Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Активизация ценностной позиции как фактор развития познавательной самостоятельности студента в обучении иностранному языку

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявления психолого-педагогических основ познавательной деятельности, развития познавательной самостоятельности и активности в учении (К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, 10. К. Ба-банский, Е. В. Бондаревская, Л. С. Выготский, М. А. Емельянова, Е. С. Заир-Бек, В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова, А. Мас-лоу, С. Е. Матушкин С. Л. Рубинштейн, А. П. Тряпицына, А. В. Усова, Т. И… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ АКТИВИЗАЦИИ A ЦЕННОСТНОЙ ПОЗИЦИИ СТУДЕНТА
    • 1. 1. Язык как ценность культуры и высшего
    • V. образования
      • 1. 2. Аксиологические основы процесса развития познавательной самостоятельности студента
  • Ч
    • 1. 3. Предпосылки модернизации языкового образования, как средства развития познавательной самостоятельности студентов
    • 1. 4. Педагогические условия активизации ценностной позиции студента в обучении иностранному языку
  • Выводы по главе 1
    • ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ' f ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    • 2. 1. Создание лингвопрофессиональной среды в обучении иностранному языку
    • 2. 2. Дифференциация на основе выбора в обучении иностранному языку как стимулирование ценностной позиции
    • 2. 3. Развитие познавательной самостоятельности студентов на основе коммуникативно-ценностных технологий в обучении иностранному языку
    • 2. 4. Опыт активизации ценностной позиции в развитии ^ познавательной самостоятельности студентов при изучении иностранного языка
  • Выводы по главе II

Активизация ценностной позиции как фактор развития познавательной самостоятельности студента в обучении иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Социально-политические и экономические реалии общественного развития влияют не только на статус современных неродных, в том числе и иностранных, языков, но и на выполняемые ими в обществе функции: установление взаимопонимания между народами — носителями разных языков и культуробеспечение доступа к многообразию мировой политики и культуры, в том числе и с помощью новых информационных технологий. Язык, а следовательно, и языковое образование выступают в качестве важного инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном и мультилингвальном социуме.

На современном этапе развития страны, отличающемся глубокими интеграционными процессами во всех сферах общественной жизни, языковое образование выступает в качестве значимого медиума, оно формирует сознание личности, ее способность быть социально мобильной в обществе, свободно входить в открытое информационное пространство.

Государственно-общественная значимость языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью, поскольку последняя связана с индивидуально мотивированным и стимулированным отношением отдельной личности к собственному образованию вообще и языковому образованию в частности, к его уровню и качеству.

Актуальность нашего исследования обусловлена, с одной стороны, требованиями современного общества к подготовке высокообразованных выпускников экономических, технических и других специальностей на уровне мировых стандартов, владеющих иностранным языком. С другой стороны, анализ массового опыта подготовки выпускников всех специальностей показывает их слабую языковую подготовку. Однако, как свидетельствуют наши наблюдения, качество знания иностранного языка зависит, с одной стороны, от изменения технологий преподавания, а с другой — от учета личностного аспекта, осознания ценности познания, осознания иностранного языка как ценности в современном обществе.

С теоретической точки зрения проблема ценностных отношений личности к познанию всегда нова, так как образование человекапроцесс непрерывный, продолжающийся в той или иной форме всю активную жизнь.

Отношение к познанию как к определенной личностной ценности существенно влияет на активность личности в познавательной деятельности, которая, в свою очередь, является одним из главных источников формирования ее ценностных ориентиров, ценностной позиции.

В науке к настоящему моменту накоплен значительный банк данных, необходимый для постановки и решения исследуемой проблемы. Это труды в области:

— ценностного подхода к образованию (Т. К. Ахаян, В. П. Бездухов, Г. П. Выжлецов, А. Г. Здравомыслов, М. С. Каган, А. В. Кирьяко-ва, Г. А. Мелекесов, А. А. Полякова, Н. С. Розов);

— выявления психолого-педагогических основ познавательной деятельности, развития познавательной самостоятельности и активности в учении (К. А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, 10. К. Ба-банский, Е. В. Бондаревская, Л. С. Выготский, М. А. Емельянова, Е. С. Заир-Бек, В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев, А. К. Маркова, А. Мас-лоу, С. Е. Матушкин С. Л. Рубинштейн, А. П. Тряпицына, А. В. Усова, Т. И. Шамова, Г. И. Щукина) — опыта преподавания межкультурной коммуникации в высшей школе (Н. Е. Ерофеева, А. П. Садохин, С. Г. Тер-Минасова, И. И. Ха-леева) — профессиональной подготовки и личностного развития будущего специалиста в условиях модернизации высшего профессионального образования (A.C. Гаязов, В. И. Земцова, В. В. Кузнецов, В. Г. Рындак, Н. С. Сахарова, Н. К. Сергеев, В. А. Сластенин) — психологии и методики обучения иностранным языкам (Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез, И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. А. Ми-ролюбов, Е. И. Пассов) — ценностного отношения к иностранному языку (JI. Р. Малышева, В. В. Мачнева, Т. В. Минакова, Т. В. Моисеева, С. А. Цыцура).

Несмотря на разработанность отдельных аспектов в области формирования ценностного отношения к познанию в высшей школе, анализа проблемы активизации ценностной позиции как фактора развития познавательной самостоятельности студента в обучении иностранному языку в доступных нашему исследованию источниках мы не обнаружили. Анализ теоретических источников, а также педагогического опыта позволил выявить следующие противоречия: между возросшими требованиями общества к подготовке высокообразованных специалистов в различных областях деятельности (экономика, техника и т. д.) на уровне мировых стандартов, владеющих иностранным языком, и слабой немотивированной языковой подготовкой выпускников вузовпотребностью практики в педагогических знаниях по проблеме активизации ценностной позиции как фактора развития познавательной самостоятельности студента в обучении иностранному языку и недостаточным уровнем исследования данного вопроса.

Выявленные противоречия определили проблему исследования, необходимость решения которой обусловила выбор темы исследования: «Активизация ценностной позиции как фактор развития познавательной самостоятельности студента в обучении иностранному языку».

Объект исследования: процесс обучения студентов иностранному языку в вузе.

Предмет исследования: активизация ценностной позиции студента в обучении иностранному языку.

Цель: определить и апробировать педагогические условия активизации ценностной позиции как фактора развития познавательной самостоятельности студента в обучении иностранному языку.

Гипотеза исследования. Ценностная позиция студента в изучении иностранного языка — это его субъектная позиция, выражающаяся в устойчивой высокой мотивации деятельности, активном стремлении к познанию и креативной самостоятельности. Активизация ценностной позиции студента может стать фактором развития познавательной самостоятельности в обучении иностранному языку, если будут реализованы следующие педагогические условия: создана лингвопрофессиональная среда в обучении иностранному языкуосуществлено дифференцированное обучение иностранному языкуприменены коммуникативно-ценностные технологии в обучении иностранному языку.

В соответствии с целью и гипотезой были определены задачи исследования:

1. Изучить сущность языка как ценности культуры и высшего образования.

2. Исследовать сущность ценностной позиции студента в изучении иностранного языка и состояние проблемы аксиологизации развития познавательной самостоятельности студента.

3. Описать предпосылки модернизации языкового образования.

Методы исследования: теоретический анализ философской, социологической, лингвистической, психологической и педагогической литературыанализ педагогического опыта обучения студентов, опытно-экспериментальная работа, беседа, личное целевое структурированное интервью, анкетирование, экспедиционное анкетирование, наблюдение, формализованный контент-анализ, анализ результатов учебной деятельности, анализ материалов исследования, тестирование, ранжирование, метод математической обработки исследования, табличного и графического представления результатов исследования.

База исследования: экономический факультет Орского гуманитарно-технологического института (ОГТИ) (филиала) Оренбургского государственного университета (ОГУ), экономический факультет Орского филиала Московской финансово-юридической академии (МФЮА).

Этапы исследования:

I этап (1998;2000 гг.) — выбор и обоснование темы исследования. Определение теоретической базы исследования. Подбор и анализ литературы по теме исследования.

II этап (2000;2002 гг.) — разработка программы опытно-экспериментальной работы, сбор и систематизация эмпирического материала, корректировка программы опытно-экспериментальной работы, уточнение рабочей гипотезы, оформление результатов проведенного исследования.

III этап (2002;2005 гг.) — анализ, систематизация и обобщение результатов, уточнение выводов исследования. Апробация и внедрение материалов исследования.

Научная новизна состоит в том, что:

— исследована сущность языка как система ценностей, состоящая из четырех взаимосвязанных компонентов: язык как ценность культуры и высшего образования, познавательная ценность, государственная и личностно-профессиональная ценность;

— обоснована сущность ценностной позиции студента в изучении иностранного языка, определяемая актуализацией субъектного отношения в контексте устойчивой положительной корреляции между познавательной самостоятельностью и ценностным отношением;

— выявлен и научно обоснован комплекс педагогических условий становления активной ценностной позиции студента в обучении иностранному языку, основанных на современных принципах и методах обучения иностранному языку.

Теоретическая значимость исследования:

— реализован аксиологический подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей, что будет способствовать модернизации лингвистического образования в вузе;

— представлены аксиологические основы процесса развития познавательной самостоятельности студента, позволяющие реализовать активизацию его ценностной позиции;

— определены показатели сформированности ценностной позиции и познавательной самостоятельности студентов в обучении иностранному языку.

Практическая значимость исследования:

— апробированы коммуникативно-ценностные технологии обучения иностранному языку студентов вуза экономических специальностей, которые могут быть использованы в учебном процессе различных специальностей вуза и школывнедренная в процессе развития познавательной самостоятельности студентов методика дифференцированного обучения иностранному языку способствует активизации ценностной позиции студентов и повышению уровня их языковой подготовкисоздано учебное пособие, разработанное на основе полученных в ходе исследования результатов, системы вопросов для самоконтроля, тем для углубленного изучения ценностного подхода к развитию познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языкуосуществлено методическое обеспечение курса иностранного языка с учетом профессионально-личностных интересов студентов экономических специальностей, в рамках которого составлен англорусский лингвопрофессиональный тезаурус для студентов экономических факультетов, ориентированный на применении в учебном процессе в аспекте модернизации языкового образования.

Достоверность и обоснованность выводов и результатов исследования обеспечены концептуальным построением логики диссертационной работы, обширным историко-теоретическим анализом рассматриваемой проблемы, применением комплекса научных методов, адекватных цели, предмету и задачам исследования, репрезентативностью полученных экспериментальных данных.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Ценностная позиция студента — это его субъектная позиция, выражающаяся в устойчивой высокой мотивации деятельности, активном стремлении к познанию и креативной самостоятельности в изучении иностранного языка. Ценностная позиция на высоком уровне сформированности становится фактором развития познавательной самостоятельности студента.

2. Активизация ценностной позиции студентов наиболее успешно происходит на основе применения комплекса педагогических условий:

— создание лингвопрофессиональной среды при обучении иностранному языку;

— осуществление дифференциации в обучении иностранному языкуприменение коммуникативно-ценностных технологий в обучении.

3. Познавательная самостоятельность студентов, являясь следствием активизации ценностной позиции, может быть достигнута при реализации коммуникативно-ценностных технологий в обучении иностранному языку как совокупности методов, приемов и средств, направленных на коммуникативность обучения в условиях аксиологического подхода на основе применения:

— современных мультимедиа-технологий;

— Интернетаимитационно-моделирующих технологий и различных видов деловых игр и игровых упражненийразличных видов самостоятельной работы студентовтрадиционных и инновационных способов контроля качества знаний.

4. Взаимосвязь ценностной позиции и познавательной самостоятельности студента в изучении иностранного языка проявляется сильнее, если каждый из компонентов ценностного отношения (устойчивая мотивация деятельностиактивное стремление к познаниюкреативная самостоятельность в изучении иностранного языка) находится на высоком уровне развития.

Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась на Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика: перспективы развития высшего и среднего образования» (Челябинск, 2005) — на Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация образования: проблемы, поиски, решения» (Оренбург, 2004) — на Всероссийской научно-практической конференции «Качество профессионального образования: обеспечение, контроль и управление» (Оренбург, 2003) — на Всероссийской научно-практической конференции «Единство аксиологических основ культуры, филологии и педагогики» (Орск, 2001) — на межвузовской методической конференции «Актуальные проблемы университетского образования» (Самара, 2003) — на итоговой научно-практической конференции Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» (Орск, 2001) — на заседаниях и научно-методических семинарах кафедр иностранных языков Орского гуманитарно-технологического института и Орского филиала Московской финансово-юридической академии, на занятиях со студентами ОГТИ и МФЮА.

Личный вклад автора состоит:

— в осуществлении научно-теоретического анализа проблемы активизации ценностной позиции студента как фактора развития познавательной самостоятельности в обучении иностранному языкув теоретическом обосновании и организации процесса практической апробации педагогических условий становления активной ценностной позиции в обучении иностранному языку;

— в разработке показателей сформированное&tradeценностной позиции и познавательной самостоятельности студента в изучении иностранного языка;

— в организации и проведении опытно-экспериментальной работы, систематизации полученных данных;

— в разработке учебного пособия «Ценностный подход к развитию познавательной самостоятельности студентов» и методических рекомендаций для студентов экономических специальностей.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, содержит 13 таблиц и 7 рисунков, 4 приложения.

Выводы по главе II.

В изучении иностранных языков последнего десятилетия появилось много новых тенденций и самая существенная из них — изменение статуса языка в обществе и повышение интереса к иностранным языкам.

Знание иностранных языков дает бесспорное преимущество. Одним из основных требований к кандидатам, претендующим на работу в престижных фирмах, является свободное владение одним или несколькими иностранными языками. В связи с этим возникает необходимость модернизации языкового образования. Направленность модернизации отмечается в разработке качественно новых программ и появлении инновационных технологий обучения.

Активизация ценностной позиции студентов наиболее успешно происходит на основе применения комплекса педагогических условий:

— создание лингвопрофессиональной среды при обучении иностранному языку;

— осуществление дифференциации в обучении иностранному языку;

— применение коммуникативно-ценностных технологий в обучении иностранному языку.

1. Важным педагогическим условием активизации ценностной позиции студента в процессе обучения иностранному языку является необходимость создания лингвопрофессиональной среды. Это позволяет максимально приблизить процесс обучения к условиям, адекватным реальному общению, к будущей профессиональной деятельности студента, что существенно повышает уровень мотивации студентов в обучении иностранному языку, а также влияет на формирование ценпостной позиции студента. Уровень овладения иностранным языком соответственно повышается.

2. Аксиологический подход к проектированию современного процесса образования предусматривает включение в него обучаемого как индивида, субъекта познавательной деятельности. В связи с этим в ходе обучения иностранному языку необходимо внедрение индивидуализации обучения, то есть организации процесса обучения, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия студентов, уровень развития их способностей, знаний, умений, навыков. Мы считаем, что улучшить языковую подготовку студентов и положительно повлиять на формирование их ценностных позиций позволит введение дифференцированного обучения.

3. Анализ понятия педагогическая технология подразумевает упорядоченную совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса. В целях активизации ценностной позиции студента мы применяли в процессе обучения английскому языку коммуникативно-ценностные технологии. В нашем понимании — это совокупность методов, приемов и средств, направленных на коммуникативность обучения в условиях аксиологического подхода.

Мера эффективности коммуникативно-ценностных педагогических технологий существенно зависит от того, в какой степени полно представлен в них человек, как учтены его индивидуально-психологические особенности, каковы перспективы их развития.

4. Опытно-экспериментальная работа подтвердила, что применение выявленных нами педагогических условий в обучении английскому языку обеспечило позитивные результаты в изменении уровня сформированности ценностного отношения студентов к изучению иностранного языка и процессу познания, в формировании их познавательной самостоятельности. Нами выявлено, что в результате формирующего эксперимента студенты могли не только улучшить свою языковую подготовку, но и достичь принципиально нового для них уровня владения языком, который в свою очередь обеспечивал трансформацию ценностных ориентаций через ценностное отношение в ценностную позицию в процессе познания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Актуальность и значимость активизации ценностной позиции студента в обучении иностранному языку как необходимое условие качественной подготовки конкурентоспособного специалиста подтверждается результатами проведенного теоретико-экспериментального исследования.

По нашему мнению, иностранный язык, являясь важнейшим элементом культуры, непременным условием сохранения, развития и трансляции культуры из поколения в поколение, становится одним из основных педагогических средств вхождения личности студента в мир иноязычной культуры, инструментом познания в диалоге культур, ценностью культуры и высшего образования.

В этой связи особый интерес представляет собой использование иностранного языка в вузе в целях активизации ценностной позиции студента, в развитии его познавательной самостоятельности, освоении им профессии. Уровень знания языка может характеризовать уровень его учебной, а в дальнейшем профессиональной успешности.

Мы рассматриваем иностранный язык не только как ценность культуры, но и как ценность высшего образования (познавательную ценность), государственную и общественную ценность, личностно-профессиональную ценность.

В диссертации рассмотрены основные понятия педагогической аксиологии и соотношение наиболее значимых для нашего исследования понятий: ценностное отношение, ценностные ориентации, ценностная позиция. В учебном процессе познавательная деятельность студента представляет собой сложный процесс, благодаря которому совершается переход к систематизированному познанию предметного мира, к овладению научными истинами. Познавательная деятельность радикально меняется, когда включен личностный потенциал обучаемого. Ценностное отношение раскрывает внутренний мир личности, основными составляющими которого являются устойчивые смыслы и личностные ценности как источники данных смыслов. Субъектная позиция обучаемого выражается в его мотивах и ценностной позиции.

В настоящее время в педагогических исследованиях подчеркивается актуальность задачи научить учащихся учиться, решение которой рассматривается как существенное условие повышения эффективности обучения и важный компонент воспитания учащихся.

Мы считаем, что не менее важно научить студентов овладевать знаниями самостоятельно, научить их организации собственного времени, владению собственным менеджментом с целыо активизации их познавательной самостоятельности, которая является результатом эффективного образования и ведущим признаком становления ценностной позиции.

Итоговым результатом проявления самостоятельности в образовательном процессе вуза служит степень осознания студентом значимости учения, умения учиться, сформированность ценностной позиции в познавательной деятельности.

Новые возможности развития познавательной самостоятельности заключаются в определении личностного смысла, потребностей и мотивов обучаемых, что неразрывно связано с ценностными ориента-циями личности и ее аксиологическим потенциалом. Познавательная самостоятельность как ценность развивается в процессе эффективного обучения и является ведущим аксиологическим мотивом обучения студентов в вузе.

Следовательно, содержание и технологии обучения иностранным языкам соответствуют актуальным интересам и потребностям студента, его индивидуальным особенностям, стимулируют речемыслительную, познавательную, творческую и самостоятельную активность, в то же время они направлены на формирование ценностной позиции студента по отношению к процессу познания иностранного языка.

Нами экспериментально подтверждено, что активизация ценностной позиции студентов наиболее успешно происходит на основе применения комплекса педагогических условий: создания лингвопрофессиональной среды при обучении иностранному языкуосуществления дифференциации в обучении иностранному языкуприменения коммуникативно-ценностных технологий в обучении иностранному языку.

Мы считаем, что для активизации ценностной позиции студентов в процессе обучения иностранному языку и развития его познавательной самостоятельности необходимо модернизировать или скорректировать содержание предмета с учетом профессионально-личностных интересов студентов и создать в процессе обучения лингвопрофессио-нальную среду, что позволяет максимально приблизить процесс обучения к условиям, адекватным реальному общению, реальной профессиональной деятельности студентов.

Нами установлено и экспериментально проверено, что улучшить языковую подготовку позволит безотлагательное введение дифференцированного обучения. Наиболее адекватным представляется трехуровневое обучение: элементарный, продвинутый и сертификационный. Первый уровень — приобщение обучаемых к базовому курсу иностранного языка с обогащенным профессиональным иноязычным обучением. Второй уровень — овладение основами непосредственного и опосредованного иноязычного общения для последующего использования и совершенствования выработанных умений в профессиональной деятельности. Третий уровень ориентирован на подготовку специалистов нового типа, которые помимо своей технической специальности будут иметь профессиональную лингвистическую подготовку.

Введение

дифференцированного обучения позволяет решать три общеизвестные задачи: образовательную, развивающую, воспитывающую, в содержание которых входит совершенствование знаний, умений и навыков студентов, содействие реализации учебных программ повышением уровня знаний, умений, навыков каждого студента в отдельности и, таким образом, уменьшение его абсолютного и относительного отставания, углубление и расширение знаний студентов, исходя из их личных интересов и способностейсоздание условий для положительных эмоций, благотворно влияющих на учебную мотивацию и формирование ценностной позиции каждого студента, развитие его познавательной самостоятельности и активности.

В нашем понимании коммуникативно-ценностные технологии — это совокупность методов, приемов и средств, направленных на коммуникативность обучения в условиях аксиологического подхода.

Мера эффективности коммуникативно-ценностных педагогических технологий существенно зависит от того, в какой степени полно представлен в них студент в его многообразной субъектности и субъективности, как учитывались его индивидуально-психологические особенности, каковы перспективы их развития или угасания. В конечном итоге это определяет то, что преподаватель иностранного языка средствами своего предмета может формировать у студентов научное мировоззрение, развивать логическое мышление, активизировать творческий потенциал личности, его ценностную позицию как фактор развития познавательной самостоятельности.

Опытно-экспериментальная работа подтвердила, что применение выявленных нами педагогических условий в обучении английскому языку, обеспечило позитивные результаты в изменении уровня сформированное&tradeценностного отношения студентов к изучению иностранного языка, активизацию ценностной позиции студентов, развитие их познавательной самостоятельности. Отмечено качественное изменение мотивации к изучению английского языка от простой необходимости до убежденности, что язык будет помогать в будущей профессиональной деятельности. Нами установлено, что комплексная реализация выявленных нами педагогических условий в ходе формирующего эксперимента позволила студентам не только улучшить свою языковую подготовку, но и достичь принципиально нового для них уровня владения языком, который, в свою очередь, обеспечивал трансформацию ценностных ориентаций через ценностное отношение в ценностную позицию в процессе познания.

Таким образом, задачи исследования нами решены, цель достигнута. Результаты теоретико-экспериментального исследования подтверждают правильность выдвинутой гипотезы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Адаптация студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности: монография / под ред. В. И. Земцовой.- Орск: Изд-во ОГТИ, 2003. 307 с.
  2. Актуальные вопросы обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы: сб. материалов третьей межвуз. науч.-прак. конф. 27 марта 2004 г. / отв. ред. В. П. Засыпкин. Сургут: Изд-во СГПИ, 2004. — 112 с.
  3. Актуальные проблемы лингвистики, психолого-педагогические и методические аспекты обучения иностранным языкам: материалы Междунар. науч.-прак. конф., посвящ. 40-летию фак. иностр. яз. Шадр. гос. пед. ин-та: в 2 ч. / отв. ред. И. В. Колмогорова.
  4. Шадринск: Изд-во Шадр. гос. пед. ин-та, 2004. 285 с.
  5. Актуальные проблемы подготовки кадров для развития экономики Оренбуржья: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Оренбург: ИПК ОГУ, 2002. — 304 с.
  6. , И. И. Когнитивные аспекты формирования меж-культурпой компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе : автореф. дис.. д-ра пед. наук: защищена 13.00.02. — СПб., 2003. 36 с.
  7. , Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 232 с.
  8. , Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под ред. А. А. Бодалева. М.: Изд-во МПСИ, 2005. — 43 1 с.
  9. , А. А. Основы Интернет-обучения / А. А. Андреев, Г. М. Троян. М.: МИЭИФП, 2003. — 68 с.
  10. , Г. М. Психология социального познания : учеб. для студ. вузов / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2000. — 288 с.
  11. , Г. M. Социальная психология : учеб. для вузов по спец. «Психология» / Г. М. Андреева.- М.: Аспект Пресс, 1988.— 432 с.
  12. П.Антропова, М. В. Дифференцированное обучение: педагогическая и психологическая оценка / М. В. Антропова. М., 1992.
  13. , JI. И. Принцип связи сознания и деятельности и методология психологии / J1. И. Анцыферова // Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Педагогика, 1981. — 318 с.
  14. Аристова, J1. П. Активность учения школьника / JI. П. Аристова. М.: Просвещение, 1968. — 139 с.
  15. , М. А. Повышение самостоятельности учебного труда школьников при обучении иностранным языкам / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, — 1999. — № 6. — С. 17−21.
  16. , Н. Д. Язык и мир человека / П. Д. Арутюнова. — М.: Изд-во «Языки славянской культуры», 1998. 57 с.
  17. , В. Г. Мотивация поведения и формирования личности / В. Г. Асеев. М.: Мысль, 1976. — 158 с.
  18. , В. Н. Методика построения профессионально-ориентированных модульно-рейтинговых программ обучения иностранному языку в неязыковом вузе : автореф. дис.. к.п.н.: защищена 13.00.02. М., 2003. — 18 с.
  19. , Т. К. Исследования аксиологических проблем воспитания учащихся / Т. К. Ахаян. СПб., 1997. — 39 с.
  20. , Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 558. с.
  21. , Ю. К. Интенсификация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. М.: Знание, 1987. — 78 с.
  22. , Г. А. Теория учебных задач : психолого-педагогический аспект / Г. А. Балл. М.: Педагогика, 1990. — 183 с.
  23. , А. С. Этническая психология / А. С. Баронин. Киев: Тандем, 2000. — 264 с.
  24. , М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках / М. М. Бахтин // Русская словесность. От теории словесности к структуре текста. Антология. М., 1997. — С. 227−244.
  25. , Б. X. Основания гуманистической этнологии / Б. X. Бгажноков. М.: РУДН, 2003. — 272 с.
  26. , В. А. Личностная ориентация учебно-познавательной деятельности (дидактическая концепция) / В. А. Беликов. — Челябинск: Изд-во ГПИ «Факел», 1995. 142 с.
  27. , Е. П. Педагогическая подготовка учителя-филолога (идеология, содержание, технология) / Е. П. Белозерцев. — М.: Валент, 1996. 102 с.
  28. , И. М. Методика обучения английскому языку в неязыковых вузах / И. М. Берман. М.: Высшая школа, 1970. — 230 с.
  29. , Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: пер. с англ. / общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб.: Специальн. лит-ра, 1995. 397 с.
  30. , В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. М.: НПО, 1995. — 329 с.
  31. , В. С. Культура. Диалог культур: опыт определения / В. С. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — С. 3 1−43.
  32. Бим, И. Л. Личностно-ориентированный подход основная стратегия обновления школы / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11−15.
  33. Бим, И. JI. Обучение иностранному языку: поиск новых путей / И. JI. Бим // Иностранные языки в школе. 1989. — № 1.- С. 48−50.
  34. , Б. П. Структура процесса воспитания: методологический аспект / Б. П. Битинас. Каунас.: Швиеса, 1984. — 169 с.
  35. , А. А. Психология о личности / А. А. Бодалев. М.: Педагогика, 1988. — 187 с.
  36. , JI. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Ме-ждунар. пед. академия, 1995. — 209 с.
  37. , Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского госуниверситета, 2000. — 352 с.
  38. , Е. В. Педагогика: личность в гуманитарных теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич.- М.: Ростов-на-Дону: ТЦ «Учитель», 1999. 558 с.
  39. , М. Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку / М. Е. Брейгина // Иностранные языки в школе. 2000. — № 1. -С. 23−28.
  40. , С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С. С. Бубнова // Психологический журнал. 1999. — Т. 20. — № 5. — С. 38−44.
  41. , JI. П. Социальная среда и сознание личности / Л. П. Буева. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 268 с.
  42. , И. Что привлекает студентов в учебном процессе / И. Бутенко // Вестник высшей школы. 2000. — № 1. — С. 21 -25.
  43. Ван-Дейк, Т. А. Язык. Познание. Коммуникация / Т. А. Ван-Дейк. М.: Прогресс, 1989. — 312 с.
  44. , H. К. Законы диалектики законы познания / Н. К. Вахтомин. — М.: Наука, 1966. — 167 с.
  45. , А. А. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 285 с.
  46. , А. Контекстное обучение: формирование мотивации / А. Вербицкий, В. Крутиков // Высшее образование в России.- 1998. -№ 1. -С. 101−107.
  47. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку: метод, пособие / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2001. — 80 с.
  48. Вопросы лингвистики и оптимизации обучения иностранным языкам. Минск: Наука и техника, 1990. — 143 с.
  49. , С. Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении ин. яз: автореф. дисс.. канд. пед. наук: защищена 13.00.01. М., 2004. — 19 с.
  50. , JI. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова — авт. коммент. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1991.-479 с.
  51. , Л. С. Собрание сочинений : в 6 т.: Проблемы общей психологии / под ред. В. В. Давыдова- гл. ред. А. В. Запорожец.- М.: Педагогика, 1982. Т. 2. — 504 с.
  52. , JI. С. Собрание сочинений : в 6 т.: Проблемы развития психики / под ред. А. М. Матюшкина — гл. ред. А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1983. — Т. 3. — 367 с.
  53. , JI. С. Собрание сочинений : в 6 т. / под ред. Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. — Т. 4. — 432 с.
  54. , Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития / Г. П. Выжлецов // Социально-политический журнал. 1995. -№ 6. — С. 61−74.
  55. , JI. Г. Самостоятельность учащихся на уроках русского языка / J1. Г. Вяткин: пособие к спецкурсу. Саратов: Изд-во Са-рат. гос. ун-та, 1993. — 130 с.
  56. , П. Я. Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности / П. Я. Гальперин, Н. Н. Талызина. М.: Изд-во МГУ, 1968. — 238 с.
  57. , Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: лин-гводидактика и методика: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностр. яз. и культур» / Н. Д. Гальскова. М.: Академия, 2004. — 333 с.
  58. , Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лин-гводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. -М.: Издат. центр «Академия», 2004. 336 с.
  59. , Н. Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков / Н. Д. Гальскова, // Иностранные языки в школе. 2000. — № 5. — С. 6−11.
  60. , А. С. Формирование гражданина : теория, практика, проблемы: монография / А. С. Гаязов. Челябинск: Изд-во ЧГПУ «Факел», 1995. — 238 с.
  61. , Л. Ш. К проблеме интенсификации процесса обучения взрослых иноязычной речи / Л. 111. Гегечкори. Тбилиси, 1975.
  62. , Л. Ш. Основы методики интенсивного обучения взрослых устной речи на иностранном языке (на материале французского языка): автореф. дис. докт. пед. наук: защищена 13.00.01. -М., 1978. 36 с.
  63. Гез, Н. И. К вопросу об истории развития интенсивных методов за рубежом / Н. И. Гез // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3. — М., 1997. — С. 8−12.
  64. Гез, Н. И. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для IX класса школ с углубленным изучением немецкого языка / Н. И. Гез. М.: Дрофа, 2002. — 96 с.
  65. Герф (Старкова), 10. И. О ценностном отношении студентов вуза к познанию и мотивах учения // Модернизация профессионального педагогического образования: сборник научных трудов. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2002. С. 55−58.
  66. , Б. С. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 1998. — 264 с.
  67. , Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершунский. М.: Педагогическое общество России, 2002. — 512 с.
  68. , Б. С. Образовательно-педагогическая прогностика. Теория. Методология. Практика / Б. С. Гершунский. М.: Педагогика, 2003. — 1 14 с.
  69. , С. А. Высшее образование Франции : Актуальные проблемы и противоречия / С. А. Головко. Минск: Вышэйш. школа, 1980. 126 с.
  70. , А. К. Высшая школа : проблемы воспитания: заметки о высш. техн. образовании / А. К. Григорьев. Л.: Лениздат, 1981. 80 с.
  71. , Т. Г. Основы межкультурной коммуникации / Т. Г. Грушевицкая, В. Д. Попков, А. П. Садохин. М: ЮНИТИ — Дана, 2003. — 359 с.
  72. , Д. Теория и практика межкультурной коммуникации / Д. Гудков. М.: ГНОЗИС, 2003. — 288 с.
  73. , В. В. Инновационные идеи в современном образовании / В. В. Гузеев // Школьные технологии. 1997. — № 1. — С. 3−10.
  74. , Л. А. Межкультурный подход к преподаванию иностранного языка : на опыте немецкого как иностранного: автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.02. М., 2004. — 21 с.
  75. , В. В. Проблемы развивающего обучения : опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований / В. В. Давыдов. М.: Академия, 1986. — 239 с.
  76. , В. В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. М.: Интор, 1996. — 544 с.
  77. , М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения // Советская педагогика. 1961 .-№ 8. — С. 31 -36.
  78. Деятельность: теории, методология, проблемы / под ред. А. В. Петровского. М.: Политиздат, 1980. — 365 с.
  79. , Н. А. Обучение общению как фактор личност-но-профессионального роста студентов при изучении иностранного языка : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Ростов-на-Дону, 2003. — 22 с.
  80. , Н. Ф. Развитие коммуникативных умений студентов-менеджеров в условиях университета : автореф. дисс.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Оренбург, 1997. — 19 с.
  81. , П. Н. Основы общей теории межкультурной коммуникации: научный статус, понятийный аппарат, языковой и неязыковой аспекты, вопросы этики и дидактики / П. Н. Допец. Харьков.: Штрих, 2001. — 384 с.
  82. , Т. М. Текстовая деятельность в структуре массовой коммуникации / Т. М. Дридзе. М.: Наука, 1984. — 268 с.
  83. , М. А. Формирование учебных умений студентов педагогического вуза : монография / М. А. Емельянова. Оренбург: ОГПУ, 2003. — 123 с.
  84. , Н. В. Система игр в обучении иностранному языку : методические указания / Н. В. Еремина. Оренбург: ГОУ ОГУ, 2002. — 62 с.
  85. , Б. П. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения / Б. П. Есипов. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — Вып. 115. -С. 5−37.
  86. Ю. М. и др. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Растянников. М.: Изд-во Москов. ун-та, 1991. — 96 с.
  87. Заир-Бек, Е. С. Педагогические ориентиры успеха: актуальные проблемы развития образовательного процесса / Е. С. Заир-Бек, Е. И. Казакова. СПб.: Комитет образования мэрии СПб., 1995. — 64 с.
  88. , А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслова. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
  89. , И. Л. Этика : учебное пособие / И. Л. Зеленкова, Е. В. Беляева. Мн.: Изд. В. М. Скакун, 1995. — 320 с.
  90. , И. А. Педагогическая психология : учебник для вузов / И. А. Зимняя. Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. — М.: Логос, 2001. — 384 с.
  91. , И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. — М.: Логос, 2000. 382 с.
  92. , И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. М.: Просвещение, 1991 .-219 с.
  93. , В. Г. Межкультурная коммуникация. Системный подход / В. Г. Зинченко, В. Г. Зусман, 3. И. Кирнозе. Нижний Новгород, 2003. — 192 с.
  94. , В. П. Мир образования и образование миров / В. П. Зинченко // Вопросы философии. 1997. — № 2. — С. 8−15.
  95. , С. П. Личностно-ориентированное обучение как фактор повышения качества знаний у студентов технических факультетов университета на примере иностранного языка : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Челябинск, 2003. — 20 с.
  96. , К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард: пер. с англ. СПб.: «Питер», 2000. — 464 с.
  97. Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. СПБ.: Изд-во «Питер», 2000. — 512 с.
  98. Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе / под ред. Г. А. Китайгородской. М.: МГУ, 1987. — 157 с.
  99. Исследование развития познавательной деятельности / под ред. Дж. Брунера, Р. Олвер, П. Гринфилд: пер. с англ. М. И. Лисиной. М.: Педагогика, 1971. — 392 с.
  100. Кабанова-Меллер, Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е. Н. Кабанова-Меллер. М.: Знание, 1981.- 96 с.
  101. , М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. -СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
  102. , М. Г. Самооценка личности школьника и педагогические условия ее формирования : учеб. пособие к спецкурсу / М. Г. Казакина. Л.: ЛГПИ, 1981. — 69 с.
  103. , Е. Овладение иностранным языком в игре / Е. Казакова // Высшее образование в России. 1999. — № 6. — С. 73−76.
  104. , А. С. Формирование у старшеклассников ценностного отношения к гуманитарному познанию : на материале гуманитарных дисциплин: атореф. дисс.. канд. пед. наук: защищена 13.00.01. Волгоград, 2000. — 21 с.
  105. , С. M. Человек и личность как эстетические феномены / С. М. Каргапольцев // Вестник ОГУ. 1999. — № 3. -С. 29−37.
  106. , А. А. Дифференциация учебной деятельности как педагогическая проблема А. А. Кирсанов // Народное образование. 1987. — № 3. — С. 26 — 31.
  107. , А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей : монография / А. В. Кирьякова. Оренбург: РИО Оренб. пединститута, 1996. — 188 с.
  108. , А. В. Концепция модернизации лингвистического образования / А. В. Кирьякова, Л. Р. Малышева, Л. Ф. Мачнева, JI. В. Моисеенко, О. М. Сахарова, Н. С. Солодилова, Н. А. Темкина, В. Л. Янкина. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2004. — 38 с.
  109. , А. В. Педагогическая аксиология и инновационные процессы в обучении : учебное пособие / А. В. Кирьякова, Г. А. Мелекесов. М.: Компания Спутник, 2004. — 104 с.
  110. , М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. М.: Арена, 1994. — 224 с.
  111. , M. В. Метафоры и ценностные ориентации педагогического сознания / М. В. Кларин // Педагогика. 1998. — № 1. — С. 34−38.
  112. , Н. В. Культура в современном обществе: теория и практика / Н. В. Кокшаров. СПб.: Синтез — Полиграф, 2003. — 252 с.
  113. Концепция модернизации лингвистического образования. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2004. 38 с.
  114. , А. В. Контроль результатов обучения иностранному языку / А. В. Конышева. СПб.: КАРО- Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2004. — 144 с.
  115. , H. М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка / H. М. Коптюг // Иностранные языки в школе. 2000. — № 4. — С. 57.
  116. , А. В. Познавательные затруднения в учении школьников / А. В. Коржуев // Педагогика. 2000. — № 1. — С. 27−32.
  117. . И. Учение процесс творческий : кн. для учителя: из опыта работы / Б. И. Коротяев. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: Просвещение, 1989. — 158 с.
  118. , Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н. Ф. Коряков-цева: пособие для учителей. М.: АРКТИ, 2002. — 176 с.
  119. , В. В. Психология межкультурных различий / В. В. Кочетков. М.: ПЕРСЭ, 2002. — 415 с.
  120. В. «Свой» среди «чужих»: миф или реальность / В. Красных. — М.: Гнозис, 2003. 375 с.
  121. , Н. И. Формирование ценностного отношения к ин. яз. лингвистическими средствами у студентов неязыковых специальностей («Культурология»): метод, рекомендации / Н. И. Кривых. — Астрахань.: Изд-во АГУ, 2003. 15 с.
  122. , Н. Б. Формирование культуры будущего специалиста / Н. Б. Крылова. М.: Высш. шк., 1990. — 140 с.
  123. , А. Может ли реальная коммуникация быть основой обучения иностранному языку? / А. Кушнир // Народное образование.- 1999. № 10. -С. 113−125.
  124. , Б. А. Интенсификация процесса обучения иноязычной устной речи (пути и приемы) / Б. А. Лапидус. М.: Высшая школа, 1970. — 128 с.
  125. , О. А. Россия и США: введение в межкультурную коммуникацию / О. А. Леонтович. Волгоград: Пересмена, 2003. -315 с.
  126. , А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Акас1е1ша, 2004. — 352 с.
  127. , А. А. Общественные функции языка и его функциональные эквиваленты / А. А. Леонтьев // Язык и общество. — М.: Наука, 1968. С. 99−110.
  128. , А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев.- М.: Смысл, 1997. 289 с.
  129. , А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев. — М.: Смысл, 1997. 287 с.
  130. , А. А. Единый подход к предметам языкового цикла / А. А. Леонтьев, Е. Н. Ленская, Е. Д. Розанова // Иностранные языки в школе. 1990. — № 5. — С. 26−35.
  131. , И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. М.: Педагогика, 1981. — 185 с.
  132. , И. Я. Состав содержания общего образования и его системообразующие факторы // Теоретические основы процесса обучения / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М.: Педагогика, 1989. — 215 с.
  133. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация на материале креолизованных текстов: учеб. пособие для вузов / под ред. Е. Е. Анисимовой. М.: Академия, 2003. — 128 с.
  134. Лингвометодические аспекты преподавания иностранного языка в неязыковом вузе: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Т. А. Гор-деева и др. Пенза: Изд-во ПГУ, 2004. — 194 с.
  135. Лингво-методические проблемы обучения иностранным языкам в вузе: материалы науч.-метод, конф. / отв. ред. Р. И. Виноградова. Уфа: РИО БашГУ, 2004. — 222 с.
  136. , Б. Т. Педагогика / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1993. — 528 с.
  137. , Г. Основы суггестологии. В кн.: «Проблеми на суг-гестологията» / Г. Лозанов. София, 1973. — С 55−70.
  138. , М. В. Методика преподавания иностранных языков : учебное пособие для фил. фак. вузов / М. В. Ляховицкий. — М.: Высшая школа, 1981. 159 с.
  139. , Л. Р. Аксиологизация гуманитарных знаний как фактор развития ценностных ориентации студентов : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Оренбург, 2000. — 20 с.
  140. , А. К. и др. Мотивация учения и ее воспитание у школьников / А. К. Маркова. М.: Педагогика, 1983. — 64 с.
  141. , А. К. и др. Формирование мотивации учения : кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. — 191 с.
  142. , А. К. Формирование интереса к учению у школьников / А. К. Маркова. М.: Педагогика, 1986. — 192 с.
  143. , А. Г. Мотивация и личность : пер. с англ. / А. Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. — 478 с.
  144. Е. А. Актуальные проблемы коммуникативного обучения иноязычной речи / Е. А. Маслыко // Методика обучения иностранных языков. Мн., 1976. — Выи. 6. — С. 17−23.
  145. , Е. А. Интенсивный курс обучения английскому языку / Е. А. Маслыко. Минск: Вышейная школа, 1989. — 238 с.
  146. , М. И. Современный урок / М. И. Махмутов. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
  147. , Л. В. Развитие аксиологического потенциала личности студента-юриста : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Оренбург, 1999. — 19 с.
  148. , А. Т. Личность как предмет философского познания / А. Т. Москаленко, В. Ф. Сержантов: философская теория личности и ее психологические и биологические основания. — Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1984. 320 с.
  149. , Р. Р. Развитие аксиологических ориентаций студентов педагогического вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Оренбург, 1996. — 19 с.
  150. , Н. Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 4. — С. 3−8.
  151. , Н. Д. Ценности как основа целей воспитания / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 3−10.
  152. , Jl. М. Технология проблемно-модульного обучения иностранному языку в высшей профессиональной школе / Jl. М. Никонорова. Казань: Изд-во КГУ, 2004. — 95 с.
  153. , О. М. Лингвистическое образование и лингво-дидактика : учебник-справочник / О. М. Осиянова. Оренбург.: Изд-во ОГУ, 2004. — 131 с.
  154. , Е. И. Учитель иностранного языка / Е. И. Пассов и др.: мастерство и личность. М.: Просвещение, 1999. — 159 с.
  155. , Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1991. -223 с.
  156. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад, редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 528 с.
  157. , Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура : учебное пособие / Т. Н. Персикова. М.: Логос, 2002. — 224 с.
  158. , Л. А. Педагогические условия формирования экзистенциальной сферы студентов в процессе обучения иностранному языку : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Калининград, 2003. — 21 с.
  159. , А. В. Теоретическая психология : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: Академия, 2001. — 496 с.
  160. , П. И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении / П. И. Пидкасистый. М.: Педагогика, 1980. — 112 с. 1 83. Платонов, Ю. П. Этническая психология / Ю. П. Платонов. -СПб.: Речь, 2003. 452 с.
  161. , Е. С. Интернет в гуманитарном образовании / Е. С. Полат. М.: Владос, 2001. — 272 с.
  162. , Н. А. Исследование процесса формирования познавательной самостоятельности школьников в обучении : автореф. дис.. д-ра пед. наук: защищена 13.00.01. Л., 1977. — 58 с.
  163. , А. А. Теория и практика развития аксиологического потенциала личности студента в диалоге культур : автореф. дис.. д-ра. пед. наук: защищена 13.00.01. Оренбург, 2002. — 36 с.
  164. , О. В. Педагогические условия ориентации учащихся на ценность образования в процессе обучения в УВК (учебно-воспитательный комплекс): автореф.дис.. канд пед! наук: защищена 13.00.01. Самара, 2000. — 22 с.
  165. Проблемы профессиональной компетенции в языковом обучении: материалы межрегион, науч.-прак. конф., 14−15 апр. 2005 г. / отв. ред. Т. А. Жалагина, Н. А. Комина. Тверь: Твер. гос ун-т, 2005. — 247 с.
  166. , А. С. Учим и учимся, играя (Игровая технология экономического воспитания школьников) / А. С. Прутченков. — М.: МПА, 1997.-320 с.
  167. , JI. П. Теория и практика гуманитарного образования: Ценностно-коммуникативный подход: автореф. дисс.. д-ра пед. наук: защищена 13.00.08. Волгоград, 2001. — 38 с.
  168. Реализация ценностного подхода в педагогике школы: монография / под ред. д. п. н., проф. А. В. Кирьяковой. М., 2000. — 239 с.
  169. , Ф. 500 советов студентам / Ф. Рейс: пер. с англ. Д. Н. Вылегжанина. М.: Аудитт, 1996. — 160 с.
  170. , Г. В. Методика обучения английского языка / Г. В. Рогова. М.: Просвещение, 1998. — 232 с.
  171. , Н. С. Философия и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе / Н. С. Розов. М.: Исслед. центр, пробл. качества подгот. специалистов, 1993. — 193 с.
  172. Ролевые игры. СПб., 1992. — 81 с.
  173. , С. JI. Основы общей психологии / С. JI. Рубинштейн: в 2 т. М.: АПН СССР, 1989. — Т. 1. — 485 с.
  174. С. JI. Основы общей психологии / С. J1. Рубинштейн: в 2 т. М.: АПН СССР, 1989. — Т. 2. — 322 с.
  175. , Л. И. Нравственное воспитание личности / Л. И. Рувинский. М.: Изд-во МГУ, 1981. — 184 с.
  176. , Г. И. Приобщение студентов к духовным ценностям в процессе обучения иностранному языку : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.01. СПб., 2003. — 21 с.
  177. , В. Г.Методические основы образования (Учебное пособие к спецкурсу) / В. Г. Рындак. Оренбург: Издательский Центр ОГАУ, 2000. — 192 с.
  178. , С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе / С. Н. Савина. — М.: Просвещение, 1991. 160 с.
  179. , А. П. Межкультурная коммуникация : учеб. пособие / А. П. Садохин. М.: ИНФРА-М, 2004. — 288 с.
  180. , А. П. Теория и практика межкультурной коммуникации : учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 271 с.
  181. , М. В. Психологические стратегии овладения иностранным языком в учебной деятельности студентов : автореф. дис.. канд. психол. наук: защищена 19.00.07. Хабаровск, 2004. — 20 с.
  182. , Т. М. Профессионально направленное обучение иностранному языку студентов экономических специальностей колледжа : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 130 008. Тольятти, 1998. — 22 с.
  183. , Н. С. Развитие иноязычной компетенции студентов университета : монография / Н. С. Сахарова. М., 2003. — 206 с.
  184. , Г. К. Педагогика сотрудничества и перестройка школы / Г. К. Селевко. Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1990. -62 с.
  185. , В. В. Личностно-ориентированное образование / В. В. Сериков // Педагогика, 1994. № 5. — С. 16−21.
  186. , Г. К. Ценностные ориентации личности как фактор активизации иноязычного общения студентов колледжа в профессиональной подготовке : автореф. дисс.. канд. пед. наук: защищена 13.00.08. Оренбург, 2003. — 19 с.
  187. , В. А. Введение в педагогическую аксиологию : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сла-стенин, Г. И. Чижакова. М.: Издательский Центр «Академия», 2003.- 192 с.
  188. , В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: учеб. пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. Н. Исаев.
  189. М.: Школьная пресса, 2000. 416 с.
  190. Современные теории и методики обучения иностранным языкам / под общ. ред. JI. М. Федоровой, Т. И. Рязанцевой. — М.: Экзамен, 2004. 320 с.
  191. Современные языки: изучение, преподавание, оценка // Общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Страсбург, 1996.
  192. , Л. Н. Жизнь творчество — человек: Функции художественной деятельности / Л. Н. Столович. — М.: Политиздат, 1985. — 415 с.
  193. , И. Н. Управление познавательной деятельностью студентов технического вуза (на примере кафедры иностранных языков) / И. Н. Суслов. Омск, 2004. — 254 с.
  194. , Н. Ф. Педагогическая психология : учеб. пособие / Н. Ф. Талызина. М.: Академия, 1998. — 288 с.
  195. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация / С. Г. Тер-Минасова. М.: МГУ, 2000. — 350 с.
  196. , В. А. Методы игрового обучения и интенсивные учебные процессы / В. А. Траенов, Л. Н. Матросова, А. Б. Бузукина. -М.: Прометей, 2003. 336 с.
  197. , В. А. Деловые игры в учебном процессе : методология разработки и практика проведения / В. А. Трайнев. 2-е изд. — М.: Дашков и К0, 2005. — 360 с.
  198. , В. А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): учебное пособие / В. А. Трайнев, И. В. Трайнев. М.: Дашков и К0, 2005. — 280 с.
  199. , А. П. Организация творческой учебно-познавательной деятельности школьников / А. П. Тряпицына. — Л.: Изд-во ЛГПИ, 1989. 91 с.
  200. Унт, И. Э. Индивидуальность и дифференциация обучения / И. Э. Унт. М.: Педагогика, 1990. — 191 с.
  201. , А. В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 173 с.
  202. , Д. И. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 206 с.
  203. Философский энциклопедический словарь / ред. колл.: С. С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, J1. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. -М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 815 с.
  204. , И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи (подготовка переводчика) / И. И. Халеева. М.: Изд-во «Высшая школа», 1989. — 238 с.
  205. Хекхаузен, Хайнц. Мотивация и деятельность: пер. с нем.: в 2 т. Питер: Смысл, 2003. — Ч. 1. — 392 с.
  206. , С. А. Обучение невербальной коммуникации студентов-переводчиков : автореф. дис.. канд. пед. наук: защищена 13.00.01. Оренбург, 2002. — 189 с.
  207. , В. Д. Психология деятельности и способности человека : учебное пособие / В. Д. Шадриков. 2-е изд., пераб. и доп. — М.: Логос, 1996. — 320 с.
  208. , Т. И. Активизация учения школьников / Т. И. Ша-мова. М.: Педагогика, 1982. — 209 с.
  209. , H. М. Учителю о дифференцированном обучении: методические рекомендации / H. М. Шахмаев. М.: АПН СССР НИИ общей педагогики, 1989. — 64 с.
  210. , Е. Н. Развитие личности в обучении : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е. Н. Шиянов, И. Б. Котова. М.: Издат. центр «Академия», 1999. — 288 с.
  211. , Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
  212. , Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
  213. , Г. И. Роль деятельности в учебном процессе : кн. для учителя / Г. И. Щукина. М.: Педагогика, 1986. — 142 с.
  214. , И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И. С. Якиманская. М.: Сентябрь, 2000. — 1 12 с.
  215. , Н. В. Введение в теорию и практику межкультурной коммуникации: учебное пособие / П. В. Янкина. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2006. — 317 с.
  216. Allen, J. L., Shaw, D. H. Teachers' communication behaviors and supervisors' evaluation of instruction in elementary and secondary classrooms. Communication-Education, 1990. 316 p.
  217. Atkinson, J. W., Raynor, J. O. Motivation and Achievement. -Wash. D. C., 1974. 211 p.
  218. Clark, H. H. Using language. Cambridge: Cambridge University Press, 1996. 432 p.
  219. Cognition in human motivation and learning. Leuven: Leuven univ. press, 1981. — 290 p.
  220. Cottom, C. A bold experiment in teaching values // Educational leadership. 1996. — Vol. 53. — № 8. — P. 54−58.
  221. Glenn, A. D., Gregg, D., Tipple, B. Using Role-Play Activities to Teach Problem Solving // Simulation and Games. 1982. — № 2. — P. 199−223.
  222. Hutchinson, T., Waters, A. English for Specific Purposes. A learning-centered approach. Cambridge University Pres, 1993. — 172 p.
  223. Makedon, A. Playful Gaming // Situation and Games. 1999. -№ 1. — P. 25−64.
  224. Maslow, A. Motivation and Personality. Longman. An imprint of Addison Welsey Longmann, Inc. 1987. 304 p.
  225. Perry, R. B. General Theory of Value. Cambridge, 1950. -694 p.
  226. Ter-Minasova, S. G. Language, linguistics and life (a view from Russia). M., 1996. — 155 p.
  227. Werteerziehung // Bildung und Wissenschaft. 1996. — № 2. -S. 4−12.
  228. Wright, A. Games for Language Learning. Cambridge University Press, 1984. 224 p.
Заполнить форму текущей работой