Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Объемно-планировочные принципы формирования пионерских лагерей для Болгарии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работы Александровой Л., Белоусова В., Лунина Б., Лутохиной Н., Мирчевской Л., Островской С., Ставиской Л., Степанова В., Чере-ватенко В. р Работы Балакшиной М., Ерошиной Т., Крижановской Н., Минского Н., Потаповой Т., Свидерского В., Хромова Ю, Работы Венделья С., Генеской Р., Габовича Р., Познанского С., Тахбадяна Г. Работы Балясной Л., Газмана 0., Геллера Е., Дьяченко В., Ждановой Л… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ. ч
    • 1. 1. Ообощение научных работ по вопросам проектирования и строительства пионерских лагерей
    • 1. 2. Педагогические и медицинские предпосылки организации пионерских лагерей
    • 1. 3. Современное состояние проектирования и строительства пионерских лагерей
      • 1. 3. 1. Организация пионерского отдыха детей в Болгарии
      • 1. 3. 2. Организация пионерского отдыха детей в социалистических странах
      • 1. 3. 3. Организация загородного отдыха детей в капиталистических странах
    • 1. 4. Приемы формирования и требования к проектированию и строительству пионерских лагерей
  • ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ И ОБЬЕМ-НО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ
    • 2. 1. Классификация пионерских лагерей
    • 2. 2. Вместимость пионерских лагерей
    • 2. 3. Функциональное зонирование территории пионерских лагерей. VI
    • 2. 4. Объемно-пространственные решения основных функциональных групп помещений пионерских лагерей
      • 2. 4. 1. Спальные помещения
      • 2. 4. 2. Помещения питания
      • 2. 4. 3. Помещения и площадки культурно-массового назначения
      • 2. 4. 4. Помещения медицинского и административно-бытового назначения
  • ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ
    • 3. 1. Особенности формирования пространственной среды пионерского лагеря
    • 3. 2. Основные композиционно-планировочные схемы генеральных планов пионерских лагерей
    • 3. 3. Приемы архитектурной композиции пионерских лагерей
    • 3. 4. Художественные принципы решения ансамбля пионерского лагеря. ПО
  • ВЫВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 4. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПИОНЕРСКИХ ЛАГЕРЕЙ
    • 4. 1. Принципы функционально-планировочной структуры пионерских лагерей
    • 4. 2. Рекомендации по составу и нормативным данным групп помещений культурно-массового и спортивно-оздоровительного назначения
    • 4. 3. Номенклатура типологических элементов зданий, сооружений и площадок пионерских лагерей
    • 4. 4. Социально-экономическая оценка проектирования и строительства пионерских лагерей
  • ВЫВОДЫ ПО 4 ГЛАВЕ

Объемно-планировочные принципы формирования пионерских лагерей для Болгарии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях развитого социализма задача охраны здоровья детей, воспитания, обучения и всестороннего развития решается комплексно на всех уровнях функционщювания государственной системы. Качественное улучшение организованного отдыха школьников является одной из важнейших задач в деле воспитания подрастающего поколения.

Установленные ХХУ1 съездом КПСС и ХП съездом ШП рубежи общественного развития определили новый этап в организации воспитания и оздоровления детей. В материалах ХХУ1 съезда КПСС отмечается: «Забота о детях в нашей стране является поистине делом государственной важности. Наша партия и государство неуклонно следуют Ленинскому завету: «Все лучшее — детям». (4) В Тезисах ХП съезда БЕШ говорится, что «необходимо улучшить условия для отдыха и туризма детей, учеников и студентов. (17, с, 54), а в Тезисах ЦК ШП о дальнейшем выполнении Декабрьской программы повышения жизненного уровня народа в годы седьмой пятилетки и до 1990 г. подчеркивается необходимость «организовать всенародное движение за улучшение условий отдыха и туризма детей, учеников и студентов, проявляя особую заботу о развитии системы лагерей». (18, с. 42).

Отдых детей в загородных условиях становится в последние годы объектом пристального внимания КПСС и Советского правительства^, о.

ШП и Болгарского правительства. Принятые постановления направлены на дальнейшее развитие новой и реконструкции существующей мате Постановление ЦК КПСС от 30 апреля 1974 г. «О мерах по дальнейшему улучшению организации отдыха пионеров и школьниковприказ Министра просвещения СССР от 14 марта 1975 г. «О мерах по дальнейшему улучшению организации отдыха учащихся школ»: Постановление Президиума ВЦСПС, Бюро ЦК ВЛКСМ от 16 марта 1976 г. «О внесении изменений и дополнений в положения о загородном пионерском лагере» и т. д. Постановление № 179 Совета Министров Болгарии от 31 декабря 1975 г. для отдыха и туризма детей, школьников и студентов. риальной базы, на совершенствование содержательной стороны отдыха детей, изменение структуры видов рекреационной деятельности,.

В Постановлении «О мерах по дальнейшему улучшению организации отдыха пионеров и школьников» (1974) ЦК КПСС поставил задачу «. расширить и укрепить материальную базу для организации отдыха и лечения детей, увеличить сеть загородных и городских лагерей. ., более активно использовать летние каникулы в целях трудового и идейно-политического воспитания подрастающего поколения» (7, с. 314).

Постановление Совета Министров Болгарии (1975), являющееся свидетельством неустанной заботы о детях, определяет конкретные пути и средства для выполнения поставленных партийными документами требований ускоренного развития отдыха подрастающего поколения, «создавая к 1990 г. условия для организованного отдыха всех учащихся». (6, с. 3).

Актуальность проблемы.

Сеть загородных учреждений отдыха постоянно совершенствуется. Пионерские лагеря были и остаются в ней самым массовым типом детских учреждений. Отдых в детских загородных учреждениях решает две основные задачи: оздоровление и воспитание детей. В настоящее время в связи с интенсификацией городской жизни особо важное значение приобретает оздоровительная функция.

В СССР за последние 25 лет более чем в 3 раза возросло строительство пионерских лагерей (35, с. 2).

На I января 1978 г. во всех курортно-оздоровительных учреждениях в СССР насчитывалось около 5 млн. мест, в том числе. около 3 млн. мест в здравницах для детей.. только за один 1978 г, 23 млн. детей и подростков в течение лета отдыхали в пионерских и школьных лагерях, на курортно-туристских базах или выезжали в дачные местности с детскими учрездениями". (168, с, 4). Б 1976;1979 гг. КиевШИП градостроительства совместно с другими научно-исследовательскими институтами разработал научную тему: «Схема развития и размещения курортов, мест отдыха и туризма, природных парков и заповедников в СССР», которая предусматривает рост вместимости оздоровительных учреждений с 5 млн, мест до 12 млн., в том числе пионерских лагерей более чем в 2 раза. При этом намечается переход к строительству пионерских лагерей комплексами.

За годы социалистического развития Болгарии были достигнуты определенные успехи в организации детского отдыха. В 1980 г. было организовано 1310 пионерских лагерей (249 морских, 296 равнинных, 678 горных и 87 экскурсионный отдых), в которых отдыхали 436 953 школьника. (40). Если в 1975 г. в пионерских лагерях отдыхали около 22 $ всех учащихся, в 1977 г. — около 25%, в 1978 г. -около 26%, то в 1980 г. — около 37%.

Однако независимо от достигнутых успехов существующая сеть пионерских лагерей в Болгарии пока еще не в состоянии удовлетворить возрастающие потребности в развитии детского отдыха. Согласно прогнозам общий объем материальной базы для отдыха учащихся к 1990 г. должен составить около 230 000 коек, в том числе 216 420 для учащихся 1-Х классов и 13 580 мест для студентов. Из наличной, насчитывающей около 100 000 мест материальной базы, до 1990 г. сохранится лишь часть. Предстоит создать новый фонд — 160 800 мест (104). На основе Постановления Совета Министров Болгарии (1975) Министерством народного просвещения разработана программа ускоренного развития отдыха детей до 1990 г. Предполагается увеличить количество организованно отдыхающих детей до 970 000 в 1990 г. (78). Отмеченная диспропорция между потребностями в развитии материальной базы душ детского отдыха и возможностями наличного фонда для удовлетворения этих потребностей имеет не только количественную сторону, но и качественную. По своему количеству, техническому состоянию и благоустройству многие учреждения детского отдыха не обеспечивают необходимой обстановки для организации эффективного отдыха и воспитания детей. Часто используются временные сооружения, здания школ, палатки, которые не отвечают условиям и требованиям сегодняшнего дня. Кроме того, отсутствует ряд необходимых помещений, нет условий для цроведения целенаправленной воспитательной работы. Приходится констатировать, что до сих пор отсутствует единая методика в вопросах проектирования массовых пионерских лагерей. Нет четких категорий и положений, оцределяющих функциональные зависимости между составными элементами лагеря, не разработаны условия формирования пионерских лагерей различной вместимости. Б результате отсутствия принципиальных теоретических положений и установок, содержащих методику проектирования учреждений для отдыха школьников, к проектированию пионерских лагерей подходят так же, как и к проектированию учреждений отдыха для взрослых, используя те же принципы, которые применяются в проектировании домов отдыха или пансионатов.

Научная разработка проблем организации отдыха учащихся и проектная практика в Болгарии еще не отвечает современным требованиям и отстают по сравнению с достижениями других стран в этой области. Специальные нормативные документы в области проектирования и строительства пионерских лагерей в Болгарии отсутствуют.

Недостаточное исследование опыта проектирования, строительства и эксплуатации пионерских лагерей, отсутствие необходимых пособий и специальной литературы, отвечающих требованиям настоящего времени, необходимость разработки основных положений по проектированию и массовый характер строительства определили потребность научного изучения вопросов проектирования пионерских лагерей.

Необходимой становится разработка научно-обоснованных рекомендаций, в которых бы отражались теоретические и практические принципы, позволяющие специалистам решать вопросы формирования структуры пионерских лагерей с учетом комплекса функционально-планировочных, объемно-пространственных, композиционно-худокествен-ных, педагогических, психофизиологических и других требований.

Теоретические исследования по цроблемам пионерских лагерей проводились в СССР Афонченко А., Гусевым В., Имановым М., Кучеро-вой Н., Полянским А., Свитко В., Сычевой А., Ушаковой Т. В этих работах рассматривались следующие вопросы: градостроительные проблемы создания комплексов, структура пионерских лагерей, типология и организация зданий, задачи взаимосвязи стандартизации и индустриализация строительства с архитектурным творчеством, архитектурная организация открытого пространства пионерского лагеря.

В исследовании использованы труды, посвященные вопросам проектирования и строительства пионерских лагерей^, работы, связан2 ные с архитектурной организацией лагерей старшеклассников и отражающие различные стороны отдыха и досуга детей3, а также проектные предложения пионерских лагерей и их реализация^. В научных исследованиях по вопросам организации внеучебной работы с детьми эта проблема рассматривается главным образом в условиях.

1 Работы Еыбочкиной И., Гаврилова Д. Гусева В., Кумпана П., Полянского А., Сычевой А., Тхор Э., Щекодцина В.

2 Работы Александровой Д., Магидиной М., Коршунова 0.

3 Работы Бойчиновой Н., Еврева П., Курбатова Ю., Лоркипанидзе Р., Хахановой Л. Работы Балевой М., Беляевой Т., Беязова С., Вълчанова В., Гальперина I., Гусева В., Полянского А., Малькова И и др. города? Использованы работы, посвященные архитектуре игровой среды для детей школьного возраста^.

Проблемная сторона исследования потребовала всестороннего анализа рассматриваемых вопросов с привлечением данных смежных наук. Были использованы работы по физиологии, медицине, климатологии3,.

С точки зрения педагогики, главная внеучебная задача заключается в повышении во время каникул активности ребенка, предоставления ему свободы и широкого поля деятельности для самостоятельного творчества. Эта проблема, поднятая в трудах выдающихся советских педагогов Крупской Н., Макаренко А., Сухомлинского В. и др., в настоящее время находит дальнейшее развитие в решении педагогических вопросов организации детей в условиях работы с вре4 менным детским коллективом .

Предмет и основные объекты исследования. Предметом и основными объектами исследования являются пионерские лагеря, их функционально-планировочная и объемно-пространственная структура, вопросы архитектурно-художественной композиции.

Цель исследования состоит в разработке научно обоснованных рекомендаций по эффективной организации функционально-планировочной и объемно-пространственной структуры пионерских лагерей для Болгарии, отвечающих современным архитектурным, педагогическим и.

1 Работы Александровой Л., Белоусова В., Лунина Б., Лутохиной Н., Мирчевской Л., Островской С., Ставиской Л., Степанова В., Чере-ватенко В.. р Работы Балакшиной М., Ерошиной Т., Крижановской Н., Минского Н., Потаповой Т., Свидерского В., Хромова Ю, Работы Венделья С., Генеской Р., Габовича Р., Познанского С., Тахбадяна Г. Работы Балясной Л., Газмана 0., Геллера Е., Дьяченко В., Ждановой Л., Жильцова П., Кленевской Л., Махова Ф., Ничкало Н., Рыбинского Е., Травинина К и др. медицинским требованиям, способствующих всестороннему воспитанию и оздоровлению подрастающего поколения.

Б связи с этим в работе поставлены следующие задачи:

— на основе изучения отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации учреждении детского отдыха и научной литературы по данной теме определить фактическую потребность в пионерских лагерях в Болгарии, выявить основные приемы их формирования;

— дать развернутую классификацию пионерских лагерей;

— определить основные принципы функционально-планировочной организации пионерских лагерей и дать рекомендации по вместимости, взаиморасположению и содержанию основных функциональных групп лагерей и объемно-пространственных решений их основных структурных элементов;

— разработать номенклатуру типологических элементов, из которых формируются здания, сооружения и площадки пионерских лагерей;

— выявить основные приемы и средства архитектурной композиции и принципы художественного решения ансамбля пионерских лагерей.

Методика исследования.

Цель и задачи исследования

продиктовали комплексный метод работы.

Методика работы основана на изучении передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации пионерских лагерейлитературного, проектного, нормативного, справочного и методического материалатрудов и исследований специалистов и научно-исследовательских и проектных институтов по данной теме, данных государственной и ведомственной статистики в Болгарии и СССР.

Для установления современных тенденций организации детского отдыха, определения положительных и отрицательных аспектов проектирования и строительства пионерских лагерей в Болгарии и зару-бежом, выявления приемов и средств композиции, характеризующих их пространственное построение, применялся метод пофакторного анализа.

Метод экспертных оценок — опрос пионеров и педагогов, а также консультации с работниками комсомольской и пионерской организации, просвещения, здравоохранения и с административно-техническим персоналом лагерей — позволили определить принципиальную структуру функциональной организации пионерских лагерей, обосновать выбор рациональных архитектурно-планировочных и объемно-пространственных решений.

В ходе исследования было рассмотрено по литературным источникам и проектной документации около 60 объектов детского загородного отдыха, проведено натурное обследование более 30 пионерских лагерей в Болгарии и СССР.

В качестве предмета защиты выдвигается методика проектирования пионерских лагерей для Болгарии, включающая:

— классификацию пионерских лагерей;

— расчет потребности мест в пионерских лагерях;

— предложения по совершенствованию функционально-планировочной структуры пионерских лагерей;

— рекомендуемые нормативные показатели основных групп зданий, помещений и площадок пионерских лагерей;

— рекомендуемую номенклатуру типологических элементов, из которых формируются здания, сооружения и площадки, пионерские лагеря;

— приемы архитектурной композиции и художественные принципы решения ансамбля лагерей.

Научная новизна работы заключается в предложенных для Болгарии рекомендациях по проектированию и строительству пионерских лагерей, отвечающих современным архитектурным, медицинским и педагогическим требованиям.

Значение работы заключается в теоретической разработке типологических основ архитектурного проектирования пионерских лагерей, в возможности использования результатов исследования при составлении нормативных документов и в проектной практике в Болгарии.

Внедрение теоретически разработанных и обоснованных автором принципов и композиционных приемов в практику проектирования пионерских лагерей в Болгарии будет способствовать повышению эффективности организации детского отдыха.

Границы исследования. Б диссертации рассматриваются вопросы проектирования пионерских лагерей общего типа для Болгарии, основным контингентом которых являются дети 7−14 лет.

Специальные вопросы экономической эффективности, а также конструктивные особенности пионерских лагерей затронуты лишь в той степени, в которой это необходимо для достижения основной цели работы.

В задачи исследования не входит подробное изучение и влияние природно-климатических условий. Методика проектирования пионерских лагерей, которая предлагается в работе и рекомендации, которые даются нами, относятся ко всей стране. Проектировщики, учитывая данные предложения, будут решать архитектурное произведение для каждого конкретного случая.

Анализ и оценка природно-климатических ресурсов отдыха в Болгарии и место детского загородного отдыха в системе отдыха населения рассмотрено в приложении № I (планшеты $ 3, 4).

Реализация и апробация работы. Основные результаты исследования вошли в состав НИР ЦНШЭП курортно-туристских зданий и комплексов: «Разработать новые типовые проекты и перспективные типы зданий и сооружений отдыха, туризма и лечения», раздел 6.2.2. «Пионерский лагерь» (1982), J6 гос.per. 81 087 773- НИР проблемной научно-исследовательской лаборатории (ПНИЛ) при архитектурном факультете Высшего института по архитектуре и строительству — София: «Архитектурные проблемы материальной базы для отдыха учащихся», № гос.per. 5221, а также при составлении программы-задания для дипломного проектирования в МАрхИ по теме: «Комплекс пионерских лагерей» .

Основные положения диссертационной работы были доложены и обсуждены на научно-технической секции научно-технического совета ЦНИИЭП к.т.к. (протокол № 36, 10 марта 1982 г.), на У научной конференции болгарских аспирантов, обучающихся в СССР (1981), на ХХХУШ конференции МАрзй (1982).

Публикации. Основное содержание диссертации и научные результаты опубликованы в 10 статьях.

Структурное построение работы подчинено главной цели исследования и выполнению поставленных задач. Диссертация состоит из двух томов. Первый том включает текстовую часть: введение, четыре главы с выводами, заключение, а также библиографию и приложения. Второй том — иллюстративная часть содержит 42 графоаналитических планшета, которые включают около 250 фотографий, схем, рисунков, чертежей и таблиц, иллюстрирующие содержание диссертации.

ВЫВОДЫ ПО 4 ГЛАВЕ.

I. Сформулированы следующие принципы формирования функционально-планировочной структуры пионерских лагерей:

— функциональное зонирование территории пионерского лагеря;

— структурная организация территории пионерских лагерей;

— возрастная дифференциация;

— структурная гибкость и вариантность архитектурной формы.

2. На основании рассмотрения пионерских лагерей с новых педагогических позиций кратковременности существования и деятельности пионерского коллектива предложено выделить в зоне культурно-массового назначения четыре функциональные группы помещений и площадок: ритуально-массовые и политико-массовые, для занятий по интересам, информационные и для игр и развлечений.

3. Предложена номенклатура типологических элементов, из которых формируются здания, сооружения и площадки пионерских лагерей.

4. Экономичность проектирования пионерских лагерей предлагается определять по двум основным критериям: социально-экономической эффективности и технико-экономической оценке.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Инструкция по планировке и застройке курортов и зон отдыха, ВСН-23−75, М., Стройиздат, 1976.
  2. Инструкция по проектированию санаторных пионерских лагерей. М., Стройиздат, 1978.
  3. Материали на ХП конгрес на БКП, София, Партиздат, I98I.
  4. Материалы ХКУ1 съезда КПСС, М., Политиздат, I98I.
  5. Пособие по проектированию учреждений отдыха для подростков в пригородной зоне, М., Стройиздат, 1982.
  6. Постановление I 169 на Шнистерския съвет на НРБ от 31.ХП. 1975 г. за отдиха и туризма на децата, учениците и студентите Сб. от документи за ученическите лагери, екскурзионното летуване и лагерите за труд и отдих, София, Министерство на народната просвета, направление «Възпитателна работа», 1978, с. 3−8.
  7. Постановление ЦК КПСС от 30.1У.1974 г. «О мерах по дальнейшему улучшению организации отдыха пионеров и школьников». Справочник партийного работника, вып. 15, М., Политиздат, 1975, с. 313−316,
  8. Рекомендации по планировке, застройке и благоустройству крупных комплексов курортно-оздоровительных учреждений. М, Стройиздат, 1978. 9. 1ководство по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей дяя учащихся старших классов. М., Стройиздат, 1978. 10. руководство по проектированию лагерей школьников с творчесхшм воспитанием. М., Стройивдат, I98I.
  9. Сборник от документи за ученическите лагери, екскурзионното летуване и лагерите за труд и отдих София, Министерство на народната просвета, направление «Възпитателна работа», 1978.
  10. . М., Стройиздат, 1972. 13. СНиП П-Л, 8-
  11. Предприятия общественного питания. М., Стройиздат, 1972. 14. СНиП-60-
  12. Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов. М., Стройиздат, 1976. 15. СНиП П-71−79, Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха. М., Стройиздат, 1979. 16. СНиП 11−76-
  13. Спортивные сооружения, М., Стройиздат, 1979.
  14. Тезисы двенадцатого съезда Болгарской Коммунистической партии, София, Софияпресс, I98I,
  15. Л.А. Новые типы домов пионеров и школьников Архитектура СССР, 1970, А I, с. 23−27,
  16. Александрова Л. А, Основы проектирования домов пионеров и школьников для крупных и крупнейших городов (на примере Москвы) Диссертация на соискание ученой степеникандидата архитектуры. М, 1972.
  17. Л.А., Шгидина М. И., Коршунов О. Ф. Новые типы оздоровительных учреждений для школьников. В сб. Архитектура и отдых. Вып. 5, М., ЦШ1ИЭП учебных зданий, 1976, с. 60−72.
  18. Н. Пионерский лагерь в Алуште Архитектура СССР, 1980, В 10, с. 34−36.
  19. Н. Новое в строительстве пионерских здравниц. Строительство и архитектура, Киев, I98I, В 6, с. 7−10.
  20. М.В. Основы гигиены учащихся. М., Просвещение, I97I.
  21. Архитектурата и детето в развитото социалистическо общество. Сб. материали от теоретична конференция, Съюз на архитектите в Еьлгария, София, 1979.
  22. Архитектурная композиция. Современные проблемы М., 1970.
  23. Архитектурная композиция жилых и общественных комплексов. ЩИИТИА, М., 1976.
  24. А.А. Архитектурно-планировочная организация пионерских лагерей в системе загородного отдыха и приемы их проектирования Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры. Л., 1953,
  25. В. Организация и ръководство на детските летовища София, Народна младеж, 1948.
  26. Л. Комплексный подход к коммунистическому воспитанию Народное образование, 1979, й 4, с. II-I5.
  27. Ф. Дети и город Техническая эстетика, 1976, J 3−4, с. 7-II.
  28. Л.Ф., Титов Ю. С. Социологические проблемы в области санаторно-курортного строительства Сборник ЦНТИ, М., 1975,
  29. В.М. Архитектура детям. Внешкольные детские учреждения Архитектура СССР, 1972, J 5, с. 25−27.
  30. Ю.Г., Иванова Г. И. Основы архитектурной композиции и проектирования, Киев, Вища школа, 1976.
  31. Ю.А., Мазуркевич А. А. Градостроительные принципы развития и размещения курортов, мест отдыха и туризма обзорная информация, М., 1980, !Ь 4.
  32. А.К. Образ и масштаб материал и форма Архитектура СССР, I94I, !Ь 12.
  33. Българското черноморско крайбрежие. Природна среда, ландшафти, население, инокомика, комплекси. София, Издателство на Българската академия на науката, 1979.
  34. Бюлетин «Туризъм» Комитет по единна система за социална информация (КЕССИ) при Шнистерския съвет София, I98I,
  35. Н. Медицинское обеспечение пионерских лагерей 3-е изд., дополненное и переработанное. Л., Медицина, 1979.
  36. К.Н. Основные педагогические проблемы организации летней работы с детьми. Диссертация на соискание научной степени кандидата педагогических наук, М., 1966,
  37. Выявление влияния этажности, вместимости и соотношения зимних и летних мест на экономику строительства санаторно-курортных учреждений НТО, ЦйИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов, 1968,
  38. Выявление современных потребностей населения в различных формах отдыха туризма и санаторно-курортного лечения- НТО, М, ЦШФ1ЭП курортно-туристских зданий и комплексов, 1977, гос. per. 74 040 000, Б624 525,
  39. Габович Р. Д, Познанский С С Тахбадян Г, Х., Гигиена М, I97I,
  40. Гаврилов Д. И, Проектирование и строительство пионерских лагерей М, Профиздат, 1953,
  41. Гаджиев Ф, Ю, Организация сети и типы загородных дач дошкольных учреждений Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры, 1980.
  42. О.С. Детский коллектив как субъект и объект воспитания (на материале воспитательной работы со старшеклассниками в условиях летнего лагеря) Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 1974.
  43. О.С. Педагогические проблемы повышения эффективности воспитательной работы с учащимися в летний период Советская педагогика, 1976, В 5, с. 8−15,
  44. О.С. Развитие и воспитание временного детского коллектива Советская педагогика, 1978, Ш 8, с. 37−43.
  45. Л.Ю. Солнечный пионерский городок. В кн. Научные и проектные работы (ЛенЗНИИЭП), сборник Ш I, Л., 1966, с. 173−179.
  46. Е.М. Наш друг игра. Минск, Народная просвета, 1979.
  47. М.Я. Ритм в архитектуре. М., Государственное издательство, 1923.
  48. М.Я. Стиль и эпоха. М., Государственное издательство, 1924.
  49. М.Я. нкциональный метод и форма Современная архитектура, 1926.
  50. М.Я. Цвет в архитектуре Современная архитектура, 1929, 2. 57. IVceB В. В. Новые типы пионерских лагерей. Сб. Щ Ш Э П курортнотуристских зданий и комплексов. М., 1967, !1 2.
  51. В.В. Новые типы оздоровительных учреждений для детей, школьников, подростков и молодежи. Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры, М., 1969. 59. TsGQB В. В. Предложения по номенклатуре оздоровительных учреждений для школьников, подростков и молодежи. Сборник ЦНТН, Молодежные и пионерские лагеря, М., I97I, с. 3−16.
  52. В.В., Переверзев Л. Б. К исследованию предметной среды для детей. Техническая эстетика, 1976, 3−4, с. 4−6.
  53. А. Оценка климатических условий Европейской -территории СССР для отдыха и туризма. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук, М., 1974.
  54. Е.Б. Новые типы средних общеобразовательных школ с гибкой объемно-планировочной структуры. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры, М, 1978,
  55. Демография на изминалата година. Газ. «Работническо дело», I98I, 2 января.
  56. Деревня для отдыха в Биг-Мейяе Кеьшера (Франция) Современная архитектура, 1972, 2, с. 94−97.
  57. Детскрхй лагерь «Оливетти» в Брюссоне (Италия) Современная архитектура, 1967, 1 3, с. 22−25.
  58. Децата на Бьлгария. Сборник статистически материали (КЕССИ), София, 1979.
  59. Г. За младежта и пионерите. Сборник с речи, статии и писма, София, Народна младеж, 1966.
  60. Г. Георгий Дшштров о молодежи (письма, беседи и речи), София, София прес, 1977.
  61. Дйнев Л, Николов Б., Петров В. България страна на туризма София, Медицина и физкултура, 1977.
  62. Л., Ш ш е в К. Вьлгария. Кратка география, София, Наука и изкуство, 1980.
  63. И.С. Лечебный корпус когжмекса пионерских лагерей санаторного типа в Анапе. В кн. Общ. здания (ЩТИ по гравданскому строительству и архитектуре), Реф.сб. В 4, М., 1976, с.7−11.
  64. В.К. Об индивидуально-коллективных клубных занятиях. В кн. Индивидуальный подход к школьникам в обучении. Горький, 1977, вып. 4, с. 78−81.
  65. П. Пространствени и социални проблеми на отдиха в Еьлгария- Архитектура (НРБ), 1978, 5, с. 23−26.
  66. П. Пространствени проблеми на ваканционния отдих на деда та Архитектура (НРБ), 1980, 5, с. 17−19.
  67. П. Съвременна структура на планинските селища за отдих в нас. Автореферат към дисертация за присъждане на научната степени кандидат на архитектурните науки, София, 1980.
  68. Единен териториано-устройствен план на Народна Република България Система «Отдих», София, 1979, книга 5.
  69. Л.С. Развитие пионерских лагерей в СССР (1945−1975), Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 1976.
  70. А.Д., Сазонова Т. М. «Сценирование» как метод моделирования игрового процесса. Техническая эстетика, 1976, IS 3−4, с. 6−7.
  71. Т. За младекта и пионерите (Сборник с речи, беседи, статип и приветствия), София, Народна младеж, 1963,
  72. Т. Достойни наследници и продължители на великою дело (Слово произнесено пред участниците в Републиканската пионерска среща, посветена на 35 год, от създаването на ДЕО «Септемврийче» Национален пионерски комаплекс «Ястребино», 23, IX. 1979), София, Народна младек, 1979.
  73. П.С. Общественно-полезный труд детей в летних пионерских лагерях, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 1963.
  74. А. Дворец в пионерской здравнице Архитектура СССР, 1977, 6, с. 52−56.
  75. Г. И. Эстетика предглетно-пространственной среды для детей. Техническая эстетика, 1977, В 12, с. IO-II.
  76. Г. И. Принципы формирования архитектурно-пространственной среды с учетом особенностей возрастного восприятия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры. М., 1980.
  77. А.П. «Орленок» Всероссийский пионерский лагерь. Строительство и архитектура Ленинграда, 1965, 5, с. 30−32.
  78. А.В. Эстетические проблемы архитектуры. М., «Знание», 1970.
  79. А.В. Архитектура города. Эстетические проблемы коглпозиции. М., Стройиздат, 1972.
  80. А.В., Степанов Г. П. Основы архитектурной композиции. М., Искусство, I97I.
  81. М.Н. Новые типы учреадения массового отдыха диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры, М., 1963.
  82. М., Шеломов Н. Загородный отдых детей. Строительство и архитектура Москвы, 1974, II, с. 22−25.
  83. Л. Композиционные решения учреждений отдыха. Архитектура СССР, 1970, В 8, с. 19−25.
  84. Исследование влияния предглетно-пространственной среды на формирование и воспитание детей. Харьковский филиал ВНШТЗ, 1977, Б579 115.
  85. Л. Каким быть пионерскому лагерю? Известия, 1977, 29, 3 февраля, 1 29, с, 2.
  86. Л. Наше общее дело. Строительство и архитектура Моеквы, 1979, 1 8, с. 20−22.
  87. И.Н. Загородный ко1"лплекс. Архитектура и строительство Москвы, I96I, Ш 7, с. 2&-29. 91. Кириллова Л. Н. Шсштабность в архитектуре. М., Госстройиздат, I96I.
  88. Л.Н. Теория композиции в современной архитектуре. В кн. Архитектурная композиция, М., Стройиздат, 1970.
  89. Л. Пионерский лагерь «Прибрежный». Архитектура (приложение.к Строительной газете), 1968, Q, с. 1−4.
  90. А.Д. Пионерокият лагер обект на творчески експерименти (за архитектурните достоинства на никои пионерски лагери икоглплекси в СССР). Архитектура (НРБ), 1982, Ik 6, с. 21−27.
  91. А.Д. Пионерские лагери в Болгарии. Творческие поиски. Архитектура СССР, 1982, В II, с. 54−59.
  92. А.Д. «Артек» в Подмосковье (о совершенствовании функционально-планировочной структуры пионерских лагерей). Строительство и архитектура Москвы, 1982, i 8, с. 20−22. П О Ковачев А. Д. Съвременен подход за проектирането на огради при индустриализираното строителство (на примера на пионерските лагери), Строителство (НРБ), 1982, В 6, с. 38−42.
  93. А.Д. В гармонии с природой. Архитектура (приложение к Строительной газете), 1982, В 9 (25 апреля),"с. 7.
  94. А.Д. «Океан» у океана. Архитектура (приложение к Строительной газете), 1982, й 16 (I августа), с. 3. И З Ковачев А. Д. Архитектура и ландшафт (пионерски лагер «Чайка» в Алуща СССР) Архитектура (съвместно издание на в. Стройтел и Съюза на архитектите в България), 1982, В 6, (9 юни), с. 2−3.
  95. А.Д. Нащонална база за чавдарчета и пионери в Ковачевци. Архитектура (съвместно издание на в. Строптел и Съюза на архитектите в България), 1982, Ш 8, (II август), с. 2−3.
  96. Композиция в современной архитектуре ЦНИИТЙА, М., 1973.
  97. Т.Д. Детское восприятие и архитектура. Жилищное строительство, 1979, В 8, с. 16−17.
  98. Н.К. Педагогические сочинения, т. I М., 1957.
  99. Н.Я. Формирование игровой среды для детей. Техническая эстетика, 1976, Ш 3−4, с. 17−20.
  100. Ю.И. От элементарного к сложному. Декоративное искусство, 1976, В 8, с. 2&-32. 120. Б-урбатов Ю. И. Композиция в ландшафте (об архитектурных особенностях пионерского лагеря «Орленок»). Строительство и архитектура Ленинграда, 1978, й 4, с. 25−27.
  101. H.G. Основные вопросы проектирования пионерских лагерей массового строительства. Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры М., 1952.
  102. В.И., Файнберг М. Л. «Молодая гвардия» Строительство и архитектура Ленинграда, 1968, В 8, с. 23−25.
  103. В.В. Комплекс пионерских лагерей санаторного типа на 1920 мест в Анапе. «Общественные здания» (ЦНТИ по гражданскому строительству и архитектуре). Реф. сборник, }Ь 2, 1977, с. 15−18.
  104. Ю.Я., Лизунова М. А., Ширяев В. И. Вопросы формирования познавательных интересов младших школьников во внеучебной деятельности. В кн.: Формирование личности советского учащегося. Вологда, 1978, вып. 4, с. 47−62.
  105. Лорк1шанидзе P.P. Принципы архитектурно-пространственного построения детского центра нового типа общегородского, внешкольного учреждения. Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры, Тбилиси, 1975.
  106. .Р. Дома пионеров и школьников в системе крупного города. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры, Л., 1969.
  107. В.Н. Городские дома пионеров для малых и средних городов УСОР. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры, Киев, 1953,
  108. Любимова Г. Н, О формообразовании предметно-пространственной среды для детей. Техническая эстетика, 1976, й 3−4, с. 1−4.
  109. М.И. Предмет эксперимента новый тип лагеря для школьников. В сб. Проблемы развития архитектуры отдыха. М., ЦНИИЭП учебных зданий, 1978, с. 9−22.
  110. М.И., Александрова Л. А. Особенности проектирования оздоровительных лагерей для старшеклассников. В сб. Архитектура и отдых, Вып. 6, М., ЦНШЭП учебных зданий, 1978, с. 62−71,
  111. М.М. Медицинская статистика в санаторно-курортных учреждениях профсоюзов. М., Профиздат, 1965,
  112. Макаренко С М Собрание сочинений. М., Издательство Академия наук РСФСР, I955-I957.
  113. О.Г., Ополовникова Е. А. Горно-рекреационные комплексы. М., Стройиздат, I98I.
  114. Шссовый пионерский лагерь (под ред. Щурпэ З.Ю.), М., 1933.
  115. Штова 1., Исаева А., Абадншева Н., Дети наша любовь и надежда (очерк) София, София прес, 1979. 137. Ш х о в Ф. От полноценного досуга к полноценной личности Народное образование, 1979, В 4, с.61−63, 138. 1Лирчевская Л.Б., Степанов В. И, Помещения для организации продленного дня. В кн.: Архитектурно-планировочные элементы средних общеобразовательных школ с продленным днем. М., Стройиздат, 1973, с. 27−30.
  116. Шрчевская Л. Б, Рекомендуемые нормы расчета наиболее массовых внешкольных учреждений. В кн. Пути внедрения научных исследований в практику градостроительства. М, Ц Й Ш П градостроительства, 1976, с. I09-II2.
  117. Л.Б. Принципы организащш сети учреждений для внеучебной деятельности школьников и т ш ы зданий внешкольных учреждений. Автореферат диссертацш на соискание ученой степени кандидата архитектуры, М, 1980.
  118. В.В. Пионерский городок на озере Зеркальное, Строительство и архитектура Ленинграда, 1969, 1Ь 9, с. 25−26.
  119. А.С. Предалетный мир глазами детей, дети глазами дизайнера. Техническая эстетика, 1977, i 12, с. 1−3. l
  120. В.Ф. Назревшие вопросы организации детских зон здоровья. Строительство и архитектура Ленинграда, 1969, В 9, с. 13−18.
  121. Научные исследования и методика архитектурно-планировочной организации зон отдыха и туризма в Московской области. НТО, М., ЦНЙИЭП курортно-туристских зданий и комплексов, 1977.
  122. Н.Г. Социально-педагогические проблемы летней работы школы со старшеклассниками. Автореферат дисеертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. М, 1972.
  123. Ф.А. Архитектурная композиция многофункциональных комплексов (на примере реализованных авторских работ). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры, М., 1979.
  124. Новые типы учреждения отдыха в пригородной зоне. М., ЦНТИ по грааданскому строительству и архитектуре, 1978.
  125. Номенклатура типов зданий для комплексной застройки пригородных зон отдыха. М., Щ1ШЭП курортно-туристских зданий и кошлексов, 1980, гос.per. 79 063 180, Б915 892. 149. О летнем отдыхе пионеров и школьников. Документы ЦК ВЛКС1Л I963-I977, М., 1978.
  126. Организация летнего общественно-полезного труда школьников (под редакцией Балясной Л.К.). М, 1977.
  127. В.А. Некоторые вопросы когшозиции крупных когшлексов отдыха. В сб. Архитектура и отдых, 1976, ЩИИЭП курортнотуристских зданий и комплексов, 5, с. 85−92.
  128. В.А. Проблемы формирования крупных курортных комплексов. Архитектура СССР, 1976, 1 6.
  129. В.А. Формирование архитектурной когшозщии крупных курортных комплексов отдыха. Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры, М., 1977,
  130. Основы архитектурной ко1шозжцш1 (Степанов Г. П. и др.) М., Искусство, I97I.
  131. З. Вопросы архитектуры домов пионеров, Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата архитектуры. М., I95I.
  132. В. Композиционные связи архриектуры и природной среды. В кн.: Архитектурная композиция. Современные проблемы. М, Стройиздат, 1970,
  133. Ю. Подмосковье детям. Строительство и архитектура Москвы, 1979, В II, с. 29−32,
  134. А.Т. Принципы массового строительства в Новом Артеке. Архитектура СССР, 1965, й 4, с. 10−14.
  135. Полянский А. Т, Творчество архитектора и строительный стандарт. М., Изд. Известия депутатов трудящихся СССР, 1966.
  136. А.Т. Архитектурное творчество и индустриализация строительства. Архитектура СССР, 1966, В 9, с, 1−5.
  137. А.Т. Уникальное и стандарт М., 1967.
  138. А.Т. Архитектурное творчество и стандартизация строительства (на примере курортных комплексов). Диссертация на соискание ученой степени доктора архитектуры, М., 1970.
  139. А.Т. Архитектура и отдых. Архитектура СССР, 1972, 6.
  140. А. Т. Архитектура и ежегодный отдых в СССР XI Всемирный конгресс Международного союза архитекторов, Варна, 1972.
  141. А.Т. Архитектура Творчество Стандарт. М., Знание, 1973, В 3.
  142. А.Т. По Ленинскому декрету Архитектура СССР, 1979, Ь 4, с. 3−6,
  143. Полянский А, Т. Человек архитектура отдых. Архитектура СССР, I98I, 6, с. 42−48.
  144. Престиж внешкольной работы. Передовая «Учительская газета», 1978, 3 августа, с. I.
  145. Провести научные исследования и разработать методику архитектурно-планировочной организации крупных комплексов учреждений детского отдыха, М., ЩЙИЭП курортно-туристских зданий и комплексов, 1976, гос. per, 76 047 405, Б633 548,
  146. Прогноза за пространственого развитие на отдиха в НРБ. (БързакоБ И, Глухарев И., Еврев П., Бойчинова Н. и др.). София, 1976.
  147. Разработать систему организации детских загородных оздоровительных учреждений в пригородной зоне Ленинграда. НТО по теме 32/71, Л., ЛенЗНИИЭП, 1972, Б226 179.
  148. Разработать новые ташовые проекты и перспективные типы зданий и сооружений отдыха, туризма и лечения,
  149. Пионерский, лагерь, НТО, ЦНШЭП курортно-туристских зданий и кoшлeкcoв, 1982, гос.per. 81 087 773.
  150. Разработка рабочих гипотез формирования детских игровых спорТР1ВНЫХ и прочих площадок на территории детских садов, школ и микрорайонов,
  151. Рекомендации по архитектурно-планировочной организации комплексов детских оздоровительных учревдений в условиях Грузинской ССР. НТО, Тбилиси, 1872, ТбилЗНИИЭП, Б220 598.
  152. А.В., Василевский И. А. Архитектура и отдых. М., Знание, 1972, В 8.
  153. Е.М. Педагогические проблемы деятельности пионерских лагерей круглогодичного типа (на материалах Всесоюзного пионерского лагеря «Артек» им. В.И.Ленина). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, М., 1977.
  154. Савова С Дичева В. Г. Димитров и пионерите (албум). София, Септември, 1977.
  155. Д. Международный пионерсклй лагерь Архитектура СССР, В 9, с. 18−19.
  156. Санитарные правила, устройства, содержание
  157. В.А. Стационарные пионерские лагеря. Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры. Киев, I96I.
  158. Л. Вопросы проектирования, строительства и эксплуатации пионерских лагерей во внеканикулярное время для отдыха трудящихся. В сб. Строительство и архитектура. Вып. XI7, Киев, 1978.
  159. Г. И. Пионерский городок Строительство и архитектура Ленинграда, 1979, В 9, с. 6−7.
  160. Социалистический ппонергородок. Нормативные показатели. Планировка, строительство и оборудование. Л., Изд. Еубуч, 1932,
  161. Социально-экономические факторы и важнейшие направления совершенствования форм и улучшения отдыха населения в I98I1985 и в долгосрочной перспективе.
  162. Л.М. Принципы планировочной организации для деятельности и отдыха школьников на дата архитектуры, Киев, 1970.
  163. Станев Черноморските курортни комплекси. София, Изд. на Българската академия на науките, 1972.
  164. П., ]!1/1ихайлова Л. Дети Болгарии (албум). София, София прес, 1979.
  165. В.И., Шрчевская Л, Б. Внеучебная деятельность детей в системе города. Жилищное строительство, 1973, В 8, с.22−25.
  166. В.И., ГЛирчевская Л.Б. Организашад сети внешкольных учреждений. Б кн.- Система и типы учебных и кооперированных зданий. М., ЦНИИЭП учебных зданий, 1974, 2, с. 39−56. з НЕЖЛНХ территориях города. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канди174. Сычева А. В. Градостроительная организация загородного отдыха детей (на прршере Белоруссии). Диссертация на соискание ученой степени кандхадата архитектуры, Ш ш с к 1964.
  167. Сухомлйнский В"А. О воспитании. М., Политиздат, 1973.
  168. К. Некоторые вопросы проектирования и строительства пионерских лагерей в Узбекистане. В кн.: Вопросы архитектурного проектирования в Узбекистане. (Сб. научных трудов ТашПИ), Ташкент, 1975, вып. 149, с. 32−37. 196. Тал1шов К. Анализ проектов пионерских лагерей круглогодичного функционирования. В сб. Типологические основы проектирования объектов массового строительства, ТашПИ, Ташкент, 1979,
  169. В.М. Палатки и палаты. В поисках характера и образа пионерского лагеря. Строительство и архитектура Ленинграда, 1973, В 10, с. 17−19.
  170. И.П. Пионерский лагерь «Солнечная поляна» на 600 мест в IscKOM районе Московской области. В кн. Общественные здания. Реферативный сборник 2, ГЛ., 1977, с. 19−22.
  171. К.Н. Развитие и воспитание временного детского коллектива (на материалах загородных пионерских лагерей). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Л., 1970.
  172. И. Заповядайте на щастието. Летопис на ДПО «Септемврийче» (исторически очерк). София, Народна младеж, 1977.
  173. Э.А. Проектирование пйонерскрхх лагерей санаторного типа. Сб. научных трудов В 3. «Создание крупных комплексов курортов, мест отдыха и туризма». М., ЦНИИЭП учебных зданий, 1974.
  174. Э.А. Детские санатории. М., Стройиздат, 1975.
  175. Э.А., Быбочкина Й. А. Детские рекреационные учревдения круглогодичного действия. М., 1975.
  176. Тхор З. А, Здравницы для детей. Архитектура СССР, 1979, Г&- 4, с. П 1 4
  177. И.Ф. Вырица. Строительство и архитектура Ленинграда, 1972, В II, с. 2−5.
  178. Т.А. Архитектурная организация открытого пространства пионерского лагеря (на примере Урала). Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры. М., 1980.
  179. Л.П. Организация центров отдыха детей и подростков в пригородной зоне. Сб. науч. трудов- Проблемы развития архитектуры курортно-туристских зданий и комплексов. М., ШШ1ЭП учебных зданий, 1980.
  180. Л.П. Загородные детские центры (в учреждениях, когшлексах и зонах отдыха). Диссертация на соискание ученой степени кандидата архитектуры. М., 1982.
  181. Д.Ф. Пионерская здравница на Карельском перешейке. Строительство и архитектура Ленинграда, 1968, В 8, с. 18−22.
  182. Ю.Б. Планировочная организация зон отдыха в городах и групповых системах расселения. Л., Стройиздат, 1976.
  183. Н. В Подолосковье. Детские оздоровительные комплексы. Строительство и архитектура Москвы, 1979, В 8, с. 23−24.
  184. В.Н. О формировании детских и внешкольных центров. Жидащное строительство, 1977, В I, с. 15−17.
  185. В.В. Все лучшее детям. Строительство и архитектура Ленинграда, 1979, 9, с. 2−5.
  186. А. Специальная деревня для детей. Современная архитектура, 1970, В Ь с. 68−71.
  187. В. Детоки летовища (морски, планински и др.). Ръководотво за уредс5ата им. София, 1928.
  188. В.Д. Принципы формирования архитектурно-планировочной структуры пионерских лагерей. Сборник ЦНТИ Молодежные и пионерские лагеря. М., I97I, с. 17−25.
  189. В.Д., Генеская Р. И. Разработка планировочной структуры пионерских лагерей в связи с гигиеническими требованиями к организации отдыха школьников. Сборник ИДТИ. Молодежные и пионерские лагеря. М., I97I, с. 26−42.
  190. М. Лучшее детям.- Архитектура (приложение к Строительной газете). 1979, 27 мая. 219Pernan Н", Menz Р., Baeseler Н., Zentrale Pionierlager Plamrng und Projektienmg Hichtlinie Batilnformation DDR, Berlin, 1973. 200. Alexandra Jotru, Gertrude Rudich, ТаЪага de copii de la Havodari Architectura, 1969, H 3, p. 27−39.
  191. Erigitte Henbert Zentrale Pionierlager «Helmut just» in Biesenthal Deutsche arcMtektur, 1970, U 3, p. 40−43.
  192. Drago Bradic, Jugoslavenski decji rekreacioni centre u Puntizeli kraj pule Architektura, 1974, N 151, p. 69−73.
  193. Bottyan Gera, Faxkas Tibor., Srappanos Gera, Zankai Uttorovaros tervpa lyaratrol Varosepites, 1966, H 2, p. 20−24.
  194. Kiss Imre. Ballatoni Uttorovaros korponti epulete, ZankaiMagyar epitomuveszet, 1976, К 4, p. 38−40.
  195. Kiss Imre. Ballatoni Uttorovaros, 500 fos eloado es tornacsarnok, Zankai Maguar epitomuveszet, 1976, H 4, p. 41−43.
  196. Pekete bojos, Kollar linre, Molnar Istvan. Huari udulotabor, Tlemcen (Algeria) Maguar epitomuveszet, 1980, К 6, p. З*
  197. Satoralgauj Uely 512 for SZOT gyermekudiaotabor, Maguar Epitoipar, 1971, H 11−12, p. 64З-648.
  198. Pionyrsky tabor ve Vootechove Ceskoslovensky Architekt, 1980, Я 7, s. 3.
  199. Zbigniew Srydlowski. Dom Placy Tworzej i Osrodek KolonijnoWypoczynkomy w Srpetalu Dolnym kolo Wlochawka Architektura, 1973, Я 2, p. 82−83.
  200. Beczka Diogenesa. Palas Pionierow., «Orlonok» Architektura, 1977, Я 11−12, p. 86−89.
  201. Perienkolonie in Boblingen Deutsche Bauzeitschrift (DBZ), 1971, Я 10, s. 1953−1956.
  202. Kinderdorf Bethel Deutsche Bauzeitschrift (DBZ), 1978, Я 7, s. 921−922.
  203. Sender Kindertagesstatte Konstanz-Deutsche Bauzeitsehrift (DBZ), 1978, Я 7, s. 925−926.
  204. Asagiri Recreation Center Japan Architect, 1970, Я 170.
  205. Яага Outdoor Yonth center Japan Architect- 1972, Я 189, p. 74−83.
  206. Яagasaki Outdoor Yonth center Japan Architect, 1972, Я 189, p. 84−94.
  207. Osaka Outdoor Yonth center Japan Architect, 1972, Я 189, p. 95−100.
  208. Okayama Yonth lodoc Japan Architect, 1973, XII, vol. 48. H 204, p. 17−24.
  209. Toyanaka Mmicipal Yonth Яature House Japan Architect, 1974, vol. 49. Я 10, p. 8I-84.
  210. Takarazuka Municipal Yonth Яature Houe Japan Architect, 1974, vol. 49, Я 10, p. 85−87.
  211. Яagasaki Prefectural Chijiwa Yont Яature House Japan Architect, 1974, vol. 49, Я 10, p. 88−90.
  212. Нага Yunth Outdoor Artivities Center Two Japan Architect, 1974, vol, 49, К 10, p. 91−92. 243″ Kurashiki Yonth Uature House Japan Architect, 1977, vol 52, Ш 4, (241), p. 19−28. 244″ Muroto national Childrens Center Ъу chugoku Regional Construction Bureau, Coverument Buildings Division Kenchlku Bunka, 1977, vol 32, П 4 (366), p. 77−82.
  213. Yokogama shi Akagi Yonith center Kenchiku Bunka, 1980, vol. 35, H 7 (405), p. 62−64.
  214. Village de vacances de helcaire a Golomiers L*architecture Prangalse, 1974, H 377−373, p. 74−78.
  215. Centre dere a vallangauoand Larchitecture Prangaise, 1974, H 377−378, p. 32−34.
  216. Centre de vacances a Saint-fPhilibert Larchitecture Prangais, 1973, U 373−374, p. 23−26.
  217. Beachboy Building Design, 1973, IX, H 297, p. 54−56. 250. Per Girl Scouts. A Camp With Quiet Plair Architectural Record, 1972, val 152, N 1, p. 121−126.
  218. Means of escape in the Mendips The Architects Journal, 1976, H 42, p. 714−715.
Заполнить форму текущей работой