Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Контроль и оценка знаний уроков трудового обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе всей курсовой работы мне удалось подтвердить выдвинутую в начале гипотезу, потому что проведя ряд экспериментов, с уверенностью могу сказать, что, действительно, чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения. Контроль в учебно-воспитательном процессе очень важен, он позволяет установить качество теоретических знаний… Читать ещё >

Заключение. Контроль и оценка знаний уроков трудового обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контроль в учебно-воспитательном процессе очень важен, он позволяет установить качество теоретических знаний и практических умений и навыков учащихся, способы их учебной деятельности, степень умственного развития, а также уровень педагогического мастерства учителя.

Необходимость контроля в системе обучения объясняется, прежде всего, общественной потребностью в получении информации об эффективности функционирования всей системы учебных заведений. Контроль является неотъемлемым элементом учебного процесса, благодаря которому реализуется обратная связь в обучении, связь, позволяющая оперативно регулировать и корригировать ход обучения, ставить конкретизированные задачи на новый урок. Наконец, контроль выполняет все основные функции, которые характерны для учебного процесса в школе: образовательную, воспитательную и развивающую.

Учитель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и так далее), но и систематически внедрять нетрадиционные формы контроля.

Контроль должен восприниматься учащимися не как что-то нужное лишь учителю, а как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям.

Учитель должен уметь сделать процесс обучения не только эффективным, но и интересным для детей. Систематический контроль знаний и умений учащихся — одно из основных условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различными формами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности учащихся в обучении, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика. Контроль для учащихся должен быть обучающим, а следовательно, он будет и развивающим и воспитывающим.

В процессе обучения каждый педагог должен стремиться применять на своих занятиях разнообразные формы контроля, начиная от самостоятельных работ и заканчивая играми. Ведь использование и применение таких форм контроля определяет не только более качественное усвоение информации учащимися, но и способствует развитию творческих способностей, моделирует окружающую обстановку, дает дополнительную информацию, побуждает интерес и активизирует работу учащихся. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности детей, повышается уровень подготовки к урокам, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся, повышает эффективность самого процесса обучения, так как главным достоинством нетрадиционных форм контроля является развитие и совершенствование интеллектуальной компетенции учащихся, расширение знаний по сравнению с базовым уровнем изучаемого материала. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Только правильное и педагогически целесообразное сочетание всех видов, форм и методов контроля в сочетании с определенными требованиями для объективного контроля способствует повышению качества учебно-воспитательного процесса.

В ходе всей курсовой работы мне удалось подтвердить выдвинутую в начале гипотезу, потому что проведя ряд экспериментов, с уверенностью могу сказать, что, действительно, чем интереснее и занимательнее применяемые методы и формы при проведении контроля, тем эффективнее процесс обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой