Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Принципы проектирования сети и типов школьных зданий в сельской местности Ливана

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход народного образования Ливана ко всеобщему среднему образованию связан с разработкой соответствующей программы школьного строительства. Определение номенклатуры типов школьных зданий нуждается в тщательном учете перспективного расселения и, в частности сельского расселения, модернизации социально-педагогических основ образовательной системы, демографических особенностей страны, степени… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ -СЕТИ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ
    • 1. 1. Существующее положение
    • 1. 2. Модель оптимизации школьной сети
    • 1. 3. Номенклатура типов школьных зданий
    • 1. 4. Определение экономических показателей
    • 1. 5. Пример расчета
    • 1. 6. Результаты расчета
  • Глава 2. ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛЬНЫМ ЗДАНИЯМ
    • 2. 1. Природно-климатические особенности Ливана
    • 302. 2. Проветривание учебных помещений
    • 2. 3. Звуковая изоляция помещений с различной степенью раскрытия проемов
    • 2. 4. Ориентация учебных помещений
    • 2. 5. Исследование естественного освещения
    • 2. 6. Устройство охлаждаемой (водонаполненной) кровли
    • 2. 7. Организация перемен на воздухе
    • 2. 8. Эффективность комплекса мероприятий
  • Глава 3. КОМПОНОВКА ШКОЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ
    • 3. 1. Состав и площади помещений и цикличность их изменения
    • 3. 2. Компоновка отдельный секций
      • 3. 2. 1. Учебная секция
      • 3. 2. 2. Учебно-производственный блок
      • 3. 2. 3. Учебно-спортивный блок

Принципы проектирования сети и типов школьных зданий в сельской местности Ливана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Благоприятное географическое положение Ливана, многообразие природно-климатических факторов, обилие культурно-исторических достопримечательностей, возрождение культурных и исторических обычаев, подтвержденных многовековыми традициями, способствовали тому, что в числе актуальных проблем формирования и развития прогрессивной государственной системы образования в стране отводится воспитанию подрастающего поколения на народных традициях с учетом специфических национальных особенностей. Решению этих задач во многом может способствовать формирование на научной основе рациональной сети школьных зданий, обеспечивающей высокий образовательный уровень населения.

С учетом сложившейся в последние десятилетия ситуации, когда, междоусобная война и ближневосточный конфликт привели к многочисленным разрушениям и снижению экономического потенциала страны, государство не располагает такими средствами, чтобы тратить их без определенных ограничений. Поэтому на передний план выходит проблема оптимизации затрат, и в частности, затрат на нужды народного образования Ливана.

Поэтому в работе использован передовой международный опыт оптимальной организации сети школьных зданий и в частности опыт российских ученых в этой области, где длительный период действовала система всеобщего среднего народного образования.

Это особенно важно в связи с переходом ливанских школ на всеобщее среднее образование. Наиболее актуальна проблема рациональной организации школьной сети в сельских районах, где имеются мелкие поселки и где строительство современных образовательных учреждений просвещения связано с трудностями и значительными затратами .

В России вопросам сети, типов и архитектурно-планировочных решений школьных зданий посвятили свои труды Антошкин В. Ф., Железняков В. А., Иванова Е. И., Моисеевой С. В., Решетникова Н. В., Саркисов С. К., Степанов В. И., Степанов В. К., Ткаченко С. М. и др. Часть этих трудов посвящена сельской школе. В области разработки методологической основы формирования социально-педагогических проблем школьной сети известны работы Бестужева-Лады И.В., Дмитриева В. М., Жамина В. А., Кос-таняна С.Л., Струмилина С. Г. и др.

Вопросы школьной гигиены отражены в научных публикациях Геллера И. М., Кореневской Е. И., Рогачевской Л. Г., Сердюковской Г. Н. и др.

Важному аспекту климатологических особенностей строительства в условиях жаркого климата посвящены труды Гусева Н. М. Гербурт-Гейбовича A.A., Ершова A.B., Лицкевича В. К., Римши А. Н., Суханова И. С., Фирсанова В.M. и др.

В СССР над проблемами строительства школьных зданий в условиях жаркого климата работал ряд крупных зональных институтов: ТашЗНИИЭП, ТбилЗНИИЭП, КиевЗНИИЭП.

В арабских странах проблемами создания материальной базы школ занимались Абдильгани Шуабл (Сирия), Ла-тиф С.М., Маккио (Ирак), Нано Пьер и Хатиб М. (Сирия).

Однако выполненные до сих пор работы не в полной мере освещали вопросы, связанные с проектированием сети школьных зданий в сельской местности в условиях высокой плотности населения и жаркого климата. Вместе с тем эти вопросы занимают важное место среди задач подготовки подрастающего поколения развивающихся стран, и в частности арабских стран. С учетом этого были определены приоритетные направления данной работы.

Цель исследования — разработка научно-обоснованных рекомендаций по рациональному проектированию сети школьных зданий для сельской местности Ливана .

Задачи исследования:

1. Анализ существующего положения.

2. Выбор основных направлений решения проблемы рациональной организации сети школьных зданий.

3. Разработка оптимизационной модели.

4. Определение основных ограничений в сфере климатологии, социологии, демографии и педагогики, связанных с оптимизационными расчетами.

5. Проведение проектного и вычислительного эксперимента .

6. Формулирование выводов и рекомендаций.

Объект исследования — сеть школьных зданий для сельских районов.

Границы исследования — сеть начальных сельских школьных зданий в условиях жаркого климата, характерного для южных районов Ливана.

Метод исследования — разработка моделей и программ и расчеты на компьютере в сочетании с экспериментальным проектным анализом результатов расчетов.

Научная новизна работы заключается в том, что здесь впервые разработана методика, алгоритмы и компьютерные программы компоновки проектов школьных зданий, позволяющих благодаря технико-экономической оценке, сопровождающей результаты компьютерных компоновок, достичь получения удельных экономических показателей, обеспечивающих выбор оптимального варианта размещения сети школьных зданий в районе.

Практическое значение работы заключается в том, что полученные результаты расчетов и проектирования будут способствовать рациональному размещению школьных зданий, выбору номенклатуры типов школ для реального проектирования, организации подвоза учащихся в районе и рациональному расходованию ассигнований в области народного образования.

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СЕТИ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ.

выводы.

1. Переход народного образования Ливана ко всеобщему среднему образованию связан с разработкой соответствующей программы школьного строительства. Определение номенклатуры типов школьных зданий нуждается в тщательном учете перспективного расселения и, в частности сельского расселения, модернизации социально-педагогических основ образовательной системы, демографических особенностей страны, степени охвата детей школьным образованием и экономической обоснованности.

2. При организации сети школьных зданий в зависимости от особенностей расселения должна быть широко использована система средств оптимизации, в частности, подвоз учащихся автотранспортом в школу и использование универсальных блок-модулей, а также пристройка учебных блок-секций, в том числе и временных.

3. Учитывая неизбежную флуктуацию отдельных демографических, социальных и педагогических параметров системы образования, а также изменения радиуса доступности до школы, связанной с увеличением протяженности дорожной сети и улучшением ее качества, целесообразно при проектировании сети школьных зданий использовать современные математические методы и вычислительную технику, а также осуществлять ежегодную корректировку сети в масштабах сельского района. Одним из эффективных средств анализа и расчета сети являются методы линейного программирования, использующие итеративные алгоритмы, в которых емкости школ меняются на основе показателя «наполняемости» школ.

4. Структура школьного здания должна учитывать тенденции развития современных педагогических требований, в том числе использование компьютеризации и современных технических средств, а композиционные схемы отдельных блок-секций должны проектироваться с учетом природно-климатических особенностей и конкретных градостроительных условий строительства.

При проектировании зданий и оптимизационных расчетах сети целесообразно использовать автоматизированные системы, позволяющие получать наряду с проектной документацией экономические характеристики отдельных типов школьных зданий.

5. Рациональное управление школьным комплексов требует оптимальной организации его структуры, при этом крупные учебные центры могут быть расчленены на отдельные учебные учреждения с долевым использованием участка и таких общеобразовательных объектов, как спортивный блок, пищеблок и учебно-производственный блок.

6. Динамические явления жизни требует создания проектов школьных зданий с изменяемым объемом и структурой. Важным средством является блок-секционный метод проектирования. Проекты отдельных секций и, в первую очередь, учебных должны учитывать местные природно-климатические особенности, такие как оптимальная ориентация проемов учебных помещений по странам света, их проветривание, солнцезащита и освещенность с учетом современных педагогических и организационных требований .

7. Если здания начальных школ как наиболее массовых в условиях сельской местности целесообразно возводить по типовым проектам из 'унифицированных блок-секций, то тенденция к строительству средних школ по индивидуальным проектам, получившая в последние время распространение, является целесообразной, поскольку этот объект играет важную роль в формировании облика населенного пункта. Неполные средние школы могут быть осуществлены в зависимости от конкретных условий как по типовым проектам, так и по индивидуальным.

8. Участок как продолжение школьного здания в условиях климата Ливана целесообразно использовать для отдыха учащихся во время перемен, создавая навесы, крытые переходы и перголы. В структуре школы должны быть предусмотрены дворики атриумного типа, а для учащихся младших классов — «зеленые» классы с достаточной изоляцией от внешней среды. Для начальной школы оптимальными можно считать двухэтажные учебные блок-секции .

9. Повышение уровня образования подрастающего поколения и увеличение охвата обучением детей школьного возраста требует дополнительных ассигнований. Поэтому возникла проблема поиска внутренних резервов в самой системе народного образования. Эффективным источником дополнительного финансирования является оптимизация сети школьных зданий, благодаря которой за счет укрупнения школьных зданий и повышения наполняемости класс.

113 ных помещений повышается эффект использования материального фонда школьных зданий, педагогического и вспомогательного персонала школ. Как показало наше исследование и расчеты экономическая эффективность при этом достигает 70% по сельскому району.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И., Скворцов В. Оплата труда работников просвещения.- М.: Профиздат, 1966.
  2. .О., Полтораус Б. В. Климатология.- М.: Изд. МГУ, 1962.
  3. Андреева-Галанина Е. Ц. Некоторые данные о влиянии шума на организм// Гигиена и санитария, 1959, № 4.
  4. В.Ф. Сеть и типы средних общеобразовательных школ для сельской местности: Автореф. дис. канд. архитектуры.- М.: 1982.
  5. И.А. Акклиматизация человека на севере и юге.- М.: Медгиз, 1962.
  6. Д.Дж. Климат и архитектура.- М.: Гос-стройиздат, 1959.
  7. E.H., Житомирская О. М., Семенова O.A. Климатическое описание республик Средней Азии.-J1. :Гипрометтехиздат, 1960.
  8. В. Б. Гигиеническая оценка опытных образцов оконного стекла// Гигиена и санитария, 1964, № 1.
  9. П., Дреш Ж. Средиземноморье. Т. Н. Восточное Средиземноморье. Пер. С франц.- М.: ИЛ, 1962.- 527 с.
  10. Ю.Богданов И. М. Учет и планирование контингентов всеобщего обучения, показатели охвата школой. Сб. «Вопросы организации всеобщего обучения». Под ред. Богданова И. М., Волковского А. Н., Малышева М. П. 1953, стр.102−211.
  11. И.М. Учет контингентов всеобщего обучения и показатели охвата их школой. Сб. «Школоведение». Под редакцией Волковского А. Н., Малышева М.П.-М.: 1955, стр.85−88.
  12. A.JI. Решение транспортной задачи методом вычеркивающей нумерации. Сб. «Применение ЦВМ в экономике».- М.: Изд-во АН СССР, 1962.
  13. А. Анализ стоимости строительства школьных зданий//Экономика строительства, 1961, № 4, С. 21−25.
  14. А. Сметная стоимость школьного строительства// Экономика строительства, 1962, № 11, С.26−31.
  15. Д.И. Наука и демографические процессы (актуальные вопросы изучения народонаселения). //Вестник АН СССР, 1969, № 3, стр.62−71.
  16. Г. А. Экономичные конструкции совмещенных крыш для жилищ Узбекистана// Строительство и архитектура Средней Азии, 1964, № 8, С.39−42.
  17. В.Б. Естественное освещение школ,-JI.: Госстройиздат, 1951.
  18. Г. И., Пухов В. В. Строительство школ и дошкольных учреждений в сельской местности.- М.: Госстройиздат, 1963.
  19. B.JI. Климат и архитектура Северной Америки// Строительство и архитектура Узбекистана, 1966, № 8.
  20. .Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика." М.: Воронеж, 1996.- 255 с.
  21. И.М. К вопросу гигиенического нормирования естественного освещения школ в условиях Ташкента. Научный отчет УзНИИГ.- Ташкент:1967.
  22. И.М., Саркисов С. К., Железняков В. И., Измайлова Д. И. Водонаполненные кровли для школьных, зданий// Строительство и архитектура Узбекистана, Ташкент, 1966, № 10.
  23. Е.А. Гигиеническая оценка шумового факторе в школе //Гигиена и санитария, 1958, № 4, С. 21−28.
  24. А.Г., Слепушкина И. И. Гигиеническая оценка светового режима в школах экспериментального строительства.- М.: НИИОЗ, I960.- № 7.
  25. Гохман B. J1., Бирман И. Я. Методика оптимального перспективного отраслевого планирования.- М.: ЦНИИЭТ-Стром МПСМ СССР, 1966.
  26. А.Н. Природа Средиземноморья.- М.: Мысль, 1971.- 510 е., ил.
  27. A.M. Гигиеническая характеристика средств вентиляции и проветривания, применяемых в школьном строительстве БССР. Сборник статей М.: Медицина, 1965.
  28. Н.Б. Применение бактерицидного ультрафиолетового излучения для санации воздуха детских учреждений в присутствии детей// Гигиена и санитария, 1957, № 3.
  29. Н.М. Выбор ориентации// Архитектура и конструкции школьных зданий.- М.:1954.
  30. Н.М. Об организации школьной сети в сельскохозяйственных районах (на примере Украинской ССР). Бюллетень «Планировка сельских населенных мест» (в помощь проектировщику).- Киев, 1964.- С. 59−71.
  31. В.М. Всеобщее обучение в РСФСР. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук.- М.: 1957.
  32. В.М. Школьная сеть, принципы и методы ее построения//Организация и планирование всеобщего среднего образования.- М.: 1957.
  33. С. Д. Водонаполненные крыши. Автореферат на соискание ученой степени канд. технических наук.-Новочеркасск: 1963.
  34. В.А. Экономика образования.- М.: Просвещение, 1969.- 183 с.
  35. В.А. Совершенствование функционально- планировочных качеств основных школьных помещений в условиях IV строительно-климатической зоны Средней Азии (на примере Ташкента и Ашхабада). Дис. на со-иск. канд. архитектуры.- М.: ЦНИИЭПЖилища, 1967.
  36. Зб.Змеул С. Г. Экспериментальное проектирование и строительство школ и детских учреждений// Жилищное строительство, 1964, № 12, С.1−7.
  37. Е.И. Универсальные блоки для преобразования сельских средних школ в школы-комплексы. Авто-реф. дис. канд. архитектуры.- М.: 1989.
  38. Инструкция о порядке исчисление заработной платы работников просвещения.- Ташкент: Изд-во Узбекистан, 1965.
  39. Инструкция по составлению проектов планирования и застройки сельских населенных мест. СН-107−60.-М.: 1960.
  40. И. Развитие школ в УзССР в послевоенный период.- Ташкент: Учитель, 19 65.
  41. Э.А., Саркисов С. К. К вопросу проектирования школ с занятиями на воздухе в климатических условиях Узбекистана. Сборник научных трудов. ТашЗНИИЭП. Выпуск VI, — Ташкент: 1964.
  42. Каталог типовых проектов школ и интернатов, вып. 1.- М.: ЦИТП Г СССР, 1958.4 9. Кореневская Е., Рогачевс’кая Л. Повысить гигиенические требования к зданиям школ и детских учреждений// Архитектура СССР, 1963, № 3.
  43. Е.И., Рогачевская Л. Т. Гигиенические вопросы строительства школьных зданий.- М.: Медицина, 1974.- 224 е., ил.
  44. X.И. Гигиеническая характеристика нового строительства школ в Ашхабаде. Диссертация на соискание ученой степени канд. мед. наук.- Ашхабад, 1958.
  45. П.М. Гигиенические вопросы проектирования жилищ в условиях жаркого климата.- Ташкент: Медгид УзССР, 1961.
  46. В.К. Жилище и климат.- М.: Стройиз-дат, 1984.- 288 с.
  47. К.И. Гигиенические вопросы обучения и строительства школ в Швеции //Гигиена и санитария, № 8, 1963.
  48. B.C. О методике организации школьных занятий на воздухе. Сборник научных трудов ГосТаш-МИ.- Ташкент: ГТМИ, 1959.- С.89−93.
  49. A.C. Методика организации учебного процесса// Сочинения в 5 т.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1951.
  50. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов.- М.: Экономика, 2000.421 с. 58 .Методическое пособие по составлению сметы расходов на содержание начальных, восьмилетних и средних школ.- М.: Министерство финансов СССР, 1967.
  51. Л. В. Рациональное освещение в школе.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963
  52. С.Б. Принципы проектирования школьных зданий в климатических условиях Средней Азии. Отчет о НИР.- Ташкент: ТашЗНИИЭП, 1963.
  53. Научно-технический отчет по теме: Разработка методики и результаты яркостных контрастов в школьных классах.- Ташкент: ТашПИ, 1965.
  54. Научно-технический отчет по теме: Исследование естественного освещения школьных зданий в условиях Ташкента.- Ташкент: ТашПИ, 1964.
  55. В. В. Микроклимат учебных помещений и тепловое самочувствие детей в школах с новыми ограждающими конструкциями. Автореферат диссертации не соискание ученой степени канд. мед. Наук.- М.: АМН СССР, 1966.
  56. Общеобразовательные учреждения. МГСН 4.06−96 (Московские городские строительные нормы) М.: ГУП «НИАЦ», 1997.
  57. Н. Финансирование просвещения, науки и культуры.- М.: Финансы, 1965.
  58. Пособие к МГСН 4.06−96. Общеобразовательные учреждения.- М.: ГУП «НИАЦ», 1997.
  59. Санитарные нормы в школьном строительстве. Стандарт ФРГ 18 031 (перевод с немецкого).- М.: 1962.
  60. Р. Г. Микроклимат классной комнаты и его значение для состояния учащихся.- Ташкент: Педиатрия, 1956.
  61. С. К. Вопросы оптимизации межселенной школьной сети в IV строительно-климатической зоне.-М.: ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре, 1968.- 86 е., ил.
  62. С.К. Оптимизация сети школьных зданий (на примере Средней Азии). Дис. доктора архитектуры." М.: ЦНИЭПЖилища, 1974.8 4. Саркисов С. К. Принципы проектирования и оптимизация сети школьных зданий.- Киев: УМК ВО, 1990.12 8 с., ил.
  63. С.К. Расчет оптимальных емкостей школ как функция от плотности населения//Строительство и архитектура Узбекистана, 1967, № 5−6, С.23−26.
  64. С.К. Учет возрастного состава населения Среднее Азии при выборе номенклатуры общественных зданий// Сб. Гражданское строительство и архитектура в 1У строительно-климатической зоне. Вып. IX.- Ташкент, Изд-во «Фан», 1967.- С.49−56.
  65. С.К., Железняков В. А. Проектирование школьных зданий в Средней Азии// Строителъсвво и архитектура Средней Азии, Ташкент, 1964, № 2.
  66. С.К., Ткаченко С. М. Рекомендации по оптимальному планированию развития и размещения межсе-ленной школьной сети (с применением экономико-математических методов и ЭВМ).- Ташкент: ТашЗНИИЭП, 1968 .
  67. В. Кому нужна частная школа?// Московская правда, 10 ноября 1999.
  68. Г. Н., Кореневская Е. И. Основные направления научных исследованний по гигиене строительства школ и детских дошкольных учреждений. Сб. Гигиенические вопросы строительства школ и дошкольных учреждений.- М.: Медицина, 1965.
  69. Р.В., Теосте М. Э. К вопросу об ориентации помещений. Сб. Гигиенические вопросы строительства школ и дошкольных учреждений.- М.: Медицина, 1965.
  70. Р. Новое в проектировании зданий школ// Архитектура СССР, № 2, 1961.
  71. СН 51−64. Указания по проектированию бесчердачных крыш жилых и общественных зданий.- М.: Строй-издат, 1965.
  72. СНиП 10−01−94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.
  73. СНиП 2.07.01−89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
  74. СНиП 2.08.02−8 9*. Общественные здания и сооружения .
  75. ЮО.СНиП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение.
  76. СНиП II-А 6−62. Строительная климатология и геофизика.
  77. СНиП 11-А 8−62. Естественное освещение.
  78. ЮЗ.СНиП II-Г 7−62. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
  79. СНиП 2.04.09−84. Пожарная автоматика зданий и сооружений.
  80. СНиП II-JI.4−62. Строительные нормы и правила, Часть II, раздел JI, глава IV. Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования.-М.: Строй-издат, 1964.10 6. СНиП 2.04.07−8 6*. Тепловые сети.
  81. Х.В. Влияние шума на детей дошкольного возраста// Гигиена и санитария, 1966, № 1.
  82. В., Блохина Н. Некоторые предложения по классам нового типа. Экспериментальное проектирование. Сборник ЦНИИЭП жилища АС и АССР, № 1- М.: 1959.
  83. В. Проблемы развития зданий средних общеобразовательных школ//Архитектура СССР, 1969, № 2, С. 44−56.
  84. Ш. Степанов В. И. Школьные здания.- М.: Стройиз-дат, 1975.- 239 е., ил.
  85. В. К. Новые направления в строительстве школ США.- М.: ЦНИИ НТИ Госгражданстроя, 1972.34 с. ил.
  86. В.К. Специализированные школы.- М.: Стройиздат, 1973.- 152 е., ил.
  87. Степанов Вяч., Степанов Вал. Здание школ интернатов большой вместимости// Архитектура СССР, 1968, № 1.
  88. Строительные нормы и правила. Часть II, раздел К, глава II. Планировка и застройка населении мест. Нормы проектирования.- М.: Госстроинздат, 1967.
  89. К.И. Народное образование и бюджет.- М.: Изд-во «Финансы», 1965.
  90. И.С., Мерпорт И. А. Анализ ориентации и солнцезащиты летних помещений с помощью нового метода расчета инсоляции// Строительство и архитектура Узбекистана, Ташкент, 1960, № 3.
  91. К. С. О построении сети школ и ее структура при осуществлении всеобщего среднего образования// Сб. «Вопросы организации всеобщего обучения». Под редакцией Богданова И. М., Волковского А. Н., Малышева М.П.- М.: 1953.- С.51−87.
  92. С.М. Размещение школьной сети в орошаемых районах Узбекской ССР. Дис. канд. архитектуры.- М.: ЦНИЭПЖилища, 1972.
  93. Л.И. Финансовые проблемы профессионального образования в СССР.- М.: Финансы, 1968.
  94. Ю.А. Школы с двухсторонней ориентацией классных помещений// Гигиена и санитария, 1963, № 8.
  95. . П. Рождаемость и продолжительность жизни в СССР.- М.: Госстатиздат, 1963.
  96. К. Ф. Теплотехнический режим водоналивных крыш. Сборник научно-технического общества строительной индустрии. Вып.1- М.: Стройиздат, 1964
  97. А. К. Вопросы проектирования школ и детских учреждений// Архитектура СССР, 1962, № 6.
  98. О.М. Климат СССР, выпуск 3. Средняя Азия.- Л.: Гидрометеоиздат, 1963.
  99. М.Ж., Рейтер П. В. Средняя школа близ Дейли-Сити, Калифорния// Современная архитектура, М., 1963, № 4.- С.46−47
  100. М.А. Гигиеническое обоснование условий естественного освещения школьных зданий в связи с различными планировочными решениями учебных помещений. Материалы республиканской научной конференции по гигиене .- Л.: 1963.
  101. М.А., Никольская H.H., Кореневская Е. И., Глушкова Е. К. Гигиеническая оценка классных ком128нат поперечной конфигурации// Гигиена и санитария, 19 65, № 2.
  102. . Сб. под ред. Волковского А. Н. и Малышева М.П.- М.: Изд-во АПН РСФСР, 1952.
  103. М. Звонок на перемену// Известия, № 4 6, 1967 .
  104. Экспериментальная школа в Токио// Строительство и архитектура за рубежом.- Киев: Госстройиздат, 1957, № 3.- С.98
  105. Д.Б., Гольдштейн Е. Г. Линейное программирование.- М.: Физматгиз, 1963.
  106. А.Ю. Физиология крови человека и животных в жарком климате.- Ташкент: Медгиз, 19 61.
  107. Beynon J. Study carrels designs for independent study space.- Stanford University, 1964.
  108. Stillman C.D. Castle Clary. The modern school.- London: Architectural Press, 1949.1.2.
Заполнить форму текущей работой