Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования содСрТания образования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ОбС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ К. Π”. Ушинским. Он ΠΏΠΈΡΠ°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ рассудка… Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСсущСствСнный ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рассудок развиваСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… знаниях» .*. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования содСрТания образования слоТились Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XVIII — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XIX Π². Они ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ формирования содСрТания образования… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования содСрТания образования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования содСрТания образования слоТились Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ XVIII — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XIX Π². Они ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ формирования содСрТания образования.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ дидактичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈΠ»ΠΈ энциклопСдизма. Π•Π΅ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ образования состоит Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅ учащимся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большСго объСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ· Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… областСй Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Ρ‰Π΅ Π² XVII столСтии раздСлял Π―. А. КомСнский, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅Ρ‚ своСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ всС знания, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для учащихся.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ формирования содСрТания образования Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ извСстныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ XIX столСтия. Π‘Π²ΠΎΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ†Π΅Π² эта концСпция ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· содСрТания Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учащиСся просто Π½Π΅ Π² ΡΠΈΠ»Π°Ρ… Π΅Π΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ тСория формирования содСрТания образования, ΠΈΠ»ΠΈ дидактичСский Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌ, рассматривала ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития способностСй ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов учащихся. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ поэтому ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°, Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сильно прСдставлСнная Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… языках. Π’Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ основу дидактичСского Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° составляло ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ области Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ.

Π‘Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠΈ дидактичСского Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. К Π½ΠΈΠΌ относился Π“Π΅Ρ€Π°ΠΊΠ»ΠΈΡ‚, ΠΏΠΎ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ «ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΡƒ Π½Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚». ΠΠ½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π» Π¦ΠΈΡ†Π΅Ρ€ΠΎΠ½. Π’ ΠΠΎΠ²ΠΎΠ΅ врСмя Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ дидактичСского Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ основой ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»Π° философия И. ΠšΠ°Π½Ρ‚Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Π» ΠŸΠ΅ΡΡ‚Π°Π»ΠΎΡ†Ρ†ΠΈ. По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ обучСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ усилСниС «ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΈΠ»ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅». Π’ Π“Π΅Ρ€ΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ взгляды ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» А. ДистСрвСг Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ «Π ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅ для Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΡ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ» (1850).

Заслуга прСдставитСлСй Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π° содСрТания образования состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ развития способностСй ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов учащихся, ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ, памяти, прСдставлСний, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π‘Π»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΡŒ этой Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° обусловлСна Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ… обучСния ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ (языки, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°). Подобно Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² (ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², явлСний, событий ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ²) влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ обусловливаСт Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ овладСния ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ знаниями фактологичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°. Π­Ρ‚Π° двусторонняя диалСктичСская Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»Π° достаточно Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ осознана Π½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авитСлями энциклопСдизма, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ²ΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΅Π³ΠΎ содСрТаниС, Π½ΠΈ ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны.

ОбС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€Π³Π½ΡƒΡ‚Ρ‹ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ К. Π”. Ушинским. Он ΠΏΠΈΡΠ°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ «Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ рассудка… Π΅ΡΡ‚ΡŒ нСсущСствСнный ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ рассудок развиваСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… знаниях» .*.

* Ушинский К.Π”. Π‘ΠΎΠ±Ρ€. соч.: Π’ 11 Ρ‚. Π’. 8. — Πœ., 1951. — Π‘. 661.

Π¨ΠΊΠΎΠ»Π°, ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ мнСнию, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° знаниями ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ этим богатством. Π‘ К. Π”. Ушинского Π² Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ утвСрТдаСтся идСя обСспСчСния Сдинства ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ содСрТания образования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ