Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Влияние народных обрядов и праздников на эффективность работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относится к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Педагогический эксперимент, проведенный нами с 1ноября 2014 г. по 1 апреля 2015 г. на базе ДОУ «Тополек» д. Люшнево Барановичского района проходил в три этапа: Во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать… Читать ещё >

Влияние народных обрядов и праздников на эффективность работы по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основными способами изучения и обобщения передового опыта экологического воспитания дошкольников в нашем исследовании явились: анализ литературных источников, изучение современных программ экологического воспитания дошкольников, изучение документов планирования занятий с дошкольниками и их родителями, педагогические наблюдения.

Педагогический эксперимент, проведенный нами с 1ноября 2014 г. по 1 апреля 2015 г. на базе ДОУ «Тополек» д. Люшнево Барановичского района проходил в три этапа:

  • 1) констатирующий эксперимент;
  • 2) формирующий эксперимент;
  • 3) контрольный эксперимент.

В педагогическом эксперименте принимали участие 10 дошкольников 4−5 лет, составляющих экспериментальную группу.

Для проверки практической эффективности занятий, проводимых с дошкольниками экспериментальной группы, была выделена контрольная группа также из 10 дошкольников средней возрастной группы (4−5 лет).

Констатирующий эксперимент

Целью констатирующего эксперимента являлось определение уровня экологической воспитанности старших дошкольников.

Задачи констатирующего эксперимента:

  • 1) определить критерии уровня экологической воспитанности старших дошкольников;
  • 2) подобрать диагностический материал и оборудование;
  • 3) провести диагностику уровня экологической воспитанности детей в экспериментальной и контрольной группах.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

  • — во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам;
  • — во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого должен лежать экологический подход, т. е. опора на основополагающие идеи и понятия экологии.

Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относится к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

Отсюда следует, что диагностику экологической воспитанности дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Критерии сформированности экологических знаний:

  • 1) знания о мире животных;
  • 2) знания о растительном мире;
  • 3) знания о неживой природе;
  • 4) знания о временах года.
  • 1. Дошкольники экспериментальной и контрольной групп в целом показали средний уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы — соответственно 10,0 и 9,9 баллов.
  • 2. Уровень знания дошкольников экспериментальной и контрольной групп о мире животных одинаков — 9,5 балла.
  • 3. Уровень знания о растительном мире и уровень экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников экспериментальной группы ниже, чем у дошкольников контрольной группы соответственно на 0,4 и 0,1 балла.
  • 4. Уровень знаний о неживой природе и временах года у дошкольников экспериментальной группы выше, чем у дошкольников контрольной группы на 0,5 балла.

Кроме того, сравнивая распределение оценок результатов деятельности дошкольников в процентном соотношении приходим к выводу, что в целом показатели дошкольников из экспериментальной группы более «разбросаны», у них больше, чем у дошкольников контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой