Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Права военнослужащих Российской Федерации: Международно-правовые аспекты

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В силу конституционных положений, устанавливающих, что: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора», и что: «в Российской Федерации признаются… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО И РОССИЙСКОГО ПРАВА В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВ ф ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
    • 1. Взаимодействие и согласование норм международного и российского права в сфере регулирования прав и свобод военнослужащих
    • 2. Трансформация норм международного права в российском законодательстве, регулирующем права и свободы военнослужащих
  • ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРАВ РОССИЙСКИХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ НОРМАМИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
    • 1. Регламентация прав военнослужащих — участников ф, вооружённых конфликтов
    • 2. Регулирование прав и свобод российских военнослужащих проходящих военную службу на территории Содружества Независимых Государств
  • ГЛАВА III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ С УЧЁТОМ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
    • 1. Развитие российского законодательства в области прав военнослужащих с учётом норм международного права
    • 2. Совершенствование механизмов защиты прав российских военнослужащих

Права военнослужащих Российской Федерации: Международно-правовые аспекты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Современное российское общество в настоящий момент стоит перед целым рядом сложных социальных и политических проблем, среди которых проведение военной реформы и построение правового государства являются первоочередными. Признание и утверждение общечеловеческих ценностей является непременным условием становления и функционирования правового государства. Среди общепризнанных правовых ценностей, существующих в современном цивилизованном обществе, центральное место занимают те, которые определяют статус человека, регулируют и охраняют его права и свободы.

Военное право, при всей специфике воинских правоотношений и методов их регулирования, не может не опираться на признание общечеловеческих правовых ценностей. Вместе с тем проблема реализации в военном законодательстве и повседневной практике функционирования военных структур прав и свобод человека — одна из актуальных и сложных как в теоретическом, так и в практическом отношении.

В силу конституционных положений, устанавливающих, что: «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора», и что: «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией», органы государственной власти обязаны осуществлять свои функции по регулированию, обеспечению и защите прав военнослужащих, в соответствии с нормами международного права о правах человека.1.

Права человека определены и гарантированы актами международного права: Всеобщей декларацией прав человека (1948 год) — Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (1966 год) — Международным пактом о гражданских и политических правах (1966 год) и двумя Факультативными протоколами к последнемуЕвропейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод (1950 год) и протоколами к ней. Эти документы являются основой для любого национального законодательного акта, регулирующего сферу прав и свобод человека, включая военнослужащего.

Важную роль в регламентации прав военнослужащих играет группа международно-правовых актов прямого действия, закрепляющих права военнослужащих. К ним, в частности, относятся акты, определяющие права военнослужащих в условиях вооружённых конфликтов, — Женевские конвенции 1949 года и Дополнительные протоколы к ним, ратифицированные СССР в 1954 году.

Большое значение в обеспечении прав военнослужащих имеют и соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств, осуществляющие правовое регулирование прав российских военнослужащих, проходящих военную службу на территории Содружества Независимых Государств.

Вопросы правового регулирования статуса военнослужащих исследовались в докторской диссертации Н.В. Артамонова2. Однако, это исследование касалось военнослужащих Вооруженных Сил СССР и проводилось на основе исследования советского законодательства. С момента ее защиты произошли крупные политические изменения, коренным.

1 См.: «Российская газета» от 25 декабря 1993 года (ч.4 ст. 15- ч. 1 ст.17).

2 Н. В. Артамонов. Правовой статус советских военнослужащих. Диссертация д. ю. н. М.: 1986. образом обновилось законодательство. Был принят Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», ряд других федеральных законов и подзаконных актов в данной сфере, сложилась определенная практика их применения. Все эти изменения необходимо должным образом исследовать и осмыслить с учётом принципов и норм международного права. В свою очередь, исследованиями вопросов правового регулирования прав и свобод военнослужащих занимались: Х. М. Ахметшин, A.C. Кобликов, И. И. Котляров, Н. И. Кузнецов, A.B. Коровников, Ю. И. Мигачёв, Н. И. Павлов, И. Ф. Побежимов, П. И. Романов, В. П. Серегин, Б. Ф. Старов, В. Г. Стрекозов, A.A. Тер-Акопов, C.B. Тихомиров. Отдельные международно-правовые аспекты этой проблемы исследовались И. Н. Арцибасовым, В. А. Батырь, А. Ю. Иванченко и некоторыми другими авторами.1.

Между тем, анализ литературы по проблеме правового статуса военнослужащих свидетельствует, что международно-правовые аспекты прав военнослужащих Российской Федерации не получили своего разрешения и нуждаются в дальнейшей теоретической проработке и эффективной практической реализации.

Специальных исследований, в том числе и на диссертационном уровне, посвященных комплексному исследованию международно-правовых аспектов прав военнослужащих Российской Федерации, не проводилось. Отсутствуют конкретные научно-практические рекомендации по совершенствованию законопроектной деятельности в сфере прав военнослужащих с учётом норм международного права.

На основании изложенного, исследование прав военнослужащих Российской Федерации в контексте международного права, относится к.

1 См.: И. Н. Арцибасов. Международное право. Учебник. М.: ВУ, 1997; В. А. Батырь. Имшгементация норм международного гуманитарного права в военном законодательстве Российской Федерации. Дисс.к.ю.н. М.: 1999; А. Ю. Иванченко. Международно-правовое положение воинских формирований и военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации, находящихся на территории государств-участников СНГ. Дисс.к.ю.н. М.: 2000." одной из актуальных проблем науки военного права и проводимой реформы Российских Вооружённых Сил.

Цель и задачи исследования

.

Цель исследования заключается в том, чтобы с позиций международного и военного права исследовать: международно-правовые аспекты прав военнослужащих в Российской Федерациидать анализ международно-правовых актов о правах человека как основы российского законодательства регулирующего права военнослужащихизучить международно-правовые нормы прямого действия, регламентирующие права военнослужащихпроанализировать содержание источников, определяющих правовое положение российских военнослужащих нормами международных договоров, заключённых между государствами-участниками СНГаргументировать важность международно-правовых механизмов защиты прав российских военнослужащих, а также проанализировать вопросы совершенствования законопроектной деятельности в сфере прав военнослужащих с учётом норм международного права. Достижение этой цели предполагает решение следующих теоретических и прикладных задач:

Теоретические задачи исследования состоят в том, чтобы с современных позиций изучить научные исследования, монографии, статьи по проблемам прав военнослужащих, в том числе и международно-правовымпроанализировать один из основных элементов правового статуса военнослужащих — юридических прав с позиций международного праваисследовать соотношение международно-правовых норм о правах человека, их место в системе конституционного и военного законодательства, регулирующего область прав российских военнослужащихизучить и проанализировать правоприменительную практику и правотворческую деятельность в данной сфере с точки зрения международного праваисследовать международно-правовые нормы прямого действия, регламентирующие права российских военнослужащихисследовать нормы международных договоров государств-участников Содружества.

Независимых Государств, в процессе регулирования прав российских военнослужащих, а также механизмы международной защиты прав российских военнослужащих.

Прикладные задачи диссертации состоят в том, что на основании теоретического исследования, анализа нормативно-правовых актов и материалов практики их применения выработать научные рекомендации и предложения по совершенствованию законодательства регулирующего область прав военнослужащих в соответствии с международно-правовыми нормами и принципами правового государства.

Объект исследования.

Объектом диссертационного исследования являются правоотношения, которые возникают при регулировании прав военнослужащих Российской Федерации нормами международного права, а также нормами национального права, созданными в соответствии с международным правом.

Предмет исследования.

Предметом диссертационного исследования являются как права военнослужащих, как элемент правового статуса военнослужащих, так и система международного и национального законодательства, регламентирующая права военнослужащих Российской Федерации.

Источники исследования.

Источниками исследования являются международно-правовые акты, конституционное и отраслевое законодательство Российской Федерации и зарубежных государств.

Методологические и теоретические основы диссертационного исследования.

В диссертационной работе использованы как общенаучные методы исследования, так и специальнонюридические: проблемный, исторический, логический, социологический, классификационный, сравнительно-правовой, а также метод системного и функционального анализа.

Нормативно-правовую базу диссертационного исследования составили Конституция Российской Федерации, Всеобщая декларация прав человека, международные пакты о правах человека, конвенции, международные договоры, Федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих», Общевоинские уставы, законодательство государств-участников Содружества Независимых Государств, а также зарубежное военное законодательство.

Исходной теоретической базой диссертации явились:

— монографические труды российских ученых в области общей теории государства и права, международного и конституционного права (A.A. Алексеев, С. С. Алексеев, И. П. Бдшценко, В. В. Бойцова, В. Г. Буткевич, В. А. Василенко, А. Б. Венгеров, Н. В. Вигрук, Л. Д. Воеводин, A.C. Гавердовский, Н. В. Захарова, В. А. Карташкин, Ю. М. Колосов, С. А. Комаров, В. А. Кучинский, В. В. Лазарев, И. А. Ледях, С. А. Лобанов, Е. А. Лукашева, ИМ. Лукашук, Н. И. Матузов, A.B. Мальков, Ф. Ф. Мартене, Л. С. Мингазов, A.A. Мишин, P.A. Мюллерсон, О. И. Тиунов Б.Н. Топорнин, Г. И. Тункин, Е. Т. Усенко, H.A. Ушаков, Н. Ю. Хаманева, C.B. Черниченко, Б. С. Эбзеев, МЛ. Энгин и др.);

— работы военных ученых, исследовавших вопросы правового статуса военнослужащих (Н.В. Артамонов, И. Н. Арцибасов, Х. М. Ахметшин, М. Г. Загорский, Ю. Д. Казанчев, A.C. Кобликов, Н. И. Кузнецов, Ю. И. Мигачёв, Н. Г. Мишин, H.A. Петухов, П. И. Романов, В. П. Серегин, Б. Ф. Старов, В. Г. Стрекозов, A.A. Тер-Акопов);

— работы, в которых рассматриваются аспекты правовой и социальной защиты военнослужащих (A.B. Герасимов, A.B. Коровников, A.B. Кудашкин, Г. Г. Лоза и др.).

При теоретическом анализе правовых проблем темы исследования использовались труды по вопросам военного строительства, философии, военной экономики, социологии, теории государства и права, военной администрации. Диссертационная работа основывается также на анализе работ зарубежных авторов, посвященных проблемам международного права (Д. Анциллоти, Э.Х. де Аречага, Г. Гроций, П. Гугенхейм, А.Г.Ф. де Кастро, X. Лаутерпахт, А. Низар, Л. Оппенгейм, А. Фердросс, Е. Штейн, Ф. Н. Юсеф и др.). Кроме того, в исследовании используется значительное количество публикаций, материалы, опубликованные в юридических, социологических, статистических и военных изданиях.

Научная новина исследования.

Научная новизна исследования заключается в предпринимаемой попытке на основе положений международного, конституционного и военного права исследовать международные аспекты прав военнослужащих Российской Федерацииохарактеризовать, исходя из положений международного и национального права, один го основных элементов статуса — права военнослужащихдать анализ международно-правовых актов о правах человека, как основы российского законодательства, регулирующего права военнослужащихисследовать международно-правовые нормы прямого действия, регламентирующие права военнослужащихпроанализировать вопросы совершенствования законопроектной деятельности в сфере прав военнослужащих с учётом норм международного права.

Автором работы выносятся на защиту следующие положения диссертации:

1. На основе исследования международно-правовых актов в области защиты прав личности и законодательства Российской Федерации о статусе военнослужащих дан анализ прав и свобод военнослужащих в Российской Федерации в их международно-правовом аспекте, с точки зрения взаимодействия международного и национального права в данной сфере.

2. Выработана научная концепция взаимодействия международного и национального права в сфере законодательного регулирования прав и свобод военнослужащих Российской Федерации.

3. Представлена научная классификация форм взаимодействия международного и национального права в сфере законодательного регулирования прав и свобод военнослужащих Российской Федерации: трансформация норм международного права в российском законодательстве, регулирующем права и свободы военнослужащихпрямая регламентация в определенных условиях (вооружённые конфликтыпрохождение военной службы на территории иностранных государств) прав и свобод военнослужащих, нормами международного права.

4. Определен механизм трансформации норм международного права в российском законодательстве, регулирующем права и свободы военнослужащих, который состоит в том, что государство во исполнение обязательств, вытекающих из норм международного права, должно принять новые правовые нормы, регулирующие права и свободы военнослужащих, либо изменить в соответствии с международным правом уже существующие.

5. Дан научный анализ международно-правовых актов прямого действия, регламентирующих права российских военнослужащих-участников вооруженных конфликтов, а также гражданские, политические, социальные, экономические права и свободы российских военнослужащих, проходящих военную службу на территории государств-участников Содружества Независимых Государств.

6. С учетом норм международного права выработаны рекомендации, направленные на совершенствование законодательства Российской Федерации в области прав и свобод военнослужащих.

Теоретическое и практическое значение результатов исследования.

Теоретическое значение работы заключается в том, что результаты диссертационного исследования предполагается внедрить в учебный процесс с целью повышения уровня подготовки военных юристов, а также использовать для написания учебной и монографической литературы по международному, военному праву и другим юридическим дисциплинам. Некоторые аспекты диссертации могут быть использованы при проведении общетеоретических правовых изысканий и изучении отдельных государственно-правовых проблем.

Практическое значение диссертационного исследования определяется тем, что на его основе разработана учебная программа по курсу «Международного гуманитарного права», а в дальнейшем положения и выводы, представленные в диссертационном исследовании, позволят разрабатывать и вносить научно-обоснованные предложения по совершенствованию прав военнослужащих с учетом норм международного права, а также соответствующие методические рекомендации и предложения по внесению изменений в действующее законодательство, совершенствованию правоприменительной и правотворческой деятельности.

Итогом диссертационной работы должно стать решение важного вопроса стоящего перед наукой военного права, посвященного международно-правовым аспектам прав военнослужащих Российской Федерации.

Апробация результатов исследования.

Диссертация подготовлена на кафедре теории и истории государства и права Военного университета. Результаты исследования обсуждены на заседаниях кафедры и использовались при подготовке и проведении военно-научной конференции слушателей и курсантов юридического направления Военного университета в сентябре 2000 года. Теоретические положения и фактический материал диссертации использовались автором при чтении лекций и проведении семинарских занятий с курсантами Военного университета. Теоретические положения и фактический материал исследования могут быть использованы в учебном процессе на юридическом факультете Военного университета, а также в других военно-учебных заведениях. Выводы, изложенные в диссертации, отражены в научных публикациях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключение представляется необходимым подчеркнуть следующее.

1. Обеспечение безопасности государства, соблюдение основных положений военной доктрины предъявляют повышенные требования к укреплению боеготовности Вооружённых Сил Российской Федерации. Выполнение этих задач неразрывно связано с повышением правового статуса военнослужащих, на уровне норм международны х стандартов в области прав человека.

2. Российские военнослужащие — являясь гражданами своего государства обладают особым (специальным) статусом, состоящем из прав свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, одной го особенностей которого является то, что военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениям, установленными международными актами о оравах человека и конкретизированными в национальном законодательстве, регулирующем права и свободы последних.

3. Международное и внутригосударственное право являются самостоятельными, но взаимодействующими между собой нормативными системами. Практика и действующее российское законодательство дает нам возможность говорить о двух способах (формах) согласования (национально — правовой имплеменгации) норм международного и национального права в сфере регулирования прав военнослужащих: трансформации и отсылке.

4. Взаимосвязь и целостность мирового сообщества, единство человечества выражается не в последнюю очередь в появлении, расширении и углублении содержания общечеловеческих стандартов прав и свобод личности, имеющих силу норм международного права. Россия, желая быть полноправным членом мирового сообщества государств. должна сообразовывать национальное законодательство и практику с требованиями этих международных стандартов. При этом признание государствами международных стандартов по правам человека не означает умаления или отрицания суверенитета государства, а наоборот, способствует процессу трансформации последних, закрепленных в нормах международного права, во внутригосударственную систему права и законодательства, регулирующего область прав военнослужащих.

5. Сущность и значение одного из способов (форм) реализации норм международного права в российском законодательстве регулирующем права и свободы военнослужащих — трансформации, состоит в приведении государством своего внутреннего права в соответствие с международным с целью обеспечить выполнение предписаний, дозволений и запретов, установленных последним.

6. В современный период в международном праве сложилась группа норм, объектом регулирования которых в первую очередь явились отношения между воюющим государством и гражданами, включая военнослужащих, другого воюющего государства. Такая специфика объекта правового регулирования позволяет выделить в качестве отрасли международного права группу норм, составляющих международное гуманитарное право. Его объективной основой является вооружённый конфликт между государствами и их взаимные обязательства относительно регулирования правового положения отдельных лиц в данном конфлшсте.

7. Особенностью статуса военнослужащих — участников вооружённых конфликтов является то, что их правовой статус регламентируют нормы международного гуманитарного права, так как большинство положений международного гуманитарного права являются нормами прямого действия (самоисполнимыми) и специально не требуют принятия дополнительных правовых мер на национальном уровне.

8. В настоящее время становиться актуальным воплощение положений международного гуманитарного права регламентирующих права российских военнослужащих — участников вооружённых конфликтов, подразумевающее под собой процесс, в ходе которого необходимо выполнение следующих условий:

— принять дополнительные внутренние нормативные акты и предпринять предусмотренные международным гуманитарным правом меры организационного и иного характера, которые обеспечат реализацию международно — правовых норм;

— обеспечить распространение знаний о гуманитарном праве и его источниках и нормах среди военнослужащих.

9. Положения многосторонних и двусторонних международных договоров, регулирующих права и свободы российских военнослужащих проходящих службу на территории государств — Содружества Независимых Государств, устанавливают, что Российская Федерация и принимающее государство обеспечивает всю полноту политических, экономических, гражданских, социальных, личных и культурных прав и свобод российских военнослужащих в соответствии с нормами международного права, законодательства страны пребывания и законодательства Российской Федерации.

10. Особое место в регулировании прав российских военнослужащих занимает процесс совершенствования законодательства Российской Федерации в данной области с учетом норм международного права который включает:

— отражение в правовом статусе военнослужащих требований международных актов о правах человека;

— приведение всей системы данной области законодательства в соответствие с принципами и нормами международного права, международно — правовыми обязательствами Россиисовершенствование национального законодательства закрепляющего процедуры обжалования военнослужащими незаконных действий должностных лиц и органов, нарушающих их права и свободы, с учетом норм международного права;

— реализацию предлагаемой программы обеспечения и защиты прав и свобод человека (1998 — 2002), в основу которой положены принципы взаимоотношения человека и государства, признанные международным сообществом, которая должна получить свое логическое завершение в систематизации нормативного материала, относящегося к процессу регулирования прав российских военнослужащих.

11. В процессе развития сотрудничества в области прав и свобод индивида, наряду с универсализацией международных стандартов в этой области, всё большее значение приобретает система механизмов защиты прав и свободна международном уровне.

Международно — правовые механизмы защиты прав и свобод военнослужащих включают:

— деятельность межправительственных всемирных и региональных структуросновы общей политики в области прав человека, сформулированные на всемирных и региональных форумах, конференциях и семинарах;

— контроль за осуществлением обязательных принципов и норм в сфере человеческих прав;

— применение мер за нарушение прав, включая принудительные (среди мер принудительного воздействия особое место занимают правовосстановительные);

— возможность военнослужащих обращаться во всемирные и региональные органы в случае нарушения их прав и свобод после того, как национальные средства защиты исчерпаны;

— процедуры и правила рассмотрения обращений и жалоб военнослужащих, выработки и реализации мер воздействия к государствам — нарушителям.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные источники.
  2. Всеобщая декларация прав человека // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. — М.: Юр ид. Лит., 1990. С. 3−14.
  3. Венская Конвенция о праве международных договоров от 23 мая 1969 // вступила в силу для СССР 29 мая 1986. // Международное право в документах: Учебное пособие / Сост. Н. Т. Благова. -М.: Юрид. лит., 1982. С. 69 89.
  4. Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении международных договоров от 21 декабря 1991.
  5. Декларация государств участников СНГ от 21 декабря1991.(Алма Атинская).
  6. Декларация о развитии сотрудничества и укреплении доверия в отношениях между государствами — участниками СНГ от 24 декабря 1993. (Ашхабадская).
  7. Декларация о соблюдении принципов сотрудничества в рамках СНГ от 14 февраля 1994.
  8. Декларация о соблюдении принципов сотрудничества в рамках СНГ от 14 февраля 1994.
  9. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств — участников СНГ от 15 апреля 1994.
  10. Декларация Хельсинской встречи СБСЕ на высшем уровне от 10 июля 1992.
  11. Декларация прав и свобод человека и гражданина. Принята постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г. // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного совета РСФСР. № 52.
  12. П. Декларация Глав государств СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 24 сентября 1993.
  13. Договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 21 июля 1995 // Ратифицирован 29 мая 1995 № 84 -ФЗ, вступил в силу 11 августа 1995.
  14. Договор о ¿-дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной от 31 мая 1997.
  15. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной безопасности между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан от 3 июля 1997.
  16. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997.
  17. Хб.Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25 мая 1993.
  18. Договор между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан о передаче осужденных для отбывания наказания от 26 мая 1994 // Ратифицирован 30 марта 1995. № 35 — ФЗ.
  19. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве от 3 февраля 1994.
  20. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 19 марта 1996.
  21. Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан от 10 июня 1992 // Ратифицирован Постановлением ВС РФ 9 октября 1992 № 3607−1.
  22. Договор о дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Республикой Туркменистан от 31 июля 1992 // Ратифицирован Постановлением ВС РФ 21 октября 1992 № 3696−1.
  23. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия, о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Грузия от 15 сентября 1995.
  24. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Кыргызстан от 13 октября 1995 // Ратифицирован 19 марта 1997 № 62 ФЗ.
  25. Договор между Российской Федерацией и Республикой Туркменистан о правовом: статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Туркменистан от 18 мая 1995.
  26. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 15 сентября 1995.
  27. Договор между Российской Федерацией и Республикой Азербайджан о правовой помощи и правовых отношениях погражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря 1992 // Ратифицирован РФ 4 августа 1994 № 15 ФЗ.
  28. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря. 1992 // ратифицирован РФ 4 августа 1994 № 14—ФЗ.
  29. Договор между Российской Федерацией и Республикой Туркменистан о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы от 18 мая 1995.
  30. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950 год) с Протоколами II Права человека и судопроизводство. Собрание международных документов. С. 235−254.
  31. Итоговый Документ международной Конференции «Права человека в Вооруженных Силах демократического государства» от 17 июля 1997. Москва.
  32. Кодекс законов о труде Российской Федерации (в ред. Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. и Федерального закона от 24 ноября 1995 г.). М.: Юрид. лит., 1992.
  33. Комментарий к закону о статусе военнослужащих. М.: Бек, 1998.-575 с.
  34. Комментарий о Конституционном суде Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1996. 352 с.
  35. Комментарий к Уголовно — процессуальному кодексу РСФСР. -М.: Инфра М. Норма, 1997. — 548, с.'3 7. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М. :Вердикт., 1996 7ZI с.
  36. Комментарий к Федеральному закону о содержании: под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. — М.: Бек, 1996.- 234 с.
  37. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г,
  38. Кодаенция государств участников СНГ об основных правах и свободах человека от 26 мая 1996 И Ратифицирована 4 ноября 1995 № 63-Ф3.4^.КшстшутщяР0сс$шск"йФедерации. -М: Юрид. лит., 1993.-64 с.
  39. Конституция Российской Федерации: Вопросы и ответы. М.: Юрид. лит., 1994.4 5. Конституция Российской Федерации: Научно практический комментарий. — М.: Юрист., 1997. —715 е.
  40. Конституционное право России: Сборник нормативных актов. — М.: Бек., 1996. -684 с.
  41. Междувародный билль, а нравах человека Нью — Йорк, 1988,
  42. Международньт пакт о гражданских и политических правах // Международно правовая защита прав и свобод человека: Сборник документов. — М.: Юрид. лиг.,. 1990. — С. 32 — 52.
  43. Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан: от 14 декабря 1995 г. // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного совета -1993.-Ст. 68.
  44. Об основах государственной службы в Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г., № 119 ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1995. — № 31. -Ст. 2990.
  45. Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1997. № 9. -Ст. 1011.
  46. Об утверждении общевоинских уставок Вооружённых Сил Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г., № 2140 // Собрание актов Президента и правительства Российской Федерации. 1993. — № 51. — Ст. 4931.
  47. Общевоинские уставы Вооружённых От Российской Федерации. Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 14 декабря 1993 г. М.: Воениздат, 1994.
  48. Совещание по безопасности bl сотрудничеству в Европе. Хельсинский Заключительный гнет от 1 августа 1975 т. // OSCE. Office for Democratic Institutions and Human Rights. Warsaw. -P. 11−28.
  49. Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 // Ратифицирован Постановлением ВС РФ 12 декабря 1991 № 2014 1. Протокол к Соглашению о создании СНГ от 21 декабря 1991.
  50. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Азербайджан о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и Реевублжси Азербайджан от 7 октября 1995.
  51. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о единстве управления таможенными службами от 10 января 1996 (временно применяется со дня подписания).
  52. Соглашение между государствами — участниками СНГ о социальных и правовых гарантиях военнослужащих от 14 февраля 1992 (вступает в силу с момента подписания).
  53. Уголовно процессуальное законодательство России- Сборник норма! явных материалов. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1993 — 272 с.
  54. Уголовный кодекс Российской Федерации. М: Юниги., 19%. -248с.
  55. У став ООН. Статут Международного суда М: Международные отношения., 1998.
  56. П. Постановления, решения, определения, положения, сборники, периодические издания.
  57. О практике применения судами законов, обеспечивающих обвиняемому право на защиту: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 16 нюня 1978 г. // Бюллетень Верховного Суда СССР. 1978. — № 4.
  58. О практике судебной проверки законности и обоснованности ареста или продления ерша содержания под стражей: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. // Российская юстиция. -1993. — № 12.
  59. О судебной защите ррав военнослужащих от неправомочных действий органов военного управления и воинских должностных лиц: Постановление Пленума Верховного Суда РФ // Советская юстиция. 1993. — № 1.
  60. О судебной практике рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы: Обзор Военной коллегии ВС РФ за 1995 год // Бюллетень Военной Коллегии Верховного Суда Российской Федерации. 1996. — № 3 (163),
  61. О сроках рассмотрения уголовных и гражданских дел судами Российской Федерации: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. К Российская юстиция. 1994, — №. 1.
  62. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина: Приказ генерального прокурора Российской Федерации № 30 от 22 мая 1996 г.
  63. Х.Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заточению в какой бы то им было форме // Российская юстиция -1992.- № 6.
  64. Содержание под стражей: Сборник нормативных актов и документов. М.: С парк., 1996. — 282 с.
  65. Щ. Монографии, статьи, учебники, диссертации и авторефераты.
  66. С. С. Теория права. М.: Бек., 1994. — 224 с.
  67. Л.Б., Жуйков В. М., Яукашук И. И., Международные нормы о правах человека и применение их судами Российской Федерации. М.: Права человека, 1996. — 426 с.
  68. Э.М., Манов В. Г., Клинова Е. В. Обеспечение прав и свобод человека в международном праве, М.: ИНИОН АН СССР, 1987, — 208 с.
  69. Армия и общество. Права военнослужащих и их реализация в современных условиях: Круглый стол журнала «Государство и право» // Государствен право. —1997. 4&7 е.
  70. Армия и общество. М.: Прогресс., 1990. — 42? с.
  71. Н.В. Правовой статус советских военнослужащих. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М.: 1987. 456 е.
  72. Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение. М.: изд. ВИ., 1984. — 145 с.
  73. Н.В., Орлов Г. В. Проблемы правового статуса военнослужащих в СССР // Сов. государство и право. 1990. -П.-С. 47−60.
  74. Н.В. Гражданские права военного человека // Человек и закон. 1992. — № 2. — С. 43−47.
  75. Ю.Арцибасов И. Н. Международно правовые проблемы регулирования вооруженных конфликтов. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М.: 1981. -370 с.
  76. И.Арцнбасов И. Н. Международное право. Учебник. М.: изд. ВУ., 1997. — 295 с.
  77. И.Н. За пределами законности. — М.: Юр ид. лит., 1986. 239^ с.
  78. И.Н., Бурдин П К. Международное право и война. -М.: юд. ВПА, 1973. -104 а
  79. Ахметшин Х. М Основные вопросы теории советского военного уголовного законодательства и практики его применения. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М.: 1974. 3?6 с.
  80. Э.Х. Современное международное право. М.: Прогресс., 1983. -430 с.
  81. М.В. Дорога к свободе. М.: БЕК, 1994. 274 с.
  82. М.В., Габричидзе Б. Н. Конституционное право Российской Федерации. М.: Инфра М., 1996. 255 с.
  83. А.Г. Права личности. Некоторые вопросы теории. М. г Юрид. лит., 1991." — 157 с.
  84. ПН. Международное право. Воронеж. Истоки^ 1995. -220 с.
  85. Й. Формы правления и права человека в буржуазных государствах. М.: Юрид. лит., 1985. — 217с.
  86. В. В Служба защиты прав человека и гражданина (мировой опыт). М. г Бек., 1996. — 385 с.
  87. В.В., Бойцова Л. В. Комментарий к Федеральному конституционному закону «Об Уполномоченном по правам человека в России». М.: Норма., 1998. —119 е.
  88. И. П. Международное и внутригосударственное право, М.: Госюриздат, 1960, 272 с.
  89. Я. Международное право. В 2-х томах. М.: Прогресс., 1977.
  90. В.Г. Соотношение международного и внутригосударственного права. Киев. 1981. 243 с.
  91. А.Б. Теория государства и права. М.: 1998. 509 с.
  92. О. О. О соблюдении процессуальных сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. — № 1, — С. 9 — 13.
  93. Н.В. О юридических средствах обеспечения и реализации и охраны прав советских граждан. М.: Юрид. лит., 1964. 45 с.
  94. Н.В., Копейчиков В. В. Реализация прав и свобод личности как процесс. М.: Юрвд. лит., 1983, 53 с.
  95. Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М.: Наука, 1979. 237 с.
  96. Витрук tLB. Правовой статус личности в СССР. М.: Юрид. лит^ 1985.-170 е.
  97. Л.Д. Юридический статус личности в России: М.: МГУ., Инфра М Норма., 1997. — 299 с.
  98. Л.Д. Конституционные права и обязанности советских граждан. М.: МГУ., 1972. 301 с.
  99. Л. Д. Конституция. Российской Федерации и правовые отрасли: проблемы соотношения. М.: МГУ., 1994. -97 с.
  100. Л.Д., Витрук Н. В., Топорник Б. Н. Конституционный статус личности в СССР. М.: Юрид. лит., 1980. 256 с.
  101. Военное право: состояние иг перспективы развития: Круглый стол журнала «Государство и право» // Государство и право. 1994. -№. 8. — С. 33 — 42
  102. Военное право: Учебник для военно — учетных заведений Вооружённых Сил Российской Федерации / Под редакцией доктора юридических наук Ю. И. Мигачёва, кандидата юридических наук С. В. Тихомирова М.: БКЦ., 1998, 304с.
  103. А.Ф., Холодков Й. В. Рассмотрение военными судами жатоб^ военнослу жащих // Российская юстиция. 1997. — № 10. — С.43−45
  104. А. С. Имплементация норм международного права. Киев. 1980--319 с.
  105. Гам баров Ю. С. Свобода и её гарантии. С Пб., 1911. Гл. 2 — 3.45Хассер Х.-П. Международное гуманитарное право. М.: МККК., 1995. -125 е.
  106. В.И. Действие права (методологический анализ). М.: 1992. -182 с.
  107. Д., Харрис Д., Зевак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика -М.: МниМП., 1998. 598 с.48Традовский АД. Государственное право важнейших европейских держав, С -Пб., 1895. -528 е.
  108. А.Н. Правовое положение армии в государстве, С — Пб., 1908.- 126 с."
  109. . О месте принципов, в системе совремешюго международного права М.: Юрвд. лиг., 1969: 73 с.
  110. В.Н. Декларация прав и реальность. М.: Международные отношения., 1989. 206 с.
  111. Й.Ф. Проблема прав человека в российском уголовном процессе. М.: НИИ проблем укрепления законности., 1995. — 94
  112. М., Кей Р., Бредли Э. Европейское право в области прав человека (практика и комментарий М.: Права человека., 1997.-607 с.
  113. Э.Ф. Верховный суд и права человека в США. М.: Юрид. лит., 198 L 392 с.
  114. И.А. Гражданин и закон. М.: Юрид. лит., 1991. 363 с.
  115. В.А., Кузнецов Н ЕЕ. Правовая защита личности в уголовном судопроизводстве. Ярославль: изд. Ярое л. ун-та, 1990.-С. 175−184.
  116. С.А. Армия только из профессионалов. — «Красная Звезда» от 21 февраля 1990 года
  117. .Н. Права человека в современном мире: проблемы и решения. М.: Знание., 988. 64 с.
  118. В.М. Права человека и власть закона. М.: РИА ТОО «Иван»., 1995.-284 с.
  119. Г. И. Судебное разбирательство по уголовному делу. М.: Юрид. лт., 1985.бб.Запщта прав человека в современном мире. М. г ИГПАН РАН., 1993. -145 с.
  120. Защита прав военнослужащих // Научно практический семинар. — С-Пб., 1997. —135 с."68.3ивс C.JI. Источники права М.: Наука, 1981. 297 с.
  121. Из практики прокурорского надзора за исполнением законов, законностью правовых щеток, соблюдения прав и свобод военнослужащих и иных граждан // Информационный бюллетень ГВЦ —1997. .No 2 (150).
  122. Игнахенко FJB. Международное право: Учебник для. вузов. М: 1995.-299с.
  123. Кабаковичй.й., Котляров И. Й., Раянов Ф. М. Военное право. М.: Московский общественный научный фонд., 1999. 240 с.
  124. П.П. Введение в курс международного права. Одесса., 1901.-386 с.
  125. В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве. М.: ИГПРАН., 1995. -181 с.
  126. В.А. Международная защита прав человека. М.: Международные отношения., 1976. —233 с.
  127. В. А. Как подать жалобу в Европейский Суд по правам: человека -М.: Инфра М. Норма, 1998. — 90 с.
  128. В. Институт судебной защиты прав и свобод граждан и средства её реализации // Государство и право. 1997. — № 2.
  129. Ю.Д., Стрекозов В. Г. Государственное (конституционное) право Российской Федерации., М.: 1995. — 135 е.
  130. А. Основные права и свободы по Конституции Италшг. М.: БЕК., 1994. 75 с.
  131. A.C. Судебная защита прав военнослужащих // Правовой статус военнослужащих и его обеспечение. — М.: изд. ВУ., 1990.- СЛ9−22.
  132. Ю.М. Ответственность в международном праве. М: Юрид. лит., 1975. 256 е.8ГКопейчиков В. В. Права человека: мифы и реальность. Киев, г Высшая школа, 1987. 8Тс.
  133. Е.И., Кутафин О.Е, Конституционное право Российской Федераций. М.: МГУ., 1995. -237 е.
  134. Конституции зарубежных государств. М.: Бек., 1996. — 406 с.
  135. Концепция социальной защиты военнослужащих Российской Федерации на рубеже 2000 года. М.: Диамант СВ., 1996. — 91 с.
  136. A.B. Социальная защита военнослужащих в зарубежных государствах. М.: Бек, 1997. 206 с.
  137. A.B. Социальная защита военнослужащих: становление и развитие. М.: Бек., 1995. — 254 с.
  138. Г. Н. Правовое регулирование реализации права военнослужащих на свободу вероисповедания. Автореферат диссертации кгид. юрид. наук., М.: 1994. 185 с.
  139. A.B., Фатеев КВ. Настольная книга по защите прав военнослужащих. М.: За права военнослужащих., 1999. — 314 с.
  140. A.B., Фатеев К. В. Комментарий Федерального закона «О статусе военнослужащих». М: С парк., 1998. 576 с.
  141. Н.И. О некоторых правовых проблемах военного строительства в свете научных исследований. И. Ф. Побежимова Н
  142. Материалы научно — практического семинара. М.: изд. ВУ., 1998, — С. 5 — 12.
  143. В.А. Личность, свобода, право. М.: Наука., 1978. -207с.
  144. Курс международного права в 7 томах. (Арцибасов ИД, Лукашук RH., Ашавский В. М.}. М.: Наука, 1992. 319 е.
  145. A.M. Защита прав человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. М.: Юрид. лит., 1994. 57 с.
  146. В.М. Судебная, власть на защите конституционного права граждан на свободу и личную неприкосновенность в уголовном процессе. Автореферат. к.ю.н. М.: 1998. 23 с.
  147. ДБ. Ответственность государств в современном международном праве. М.: Международные отношения. 1966. -275 с.
  148. И. А. Воробьёв О.В., Колесова Н. В. Механизм защиты прав и свобод граждан // Права человека: Проблемы и перспективы. -М.: 1990. С. 128 -154.
  149. Лившиц F.3. Современная теория права М.: ИГЛ АН РФ, 1992. -92 с.
  150. Лившиц Р. З, Теория права. М.: МГУ., 1994. 377 с.
  151. Е.А. Общая теорюг прав человека М.: Норма, 1996.- 509с.
  152. Е.А. Правовое государство к обеспечение прав личности. М.: Юрад. лит., 1989. — 65 — 70 с.
  153. Лукашева Е. А, Конституция: Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав граждан. М.: МГУ., 1994. 273 с.
  154. Е.А. Межнациональные конфликты и права человека М.: МГУ., 1994. 215 с.
  155. И.И. Источники международного права. Киев.: 1966.- 127 с.
  156. И. И. Международное право в судах: государств, С -Ш: СКФ «Россия Нева»., 1993. — 301 с.
  157. И.И. Международное право: Учебник. Общая часть. М.: Бек., 1996.-371 е.
  158. И.И., Алексеева Л. Б., Жуйков В. М. Международные нормы о правах человека и применение их судами Российской Федерации, М.: «Права человека»., 1996. 427 с,
  159. В.О. Теоретические проблемы реализации конституционных норм. М.: Юрид. лит., 1993. 5 -12 с.
  160. Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М.: Юрид. лит., 1993. 89 с.
  161. H.H. Личность. Права. Демократия: Теоретические проблемы субъективного права. Саратов.: СГУ., 1992. 292 с.
  162. H.H. Правовая система и личность. Саратов.: СГУ., 1987. 239 с.
  163. ИЗ. Матузов Н. И. Права и свободы личности. Саратов.: СГУ., 1997. 357 с.
  164. A.B. Об ограничениях прав el свобод человека и гражданина в проекте Конституции Российской Федерации // Государство и право. 1993. — № 3. — С.97 — 101.
  165. С.Ю. Проблемы эффективности норм международного права. Иркутск.: ИГУ., 1988. 148 с.
  166. Ф.Ф. Собрание трактатов и конвенций, заключенных Россией с иностранными державами. С Пб.: типография Венке., 1905. Т.-3.
  167. Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. С Пб.: типография Бенке., 1895 -1900. Т. 1−3.
  168. БХ. ООН и содействие осуществлению соглашений о правах человека М.: Юрид. лит., 1986. — 71—73 с.
  169. Механизм защиты прав человека в России. М.: Права человека, 1996. -110 с.
  170. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М.: Юрид. лит., 1990. — 672 с.
  171. Ю.И. Конституционные права военнослужащих (сравнительное исследование законодательства РФ, США, Франции и ФРГ >. Дисс. канд. юрид. наук., М.: 1993. — 270 е.
  172. Ю.И. Оптимизация механизмов и институтов запщгьг прав военнослужащих Российской Федерации с учётом опыта зарубежных стран // Государство и право. 1999. — M 5.
  173. Ю.И. Правовой статуе военнослужащих, гарантии его реализации и защиты в Российской Федерации // Государство и право. 1997. — № 10. — С. 73 — 82.
  174. Ю.И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих. М.: изд. ВУ., 1998. — 321 с.
  175. Ю.И., Ломанов Й. Н. Будут ли у нас свои омбудсманы? // Военный вестник" 1992. — № 6. — С. 7 — П.
  176. Ю.И., Тихомиров C.B. Социальная защищённость военнослужащих: правовые гарантии и механизмы реализации: Пособие по ОГТ1 офицеров, генералов и адмиралов Вооружённых Сил Российской Федерации. М.: ГУРЛС МО РФ., 1994. — С. 76 -85.
  177. Ю.И., Тихомиров C.B. Социальная защищённость военнослужащих: законодательные основы и проблемы реализации ff Методические материалы к занятиям по ОГП. — М.: УВРМО., 1994. С. 3 — 19.
  178. Ю.И., Тихомиров C.B. Правовое положение военнослужащих Российской Федерации и ФРГ (сравнительнойанализ законодательства) // Государство и право. 1997. — № 8. -С. 41−43.
  179. Ю.И. Правовые гарантии реализации прав военнослужащих (сравнительно правовое исследование). Диссертация на соискание степени доктора юридических наук. М.: ВУ&bdquo- 1999. —558 е.
  180. Л.С. Эффективность норм международного права. Казань. 1990. -187 с.
  181. О.О. У нас защита прав человека существует на деле // МЖМП. Специальный выпуск. Декабрь 1998. — С. 43 — 49=.
  182. Конституционное право зарубежных стран. — М.: Белые альфы., 1996. 398 с.
  183. Ф. Право войны. Руководство для вооружённых сил. -МгМККК, 1993.-318 с.
  184. P.A. Права человека: идеи, нормы, реальность. -М.: Юрид. лит., 1991. 160 с.
  185. М.А. Нагорная. Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод. // Государство и право. 1998— ЖТ— С. 36−37.
  186. Новое законодательство России об обороне, армии и военной службе: Сборник нормативных актов / Под ред. В. Н. Дубровина — М.:БКЦ., 1998.
  187. Общая теория права и государства: Учебник (Под ред. В. В. Лазарева. М.: Юрист., 1997. — 471 с.
  188. О соблюдении процессуальных сроков рассмотрения уголовных и гражданских дел // Бюллетень ВС РФ. — 1994. — № 1. -С. 11.
  189. Основы государства и права: Учебное пособие. М.: изд. ВУ., 1997.-250 с.
  190. A.B. Война. Армия. Религия. М.: Воениздат., 1998— 157с.
  191. А.Н. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны. Диссертация канд. юрид. наук, М.: 1995. — 156 с.
  192. И.Л. Чрезвычайное положение и права человека // Обеспечение безопасности населения и территорий. — М.: ИГПРАН., 1994. С. 38−51.
  193. И.Л. Правосудие: время реформ- М.: Наука-1991−207с.
  194. Петрухин MJL, Куцова Э. Ф. О концепции Уголовно -процессуального законодательства Российской Федерации /У Государство и право. 1992. — Ks 12. — С. 83 — 84.
  195. Н.И. Система судебной защиты прав военнослужащих в Российской Федерации // Военная юстиция. 1997. — № 2. -С.34−40. ^^
  196. Права человека: Проблемы и перспективы. М.: ЙГПРАН., 1990.- 154 с.
  197. Права человека и политическое реформирование. М.: ИГПРАН., 1998. — 138 с.
  198. Правовая реформа: Концепции развития российского законодательства. М.: ИЗиСП., 1995. — 220 с.
  199. А.С., Андрианова Х. А. Административное обеспечение прав и свобод человека и гражданина. М.: ЮНИТИ., 1998. — 147 с.
  200. В. В. Проблемы международного права // Государство и право. 1997. — С. 69 — 75.
  201. А.В. Свобода совести и воинский долг fi Человек и закон. 1991. — № 5.
  202. Л.М. Формы реализации права на жилище граждан, уволенных с военной службы, в Российской Федерации". Автореферат. к.ю.н. М: 1999. — 24 с.
  203. Ф.М. Личные права и свободы граждан: конституционный статус личности. М.: Юрид. лит., 1980. 164 с.
  204. Ф.М. Правовые системы стран мира: Справочник. VL: Юрид. лит., 1993. 256 с
  205. П.И. Общие обязанности и права военнослужащих Вооружённых Сгог СССР. М.: изд. ВПА., 1965.
  206. Российское законодательство: проблемы и перспективы. — М.: Бек, 1995. 457 с.
  207. Российское гуманитарное право. М.: РГГУ., 1998. — 303 с.
  208. Ф.М. Обеспечение прав и свобод личности в СССР.-Саратов.: 1998.
  209. Ю.М. Вооруженная агрессия — тягчайшее международное преступление. М.: Юрид. лит., 1980. 216 с.
  210. А.И. Государственный статус военнослужащих и его особенности // Военный вестник. 1993. — № 5. — С. 70 — 74.
  211. Е. Военные профсоюзы. Возможно ли это? // Советские профсоюзы. 1989. — № 12.
  212. Словарь международного права // Бацанов С. Б., Ефимов Г. К. 2-е издание М.: Юрид. лит., 1986 432 с.
  213. М.И. Конституционное право Российской Федерации., М.: Бек., 1994. 127 с.
  214. Синюков BJHL Российская правовая система Диссертация докт. юрид. наук. Саратов.: 1995. — 472 с.
  215. Ю.Ю. Реализация международного гуманитарного права в законодательстве Российской Федерации: состояние перспективы // Государство и право. 1997. — Ш9. — С. 16- 86.
  216. Сообщение 265/1987, Антти Вуоланне против Финляндии: Доклад Комитета по правам человека. Ныо — Йоок.: 1989. — С. 263.
  217. Социальное государство и права человека. М.: Ml IIP АН., 1994. — 147с.
  218. Ю.И. Если человек обвинен в преступлений. — М.: 1998. -124 с.
  219. Ю.И., Ларин A.M. Конституционный принцип обеспечения обвиняемому права на защиту. — М.: Наука, 1988. — 316 с.
  220. В.Г. Конституционные основы защиты социалистического отечества. Диссертация докт. юрид. наук. М.: 1981. 310 с.
  221. В.Г., Казанчев К>.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации. М.: Новый юрист., 1997.— 281с.
  222. В.Г., Королёв H.F. Свобода вероисповедания и статус военнослужащих: проблемы, суждения // Государство и право. -1994. № И.-С. 54−61.
  223. A.B. Человек и его правовая защита. Теоретические проблемы. С — Пб.: 1996.
  224. М.С. Правовое положение личности в СССР. М.: Юрид лит., 1978. С. 199 — 203.
  225. М.С. Право обвиняемого на защиту и презумпция невиновности. -М.: Наука, 1984. 125с.
  226. М.С. Процессуальные гарантии // Гарантии прав личности в уголовном судопроизводстве: Избранные труды: В 3-х томах. М.: Наука., 1992. — Т. 2. — С. 138 — 143.
  227. А.Н. Право международных договоров. Общие вопросы. М.: Международные отношения., 1990. 57 с.
  228. Теория государства и права /Под ред. В. М. Карельского. М.: йяфра М. — Норма, 1997. — 559с.
  229. Теория государства и права /Под ред. H.H. Матузова. М.: Юрист., 1997.-672с.
  230. Тер — Акопов A.A. Правовые основания ответственности за воинские преступления. Диссертация докт. юрид. наук, М.: 1982. 457 с.
  231. Тер Акопов A.A. Безопасность человека. — М.: МВЭПУ., 1998.
  232. О.И. Международное гуманитарное право. М.: Инфра ML — Норма. 1999. — 315 с.
  233. Ю.А. Проблемы сравнительного законоведения // Государство и право. 1993. — № 8. — С. 43 — 49.
  234. A.A. Становление и развитие системы исполнения уголовных наказаний в России (военио пенитенциарные аспекты). — М.: изд. ВУ., >997. — 199с.
  235. .Н. Европейские сообщества: Право и институты. — ML: Прогресс., 1992.
  236. П. Применение судами законодательства об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан И Законность. 1994. — № 11.
  237. В.А. Права человека и исполнительная власть // Советское государство и право. 1990. — № 2.
  238. Г. И. Теория международного права М.: Юр ид. лит., 1970.- С. 93−115.
  239. Г. И. Право и сила в международной системе. М.: Международные отношения., 1983. — 199 с.
  240. Г. И. Теория международного права. М.: Юрид. лит., 1970.- С. 33−93.
  241. A.A. Время, пространство, закон. Действие советского закона во времени и в пространстве. М.: Юрид. лит., 1965. 203 с.
  242. Д.В. Зарубежный опыт и наша военная реформа М.: Юрвд. лит., 1991. С. 43 — 54.
  243. Уголовный процесс: Учебник / Под ред. A.C. Кобликова. М.: Манускрипт., 1992. — 362 с.
  244. H.A. Основания международной ответственности государств. М.: Международные отношения., 1983.- 181 с.
  245. H.A. Курс международного права: В 6 ти томах. М.: 1992.
  246. И.Е. Свобода и права человека в советском государстве. Саратов.: 1974. 189 с.
  247. Ф. Права человека и европейская политика М.: Спарк., 1995, — С.35−43.
  248. Ю.П. Проблемы обновления культурной политики в Вооружённых Силах Российской Федерации: Автореферат дисс.. канд. филос. наук. — М.: 1993. -23 с.
  249. Н.Ю. Защита прав человека в сфере исполнительной власти. М.: ИГ ИРАН, 1997. — 80с.
  250. Н.Ю. Уполномоченный по правам человека защитник прав граждан. -М.: ИГПРАН., 1998.
  251. Н.Ю. Роль омбудсмана в охране прав граждан в сфере государственного управления // Сов. государство и право. -1990. № 9. — С. 138 — 147″
  252. Г. Социатистическое право и личность. М.: Юрид. лит., 1971. -С. 37- 51.205: Хартвиг М. Защита прав человека в ФРГ. М: Бек., 1994. —75 с.
  253. Хессе 1С Основы конституционного права ФРГ. М: Юрид. лит., 1981.-368с.
  254. Й.В. Право жалобы военнослужащих и организационно правовые формы его реализации в Российской Федерации. Диссертации канд, юрид. наук. М.: 1998. — 180 с.
  255. В.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: йнверстиль., 1998. — 337с.
  256. С.В. Международное право: современные теоретические проблемы. М.: Международные отношения., 1993. -295 с.
  257. Черниченко С В. Личность и международное право. М.: Юрид. лит., 1974. С. 15 — 47.
  258. Д. О. Правовое регулирование замены военной службы альтернативной гражданской. Диссертация канд. юрид. наук. М.: 1997. 196 с.
  259. .С. Конституционные свободы личности в СССР. Саратов.: СГУ. 1982. -137 е.
  260. .С. Конституция. Демократия. Права человека Черкесск.: 1992. 237 с.
  261. Юридический энциклопедический словарь // Под ред. Сухарев А. Я. М.: Сов. энциклопедия., 1984. 415 с.
  262. Юридическая защита прав человека // Сборник материалов Хельсинской грутпты. М.: 1993. — 239 с.
  263. BrownKe I. Internationa! Law and the use of force by states. Oxford, 1963. P. 339−340.
  264. Crocker L. The Army officers Guide. 44-th edition. Harrisburg, 1988. P. 422.
  265. Dicey A. The Law of the Constitution. London, 1902. P. 210 216.
  266. Green J. The United Nations and Human Rights. Wash. 1956. P. 45.
  267. Greig D. International Law. London, Butterwortns, 1970, P. 217 -327.
  268. Higgins R. The European Convention on Human Rights. Oxford, 1984. H. 497.
  269. Human Rights Monitor, 1992. № 17 18. Sept. P. 12 -13.
  270. Lauterpacht H. International Law and Human Rights. L., 1950. P. 321−317.
  271. Law and Force in the New international Order. 1991. Boulder. P. 117−142.
  272. Montgomery J. Human Rights and Human Dignity. Dallas, 1986.
  273. Pathack R. The functioning of International Law in the National System. 1984. Vol. 24. No. I. P. 3 4.
  274. Fielet J. The Principles of international Humanitarian LAW. Geneva, 1966.
  275. Pick! V. The Protection of Human Rights. Arlington, 1992. P. 156 157.
  276. Robertson A. Human Rights in the world. Geneva, 1966.234., Roqueplo-J- Le Statut desmiiitsres, Paris, Mon. 1979. P. 79, 231. VasnkrV. The Council of Furone /7 The International Dimensions of Human Rights. Paris, 1982. — Vol. 2.
  277. Проект программы по изучению курса «Международного гуманитарногоправа», 6. г } Вид учебных }п/п Наименование тем5
  278. Ноютне, исгочиики к принципы международного гуманитарного права. занятий ./время.' Лекциячаса1. Содержание тем
  279. ЛСкция? I Харяк-тспистик-я кризисных ситуаций рассматриваемых М! IV2 часа. { а) Международною характера. и> Внугоигосудярсгвенниги харак-щца. I 2. Просюанственная сфера ведения боевых дейегвкй: (а) Понягтие театра военгалх действий.
  280. Международные организации по поддержанию мят и безопасности: б) Региональные.
  281. ООъекхц и. зоны. ¥-лкааяищеся тод защитой. а условиях еойны
  282. Запрещенные методы и средства ведения войны и ограниченияв их применении воюющие стороны.
  283. Практическое занятие 2 часа.
  284. Принципы ведения боевых действий: а) Содержание понятий «военные хитрости» и «вероломство». б) Принцип пропорциональности. в) Принцип взаимности.
  285. Запрещённые методы ведения войны и их классификация.
  286. Ограничения, налагаемые МХII на выбор средств ведения боевых действий: а) Допустимые средства ведения боевых действий. б) Запрещённые средства ведения боевых действий.
  287. Контроль за соблюдением, и ответственность за нарушения норм МГП.
  288. Контроль за соблюдением, и ответственность за нарушения норм1. МШ.
  289. Практическое { занятие (2 часа.
  290. Обеспечение соблюдения норм М1 п обязанность военного командования.
  291. Формы и методы распространения среди личного состава знаний о1. МШ
  292. Юридические советники в вооружённых силах и их роль в две^упреждении нарушений МГП.62 5 Военные аспекты1 — международногоправа в деятельности1 военного юриста.
  293. Семинар ! 1. МГП система международных принципов и норм, регулирующих б часов. { отношения между субъектами международного права в период
  294. Принципы, средства н методы ведения боевых действий, обязанности военного командования.
  295. Категории лиц и объектов в вооружённых конфликтах.
  296. Соблюдение, исполнение, использование и применение норм МГПитого26 часов
  297. ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА Страсбург, Франция1. ЗАЯВЛЕНИЕ
  298. Адрес места, где проживает в данный момент
  299. Фамилия, имя, отчество представителя10. Род занятий представителя11. Адрес представителя
  300. Номер телефона представителя
  301. Б. Высокая Договаривающаяся Сторонауказывается название страны, против которой подано заявление)13.2271. Описание фактов14 .
  302. I. Описание предполагаемых нарушений положений Конвенции и приведениесоответствующих аргументов15 .1. Выполнение положений ст. 35 Протокола № 11 к Конвенции.
  303. Окончательное решение (дата, суд или другая инстанция, характер решения)
  304. VI. Подача заявлений в другие международные инстанции
  305. По давали ли Вы заявление в какие либо иные организации международного расследования и урегулирования. Если да, то укажите все подробности.
  306. Настоящим подтверждаю, что, исходя из моих значений и убеждений, вся информация, которую я привёл (а) в заявлении, точная, и обязуюсь уважать конфиденциальность механизма рассмотрения заявлении в Суде.
  307. Подпись заявителя или его/ее представителя *Ваше первоначальное сообщение должно быть направлено на имя Генерального секретаря Совета Европы по адресу:
  308. Conseil de l’Europe 67 075 Strasbourg Cedex
  309. РЕГУ ЛИРУЮЩИБ ПРАВА ВОШНОСДУЖАЩЙХ
Заполнить форму текущей работой