Структура педагогической технологии
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой: Концептуальная часть педагогической технологии — это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Перечисленные критерии технологичности… Читать ещё >
Структура педагогической технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части:
- · концептуальная основа;
- · содержательный компонент обучения;
- · процессуальная часть — технологический процесс.
Концептуальная часть педагогической технологии — это научная база технологии, те психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент [3].
Содержательную часть технологии составляют цели — общие и конкретные, а также содержание учебного материала.
Процессуальная часть представлена системной совокупностью следующих элементов:
- · организация учебного процесса;
- · методы и формы учебной деятельности учащихся;
- · методы и формы работы преподавателя;
- · деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;
- · диагностика учебного процесса [16].
Сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней
Как и любая технология, педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:
ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.