Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Выбор параметров боковых опор кузова и их влияние на ходовые качества грузовых вагонов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оборудование вагона боковыми опорами непрерывного контакта приводит к улучшению кинематических и динамических параметров при движении по прямому участку пути в порожнем режиме. Это выражается в уменьшении на 30% горизонтальных и на 60% вертикальных ускорений кузова в зоне пятника, снижении величин коэффициентов вертикальной динамики по нагрузке на рессорный комплект в 1,7 раза и увеличении… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА. ОБОСНОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ исследований в области влияния боковых опор кузова на ходовые качества рельсовых экипажей
    • 1. 2. Классификация вариантов конструкции боковых опор кузовов грузовых вагонов
    • 1. 3. Постановка цели и задач исследования
  • 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОГО ВАГОНА
    • 2. 1. Анализ кинематических связей в модели грузового вагона
    • 2. 2. Анализ силовых связей в модели вагона
      • 2. 2. 1. Моделирование контактных взаимодействий. 44'
      • 2. 2. 2. Моделирование упругих элементов рессорного подвешивания
    • 2. 3. Моделирование боковых опор непрерывного контакта. 50=
    • 2. 4. Моделирование продольных усилий в упряжных устройствах, возникающих при движении вагона в составе поезда
    • 2. 8. Верификация модели движения грузового вагона
  • Выводы по разделу
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 3. 1. Выбор показателей для оценки влияния параметров боковой опоры на*ходовые качества грузовых вагонов
    • 3. 2. Разработка методики выбора параметров боковых опор по результатам численных экспериментов
    • 3. 3. Выбор параметров криволинейного участка пути для проведения численных экспериментов
    • 3. 4. Задание возмущающего воздействие в виде неровностей рельсовых нитей
    • 3. 5. Разработка методики оценки экспериментальных данных
    • 3. 6. Разработка методики проведения численных экспериментов по выбору параметров боковых опор кузова

Выбор параметров боковых опор кузова и их влияние на ходовые качества грузовых вагонов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вопросы повышения безопасности движения подвижного состава всегда являются актуальными для железнодорожного транспорта, так как это напрямую связано с повышением эффективности перевозок и работы всей системы железнодорожного транспорта.

Опыт эксплуатации показывает, что существующая традиционная схема опирания кузова грузового вагона на ходовые части не обеспечивает безопасную эксплуатацию подвижного состава, что проявляется в склонности к самовозбуждению колебаний виляния и потере устойчивости во время движения на прямых участках пути и в пологих кривых. Данное явление оказывает негативное влияние на безопасность движения, а в некоторых случаях приводит к сходу подвижного состава с рельсов. Наиболее актуально эта проблема проявляется применительно к порожнему подвижному составу. В практике эксплуатации отечественного подвижного состава имеются факты сходов исправных порожних грузовых вагонов на исправной рельсовой колее, при отсутствии нарушений в режимах вождения поездов. С целью поддержания надлежащего уровня безопасности, в настоящее время введено ограничение скорости движения грузовых поездов, в которых имеются порожние вагоны. Даннаямера является вынужденной необходимостью, в связи с невозможностью полного исключения вероятности сходов.

Решение рассмотренной проблемы возможно за счет внедрения в конструкцию грузовых вагонов дополнительных устройств, одним из которых являются боковые опоры кузова непрерывного контакта. Внедрение боковых опор непрерывного контакта, сопряжено с необходимостью исследования влияния опор данного типа на ходовые качества грузовых вагонов и разработкой методик выбора рациональных значений параметров опор с учетом особенностей конструкции, эксплуатации и норм содержания подвижного состава и пути отечественных железных дорог. На сегодняшний день, большинство, применяющихся в практике отечественного вагоностроения, вариантов конструкции боковых опор кузова непрерывного контакта являются разработками зарубежных фирм. Не смотря на то, что опоры данного типа успешно применятся в конструкции зарубежных грузовых вагонов, перенос их в конструкцию отечественных вагонов сопряжен с решением целого ряда проблем, обусловленных конструктивными различиями тележек. Зарубежные тележки имеют более жесткую связь между буксовыми узлами и боковыми рамами, а так же между боковыми рамами и надрессорной балкой, что приводит к увеличению жесткости каркаса тележки и значительному уменьшению перекоса контура тележки в плане. При этом, не смотря на наличие теоретических исследований и результатов испытаний, на сегодняшний день, не существует единой методики выбора параметров боковых опор постоянного контакта для различных типов подвижного состава. Современные экономические требования обуславливают необходимость разработки новых конструкций более эффективных с одной стороны и в сжатые сроки — с другой стороны. В таких условиях, требующих анализа значительного количества вариантов без изготовления опытных образцов, большое значение приобретает разработка и внедрение методов выбора рациональных значений параметров боковых опор кузова, основанных на результатах численных экспериментов на имитационных моделях. Современное развитие средств вычислительной техники и методов имитационного моделирования делает возможным решение подобных задач на основании численных экспериментов на математических моделях, что позволяет снизить экономические затраты и уменьшить временные сроки решения.

Исходя из вышесказанного, вытекает необходимость определения методики для выбора рационального диапазона параметров боковых опор кузова, с учетом особенностей конструкции, эксплуатации и норм содержания подвижного состава и пути отечественных железных дорог.

Объектом исследования в настоящей работе является грузовой вагон, оборудованный боковыми опорами кузова непрерывного контакта. Предметом исследования являются динамические и кинематические характеристики грузового вагона.

Общая методика исследований построена на методах планирования экспериментов, аналитической механики, имитационного моделирования, анализа случайных функций, статистического анализа, положений теории взаимодействия подвижного состава и пути.

Научная новизна исследований заключается в следующем:

1. Разработана математическая модель движения грузового вагона, оборудованного боковыми опорами непрерывного контакта, по пути произвольного очертания в составе поезда, движущегося в установившемся режиме. Модель реализована в аналитической программной среде синтеза уравнений движения «Универсальный механизм».

2. Разработана математическая модель боковой опоры кузова непрерывного контакта, позволяющая учитывать геометрические, упруго-диссипативные и трибологические параметры опоры.

3- Предложена новая, методика расчета критической скорости по извилистому движению, основанная на результатах анализа устойчивости к возникновению автоколебаний при движении рельсового экипажа, по результатам численных экспериментов на математической модели движения грузового вагона.

4. Определены рациональные величины параметров боковых опор кузова непрерывного контакта, на основании численных экспериментов.

Практическая ценность проведенных исследований состоит в том, что:

1. Разработанные в диссертации методики позволяют на стадии проектирования определять рациональные параметры боковых опор кузова грузового вагона при минимальных затратах времени и средств на экспериментальные исследования, выполнять оценку динамических и кинематических характеристик эксплуатируемого подвижного состава, оборудованного боковыми опорами кузова непрерывного контакта, а так же проведение работ по его модернизации.

2. Методами имитационного моделирования выполнены исследования влияния параметров боковых опор кузова на ходовые качества грузовых вагонов и выбраны значения параметров боковых опор, повышающие безопасность движения.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Методика выбора параметров боковых опор кузова вагона при движении по прямым и кривым участкам пути с различными скоростями и при различной загрузке.

2. Результаты исследований влияния параметров боковых опор кузова на ходовые качества грузовых вагонов.

3. Методика расчета критической скорости по извилистому движению, основанная на анализе устойчивости к возникновению автоколебаний при движении рельсового экипажа, по результатам численных экспериментов на математической модели движения грузового вагона.

По результатам исследований, выполненных в диссертационной работе, опубликовано 12 печатных работ, в научных журналах, научно-технических сборниках и сборниках материалов межвузовских, общероссийских и международных научных конференций. Четыре научные работы опубликованы в изданиях входящих в перечень Высшей" аттестационной комиссии и приравненных к ним.

Автор считает своим долгом выразить признательность научному руководителю, доктору технических наук, профессору А. В. Смольянинову, за неоценимую помощь, внимание и поддержку в работе, всему коллективу кафедры «Вагоны» ГОУ ВПО УрГУПС за создание условий при выполнении работы, а так же доктору технических наук А. Э. Павлюкову за научные консультации, конструктивные замечания и ценные советы.

Выводы по разделу 5.

1. Проведены сравнительные эксперименты с вагоном оборудованным боковыми опорами непрерывного контакта, с выбранными величинами параметров, и вагоном-аналогом, оборудованным боковыми опорами жесткого типа.

2. Оборудование вагона боковыми опорами непрерывного контакта приводит к улучшению кинематических и динамических параметров при движении по прямому участку пути в порожнем режиме. Это выражается в уменьшении на 30% горизонтальных и на 60% вертикальных ускорений кузова в зоне пятника, снижении величин коэффициентов вертикальной динамики по нагрузке на рессорный комплект в 1,7 раза и увеличении коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса в среднем на реакций в точке контакта: гребень — боковая поверхность рельса на 9% по сравнению с вагоном аналогом, оборудованным боковыми опорами жесткого типа. Вместе с тем в груженом режиме выбранные параметры боковых опор не оказывают существенного влияния на основные динамические и кинематические характеристики вагона, при движении по прямому участку пути.

3. Вагон, оборудованный боковыми опорами непрерывного контакта с выбранными параметрами имеет лучшие кинематические и динамические характеристики в сравнении с вагоном, оборудованным боковыми опорами жесткого типа при движении по криволинейным участкам пути. Это выражается в уменьшении уровня ускорений кузова в зоне пятника (на 30% горизонтальных и на 90% вертикальных в порожнем режиме, а так же на 20% горизонтальных в груженом режиме), уменьшении коэффициентов вертикальной динамики по нагрузке на рессорный комплект (на 75% в порожнем и на 50% в груженом), а так же в увеличении значений коэффициентов запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса (на 10% в порожнем режиме и на 15% в груженом). Вместе с тем, вагон, оборудованный боковыми опорами непрерывного контакта имеет больший момент сопротивления повороту тележки относительно вагона, это определяет увеличение на 12% (0,006 рад) величин углов набегания колес на рельс, а так же в росте на 5% (0,4 кН) величин рамных сил при движении вагона по криволинейному участку пути в порожнем режиме.

4. Результаты сравнительных экспериментов подтверждают правильность выбора параметров боковых опор кузова и эффективность разработанной методики их выбора.

5. Разработана методика расчета экономической эффективности правильного выбора рациональных параметров боковых опор, основанный на вероятностной оценке снижения годовых эксплуатационных расходов.

6. Ожидаемый экономический эффект от рационального выбора параметров боковых опор составляет 12 275 рублей на вагон в год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенных теоретических и экспериментальных исследований произведена оценка влияния боковых опор кузова непрерывного контакта на ходовые качества грузовых вагонов и произведен выбор рациональных величин параметров опор данного типа.

Нижеприведенные выводы, результаты и рекомендации являются основными составными частями решенной проблемы:

1. Разработана математическая модель движения грузового вагона, оборудованного боковыми опорами непрерывного контакта, по пути произвольного очертания в составе поезда, движущегося в установившемся режиме. Модель реализована в аналитической программной среде синтеза уравнений движения «Универсальный механизм».

2. На основании выделенных параметрических характеристик, разработана обобщенная расчетная схема и математическая модель боковой опоры кузова непрерывного контакта, адаптированная к изменению параметров и позволяющая моделировать различные варианты конструктивного исполнения и технического состояния опор данного типа.

3. Разработанная математическая модель движения вагона обладает высокой степенью детализации и учета реальной геометрии тел, что позволяет использовать ее для изучения влияния параметров боковых опор кузова непрерывного контакта на динамику и безопасность движения подвижного состава с учетом возникающих в эксплуатации износов и повреждений.

4. Разработано теоретическое обоснование способа оценки достоверности математической модели по согласию законов распределения случайных реализаций динамических и кинематических характеристик, полученных при испытаниях и в расчетах на модели, на предмет установления факта принадлежности этих реализаций одному случайному процессу. Корректность данной оценки строится на применении в ходе численных экспериментов возмущающих факторов движения аналогичных экспериментальным.

5. Разработана методика выбора диапазона рациональных значений параметра боковых опор кузова по отдельным динамическим и кинематическим характеристикам, основанная на сравнении результатов полученных для движения вагона в прямых и криволинейных в плане участках пути.

6. На основании результатов численных экспериментов и последующем анализе всего объема исследуемых оценочных факторов, в соответствии с разработанной методикой, определена рациональная величина параметра вертикальной жесткости упругого элемента боковой опоры непрерывного контакта. Данная величина, по условиям получения наилучших динамических показателей вагона в порожнем режиме, находится в диапазоне от 2,5−105 до 6−105 Н/м.

7. Основываясь на результатах спектрального анализа колебаний боковой качки кузова, определена рациональная величина параметра вертикальной диссипации упруго-диссипативного элемента боковой опоры, которая, при вертикальной жесткости упругого элемента 5−105 Н/м, должна составлять не менее 2−105 (Н-с)/м.

В процессе решения данной задачи, был разработан и программно реализован алгоритм расчета амплитудно-частотного спектра колебательных процессов, основанный на дискретном преобразовании Фурье применительно к финитной функции, сглаженной весовым окном Блэкмена-Харриса, с коэффициентами разложения предложенными Наттоллом.

8. Произведена оценка влияния продольного зазора между колпаком и корпусом боковой опоры, а так же параметров горизонтальной жесткости и диссипации на ходовые качества грузовых вагонов. Исходя из результатов теоретических и экспериментальных исследований, в качестве оптимальных значений параметров горизонтальной жесткости и диссипации, рекомендовано принимать наибольшие значения, из технически реализуемых для выбранного конструктивного варианта боковой опоры. При этом в качестве оптимального значения продольного зазора выбран диапазон 2 — 4 мм.

9. Разработана и вычислительно реализована методика расчета критической скорости по извилистому движению рельсового экипажа, по результатам численных экспериментов на математической модели, основанная на результатах анализа устойчивости к возникновению автоколебаний.

10. В результате серии численных экспериментов определены величины критических скоростей движения вагона по возникновению автоколебаний извилистого движения. Результаты моделирования показывают, что увеличение вертикальной жесткости упругого элемента, боковой опоры приводит к увеличению критической скорости. При этом, с доверительной вероятностью 97%, можно утверждать, что величина критической скорости вагона, оборудованного боковыми опорами непрерывного контакта, с параметром вертикальной жесткости упругого элемента 5−105 Н/м, лежит в диапазоне 24 — 30 м/с.

11. Результаты сравнительного испытания вагона, оборудованного боковыми опорами непрерывного контакта, с выбранными параметрами с результатами, полученными для вагона аналога оборудованного боковыми опорами жесткого типа, с зазором 5 мм, показывают улучшение основных динамических и кинематических характеристик при движении по прямолинейным и криволинейным в плане участкам пути. В порожнем режиме, это выражается в снижении уровня ускорений кузова в зоне пятника: горизонтальных — на 30%, вертикальных — на 60%, а так же в увеличении коэффициента запаса устойчивости колеса от вкатывания на головку рельса в среднем на 10%. В груженом режиме улучшение выражается менее значительно и в среднем составляет 5 — 10% по основным динамическим показателям.

12. Определен годовой ожидаемый экономический эффект от использования рекомендаций по выбору значений параметров боковой опоры кузова вагона, который составил 12 275 рублей на вагон в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.М. О сходах порожних вагонов Текст. / В. М. Ермаков, В. О. Певзнер // Железнодорожный транспорт. — 2002. № 3. — С. 29−33.
  2. , Ю.В. Автоколебания и устойчивость движения рельсовых экипажей Текст. / Ю. В. Демин, Л. А. Ддугач, М. Л. Коротенко, О. М. Маркова. -Киев: Наукова думка, 1984. 159 с.
  3. , В.М. Критерий устойчивости экипажа против схода с рельсов Текст. / В. М. Кондрашев // Труды ЦНИИ МПС: сб. науч. тр. / ЦНИИ МПС. -М.: Транспорт, 1976. вып. 548. — С. 75−86.
  4. , В.М. Энергетический критерий устойчивости экипажей против схода колес с рельсов Текст. / В. М. Кондрашев // Вестник ВНИИЖТ. -1979.-№ 4.-С. 15−20.
  5. , В. А. Динамика вагонов Текст. / В. А. Лазарян. М.: Транспорт, 1964. — 250 с.
  6. , В.А. Колебания железнодорожного состава Текст. / В. А. Лазарян // Вибрации в технике: в 6 т. Т. З: Колебания машин, конструкций и их элементов. -М.: Машиностроение, 1980. С. 398−434.
  7. В.А. Определение параметров четырехосного полувагона, при которых его движение устойчиво Текст. / В. А. Лазарян, М.Л.
  8. , A.A. Львов // Проблемы динамики и прочности железнодорожного подвижного состава: межвуз. сб. науч. тр. / ДИИТ. — Днепропетровск: Б.и., 1966. — Вып. 62. С. 3−25.
  9. , В.А. Собственные колебания тележечных грузовых вагонов Текст. / В. А. Лазарян // Динамика транспортных средств: избр. тр. — Киев: Наукова думка, 1985 С. 132−140.
  10. , В.А. Исследования по динамике рельсовых экипажей Текст. / В. А. Лазарян. Днепропетровск: [б. и.], 1973. — 173 с.
  11. В.А. Устойчивость движения рельсовых экипажей Текст. / В. А Лазарян, Л. А. Длугач, М. Л Коротенко. Киев: Наук. Думка, 1972. — 196 с.
  12. , Т. А. Асимптотические методы исследования колебаний подвижного состава Текст. / Т. А Тибилов // Труды Ростовского-на-дону инта инженеров железнодорожного транспорта. — М.: Транспорт, 1970. вып. 78.-224 с.
  13. , A.A. Анализ устойчивости движения восьмиосного вагона Текст. / A.A. Хохлов // Труды Хабаровского ин-та инженеров железнодорожного транспорта: сб. науч. тр. — Хабаровск: Б.и., 1967. — вып. 29-С. 342−349.
  14. , Ю.М. Об устойчивости движения железнодорожного подвижного состава Текст. / Ю. М. Черкашин, A.A. Шестаков // Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.- д. трансп.: сб. науч. тр. — М.: Транспорт, 1982. вып. 649. — С. 42−49.
  15. , Г. Новая конструкция подвешивания железнодорожных вагонов Текст. / Г. Шеффель // Железные дороги мира. 1975. — № 4. — С. 1522.
  16. , Г. Устойчивость при вилянии с боковым относом и способность подвижного состава вписываться в кривые Текст. / Г. Шеффель // Железные дороги мира. — 1974. № 12. — С. 32−46.
  17. , М.В. Исследования колебаний и устойчивости вагонов Текст.: сб. науч. тр. / М. В. Винокуров. — Днепропетровск: Б.и., 1939. — вып. 12.-392 с.
  18. О параметрах перспективной двухосной тележки грузовых вагонов Текст. / П. С. Анисимов, М. Ф. Вериго, Л. О. Грачева, A.B. Кузнецов, Л. Д. Кузьмич, A.A. Львов, М. М. Соколов // Труды ВНИИ вагоностроения: сб. науч. тр. -М.: Б.и., 1973. вып. 20. — С. 3−21.
  19. , М.Ф. Модернизация рессорного подвешивания тележек типа МТ-50 / М. Ф. Вериго, Л. О. Грачева, П. С. Анисимов // Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.- д. трансп.: сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1968. — вып. 373.-112 с.
  20. Труды Днепропетровского ин-та инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина — вып. 205/26).
  21. , В.А. Тележка грузовых вагонов с улучшенными динамическими качествами Текст. / В. А. Двухглавов, П. С. Анисимов, Г. В. Левков, В. Д. Данович // Железнодорожный транспорт. 1978. — № 12. — С.48−49.
  22. А.Э. Прогнозирование нагруженности ходовых частей грузовых вагонов повышенной грузоподъёмности методами имитационногомоделирования Текст.: дис.. д-ра. техн. наук. Екатеринбург, УрГУПС, 2002. — 370 с.
  23. А.М. Влияние конструктивных схем и параметров тележек на устойчивость, ходовые качества и нагруженность грузовых вагонов Текст.: дис.. д-ра. техн. наук. СПб, ПГУПС, 2008. — 403 с.
  24. , В.К. Динамика подвижного состава Текст.: пер. с. англ. / В. К. Гарг, Р. В. Дуккипати — под ред. Н. А. Панькина. М.: Транспорт, 1988. -391 с.
  25. O’Donnell, В. Making the case for long travel constant contact side bearings Электронный ресурс. // Interface — the journal of wheel/rail interaction. 2005, № 8 Режим доступа: http://www.interfacejournal.com/features/07−05/ccsb/ 1 .html
  26. Wolf, G. Vehicle Side Bearings: Function, Performance and Maintenance Электронный ресурс. // Interface the journal of wheel/rail interaction. 2005, № 4 — Режим доступа: http://www.interfacejournal.com/features/04−05/side bearings/1 .html
  27. Wolf, G. The truck bolster bowl: Is it a bowl or a bearing Электронный ресурс. // Interface the journal of wheel/rail interaction. 2005, № 10 — Режим доступа: http://www.interfacejournal.com/features/09−05/ctrbowl/1 .html
  28. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса Текст.: пер. с англ. / У. Дж. Харрис, С. М. Захаров, Дж. Ландгрен, [и др.]- Междунар. ассоц. тяжеловес, движения. -М.: Интекст, 2002. 408 с.
  29. Де Патер, А. Д. Боковые колебания рельсовых экипажей Текст.: пер. с. англ. / А. Д. Де Патер // Динамика высокоскоростного транспорта: сб. науч. тр. / под. ред. Т. А. Тибилова. М.: Транспорт, 1988. — С. 119−155.
  30. , С.В. Динамика вагона Текст. / С. В. Верпшнский, В. Н. Данилов, В. Д. Хусидов. М.: Транспорт, 1991. — 360 с.
  31. , М.Ф. Имитационное моделирование сил взаимодействия экипажа и пути Текст. / М. Ф. Вериго, Г. И. Петров, В. В. Хусидов // Бюллетень ОСЖД. 1995. — № 6. — С. 3−8.
  32. , Ю.В. Математическое моделирование и динамика подвижного состава железных дорог Текст. / Ю. В. Демин, А. Ю. Черняк, Р. Ю. Демин // Зал1зничний транспорт Украши. — 2007. — № 4. — С. 3−8.
  33. A.A. Основы моделирования взаимодействия подвижного состава и пути в кривых Текст. / A.A. Камаев // Труды Брянского института транспортного машиностроения: сб. науч. тр. — Брянск: Б.и., 1961. — вып. 19. -С. 44−56.
  34. , В. Н. Математическое моделирование процессов нетягового рельсового подвижного состава Текст.: учеб. пособие / В. Н. Котуранов, В. Д. Хусидов, Б. А. Алексюткин. — М.: [б. и.], 1993. 108 с.
  35. , B.C. Компьютерное моделирование задач динамики железнодорожного подвижного состава Текст.: учеб. пособие в 3 ч. 4.1: Основы моделирования в программном комплексе MEDYNA / B.C. Лесничий, A.M. Орлова. СПб.: ПГУПС, 2001. — 32 с.
  36. , B.C. Компьютерное моделирование задач динамики железнодорожного подвижного состава Текст.: учеб. пособие в 3 ч. Ч. 3:
  37. Моделирование динамики грузовых вагонов в программном комплексе MEDYNA / B.C. Лесничий, A.M. Орлова. СПб.: ПГУ11С, 2002. — 35 с.
  38. , Г. С. Совершенствование динамических качеств подвижного состава железных дорог средствами компьютерного моделирования Текст. / Г. С. Михальченко, Д. Ю. Погорелов, В. А. Симонов // Тяжелое машиностроение. — 2003. — № 12. — С. 2−6.
  39. , Д.Ю. О численных методах моделирования движения систем твердых тел Текст. / Д. Ю. Погорелов // Журнал вычислительной математики и математической физики. — 1995. — № 4. — С. 501−506.
  40. Моделирование пространственных колебаний поезда Текст. / C.B. Мямлин, Е. А. Письменный, В. В. Жидко, И. В. Юрцевич // Вестник ВНИИЖТ. 2008.-№ 3-С. 45−47.
  41. , C.B. Программа моделирования пространственных колебаний подвижного состава Текст. / C.B. Мямлин // Зал1зничний транспорт Украши. 2000. — № 3. — С. 52−54.
  42. C.B. Моделирование динамики рельсовых экипажей Текст. / C.B. Мямлин. — Д-: Новая идеология, 2002. — 240 с.
  43. Погорелов: Д. Ю. Компьютерное моделирование динамики рельсовых экипажей Текст. / Д. Ю. Погорелов // Сб. докл. междунар. конгресса «Механика и трибология транспортных систем — 2003»: в 2 т. — Ростов-на-Дону, Б.и., 2003. Т. 2. — С. 226−232.
  44. , Д.Ю. Введение в моделирование динамики систем тел Текст.: учеб. пособие. / Д. Ю. Погорелов. Брянск: Изд-во БГТУ, 1997. -156с.'
  45. Динамический анализ и синтез механизмов с использованием программы UM Текст. / Погорелов Д. Ю. [и др.]. — Брянск: Изд-во БГТУ, 1997.-16 с.
  46. , В.Г. О методе численного решения систем нелинейных алгебраических уравнений в задачах транспортной механики Текст. / В. Г. Рубан. Ростов н/Д, 1987. — 22 с. — Деп. в ВИНИТИ, № 9097-В87.
  47. , А. В. Моделирование необрессоренных частей рельсовых экипажей на примере тележки грузового вагона Текст. / А. В.
  48. , И. А. Добычин, Т. А. Юдакова. // Вестник Академии транспорта. Уральское отделение. Курган: КГУ, 1999. — С. 22.
  49. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств Текст. / В. Ф. Ушкалов [и др.]. — Киев: Наук, думка, 1989.- 240 с.
  50. Динамика пассажирского вагона и пути модернизации тележки КВЗ-ЦНИИ Текст. / В. В. Хусидов, A.A. Хохлов, Г. И. Петров, В. Д. Хусидов — под редакцией A.A. Хохлова. М.: МИИТ, 2001. — 160 с.
  51. Цифровое моделирование колебаний пассажирского вагона при движении по прямым и криволинейным участкам пути Текст. / В. Д. Хусидов, JI.B. Заславский, Тхуан Чан Фу, В. В. Хусидов // Вестник ВИИИЖТ.- 1995 — № 3. — С. 18−25.
  52. Методика компьютерной оценки безопасности движения подвижного состава Текст. / Хусидов В. Д., Ромен Ю. С., Петров Г. И. [и др.]. 1. М.: МПС, 1999.
  53. , А.Ю. Применение компьютерного моделирования для определения вероятных причин схода с рельсов грузовых вагонов Текст. / А. Ю. Черняк // Зал1зничний транспорт Укра’ши. 2009. — № 3. — С. 49−52.
  54. Моделирование системы колесо-рельс: Текст. // Железные дороги мира. • • 2005. № 2. — С. 45−52.
  55. Полякову В- А. Тензорное моделирование движения железнодорожного поезда Текст. / В. А. Поляков // Колебания и динамические качества железнодорожного подвижного состава: межвуз. сб. научн. тр. Днепропетровск, Б.и., 1989. — С. 85−94.
  56. , В.О. Колебания сложных экипажей при движении по пути сослучайными возмущениями Текст.: пер. с англ. / В. О. Шихлен // Динамика высокоскоростного транспорта: сб- науч. тр. / под. ред. Т. А. Тибилова. М.: Транспорт, 1988. — С. 110−119.
  57. Данилов,. В. И. Уравнения пространственных колебаний восьмиосных вагонов Текст. / В. И. Данилов, В. Д. Хусидов, В. Н. Шишлов //
  58. Труды Моск. ин-т инженеров ж.-д. трансп.: сб. научн. тр. — М.: б. и., 1972. — № 399.-С. 18−23.
  59. , А.Я. Вертикальные динамические силы, действующие на путь Текст. / А. Я. Коган // Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.- д. трансп.: сб. науч. тр. — М.: Транспорт, 1969. — вып. 402. — 206 с.
  60. Расчеты железнодорожного пути на вертикальную динамическую нагрузку Текст. / А. Я. Коган [и др.] // Труды Всесоюз. науч.-исслед. ин-та ж.- д. трансп.: сб. науч. тр. — М.: Транспорт, 1973. вып.502. — 79с.
  61. , М.Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава Текст. / М. Ф. Вериго, А .Я. Коган. М.:Транспорт, 1986. — 559 с.
  62. Installation and inspection pocket guide Электронный ресурс. / Miner Enterprises, Inc. Электрон, дан. (1 файл). — version 4.0, 2009. — Режим доступа: http://www. minerent.com/pdf/sidebearingpocketguide.pdf
  63. Product Guide Электронный ресурс. / A. Stucki Company. -Электрон, дан. (1 файл). rev. 06, 2006. — Режим доступа: http://www.stucki.com/literature/ PocketGuide06. pdf
  64. Maintenance manual Электронный ресурс. / Standard Car Truck Company. — Электрон, дан. (1 файл). — rev. 08, 2004. — Режим доступа: http://www.sctco.com/pdf, rfullmanual.pdf.
  65. Installation Manual M-976 Retrofit Kit Super Service Ridemaster Trucks / Amsted Rail Group. Электрон, дан. (1 файл). — rev. 07, 2004. — Режим доступа: http://www.asfglobal.com/latestupdates.asp.
  66. , В.В. Вагоны: Общий курс: учебник для вузов / В. В. Лукин, П. С. Анисимов, Ю. П. Федосеев. М.: Маршрут, 2004. — 424с.
  67. Патент 3 981 548 США, МПК B61 °F 5/02. Side bearing assembly / Snyder Richard С. (Michigan City, IN) — Pullman Incorporated (Chicago, IL). — N 05/937 685- Заяв. 28.08.1978- Опубл. 07.10.1980. -4 с.
  68. , А. H. Классификация боковых опор кузова грузовых вагонов Текст. / А. Н. Давыдов // Техника и технология. М., 2010. — № 4 (39).-С. 38−40.
  69. Патент 4 130 066 США, МПК B61 °F 5/02. Friction side bearing assembly / Mulcahy- Harry W. (Griffith, IN) — AMSTED Industries Incorporated (Chicago, IL). -N 05/797 519- Заяв. 16.05.1977- Опубл. 19.12.1978. — 8 с.
  70. Патент 3 981 548 США, МПК B61 °F 5/14. Constant contact side bearing/ Robert W. MacDonnel, Otto A. Shander- R. W. Mac Company (Crete, IL). -N05/580 667- Заяв. 27.05.1975- Опубл. 21.09.1976. — 8 с.
  71. Патент 4 318 347 США, МПК B61 °F 5/14. Shiftable particle spheroidal side bearing / Watson Thomas H. (Bonita, CA) — Pullman Incorporated (Chicago, IL). -N06/116 684- Заяв. 30.01.1980- Опубл. 09.03.1982. -4 с.
  72. Патент 5 046 865 США, МПК B61 °F 5/14. Side bearing / Gatnarek Bruce (Glenshaw, PA) — A. Stucki Company (Pittsburgh, PA). — N 07/405,416- Заяв. 11.09.1989- Опубл. 10.09.1991. — 12 с.
  73. Патент 4 080 016 США, МПК B61 °F 5/02. Railway truck side bearing / Wiebe Donald (Sewickley, PA) — A. Stucki Company (Pittsburgh, PA). — N 05/732 021- Заяв. 13.10.1976- Опубл. 21.03.1978. -7 с.
  74. Патент 6 148 734 США, МПК B61 °F 5/14. Elastomeric bearing with softening spring rate / Gwinn James T. (Fairview, PA) — Lord Corporation (Cary, NC). -N 09/80 984- Заяв. 19.05.1998- Опубл. 21.11.2000. — 14 с.
  75. Патент 5 601 031 США, МПК B61 °F 5/14. Constant contact side bearing / Carlson Robert L. (Skokie, IL) — Miner Enterprises, Inc. (Geneva, IL). — N 08/260 290- Заяв. 14.06.1994- Опубл. 11.02.1997. — 5 с.
  76. Патент 4 859 089 США, МПК B61 °F 5/14. Railway truck side bearing / Wright James F. (Washington, PA) — A. Stucki Company (Pittsburgh, PA). — N 07/144,667- Заяв. 12.01.1988- Опубл. 22.08.1989. — 13 с.
  77. Патент 2006/42 498 США, МПК B61 °F 3/00. Side bearing for railway car / Ralph H. Schorr (Edwardsville, IL), Daniel J. Schniers (Damiansville, IL) — AMSTED Industries Incorporated (Chicago, IL). — N 10/925 812- Заяв. 25.08.2004- Опубл. 02.03.2006. — 6 с.
  78. Патент 6 644 214 США, МПК B61 °F 5/14. Constant contact side bearing / Schorr Ralph H. (Granite City, IL) — ASF-Keystone, Inc. (Granite City, IL).-N 10/246 325- Заяв. 18.09.2002- Опубл. 11.11.2003. — 16 с.
  79. Патент 5 806 435 США, МПК B61 °F 5/02. Side bearings for truck bolsters / Pitchford Terry L. (St. Louis, MO) — AMSTED Industries Incorporated (Chicago, IL). -N08/709 389- Заяв. 06.09.1996- Опубл. 15.09.1998. — 13 с.
  80. Патент 6 141 853 США, МПК B61 °F 5/14. Method of manufacturing and energy absorption apparatus for a railroad car / O’Donnell William P. (Plainfield, IL) — Miner Enterprises, Inc. (DE). — N 09/204 484- Заяв. 03.12.1998- Опубл. 07.11.2000. — 9 с.
  81. , И.А. Совершенствовать ходовую часть грузовых вагонов Текст. / Харыбин И. А., Орлова A.M., Додонов A.B. // Вагоны и вагонное хозяйство. 2009. — № 1(17)/ - С. 26−29.
  82. , A.M. Сравнение вариантов модернизации тележек грузовых вагонов по техническим и экономическим параметрам Текст. / A.M. Орлова // Транспорт Урала. 2008. — № 3(18)/ - С. 31−35.
  83. , Н.К. Анализ конструкций тележек грузовых вагонов, созданных в России Текст. / Н. К. Игембаев // Транспорт Урала. — 2009. -№ 4(23).-С. 76−78.
  84. , И.Г. Сравнение конструктивных схем отечественной и зарубежной тележек для грузовых вагонов Текст. / И. Г. Морчиладзе, М. М. Соколов, A.B. Додонов // Железные дороги мира. — 2004. № 8. — С. 4852.
  85. , Ю.С. Динамические качества грузовых вагонов на тележках с осевыми нагрузками до 25 тс Текст. / Ю. С. Ромен, A.B. Заверталюк, A.B. Коваленко // Вестник ВНИИЖТ. 2006 — № 3. — С. 21−26.
  86. , А. Н. Разработка математической модели грузового вагона, оборудованного боковыми опорами кузова непрерывного контакта Текст. / А. Н. Давыдов // Молодой ученый. Чита, 2010. — № 7(18). — С. 3035.
  87. , Г. В. Компьютерное моделирование динамики систем абсолютно твердых и упругих тел, подверженных малым деформациям: дис.. канд. техн. наук / Г. В. Михеев. — Брянск: БГТУ, 2004. 155 с.
  88. , Д.Ю. Моделирование контактных взаимодействий в задачах динамики систем тел. Текст. / Д. Ю. Погорелов, А. Э. Павлюков, Т.А.
  89. , C.B. Котов // Динамика, прочность и надежность транспортных машин: сб. науч. тр. — Брянск: БГТУ, 2001. — С. 11—23.
  90. Универсальный механизм. Руководство пользователя Электронный ресурс. / Погорелов Д. Ю. Электрон, дан. (19 файлов). -Брянск, 2009. — Режим доступа: http://www.mnlab.ru/downloadrus.htm
  91. ГОСТ 9036–88 Колеса цельнокатаные. Конструкция и размеры Текст. -Введ. 1990−01−01. — М.: Изд-во стандартов, 1989. 16 с.
  92. ГОСТ Р 51 685−2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условия Текст. Введ. 2001−07−01. — М.: Стандартинформ, 2006.-27 с.
  93. , А.Н. Моделирование упругой боковой опоры непрерывного контакта кузова грузового вагона Текст. / А. Н. Давыдов // Молодые ученые транспорту 2009: Сб. науч. тр. — Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2009. -4.1. — С. 49−55.
  94. , C.B. Динамика вагона Текст.: учебник для вузов / С. В. Вершинский, В. Н. Данилов, В. Д. Хусидов — ред. С. В. Вершинский. -М.: Транспорт, 1991. 360 с.
  95. Правила тяговых расчётов для поездной работы Текст. — М.: Транспорт, 1985. 287 с.
  96. , А. Н. Моделирование движения грузового вагона, оборудованного боковыми опорами непрерывного контакта, в составе поезда Текст. / А. Н. Давыдов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — М., 2010. — № 7. — С. 36−38.
  97. , A.A. Имитационное моделирование экономических процессов Текст.: учеб. пособие / A.A. Емельянов, Е. А. Власова, Р. В. Дума — под. ред. А. А. Емельянова. — М.: Финансы и статистика, 2002. 368 с.
  98. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути Текст.: ЦП-774. -М.: Транспорт, 1972. 224 с.
  99. Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытания на прочность и ходовые качества Текст.: РД 24.050.37.95. М.: Б. и., 1995. -102 с.
  100. Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта Текст.: Приказ МПС № 41 от 12.11.01 — М.: Транспорт, 2001. 127 с.
  101. Железнодорожный путь Текст. / Т. Г. Яковлева, С. И. Карпущенко, H.H. Клинов, H.H. Путря, М. П. Смирнов. — М.: Транспорт, 1999. 405 с.
  102. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Текст.: ЦРБ 756. — М.: Техинформ, 2000 — 192 с.
  103. Расчетные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов Текст.: РД 32.68−96 М.: ВНИИЖТ, 1996. — 17 с.
  104. , А. Н., Смольянинов, А. В. Совершенствование расчетной методики оценки и достоверности результатов движения грузового вагона Текст. / А. Н. Давыдов, A.B. Смольянинов // Транспорт Урала. Екатеринбург, 2009. — № 3 (22) — С. 60−62.
  105. , А. Н. Влияние параметров боковых опор кузова на ходовые качества грузовых вагонов Текст. / А. Н. Давыдов // Транспорт Урала. Екатеринбург, 2010. — № 2 (25). — С. 27−29.
  106. Бидерман, В Л. Теория механических колебаний Текст. / B.JI. Бидерман. — М.: Высшая школа, 1980. — 408 с.
  107. , А.Н. Методика расчета критической скорости рельсового экипажа по результатам численных экспериментов на имитационных моделях Текст. / А. Н. Давыдов // В мире научных открытий. Красноярск, 2010.5 (11).-С. 82−85.
  108. , Ж. Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях Текст.: в 2 т. Т.1 / Ж. Макс — под ред. Н. Г. Волкова. М.: Мир, 1983.-312 с.
  109. , А. Б. Цифровая обработка сигналов Текст. / А. Б. Сергиенко СПб.: Питер, 2002. — 608 с.
  110. , В. И. Вагонное хозяйство Текст.: учеб. пособие для вузов ж.-д. трансп. / В. И. Гридюшко, В. П. Бугаев, Н. 3. Криворучко — под ред. В. И. Гридюшко, Ю. С. Подшивалова. — М.: Транспорт, 1988. 294 с.
  111. Годовой отчет ОАО «Российские железные дороги» 2008 Электронный ресурс. / ОАО «РЖД» — Электрон, дан. (1 файл). М, 2009. -Режим доступа: http://ir.rzd.ru/isvp/public
  112. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 г.(«Белая книга» ОАО «РЖД») Электронный ресурс. / ОАО «РЖД» Электрон, дан. (1 файл). — М, 2007. — Режим доступа: http://doc.rzd.ru/isvp/
  113. Прайс-лист ООО «СФАТ-РЯЗАНЬ» Электронный ресурс. / ООО «СФАТ-РЯЗАНЬ» Электрон, дан. — Рязань, 2009. — Режим доступа: http://www.sfat.ryazan.ru/prices.htm
  114. Прейскурант 10−01: Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами: Тарифное руководство № 1(4.1, 2). — М.: Юртранс, 2003. — 663 с.
  115. Открытое акционерное общество «Первая грузовая компания» Годовой отчет 2009 Электронный ресурс. / ОАО «ПГК» — Электрон, дан. (1 файл). — М, 2009. Режим доступа: http://www.pgkweb.ru
  116. Сг=1е5Ни -Ш-Сг=2.5е5Нм -®-Сг=5е5Ны -*-Сг=~5е5Нм -•-Сг=1е6Нма первая колесная пара, б — третья колесная пара Рисунок А.2 — Зависимость от скорости максимальных углов набеганияколеса на рельс (порожний режим) i4000035000I2 «35 000н ^
Заполнить форму текущей работой