Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-правовые основы обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

См.: Артамонов Н. В. Правовой статус военнослужащего и его обеспечение. М.: 1984. Военная администрация. Коля. авт. М.: 1990; Военное право. Учеб. под ред. Кузнецова Н.и. м.: — 1996. Добровольский A.M. Особенности положения военнослужащих в области публичного права. СПб., — 1913. Коб-ликов A.C. Судебная защита прав военнослужащих. /В кн.: Правовой статус военнослужащих. М.:1990/- Кузнецов н. и… Читать ещё >

Содержание

  • глава 1. теоретические основы обеспечения прав 24 — 102 военнослужащих при совершении нотариальных действий
    • 1. 1. Понятие и механизм обеспечения прав военно- 24 — 73 служащих при совершении нотариальных действий
    • 1. 2. Становление и развитие законодательства по 74 — 101 обеспечению прав военнослужащих при совершении нотариальных действий
  • Глава 2. правовые и организационные основы 102 — 216 обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий
    • 2. 1. Полномочия военного командования при совер- 102 — 163 шении нотариальных действий
    • 2. 2. Особенности выполнения нотариальных дейст- 164 — 186 вий с участием военнослужащих в практике нотариата
    • 2. 3. Основные направления совершенствования 187 — 209 работы по обеспечению прав военнослужащих при совершении нотариальных действий

Организационно-правовые основы обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Недавно все прогрессивное человечество отмечало 50-летие этого основополагающего документа. События последнего десятилетия XX века свидетельствуют о том, что некоторые государства по-прежнему стремятся решать политические, экономические, национальные и иные проблемы за счет человека, игнорируя права и законные интересы граждан, как других стран, так и граждан своего государства2.

Российская Федерация после распада СССР строит свою новую государственность и создает правовое государство3.

В Конституции Российской Федерации, провозгласившей приоритет норм международного права над национальным законодательством, зафиксировано, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государст.

1 См.: Всеобщая декларация прав человека. Права человека. Основополагающие документы. — М.: МНЭПУ, 1999. С.5−6.

2 См.: Гражданские и политические права: Комитет по правам человека. Женева, 1991.

5 См.: Крылов Б. С. Михалева H.A. Новая Конституция современной России. М, — 1994. Козлова Е. И., Кутафин O.E. Конституционное право России, м.: -Юристь, 1996; Казанчев Ю. М., стрековов В.г. Конституционное право РФ. №.: — Бизнес консалтинг центр, 1998. Величко A.M. Государственные идеалы России и Запада. Параллели правовых культур. СПб., — 1999. ва" (статья 2).

Для осуществления этих идей и претворения их в жизнь на базе новой конституции совершенствуются все отрасли нашего законодательства. Указом Президента Российской Федерации4 в декабре 1997 года была утверждена концепция национальной безопасности, которая по мере изменения ситуации и международной обстановки совершенствуется и уточняется- 10 января 2000 года Указом президента Российской Федерации в данную концепцию были внесены изменения и дополнения, и концепция была изложена в новой редакции5. 1998 год Указом Президента Российской Федерации6 был объявлен «годом прав человека в Российской Федерации» и должен был стать годом принятия реальных мер по решению проблем в этой области. Обязанность создавать все необходимые правовые и организационные условия для реализации прав, свобод и законных интересов граждан возложена в соответствии с Конституцией на государство и его органы7, согласно статье 18 ныне действующей Конституции права и свободы человека и гражданина «.определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

Особую актуальность обеспечение законных прав и интересов личности и гражданина приобретает в условиях Вооруженных Сил Российской Федерации с учетом специфики правового поло См.: Указ Президента РФ от 17 декабря 1997 г. N5 1300 «об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации». Российские вести.-1997. № 239. См.: Указ Президента РФ от 10 января 2000 г. N9 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации».

5 См.: Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. 315 «О Годе прав человека в Российской Федерации». Собрание законодательства Российской Федерации.

1997, — ¡-¡-в 15. Ст. 1758(Указом Президента РФ от 17 января 1998 г. № 49 в настоящий Указ внесены изменения). См.: Общая теория прав человека. Коля. авт. м.: — Норма, 1996. жения военнослужащих8. не случайно в последние годы вопросы создания гарантий реализации правового статуса военнослужащих, усиление их социальной защиты становятся одним из приоритетных направлений в деятельности государственных органов9. Так, Комиссия по правам человека рекомендовала министерству обороны, МВД и Федеральной пограничной службе РФ ". в вооруженных Силах и других войсках РФ. составить и довести до каждого подразделения рекомендации по обеспечению и соблюдению прав человека, проходящего военную службу10." осуществление преобразований во всех сферах жизни общества потребовали приведения в соответствие всей правовой системы изменившимся общественным отношениям. Составной частью этих мер является военно-правовая реформа в вооруженных Силах РФ, что предусматривает усиление правовых гарантий защиты законных прав и интересов военнослужащих. Одним из направлений этой многогранной работы является обеспечение прав военнослужащих при обращении за совершением нотариальных действий. несмотря на актуальность этой темы, она комплексно до сих пор в научном плане не исследовалась. Научные публикации касались лишь отдельных моментов этой проблемы. Организационно-правовые основы обеспечения прав военнослужащих при совершении ими нотариальных действий освещены явно недостаточно. к тому же многие положения в силу изменений в политической, экономической и военной сфере, а также с учетом корен.

8 См.: Мигачев Ю. И. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих.

Автореф. дис.. докт. юр. наук. М.: Военный Университет. — 1999. 3 См.: Золотарев В. А. Военная безопасность России: политико-правовые проблемы. Автореф. дис.. д-ра юр. наук. — М.: ВУ.-1999; Мигачев Ю. И., Тихо-миоов C.B. Военное право, м.: — 1998; Прокурорский надзор. Колл.авт. М.: иПК РК, 2000.

См.: О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации в 1996;1997 годах. Доклад Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, м.: Юрид. лит., 1998. С. 32. ного изменения законодательства явно устарели и не отвечают потребностям современной жизни, это особенно актуально в связи с тем, что действующее законодательство не только предъявляет более высокие требования к обеспечению прав военнослужащих, но и закрепляет ряд новых более существенных гарантий, направленных на их обеспечение, которые постоянно развиваются, в этой связи представляет научный и практический интерес попытка проанализировать ныне действующее законодательство и практику его применения в рассматриваемой сфере. Актуальность этих вопросов возрастает также и в связи с тем, что нотариальная практика в части обеспечения прав военнослужащих при обращении к нотариусу за совершением нотариальных действий не исследовалась и не обобщалась.

Однако как в служебной деятельности командиров (начальников) и других должностных лиц вооруженных Сил РФ, так и в деятельности нотариусов при совершении нотариальных действий с участием военнослужащих возникает ряд спорных, порою не решенных законодателем вопросов, связанных с обеспечением законных прав и интересов военнослужащих.

Основной причиной отказа нотариусов в совершении нотариальных действий с участием военнослужащих являются:

— несоответствие документов, подтверждающих правоспособность военной организации как юридического лица, предъявляемых нотариусам, требованиям к документам, установленным действующим законодательством о нотариате11;

— нарушение правил общего и военного делопроизводства при оформлении документов, подтверждающих полномочия должностных лиц военных организацийСм.: Основы законодательства РФ о нотариате. Закон Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. Х" 4462−1. А. Валекса. Частная нотариальная практика. м.- «Деловой альянс», — 1997. Статья 45 — С. 47.

— предъявление документов, удостоверь лцих личность военнослужащих, по которым установить личность обратившегося затруднительно или невозможно ввиду ветхости документа, удостоверяющего личность или по другим причинам, вызывающим у нотариуса сомнения относительно личности гражданина12- обращение военнослужащего за свидетельствованием подлинности подписи на заявлении в банк в качестве должностного лица коммерческой организации13, то есть за совершением нотариального действия, противоречащего действующему законодательству14;

— обращение за удостоверением доверенностей на снятие и постановку с регистрационного учета по месту постоянного жительства или пребывания;

— обращение за свидетельствованием подлинности подписи на заявлениях о согласии на выезд за границу РФ несовершеннолетних детей военнослужащих без указания страны выезда и сроков выезда.

Следует подчеркнуть, что обращение военнослужащих к нотариусу за совершением нотариальных действий происходит по общим правилам, установленным действующим законодательством, военнослужащие, наравне с гражданами РФ, имеют право на обращение к нотариусам за удостоверением нотариальных действий на общих основаниях. Однако военнослужащие в большинстве своем выполняют служебные обязанности в специфических условиях, и обращение военнослужащих к командирам (начальникам) воинских частей за совершением нотариальных действий относится к специальному праву на удостоверение таких нотариаль.

12 См.: Указанные Основы. — статья 42. С. 46.

13 См.: Федеральный Закон «О статусе военнослужащих», N5 76-ФЗ от 27 мая 1998 г, М.: — Ось-89, Статья 10, пункт 7. С. 14.

См.: Основы законодательства о нотариате. Указ. изд. — Статья 16.-С. 35. ных действий и связано с их особым правовым статусом, как военнослужащих, право военнослужащих на обращение к командиру за удостоверением нотариальных действий является одним из способов реализации конституционных прав граждан на оказание правовой помощи, защиту права собственности и права наследования, специальным способом реализации этого права, одним из видов несудебной защиты прав, обусловленным особенностями военной службы и предусмотренную нормами как гражданского, так и военного (специального) законодательства.

Этим специальным правом военнослужащий обладает в строго определенных временных границах — с момента призыва (поступления) на военную службу до момента ее прекращения, специальное право военнослужащих на обращение за удостоверением нотариальных действий к командиру (начальнику) воинской части регламентируется статьями 185 гк рф, 541 гк рсфср, 22 Федерального закона рф «О статусе военнослужащих». порядок прохождение военной службы, а также военно-служебные отношения между начальниками и подчиненными определяются нормами военного законодательства. Особенности военной службы, а также специфику военно-служебных правоотношений15 необходимо учитывать при совершении нотариальных действий с участием военнослужащих, как нотариусам, так и ко.

15 См.: Артамонов Н. В. Правовой статус военнослужащего и его обеспечение. М.: 1984. Военная администрация. Коля. авт. М.: 1990; Военное право. Учеб. под ред. Кузнецова Н.и. м.: — 1996. Добровольский A.M. Особенности положения военнослужащих в области публичного права. СПб., — 1913. Коб-ликов A.C. Судебная защита прав военнослужащих. /В кн.: Правовой статус военнослужащих. М.:1990/- Кузнецов н.и. Юридическая ответственность военнослужащих. /Основы советского права. М.: — 1991./- Лобко П. Л. Записки военной администрации. СПб. — 1908. Мигачев Ю. И., Тихомиров C.B. Социальная защищенность военнослужащих: правовые гарантии и механизм реализации. М.-1993. Побежимов И. Ф. Некоторые вопросы теории советского военного законодательства. Труды Академии, 1965., к 49- Старое Б.ф. Некоторые вопросы регулирования прокурорского надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ. /В кн. Проблемы разработки и реализации концепции военно-правовой рефоомы./ м., 1995. Стрекозов В. Г. Законы об обороне и статусе военнослужащих — правовая основа социальной политики государства в Вооруженных Силах.// Военная мысль. 1991. N" 1. мандирам воинских частей. изложенное позволяет сделать вывод об актуальности темы исследования, а также наличии теоретических, практических и прогностических оснований исследования проблемы обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий, что является одной из важных задач военного права.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ. Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в связи с обеспечением прав военнослужащих при совершении нотариальных действий. предмет исследования включает установленные ныне действующим законодательством Российской Федерации средства и способы, позволяющие как самим военнослужащим при обращении за совершением нотариальных действий, так и нотариусам, а также иным указанным в законе воинским должностным лицам, уполномоченным государством совершать нотариальные действия, обеспечивать в надлежащей мере соблюдение законных прав и интересов военнослужащих, в частности, таких как право собственности, право наследования, право на получение квалифицированной юридической помощи и других, при этом для обеспечения всесторонности исследования затрагиваются не только материально-правовые и процедурные вопросы, но и организационные аспекты, которые позволяют обеспечивать соблюдение прав и законности при оформлении нотариальных действий с участием военнослужащих. для освещения современного состояния и тенденций развития объекта исследования автором предпринята попытка проанализировать исследуемые проблемы в их историческом развитии, в связи с этим в исследовании анализируется законодательство различных периодов развития российского госудаоства от его становления до настоящего времени, касающееся порядка совершения ни, касающееся порядка совершения нотариальных действий с участием военнослужащих, объема полномочий соответствующих воинских должностных лиц, надлежащего исполнения указанных полномочий воинскими должностными лицами.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

.

Цель настоящей диссертации обусловлена новизной, теоретической и практической значимостью темы, в комплексном исследовании истории возникновения и развития организационно-правовых основ обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий путем анализа теоретических и организационно-практических аспектов обеспечения прав военнослужащих при обращении за совершением нотариальных действий, целью исследования также является разработка и научное обоснование предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в рассматриваемой сфере.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие теоретические и практические задачи:

1. проанализировать механизм обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий.

2. исследовать проблему обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий или действий, приравненных к ним, в историческом аспекте, с целью использования этого опыта в современных условиях.

3. провести научный анализ действующего законодательства, касающегося обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий и обобщить правоприменительную практику в данной области.

4. выявить особенности применения законодательства при совершении нотариальных действий с участием военнослужащих, когда командир (начальник), другие должностные лица Вооруженных Сил РФ выступают в роли нотариуса.

5. На основании данных, полученных в результате исследования разработать и внести практические предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по обеспечению прав военнослужащих при совершении нотариальных действий.

6. Исследовать исторический опыт дореволюционной России, СССР и международный опыт (в частности: США, ФРГ) в обеспечении прав военнослужащих при совершении нотариальных действий.

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ.

Методологической основой диссертационного исследования являются общенаучные философские методы, использовались также и частно-научные методы познания: исторический, логический, социологический, сравнительно-правовой, структурный, статистический и т. п.

Нормативно-правовую базу исследования составили международно-правовые акты, относящиеся к вопросам обеспечения прав человекадействующее гражданское законодательство и законодательство о нотариате Российской Федерации, определяющее порядок совершения нотариальных действийроссийское военное законодательство, отражающее специфические особенности военной службы и правового статуса военнослужащего, а также механизм обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий с их участием. Для исследования этой проблемы в историческом аспекте проведен анализ правовых источников России Х1Х-ХХ веков, действовавшее в СССР законодательство, современное законодательство Российской Федерации, имеющее отношение к теме исследования. исходной теоретической базой диссертации явились монографические труды со ветских и российских ученых в области общей теории государства и права, международного и конституционного права, в частности С.с. Алексеева, г. в. Атаманчука, н.в. витрука, в. А. Карташкина, С. А. Комарова, Е. А. Лукаше-вой, Б.н. топорнина и других. вопросы правовых гарантий и механизмов обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий с их участием с учетом специфики воинских правоотношений исследовались на базе исследований и выводов, сделанных в работах военных ученых-юристов, которые касались проблем законодательного регулирования военной службы и правового положения военнослужащих, при рассмотрении различных аспектов военного права: н, В. Артамонова, A.A. Беспалова, х.м. Ахметшина, О.в. дамаскина, е.м. казимирова, н.и. Краснова, a.b. Кудашкина, н.и. Кузнецова, A.C. Кобликова, ю.и. мигачева, и.ф. побежи-мова, Л.л. попова, п.и. Романова, б.ф. старова, в.г. стре-козова, A.A. Тер-Акопова. в ходе диссертационного исследования проанализирован большой массив нормативных правовых актов, относящихся к вопросам обеспечения прав граждан при совершении нотариальных действий. Эмпирическую базу данной работы составляют статистические данные нотариальных органов г. Москвы и московской области за 1992;2000 годыиспользованы материалы деятельности командования войск пво РФ по совершению нотариальных действий, а также обобщенные материалы Управления делами министерства обороны РФ по исследуемым вопросам.

С целью выявления знания законодательства и практики его применения при совершении нотариальных действий проведено анкетирование 112 нотариусов г. Москвы16, 323 командиров воинских частей ПВО17, участвовавших на сборах руководящего состава в 1998;2000 годах, а также 68 слушателей курсов усовершенствования военных юристов при военном Университете, 183 офицеров, обучавшихся на заочном отделении юридического факультета международного независимого экологополитологического Университета в 1996;1999 годах, ряда воинских частей московского и Сибирского военных округов, ряда военно-лечебных учреждений московского и Северо-Кавказского военных округов, при написании диссертации автор использовала свой личный опыт работы государственным нотариусом в период с 1987 по 1988 год и с 1992 по 1993 год и с 1993 года по настоящее время как нотариус, занимающийся частной практикой г. Москвы.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что впервые в военно-правовой науке предпринята попытка комплексного исследования проблемы обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий, при этом некоторые исторические источники и действующие законодательные источники, обобщенные данные о нотариальной практике впервые вводятся в научный оборот.

Диссертационное исследование проведено с учетом требований международно-правовых норм в области защиты прав человека, законодательства Российской Федерации, существенно изменившегося в последние годы, военного законодательства, регулирующего те или иные аспекты этой сложной и многогранной проблемы, кроме того, новизна диссертации определяется со См.: Приложение N9 1. Анкета для командиров воинских частей.

— См.: Приложение № 2. Анкета для нотариусов. временной правоприменительной практ кой как нотариальных органов, так командиров (начальников) воинских частей, других должностных лиц Вооруженных Сил РФ, призванных обеспечить законные права и интересы военнослужащих при совершении нотариальных действий.

Автором обоснованы предложения по совершенствованию законодательства и практики его применения, по усилению гарантий обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ВЫНОСИМЫЕ НА ЗАЩИТУ:

1. Обеспечение прав военнослужащих при совершении нотариальных действий непосредственно относится к гарантиям реализации их правового статуса и является конституционной обязанностью нотариальных органов и иных должностных лиц, в том числе воинских, имеющих право на их совершение.

2. механизм обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий включает в себя в достаточной степени разработанную и рациональную, внутренне согласованную систему законов и нормативно-правовых актовстрогое и точное исполнение законов всеми должностными лицами, участвующими в этом процессенадлежащую профессиональную подготовку нотариусов и должностных лиц, уполномоченных законом, на совершение нотариальных действийнадлежащую осведомленность самих военнослужащих об установленных законом процедурах совершения нотариальных действий с их участием.

3. Правовому механизму обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий присущи особенности, обусловленные их правовым статусом, особенностями прохождения ими военной службы и наделением командиров (начальников), других должностных лиц вооруженных Сил РФ в законодательном порядке специальными полномочиями в этой сфере. Эти особенности необходимо учитывать при реализации права военнослужащего при совершении нотариальных действий, к которым относятся информирование военнослужащих о наличии такого специального права, о должностных лицах и органах, уполномоченных осуществлять несудебную защиту прав, правовые основания и объем таких прав.

4. назрела настоятельная необходимость совершенствования законодательства, призванная более эффективно обеспечивать права военнослужащих при совершении нотариальных действий. Особенности совершения нотариальных действий с участием военнослужащих с учетом их правового статуса следует отразить в действующем военном законодательстве и законодательстве о нотариате.

5. Необходимо улучшать деятельность всех должностных лиц и органов, входящих в систему нотариата в РФ, при выполнении нотариальных действий с участием военнослужащихпровести ряд специальных занятий по изучению военного законодательства, подготовить методические разработки по выполнению нотариальных действий с участием военнослужащих, опубликовывать статьи в нотариальной и военно-правовой периодике.

6. В целях реального обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий сформулированы рекомендации по организации работы командиров (начальников), других должностных лиц вооруженных Сил РФ:

Следует разработать новые правила удостоверения командирами (начальниками) воинских частей, организаций, учреждений доверенностей и завещаний и совершения других нотариальных действий в соответствии с действующим законодательством;

Внесено предложение о расширении перечня нотариальных действий, которые могут удостоверяться командирами воинских частей, исходя из требований ряда действующих законовпри разработке проекта главы гпк РФ или Нотариально-процессуального кодекса РФ необходимо подробно регламентировать порядок совершения каждого нотариального действия всеми X должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в том числе и командирами (начальниками) воинских частей.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В диссертации научно разработан и обоснован механизм обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий. Сделан вывод о том, что обеспечение прав военнослужащих при совершении нотариальных действий является неотъемлемым элементом реализации их как общего, так и специального правового статуса в специфических условиях военной службы и является обязанностью нотариальных органов и воинских должностных лиц, которым законом предоставлено право на совершение нотариальных действий или действий, приравненных к ним. право военнослужащих на обращение за совершением нотариальных действий к командирам (начальникам) воинских частей является составной частью конституционного права граждан на наследование (ч.4 статьи 35 Конституции РФ), защиту права собственности (ч.1 статьи 35 Конституции РФ), оказание квалифицированной юридической помощи (ч.1 статьи 48 Конституции РФ) и в целом является важным юридическим средством защиты прав, свобод и законных интересов военнослужащих как один из несудебных способов защиты прав и интересов. выводы, которые сделала автор в диссертационном исследовании, позволяют разработать и внести научно обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию законодательства и механизма обеспечения защиты в полном объеме прав военнослужащих при совершении нотариальных действий. практическое значение результатов диссертационного исследования состоит в том, что на его базе выработаны конкретные предложения по совершенствованию законодательства, касающегося деятельности нотариальных органов, должностных лиц, в том числе и командиров (начальников), других должностных лиц Вооруженных Сил РФ, которым в соответствии с законом предоставлено право на совершение нотариальных действий. результаты диссертационного исследования могут быть использованы в законотворческом процессе, в учебном процессе военного Университета, других военно-учебных учреждениях, а также в системе командирской подготовки вооруженных сил рф с целью повышения правовой подготовки командного состава в сфере обеспечения прав военнослужащих при совершении нотариальных действий.

АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ Результаты научного исследования автора прошли апробацию в выступлениях с научными сообщениями на кафедре гражданского права в военном Университете, использовались автором при проведении учебных занятий в военном Университете и международном независимом эколого-политологическом Университетев выступлениях на межвузовских конференциях: «христианство, нравственность. право» (международный независимый эколого-политологический Университет — 2000 год), «Актуальные проблемы предупреждения преступлений» (международная высшая школа, 2000 год). Автор принимала участие во всероссийском научно-практическом семинаре «Роль нотариата в обеспечении и защите прав на недвижимое имущество» в Санкт-Петербурге, проходившем 29−30 сентября 1999 г.- принимала участие и проводила в качестве председательствующего часть российско-швейцарского научно-практического семинара «Роль нотариата в обеспечении и защите прав на недвижимое имущество», проходившем 29−30 ноября в г. Москвев мае-июне 2000 г. дважды выступала по телевизионному каналу твц в передаче «Уроки Фемиды» по проблемам обеспечения прав граждан при совершении нотариальных действий.

Автор, как член правления московской городской нотариальной палаты, принимает активное участие в разработке нормативно-правовых актов, касающихся проблем правового регулирования деятельности нотариального сообщества Москвы и Российской Федерации, принимала участие в разработке проектов третьей части гражданского кодекса РФ, Закона г. Москвы о нотариате, постановления Правительства г. Москвы по нотариату, Дисциплинарного кодекса нотариусов г. Москвы, Устава Московской городской нотариальной палаты (новая редакция), а также участвовала в принятии и утверждении положения о комиссии по контролю над профессиональной деятельностью нотариусов г. Москвы, положения о комиссии по оформлению наследственных прав в г. Москве, ряда других положений, касающихся деятельности нотариусов Московской городской нотариальной палаты.

Автором внесены предложения в государственную Думу Федерального Собрания РФ18, в министерство Обороны Российской Федерации19, министерство юстиции Российской Федерации20 и Федеральную нотариальную палату Российской Федерации21 по приведению в соответствие с законодательством актов федеральных органов исполнительной власти, определяющих порядок реализа.

См.: приложение № 3.

См.: Приложение № 4.

См.: Приложение X" 5. См.: Приложение № б. ции командирами воинских частей полномочий по совершению нотариальных действий с участием военнослужащих. по теме диссертации автором опубликованы следующие работы:

1. цымбаренко а. г. нотариат в Российской Федерации, глава учебника: «правоохранительные органы в Российской Федерации». м., МНЭПУ, 2000. 0,5 п.л.

2. цымбаренко А. г. обеспечение прав военнослужащих при совершении нотариальных действий. Учебно-методическое пособие. м., МНЭПУ, 2000. 1,2 п.л.

3. цымбаренко а. г. нотариат как орган превентивного правосудия. тезисы выступления на научно-практической конференции. Материалы межвузовской конференции «Актуальные проблемы предупреждения преступлений», м., международная высшая школа, 2000. — 0,3 п.л.

4. цымбаренко А. г. нравственные аспекты в деятельности нотариуса, тезисы выступления на научно-практической конференции. Материалы межвузовской конференции «Христианство. Нравственность. Право», м., МНЭПУ, 2000. 0,2 п.л.

5. цымбаренко А. г. обеспечение прав личности в Российской Федерации при совершении нотариальных действий, тезисы выступления. Круглый стол журнала «государство и право» -«Правовые гарантии прав личности в РФ». «государство и право», 2000. № 11- 0,27 п.л. (принято к печати).

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ РАБОТЫ.

Диссертация выполнена на кафедре гражданского права Военного Университета министерства обороны Российской Федерации. тема утверждена Ученым Советом юридического направления военного Университета и является составной частью плана научных исследований по военному праву. диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Она изложена на 255 машинописных листах, имеется список законодательных и нормативных актов, литературы, использованных при её подготовке, включающий 256 источников, а также приложения к диссертации на 110 листах.

1. Азаркин н.м. история юридической мысли России: курс лекций.-м.- Юрид, Лит.- 1999. 528 с.

2. Алексеев с.С. Общая теория права. В 2 т. — м.: Юрид. лит., 1981. 359 с.

3. Алексеев с.С. теория права.- м.: Бек, 1995. 203 с. Аметистов Э. М., Климова Е. В., Манов в. г. обеспечение прав и свобод человека в международном праве.- м.: ини-ОН АН СССР., 1987. 208 с.

4. Аргунов в. и. Нотариальные услуги населению, м. изд. Советская Россия. — 1991. — 155 с.

5. Армия и общество, права военнослужащих и их реализация в современных условиях: круглый стол журнала «Государство и право» // государство и право.-1997. № 11.

6. Артамонов н.в. правовой статус военнослужащего и его обеспечение.м.: изд. воен. Ин-та. 1984. 145 с.

7. Артамонов н.в. гражданские права военного человека. // Человек и закон.- 1992, — № 2. с.43−47.

8. Артамонов Н. В., Орлов г. в. проблемы правового статуса военнослужащих в СССР. // Советское государство и право.- 1990. fe П.- с.47−60.

9. Беспалов А. А. виды правовой работы в процессе заключения и исполнения договоров М. вимо. 1985 г.

10. Беспалов А. А. воинская часть как юридическое лицо (понятие и признаки). Дисс. … канд. юр. наук.- м.: вимо. 1973 г.

11. Беспалов А. А., Головин с.н. хозяйственное право (Общие положения). Учебно-методическое пособие, м.: Военный краснознаменный институт. 1990. 237 с.

12. Бойцова в. в. служба защиты прав человека и гражданина (мировой опыт).- м.: Бек, 1996. 385 с.

13. Большой юридический словарь под ред. А. я. Суханова, В. Д. Зорькина, в.Е. крутских. — м.: ИНФРА-М. — 1999. -790 с.

14. Бондарев н.и. и др. нотариат. — м.: Юридическая литература. — 1968. — 119 с.

15. Бондарев н.и., Волкова в.м. и др. Удостоверение доверенностей и засвидетельствование подлинности подписей граждан, м.: госюриздат. — I960. — 120 с.

16. Боровиковский А.л. законы гражданские (свод законов т. х, Ч.1), с объяснениями по решениям гражданского кассационного департамента правительствующего Сената. Санкт-Петербург, тип. А. С. Суворина. — 1882. — 862 с.

17. Бортенев А.и. Организационно-правовые основы осуществления исполнительной власти органами Вооруженных Сил РФ. Автореф. дис. … канд. юр. наук. — м.: 1996. — 24 с.

18. Валекса А. частная нотариальная практика, м.: изд-во «деловой альянс». — 1997. — 208 с.

19. Величко A.M. Государственные идеалы России и запада, параллели правовых культур, спб.: изд. юридического института (Санкт-Петербург). — 1999. — 235 с.

20. Вершинин А. п. Юридические документы в нотариальной и судебной практике, м.: Юридическая литература. — 1993. — 223 с.

21. Военная администрация. Учебник, м.: изд. воен. инт-та. — 1980. — 557 с.

22. Военная администрация. Учебник, м.: изд. Воен. ин-та. — 1990. — 496 с.

23. Вольман и.С. «нотариальное положение», 2-е издание, Санкт-Петербург, «Законоведение». — 1912 г.

24. Вольман и.С. «Нотариальное положение», издание 3-е, Санкт-Петербург, юрид. кн. маг. и.и.зыбкова под фирмою «Законоведение». — 1914 г.

25. Воронов А. Ф., Холодков и.в. комментарий к Закону Российской Федерации «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (для военнослужащих), м.: «за права военнослужащих». — 2000. -320 с.

26. Воронов А. Ф., Корнеев о.Д. «Некоторые вопросы удостоверения доверенностей командиром воинской части». // право в вооруженных Силах, 1998 г, № б.- 34−36.

27. Воронов с. «нотариат в России». // Российская Юстиция, 1995, № 12.

28. Демосфен. Речь «против лептина». цит. по А.к. Бергер, политическая мысль древнегреческой демократии, м.: 1966 г.

29. Десять заповедей нотариуса, доклад эквадорской делегации нотариусов на пленарном заседании 89 международного Конгресса латинского нотариата в Мексике в 1965 году. // нотариус. № 1 (3). — 1997 г.

30. Добровольский A.M. Особенности положения военнослужащих в области публичного права. Санкт-Петербург, типолитография А. Ф. Маркова, Невский пр. 34. — 1913. — 110 с.

31. Загорский г. и. Диссертация доктора юридических наук. Осуществление правосудия военными трибуналами в годы великой Отечественной войны, м.: ВКИМО. — 1985. — 342 с.

32. Загорский м.г. Организационно-правовые основы участия военных организаций в арбитражном процессе. Автореф. … дис. …канд. юр. наук, м.: — 1998. — 21 с.

33. Зайцев А. Л., чудновский Н.Е., Юшков с.в. о проекте Концепции военно-правовой реформы в Вооруженных силах РФ.// государство и право.- 1996. № 1. с.21−23.

34. Защита прав военнослужащих.// научно-практический семинар.- СПб, 1997, 155 с.

35. Золотарёв В. А. военная безопасность Отечества, м.: — 1998. — 462 с.

36. Золотарев в.А. военная безопасность России: политикоправовые проблемы. Автореферат дис. … докт. гор. наук. Москва, военный университет. — 1999. — 34 с.

37. Золотухин г. А. военная реформа невозможна без правовой аргументации. // независимое военное обозрение. № 31, 1997.

38. Золотухин г. А. правовые основы организации и деятельности юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации. Автореф. дис. … канд. юр. наук. м., военный университет. — 2000. — 15 с.

39. Иванченко А.ю. международно-правовое положение воинских формирований и военнослужащих вооруженных сил РФ, находящихся на территории государств-участников сиг. Автореф. Дис. …канд. юр. наук, м.: военный университет. -2000. — 23 с.

40. Казимиров Е. М. правовая работа в Вооруженных Силах СССР, м.: вкимо. — 1983 г.

41. Кобликов А.с. судебная защита прав военнослужащих, //в кн.: правовой статус военнослужащих и его обеспечение. м.: изд. воен. ин-та. — 1990. — 192 с. 61. кобликов А.с. юридическая этика, м.: норма. — 1999. -168 с.

42. Конгресс международного Союза латинского нотариата, материалы. // Нотариальный вестник. 1998 г., № 11.

43. Конституция Российской федерации и совершенствование юридических механизмов защиты прав человека. // госу-дарство и право.- 1994. № 10. с.3−31.

44. Крылов Б. С, Михалева н.А. Новая конституция суверенной России. М.: Общество «Знание» России. — 1994. — 62 с. 71. кудашкин А.в. Комментарий к Положению об условиях и порядке заключения жилищного договора. // право в вооруженных Силах. 1999 г., № 8.

45. Кудашкин А.в. Конституционно-правовой статус военнослужащих в РФ. Автореф. дис. …канд. юр. наук. м.: 1998. -22 с.

46. Мигачев Ю.и. правовые гарантии реализации статуса военнослужащих. Автореф… докт. дис. м.: военный университет. — 1999. — 44 с.

47. Мигачев Ю.и. правовые гарантии реализации статуса военнослужащих, м.: Военный университет, — 1998. — 323 с. 91. мигачев Ю.и., Тихомиров С В. военное право, м.: Бизнес Консалтинг Центр. — 1998. 304 с.

48. Мигачев Ю. И., Тихомиров с в. Социальная защищенность военнослужащих: правовые гарантии и механизм реализации. Пособие, м.: ГУРЛС МО РФ. 1994 г.

49. Нотариальные действия сельских Советов, м.: госюриздат. — 1954. — 64 с.

50. Нотариальные действия. — м.: госюриздат. — 1954. — 148 с.

51. Покровский и.А. основные проблемы гражданского права. м.: изд. «статут». — 1998. — 352 с.

52. Пчелинцева Л. М. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации, м.: — 1998 г. — 696 с.

53. Развитие небюджетного нотариата в России: квалифицированная помощь и защита прав граждан и юридических лиц. / Ред.Б.и. Лившиц.- м: издательский дом «Ост-медиа». -2000. — 272 с.

54. Репин B.C. «Настольная книга нотариуса (теория и практика), м. Юридическая литература. — 1994. — 287 с.

55. Репин B.C. «Организационно-правовые основы построения и деятельности нотариата в Россели», двтореф… докторской диссертации, м.: — 1994. — 44 с.

56. Репин B.C. комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, м.: издательская группа НОРМА-ИНФРА м. — 1999. — 296 с.

57. Рождественский Н. Ф. руководство к военным законам, составленное статским советником, доктором законоведения Николаем Рождественским. Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праца. — 1853. — 592 с.

58. Рождественский Н. Ф. историческое изложение развития законодательства о наследстве. Санкт-Петербург. 1939. -592 с.

59. Рыбчинский А.и. государственный статус военнослужащего и его особенности. // военный вестник. — 1993. № 5.-с. 70−74.

60. Сборник законодательных актов Российской Федерации о нотариате, м.: юрид. лит. — 1993 г.

61. Седугин п.и., Белых н.д. о государственном нотариате. М.: юрист. — 1974. — 120 с.

62. Серегин в.И. обеспечение законности и правопорядка в вооруженных Силах СССР (1916;1999 г.): историко-правовой анализ, монография, м.: институт экономики и права. — 1999. — 167 с.

63. Скрипилев Е. Д. развитие русского права в первой половине XIX века. изд. Российской Академии наук, институт государства и права, м.: изд. «Наука». — 1992. 312 с.

64. Сотов п.в., Каменецкий Р. д. Адвокатура и нотариат, м.: «проспект». — 1999. — 397 с.

65. Социально-правовая защита военнослужащихСборник нормативно-правовых актов.- СПб.: литера плюс, 1995. 671 с.

66. Старов Б. Ф, некоторые вопросы регулирования прокурорского надзора за исполнением законов в Вооруженных Силах РФ, /в кн. проблемы разработки и реализации концепции военно-правовой реформы, м.: — 1995 г.

67. Стрекозов В. Г. Законы об обороне и статусе военнослужащих — правовая основа социальной политики государства в Вооруженных Силах. // военная мысль. 1991 г., № 1.

68. Участие нотариата в законотворческом процессе. // Российская юстиция. № 6. с.31−32.

69. Gesetz uber die Rechtstellung der Soldaten (soldatengesetz) in der Fassung der Bekanntmachung vom 19. August 1975 // BGBL.I.S. 2273.

70. Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. — 1993. — № 19. — ст. 695.

71. Закон РФ «О государственной пошлине» и изменениями, внесенными Федеральными законами от 20 августа 19 996 г. Ш 118-ФЗот 19 июля 1997 г.№ 105-ФЗот 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ. М.: изд-во «Ось-89». — 1999. — 32 с.

72. Закон Украины «о нотариате». Киев: изд. культурол. центр «София». — 1994. — 71 с.

73. Законодательство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Сост. и вводный комментарий п. в. крашенникова.- 2-е изд., пеоераб. и доп., м.: Спарк. — 1999. — 143 с.

74. Закон РСФСР от 02 августа 1974 г. «О государственном нотариате», ведомости верховного Совета РСФСР. 1974 г., № 32, ст. 852.

75. Инструкция по делопроизводству в вооруженных силах Российской Федерации, приказ министра обороны Российской Федерации от 23 мая 1999 г. № 170.

76. Комментарий к основам законодательства Российской Федерации о нотариате (под ред. в.и. Аргунова) м.: Спарк. -1996. — 390 с.

77. Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. (Собрание законодательства РФ, 1988, № 20 ст. 2143).

78. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам.

79. Конституция РСФСР от 10.07.1918 г, в кн.: история Советской Конституции (в документах 1917;1956 г.) Государственное издательство «Юридическая литература», М. : — 1957. — 783 с.

80. Нотариат. сборник официальных материалов (сост. Н. Буднев) м.: Госюриздат. — 1930. — 191 с.

81. Нотариат. Сборник постановлений, приказов и инструкций. м.: — 1942. — 83 с.

82. Общевоинские уставы вооруженных Сил Российской Федерации. Устав внутренней службы. Дисциплинарный Устав. Ус-тав гарнизонной и караульной служб. Строевой Устав, м.: военное издательство. — 1994. 527 с.

83. Основы законодательства Российской Федерации «о нотариате». Закон Российской Федерации от 111.02.93 Ш 4462;

84. Москва, 1997 год, изд-во «Деловой альянс», в кн.: А. валекса. частная нотариальная практика. — 208 с.

85. О соблюдении прав человека и гражданина в Российской Федерации в 1996;1997 годах, доклад Комиссии по правам человека при президенте Российской Федерации, м.: юрид. лит. — 1998. — 80 с.

86. Полное собрание законов Российской империи, том 33. Отделение 3. Год 1858. В. типография II Отделения Собственной Его императорского величества канцелярии, санкт-петербург. — 1860. — 681 с.

87. Положение о государственном нотариате РСФСР, утвержденное 20 июля 1930 г. (СУ РСФСР 1930 г. № 38, ст. 476).

88. Положение о государственном нотариате РСФСР, утвержденное Указом президиума верховного Совета РСФСР от 30.10.1965. Ведомости верховного Совета РСФСР. 1965 г., ^ 40, ст. 991.

89. Положение о порядке прохождения военной службы. Утверждено Указом президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237., м.: издательство «Ось-89». — 1999. — 80 с.

90. Положение о юридической службе Вооруженных Сил РФ. приказ министра обороны РФ Ш 100 от 21 марта 1998 г.

91. Постановление СНК СССР от 15 сентября 1942 г. «О порядке засвидетельствования доверенностей и завещаний военнослужащих во время войны», сп снк СССР, 1942, к 8, ст. 133.

92. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «о судебной практике по делам о наследовании» от 01.07.1996 г. № б.

93. Свод законов гражданских, том 35, отделение 1, 1860 г. Царствование государя императора Александра II. 12 апреля 1860 г., в. типография II отделения собственной Его императорского величества Канцелярии, 1862.

94. Свод законов, том 32, Санкт-Петербург, изд. 1857 г.

95. Семейный кодекс РФ. м.: «норма». — 1996. — 96 с.

96. Справка о результатах проверки исполнения основ законодательства РФ о нотариате в нижегородской области, генеральная прокуратура РФ. — 1999 г.

97. Указ президента РОССИЙСКОЙ Федерации № 1590 от 23.11.1996 г. «о мерах по обеспечению дальнейшего мирного урегулирования в Чеченской Республике», собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.1996 года, te 48, ст. 5448.

98. Указ президента РФ «Об утверждении общевойсковых уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» от 14 декабря 1993 г.

99. Указ Президента РФ «О концепции правовой реформы» № 673 от 06 июля 1993 г.

100. Указ президента РФ Ш 2050 от 30 ноября 1993 года, о введение в действие «положения о Государственном гербе РФ» .

101. Указ президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300 «Об утверждении концепции национальной безопасности Российской Федерации». Российские вести, — 1997 г., Ш 239.

102. Устав гарнизонной и караульной служб вооруженных сил Российской Федерации. Утверждены Указом президента от 1^ декабря 1993 г. м.: военное издательство. — 1994. -I • 526 с.

103. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации», м.: «ось-89». — 2000 г. — 176 с.

104. Федеральный закон «об обороне» от 31 мая 1996 г. № 61- ФЗ, собрание законодательства РФ от 03 июня 1996., № 23, ст. 3750.

105. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ, м.: 2-е изд. Издательство «Ось-89». — 2000. — 48 с.

106. Федеральный закон «о материальной ответственности военнослужащих» от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ. Российская газета от 21 июля 1999 г.

107. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7- ФЗ от 12 января 1996 г. м.: изд-во «Ось-89». — 1999. -32 с.

108. Федеральный Закон «о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в российскую Федерацию» м.- 1996; 16 с.

109. Федеральный закон «о статусе военнослужащих», Ш 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. м.: изд-во «Ось — 89». — 1998. — 64 с.

110. Федеральный закон «об актах гражданского состояния». М.: Издательство «Ось-89». — 1998. 48 с.

111. Федеральный закон от 17 июня 1997 г. № 122-ФЗ. «о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» собрание законодательства Российской Фе-дерации, 1997, № 30, ст. 3594.м., Изд-во Спарк. — 1999 г.

112. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г, № 52-ФЗг. «о введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой — м.: юрин-формцентр. — 1995. — 448 с.

113. Формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах. Бюллетень №.

114. Управления юстиции г, Москвы и московской городской нотариальной палаты за 1997 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой