Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научно-практический анализ таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями позволил выявить зависимость конкурентоспособности ввозимой продукции машиностроения от его возрастного параметра и предложить методологический подход по его совершенствованию. В его основу положена упрощенная дифференциация уровней… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Развитие машиностроения в условиях экономических преобразований России
    • 1. 1. Место и роль машиностроения в развитии экономики России
    • 1. 2. Экономические преобразования в машиностроении России в период структурной перестройки
    • 1. 3. Меры государственной поддержки машиностроения России
  • Глава 2. Совершенствование таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения
    • 2. 1. Развитие таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию России в период экономических реформ
    • 2. 2. Особенности таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в отдельных странах
    • 2. 3. Совершенствование методологии таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения
  • Глава 3. Таможенное регулирование ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями
    • 3. 1. Предприятия с иностранными инвестициями в машиностроении России
    • 3. 2. Анализ таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями
    • 3. 3. Совершенствование мер таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, создаваемых на территории России

Совершенствование таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

определяется ролью и значением машиностроения в решении задач научно-технического прогресса, необходимостью стабилизации объемов производства продукции машиностроения и обеспечения последующего его роста в условиях проводимых экономических преобразований, необходимостью превращения таможенного регулирования в действенный инструмент защиты экономической и технологической безопасности страны.

Обеспечение производства продукции, отвечающей мировым стандартам, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем, рынках, требует обновления средств производства во всех отраслях народного хозяйства. В этой связи первостепенной задачей промышленной политики на ближайшую перспективу является модернизация технической базы производства машино-• строения как источника средств производства на инновационной основе с целью обеспечения развития промышленности на базе технологической модернизации.

В связи с этим требуют пересмотра уровни и соотношения тарифов на ввозимую продукцию машиностроения с учетом степени ее новизны, значимости и роли в повышении научно-технического уровня производства в отраслях народного хозяйства. До сих пор не в полной мере решены вопросы дифференциации ввозных таможенных пошлин на продукцию машиностроения, что существенно сдерживает возможности таможенного регулирования ввоза отдельных ее видов.

В условиях ограниченности государственных инвестиций важное значение приобретают все другие источники инвестирования, в том числе и иностранные. В этой связи особое значение имеет стимулирование прямых иностранных инвестиций таможенными методами, совершенствование таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, создаваемых на таможенной территории России.

Несмотря на важность и значимость указанных проблем они недостаточно изучены, что обусловливает актуальность выполненной работы по совершенствованию таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации.

Целью исследования является повышение эффективности таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения и на этой основе рационализация структуры ее ввоза с учетом наибольшего удовлетворения потребности в ней и развития отечественного машиностроения.

Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующих задач:

— определение места и роли машиностроения в развитии экономики России и выявление тенденций его развития в период экономических преобразований;

— анализ мер государственной поддержки машиностроения;

— анализ таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию России в период экономических преобразований;

— разработка рекомендаций по совершенствованию методических основ таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения;

— анализ таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями;

— разработка методических и практических рекомендаций по совершенствованию таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями.

Объектом исследования является система таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию России.

Предметом исследования является методология формирования экономических мер таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения, а также процедуры таможенного оформления и таможенного контроля по реализации этих мер.

Теоретическую и методологическую основы данной работы составляют работы отечественных и зарубежных авторов в области теории и практики таможенного дела в России и за рубежом, законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы ГТК РФ, министерств и ведомств РФ.

Информационную базу исследования составляют статистические данные Госкомстата РФ, ГТК РФ, региональных таможенных управлений, таможен.

При проведении исследования были использованы методы диалектики, системного подхода и системного анализа, экономико-статистического и экономического анализа, выборочные исследования, графический метод.

Научная новизна исследования заключается в разработке методологии совершенствования таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации с учетом ее качества и новизны.

Наиболее существенные результаты исследования, полученные лично автором и выносимые на защиту, заключаются в следующем:

— выявлены и проанализированы тенденции в применении экономических мер таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации в период экономических преобразований, их влияние на развитие отечественного машиностроения;

— выявлены факторы, влияющие на дифференциацию ввозного таможенного тарифа и произведена их классификация в зависимости от целей назначения ввозимого товара;

— разработана система таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, отличающаяся использованием независимой экспертной оценки ввозимого товара.

Теоретическая значимость диссертации состоит в развитии теории таможенного регулирования внешней торговли продукцией машиностроения.

Практическая значимость исследования состоит в том, что сформулированные в диссертации выводы, рекомендации и предложения могут быть использованы:

— при совершенствовании механизма таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями;

— при обосновании ставок ввозных таможенных пошлин на продукцию машиностроения;

— при разработке нормативных актов ГТК РФ по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями.

Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе при изучении следующих дисциплин: «Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности», «Основы внешнеэкономической деятельности», «Таможенные платежи» и других.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях автора и докладывались на научно-практических конференциях, семинарах. Результаты исследования использованы в отчете по НИР кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной академии «Исследование методов таможенного стимулирования отечественных и зарубежных инвестиций в народное хозяйство». Основные положения диссертационного исследования изложены в семи публикациях общим объемом 2,81 авторских печатных листа.

Выводы по 3 главе.

1. Достижение необходимого устойчивого роста российской экономики требует активизации всех источников роста, в том числе и прямых иностранных инвестиций. Проведенное исследование показало, что доля иностранных инвестиций в период экономических преобразований в машиностроении незначительна, но отмечается их рост после 1998 г.: в 2000 г. иностранные инвестиции составили 4,3%, в 2001 г. — 4,9% от общего объема иностранных инвестиций, поступивших в Россию. Улучшить инвестиционный климат возможно продуманными таможенными методами.

2. Введенная с августа 1996 г. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.96 N 883 система таможенного регулирования ввоза товаров в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями направлена на создание приоритетов ввозу продукции машиностроения. Основанная на многих законодательных актах, она потребовала разработки новых подходов в системе таможенного оформления и таможенного контроля.

3. Научно-практический анализ таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения предприятиями с иностранными инвестициями позволил выявить и отрицательные тенденции. Принятые меры направлены на льготный ввоз (без уплаты таможенных платежей) продукции машиностроения, относящейся к основным производственным фондам. Однако эти меры в одинаковой степени способствуют льготному ввозу новой и устаревшей техники, бывшей в эксплуатации, т. е. с заложенной в них технологией, устаревшей на сегодняшний день. Следовательно, принятые Правительством меры таможенного регулирования не в полной мере направлены на создание в России высокотехнологичных производств, способных производить конкурентоспособную продукцию. Данное обстоятельство требует совершенствования мер таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями.

4. Научно-практический анализ таможенного регулирования, процедур таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями в период экономических преобразований позволил выявить неурегулированные места в нормах, регламентирующих этот процесс, и возникающие при этом проблемы.

5. Предложена система таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения предприятиями с иностранными инвестициями, отвечающая требованиям существующего законодательства. Она позволяет решать выявленные проблемы и внедрена в практику таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения предприятиями с иностранными инвестициями в отдельно взятом регионе — Татарстане. Получен положительный эффект — повышено качество таможенного оформления и таможенного контроля за счет сокращения времени таможенного оформления, уменьшения количества правонарушений, связанных с неправомерным предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

6. Научно-практический анализ таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставной капитал предприятий с иностранными инвестициями позволил выявить зависимость конкурентоспособности ввозимой продукции машиностроения от его возрастного параметра и предложить методологический подход по его совершенствованию. В его основу положена упрощенная дифференциация уровней ставок ввозного таможенного тарифа в зависимости от степени новизны товара, определяемой двумя критериями: «дата изготовления» и «наличие производства аналогов ввозимой продукции машиностроения». Данный подход отвечает необходимости роста национальной экономики на основе повышения конкурентоспособности отечественного производства.

7. Предложена реализация этого методологического подхода путем введения в процедуру таможенного оформления и таможенного контроля специального документа «Отчет независимой экспертной оценки», создаваемого независимыми экспертными оценочными фирмами. Разработаны методические рекомендации по отражению в специальном документе параметров, необходимых для проведения таможенного оформления и таможенного контроля, которые прошли апробацию у выбранных независимых экспертных оценочных фирм отдельно взятого региона — Татарстана. Использование при оценке ввозимого товара трех подходов: затратного, рыночного, доходного — позволяет всесторонне рассмотреть объект оценки, следовательно, максимально приблизить его стоимость к реальной, а также определить возраст и наличие производства аналогов в Российской Федерации.

8. В отличие от таможенной оценки ввозимого товара оценка независимым экспертом затрагивает вопросы его качества, являющегося параметром конкурентоспособности товара. Документ «Отчет независимой экспертной оценки», оформленный с учетом предлагаемых методических рекомендаций, отражает конкурентоспособность товара с позиций качества и стоимости, а данные приведенных аналогов отражают конкурентоспособность одного вида товара разных производителей.

Заключение

.

1. В результате анализа состояния машиностроительного комплекса России в период экономических преобразований выявлена устойчивая тенденция по снижению объемов производства в отраслях, определяющих уровень научно-технического прогресса, что сдерживает модернизацию производственно-технической базы народного хозяйства. Применяемые меры государственной поддержки машиностроения пока не привели к улучшению его состояния. Весьма значительна доля импорта продукции машиностроения в общем объеме импорта, что требует усиления протекционистской функции таможенного тарифа при регулировании ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию РФ.

2. Анализ особенностей таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения в отдельных странах показал, что таможенное регулирование было направлено на приоритетный ввоз продукции машиностроения, не производимой в этих странах. С учетом положительного опыта других стран в диссертации обосновано предложение о целесообразности выдачи предварительного разрешения на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей (ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость) до фактического ввоза продукции машиностроения, предназначенной для модернизации производственно-технической базы машиностроения.

3. Разработаны методические основы дифференциации ставок ввозного таможенного тарифа на продукцию машиностроения, не производимую отечественной промышленностью в зависимости от степени новизны товара в целях повышения эффективности таможенного регулирования ввоза продукции машиностроения на таможенную территорию РФ, усиления защитных функций таможенной пошлины, совершенствования структуры ввозимой продукции машиностроения. Рекомендовано применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость на новую продукцию машиностроения, в производстве которой использованы новые технологии. Этот подход позволит стимулировать ввоз новой продукции машиностроения, которая изготовлена с применением новых технологий на этапе внедрения жизненного цикла производства данной модели, обеспечить развитие отечественного машиностроения на инновационной основе, будет способствовать производству высокотехнологичной конкурентоспособной продукции.

4. Рекомендовано введение ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость на устаревшую и бывшую в употреблении продукцию машиностроения, на продукцию, аналоги которой производятся в России с целью сокращения ее ввоза. Обоснованы методические рекомендации по введению дифференцированных ставок ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость на продукцию машиностроения, являющуюся устаревшей и бывшей в употреблении, аналоги которой производятся в России, ввозимую в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями.

5. Разработана система таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения с учетом особенностей ее ввоза в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями, внедренная в таможенных органах Татарстана.

6. Рекомендовано включить в систему таможенного оформления и таможенного контроля ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями «Отчета независимой экспертной оценки», создаваемого в соответствии с Федеральными законами «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», требующими осуществлять оценку вкладов учредителей в имущественной форме.

7. Внедрение специального документа «Отчета независимой экспертной оценки» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля позволит сократить сроки таможенного оформления ввоза продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями до одного-трех дней, что необходимо в условиях вступления в действие нового Таможенного кодекса РФ.

8. Внедрение «Отчета независимой экспертной оценки» в процесс таможенного оформления и таможенного контроля позволит получить положительный народнохозяйственный эффект, выражающийся в более обоснованном распределении прибыли, получаемой иностранными и отечественными инвесторами при создании предприятий с иностранными инвестициями на территории Российской Федерации.

9. Для осуществления независимой профессиональной оценки ввозимой продукции машиностроения в качестве вклада в уставный капитал предприятий с иностранными инвестициями целесообразно ввести аккредитацию Государственным таможенным комитетом Российской Федерации независимых оценочных фирм.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР» от 04.07.91 г. № 1545−1. / Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР № 29. Ст. 1008.
  2. Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» от 06.12.91 г. № 1992−1 (в редакции от 17.03.97 г.)
  3. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 21.05.93 г. № 5003−1.
  4. Закон Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» № 3615−1 от 9.10.1992 г.
  5. Концепция промышленной политики. Одобрена Правительством Российской Федерации (протокол заседания Правительства Российской Федерации от 28 ноября 1996 г. № 28) и поддержана Президентом Российской Федерации (Пр-135 от 30 января 1997 г. исх. ВЧ-П14−3 242).
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
  7. Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 3617−1 от 9.10.1992 г. «О введении в действие закона Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле»
  8. Постановление Правительства РСФСР от 19.12.1991 г. № 55 «О мерах по либерализации цен»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации № 263 от 1.04.93г. «Об утверждении положения о комитете Российской Федерации по машиностроению»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.94 № 318 «Вопросы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.94 № 530 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации № 520 от 25.05.94 г. «О внесении изменений и дополнений в положение о комитете Российской Федерации по машиностроению».
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.94 № 755 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.09.94 № 1071 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196»
  16. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.94 № 1101 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196»
  17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.10.94 № 1156 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196»
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.94 № 1333 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.94 № 196»
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.95 г. № 1299 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.95 № 1301 «О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.94 № 1057»
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.96 № 84 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  22. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.96 г. № 92 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  23. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.96 № 212 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  24. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.04.96 № 356 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  25. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.96 № 412 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  26. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.96 № 413 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  27. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.96 № 499 «О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.96 № 413 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.95 № 454»
  28. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.05.96 № 556 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.96 № 84»
  29. Постановление Правительства Российской Федерации № 609 от 17.05.96 г. «О координации деятельности в области промышленной автоматизации и сис-темостроения»
  30. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.96 № 998 «О частичном изменении ставок ввозных таможенных пошлин, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.1995 № 454»
  31. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.96 г. № 1511 «Об утверждении положения о министерстве промышленности Российской Федерации»
  32. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.97 N 1347 «Вопросы таможенно-тарифной политики»
  33. Постановление Правительства Российской Федерации от 8.04.2000 г. № 310 «О частичном изменении Таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2000 г. № 389 «О частичном изменении таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  35. Постановление Правительства Российской Федерации от 7.07.2000 г. № 501 «О частичном изменении таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  36. Постановление Правительства Российской Федерации от 7.07.2000 г. № 502 «О частичном изменении таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  37. Постановление Правительства Российской Федерации от 7.07.2000 г. № 503 «О частичном изменении таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  38. Постановление Правительства Российской Федерации от 3.08.2000 № 579 «О частичном изменении таможенного тарифа Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  39. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 № 886 «О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148» («Российская газета», 29 ноября- 1 декабря 2000 года)
  40. Постановление Правительства Российской Федерации от 6.07.2001 г. № 520 «О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. № 148»
  41. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2001 № 830 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности»
  42. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 24.06.92 № 219 «О применении Указа Президента Российской Федерации «О Временном импортном таможенном тарифе»
  43. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 11.03.94. № 94 «О ставках ввозных таможенных пошлин»
  44. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от1804.94 № 142 «О применении ставок ввозных таможенных пошлин»
  45. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 23.06.94 № 308 «О внесении изменений в ставки ввозных таможенных пошлин»
  46. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 11.07.94 № 349 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  47. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 23.09.94 № 486 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  48. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 29.09.94 № 497 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  49. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 04.10.94 № 514 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  50. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 28.10.94 № 548 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  51. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от2112.94 № 680 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  52. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от2001.95 № 34 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  53. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 13.04.95 № 248 «Об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость и специального налога при ввозе на территорию Российской Федерации отдельных товаров»
  54. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 18.05.95 № 330 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 11.03.94 № 94»
  55. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от1906.95 № 396 «О ставках ввозных таможенных пошлин»
  56. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от2501.96 № 38 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 19.06.95 № 396»
  57. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 16.02.96 № 92 «О внесении изменений в приказ ГТК России от1906.95 № 396»
  58. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от2803.96 № 183 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 19.06.95 № 396»
  59. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 15.04.96 № 235 «О внесении изменений в приказ ГТК России от 19.06.95 № 396»
  60. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 26.04.96 № 258 «О ставках ввозных таможенных пошлин»
  61. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 30.05.96 № 331 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  62. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 08.08.96 № 487 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  63. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 11.09.96 № 555 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  64. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 30.09.96 № 594 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  65. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от2612.96 № 786 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  66. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от1601.97 № 14 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  67. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 31.01.97 № 43 «О ТН ВЭД СНГ и о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России»
  68. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 26.03.97 № 148 «О внесении изменений в приказ ГТК России от2б.04 96 № 258»
  69. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 24.04.97 № 223 «О внесении изменений в приказ ГТК России от26.04 96 № 258»
  70. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 06.08.1997 г. № 478 «О применении налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию Российской Федерации»
  71. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 10.03.2000 № 176 «О ТН ВЭД России и внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные акты ГТК России»
  72. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 31.05.2000 № 442 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 10.03.2000 № 176»
  73. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 15.06.2000 № 508 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 10.03.2000 № 176»
  74. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 19.06.2000 № 524 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 10.03.2000 № 176»
  75. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 4.08.2000 № 664 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 10.03.2000 № 176»
  76. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 28.08.2000 № 776 «О внесении изменений в Приказ ГТК России от 10.03.2000 № 176»
  77. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от2012.2000 № 1182 «О ТН ВЭД России и внесении изменений в приказ ГТК России от 10.03.2000 № 176»
  78. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 26.07.2001 № 730 «О ввозной таможенной пошлине»
  79. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 25.09.2001 № 941 «О ставках ввозных таможенных пошлин»
  80. Приказ Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации от 20.12.2001 № 1208 «О внесении изменений в Приказы ГТК России»
  81. Приказ Министерства Экономики Российской Федерации от 20.03.98 № 97 «Об организации в Минэкономики России работы по государственному регулированию создания, деятельности и ликвидации финансово-промышленных групп»
  82. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. № 1163-р «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003−2005 годы)»
  83. Таможенный кодекс Российской Федерации (18 июня 1993 года № 5221−1). /Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. № 31 от 5 августа 1993 года, с. 3−163.
  84. Указ Президента РСФСР «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» от 15 ноября 1991 года N 213 (в ред. Указов Президента РФ от 14.06.92 N 629, от 27.10.92 N 1306).
  85. Указ Президента Российской Федерации от 14.06.92 N 630 «О Временном импортном таможенном тарифе Российской Федерации»
  86. Указ Президента Российской Федерации от 7.08.92 N 825 «О частичном изменении порядка применения Временного импортного тарифа Российской Федерации»
  87. Указ Президента Российской Федерации от 15.03.93 N 340 «Об импортном таможенном тарифе»
  88. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.93 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней»
  89. Федеральный закон от 13.03.95 № 31-Ф3 «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности»
  90. Федеральный закон от 28.04.97 г. № 73-Ф3 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость»
  91. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года № 160-ФЗ.
  92. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» № 157-ФЗ от 13.10.95, (в редакции № 96-ФЗ от 08.07.97). В кн.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 28, ст. 3305
  93. Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» № 63-ФЗ от 14.04.1998 г.
  94. Федеральный закон от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В кн.: Собрание законодательства Российской Федерации, 26.06.2000, N 26, ст. 2729- 06.05.2002, N 18 ст. 1722.
  95. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 65-ФЗ «Об акционерных обществах»
  96. Федеральный закон от 8.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»
  97. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.01.1999 № 19-ФЗ, от 18.06.2001 № 75-ФЗ)
  98. Федеральный закон от 10.02.1999 г. № 32-Ф3 «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального Закона «О соглашениях о разделе продукции"1. Б. Монографии
  99. C.B. Управление качеством таможенной деятельности. -М.:Книга и бизнес, 2001. 304 с.
  100. Н.М., Иванов В. Н., Кухаренко В. Б. От культа таможни к таможенной культуре М.:Книга и бизнес, 2001. — 228 с.
  101. М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование -М.: Издательство БЕК, 1996. 462 с.
  102. В.Д. Рынок лизинговых услуг М.: Фонд правовая культура, 1999.-372с.
  103. С.Н. Государственное регулирование экономики России и таможенная политика на современном этапе: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 1999.-22 с.
  104. Государственное регулирование рыночной экономики. /Отв.ред. И. И. Столяров. Академия народного хозяйства при правительстве РФ М.: Дело, МГУ, 2001.-400 с.
  105. И.И. Всемирная торговая организация М.: Торгово-промышленная палата РФ 1997. — с.
  106. Иностранные инвестиции в России: современное состояние и перспективы/Под ред. И. П. Фаминского. М. Международные отношения, 1995. — 448 с.
  107. Е.В. Лизинг: Правовое регулирование, практика. М.: Изд. ИНФРА-М, 1999. — 203 с.
  108. В.Б. Модернизация таможенной службы. Монография. М.: ИЦ «Классика», 2000. — 352 с.
  109. Л.А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности: Монография.- М.: РИО РТА, 2000. 300с.
  110. В.В. Основы системного анализа таможенного дела: направления, проблемы, методология: Монография.- М.: РИО РТА, 2001. 300 с.
  111. А.Г. Новая продукция и новая технология в стратегии технического развития машиностроения. Ленинград: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1988. 208 с.
  112. Методические основы оценки машин и оборудования, под редакцией Федотова М. А. М.: 1998. — с.
  113. Народнохозяйственные последствия присоединения России к ВТО. Российская академия наук, Национальный инвестиционный совет, М.: 2002. 150
  114. В.Е., Голяшева Т. П. Таможенные пошлины: методология обоснования и расчеты: Монография. М.: РИО РТА, 2000. 104 с.
  115. В.А. Внешнеэкономический комплекс России (проблемы и перспективы развития). М.: РИО РТА, 1999. — 168 с.
  116. В.Ю. Современная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект. М.: РИО РТА, 1996. 100 с.
  117. В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе (роль и место в обеспечении экономической безопасности государства и стабилизации финансовой системы). М.: РИО РТА, 1996. 96с.
  118. Экономическая безопасность: Производство-Финансы-Банки/Под ред. В.К. Сенчагова-М.:ЗАО «Финстатинформ», 1998 621 с.
  119. Л.И. Динамика и противоречия экономического роста// Экономист. 2001. — № 12. — С. 30−35
  120. Н. Инвестиционный потенциал и экономический рост (методологический аспект)//Экономист. 2000. — № 6. — С. 58−66
  121. С. Турция: национальная модель либерализации экономика/Вопросы экономики. 1992. — № 11. — С.93−101
  122. А.И. О трансформации экономики России (с позиций эволюци-онно-институционального подхода)//Экономика и математические методы.1999.- том 35. № 1 -С.3−17
  123. В. Потенциал экономического возрождения//Экономист.2000. № 10. — С.10−16
  124. Э., Глисин Ф. Динамика промышленного производства и деловая активность предприятий//Экономист. 2001. — № 8. С.28−34
  125. В.А. Развитие России в 1999—2002 гг.. Социально-экономические итоги и перспективы экономического роста//Вестник Московского университета. Сер.6. Экономика. 2003.- № 4. С.3−27
  126. Большая советская энциклопедия (в 30 томах) Гл.ред. Прохоров А. М. Третье изд. M.: Изд-во «Советская энциклопедия», т. 15., 1974, 632 С.
  127. Большой экономический словарь. Под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Фонд «Правовая культура», 1994. 528 с.
  128. В., Жигин А., Абрамов М. Машиностроение: инновации и кон-курентоспособность//Экономист. 2000. — № 8. — С.38−42
  129. Внешняя торговля КНР и ее регулирование. По материалам Торгпредства Российской Федерации в КНР//КОРИНФ. 1999. — № 3. — С. 13−14
  130. Внешняя экономическая политика КНР на современном этапе. По материалам Торгпредства Российской Федерации в КНР//КОРИНФ. 1999. -№ 3. — С.14−15
  131. A.A., Таможенно-тарифная политика в контексте новых макроэкономических реальностей//Российский экономический журнал. 2000.- № 5−6. С.87−95
  132. A.A., Лапенин В., Исаков Г. Внешнеторговая политика России в контексте проблемы ее вступления в ВТО//Российский экономический журнал.- 1999. № 7. — С.44−56
  133. В.А. Институциональный подход к проблемам кризиса Российской экономики//Экономика и математические методы. 1999.- том 35.- № 1. С. И-27
  134. А. Слагаемые промышленного подъема//Экономист. 2000. -№ 4. — С.4−6
  135. Р.Г., Краснова О. М., Стрекалов О. Б. Проблемы формирования региональной промышленной политики//Реформы и регион.- 1998. № 4.- С. 6−8
  136. С.Ю. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформационный курс//Российский экономический журнал. -1997. № 1.- С.3−19
  137. С.Ю. Состоится ли в 1999-м переход к политике рос-та?//Российский экономический журнал. 1999. — № 2. — С. 14−32
  138. Ф. О конкуренции на рынках промышленной продукции в 19 992 000 гг. (по данным конъюнктурных обследований предприятий промышлен-ности)//Экономист. 2001.- № 4.- С.41−44
  139. Д. Концепция бюджетной сбалансированности//Экономист.- 2000. № 4. — С. 14−27
  140. С. Станкостроение: условия конкурентоспособно-сти//Экономист. 2000.- № 9.- С.3−13
  141. Джон Росс. Почему экономическая реформа потерпела крах в Восточной Европе и России, а в Китае увенчалась успехом?//Вопросы экономики. 1992.- № П. С.42−52
  142. Н., Цукамото X. Опыт послевоенной Японии в реформировании экономики/УВопросы экономики. 1992.- № 11. С.82−92
  143. Д. К обоснованию концептуальной модели регулирования российской экономики//Российский экономический журнал. 1997. — № 1. — С.90−92
  144. А. Спрос опережает выпуск//Эксперт 2000. — № 16. — 24 апреля.- С.72
  145. В.Н. Макроэкономические предпосылки активизации промышленной политики//Российский экономический журнал. 1997. — № 1. -С.20−26
  146. В.Н. Реформационный процесс и становление государственной промышленной политики России//Российский экономический журнал. -1999.- С.3−21
  147. Кириченко В. Н Усиление госрегулирования: углубление или приостановка реформационных преобразований?//Российский экономический журнал.- 1999.- № 2.- С.3−13
  148. В.Н. Уточнение ориентиров экономических ре-форм//Экономист. 2000. — № 2. — С.22−28
  149. В. Рыночная трансформация экономики: теория и опыт//Российский экономический журнал. 2001. — № 2. — С.68−77
  150. М. Поддержите производителя и народ поддержит рефор-мы//Экономика и жизнь. 1997. — № 10. — март. — С.26
  151. Д. Национальный экономический успех: уроки зарубежного опы-та//Вопросы экономики. 1992. — № 11. — С.18−37
  152. Г., Волков В. Состояние экономики и задачи экономической политики//Экономист. 2001.- № 4.- С. 12−22
  153. В. Привлечение иностранных инвестиций: оценка ситуации/Российский экономический журнал. 2000.- № 3.- С.29−38
  154. А.П. Стимулирование иностранных инвестиций таможенными методами. С. 152−157// Проблемы совершенствования таможенного дела в РФ: Сборник материалов научно-практической конференции, состоявшейся в РТА 18−19 марта 1999 г. М: РИО РТА, 1999. 460
  155. А.П. Пути совершенствования таможенно-тарифного регулирования ввоза машиностроительной продукции. С.106−111.//Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов в двух частях, 4.1, — М.: РИО РТА, 2001.-260 с.
  156. Материалы Консультативного совета по таможенной политике при ГТК РФ от 11 июля 2003 г.// Письмо ГТК РФ от 28.07.03 № 23−16/29 828.
  157. Е. Структурные преобразования в промышленности условие экономического роста//Экономист. — 2000. — № 5. — С.17−22
  158. May В. Экономическая политика России: в начале новой фазы//Вопросы экономики. № 3. — 2001. С.4−22
  159. Методика определения оптовых цен и нормативов чистой продукции на новые машины, оборудование и приборы производственно-технического назначения: М.: Прейскурантиздат, 1982. 35 с.
  160. В. Экономическая роль иностранных инвестиций//Экономист. -2001.- № 11.- С. 19−26
  161. А.Д. От квазирынка к рынку (концептуальные вопросы стратегии экономического развития России в начале XXI века)//Российский экономический журнал. — 2001.- № 2.-С.3−14
  162. . В.Е. Регулирование цен условие стабилизации экономики России// Финансы. — 1994. — № 10. — С.9−13
  163. В.Е. Ценообразование в переходный период//Экономист. -1996.- № 3.- С.64
  164. В.Е. Государственное регулирование и развитие экономики России. С.47−54//Проблемы государственного регулирования экономики России: Материалы научно-практической конференции. Ростов-н/Д.: РИО Ростовского филиала РТА, 2000.-283 с.
  165. Нормативно-правовая база регулирования ВЭД. Торгпредство РФ в КНР//КОРИНФ. 1999. — № 3. — С. 15−17
  166. Р. Регулирование прямых иностранных инвестиций: тенденции и проблемы//Мировая экономика и международные отношения. 2001. -№ 4. С.30−35
  167. К.А. Некоторые проблемы государственного регулирования внешней торговли Российской Федерации//Внешнеэкономический бюллетень. 1999. — № 8. — С.24−29
  168. Э. Экономическая наука как фактор развития хозяйственной реформы в КНР//Российский экономический журнал. 1999.- № 2.- С.74−78
  169. A.B. Об одном из возможных подходов к анализу протекцио-низма//Экономика и математические методы. 1999. — том 35. — № 2. — С. 153 156
  170. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 480 С.
  171. Роль и место таможенной службы России в развитии экономики и обеспечении экономической безопасности в условиях глобализации внешней торговли: Тезисы докладов научно-практической конференции / Коллектив авторов. М.:РИО РТА, 2001. — 512 с.
  172. Российский статистический ежегодник. М., Госкомстат России, 1999 -2002 гг.
  173. Стратегия и неотложные задачи преобразования машиностроения Российской Федерации. Доклад Института экономики РАН//Вопросы экономики. -1996, — № 11.- С. 48−71
  174. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. М., ГТК России, 1995−2002 гг.
  175. Таможенно-правовой режим и защита рынка КНР. По материалам Торгпредства Российской Федерации в КНР //КОРИНФ. 1999. — № 3. — С. 17−18
  176. И. П. Самуэльсон о государственном регулировании экономика/Экономист. 2001.- № 7.- С.86−93
  177. А. Переход (о политико-экономических проблемах системной трансформации в России)//Вопросы экономики. 1996. — № 10. — С. 18−23
  178. В.К. О методах измерения экономического роста//Экономика и математические методы. 1999. — том 35. — № 3. — С.5−15
  179. В. Инвестиции и производство//Экономист. 2000. — № 10. — С. 17−30
  180. Т.Н. Страны Центральной Европы: особенности защиты внутреннего рынка//Внешняя торговля. 2000. — № 3. — С.28−31
  181. Р. Таможенная пошлина в КНР// Внешняя торговля. 2000. -№ 3. — С.37 -40
  182. И.Е. Особенности реструктуризации машиностроительных предприятий в России//Известия ВУЗов. Машиностроение. -1999. № 2−3. -С.971. Е. Интернет-сайты
  183. Босов Д. Б. Иностранные инвестиции в экономике России
  184. А.Б. Главная угроза дальнейшая потеря конкурентоспособности российских промышленных предприятий. «ПРО-ИНВЕСТ КОНСАЛТИНГ». Тезисы доклада к слушаниям в Государственной Думе по вопросу экономической безопасности 9.02.2000 г.
  185. Р.И. Иностранные инвестиции в экономику России. Http://iskran. iip.net/russ/works99/zimenkov.html
  186. В. Государственное регулирование иностранных инвестиций: российские реалии и мировой опыт. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» № 2., 2002 г
  187. Цинь Сюаньжень. Научно-исследовательский центр развития при Госсовете КНР. Интернет, 2001 г.
  188. М.Я. Состояние и задачи подъема Российского машиностроения. Интернет, 2003 г. Http//www.rsm.net.ru/
  189. Уровень использования среднегодовых производственных мощностей предприятий машиностроительного комплекса повыпуску отдельных видов продукции (в процентах) 1)
  190. Наименование оборудования Годы1980 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
  191. Металлорежущие станки 87 81 77 64 54 27 24 18 16 13 14 17 18
  192. Кузнечно-прессовые машины 94 83 83 66 35 17 13 7,8 7,8 10 10 13 18
  193. Тракторы 98 81 71 58 42 15 11 10 9,7 8,4 14 19 15
  194. Стиральные машины 88 87 81 59 51 29 18 11 12 14 16
  195. Холодильники и морозильники бытовые 92 98 96 83 80 56 37 24 27 25 31 39 52
  196. Источник: Российский статистический ежегодник, 2002 г.
  197. Без малых предприятий и промышленных подразделений при непромышленных организациях
  198. Объемы производств некоторых видов продукции машиностроения
  199. Вилы продукции по отраслям машиностроения Годы1970 1975 1980 1985 1990 1991 1992 1993 1994 1995 9661 1997 1998 6661 2000 2001
  200. Тяжелое энергетическое и транспортное машиностроение: Краны башенные строительные, шт. 2085 2411 2166 1919 2526 2287 1138 536 165 130 40 31 32 33 36 80
  201. Дизели и дизельные генераторы, тыс.шт. 37,4 40,0 37,3 28,8 23,2 20,4 15,5 11,1 4,1 4,1 3,6 5,0 3,7 2,7 4,8 4,3
  202. Тепловозы магистральные, секций 95 66 67 75 46 39 33 22 16 12 5 13 10 16 21 22
  203. Вагоны грузовые магистральные, тыс.шт. 28,6 32,6 31,4 27,1 25,1 22,4 16,9 12,3 7,8 7,1 7,4 5,0 3,9 4,1 4,0 6,5
  204. Вагоны пассажирские магистральные, шт. 1257 1430 1348 1337 1225 1013 961 997 709 489 449 517 503 716 802 859
  205. Электротехническая промышленность: Электрические машины крупные, тыс.шт. 14,8 19,0 22,8 23,2 21,2 18,8 14,9 9,0 4,9 4,6 3,5 3,4 2,9 3,6 4,1 4,1
  206. Станкостроительная н инструментальная промышленность: металлорежущие станки, тыс. шт 119 128 118 97,9 74,2 67,5 53,4 41,9 20,1 18,0 12,1 9,4 7,6 7,9 8,9 8,3
  207. Из общего числа металлорежущих станков станки с числовым программным управлением, тыс.шт. 1,4 4,1 6,3 13,7 16,7 12,6 5,0 1,4 0,5 0,3 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,3
  208. Кузнечно-прессовые машины, тыс. шт 30,4 37,5 43,1 37,1 27,3 23,9 16,5 7,5 3,1 2,2 1,2 1,2 1,3 1,1 1,2 1,3
  209. Из общего числа кузнечнопрессовых машин кузнечно-прессовые машины с числовым программным управлением, шт. 117 234 370 315 95 16 13 12 7 3 4 1 5
  210. Автоматические и полуавтоматические линии для машиностроения и металлообработки, комплектов 294 423 567 754 556 297 180 103 49 57 29 30 19 26 11 5
  211. Приборостроение: Фотоаппараты, тыс.шт. 1284 1915 2383 1319 1856 1905 1607 852 442 296 217 143 60,1 81,2 137 136
  212. Автомобильная промышленность: Тракторные прицепы, тыс.шт. 189 203 223 249 213 175 74,8 30,5 6,2 5,1 2,2 1,7 2,0 2,9 5,2 5,2
  213. Велосипеды детские, тыс.шт. 1671 2315 2737 3276 3708 3487 2708 1759 635 377 220 166 134 272 376 435
  214. Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение: Тракторы, тыс.шт. 194 256 249 261 214 178 137 89.1 28,7 21,2 14 12,4 9,8 15,4 19,2 15,2
  215. Комбайны зерноуборочные, тыс.шт. 99,2 97,5 117 112 65,7 55,4 42,2 33,0 12,1 6,2 2,5 2,3 1,0 2,0 5,2 9,1
  216. Комбайны картофелеуборочные 7,0 9,4 10,0 7,4 6,4 5,0 3,2 0,6 0,1 0,02 0,01 0,01 — 0,001 0,001
  217. Строительно-дорожное и коммунальное машиностроение: Экскаваторы, тыс. шт. 19,7 25,2 26,5 26,9 23,1 21,1 15,4 12,6 6,5 5,2 3,5 4,2 3,3 2,6 3,4 3,6
  218. Бульдозеры, тыс.шт. 14,7 13,7 12,2 13,8 14,1 12,1 12,2 6,5 2,2 2,4 2,7 2,5 1,6 2,4 3,0 2,7
  219. Автогрейдеры, шт 4,6 6,5 6,2 5,0 4,8 4,1 3,4 3,4 1,5 1,2 1,4 1,4 1,5 1,8 1,7 1,3
  220. Машиностроение для легкой н пищевой промышленности н бытовых приборов: Швейные машины, тыс.шт. 1400 1360 1323 1504 1754 1583 1624 1420 411 99,7 42,6 14,4 9,1 22,8 31,8 26,8
  221. Стиральные машины, тыс.шт. 3310 1933 2362 3271 5419 5541 4289 3901 2122 1294 762 800 862 999 954 1039
  222. Электроутюги, тыс.шт. 4431 8032 7023 8372 8743 8444 7718 7647 2736 1954 1256 953 760 1134 1098 1201
  223. Промышленность средств связи: Телевизоры, тыс. шт 3749 3732 4013 4773 4717 4439 3672 3987 2240 1005 313 327 329 281 1116 1022
  224. Источник: Российский статистический ежегодник, 2002 г.
  225. Удельный вес предприятий, участвующих в технологическом обмене, от общего числа инновационно-активных предприятий по виду экономической деятельности производство машин, оборудования, приборов итранспортных средств
  226. Источник: Российский статистический ежегодник, 2002 г.
  227. Нормативно-правовая база по машиностроению России
  228. Нормативные документы Суть документа
  229. ПП РФ № 520 от 25.05.94 г. «О внесении изменений и дополнений в положение о комитете Российской Федерации по машиностроению». Внесены изменения в положение о Комитете РФ по машиностроению
  230. Этапы государственной поддержки машиностроительного комплекса
  231. Наименование законодательного документа, дата Цель законодательного документа Суть законодательного документа Обобщение1 2 3 4
  232. Хронология Постановлений Правительства, Приказов ГТК РФ, изменяющих ввозной таможенный тариф в Российской1. Федерации.
  233. Постановление Правительства (ПП РФ), дата, №. Приказ ГТК РФ, дата, № Вступление в силу Основные нововведения
  234. Постановление Правительства (ПП РФ), дата, №.1. Приказ ГТК РФ, дата, № 1. Вступление в силу1. Основные нововведения
  235. ПП от 06.05.95 № 454 ПП от 31.12.95 № 1301 ПП от 31.01.96 № 84 ПП от 28.02.96 № 212 ПП от 01.04.96 № 356 ПП от 11.04.96 № 412 ПП от 11.04.96 № 413 ПП от 23.04.96 № 499, На основании международных соглашений.
  236. ПП от 01.05.96 № 556, ПП от 31.01.96 № 84, ПП РФ от 13.08.96 № 9 981 505.961. От 26.04.96 № 258
  237. От 30 От 08 От II От 30 От 26 От 16 От 31, От 26 От 24 От 05 От 120 596 08.96 09.96 09.9612.960 197 01.97 03.97 04.9712.9701.9 833 148 755 559 478 140 608 708 608. ПП РФ от 22.02.2000 № 1481. Приказ от 10.03.2000 № 1 760 104.2000
  238. ПП РФ от 11.05.2000 № 389 ПП РФ от 7.07.2000 № 501 ПП РФ от 7.07.2000 № 502 ПП РФ от 7.07.2000 № 503 ПП РФ от 3.08.2000 № 579
  239. ПП РФ 27.11.2000 № 886 ПП РФ от 30.08.2001 № 638
  240. Приказ от 31.05.2000 № 442 Приказ от 19.06.2000 № 524 Приказ от 15.06.2000 № 508 Приказ от 4.08.2000 № 664
  241. Приказ от 28.08.2000 № 776 Приказ от 20.12.2000 № 11 821. Приказ от 25.09.2001 № 941 110.20011. ПП РФ от 30.11.2001 № 830
  242. Приказ от 20.12.2001 № 1 208 101.2002
  243. Динамика импорта продукции станкостроения по группам ТН ВЭД РФ
  244. ДЗ 0 10 093,2 0 9760,8 0 10 641,2 108 7330,9 86 9146,0 110 10 815,3 174 10 455,0 390 20 229,3 507 20 482,5
  245. СНГ 0 6343,2 0 4609,1 0 3935,6 757 3815,4 322 2720,3 443 2198,6 1262 3072,1 2499 10 025,7 347 2710,68 461 ВСЕГО 1189 15 240,5 876 17 212,2 5284 13 157,7 938 9792,1 930 4631,2 694 4787,8 2699 12 531,8 2923 15 232,3
  246. ДЗ 294 12 553,2 590 15 505,4 5190 12 664,2 903 9656,3 893 4539,4 630 4664,4 1925 8524,5 2697 14 684,9
  247. СНГ 895 2687.3 286 1706,7 94 493,5 35 135,8 37 91,8 64 123.3 774 4007,3 226 547,4
  248. Источник: Таможенная статистика внешней торговли 1994−2001гг., Материалы ГТК РФ.1*9
Заполнить форму текущей работой