрощающих имитационную модель завоза материальных ресурсов на базу снабжения транспрртного управления, которые предусматривают учет в модели многономенкла-турности материальных ресурсов, посредством построенных корреляционных зависимостей между стоимостью и весом материальных ресурсов, дисциплины использования автомобилей и распределение их по грузоподъемности.

4. Разработана модель вывоза материальных ресурсов в автотранспортные предприятия, которая позволяет выбрать оптимальный. режим работы системы на доставке материальных ресурсов в автотранспортные предприятия. При этом предусматривается оптимизация следующих параметров: периодичности и объема вывоза материальных ресурсов автотранспортным предприятиям, маршрутов развоза материальных ресурсов, расписания маршрутов, маршрут-заданий водителям, количества резервных водителей и количества грузоподъемности автомобилей.

5. По разработанным алгоритмам оптимизации процесса снабжения автомобильного транспорта составлена и отлажена программа для ЭВМ на языке «Фортран». Апробация методики проведена на примере службы МТС Московского управления пассажирского автомобильного транспорта.

6. В результате реализации методики определено, что для организации снабжения автотранспортных предприятий Московского управления пассажирского автомобильного транспорта достаточно 16 автомобилей (в настоящее время используется свыше 90 автомобилей). При этом обеспечивается качественное снабжение автотранспортных предприятий, полностью отсутствует недовывоз материальных ресурсов как от поставщиков на базу снабжения ТУ, так и с базы снабжения ТУ в автотранспортные предприятия, и снижаются затраты на работу системы.

7. Разработанные в диссертации модели могут быть использованы для решения задач оптимизации системы МТС любого ТУ, независимо от его мощности и вида выполняемых перевозок.

Следует подчеркнуть также общность работы, заключающуюся в возможности ее использования в организациях МТС системы Госснаба СССР.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К.Маркс. Капитал, т. 1. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 23.
  2. Ф.Энгельс. Анти-Дюринг. К. Маркс и Ф.Энгельс. Соч., т. 20.
  3. .И. Полн. собр. соч., т. 24.
  4. Л.И. Отчет Центрального Комитета КОСС и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики.- М.:Прлит-издат., 1976.- III с.
  5. Л.И. Отчетный доклад Центрального Комитета КПСС ХХУ1 съезду коммунистической партии Советского Союза и очередные задачи партии в области внутренней и внешней политики.- «Правда Востока», № 45, 1981.
  6. Основные направления экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года.- газ. .Правда Востока", & 53−54, 1981.
  7. H.A. Основные направления экономического и социального развития СССР на I981−1985 годы и на период до 1990 года.-га з. «Правда Востока», 49, 1981.
  8. А.Г., Багриновский К. А. О соотношении народнохозяйственного оптимума и локальных оптимумов в экономической системе социализма.- В кн.: Оптимальное планирование и совершенствование управления народным хозяйством. М.: Наука, 1969.- 447 с.
  9. А.Г., Багриновский К. А., Гранберг А. Г. Система моделей народнохозяйственного планирования.- М.:Мысль, 1972.-351 с.
  10. A.M. Вопросы совершенствования складского снабжения на современном этапе.- Дис.. канд. тех. наук. М., 1965.
  11. Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте,— М.: Транспорт, 1976.- 152 с.
  12. A.A., Грибов А. Б., Сурин С. С. Трехэтапный подход при реализации на ЭВМ экономико-математической модели транспортного процесса.- В кн.: Исследование операций и статистическое моделирование.- Л.: ЛГУ, с. 10−33.
  13. Л.Л., Цукерберг С. М. Автомобильные перевозки.- М.: Транспорт, 1973.- 320 с.
  14. Л.А., Джумаев Х. В. Оптимизация обслуживания автотранспортом без материально-технического снабжения автотранспортных управлений.- В сб.: Вопросы РАСУ, вып. 21. Ташкент: РИСО АН УзССР, 1980, с. 76−84.
  15. С.М., Бобарыкин В. А. Методические основы создания АСУ на автомобильном транспорте.- М.: Транспорт, 1976.- 175 с.
  16. A.A., Страде И. А. Оптимизация работы и развития автомобильного транспорта с помощью математических методов и вычислительной техники.- Киев- ИК АН УССР, 1973.- 42 с.
  17. .П., Хараев Ф. Моделирование работы базы МТС.- Нальчик: Эльбрус, 1971.- 151 с.
  18. Р. Применение динамического программирования к задаче о коммивояжере.- Кибернетический сборник, 1964, № 9, с.219−224.
  19. И.В., Каплан А. Б. Математические методы в планировании на железнодорожном транспорте.- М.: Транспорт, 1977.- 247 с.
  20. Бир Ст. Кибернетика и управление производством.- М.: Наука, 1965.- 391 с.
  21. Дж. Управление производством. Количественный подход.-М.- Мир, 1973.- 304 с.
  22. Л.А., Шульман A.C. Экономика автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1976.- 350 с.
  23. Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики.- М., Вычислительный центр АН СССР (Б-ка матем. таблиц, вып. 46). М., 1968.- 474 с.
  24. Л.Ф. Оптимизация перевозок грузов мелкими партиями со станций Киевского железнодорожного узла. Секция «Комплексные проблемы планирования и управления транспортом».- Киев: ИКАН УССР, 1972.- 21 с.
  25. Дж., Кенигсберг Э. Научное управление запасами, — М.- Наука, 1967.- 423 с.
  26. Н.П. Математическое моделирование производственных процессов.- М.: Наука- 1964.- 362 с.
  27. Н.П. Метод статистического моделирования.- М. Статистика, 1970.- 112 с.
  28. Н.П. Моделирование сложных систем.- М.: Наука, 1978.- 399 с.
  29. Ван Хао. На пути к механической математике.- Кибернетический сборник, № 5. М., 1962.
  30. Д.П. Эксплуатационные качества автомобиля.- М.: Транспорт, 1962.- 399 с.
  31. Д.П. Эффективность автомобиля.- М.: Транспорт, 1969.- 239 с.
  32. Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей.- М.:Наука, 1973.- 366 с.
  33. Э.П., Майминас Е. З. Решения: теория, информация, моделирование.- М.: Радио и связь, 1981.- 328 с.
  34. Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине.- Советское радио, М., 1968.- 326 с.
  35. Вопросы материально-технического снабжения и сбыта, — Применение математических методов в экономике и социологии. Новосибирск, № 10, 1972.
  36. Вопросы развития автомобильного транспорта (под ред. Д.П.Ве-ликанова), — М.: Транспорт, 1971, — 192 с.
  37. А.И. Грузовые автомобильные перевозки: основы теории транспортного процесса, — Киев: Вища школа, 1979, — 392 с.
  38. Ю.П., Заверткина Н. И. Перевозка грузов мелкими партиями,— М.: Транспорт, 1970.- 144 с.
  39. Д.М. Организация и управление,— М.: Наука, 1972.536 с.
  40. М.П. Комплексное планирование автомобильных перевозок промышленных грузов.- М.: Транспорт, 1979.- 120 с.
  41. М.П. Координация сбыта и перевозок промышленной продукции.- М.: Экономика, 1978.- 63 с.
  42. Л.Г. Транспорт в системе материально-технического снабжения.- Тезисы докл. Республ. научно-технич. конф.: «Экономические проблемы повышения эффективности производства». Ереван, 1972.
  43. А.З. Внутрипроизводственные резервы рабочей силы.-М.: Знание, 1973.- 62 с.
  44. Дж. Линейное программирование, его обобщения и применение,— М.: Прогресс, 1966.- 600 с.
  45. O.A. Методологические проблемы науки управления производством.- М.: Наука, 1971.- 205 с.
  46. Х.В., Тхайцукова Р. В., Федоровский B.C. Алгоритмы оптимизации доставки материальных ресурсов в автотранспортные предприятия.- В сб.: Системы управления автомобильным транспортом. Труды НИИАТ. М., 1976, с. 168−178.
  47. Х.В., Федоровский B.C. Вопросы организации работы автомобилей, используемых в материально-техническом снабжении автотранспортных предприятий.- В кн.: Повышение эксплуатационной надежности автомобилей, ч. 2. М.: Транспорт, 1976, с.221−229.
  48. Х.В. Некоторые вопросы управления процессом доставки материальных ресурсов в автотранспортные предприятия.- Тезисы докл. республ. конф. «Производство и научно-техническое творчество молодых ученых и специалистов». Ташкент, 1978, с. 312 313.
  49. Х.В. Комплексное моделирование системы доставки материальных ресурсов на автомобильном транспорте.- Тезисы докл.
  50. Всесоюзной научно-технич. конф. «Повышение эффеективности использования автомобильного транспорта и автомобильных дорог в условиях жаркого климата и высокогорных районов» Ташкент, 1982, с. 2I0−2II.
  51. A.C. Метод статистического моделирования на ЭВМ для оценки вариантов распределения ресурсов.- Тез. докл. П Всесоюзной конф. по применению ЭВМ и математических методов в планировании предприятий.- М., 1971.
  52. Д.И. Совершенствовать и развивать централизованные перевозки грузов.- Автомобильный транспорт, 1972, J& 10.
  53. В.И. Исследование влияния отдаленности поставщика от потребителя на величину производственного запаса.- Организация управления и нормативы, № I, М., 1965.
  54. В.А. Планирование автомобильных перевозок грузов мелкими партиями.- М.: Транспорт, 1976.- 112 с.
  55. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования.- М.: Транспорт, 1977.- 72 с.
  56. В.Н., Гаврилов A.A. Применение ЭВМ на автомобильном транспорте.- М.: Транспорт, 1977.- 144 с.
  57. Д.М. Производственно-транспортные модели в перспективном отраслевом планировании.- М.: Экономика, 1972.- 295 с.
  58. Т.Н. Организация и управление снабжением и сбытом в капиталистических монополиях. Опыт фирм США.- М.: Экономика, 1970.- 182 с.
  59. JI.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов.- М.: АН СССР, 1961.- 347 с.
  60. . Электронная система управления запасами.- В кн.: Электронное моделирование и машинное управление в экономике. М.:Мир, 1965.- 305 с.
  61. Г. С. Корреляционный метод изучения связей экономических явлений.- М.: Статистика, 1976.- 70 с.
  62. Ю.И. Экономические связи в народном хозяйстве.-М.: Экономика, 1963.- 431 с.
  63. A.A., Финкельштейн Ю. Ю. Дискретное программирование.-М.: Наука, 1969.- 368 с.
  64. . Э.Е. Исследование вопросов организации и регулирования производственных запасов автотранспортных предприятий.-Дис.. канд. тех. наук. М., МАДИ, 1967.
  65. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей.- М.: Транспорт, 1972.- 224 с.
  66. Ланге 0. Введение в экономическую кибернетику.- М.: Прогресс, 1968.- 208 с.
  67. А.Л., Нит И.В. Экономико-математическое моделирование социалистического хозяйства.- М.: МГУ, 1973.- 284 с.
  68. Х.Ш., Фридман Г. Я. Статистическое моделирование некоторого класса сложных систем.- М.: ДАН СССР, № 2, 1966, с. 79.
  69. Ф. Моделирование на вычислительных машинах.- Советское радио, 1972.- 288 с.
  70. Математические методы планирования отраслей и предприятий.- М.: Экономика, 1981.- 335 с.
  71. Методика определения оптимального уровня производственных запасов продукции с применением ЭВМ.- В сб.: Применение математических методов, вычислительной техники и организационной техники в материально-техническом снабжении, вып. 6, М., ЦНИИТЭИМС, 1972.
  72. Л.Б. Размещение притрассовых карьеров и производственных предприятий дорожного строительства и планирование перевозок строительных материалов.- М.: Высшая школа, 1966.- 87 с.
  73. Моделирование производственных процессов на предприятии.- М.: Прогресс, 1972.- 333 с.
  74. Некоторые вопросы моделирования задач материально-технического снабжения, — М.: МГУ, 1972.
  75. B.C. Экономико-математические методы и модели,— М.: Мысль, 1965.- 478 с.
  76. Ю.М. Повышение эффективности использования автомобильного транспорта при складских поставках продукции.- Дис.. канд. тех. наук. МАДИ, 1969.
  77. Т. и др. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем.- М.: Мир, 1975.- 500 с.
  78. А.И., Федоровский B.C. Организация материально-технического снабжения на автомобильном транспорте.- М.: ЦБНТИ, 1972.- 82 с.
  79. Нормативно-справочные материалы к расчетам экономической эффективности новой техники, улучшения качества продукции и предельных (лимитных) цен. М., НАМИ-НИИАТ, 1977.- 171 с.
  80. А., Саймон Г., Шоу Д. Моделирование человеческого мышления на вычислительной машине.- В кн.: Кибернетика и живой организм. Киев: Наукова думка, 1964, — 120 с.
  81. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях (под ред. Л.А.Бронштейна).- М.: Высшая школа, 1973.512 с.
  82. Л.Я., Трубочкина М. И. Хозяйственный механизм управления социалистической экономикой.- М., МИУ, 1978.- 86 с.
  83. М.С. Справочник единых тарифов на грузовые и пассажирские перевозки и услуги автомобильного транспорта.- М.: Транспорт, 1975.- 129 с.
  84. С.А. Модели маршрутизации на автомобильном транспорте.-М.: Транспорт, 1974.- 152 с.
  85. С.А. и др. Управление грузовыми автомобильными перевозками. Основы анализа.- М.: Транспорт, 1979, — 127 с.
  86. Г. Х. Проблема теории управления.- М.: Экономика, 1974.-318 с.
  87. Проблемы оптимального функционирования социалистической экономики (под ред. Н.П.ФеДоренко). М.: Наука, 1972.- 566 с.
  88. Производственные объединения. Проблемы и перспективы (под ред. В.М.Лагуткина).- М.: Мысль, 1971.- 316 с.
  89. A.A. Статистика материально-технического снабжения и- сбыта.- М.: Статистика, 1973.- 267 с.
  90. И.А., Воловельская С. Н., Кулиш С. А. Математические методы в планировании материально-технического снабжения.-Киев: Вища школа, 1974, — 227 с.
  91. У.Р. Познание и мышление. Моделирование на уровне информационных процессов.- М.: Мир, 1968.- 400 с.
  92. Дж. Производственные системы: планирование, анализ, контроль.- М.: Прогресс, 1972.- 340 с.
  93. T.JI. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения,— М.: Советское радио, 1971, — 520 с.
  94. О.Ф. Эвристические принципы и логические исчисления.- М.: Наука, 1970, — 283 с.
  95. И.И. Функция управления социалистическим производством.-В кн.: Проблемы научной организации управления социалистической промышленностью.- М.: Экономика, 1974, с. I08-II2.
  96. .И., Пронин Г. А. Некоторые вопросы выбора локального критерия оптимальности.- В кн.: Использование математических методов и вычислительной техники в сельском хозяйстве.- М.: Экономика, 1968, с. 298−312.
  97. A.B. Совершенствование материально-технического снабжения автотранспорта с помощью математических методов и ЭВМ.-Дис.. канд. техн. наук. Киев, ИК АН УССР, 1971.
  98. .Э., Геронимус Б. Л. Имитационные модели управления запасами.- В сб.: Применение математических методов, вычислительной техники и организационной техники в материально-техническом снабжении, вып. 4. М.: ЦНИИТЭИМС, 1972.
  99. Ю.М., Старосельский В. А. Моделирование и управление в сложных системах.- М.: Советское радио, 1974.- 264 с.
  100. JI.A. Экономико-математические методы.- М.: Статистика, 1972.- 300 с.
  101. Техническая эксплуатация автомобилей (под ред. Г. В.Крамаренко), М.: Транспорт, 1972.- 439 с.
  102. H.H. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий.- М.: Транспорт, 1973.-256 с.
  103. ПО. Триус Е. Б. Задачи математического программирования транспортного типа.- Советское радио, 1967.- 208 с.
  104. Р.В. Статистическое моделирование автотранспортных систем на ЭВМ.- Дис.. канд. техн. наук. М., МАДИД971.
  105. Н.Д. Управление производственными запасами.- М.: Экономика, 1972.- 271 с.
  106. Н.П. Некоторые вопросы теории и практики планирования и управления.- М.: Наука, 1979.- 438 с.
  107. Н.П. Экономика и математика.- М.: Знание, 1967.-86с.
  108. Э., Фельдман Дж. Вычислительные машины и мышление.- М.: Мир, 1967.- 552 с.
  109. Г. Я. Некоторые вопросы статистического моделирования предприятия как сложной системы.- М., Докл. АН СССР, 1966,
  110. Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами.-М.: Наука, 1969.- 512 с.
  111. Е.А. Оптимизация хозяйственных связей.- М.: Экономика, 1973.- 95 с.
  112. A.M. Эксплуатационная надежность автомобилей.- М., МАДИ, 1973, 148 с.
  113. Экономика, организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта (под ред. А. А. Иотковского и Н.Д.Фасо-ляка).- М.: Экономика, 1974.- 479 с.
  114. Экономико-математические методы в снабжении (под ред. В.М. Лагуткина).- М.: Экономика, 1971.- 367 с.
  115. A.A. Оптимизация запасов и повышение эффективности их использования. Материально-техническое снабжение в условиях хозяйственной реформы, ч. 3.- М., ЦБТИМС, 1967.
  116. Clarke G., Wright
  117. Groes G., A Method tor Solving Travelling Salesm&n Problems. Operations Research v. 6, n. 5, 1958. 791 812.
  118. Lin S. Computer Solion of the Traveling Salesman Problem., Bell System Technical Journal, N 4, 1965. 677 682.
  119. Pierse J. F. Direct search algorithms for truck dispatching problems. Transportation Research, v 3, 1969.
  120. Roberts S.M., Flores B. An Engineering Approach to Travelling Salesman Problem. Management Science, v.13, n. 3, 1966.269−288.
Заполнить форму текущей работой