Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Финансовое планирование

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системе финансового контроля выделяют как основные, так и вспомогательные элементы, образующие инфраструктуру финансового контроля. В качестве основных элементов финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает… Читать ещё >

Финансовое планирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Виды финансового планирования Финансовый план — составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде. Финансовое планирование — одна из основных функций менеджмента, включающая определение необходимого объема ресурсов из различных источников и рациональное распределение данных ресурсов во времени и по структурным подразделениям предприятия.

В зависимости от срока, на который составлен план, различают долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы (табл. 1).

Таблица 1. Виды планов и их особенности

Вид финансового плана

Наименование планирования

Срок, на который составлен финансовый план

Краткосрочный

Оперативное

1 год

Среднесрочный

Тактическое

1−3 года

Долгосрочный

Стратегическое

свыше 3 лет

Финансовые планы могут быть основными и вспомогательными (функциональными, частными). Вспомогательные планы призваны обеспечить составление основных планов. Например, основной план включает в себя плановые показатели выручки, себестоимости, налоговых платежей и многие другие.

По времени составления финансовые планы могут быть:

· вступительными (организационными) — формируются на дату организации компании;

· текущими (операционными) — составляются периодически в течение всего времени функционирования компании;

· антикризисными;

· объединительными (соединительными, планами слияния);

· разделительными;

· ликвидационными.

По объему информации планы могут быть единичными и сводными (консолидированными). Единичные планы отображают стратегию по одной компании. Сводные (консолидированные) планы представляют собой стратегию действий для целой группы компаний.

По целям составления финансовые планы можно подразделить на пробные и окончательные. Пробные планы составляются в целях реализации контрольных, аналитических процедур. Пробные планы не передаются заинтересованным пользователям, так как являются документами внутреннего контроля и анализа. Окончательные планы являются официальными документами компании и служат для различных заинтересованных пользователей источниками для изучения ее финансовых планов.

По характеру деятельности планы можно подразделить на планы по основной и не основной деятельности. Ранее основной деятельностью называли виды деятельности, оговоренные в уставе предприятия. Но в настоящее время применение такого подхода неразумно. Разграничение основного и не основного вида деятельности возможно на основе показателей выручки.

Финансовое планирование должно быть целевым, оперативным, реальным, управленческим, коллективным, регламентированным, сплошным, комплексным, непрерывным, прозрачным для руководства процессом.

финансовый планирование денежный бюджетный

2. Бюджетное планирование Бюджетное планирование — это процесс, включающий в себя обоснование и прогнозирование объемов доходов и расходов, которые будут получены в следующем бюджетном периоде.

Оно определяет объемы бюджетных ресурсов, источники их получения и адресность использования на всех уровнях бюджетной системы. Основой для осуществления бюджетного планирования является ежегодное Бюджетное послание Президента Российской Федерации, где определяются цели, задачи и направления социально-экономического развития государства.

Бюджетное планирование состоит из следующих частей:

1) установление объемов поступления средств, источников их получения на всех трех уровнях — федеральном, региональном и местном;

2) планирование расходной части бюджетов на основе принятых нормативов минимальной обеспеченности государственных и муниципальных нужд;

3)планирование направлений расходования планируемых к получению бюджетных средств в соответствии с планом и развития страны и регионов.

В процессе бюджетного планирования распределяются плановые доходы между бюджетами всех уровней, а, в каждом из них определяются размеры заимствований федерального, регионального и муниципального уровня, а также объемы бюджетных резервов. Устанавливаются объемы и пути финансирования дефицитов бюджетов при их наличии.

Выделяют следующие этапы бюджетного планирования:

1) проектирование бюджетов всех уровней специализированным и финансовым и органами;

2) рассмотрение представленных проектов в органах исполнительной власти;

3) рассмотрение представленных проектов бюджетов и их утверждение в случае положительного решения в органах представительной власти различных уровней;

4) распределение финансовыми органами всех уровней доходной и расходной части бюджетов, составление сводных бюджетных росписей.

Финансовые органы, занимающиеся проектированием — это департаменты бюджетной политики, бюджетные комитеты, Министерство финансов Российской Федерации, министерства финансов республике составе Российской Федерации, управления и отделы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления. Все эти органы занимаются деятельностью по направлению, координации, организации, контролю функционирования финансовых служб по проектированию бюджетов. Наиболее распространенные методы бюджетного планирования являются: балансовый, математическое моделирование, индексный и т. д.

3. Бюджетный процесс Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

· прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

· приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

· общий объём расходов;

· верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

· нормативная величина резервного фонда;

· дефицит или профицит федерального бюджета;

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

· предоставить законопроект в согласительную комиссию (состав: совет федерации, правительство, Госдума);

· вернуть в правительство на доработку;

· поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

· приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

· бюджетные ассигнования по разделам;

· программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

· программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

· составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

· утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

· исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

· контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.

Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 ст. 152 БК РФ являются:

· Президент Российской Федерации;

· высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

· законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы);

· исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

· Центральный банк Российской Федерации;

· органы государственного (муниципального) финансового контроля;

· органы управления государственными внебюджетными фондами;

· главные распорядители бюджетных средств;

· главные администраторы доходов бюджета;

· главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

· получатели бюджетных средств.

4. Финансовое прогнозирование. Сущность и функции Прогноз — это документ, отражающий поиск реального и экономически оправданного решения.

Финансовое прогнозирование — это процесс составления и реализации прогнозов, связанных с осуществлением финансовых операций. Основной целью прогнозирования является определение тенденций развития деятельности предприятия в будущем и оценка факторов, воздействующих на данный процесс.

Прогноз перспектив финансового состояния предприятия имеет значение и для внешних пользователей экономической информации.

Финансовое прогнозирование создает основу для годового и перспективного финансового планирования на тот период, который можно считать подходящим для достоверного плана. Прогнозы могут быть среднесрочные (5−10 лет) и долгосрочные (более 10 лет). В западной практике — это обычно 3−5 лет. Фактически финансовое прогнозирование должно предшествовать планированию и осуществлять оценку множества вариантов (соответственно определять возможности управления движением финансовых ресурсов на макрои микроуровнях).

Классификация прогнозов:

1. В зависимости от горизонта прогнозирования:

— краткосрочный прогноз — до одного года;

— долгосрочный прогноз — свыше одного года.

2. По типам прогнозирования:

— поисковое прогнозирование — это способ прогнозирования от настоящего к будущему, прогнозирование начинается с сегодняшнего дня, опираясь на имеющуюся информацию, и постепенно проникает в будущее.

— интуитивное прогнозирование — основано на творческом видении будущего, использует субъективное знание прогнозиста его, интуицию;

— нормативное прогнозирование, в рамках которого определяются общие цели и стратегические ориентиры на будущий период времени, а затем менеджеры оценивают финансовое развитие предприятия, исходя из этих целей.

3. В зависимости от степени вероятности будущих событий:

— инвариантные прогнозы — предполагают только один вариант развития будущих событий;

— вариантные прогнозы — основываются на предположении о значительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличии нескольких вариантов развития.

4. По способу преставления результатов:

— точечный прогноз — данный вариант развития включает единственное значение прогнозируемого показателя;

— интервальный прогноз — это предсказание будущего, в котором предполагается некоторый интервал, диапазон значений прогнозируемого показателя.

Таким образом, как плановая, так и практическая работа на предприятии связана с необходимостью прогнозирования. Прогнозирование — это предсказание будущего состояния финансовой деятельности предприятия, основанное на научных методах и интуиции. Финансовое прогнозирование — это основа для финансового планирования на предприятии (составление стратегических, текущих и оперативных планов) и финансового бюджетирования (составление общего финансового и оперативного бюджета).

5. Бизнес-план предприятия. Разделы бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Бизнес-план является основой управления как самим проектом, так и предприятием, осуществляющим этот проект. В самом деле, благодаря бизнес-плану у руководства предприятия появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, глазами постороннего эксперта.

Целью бизнес-плана может быть, например, привлечение инвестиций как в рамках уже существующего предприятия, так и при определении стратегических и тактических направлений и ориентиров самой фирмы в мире бизнеса.

Бизнес-план в большинстве случаев имеет адресата. Им может быть партнер-инвестор, вышестоящее руководство или органы государственного управления, поэтому в бизнес-плане должны быть учтены интересы того, кому он адресован.

Стандартный бизнес-план имеет определенную структуру и последовательность разделов.

1. Обзорный раздел (резюме). Резюме — один из наиболее важных разделов бизнес-плана, так как в нем кратко отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию. Резюме должно содержать:

— цель проекта;

— краткое описание компании;

— краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи;

— объем привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов;

— основные финансовые показатели, характеризующие эффективность проекта;

— предполагаемый срок и порядок возврата заемных средств;

— номера и даты получения патентов и сертификатов;

— факты, подтверждающие надежность деятельности предприятия, юридические и экономические гарантии.

2. Описание предприятия. В этом разделе должно быть:

— основные виды деятельности и характер компании;

— профиль компании (производство, торговля или сфера услуг);

— стадия развития данного бизнеса;

— цели предприятия и его организационно-правовая форма;

— что и как компания намерена предлагать своим клиентам;

— основные технико-экономические показатели предприятия за прошлые пять лет;

— нынешние и перспективные географические рамки деятельности компании;

— показатели конкурентоспособности товаров и предприятий по конкретным рынкам и периодам;

— отличия данного предприятия от других компаний.

3. Описание продукции или услуг.

— физическое описание продукции или услуг;

— описание возможностей их использования;

— привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг, их новизна;

— степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;

— список экспертов или потребителей, которые знакомы с товаром или услугами и могут дать о них благоприятный отзыв (при наличии такой информации).

4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Цель анализа рынка — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара. Анализ рынка содержит:

— определение спроса и емкости рынка;

— анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;

— результаты исследования рынка;

— прогнозы объемов продаж;

— описание маркетинговой стратегии данной компании (стратегии сбыта, рекламы и продвижения товара, ценообразования, стимулирования продаж и т. д.).

Маркетинговая стратегия включает:

— технологии и результаты сегментации рынка;

— стратегию ценообразования, прогнозы цен на товары предприятия;

— стратегии охвата рынка;

— стратегии разработки новых товаров;

— выбор ресурсной стратегии;

— выбор методов и способов распространения товаров;

— стратегию стимулирования быта продукции;

— выбор стратегии рекламы товара;

— выбор стратегии развития предприятия на перспективу.

5. Производственный план. Основной производственный план содержит:

— общий подход к организации производства;

— необходимое сырье и материалы, их источники и условия поставки;

— технологические процессы на производстве;

— необходимое оборудование и его мощность;

— требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

План обновления выпускаемой продукции должен содержать:

— описание научных подходов, систем, принципов, методов и технологии, которые были применены при разработке стратегии обновления выпускаемой продукции;

— технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов;

— показатели конкурентоспособности, качества и ресурсоёмкости продукции предприятия и основных конкурентов;

— план НИОКР.

План производства и реализации продукции должен включать следующие вопросы:

— расчет производственной мощности подразделений предприятия;

— оперативно-календарные планы;

— план реализации продукции;

— анализ использования производственной мощности предприятия;

План развития производства содержит планы:

— повышения технического уровня производства;

— повышения организационного уровня производства;

— социального развития коллектива;

— мероприятий по охране окружающей среды;

— инвестиционных проектов по развитию производства.

6. График выполнения работ. График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.

7. Управление и организация. Управление предприятием включает: — описание основных участников предприятия (предприниматель и его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т. д.);

— организационная схема компании, показывающая внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;

— порядок подбора, подготовки и оплаты труда сотрудников.

8.

Заключение

В заключительной части необходимо доказать, что инвестиционный проект перспективен и несёт определённые выгоды.

Приложения к бизнес-плану В приложение входит документация, на основе которой происходило бизнес-планирование. Благодаря данному разделу вся дополнительная и справочная литература вынесена отдельно.

В приложении собраны такие материалы, как:

· копии регистрационной документации, материалов, характеризующих работу компании (отзывы в СМИ, дипломы и т. д.);

· материалы, которые связаны с новым товаром, услугами (схемы, фото, рисунки);

· данные, указывающие на значимость продукции (опросы, исследования);

· расчеты, сметы, калькуляции;

· характеристики конкурирующих фирм и их продукции;

· прайс-листы, каталоги, контракты;

· резюме руководства;

· заключение экспертизы и т. п.

Помимо перечисленного, в приложении могут быть страховые документы, поручительства, которые являются подтверждением минимальности рисков при вложении в проект денежных средств.

6. Финансовый контроль. Элементы финансового контроля Контроль, являясь одной из важнейших функций процесса управления, осуществляемого на любом уровне, представляет систему наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, а также выявление результатов управленческих действий на управляемый объект.

Контроль осуществляется в различных сферах деятельности общества. В связи с этим выделяют виды контроля: экономический, статистический, финансовый, экологический, технический, административный и др.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи; элементы, совокупность которых образует систему контроля; принципы организации.

Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микрои макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.

Основными задачами финансового контроля являются:

* обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;

* выполнение субъектами хозяйствования своих финансовых обязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;

* рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;

* соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;

* повышение эффективности финансовой политики государства.

В системе финансового контроля выделяют как основные, так и вспомогательные элементы, образующие инфраструктуру финансового контроля. В качестве основных элементов финансового контроля можно выделить: объект и субъект; информационное, правовое и методическое обеспечение; механизм; принципы; меры ответственности всех участников процесса контроля. Инфраструктура финансового контроля включает в себя: финансовое, техническое, кадровое обеспечение контроля и т. п. Совокупность взаимосвязанных элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих целостное единство в процессе достижения целей контроля, представляет собой систему финансового контроля.

В качестве объекта финансового контроля выступают: процессы образования, распределения и использования финансовых ресурсов субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления, характеризующиеся системой различных стоимостных показателей (например, выручка от реализации, себестоимость, налоги и др.).

Наиболее важным элементом в системе финансового контроля являются субъекты контроля, так как они в соответствии с действующим законодательством непосредственно осуществляют контроль и несут ответственность за свои действия.

Субъектами финансового контроля являются специально уполномоченные органы (государственные контрольные органы; структурные подразделения, созданные в субъектах хозяйствования и органах государственной власти и местного самоуправления; негосударственные специализированные организации), а также квалифицированные специалисты, осуществляющие свою контрольную деятельность в соответствии с нормами права. Субъекты контроля для реализации поставленных задач выполняют конкретные действия или функции, реализация которых осуществляется на основании их полномочий, определяющих компетенцию органа, осуществляющего контроль.

7. Система государственного финансового контроля Государственный финансовый контроль в Российской Федерации представляет собой совокупность действий и операций по контролю за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил по использованию государственных средств. Финансовый контроль — стоимостный контроль, поэтому он имеет место во всех сферах общественного воспроизводства и сопровождает весь процесс движения денежных фондов, включая и стадию оценки финансовых результатов (эффективности). Таким образом, объект финансового контроля — это денежные отношения. Финансовый контроль служит формой реализации контрольной функции управления; он призван обеспечивать интересы и права как государства, так и всех других экономических субъектов.

Сегодня в Российской Федерации действуют 66 разного рода федеральных контролирующих органов различной ведомственной подчиненности, имеющих свои территориальные подразделения и в субъектах РФ; кроме того, субъекты РФ создают свои контролирующие органы, работающие в основном самостоятельно, без координации, без системной проверки их деятельности.

В Российской Федерации существует президентский, парламентский, правительственный, прокурорский и независимый (аудиторский) контроль. Цель президентского контроля определяется конституционным статусом Президента РФ. Согласно ст. 80 Конституции РФ Президент РФ является главой государства. Президент РФ — гарант Конституции, права и свобод человека и гражданина, он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Президентский контроль охватывает следующие объекты: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, их должностных лиц, а также организации. Предметами президентского контроля являются: исполнение конкретных указов, законов, федеральных программ, деятельность министерств и ведомств по реализации указов Президента РФ, федеральных программ, государственных концепций, а также директивных документов Правительства РФ.

Первый — высший уровень президентского контроля, который представлен Главным контрольным управлением Президента РФ, Государственной военной инспекцией Президента РФ и Советом безопасности.

Второй уровень — окружной в лице полномочных представителей Президента РФ, третий — региональный в лице федеральных инспекторов. Указом Президента РФ от 16 марта 1996 г. № 383 «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации» утверждено Положение «О Главном контрольном управлении Президента Российской Федерации».

Основными функциями ГКУ являются: — контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ;

— контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ. Деятельность Счетной палаты РФ регламентируется Федеральным законом от 11 мая 1995 г. № 4- ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом независимого парламентского контроля. Основной задачей палаты является организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.

Аудиторами Счетной палаты РФ контролируются определенные направления ее деятельности, охватывающие группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета. Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею.

Счетная палата РФ имеет право давать администрации проверяемых субъектов обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении предписаний палата по согласованию с Госдумой может принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам нарушителей.

Прокуратура РФ выполняет, в том числе и функцию одного из элементов системы «сдержек и противовесов». От имени Российской Федерации Генеральная прокуратура производит надзор за исполнением действующих законов, устанавливает и производит действия по устранению любых правонарушений. Генеральная прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, подчиненных Генеральному прокурору РФ.

Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики касается лишь выполнения денежных обязательств перед государством, включая уплату налогов и других обязательных платежей, соблюдение законности и целесообразности при расходовании бюджетных ассигнований и использовании кредитов, выполнение установленных правительством правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Непосредственным предметом финансового контроля являются все стоимостные показатели. К сфере финансового контроля относятся практически все операции, совершаемые с использованием денег.

Финансовый контроль способствует:

— сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

— обеспечению своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

— выявлению внутренних резервов и возможностей роста финансовых ресурсов;

— обоснованности составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

— эффективному использованию трудовых, материальных и финансовых ресурсов государственных предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

— максимальной мобилизации доходов в бюджеты всех уровней (налоговый контроль).

1. Сковородкина Л. В. Финансовый менеджмент. — Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины. Ч.2. — Симферополь, 2011. — 137 с.

2. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 24.07.2008).

3. Журнал «Планово-экономический отдел» № 8 2012 / Управление финансами. — Разработка финансового плана. — А. Н. Трошин, эксперт.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой