Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Органическая архитектура Ф.Л.Райта

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017. — 334 c. Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017. -С. 145. Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017. -. Рябушин А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. — М… Читать ещё >

Органическая архитектура Ф.Л.Райта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Что касается внутренних пространственных решений, то Райт упразднил подвальную часть, объединил гостиную, кухню и столовую в одно целое, ввел открытый план в дом. Большая часть домов, построенных Райтом, в плане имеют крестообразную форму, образованную из двух взаимно проникающих объёмов разной высоты, с очагом-камином, расположенным в центре. Так, от центральной части дома отходят все остальные по функционалу помещения, наподобие четырёх лучей.

Райт позаботился и об интерьере. Главное — это, безусловно, освещение. Помещения таким образом расположены (следует вспомнить о крестообразной планировке), чтобы свет проникал в них с трёх сторон. Традиционные источники освещения скрыты. Приборы отопления спрятаны под полом. Раздвижные двери объединяют при необходимости жилую комнату, холл, столовую и библиотеку в одно помещение. Что касается отделочных материалов, применяемых в органической архитектуре, то они и по сей день выглядят интересно и свежо. Главное — контраст фактур, иногда цвета. Так, кирпичная стена камина или стена из грубого естественного камня сочетаются легко со светлой окрашенной стеной с тёмными деревянными перегородками.

Гуманизм и антропоцентризм Райта нашли проявление и в том, что он искал всегда возможность построить экономичные дома для среднего класса в органическом стиле. Это стало толчком к использованию каркасных и железобетонных конструкций, элементов заводского изготовления. Данные дома получили название «юсоновских» или «североамериканских», от аббревиатуры USONA (Unites States of Nothern America). В основном это были одноэтажные дома L-образной формы, за счёт этого они вписывались в любой самый сложный ландшафт. Для таких домов являются характерными узкие ленточные окна под самым потолком, за счёт чего кажется, что широкая крыша как будто парит над стенами.

Возрождению современной органической архитектуры в проектировании и строительстве зданий содействуют зодчие из множества европейских стран: Норвегии, Германии, Польши, Швейцарии и др. Все они придерживаются разработанных Ф. Л. Райтом принципов органичного единения природы и пространства, обогащая своим творчеством современные архитектурные течения и воплощая психологические и философские идеи возведения реальных сооружений в качестве живых объектов, предназначенных для гармоничной и комфортной жизни людей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

.

Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017. — 334 c.

Мухин А. С. Архитектура и архетип. — СПб.: СПбГУКИ, 2013. — 308 с.

Рябушин А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. — М.: Искусство-XXI век, 2010. — 428 с.

Мухин А. С. Архитектура и архетип. — СПб.: СПбГУКИ, 2013. — С. 210.

Рябушин А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. — М.: Искусство-XXI век, 2010. — С. 265.

Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017. -С. 145.

Мухин А. С. Архитектура и архетип. — СПб.: СПбГУКИ, 2013. — С. 211.

Гуляницкий Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017.

— С. 146.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. Ф. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том 1. История архитектуры. — М: ИЛ, 2017. — 334 c.
  2. А.С. Архитектура и архетип. — СПб.: СПбГУКИ, 2013. — 308 с.
  3. А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. — М.: Искусство-XXI век, 2010. — 428 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ