Проектирование организации нововведений в дорожно-строительных работах
Выявлены факторы, оказывающие существенное влияние на процесс реализации нововведений при выполнении дорожно-строительных работ: качество управления, интенсивность использования производственных ресурсов и реакция среды на внедрение. Разработана модель влияния приращения производственных ресурсов на результаты дорожно-строительных работ за счет реализации нововведений на предприятии. Рассмотрены… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Обобщение и анализ опыта реализации нововведений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог
- 1. 1. Значение и содержание термина «нововведение»
- 1. 2. Основные направления развития научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве
- 1. 3. Структура основных видов работ, связанных с реализацией нововведений в дорожном хозяйстве
- Выводы по 1 главе и задачи исследований
- Глава 2. Разработка модели влияния приращения производственных ресурсов на результаты дорожно-строительных работ за счет реализации нововведений на предприятии
- 2. 1. Определение влияния приращения ресурсов на результаты дорожно-строительных работ за счет реализации нововведений
- 2. 2. Анализ процесса преобразования приращения ресурсов в прирост объема дорожно-строительных работ
- 2. 3. Оценка соответствия нововведения реальным производственным условиям дорожного хозяйства
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Зависимость влияния качества управления на реализацию нововведений в дорожном хозяйстве
- 3. 1. Моделирование управления при нововведениях в реальных условиях выполнения дорожно-строительных работ
- 3. 2. Расчет объема дорожно-строительных работ при нововведениях, обеспечивающих существенные качественные и количественные изменения в производстве
- 3. 3. Оценка качества управления при выполнении дорожно-строительных работ
- 3. 4. Реализация управления, обеспечивающего оптимальное использование производственных ресурсов при нововведениях
- Выводы по главе 3
- Глава 4. Закономерности, определяющие реакцию среды на внедрение нововведений при выполнении дорожностроительных работ
- 4. 1. Факторы, препятствующих эффективному внедрению нововведений
- 4. 2. Моделирование реакции среды на нововведения
- 4. 3. Оценка реакции среды на нововведения при выполнении дорожно-строительных работ
- Выводы по 4 главе
- Глава 5. Развитие экспериментально-теоретических основ процесса внедрения нововведений в практику дорожно-строительных работ
- 5. 1. Методика внедрения нововведений в дорожно-строительных работах
- 5. 2. Примеры разработки и внедрения нововведений в дорожном хозяйстве
- Выводы по главе 5
Проектирование организации нововведений в дорожно-строительных работах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема повышения технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет реализации нововведений путем повышения эффективности использования производственных ресурсов в условиях перехода к рыночным отношениям имеет важное народнохозяйственное значение. Внедрение достижений научно-технического прогресса в дорожном хозяйстве, направленных на постоянное улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог и снижение затрат производственных ресурсов, является основой устойчивого и динамичного развития отрасли, всего народного хозяйства.
Отличительными чертами нововведений являются новизна, полезность и эффективность, достигаемые при их внедрении в практику дорожного хозяйства. Вместе с тем далеко не всякое нововведение в действительности обладает этими чертами, в частности, полезностью и эффективностью. Поэтому представляет большое значение разработка критериев и методики оценки нововведений с позиций реального влияния их на технические параметры автомобильных дорог и потребления производственных ресурсов. От решения этих вопросов в значительной мере зависит целесообразность внедрения нововведения, которое связано с определенными затратами и необходимостью их окупаемости.
Опыт показывает, что внедрению нововведений противодействуют определенные факторы, природа которых изучена. недостаточно. Внедрение новых приемов труда, новых дорожно-строительных материалов или машин, новых нормативных требований обязательно проходят в той или иной мере этап отторжения. Это обусловливает увеличение сроков дорожно-строительных работ, увеличение затрат производственных ресурсов, и, в конечном счете, снижение эффективности народного хозяйства. По данным зарубежных и отечественных исследователей от суммы средств, выделяемых на научную разработку, до 60−90% требуется непосредственно на процедуру внедрения[87]. Поэтому представляет несомненный интерес установление причин и выявление закономерностей возникновения реакции на нововведения в дорожном хозяйстве.
Проблема нововведений также актуальна и для стран, развивающихся с? ГТ1 в условиях рыночной экономики. 1 ак, по мнению ведущих американских специалистов Кэмбриджского университета «.в то время как столь большое внимание уделяется проблемам нововведений и предпринимательства, огромное сожаление вызывает отсутствие глубокого понимания этих процессов. Стоит ли удивляться трудностям, которые испытывают фирмы и правительства в попытках стимулировать инновации, если силы, приводящие их в движение, остаются неисследованными» [191].
Несмотря на большой опыт, накопленный в результате реализации нововведений в дорожном хозяйстве, он недостаточно изучен. В создании теории разработки и реализации нововведений сделаны только первые шаги.
По мнению ряда специалистов реализация мероприятий, например, связанных с повышением качества работ примерно на 85% зависит от управления и только на 15% от работников, непосредственно выполняющих эти работы [186]. Разработка и реализация нововведений в дорожном хозяйстве требует создания соответствующей системы, которая позволяла бы сделать этот процесс естественной составляющей дорожно-строительных работ, способствующей их постоянному совершенствованию.
Решение проблемы реализации достижений научно-технического прогресса, направленных на постоянный рост технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог путем повышения эффективности использования производственных ресурсов в условиях перехода к рыночным отношениям обусловливает необходимость разработки основ прогнозирования целесообразности реализации нововведений.
Настоящая работа выполнена в соответствии с планами НИР Минавтодора РСФСР, Минобразования РФ раздела «Архитектура и строительство», а также по прямым договорам с Волгоградавтодором, управлением дороги Волгоград — Москва, Волгоградским трестом дорожно-мостового строительства, мостостроительным отрядом № 57, ВПО «Каустик» и др.
Целью диссертационной работы является разработка основ прогнозирования целесообразности реализации нововведений в дорожно-строительных работах, на базе научно-обоснованных моделей и методик, всесторонних экспериментально-теоретических исследований закономерностей и зависимостей, систематизации и классификации факторов, влияющих на процесс реализации нововведении, направленных на совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог путем повышения эффективности использования производственных ресурсов на конкретном предприятии дорожного хозяйства.
Цель работы определила и основные задачи:
— обобщение и анализ опыта реализации нововведений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
— разработка модели влияния приращения производственных ресурсов на результаты дорожно-строительных работ за счет реализации нововведений на предприятии;
— выявление зависимости влияния качества управления на эффективность реализации нововведений в дорожном хозяйстве;
— выявление закономерностей, определяющих реакцию среды на внедрение нововведений при выполнении дорожно-строительных работ;
— развитие экспериментально-теоретических основ процесса внедрения нововведений в дорожном хозяйстве.
Объектом исследования является процесс, связанный с разработкой и реализацией нововведений в условиях конкретного предприятия дорожного хозяйства.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических аспектов реализации нововведений в дорожно-строительных работах.
Методы и средства исследования. Исследования проводились на базе комплексного подхода к анализу производственного процесса и многоплановой оценке влияния нововведений на его развитие. Теоретические исследования выполнены с использованием многомерной математической статистики, метода наименьших квадратов, математического анализа, эконометрического анализа, программно-целевого метода управления и др. Использовались современные программные средства обработки математической информации.
В основу исследований положено предположение о решающей роли показателей интенсивности использования производственных ресурсов на конкретном предприятии в оценке целесообразности реализации нововведений. Экспериментальные исследования проведены в дорожно-строительных подразделениях Государственной, муниципальной и частной собственности Волгоградской области и ряда предприятий Юга России с 1973 по 1996 год. В качестве объектов реализации нововведения использовались собственные разработки и результаты исследований других авторов.
Научная ценность заключается в постановке и решении проблемы разработки основ прогнозирования целесообразности реализации нововведений, направленных на совершенствование технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог путем повышения эффективности использования производственных ресурсов на конкретном предприятии. При этом получены следующие результаты.
1. Обобщен опыт реализации нововведений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог и предложена их классификация;
2. Выявлены факторы, оказывающие существенное влияние на процесс реализации нововведений при выполнении дорожно-строительных работ: качество управления, интенсивность использования производственных ресурсов и реакция среды на внедрение. Разработана модель влияния приращения производственных ресурсов на результаты дорожно-строительных работ за счет реализации нововведений на предприятии.
3. Впервые получена формула оценки качества управления производством в реальных условиях потребления ресурсов. Выявлена зависимость влияния качества управления на реализацию нововведений. Разработана математическая модель управления производством в реальных условиях потребления ресурсов при нововведениях.
4. Впервые предложена методика численной оценки реакции среды на нововведения. Выявлены закономерности, определяющие реакцию среды на внедрение нововведений в дорожном хозяйстве. Установлена связь между качеством управления и реакцией среды на нововведение.
5. Установлена работоспособность и полезность предлагаемых рекомендаций в производственных условиях при реализации новых дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд, мероприятий по повышению пропускной способности и безопасности движения на автомобильных дорогах и др.
Практическая ценность результатов исследования определяется доведением предлагаемых рекомендаций до возможности их использования в практике дорожного хозяйства, подготовкой и изданием нормативных материалов («Методические рекомендации по г о «применению обезвоженной саже-смоляной пульпы в качестве вяжущего Волгоград. Трест дорожно-мостового строительства, 1982; «Рекомендации для определения прироста объема работ за счет нововведений в дорожном хозяйстве». Волгоград, Волгоградавтодор, 1996г- «Рекомендации по оценке качества управления на предприятиях дорожного хозяйства» Волгоград, Волгоградавтодор, 1996; и п «.
Рекомендации по определению реакции на внедрение нововведении в дорожном хозяйстве" Волгоград, Волгоградавтодор, 1996; «Перспективная комплексная программа повышения пропускной способности и безопасности движения автомобильных дорог.
Волгоградской области до 2005 года" Волгоград, Волгоградавтодор. 1996 и др.), использованием результатов исследования в учебном процессе Волгоградской архитектурно-строительной академии, Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета и ряда других вузов страны, внедрением предложенных изобретений и разработанных рекомендаций в практику дорожного строительства на предприятиях Волгоградавтодора, Волгоградского треста дорожно-мостового строительства, мостоотряда № 57.
Автор защищает совокупность теоретических положений и установленных закономерностей и зависимостей, позволяющих моделировать и прогнозировать результаты реализации нововведений при выполнении дорожно-строительных работметодики расчета факторов, оказывающих существенное влияние на успех реализации нововведений в дорожном хозяйстве.
Достоверность научных положений, выводов и рекомендаций подтверждается: методологической базой исследований, основанной на фундаментальных теорияхпроверкой достаточности объема данных для однозначного толкования результатов исследованийподтверждением прогнозов результатами практической деятельностисходимостью результатов аналитических и фактических значений, оцениваемых параметровоценкой точности вычисляемых параметров.
Личный вклад в решение проблемы заключается в формулировании са «общей идеи, цели работы, выполнении теоретической и значительной части экспериментальных исследований, обобщения результатов, разработке и внедрении практических рекомендаций.
Апробация результатов. Результаты научных разработок доложены и одобрены на 40 конференциях. Ь том числе: на международном семинаре «Экономические и технические аспекты Г-Ч о строительства местных дорог и сельскии транспорт Экономической и социальной комиссии ООН для стран Азии и Тихого океана. Москва, август 1979 г.- на Всесоюзной конференции «Теория, методология и практика системных исследовании ГКНТ СССР и АН СССР. Москва, январь 1985 г., на международном симпозиуме.
Реконструкция — Санкт-Петербург 2005″ в мае 1994 г.- МАДИ (1970;1972, 1974, 1981;1988,1990гг.) — ЛИСИ (1996,1997гг.) — СибАДИ (Омск, 1987 г.) — ХАДИ (1991г.) — Белорусском ПИ (Минск, 1984 г.) — Владимирском ПИ (1985;1987гг.) — Краснодарском ПИ (1989, 1998гг.) — Брянском ПИ (1984г.) — Иркутском институте народного хозяйства (1987г.) — Саратовском государственном техническом университете (1996г.) — на заседании Научного совета отдела Управления промышленными предприятиями Сибирского отделения АН СССР в мае 1987 г.- в Волгоградской государственной архитектурно-строительнои академии 1968;1998гг.
Публикации: По теме диссертационной работы автором опубликовано 42 научных работ (монография, учебное пособие, статьи, доклады, авторские свидетельства 4-х изобретений и два патента). Общий объем публикаций свыше 20 п.л., в том числе автором паписано 18,5 п.л.
Структура и объем диссертации
: Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, библиографии и приложения. Общий объем диссертации составляет- 285 страниц, из них основного текста-271 страница, 38 рисунков, 10 таблиц, библиография — 198 названий.
Выводы по 5 главе.
1. Разработана методика внедрения нововведений в дорожном хозяйстве, направленная на совершенствование процесса реализации нововведений, повышение его эффективности.
2. Разработаны программное обеспечение реализации нововведений с учетом преодоления факторов, препятствующих их внедрению, а также нормативные документы, связанные с реализацией нововведений.
3. Рассмотрены и проанализированы конкретные разработки и реализация нововведений, в частности, с участием автора диссертационной работы, иллюстрирующие полезность и работоспособность предлагаемых рекомендаций.
Заключение
.
В работе на базе выполненных экспериментально-теоретических исследований процесса реализации нововведений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, решена научная проблема, имеющая важное народно-хозяйственное значение, заключающаяся в прогнозировании целесообразности реализации нововведений на конкретном предприятии дорожного хозяйства путем использования вновь разработанных автором моделей, методик, выявленных закономерностей и зависимостей, позволяющих систематизировать и классифицировать нововведения, а также оценивать основные факторы и их влияние на интенсивность использования производственных ресурсов, что составляет основы теории реализации нововведений.
1. Обобщен опыт реализации нововведений, направленных на повышение технического уровня и эксплуатационного состояния автомобильных дорог и предложена их классификация;
2. Выявлены факторы, оказывающие существенное влияние на процесс реализации нововведений при выполнении дорожно-строительных работ: качество управления, интенсивность использования производственных ресурсов и реакция среды на внедрение. Разработана модель влияния приращения производственных ресурсов на результаты дорожно-строительных работ за счет реализации нововведений на предприятии. Рассмотрены возможные модели учета влияния изменения состава и объема потребляемых ресурсов на принятый критерий оценки эффективности их использования и выявлена наиболее адекватно отображающая реальные условия производства работ и использования ресурсов. Предлагаемая модель позволяет выявить зависимость, характеризующую использование ресурсов при изменении количества и интенсивности потребления ресурсов в обычных условиях и при реализации нововведений.
3| Г «5 и 11редложен интегральный критерии оценки качества управления производством в реальных условиях потребления ресурсов, как мера отклонения характеристики реального управления от характеристики оптимального. Выявлена зависимость между количеством реализованных нововведений и качеством управления и влияния качества управления на количество нововведений применительно к конкретным условиям производства дорожно-строительных работ. Разработана математическая модель управления производством в реальных условиях потребления ресурсов при нововведениях. Впервые получена формула оценки качества управления производством в реальных условиях потребления производственных ресурсов. Установлено, что при показателе качества управления на предприятиях дорожного хозяйства Р/У> 0,12−0,13 реализация нововведний, как правило, прекращается.
4. Выявлены основные факторы (экономические, юридические, организационно-управленческие, природные, технико-технологические, психолого-интеллектуальные), препятствующие внедрению нововведений. Предложена их классификация. Установлено, что успех в реализации нововведений существенно зависит от величины реакции среды на нововведения. Любая система, как правило, стремится к сохранению устойчивого равновесия (самосохранение), которое нарушается внедрением нововведений. Предложены критерии и разработана модель определения реакции среды на нововведения. Выявлены закономерности, определяющие реакцию среды на внедрение нововведений в дорожном хозяйстве. Установлена связь между качеством управления и реакцией среды на нововведение. Установлено, что при ухудшении показателя качества управления (р/У.г) до 0,08−0,09 реакция среды на нововведения достигает 50% от нормативного времени выполнения дорожно-строительных работ. Впервые предложена методика численной оценки реакции среды на нововведения.
5. Разработаны программное обеспечение реализации нововведений с учетом преодоления влияния факторов, препятствующих внедрению, а также нормативные документы, связанные с реализацией нововведений. Рассмотрены и проанализированы конкретные разработки и реализация нововведений, в частности, с участием автора диссертационной работы, — при реализации новых дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд, мероприятий по повышению пропускной способности и безопасности движения на автомобильных дорогах и др., иллюстрирующие полезность и работоспособность предлагаемых рекомендаций.
Список литературы
- Авсеенко A.A., Гарманов E.H. и др. Экономика дорожного хозяйства. М.: Транспорт, 1990.
- Анализ внедрения и функционирования новых организационныхформ управления и подготовки предложений по уточнению функций управления строительным комплексом: Отчет НИИ экономики и управления строительством. № 2 930 004 392. М., 1993. С. 78.
- Анисимов В.Ю. Нововведения . М.: Машиностроение, 1995. С. 78.
- Анисимов Ю.А. Тактика предприятия при освоении новых изделий в условиях перехода к рынку / / Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку/ Междунар. науч.-практ. конф.: Тез. докл. Воронеж. 1994.
- Анчишкин А.И. Методы прогноза народнохозяйственной динамики: Научные основы экономического прогноза. М., 1982.
- Анчишкин А.И. Экономическая теория и практика перестройки // Коммунист. 1987. № 5. С. 35.
- A.c. 1 209 650 СССР. Асфальтобетонная смесь / B.C. Боровик, М. В. Цыганов, Л. А. Иванова, В. П. Тихомиров, А.А.Грамматиков1110.83.
- A.c. 779 490 СССР. Покрытие автомобильных дорог / B.C. Боровик, В. К. Некрасов, М. В. Цыганов. 30.11.78.
- A.c. 1 682 439 СССР. Композиция для устройства дорожного основания / В. И. Ковальчук. 7.07.88.
- A.c. 1 686 056 СССР. Композиция для устройства дорожных оснований / В. И. Ковальчук. 13.01.89.
- A.c. 1 717 687 СССР. Дорожная плита / B.C. Боровик,
- A.A. Иванова, М. В. Цыганов. 16.5.89.
- A.c. 607 868 СССР. Покрытие для автомобильных дорог /
- B.С.Боровик, Ю. Н. Аеон, С. И. Романов. 17.5.76.
- A.c. 1 308 667 СССР. Способ возведения дорожной одежды / В. Д. Мариуца, М. И. Кучма, А. Д. Мартынюк, Ф. А. Шевченко. 21.6.84.
- A.c. 1 495 402 СССР. Способ возведения дорожной одежды / М. И. Кучма, И .А. Груздев, ТА. Мельник. 13.7.87.
- A.c. 1 652 418 СССР. Способ возведения обочин дороги / К. Ф. Шумчик, Ю. Г. Бабаскин, С. И. Зиневич. 17.11.87.
- A.c. 1 325 117 СССР. Способ возведения обочин / К. Ф. Шумчик, И. И. Аеонович. 29.11.95.
- А. с. 1 250 605 СССР. Способ устройства дорожной одежды / М. И. Кучма, В. Д. Мариуца, Б. М. Дегтярев. 6.1.84
- Аукционек С.П. О теориях неравномерного технического прогресса / / Экономика и математические методы.1986. Т.22, вып. 5.
- Афанасьев А.П. Построение оптимальных траекторий всистемах линейных по управлениям / / Динамика неоднородных систем: Мат-лы семинара ВНИИ системных исследований АН1. СССР. М., 1985.
- Афанасьев В.А. Алгоритмы формирования, расчета и оптимизации методов организации работ / ЛИСИ. Л., 1980.
- Бабков В.Ф. Развитие техники дорожного строительства. М.: Транспорт, 1988.
- Багриновский К.А. Методы исследования устойчивости экономики в переходный период / / Экономика и математические методы. 1993. Т.29, вып.4.
- Багриновский Н.С. Вопросы анализа и планирования основных фондов транспорта, сбалансированных с трудовыми ресурсами // Тр. ин-та комплексных транспортных проблем при Госплане СССР. М., 1989.Вып. 127.
- Багров А. Частный капитал переводят в статисты //Коммерсант.1996. № 10. С. 20.
- Баталин Ю.П. О некоторых вопросах состояния и развития строительства // Экономика строительства. 1995. № 10. С.8
- БируляА.К., Михович С. Н. Работоспособность дорожных одежд. М.: Транспорт, 1968.
- Богомолова И.В. Принципы материального стимулирования работников за внедрение достижений науки и техники в строительное производство // Экономика строительства. 1990. № 7.
- Бойко М.В. Эволюция теорий строительного цикла(«цикла Кузнеца») // Проблемы экономических циклов и кризисов в буржуазной экономической науке: Сб. обзоров. М., 1988. С. 118.
- Боровик В.В. Исследование взаимного влияния дорожных условий на пропускную способность автомобильных дорог / / Проблемы автодорожного комплекса Саратовской области и пути их решения: Мат-лы регион, науч.-практ. конф./ Сарат., техн. ун-т. Саратов, 1996.
- Боровик B.C. Методика оценки экономической эффективности методов трассирования автомобильных дорог / / Строительство и эксплуатация автомобильных дорог Дальнего Востока: Сб. науч. тр. Хабаров, политех, ин-та. Хабаровск, 1973. С. 93−98.
- Боровик B.C., Прокопенко Ю. Е. Методика оценки качествауправления строительным производством / / Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1987. № 12.
- Боровик B.C. Управление научно-техническим прогрессом в дорожно-строительном производстве / Волгогр. инж.-строит, ин-т. Волгоград, 1990. С. 8.
- Брехман А.И. Информационная технология управления строительными бригадами: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1993.
- Бронштейн A.A., Гарманов E.H. Экономическая эффективность капитальных вложений в автодорожное строительство. М.: Высш.шк., 1966.
- Васильев В.М., Паиибратов Ю. П. и др. Управление строительными инвестиционными проектами. М., Санкт-Петербург: Изд-вр АСВ. 1997.
- Васильев А.П., Нестеренко В. Г. Экономическая эффективность развития сети автомобильных дорог / / Автомобильные дороги.1979. № 10.
- Васильев А.П. Проектирование дорог с учетом влияния климата на условия движения. М.: Транспорт. 1986.
- Великанов Д.П. Эффективность автомобиля. М.: Транспорт, 1969.
- Вулис Д.А. Сравнение вариантов трассы по стоимости перевозок // Строительство дорог. 1947. № 4.
- Гарманов E.H. и др. Внетранспортный эффект от развития сети автомобильных дорог . Автомобильные дороги. 1981. № 4. С. 24.
- Гарманов E.H. Планирование и оценка производительности труда с учетом структуры выполняемых работ / / Автомобильные дороги, № 5, 1977.
- Гарманов E.H. Экономическая эффективность дорожного хозяйства. М.: Транспорт. 1984.
- Гарманов E.H. Экономическая эффективность функционирования и развития дорожного хозяйства: Дис. д-ра экон. наук/ МАДИ, 1. М., 1982. С. 164.
- Гончаров Н.Е. Повышение качества факторного анализа на транспорте. М.: Транспорт, 1982.
- ГОСТ 9128–76. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон: Технические условия. М.: Изд-во стандартов. 1976.
- ГОСТ 9128–67. Смеси асфальтобетонные. М.: Госстандарт, 1968.
- Грачев Ю.Г. Практическое сравнение методики сравнения вариантов технических решений в условиях рыночной экономики // Экономика строительства. 1995. № 8.
- Гундоров Д.М. Обобщенный экономический показатель для выбора и обоснования типа дорог// Дорога и автомобиль. 1932б4.
- Дадиверин И.Г., Розенбаум М. Д. Подготовка и принятие управленческого решения// Автоматизированные и современные технологии. 1994. № 8.
- Данько М.С., Сергатый Ю. П. Вопросы оценки эффективности ускорения научно-технического прогресса в строительстве //Изв.вузов. Строительство и архитектура. 1987. № 12.
- Дубелир Г .Д. Выбор типа шоссейных и грунтовых дорог в соответствии с размером и характером перевозок./ Сб. тр. Ленинградского института инженеров путей сообщения. Вып. ХС.1. Л.: 1927.
- Евенко Л.И. и др. Организационные структуры управления производством/ Под ред. Б. З. Мильнера. М.: Экономика, 1975.
- Заде A.A. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976.
- Зарубина С.П. К вопросу применения графических методов управления дорожно-строительными предприятиями// Вопросы управления автодорожным строительством / Под ред. B.C. Боровика. Волгоград: Волгогр. политех, ин-т, 1975.
- Зейгер Е.М. Экономические методы повышения эффективности дорожно-строительного производства. М.: Транспорт, 1989.1. С 163.
- Золотарь И.А. и др. Водно-тепловой режим земляного полотна и дорожных одежд. М.: Транспорт, 1971.
- Интервью редактора.//Коммерсант: Аналит. еженедельник. 1996. № 15 .С.10.
- Каталог местных ресурсов и отходов промышленного производства Волгоградской области /Волгогр. инж.- строит, ин-т. Волгоград. 1975.
- Кириченко В.Н. О некоторых особенностях современного этапа интенсификации производства / / Плановое хозяйство. 1983. № 12.
- Клаус Г. Кибернетика и общество. М., 1967. С. 223.
- Клименко A.B. Автомобильная тяга// Техника и экономика путей сообщения. 1923, № 12.
- Коганзон М.С., Яковлев Ю. М. Качество и надежность дорожного строительства. М.: МАДИ, 1981.
- Колчанов А.Г. Исследование устойчивости слоев износа, устроенных в виде поверхностной обработки / / Тр. МАДИ. 1972. Вып.44.
- Коммерсант: Аналит. еженедельник. 1996. № 9. С. 12.
- Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение НТП: Метод, реком. и коммент. по применению метод, рек. М.: Информэлектро, 1989.
- Костин A.A. Производительность труда и технический прогресс.1. М., 1974. С. 44.
- Кофман А. И. Введение в теорию нечетких множеств. М.: Радио и связь, 1982.
- Крук Д.М. Управление общественным производством при социализме. М.: Экономика, 1972.
- Кудрявцев A.C. Экономика дорожного строительства. М.: Авто-трансиздат, 1959.
- Купреянов К.Н. о сравнении экономичности дорожных одежд/ / Технико-экономический вестник. 1926, t.YI.
- Курс для высшего управленческого персонала. Под ред. В. Терещенко М.: Экономика, 1970. С. 439.
- Лазарев М. К учету народно-хозяйственной эффективности при изысканиях железных дорог// Транспорт и хозяйство. 1929,6.7.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986.
- Лионе Ж.-Л. Оптимальное управление системами, описываемыми уравнениями с частными производными. М.: Мир, 1972.
- Лобанов Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980.
- Лутовинов П.П. Технические нововведения и реорганизация предприятий при переходе к рыночной экономике / / Стратегия и тактика предприятий при переходе к рынку/ Междун. науч. практ. конф.: Тез. докл. Воронеж. 1994.
- Макиавелли Н. Государь. М.: Эксмо-Пресс, 1998.
- Макконелл К. Брю С. Экономикс. М.: Республика, 1992. С. 394.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 46.
- Маркс Ч. Проектный метод организации управления в промышленности / / Современные методы внутрифирменного управ-ния в капиталистических странах. М.: Прогресс, 1971.
- Мехтиев И.А. Управление научно-техническим прогрессом в строительстве. М.: Стройиздат, 1989.
- Монтень М.Э. Опыты.М.: Правда, 1991.
- Научные основы управления социалистической экономикой. М.:1. Мысль, 1973. С. 165.
- Никитин С.И. Теория «длинных волн» и научно-технический прогресс / / Мировая экономика и международные отношения.1986. № 8.
- НудельмаН Р. И. Народнохозяйственный подход и хозрасчетная эффективность новой техники / / Экономика и математические методы. 1990. Т.26, вып.5.
- Организация и управление наукой и техникой. Под ред. Б. Ф. Зайцева. М.: Прогресс, 1987. С. 175.
- Организация управления производством в капиталистических странах. М.: Прогресс, 1972. С. 154.
- О российской финансово-инвестиционной компании «Росинфра-инвест»: Постановление правительства РФ № 243 от 6 марта 1996 г.
- Патент № 1 822 597 СССР. Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог/В.С.Боровик, М. В. Цыганов, В. А. Лукин.1211.92.
- Переходов A.B. Методика обработки результатов системного радиолокационного профилирования болот / / Изыскания и проектирование автомобильных дорог и мостовых переходов: Тр.1. ГипродорНИИ. М., 1989.
- Петренко Л.К., Мартынов О. Н. О факторах, влияющих на внедрение нововведений в строительных организациях / / Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1990. № 5.
- Питер Друкер. Роль управления в новом мире / / Современные тенденции в управлении в капиталистических странах: Сб. тр. М.: Прогресс, 1972. С. 283.
- Полетаев A.B., Савельева И. М. Циклы Кондратьева и развитие капитализма. М.: Наука, 1993.
- Полищук H.A. Финансирование научно-технических разработок в условиях становления рыночных отношени// Экономика строительства. 1995. № 10. С. 18.
- Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из Федерального дорожного фонда. М., 1995. С. 15.
- Ринке Д.Б. Эвристический подход к обобщенному планированию производства с использованием лингвистических переменных: Методология и применение// Нечеткие множества и теория возможностей/ Под ред. М. Янгера. М.: Радио и связь, 1986.
- Рихтер К.-Ю. Транспортная эконометрия. М.: Транспорт, 1983.
- Рохчин В.Е. Научные основы управления НТП в регионе в условиях рыночной экономики. Дис.. д-ра экон. наук. М., 1991.
- Руководство по оценке пропускной способности автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1977.
- Семашко Б.В. Экономические изыскания автомобильных дорог. Госстройиздат, 1932.
- Сергеева Н.С. Вопросы анализа и планирования основных фондов транспорта, сбалансированных с трудовыми ресурсами / / Тр. ин-та комплексных транспортных проблем при Госплане
- СССР. М., 1989. Вып. 127 С. 141.
- Сильченков А.Ф. Оценка эффективности управления социально-экономическими системами: Дис. .д-ра экрн. наук. М., 1992.
- Сильянов В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. С. 12.
- Скрябин И. Сравнение типов дорожных покрытий с экономической точки зрения// Строительная промышленность. 1929, № 8.
- Слепая Б.М., Гезенцвей Л. Б., Добронравов Г. В. Поверхностная обработка с применением полимерных материалов / / Тр. Союз-дорНИИ. М., 1977. Вып.89.
- Слепая Б.М., Гезенцвей Л. Б., Добронравов Г. В. Повышение качества поверхностной обработки // Автомобильные дороги. 1976, № 4.
- Смирнов Н.В., Дунин-Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики. М.: Наука, 1969.
- Совеременные тенденции в управлении в капиталистических странах: Сб. ст. / Под ред. Г. Х. Попова. М.: Прогресс, 1972.с.зз.
- Соломатов В.И., Швидко Я. И. Мастика на эпоксидно-битумном вяжущем// Строительные материалы. 1969, № 1.
- Способы обеспечения требуемого состояния автомобильных дорог в зимний период / / Строительство и эксплуатация автомобильных дорог: Экспресс-информ. М.: ЦБНТИ, 1979. № 3.
- Столяров В. В. Влияние качества строительства автомобильных дорог на безопасность движения автомобилей //Эффективность эксплуатации транспорта: Межвуз. науч. сб./ Сарат. техн. ун-т.1976.
- США: промышленные корпорации и научные исследования / Под ред. И. Д. Иванова. М., 1975. С. 90.
- Терехов Л.Л. Производственные функции. М.: Статистика 1974.1. С. 78.
- Томпсон Д.К. Каучуковые модификаторы// Битумные материалы/ Под ред А.Дж.Хойберга. М.: Химия, 1974.
- Тр. Уральского НИИ черной металлургии. Т. 8, Свердловск, 1968.
- Там же. Т. 14, Свердловск, 1972.
- Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСН 25−86/ Минавтодор РСФСР. М. Транспорт, 1988.
- Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог. ВСН 21−83. М.: Транспорт. 1985.
- Управление научно-техническим прогрессом. М.: Экономика.1978. С. 187.
- Управление нововведениями и стратегия корпораций. М., ИНИОН АН СССР 1990, С. 15.
- Ушаков В.А. Этический аспект антиреформенных тенденций в России // Вести С-Петербургского университета. Сер. 5. 1994. 3. С. 46.
- Фельзенбаум В.И. Управление научно-техническим прогрессом // Вопр. экономики. 1983. № 11.
- Хайман Д.Н. Современная микроэкономика. М.: Финансы и статистика, 1992.
- Хачатуров Т.С. Экономика транспорта. М.: Изд-во АН СССР, 1959.
- Хачатуров Т.С. Экономические методы управления общественным производством // Вопр. экономики. 1984. № 6. С. 19.
- Хибухин В.П., Величкин В. З. Определение оптимальной политики при строительстве и модернизации объектов отрасли / / Экономика и математические методы/ АН СССР, Т. XI, вып.6. 1975.
- Хорошилов Н.Ф. Вопросы технико-экономического обоснования выбора конструкций дорожных одежд. М.: Автотрансиздат, 1957.
- Цыганков В.И. Влияние дорожной сети на интенсификацию сельскохозяйственного производства // Автомобильные дороги.1981. № 4. С. 23.
- Цыганов М.В. Исследование условия удержания в слое поверхностной обработки эластичных элементов шероховатости / / Повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог: Тез. докл. науч.-техн. конф. Волгоград, 1980.
- Череповский А.П. Возрождение России: Пути и проблемы / / Экономика строительства. 1995. № 10.
- Шипилов Ю.А. Совершенствование организации управления предприятием при переходе к рынку / / Стратегия и тактикапредприятий при переходе к рынку/ Междунар. науч.-практ. конф.:Тез. докл. Воронеж, 1994.
- Эдельгауз Г. Е. Точность, надежность и устойчивость экономических показателей. М.: Изд -во. Ленингр. ун-та, 1971.1. С. 321.
- Экономические проблемы научно-технического прогресса. М., 1979. С. 111.
- Экономические проблемы повышения эффективности использования ресурсов дорожно-строительного производства // Труды СоюздорНИИ. М., 1986. Гл 3.
- Эрастов А.Я., Смирнов В. М., Розов Ю. Н. К вопросу о межремонтных сроках службы дорожных покрытий// Тр. Гипро-дорНИИ. М., 1975. № 10.
- Юмашев В.М. Исследование зависимости коэффициента трения каменного материала от параметров шероховатости его поверхности // Тр. СоюздорНИИ. ML, 1974. Вып.70.
- Якобец Ю.В. Закономерности научно-технического прогрессаи их планомерное использование. М., 1984.
- Яковлев Ю.М. Особенности деформирования дорожных одежд под действием кратковременной нагрузки// Тр. МАДИ. М., 1977. Вып.133.
- HITEC transporting innovation into practice / / Asphalt. 1994. 8, № 2. P.19.
- A messure des effets economigues regionales d' une autovoute Dar-gentch // Rev. gen. rautes et aerodr. 1995. № 731.
- Analysis of the introduction foreign technolodgy in FY" 1992 / / STA Today. 1994. 6, № 5. P. 7.
- Aschauer D. Is the Public Capital Stock Too Low?//Chicago Fed Letter. 1987. October- Rx for Productiviti: Build Infrastructure/ / Chicago Fed Letter. 1988. September. P. 34.
- A time of chengeinfinancial reporting// Manager Update. 1993. 4, № 3. P. 35.
- Bense, P. Les Lesenduits preformes// Bulletin de liaison des Laboratories de pont et chausses. 1975, № 80.
- Bisio Attilio, Gastwirt Lawrence. Turning research and development into profits: Systematic approach. New York: AMACOM. 1979.
- Brems H. Quantitative economic Theori. New York, 1968.
- Brazil looks for economic growth through better roads / / Wolld
- Constr. 1983. № 12. P. 47−49.
- Buesa M., Molero J. Tipologia de las estrategies innovadoras // Econ. ind. 1993. № 289.
- Buttler S.E. Higway intestment and the national economy // Transport Res. Ree. 1984. № 984. P.43.
- Campbell R. McConnell, Stanley L. Brue. Economics. McGraw-Hill Publishing Company. NewYork. 1990. P.81.
- Chatteree S., Price B. Regression Analysis by Example. New1. York: Wiley, 1977.
- Cohen J., Cohen P. Appilied Multiple Regression// Correlation for the Behavioral Sciences. Lawrence Erlbaum Associates Publishers. Hillsdale, NewYork. 1975.
- Conferens de presse du ministre des Transports Paris. 26 septembere 1983 // Rev. dep. routes et aerodr. 1983. 57. № 602.
- Construction Industry Institute. 1996, Strategic Plan. The University of Texas at Austin.
- Cooll Philip. Regional innovation sistems: competitive regulation in new Europe: 27th Congr. ent. Geogr., Union"Regul. Glob. Economy and Envirov. 1992. P.65−382.
- Crumpton C.F. Another dayanother 2000 of sairings realized from Kansas DOT reserch and development studies// TR.News. 1986. № 122.
- Drucker P.F. Entrepreneurschip and innovation. New York: Harper a. Row, 1985. IX. P. 277.
- Duboi D., Prade H. Fuzzy Sets- A convenient fiction for modeling vaquelness and possibility // IEEe Trans. Fuzzy Syst. 1994. 2, № 1. P.16.
- Employee receptivity to total quolity: Individual perceptions examined at Hewlett-Packard // J. Eur. Ind. Train. 1994. № 7. P.28.
- Eddowes M., Stansfield R. Decison making techniques. New York, 1992.
- Facts about franchising // Inc. Boston, 1988. Vol.10, № 4.P.126.
- Hyman D. N. Modern microeconomics: Analysis and Applications. Boston, MA 2 116, 1989.
- Hawranek P, Behrens W. Manual for the Preperation of industrial feasibility studies. Viena, 1991.
- Habermann U. Strassen und Verkehr 2000 // Bauwirtschaft. 1994. 48. № 11.
- Harrison A. Methodical process improvement: how fost and how long? // Econ. and Bus. Educ. 1994. 2, № 6.
- Hosking A. Business Studies. London, 1990
- Hiersche T.-V., Stockner M. Moglichkeiten der Einrichtungen eines integrierten und zentifiriluahen Qulitatsmanagement sistems fur Asphaltmischen lagen / / Strasse +Autoban. 1995. № 2.
- The art and science of innovation management: An intern, perspective / Ed. by Hubner H. Amsterdam etc.- Elsevier, 1986.1. XIY. 448p.
- Kargor Y.O., Blumenthal R.A. Successful implementetion of strategic decisions in small community banks // Smoll bus. Manag.1994. 32, № 2.
- Kuczmarsci T. Inspiring and implementing the innovatin mind-set // Plann. Rev. 1994. 22, № 5.
- Kwakye E.A. //Transp. Ree. Ree. 1984. № 898. P.19−24.
- Lewin K., Cartwright N. Field Theory in Social Science. New York: Harper and Row, 1951.
- Mehr Geld fur Innowationen in Frankreichs Kleinunternehmen // nochr. Aussenhond. 1994. 57, № 202. S.3.
- Miller G.A. The magic number seven, plus or minus two: some limits on our capacity for processing inrormation// Psychological Review. 1956. 63. P.81.
- Mole V., Elliot D. Enterprising innovation: An alternative approach. L.: Pinter, 1987. XII, P.180
- Monck C-S., Porter R.B., Quintes P. Science parks and the growth of high-technology firms. Croom Helm, 1988. XV. P. 270.
- Pearson A.E. Tough-minded ways to get innovative// Harvard business rev. Boston, 1988. Vol.66, № 3. P. 99−106.
- Pride W.M., Huges R.J., Kapoor J.R. Business. Boston-Houghton mifflin, 1988. XYI. P.188.
- Pugsley W. EDI implementation who’s in the driving seat/Purchas, and supply Manag. 1994. May. P. 22−23.
- Roads and Road Policy in Eroupe// Quinsland Roads. 1981. Dec.
- Ray D. The role of entrepreneurship in economic development / / Entrepreneurship and economic development. New York, 1988.1. P.3−7.
- Rice J.C. U.S. Business guilty as charged // Nat. Prod. Pev.1994. 14, № 1. P. 8.
- Rydz J.S. Managing innovation: From the executive suite to the shop floor. Cambridge (Mass.): Ballinger, 1986. XYI. P. 182.
- Souder W.E., Thomas R.L. Significantissuestor the future of product innovation/ / J. Prod, innov. Manag. 1994. 11, № 4.
- Symons P. Let your people grow// Credit Union Manag. 1994. 17, № 6. P.10.
- Technology and economic policy. Cambridge (Mass.) — Ballinger, 1986. XI. P.344.
- The competitive challendge: Strategies for industr. innovetion a. renewal. Cambridge (Mass.), 1987. P.3.
- Tolchinsky P.D., Panney J.H. Preventing. TOM crash landings // J. Qual and Particip. 1994. 17, № 4. P.50.
- Total quolity in real wonld // Libr. Manag. 1994. 15, № 5
- US Industrial outlooK / US dep. of commerce. -Wash., 1988.
- Werner T.S., Lynch R.F. Chollengess of phongecogent// S. Quol. and Particip. 1994. 17, № 3. P.50.
- Youngern, M.S. Handbook for Liner Regression, North Scitnate Mass: Duxbary press, 1974.
- Zelmer G. Uber Problemstellungen in der stochastischen linearen Optimirung// Mathematik und Wirtschaft, 1969, 6.
- Ziemba W.T. Computational algoritms for convex stochastic programs with simple recourse// Operations Research. 1970, v.18.
- Основные публикации и изобретения автора диссертации
- Методика оценки экономической эффективности методов трассирования автомобильных дорог/ / Строительство и эксплуатация дорог Дальнего Востока/Сб. тр. Хабаровского политехни. ин-та. Хабаровск, 1973.
- Совершенствование управления автодорожным строительством в свете некоторых теорий организации и управления// Вопросы управления дорожно-строительным производством/ Сб. тр. Волгогр. ин-та инж-ов город-го хоз-ва. Волгоград, 1974.
- К разработке методики оценки эффективности системы управления автодорожным строительством// Вопросы управления автодорожным строительством/ Сб. тр. Волгогр. политехи, ин-та. Волгоград, 1975.
- Моделирование оптимального использования ресурсов в условиях интенсивной формы хозяйствования// Повышение качества строительства и содержания автомобильных дорог Волгоградской области/Сб. докл. научн. практ. конф-ции. Волгоград. 1979.
- Моделирование подсистемы ресурсов системы управления автодорожным строительством в условиях интенсивной формы хозяйствования//Волгоград, инж. строит, ин-т. Волгоград. 1981. 7 с.(деп. в Калужском спец. филиале по НТИ ВПТИтрансстроя.42,1981.
- Системный подход к оценке эффектов-ности функционирования производства в условиях научно-технического прогресса// Терория методология и практика системных исследований. Секция 7/ Мат-лы Всесоюз. конф. АН СССР, ГКНТ СССР. М., 1984.
- Построение траекторий оптимального управления производством в условиях НТП// Применение местных материалов и отходов промышленности в дорожном строительстве/ Труды Лен. инж. строит, ин-та. Л., 1986.
- Моделирование реакции на внедрение// Проблемы организации и планирования дорожного хозяйства/Сб. тр. Сиб. автодор. ин-та.1. Омск, 1987.
- Методика оценки качества управления строительным производством/ / Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1987. № 12.
- Утилизация отходов в дорожном строительстве с позиций целевого управления/ /Повышение качества и долговечности автомобильных до- рог на Северо-Западе РСФСР/ Труды Лен. инж. строит, ин-та. Л., 1988.
- Определение влияния экономии ресурсов на развитие дорожно-строительного производства// Совершенствование хозяйственного механизма в дорожно-строительном производстве/ Тр. СоюздорНИИ. М., 1988.
- Имитационная модель реакции на внедрение достижений НТП в производстве//Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1989. № 8.
- Методика определения сферы внедрения достижений науки и техники в дорожно-строительном производстве/ / Автомобильные дороги и дорожное строительство/ Сб. тр. Киевского автодор. ин-та. Киев, 1989.
- Определение соответствия внедряемого нововведения реальным производственным условиям// Изв. вузов. Строительство и архитектура. 1991. № 7.
- Оценка эффективности мероприятий, связанных с инвестициями и внедрением новшеств в производство/ / Автомобильные дороги.1993. № 9.
- Реализация оптимального управления// Изв. вузов. Строительство. 1994. № 1.
- Управление НТП в дорожно-строительном производстве. Уч. пособие. Волг, политехи, ин-т. Волгоград, 1990.5 п.л., Библиогр. 34 назв.
- Обоснование мероприятий по обеспечению безопасности движения// Автомобильные дороги. 1995. № 3−4.
- Моделирование переходных процессов при управлении дорожно-строительным производством в условиях нововведений// Проблемы автодорожного комплекса Саратовской области/ Мат-лы научн.-практ. конф-ции. Саратов, 1996.
- Нововведения в рыночной экономике//Альманах «Проблемы развития транспортных и инженерных коммуникаций». М., 1996.5.6.
- Нововведения понятие и содержание// Мат-лы научных докладов междунар. научн. симпозиума в рамках международн. конгресса «Экология, жизнь, здоровье». 4.1. Волгоград, 1996.
- Многофакторная модель оценки земельных ресурсов//Управление земельными ресурсами и регулирование земельных отношений в Волгоградской области/ Мат-лы научн.-практ. конф-ции. Волгоград, 1997.
- Управление нововведениями в дорожном хозяйстве. Научн. издан. Волгоград, арх.-строит. акад. Волгоград, 1996. 9,4 п.л., Библиогр. 190 назв.
- Изобретения автора диссертации
- A.c. 607 868 СССР. Покрытие для автомобильных дорог/ 17.5.76.
- A.c. 779 490 СССР. Покрытие автомобильных дорог / 30.11.78.
- A.c. 1 209 650 СССР. Асфальтобетонная смесь / 11.10.83.
- A.c. 1 717 687 СССР. Дорожная плита / 16.5.89.
- Патент № 1 822 597 СССР АЗ (ДСП). Сборно-разборное покрытие автомобильных дорог/ 12.11.92.
- Патент № 2 026 323. РФ. Метод получения композиций для строительства дорог и гидротехнического строительства/ 9.1.95.1. УТВЕРЖДАЮ"
- Рекомендовано продолжить работу по актуальной на сегодня теме и одобрить результаты работы, ускорить внедрение данной методики.1. А. П. Васильев Е.В.Миненко
- Председатель подсекции д. т0н."профессор1. Ученый секретарь, м.н.с.1. СПРАВКА
- В ходе обсуждения выступления тема работы тов'. Боровика В. С признана актуальной и рекомендовано продолжить исследования в данном направлении.
- Зам.председателя секции, и.о.зав.кафедрой Экономики, планирования и организации нроизводства, к.э.н., доцент
- СЛУШАЛИ: доклад к.т.н., доцента Боровика B.C. «Экономические аспекты дорожного хозяйства в системе автомобильного транспорта».
- ПОСТАНОВИЛИ: отметить оригинальный и интересный подход к решению задачи оценки эффективности производственной деятельности дорожных организаций, позволяющий оперативно оценивать её изменение.
- Работа полезная, заслуживает дальнейшей разработки. строительства1. Председатель секции•ации дорог1. В.М. Могилевич1. Оч О'11. Секретарь 1. Н.Н. Чернова1. У «01 193 г. 1. Акт
- О ВНЕДРЕНИИ ЗАКОНЧЕННОЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ,
- ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЫ .¿-СЗ' Т-вСнужное подчеркнуть)
- Внедрение результатов исследовании дало возможность предприятию (организации) получить следующий технико-экономический эффект 180 тыс. руб.
- Расчетным счет № 426 503 в коммерческом «Волгопромбанке» г. Волгограда. МФО 26 172/794199